19–21, PG.40, 676BC. 683A-692A; p.99–100. 106–109) и в частности о воле (Ad Marinum, PG.91, 13A-21B, p.3–8=Немезий, гл.33. 34, PG.40, 733B-740B, p, 132–137) он прямо примыкал к Немезию. 360 Ibid. 1084B, f.125a-b; ср. 1076С, f.122a. Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [р. п. II,112]; LX, 624D, p.212 (cap. quing. IV,32, αει ειναι=θωσις). — Об обожении (θωσις) человека преп. Максим говорит часто — главным образом, как о будущем блаженном состоянии вечной жизни (Ambigua, PG.91, 1084В,1088С, f.125a-B.127a; 1076С,1237В,1389В, f.122a,193Ь-194a,254a; ср. 1249С, f.199a; Ad Thomam, 1040D, f.107b; Quaest. ad Tahl. IX, PG.90, 285BC, p.25 [р. п. II,47]; XXXV, 380A, p.80 [р. п. II,112–113]; XXXVIII,389D, p.86 [р. п. II,120]; LIX, 609A, p.202; LXI,640B, p.221 (πληρεσττη θεσεως χρις); Orat. Dom. expositio, PG.90, 893D, p.357 [р. п. I,195]; Mystagogia 21, PG.91, 697A, p.514 [р. п. I,174]; Cap. theol. II,88 [р. п. I, 253]); как о цели и назначении человека (Ambigua, PG.91, 1092В, f.128b; 1345D, f.238a; ср. 1308В, f.222b; Quaest. ad Tahl. XI, PG.90, 292D, p.29 [об ангелах] [р. п. II,52], XXII,317D, p.45 [р. п. II,75]; Orat. Dom. expos., PG.90, 873CD. 905D, p.345. 365 [р. п. I,185–186,201]; EP.24, PG.91, 609C, p.355 (cap. quiug. I,42). Но говорит он также об обожении и как о частично достигаемом в сей жизни состоянии богоподобия (Ambigua, PG.91, 1200А–В, f.177b; 1224B, f.196a; EP.1, PG.91, 376A, p.208; EP.2, 393B, p.219; Quaest. ad Tahl. VI, PG.90, 280D-281A, p.22 [р. п. II,42]; XV, 297D, p.33 [р. п. II,58–59]), особенно в высших мистических состояниях соединения с Богом (Quaest. ad Tahl. XXII, schol.7, PG.90, 324C, p.48 [р. п. II,240–241] (cap. quing. I,63); XL, 396B, p.88 [р. п. II,123]; LXIII,673D, p.240; Or. dom. expositio, PG.90, 877C, p.347 [р. п. I,187]; Mystagogia 23, PG.91, 701BC, p.517 [р. п. I,176–177]; см. гл.«Таинственное богословие», прим. 8). Полное осуществление идеи обожения дано в Лице Господа нашего Иисуса Христа (Ambigua, PG.91, 1320А,1280А, f.227B.211b). Пределы нашего обожения зависят от степени уничижения Господа (см. гл.«Таинства как плоды Божественной благодати», прим.33). ср. об обожении у Дионисия Ареопагита (гл.«Ареопагитики», прим.10; см. еще Div. nom. II,11. VIII,5, PG.3, 649С.893А) и св. Григория Богослова (гл.«Свв. Григорий Богослов…», прим.26). 371

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Эпиктет даже доводами своего разума не прочь пожертвовать, лишь бы от этого получилась какая-нибудь личная польза: «Если бы – говорит он – было ошибкой то, что все внешнее для человека безразлично, то я охотно принял бы эту ошибку, так как она меня приводит к счастливой жизни, к миру и свободе (Diss. 1, 4. 27). Из этих слов Эпиктета особенно ясно видно, что единственной причиной, ради которой он проповедует равнодушие к внешним вещам, является именно убеждение в невозможности достигнуть личного, индивидуального счастья, при наличности привязанности к этим вещам. Эпиктетом, таким образом, проповедуется тот же эвдемонизм, точнее, эгоизм, проникнутый притом насквозь космическим характером, но только соединенный с чувством разочарования, вследствие тяжелого жизненного опыта. Иного источника счастья Эпиктет не знает. Этой-то исключительной привязанностью к земному миру и объясняется то, на первый взгляд, странное явление, что при всем своем презрительно-отрицательном отношении ко всему внешнему, Эпиктет, на самом деле, не прочь пользоваться радостями, почерпаемыми из внешнего мира, отдавая предпочтение тому, что является более полезным, перед менее полезным (Diss. II, 6. 9; II, 10. 6 и друг.). Эпиктет, напр., увещевал благодарить Бога за внешние физические и материальные блага и осуждает неблагодарных (Diss. II, 23. 5; II, 20. 32; II, 14. 25; III , 5. 10; IV, 6. 105 и друг.), допускал эстетические наслаждения (Diss. II, 16. 32; III, 24. 12; IV, 4. 27); иногда даже в сентиментальность вдавался, любуясь игрой детей с матерью, и сам принимал участие в детских играх (Diss. I, 10. 13; I, 29. 31 и др.). Увлекался Эпиктет и Олимпийскими играми, ценил физическую силу и красоту тела, сравнивая с нею красоту души человеческой (Diss. I, 2. 26; I, 6. 27; IV, 4. 24; I, 4. 13; II, 17. 21; II, 8. 29; II, 18. 26; III, 15. 9; III, 21. 3; II, 23. 32); сочувственно относился к искусствам (Diss. I. 24. 8; III, 22. 88; IV, 11. 19), в частности, любил музыку (Diss. II, 14. 6; III, 23. 25); одобрял умеренное употребление вина (косвенно следует из Diss.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

V:12—15.    Иер. IX:23.    Иов. XXXI:24—25.    Пс. LXI:11.    Притч. XV:16.    Еккл. V:11.    Сир. XXXI:1.    Притч. XXX:7—9.    Притч. XV:16, 33 и др.    Притч. XXII:1.    Притч. XIV:20.    Притч. XVIII:24.    Притч. XXII:7—9.    Еккл. IX:16.    Сир. XII:4, 24.    Сир. XXXVIII:19.    Сир. XL:29.    Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др.    Втор. XV:11.    Иов. XXXVI:15.    Пс. IX:35, 39.    Пс. XI:6.    Пс. XXXIII:7.    Пс. LXVIII:34.    Пс. CVI:41.    Сир. XXXV:13—15.    Ис. XXV:4.    Притч. XIV:31.    Притч. XVII:5.    Притч. XIX:17.    Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др.    Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72.    Притч. XXII:1—2.    Например, Притч. XXX:8.    Например, Притч. XXIII:4.    Пс. LXI:11.    Например, Притч. XI:4, 28.    Например, Еккл. V:13.    Например, Притч. XXI:13.    Лк. XII:15.    Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30.    Сир. XI:14.    Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350.    Мф. XXI:19.    Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161.    1 Ин. II:16—17.    Рим. VIII:18.    Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др.    2 Тим. III:13.    Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др.    Мф. VI:31.    Мф. VI:36.    Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168.    «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819.    «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877.    Мф. VI:19.    Мф. V:1—3.    1 Тим. VI:17    Лк. XII:16—20.    Лк. XVI:9—12.    Мф. XIX:23—24    Мф. VI:21.    Мф. VI:24—25, 33.    1 Тим. VI:10.    Лк. VI:24—25.    II, 6—7.    V, 3—5.    Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30.    Лк. XII:33.    Лк. XVI:9.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др.    Мф. V:22.    Мф. V:28.    Мф. V:39.    Мф. V:44.    Лк. VI:30.    II, 15—16.    Фил. IV:12.    1 Тим. VI:8.    Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373.    Мф. XXVI:8—12.    Ин. XII:6.    Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577.    Ин. XIX:23.    Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

135 В конце данного акта находится продолжение ДВС 270 (см. с. 174:3–175:5); в ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 1. P. 188–189 889–910). 136 Полностью греч. оригинал издан в составе актов III Вселенского Собора (ACO I, 1, 7. P. 84–117 73–79]). 137 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 260 (см. с. 194:9–11, 197:1–7). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 189.35–36 191–192 965). Значительная часть высказываний членов собора сохранилась лишь в лат. переводе (ACO II, 3, 1. P. 236–237 948–954, 957–960], 239–252 974–1069]); в греч. оригинале приводятся только имена епископов (ACO II, 1, 1. P. 190 945–951, 954–957], 192–194 971–1066]). Подписи епископов в конце акта приведены в греч. оригинале в сокращенном виде: после имен Диоскора и 10 др. епископов указано, что «и все остальные подписали так же» (ACO II, 1, 1. P. 194–195 1067]); в латинском же переводе сохранились подписи 140 епископов (ACO II, 3, 1. P. 252–258 1070]). В ДВС перевод подписей сделан с греч. оригинала, а суждений епископов – с лат. перевода (по изданию Mansi). 139 Здесь и далее сохранены номера деяний IV Вселенского Собора, принятые в ДВС (на основании издания Mansi). В ряде случаев они не совпадают с номерами деяний в ACO и CPG. Так, в ACO Деяние II считается третьим, а Деяние III – вторым, что обусловлено структурой рукописных собраний актов, положенных в основу этого издания (см. о рукописной традиции: ACO II, 1, 2. P. V-IX, а также p. 3, 69 [примечания в аппарате]). См. также таблицу сравнительной нумерации деяний Халкидонского Собора, которая будет опубликована в Прилож. 1 к продолжению 2-й части росписи ДВС. 140 В конце данного акта находится продолжение ДВС 275 (см. с. 216:14–21). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 79 12–13). 141 В конце данного акта находится продолжение ДВС 275 (см. с. 216:39–217:30). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 80–81 15–21). Внутри указанного фрагмента имеются цитаты (в виде инципитов) из посланий свт. Кирилла Александрийского (см. с. 217:6–11 [ДВС 257], 217.12–19 [ДВС 259]). См. греч. оригинал в ACÖ II, 1, 2. P. 80 18), 81 19). В CPG эти цитаты рассматриваются как составные части Дeяhuя II (CPG 9001.3–4t).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

712 Сар. de charitate I,22 [p.n.I,98]. Ер.16, PG.91, 577А, p.334. Евагрий, Cap.pract. 10, PG.40, 1224C; р.п., с.572 [с.99, гл.19]. 714 Ibid.I,66 [p.n.I,103]; cp.IV, 89 [p.n.I, 144]. Liber ascet. 8, PG.90, 917B, p.370 [p.n.I,78]. Евагрий, Cap.pract.26, PG.40, 1228D; р.п., с.575 [с.102,гл.37–38]. 715 Сар. de charitate I,80 [p.n.I,104]. Евагрий, Cap.pract.11, PG.40, 1224C; р.п., с.572 [с.99,гл.20]. 716 Orat. Dom. expositio, PG.90, 885A-B, p.351 [p.n.I,190]. Ep.2, PG.91, 396A-B, p.220 Ambigua, PG.91, 1205B, f.180a. Cap.de charitate IV, 82 [p.n.I, 143]. Преп. Марк Подвижник , De his qui putant 156(168), PG.65, 953D; р.п., с.74; 45(47), ibid. 937A с.51. Так как гнев питается гордостью, то в борьбе с ним необходимо стяжание смирения: Praecepta salutaria 8, PG.65, 1041А-В, р.п., с.284. 718 Cap.de charitate I,63,91; II,72; IV,50 [p.n.I,102,106,117,139]. Евагрий, Cap.pract. 5.48, PG.40, 1224A. 1245C; р.п., с.571. 585 [с.96, гл.5]. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,70, PG.93, 1504В; р.п., с.173 (« Cap.de charitate IV,50 [p.n.I,139]). 719 Cap.de charitate I,91; II,20.71 [p.n.I,106,109–110,117]. – В помыслах – главное искушение для монаха. Евагрий Cap.pract. 46, PG.40, 1233А; р.п.,с.577 [с.108,гл.74]; 32, 1229C-D, с.576 [с.105,гл.51]. 722 Ibid. IV,48; II.47 [p.n.I,139,113–114]. Евагрий, Cap.pract.6, PG.40, 1224A; р.п., с.571 [с.99, гл.15]. 723 Сар. de charitate IV,48; III,64,3 [p.n.I,139,129]. Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 1021B; De lege spiritual! 108 (106), 917D; р.п., с.173–174. 26; De his qui putant 111(114),119(122),158(170), ibid. 945D,948C,956A, с.64,74. Преп. Исихий, Cap.de temperantia 44, PG.93, 1496A; р.п., с.168. Авва Дорофей , Doctrina X,5. XII,5. PG.88, 1729В,1756С; р.п., с.124–125,149. 724 Liber ascet. 18, PG.90, 925B, p.375 [p.n.I,81]. См. о трезвлении у преп. Исихия, Cap.de temperantia I,1. 3, PG.93, 1480D. 1481C; р.п., с.157,158. 725 Cap.de charitate II,19; III,43 [p.n.I,109,126]. Ep.14, PG.91, 537D-540A, p.309–310. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,21, PG.93, 1488A, с.161; преп. Марк Подвижник , De his qui putant 87,88 (94,95), PG.65, 944A; р.п.,с.59. Преп. Максим (как это ни странно) ничего не говорит о молитве Иисусовой, о чем так много говорят уже преп. Исихий и блаж. Диадох.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Бебий Проб, уроженец Бетики, получивший, вероятно, от Бебия Массы права гражданства. Был замешан в процессе Цецилия Классика, помощником которого был. III, 9, § 12 и сл. Биттий Приск, ближе не известен. VI, 12, § 2. Биттий Прокул, отчим жены Плиния, товарищ Публиция Церта по префектуре эрария, в тот же год ставший консулом. IX, 13, § 13. Блез. см. Веллей. Брокх, см. Армений Брокх. Бруттиан, см. Лустрик. Валент, см. Фабий Валент. Юлий Валент. Валериан, см. Юлий Валериан Валерий Аксер (Апр? Аспер?) отпущенники Валерия Валерий Астрей Валерий Дионисий, отпущенник Павлина. X, 104. Валерий Вар, был должен другу Плиния Атилию Кресценту; умер, не заплатив долга и оставив наследником Максима. VI, 8, § 4. Валерий Лициниан, сенатор, бывший претор, считался одним из красноречивейших адвокатов. Опасаясь, что Домициан казнит его, как соучастника в мнимом преступлении, добровольно удалился в изгнание. IV, 11. Валерий Марциал (42–102 гг. н. э.), римский поэт; оставил четырнадцать книг эпиграмм. III, 21. Валерий Павлин, консул при Траяне (год не известен), друг Плиния. II, 2; IV, 16; V, 19; IX, 3, § 37. Валерий Фест, см. Пизон Луций Кальпурний. Варен Руф, проконсул Вифинии; вифинцы, обвиняя Юлия Басса, пригласили его помочь им в этом деле. Вскоре, однако (вероятно, ок. 105 г.), они обвинили и его в вымогательстве; Варена защищал Плиний, и вифинцы отказались от обвинения. V, 20; VI, 5, § 1; 13; 29, § 11; VII, 6; 10. Варизидий Непот, сын сестры Кальвизия Руфа. IV, 4. Варрон Марк Теренций, римский ученый I в. до н. э. V, 3, § 5. Вар, см. Валерий Вар. Вейентон, см. Фабриций Вейентон. Велий Павел, проконсул Вифинии при Домициане. X, 58, § 3; 60. Велий Цереал, друг Плиния. IV, 21. Вероятно, ему же адресовано письмо II, 19. Веллей Блез, консуляр, очень богатый человек, умер при Домициане. Наследства от него добивался Регул. II, 20, § 7. Венатор, друг и почитатель Плиния, ближе не известен. IX, 20. Вестриций Спуринна, род. ок. 24 г., был трижды консулом; за свои успехи в Германии был почтен статуей. I, 5, § 8 и гл.; II, 7; III, 1; 10; IV, 27, § 5; V, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

93) Примечания: 258. Digest, XXIII,2,1. Ср. Basilic. XXVIII,4,1, - Номоканон в XIV титулах, XII,13. Синтагма Властара, Г,2 (Аф. Синт., I,271; VI,153). Кормчая, гл.48, гр.4,1 (упом. изд., II,86). 259. Православное исповедание, I,115. 260. Ср. выше стр.215-16. 261. Тимофея Александр. 11; Номоканон при Б. Требнике, пр.53; Никифора Исповедника правило 153; 64-й канонич. ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку (Аф. Синт., IV,495). - Ср. Justin. nov. XXII, 16,1; Leon. Philos. nov XXX (Zachariae, Jus gr.-rom., III,114); Leon Kaz. IV nov. (там же, III,53-54); Синт. Властара, Г,4 (Аф. Синт., VI,156); Кормчая, гл.48, гр.39 (упом. изд., II,168). 262. См. выше стр.121-2. 263. Cod Justin, V,17,9: Si constante matrimonio, communi consensu tam mariti quam mulieris, repudium sit missum... licebit mulieri non quinquennium expectare, sed post annum ad secundas nuptias convolare. 264. Номоканон в XIV титулах, XIII,4 (Аф. Синт., I,294). 265. Cod. Theod., III,16,1,2; Cod. Justin., V,17,8,9. 266. Nov. XXII, c.3,4: de nupt. 267. Nov. XVII, c.8,9,12; nov. CXXXIV, c.11. 268. Nov. II (Zachariae, III,6). 269. Кормчая, гл.48, гр.11,4 (упом. изд., II,104). 270. Cod. Theod., III,16,1. 271. См. законы: Юлиана 363 г., Гонория, Феодосия и Константина 421 г., Феодосия II и Валентиниана III 449 г. и Анастасия 497 г. (Cod. Theod., III,13,2 и 16,2; Cod. Justin., V,17,8,9). 272. Nov. CXVII, c.8,12. Basilic. XXVIII, 7,1,3,5. 273. Nov. CXXXIV, с.11; Basilic. XXVIII,7,6. 274. XIII,4 (Аф. Синт., I,294-296). Кормчая, гл.44, гр.13,14 (упом. изд., II,61-63). Синт. Властара, Г,13 (Аф. Синт., VI,176-177). 275. См, толкование Вальсамона на 5-е Ап. правило, Зонары на 87-е трул. правило и Аристина на 9-е правило Василия Вел. (Аф. Синт., II,8,506; IV,123). См. Кормч., гл.21 (упом. изд., I,229). 276. Кормчая, гл.48, гр.11; гл.49, зач.2,9 (упом. изд., II,103 и сл.,179). Ср. новеллу XXXI имп. Льва Философа (Zachariae, III,115-116), а также закон 1187 г. имп. Исаака Ангела (Аф. Синт., V,321-323). 277. Ср. архим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

1141 В этом смысле являются ошибочным преувеличением следующие суждения о. проф. А. В. Смирнова: «под израильтянами (?!) Филон разумеет не только плотских потомков Авраама, но и вообще лучшую часть людей» (Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 81); «истинный сын Израиля есть тот, кто обнаружил готовность к покаянию и душевное расположение к добродетели» (стрн. 445), поскольку и сам автор на стрн. 221 пишет: «Филон, говоря о спасенных, благочестивых и добродетельных, имеет в виду главным образом всего Израиля», а на стрн. 420 – 421 выражается еще решительнее: «по мысли Филона грядущее блаженное царство есть прежде всего царство Израиля благодаря вере и благочестию его оно должно наступить, для него же главным образом и приготовлено». Более осторожно сказано у E. Schurer, Geschichte des judischen Volkes II, S. 433=II, S. 515: «alle Israeliten, oder vielmehr alle, die sich zu Gottes Gesetz bekehren». И это справедливо. Александрийский теософ всегда защищал мысль о превосходстве иудейства (Alfred Bertholet, Die Stellung der Israeliten und der Juden zu den Fremden, S. 279 – 280), почему считал прозелитов не вполне равноправными (S. 289); не менее того он высказывался за церемониальную номистическую исполнительность (S. 283) и был здесь лишь выразителем эллинистического Иудейства, которое – при видимом либерализме – стремилось каждого еврея обязать и связать всем законом (S. 302). Ср. выше на стрн. 160. 1143 См. и O. Zocker в «Real – Encyklopadie» XI, S. 648: «Philo (entweder… oder) bleibt bei einseitig nationalen Hoffnungen one ethische Vertifunf und Verklarung stehen». 1144 См. о. проф. А. В. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 430: «дух иудейства сказался даже на Филоне, который – при изображении грядущего спасения – никак не мог отрешиться от мысли о господстве иудеев над другими народами в области капитализма (?!); эта мысль каким – то образом мирится у него с представлением о духовно – нравственном господстве Израиля, как госителя монотеистического принципа, над всеми народами».443. 445. Доц. Вл. П. Рыбинский, Религиозное влияние иудеев на языческий мир в конце ветхозаветной и в начале новозаветной истории и прозелиты ицдейства, стрн. 5. 21 – 22. A. Fr. Gfrorer, Philo und die judisch – alexandrinische Theosophie I, S. 486 ff. Aug. Ferd. Dahne, Geschichtliche Darstellung der judisch – alexandrinischen Religions – Philosophie I, S. 428 ff. E. Schurer, Geschichte des judisch Volkes II, S. 873=III, S. 550. Ср. напр., De Abrah. § 19, где говорится (M. II, 15. II, 6 (M. II, 227. Richter IV, 304 – 305. Yonge III, 197). De vita Moysis I, 27 (M. II, 104. Richter IV, 146. Yonge III, 34). De animalibus idoneis sacrificio seu de victimis § 3 init. (M. II, 238 fin. Richter IV, 323. Yonge III, 213).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,87, PG.93, 1508A; р.п., с.176. 774 Ambigua, PG.91, 1113А. 1168А. 1220В-С. 1240В, f.138Ь. 163Ь. 186Ъ. 194Ъ. Mystagogia 4. PG.91, 672С, p.498 [p.n.I, 161]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332D, p.53 [p.n.II, 84]; XXXIX, 393B, p.87 [p.n.II, 122]; LXV, 757C, p.287; cp.XXV, schol.15, 340C, p.57 [p.n.II, 245] (апофатика). Cap.theol. II,46. 5. 8 [p.n.I, 243. 234–235]. Cap.de charitate II,26 [p.n.I, 110]. Невыразимое содержание мистического богословия отрицательно излагает апофатическое богословие (см. выше, гл. «Богопознание», прим. 10–19). О таинственном богословии см. у Дионисия Ареопагита (выше, гл. «Ареопагитики», прим. 8, 40–41, 45), у св. Григория Нисского и Евагрия (выше, гл. «Мистика...», прим. 34). Св. Григорий Богослов , De virtute, v. 82–83, PG.37, 673–674; p.n.IV3, 209. О совершенной неизъяснимоеги и неизреченности этого состояния см. у св. Григория Нисского , De virginitate 10, PG.46, 361АВ; p.n.VII,332–333. 775 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [p.n.I, 176]. Quaest. ad Tahl. XLVIII, PG 90, 441C, p.115 [p.n.II, 150]; schol.21, 445C, p.116 [p.n.II, 275] (cap.quing. II,37) cp.LXIV, 709D, p.261 (cap.quing. V, 4). Cap.theol. I,39 [p.n.I, 221]. Св. Григорий Нисский , и Дионисий Ареопагит , см. выше, гл. «Мистика...», прим. 10, гл. «Ареопагитики», прим. 8; Евагрий, выше, гл. «Мистика...», прим. 33. 779 Ambigua, PG.91, 124IB, f.196a (cap.quing.V,93). Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396B, p.88 [p.n.II, 123]; LXIII,673C, p.240 (cap.quing.IV,79). Mystagogia 23, PG.91, 701B-C, p.517 [p.n.I, 176–177]. 780 Cap.de charitate III,45 [p.n.I,126]. Cp.Quaest. ad Tahl. XXX, PG.90, 369A, p.74 [p.n.II, 105] (cap.quing. II,1). Ср. Евагрия, Cap.pract.21, PG.40, 1228A; р.п., с.574 [с.101,гл.32]. 781 Ambigua, PG.91, 1124B,1220B-C,1361D, f.143b.186b,244b. Cap.theol.II.6 [p.n.I, 235]. Преп. Марк, De his qui putant 137 (149), PG.65, 952A; р.п., с.69–70; De baptizmo, 1009В, с.155. Св. Григорий Богослов , Or.2, n.7, PG.35, 416А; р.п.13,15–16. 787 Cap.theol.II,71 [p.n.I,117].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

38 . Послание Нестория к Келестину, папе Римскому. С. 163–165. Nestorii Epistula ad Caelestinum papam I (CPG 5665; ср. CPG 8634)//PL 50, 438–441 (­ PL 48, 173–178 40 ). ACO I, 2, 12–14 3). Mansi IV, 1021–1023. Grumel 1932 I, I, 50 41 . 39 . Другое послание Нестория к папе Келестину. С. 165–166. Nestorii Epistula ad Caelestinum papam II (CPG 5667; ср. CPG 8635)//PL 50, 442–444 (­ PL 48, 178–181 42 ). ACO I, 2, 14–15 4). Mansi IV, 1023–1024. Grumel 1932 I, I, 55 43 . 40 . Послание Келестина к Несторию. С. 166–172. Caelestini papae Epistula ad Nestorium (Synodi Romanae Sententia) (CPG 8639; ср. CPL 1652)//PL 50, 469–485 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 7–12 2). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 77–83 10). Mansi IV, 1025–1036. 5000/1. 41 . Послание Келестина к клиру и народу константинопольскому. С. 172–179. Caelestini papae Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8640; ср. CPL 1652)//PL 50, 485–499 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 15–20 5). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 11 (p. 83–90). Mansi IV, 1036–1048. 5000/1. 42 . Послание Келестина к Иоанну, еп. Антиохийскому. С. 179–181. Caelestini papae Epistula ad Iohannem Antiochenum, Iuvenalem Hierosolymitanum, Rufum Thessalonicensem, Flavianum Filippensem (CPG 8641; ср. CPL 1652)//PL 50, 465–469 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 6 (p. 21–22). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 90–91 12). Mansi IV, 1048–1049. 5000/1. 43 . Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Иоанну Антиохийскому. С. 181–182. Cyrilli Alexandrini Epistula XIII: Ad Iohannem Antiochenum (CPG 5313t; ср. CPG 8642)//PG 77, 93–96. ACO I, 1, 1, 92–93 13). Mansi IV, 1049–1052. 5000/1. 44 . Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Акакию, еп. Веррийскому, о Нестории. С. 182–184. Cyrilli Alexandrini Epistula XIV: Ad Acacium Beroeensem (CPG 5314t; ср. CPGadd 5314, CPG 8625)//PG 77, 97–100. ACO I, 1, 1, 98–99 16). Mansi IV, 1053–1056. 5000/1. 45 . Послание Акакия, еп. Веррийского, к Кириллу. С. 184–185. Acacii Beroeensis Epistula ad Cyrillum Alexandrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XV] (CPG 6479t; ср. CPG 5315, 8626)//PG 77, 100–101. ACO I, 1, 1, 99–100 17). Mansi IV, 1056–1057. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010