митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Пояснения: I. Господь Иисус Христос Сам Себя называл то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим. Первое название относится к Его Божеству, второе к Его человеческому существу. Чтобы дать нам пример скромности, Он обыкновенно называл Себя Сыном Человеческим. II. И люди называются сынами и дочерьми или детьми Божьими, но не в настоящем, действительном смысле, как будто бы они были от Бога рождены, а в другом смысле, в образном, т. е. что они созданы Богом, а также в том смысле, что людям, когда они каются, Бог отпускает грехи и дарует Свою милость, как отец, принявший своего раскаявшегося блудного и расточительного сына, и что через приобщение святых Таин они по милости Божией духовно возрождаются. Если бы кто-нибудь из людей назвал себя сыном Божиим в таком смысле, как назвал Себя Господь Иисус Христос, то это было бы богохульством. III. Апостол Павел говорит, что в Господе Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества» ( Кол.2, 9 ). IV. Апостол Иоанн написал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (I Иоанн 5, 20). V. Господь Иисус Христос не хотел блеском Своего Божества удивить людей; наоборот, Он говорил и действовал так, чтобы возбудить в их душах доверие, уважение, веру и любовь к Себе. Он хотел, чтобы люди сами почувствовали потребность вникнуть в тайну Его личности и чтобы, наблюдая за Его жизнью и деятельностью, особенно же видя Его чудеса и переживая Его слова, они с Его благодатной помощью сами начали познавать Его Божество. Это был самый верный, самый истинный прием воздействия на человеческие души, достойный Богочеловека и Искупителя. VI. Главные чудеса, совершенные Спасителем, следующие: превращение воды в вино (Иоанн 2, 1–11); воскрешение мертвых – именно дочери Иаира (Мат.9, 25), сына наинской вдовы (Лука 7, 11–17) и Лазаря (Иоанн 11, 1–44); исцеление тяжело больных без лекарств: слепых (Мат.9, 27–32; Марк 8, 22–26 ), слепого от рождения (Иоанн 9, 1–8), глухонемого ( Марк 7, 32–37 ), женщины, страдавшей кровотечением (Мат. 9, 20–22), прокаженных (Лука 17, 12–17) и многих других больных; усмирение морской бури (Мат.8, 24–28); хождение по морю (Мат.14, 25), насыщение свыше пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мат.14, 15–21); знание человеческих мыслей и действий (Мат.9, 4; 12, 14–15; 14, 13–16; Иоанн 1, 48–49) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Прем.10:6 . Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, Прем.10:7 . от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб. Прем.10:8 . Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своем безумии, дабы не могли скрыть того, в чем заблудились. 6–8 . Спасение Лота премудростью. Страшный пример наказания за нечестие жителей Пентаполя. См. Быm. XIX гл., ср. 2Пет. 2:7 . «…избежал огня, нисшедшего на пять городов». О гибели Содома и Гоморры см. объяснительное замечание к 24–25 ст. XIX гл. кн. Бытия. (Толковая Библия т. 1 с. 124). Города, составлявшие Пентаполь, перечислены в XIV гл. 2 ст. кн. Бытия, именно: Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор. Писатель кн. Премудрости не точно говорит здесь о гибели «пяти городов», так как по книге Бытия XIX гл. и Втор. 29:23 , погибли только первые четыре города, а Сигор остался целым. (См. Ис. 15:5 ; Иер. 48:34 ). «…от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля…» Говорится о состоянии долины Сиддим после содомской катастрофы. Писатель ничего не говорит о соленом море, которое, по общепринятому мнению ( Быт. 14:3 ), последствие происшедшего понижения почвы, затопило долину Сиддим; по его свидетельству на месте погибших пяти городов осталась дымящаяся пустыня. Это показание кн. Премудрости Соломона находится в согласии с 28 ст. XIX кн. Бытия, передающем о том, что видел Авраам, когда наблюдал над местом катастрофы; согласны с кн. Премудрости Соломона и древние писатели (напр., Филон. De vita Mos. II с. 143. De Abraham, с. 21). По их мнению, долина Сиддим представляла дымящуюся пустыню вследствие вулканического свойства и смолисто-серного состава почвы. «…растения, не в свое время приносящие плоды…» Предполагают, речь идет о том, что в долине Сиддим, вследствие вулканического состояния почвы, плоды созревали раньше обычного времени, причем они не успевали вполне развиваться и от сильного зноя высыхали. Может быть, писатель говорит здесь о так называемом содомском яблоке, которое, по обычному представлению, имело красивый, румяный вид, но когда его раздавливали, разлеталось в черную пыль. Об этом плоде говорят древние писатели (Иосиф. Фл. Иудейская война, IV, стр. 300; Тацит. Ucmopuя:V:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Филикиан, консул — I.40    Филон, еп. — II.28    Филох, консул — VII.29    Филумен — I.27    Фирм, еп. кесарийский — VII.48    Флавиан, еп. антиохийский — V.9, 10, 15; VI.1,9; VII.9    Флавий, консул — II.37    Флоренций, консул — II.45, 47; III.1    Фовель, библ. — VII.43    Фома, библ. — I.19; IV.18    Фотий. еп. — I.19    Фотин, еп. — IV.12; VII.32    Фотин, еп. сирмийский — II.29, 30    Фринион, еп. газский — III.25    Фравис, консул — VI.6    Фритигерн, вождь готов — IV.33    Фрументий, еп. эдесский — I.19    Харисий, еп. — IV.12    Хрисампел, еп. — IV.22    Хрисанф, еп. константинопольский (новацианин) — VII.12, 17    Христ, еп. никейский — I.14    Целестин, еп. римский — VII.11, 40    Эвдемон, еп. танский — I.27    Эверранор, еп. — IV.12    Эвифий, еп. — lV.12    Эвклид, философ — III.1    Эвмаладий, еп. — IV.12    Экитий, консул — IV.31    Эдесий. еп. — I.19; IV.12    Экиволий, софист — III.1, 13, 23    Элевсий, еп. кизикский — II.38—40, 42, 45; III.10, 11; IV.4, 6, 7; V.8, 10    Элладий, еп. — I.6    Элладий, еп. каппадокийский — V.8    Элладий, грамматик — V.16    Эмпедокл, философ — I.22    Эномий, философ — III.23    Эортасий, еп. — IV.12    Эскулап, врач — III.23    Ювеналий, еп. иерусалимский — VII.34    Юлиан, консул — I.13    Юлиан Отступник, император — II.34, 38, 43, 47; III.l, 3, 11, 15—18, 21—24, 26; IV.1; V.5, 21; VII.22, 27    Юлиан — I.6    Юлий, еп. римский — II.8, 11, 12, 15, 17, 20, 23, 24, 34    Юпитер, миф. — III.23; V.16    Юст — IV.31    Юста, дочь Валентиниана I — V.31    Юстина, жена Валентиниана I — IV.31; V.11 Указатель географических и этнических наименований    Августомники — II.23    Агдамия, г. — VII.36    Адрианополь, г. — II.37; IV.38    Адрианы, г. — VII.36    Азазина — VII.18, 21    Азия — I.8; III.13,21; IV.12; V.8, 22; V1.19; VII.29    Аквилея, г. — II.23; V.25; VII.23    Аквитания — III.10    Акиника, г. — IV.31    Александрия, г. — I.6—8, 14, 19, 23, 25, 27, 28, 35, 37; II.2, 3, 9—11, 13, 14, 23, 24, 26, 28, 35, 36, 45, 46; III.2, 4, 6, 8, 13, 14; IV.1, 13, 20—25, 27, 36, 38; V.3,7, 8, 16, 19, 22; VI.1, 2, 7, 17; VII.6, 9, 16, 18, 22, 29, 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Бенедикт Х (Джованни, граф Тускулумский) (антипапа), (1058.IV.5–1059.I.24) Николай II (Жерар де Шеврон), 1059.I.24–1061.VII.27 Александр II (Ансельмо да Баджо), 1061.X.I-1073.IV.21 Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа), (1061.Х.28–1072) Св. Григорий VII (Гильдебранд), 1073.IV.22–1085. V.25 Климент III (Виберто ди Парма) (антипапа), (1080.VI.25, 1084.III. Виктор III (Дезидерий Эпифани), 1086.V.24–1087.IX.16 Урбан II (Эд де Шатийон), 1088.III.12–1099.VII.29 Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда), 1099.VIII.13–1118.I.21 Теодор (Джибер) (антипапа), (1100–1102) Альберт (антипапа), (1102) Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа), (1105.XI.18–1111) Геласий II (Джованни Каэтани), 1118.I.24–1119.I.28 Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа), (1118.III.8–1121) Каликст II (Ги из Бургундии), 1119.II.2–1124.XII.13 Гонорий IV (Ламберто ди Фьяньяно), 1124.XII.15–1130.II.13 Целестин II (Тибальдо Буккапек) (ahmunana),(124.XIII) Иннокентий II (Грегорио Папарески), 1130.II.14–1143.IX.24 Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа), (1130.II.24–1138.I.25) Виктор IV (Григорий) (антипапа), (1138.III –1138.V.29) Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло), 1143.IX.26 – 1144.III.8 Луций II (Джерардо Каччанемичи), 1144.III.12 – 1145.II.15 Евгений III (Бернардо Паганелли), 1145.II.15 – 1154.VII.8 Анастасий IV (Коррадо), 1153.VII.12 – 1154.XII.3 Адриан IV (Николай Брейкепир), 1154.XII.4 – 1159.IX.1 Александр III (Роландо Бандинелли), 1159.IX.7 – 1181.VIII.30 Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа), (1159. IX.7 – 1164.IV.20) Пасхалий III (Гвидо да Крема) (антипапа), (1164. IV.22 – 1168.IX.20) Калликт III (Джованни де Струми) (антипапа), (1168.IX- 1178.VIII.29) Иннокентий III (Ландо) (антипапа), (1179.IX.29 – 1180) Луций III (Убальдо Алючиньоли), 1181.IX.1 – 1185.XI.25 Урбан III (Уберто Кривелли), 1185.XI.25 – 1187.Х.20 Григорий VIII (Альберто де Морра), 1187.Х.21 – 1187.XII.17 Климент III (Паоло Сколари), 1187.XII.19 – 1191.III Целестин IlI (Джачинто Бобоне), 1195.III.30 – 1198.I.8 Иннокентий III (Лотарио, граф Сеньи), 1198.I.8 – 1216.VII.16

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   Тимофей, пресвитер — VII.6, 7    Тит, еп. бострийский — III.25    Тмуис, еп. — II.28    Требигальд, военачальник готов — VI. 6    Троил, софист — V1.6; VII.1, 12, 27, 37    Ульфила, еп. готский — II.41; IV.33    Ураний, еп. апомейский — III.25    Ураний, еп. — IV.12    Ураний, еп. медиоланский — III.25    Ураний, еп. тирский — II.39    Урбин, еп. фригийский — IV.16    Урзакий, еп. сингидонский — I.27, 31, 35; II. 12, 24, 30, 37    Урзакий, еп. тирский — II.40    Урсин, диакон римский — IV.29    Фавст, консул — VI.6    Фалассий, еп. кесарийский — VII.48    Фаустин, еп. — IV. 12    Феликс, диакон римский — II.37    Фемистий, философ — IV.32    Феогнис, еп. никейский — I.8, 9, 14, 24. 27, 31, 35; II.12    Феодор, еп. — I.31    Феодор, еп. гераклейский (Фракия) — II.12, 18    Феодор, еп. мопсуэстский — VI.3; VII.22, 48    Феодор Исповедник — III.19    Феодор, еп. фригийский — IV.16    Феодор, консул — VI.5    Феодосий, консул — V.13    Феодосий, еп. синнадский — VII.3    Феодосий, еп. филадельфийский — II.40; V.23    Феодосий Великий, император — IV.31; V.2, 6, 7, 9, 12, 14, 18, 20, 21, 25, 26; VI. 1, 2, 23; VII. 12, 18, 20, 27    Феодосий Младший — I.13; V.23; VI.6, 11, 21, 23; VII. 1, 6, 7, 15, 20, 21—25, 30, 39—42, 44, 45, 47    Феодосиол — IV.19    Феодот — II.46    Феодул, еп. фригийский — II.26, 40    Феодул — III. 15    Феоктист, пирожник — V.23    Феоктист, пресвитер — V.21    Феон, философ — VII. 14    Феона, еп. мармарикский — I.6, 8, 9    Феопемит, еп. александрийский (новацианин) — VII.7    Феотим, еп. аравийский — III.25    Феотим, еп. скифский — VI.12    Феофил, еп. александрийский — IV.23; V.12, 15, 16; VI. 1, 2, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 15—17; VII.7, 14, 45    Феофил, еп. готский — II.41    Феофил, еп. евдоксиопольский — VII.36    Феофил, еп. костовальский — III.25; IV.12    Феофрений каппадокиец — V.24    Фив — II.40    Фидий — II.40    Филагрий, еп. — IV.12    Филипп, консул — VI.23; VII.11    Филипп, префект Македонии — II.16; V.9    Филипп, пресвитер — VII.26, 27, 29, 35

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

   Макарий, пресвитер — V.21    Макарий Египетский — IV.23, 24    Македоний, ересиарх, еп. константинопольский — I.6, 31; II.6, 12, 13, 15, 16, 39, 40, 42, 43,45; III. 10,15; IV.1, 4, 12; V.20; VII.1, 3    македонианство — II.17, 19, 23, 27, 38    Максентий, сын Максимилиана Геркула — I.2    Максим, еп. — IV.12    Максим, еп. иерусалимский — II.8, 24, 26, 28    Максим, еп. никейский — IV.28    Максим, еп. селевкийский — VI.3    Максим, консул, тиран — I.20; V.11, 12, 14, 25; VI.2; VII.39    Максим, философ — III.1, 21; V.21    Максимиан Геркул, император —1.2    Максимилиан, еп. константинопольский — VII.35, 37, 40    Максимилиан Галерий — I.2    Максимилиан, префект — IV.29    Максимилл — II.37    Максимин, цезарь — I.2    Максимин, советник Ардавурия — VII.20    Манес — I.22    манихейство — I.22    Марафоний, еп. никомидийский — II.38, 45    Мардоний, евнух — III.1    Мариан, консул — VII.22    Марин, еп. — VI.12, 23    Марис, еп. халкидонский — I.8, 27, 31, 35; II.12, 18, 41; III.12    Марк, пресвитер — VII. 46    Марк, еп. — II.28    Марк, еп. — II.28    Марк, еп. аретузский — II.29, 30    Марк, еп. сирийский — II.18    Марк, философ — III.23    Маркелл, консул — II.8    Маркелл, еп. анкирский — I.36; II.15, 18, 29, 42    Маркелл, еп. галатийский — II.20, 21, 23, 26    Маркелл, еп. — IV.19    Маркиан, еп. константинопольский — IV.9; V.21; VI.1; VI1.12, 46    Маркиан, еп. лампсакский — V.8    Мартирий, еп. — IV. 12    Мартирий, еп. мопсуэстский — II.19    Маруфа, еп. месопотамский — VI.15, 19; VII.8    Матфей, библ. — I.19    мелетианство — I.6, 9    Мелетий, ересиарх, еп. севастийский — I.6, 9; II.43—45; III.6, 9, 25; IV.1, 2, 26; V.3, 5, 8, 9; VI.3, 9; VII.36    Мелит, философ — III.23    Мемнон, еп. эфесский — VII.34    Менедем, еп. — IV. 16    Меробавд, консул — V.10, 11    Меропий, философ — I.13    Мефодий, еп. г. Олимпа (Ликия) — VI.13    Мильсий, еп. — IV. 12    Мина — I.6    Минерва, миф. — III.23    Минодор, еп. — IV. 12    Митра, миф. — III.1    Митродор, философ — I.19

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Августина, Макробия, Сервия, Лида), то это мнение следует признать лишь гипотезой, которая скорее может быть отвергнута, нежели признана вероятной 49 . Кроме указанных Арнобием цитируются также многие другие философы, ученые, историки, поэты и т. п.: Аполлодор (IV, 25), Аристотель (II, 9; III, 31), Валерий Антийский (V, 1), Гесиод (III, 37), Гераклит (II, 9, 10; V, 29), Гомер (IV, 25), Граний (III, 31, 38, 39; V, 18; VI, 7), Демокрит (II, 9, 10), Диагор (IV, 29), Еврипид (VII, 33), Клодий (V, 18), Корнифиций (III, 38, 39), Кратет (III, 37), Кроний (II, 10), Ктесий (I, 52), Луцилий (II, 6; V, 18), Манилий (III, 38, 39), Нумений (II, 11), Пизон (III, 38, 39), Пиндар (IV, 24), Плавт (VII, 33), Плутарх (IV, 25), Полемон (IV, 25); Помпоний (II, 6), Посидипп (VI, 13, 22), Саммоник (VI, 7), Софокл (IV, 25, 35; VII, 33), Тимофей (V, 5), Фабий (VI, 7), Цинций (III, 38, 39), Элий (III, 38, 39), Энний (IV, 29), Эпиктет (II, 78), Эпихарм (IV, 25), Эфор (III, 37), Феодор Киринейский (IV, 29) и др. Но нередко Арнобий в ссылках ограничивается общими выражениями, как, например: летописи (I, 3; II, 71; VII, 38, 39, 44), истории или исторические произведения, рассказы и т. п. (I, 3; V, 1, 14, 15, 18; VII, 38, 44, 46, 49), исследователи древности (IV, 14, 32), теологи (III, 11; IV, 14, 15, 18; V, 8), философы (I, 18, 31; II, 52, 55, 56; III, 30, 35; VI, 2; VII, 28), поэты (III, 11; IV, 16, 32, 35; V, 1), греки (III, 41), ваши авторы или ваши сочинения (II, 75; IV, 9, 21, 25, 26, 27; V, 32, 42; VII, 44) и т. п. Мы не имеем основания утверждать, что Арнобий непосредственно был знаком со всеми писателями и всеми литературными произведениями, которые цитирует. Некоторые цитаты могли происходить из вторых рук и отчасти взяты им из тех разного рода энциклопедических руководств или компендиев, которые в те времена имели широкое распространение. Но это следует допустить лишь в виде исключения. Преобладающая масса сообщаемых Арнобием сведений служит, без сомнения, продуктом его учености и образования и непосредственного знакомства с литературными произведениями, из которых он мог заимствовать многое, относящееся к предмету его апологии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Mystagogia 24, PG.91, 709D-712A, p.523 [р. п. I, 178]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 288B. C, p.26. 27 [р. п. II, 49] (cap. quing. I,68); XXXVI,381B, p.81 [р. п. II, 115]. 647 Ibid.; Ambigua, PG.91, 1241B, f.195b-196b (cap. quing. V, 93). 648 Cap. de charitate I,79; IV, 57. 86 [р. п. I, 104,140,143]; cp. III, 11,44; IV, 66 [р. п. I, 122,126,141] (писанный закон); IV, 44. 45; II,83. 98. 48; III,3. 1 [р. п. I, 138–139,118,121,114,121] (естественный закон); IV, 56; I,41. 42; III,51; II,49 [р. п. I, 140,100,127,114] (духовный закон). 649 Ambigua, PG.91, 1396А. 1397С, f.256a. 257b. Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 541B, p.168 [р. п. II, 198]; LXIII,685A, p.246. Quaest. et dubia 67, PG.90, 841C, p.327. Cap. de charitate II,79 [р. п. I, 118]. Ep.5, PG.91, 421B-C, p.236. — Св. Григорий Нисский, In Cant Cant. horn. XV, PG.44, 1096D; р. п. III, 383; De virginitate 18, PG.46, 392A; р. п. VII,365–366. Евагрий, Cap. practica 61, PG.40, 1236A-B; р. п., с.579–580 [с.109–110, гл.89]. Преп. Исихий, Cap. de temperantia I,34, PG.93, 1492C; р. п., с.165–166. Ср. у св. Василия Великого, Ер. 2, n.2, PG.32, 228В; р. п., VI.4, 10 (γενκα). 650 Ambigua, PG.91, 1245А,1249АВ, f.197a,199a. 651 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 728A, p.270; III,273B, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67). 652 См. выше, гл.«Закон и благодать», прим.12. 653 Ambigua, PG.91, 1233С,1300В,1369А,1393А, f.192a,219a,247a,255b. Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273A, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67); X, 288C, p.27 [р. п. II,49]; XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82] (cap. quing. I,79); XXV, schol.1, 336D, p.55 [р. п. II,242]; XXXVII,385B, p.83 [р. п. II,117]; XLVIII, schol.14, 445B, p.116 [р. п. II,274]; XLIX, 445D. 452A, p.117. 119 [р. п. II,152. 154]; LII,493A, p.142 [р. п. II,175]; LIII,504B, p.148 [р. п. II,181]; LV, 548В. 552В. 557А, p.172. 174. 177 [р. п. II,202,204,208]; LIX, 612B, p.204; LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV,83). Expositio in psalm. LIX, PG.90, 865D,869B, p.340. 342 [р. п. II,212,213]. Cap. gnost. 96, Прилож., с.54.31 (πρακτικη Θεολογικη); ср. св. Григорий Богослов, Or.6, n.1, PG.35, 721В; р. п. I.3,176. — Cap. de charitate II,26 [р. п. I,110]. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280B, p.21 [р. п. II,40]; Expos, in ps. LIX, 864A, p.338 [р. п. II,211]; Cap. theol. I,32 (πρακτικη) [р. п. I,220]; ср. преп. Исихия, Cap. de temperantia II,55 (157), PG.93, 1529C; р. п., с.192. — Cap. de charitate III,2 (πρακτικη αρετ) [р. п. I,121]. — Ambigua, PG.91, 1197D,1277A,1368B, f.177b,210b,246b; Quaest. ad Tahl. XLVIII, schol.8, PG.90, 444D, p.116 [р. п. II,273]; LIII,504A, p.147 [р. п. II,181]; Quaest. et dubia 67, PG.90, 841A. p.326; Orat. Dom. expositio, PG.90, 888D, p.353 (ηθικη φιλοσοφα) [р. п. I,192]. 654

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Бенедикт XIV (антипапа), (1425 – 1430 [?]) Евгений IV (Габриэле Кондульмер), 1431.III.3 – 1447.II.23 Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа), (1439.XI.5 – 1449.IV.25) Николай V (Томмазо Парентучелли), 1447.III.6 – 1455.III.24 Каликст III (Алонсо де Борха) (Борджа), 1455.IV.8 – 1458.VIII.6 Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини), 1458.VIII.19. 1464.VIII.15 Павел II (Пьетро Барбо), 1464.VIII.30 – 1471.VII.26 Сикст IV (Франческо делла Ровере), 1471.VIII.9 – 1484.VIII.12 Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо), 1484.VIII.29 – 1492.VII.25 Александр VI (Родриго де Борджа), 1492.VIII.11– 1503.VIII.18 Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини), 150З.IX.22 – 1503.Х.18 Юлий II (Джулиано делла Ровере), 1503.Х.31 – 1513.II.21 Лев Х (Джованни Медичи), 1513.III.11 – 1521.XII.1 Адриан VI (Адриан Флоренс), 1522.I.9 – 1523.IX.14 Климент VII (Джулио Медичи), 1523.XI.19 – 1534.IX.25 Павел III (Алесеандро Фарнезе), 1534.Х.13 – 1549.XI.10 Юлий III (Джованни Мария Чокки дель Монте), 1550.II.7 – 1555.III.23 Марцелл II (Марчелло Червини), 1555.IV.9 – 1555.IV.30, Павел IV (Джанпьетро Караффа), 1555.V.23 – 1559.VIII.18 Пий IV (Джованни Анджело Медичи), 1559.XII.25 – 1565.XII.9 Св. Пий V (Антонио Микеле Гислиери), 1566.I.7 – 1572.V.1 Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи), 1572.V.13 – 1585.IV.10 Сикст V (Феличе Перетти), 1585.IV.24 – 1590.VIII.27 Урбан VII (Джамбаттиста Кастанья), 1590.IX.15 – 1590. IX.27 Григорий XIV (Никколо Сфондрати), 1590.XII.5 – 1591.Х.16 Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти), 1591.X.29 – 1591.XII.30 Климент VIII (Ипполито Альдобрандини), 1592.I.30 – 1605.III.5 Лeb XI (Алессандро Медичи), 1605.IV.1 – 1605. IV.27 Павел V (Камилло Боргезе), 1605.V.16 – 1621.I.28 Григорий XV (Алессандро Людовизи), 1621.II.9 – 1623.VII.8 Урбан VIII (Маффео Барберини), 1623.VII.6 – 1644.VII.29 Иннокентий Х (Джамбаттиста Памфили), 1644.IX.15 – 1655.I.7 Александр VII (Фабио Киджи), 1655.IV.7 – 1667.V.22 Климент IX (Джулио Роспильози), 1667.VI.20 – 1669. XII.9 Климент Х (Эмилио Альтьери), 1670.IV.29 – 1676.VII.22

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010