Итак, " поскольку един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2:5 ), то все, что имеет силу ходатайства и дарует нам освящение, проистекает только от одного Спасителя» 400 . Воскресение Третья преграда для вечной жизни с Богом – смерть – разрушена Воскресением Христа 401 . «Перворожденный из мертвых есть Спаситель, и никто из умерших не мог ожить в бессмертную жизнь, когда Он еще не воскрес» 402 . «Сам Владыка, посредством того, что умер, дал нам власть умерщвлять грех тем, что воскрес, сделав нас наследниками новой жизни» 403 . При схождении души Спасителя во ад Он вывел из него не все души умерших. Кавасила указывает на признак, отличавший праведных и злых в ветхозаветное время: первые «с неудовольствием переносили рабство греху и молились о разрушении узилища и уз и о сокрушении главы тирана, вторые же не считали ничего странным и утешались в рабстве греху. Первые освободились из ада, когда явился Христос, вторые же остались в узах» 404 . Второе пришествие и воскресение мертвых Воскресение Христа есть причина будущего общего воскресения мертвых: «После общего воскресения людей, причина которого в воскресении Спасителя, зерцало и гадание прейдут, и очищенные сердцем узрят Бога лицом к лицу» 405 . Все вообще люди, независимо от их отношения к Христу и таинствам, «украсятся нестареющими телами и восстанут нетленными» 406 . «Воскресение от Бога есть восстановление природы: это Бог дарует даром, ибо Он как создает нас, хотя бы мы того не желали, так и воссоздает, хотя бы ничего не принесли прежде» 407 . «Царство же и созерцание Бога и соединение со Христом есть наслаждение желания. Поэтому оно доступно лишь восхотевшим, возлюбившим и возжелавшим, так как им прилично наслаждаться, когда настанет желаемое ими, а не восхотевшему это невозможно. Как может последний наслаждаться и утешаться, получая то, к чему не имел желания при его отсутствии, поскольку он тогда не может ни желать, ни искать: не может принять, потому что не видит Его и не знает Его ( Ин. 14:17 ), так как переходит в ту жизнь слепым и лишенным всякого чувства и силы, которыми возможно знать Спасителя, любить и желать пребывания с Ним и иметь к тому силу? Поэтому не должно удивляться, если все будут жить бессмертно, но не все блаженно...» 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Какая написана наибольшая заповедь? Как читаешь ты наибольшие заповеди закона? Ведь Он о наибольших заповедях спросил его. (10, 27–28) Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Иисус) сказал ему: правильно ты отвечал. Он сказал, что тот правильно ответил, объявив (наибольшими) эти две заповеди. Ведь они тесно связаны одна с другой, как показано в пятьдесят четвертой главе Евангелия от Матфея 396 . Но это – другой законник по сравнению с тем, который упомянут у Матфея и Марка 397 . (10, 28) Так поступай, и будешь жить. Так поступай, как объявил Мне ныне, и будешь жить жизнью вечной, каковой живут хранящие эти заповеди праведники. Ведь и в указанной главе Евангелия от Матфея Он преподал: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» 398 . Толкование этого ты полностью найдешь в пятой главе Евангелия от Матфея, там, где сказано: «Ибо в этом закон и пророки» 399 . (10, 29) Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? Потерпев неудачу с искушением, он обнажил сокрытое в нем высокомерие. Ведь он думал, что превосходит всех. Ведь если закон наименовал ближним нуждающегося в помощи, то он ближним полагал равного по добродетели. Поэтому, желая оправдать себя, то есть, поставить себя выше других, он и отвечал: «А кто мой ближний?» Далее посредством притчи Христос отвечает, что ближний – это нуждающийся в помощи. [Ближним называется всякий человек, поскольку мы сближаемся друг с другом по общности природы] 400 . Глава 36. О попавшемся разбойникам (10, 30) Подхватив, Иисус сказал 401 . «Подхватив» сказано в значении: «получив слово». (10, 30) Некоторый человек спускался 402 из Иерусалима в Иерихон. Эта притча хотя и составлена ради того, чтобы показать, кто есть ближний, но в кратких словах открывает все человеколюбивое домостроительство Спасителя нашего. А именно, этим человеком мы считаем Адама и произошедших от Адама людей. Спуском же из Иерусалима в Иерихон – путь от добродетели к пороку, и от послушания к непослушанию, и от вышнего жительства к низменному образу жизни. Ведь Иерусалим расположен на высотах, а Иерихон – в низменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Ко второму пункту: Прилично упомянуть слово о. Иоанна Кронштадтского : «Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божие: Господь, или Пресвятая Троица, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа; в нём Его благость божественная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим и верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесовершенному, всеуправляющему Имени. Вот почему воспрещает заповедь Божия произносить Имя Божие всуе потому что имя Его есть Сам – единый Бог в Трёх Лицах, простое существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не заключаемое, т. е. не ограничиваемое им и ничем сущим. Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, или Отец, Слово и Св. Дух, воображённые в душе – суть Сам Бог и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах... Само Это божественное простое существо, может быть некоторым образом обнято нашей мыслию, одним словом» 401 . То же явствует из Добротолюбия 402 где сказано, что молитва Иисусова есть Бог; а также из православного катехизиса 403 : Преславными и различными именами нарещися может Бог, ихже никтоже от Него отлучити может 404 . Это изречение катехизиса относится почти и ко всем пунктам исповедания. Св. Симеон Новый Богослов ясно свидетельствует что Имя Божие есть Бог, так, что хотя мы называем Бога именами, которыми также и человеков называем, как например: отцами, сынами и Иисусами, но когда сии слова говорят о людях, то они суть просты и безжизненны, когда же этими именами именуют Бога, или истинного Иисуса Христа, тогда и имена эти суть Сам Бог Сый и Живый 405 . Из Евангелия видно тоже: «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ). Если слова Господни суть «Дух и Жизнь» то чем же меньше суть те Его слова, которыми Господь наименовал нам Отца, Сына и Святаго Духа или Самого Себя Иисуса Христа? Если Имя Божие и всякое Слово Божие есть Дух и Жизнь, то что же это значит иное, как не Самый Бог? Ибо есть ли что под небесами, что было бы Духом и Жизнью, и не было бы Богом? И сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына его Иисуса Христа ( 1Ин. 3:23 ). Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин. 3:18, 36 ). Еп. Игаатий Брянчанинов пишет: Положить другого основания для моления Именем Иисуса, кроме положенного невозможно, оно есть Сам Господь наш Иисус Христос 406 . Св. Ап. Ерма сказал: Сын Божий, Который явился в последние дни, но Которого Имя велико и неизмеримо, и держит весь мир 407 . Св. Иоанн Дамаскин в своей книге «Изложение православной веры»: О каждой Ипостаси Имя Бог, глаголется... Имя – Бог и общее естество знаменует и о кийждо ипостаси равно именуется, якоже и имя человек 408 ...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мф.18:12–13 .  Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Вполне последовательно Он, прежде сказавший: «Смотрите»,чтобы не презреть одного из малых сих», присоединяет притчу о девяноста 400 девяти овцах, оставленных в горах и об одной заблудившейся, которую добрый пастырь возвращает к остальному стаду, потому что она не могла двигаться вследствие крайней слабости. Некоторые думают, что это есть Тот пастырь, Который хотя и был в образе Божием, но не почитал хищением быть равным Богу, но умалил Себя, принимая внешний вид раба и был в повиновении Отцу даже до смерти, и смерти – крестной (Фил.2и далее) и ради того сошел на землю, чтобы спасти одну погибавшую овцу, т. е. род человеческий. Другие же под девяносто девятью овцами считают возможным понимать все количество праведных, а под одной овцой – грешника, в соответствии с чем говорится в другом месте: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:31–32 ). Эта притча в Евангелии от Луки соединена с двумя притчами: о десяти драхмах и двух сынах ( Лк.15:8–32 ). Мф.18:14 .  Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих. Он относит к тому, что выше предложено, т. е. к словам: " Смотрите, чтобы не презреть одного из малых сих», 401 и таким образом учит, чтобы малые не были презираемы. А в словах: «Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих», показывается, что если только погибает один из малых сих, то бывает это не по воле Отца. Мф.18:15–17 .  Если же согрешит пред тобою брат твой, иди и исправь его с глазу-на-глаз (interte et ipsum solum). Если же он послушает тебя, то приобрел ты брата своего. Если же тебя не послушает, то присоедини к себе еще одного или двух, чтобы в устах двух или трех свидетелей было твердым» (stet) всякое слово. Но в том случае, если он не послушает и их, скажи Церкви. Если же он и Церкви не послушает, то пусть будет как язычник и мытарь» 402

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Наконец, немота, слепота и необыкновенная физическая сила евангельских бесноватых, при полном сохранении самосознания, ясно указывают на то, что во власти злых духов находилась не психическая жизнь бесноватых, а физическая, не дух, а лишь нервная система их, что, очевидно, не только говорит против отождествления евангельских бесноватых с обыкновенными сумасшедшими или вообще душевнобольными, но и опровергает другое возражение отрицательных критиков 401 , которые представляют себе немыслимой (undenkbar) столь непрочную связь между душой и телом, чтобы в человека могло втиснуться еще совершенно чуждое ему самосознание. После сказанного ясно, что евангельские критики поступали бы гораздо логичнее и даже честнее, если-бы они уже совершенно отвергали достоверность евангельских повествований об исцелении бесноватых, а не перетолковывали их в том смысле, какой им желателен, но какой положительно противоречит как самим евангельским повествованиям об исцелениях бесноватых, так и всему Евангелию вообще. Если Иисус Христос есть Сын Божий, как говорит нам Евангелие, если слово Его – истина, как учит Он Сам, то и во всем том, что говорится в Евангелии о бесноватых, должно, конечно, видеть более, чем невежественное и ложное народное представление. Из Галилеи, где Иисус проживал до сих пор и где Он совершил все три вышеприведенные исцеления, озером Он отправился в страну Десятиградия (Декаполис), находившуюся на южном берегу озера. Как только Он вышел на берег, Его встретил один человек из города Гадары, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. И никто не мог связать его даже цепями, – потому что многократно был он скован оковами и цепями, но всегда разрывал цепи и разбивал оковы; и никто не в силах был укротить его. Всегда, ночью и днем, в горах и гробах, он кричал и бился ногами. При всем том, он был настолько свиреп, что никто не смел даже проходить тем путем, где он проживал. Увидев Иисуса еще издали, этот бесноватый, прибежав поклонился Ему и, вскричав громким голосом, сказал: „что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Вышняго? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Например, последователи ислама называют стих Второзакония 33:1–2 пророческим (Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона). Однако в контексте Священного Писания очевидно, что в этом стихе пророк Моисей рассказывает о явлениях Господа ему (пред выходом еврейского народа из Египта) и народу (когда был дан закон). Поэтому толкование пророчеств является важным пунктом двух вероучений, так как имеет прямое отношение к христологии ислама и православия. Итак, первое пророчество о Мухаммеде, на которое очень часто указывают последователи ислама, находится во Второзаконии, где Бог, обращаясь к Моисею, говорит такие слова: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор. 18:18–19 ). В комментариях этих стихов мусульманские богословы утверждают, что пророчества относятся не к Иисусу Христу, а к Мухаммеду 398 . И аргументы их таковы: А) Мухаммед, а не Иисус подобен пророку Моисею, так как имеет сходные черты с ним 399 . Например: § Моисей и Мухаммед имели отца и мать, в то время как Иисус был рождён Девой и не имел отца; § Моисей и Мухаммед были женаты, а Иисус всю жизнь оставался холостым; § оба умерли естественной смертью, а Иисус живым был взят на небо; § после смерти преемник Моисея (Иисус Навин) и Мухаммеда (Омар) повели свои войска в Палестину и завоевали её. Но в православном вероучении пророчество стиха Второзакония относится именно к Иисусу Христу. Здесь одним из аргументов могут послужить слова апостола Петра из Деяний святых апостолов, где он, доказывая, что Моисей также предсказывал пришествие Христа, цитирует именно это пророчество (См.: Деян. 3:22–23 ). Кроме того, исламское сравнение, о котором сказано выше, является неуместным, так как Христа они считают человеком и пророком, а не Богочеловеком, который был несравнимо больше Моисея. Преподобный Ефрем Сирин комментирует стих 18:18 из Второзакония так: «Хотя в образе исполнилось сие на Иисусе, сыне Навине, и на других… но в действительности исполнилось сие на Господе нашем. Ибо не восставал Пророк, подобный Моисею, давшему завет и различные законы, кроме Господа нашего, Который дал Новый Завет и законы, возводящие людей к совершенству» 400 . А. П. Лопухин поясняет этот стих в Толковой Библии так же: раз мы считаем Христа концом и исполнением всякого ветхозаветного пророчества, то «справедливо вся древность – и иудейская, и христианская – относила это пророчество ко Христу», ведь «из всех ветхозаветных пророков не было уже пророка такого, как Моисей ( Втор. 34:10–12 )», и «только Христос превзошел Моисея ( Евр. 3:3–6 )» 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Напротив, ап. Павел, хотя и не употребляет сам термин «антихрист», но говорит о некоем уникальном богопротивнике. Он называет его человеком греха, беззаконником, сыном погибели, который сядет в храме Божием ( 2Фес. 2:3–10 ), но все эти признаки применимы лишь к одному конкретному человеку. Пап было много, поэтому их нельзя назвать «человек греха». Какими бы они ни были в области нравственности и богословия, но никто из них не называл себя Богом (вопреки распространенному утверждению адвентистов 398 ). При своем «пришествии» в 508 и 538 гг. папы не демонстрировали особенных сил, знамений и ложных чудес. Папы не были полководцами и завоевателями, как то изображено в Дан. 11–12 . А.Д. Беляев справедливо замечает, что согласно прор. Даниилу царствование антихриста будет перед самой кончиной мира, тогда как папа-зверь царствует уже много веков 399 . Кроме того, зверь из Откр. 13 имеет явные личностные черты: И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 13:5 ). Ясно, что уста могут быть лишь у человека. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ( Откр. 13:7 ). Это описание больше прилично одному правителю и полководцу, который всех побеждает. Итак, отождествление пап с апокалиптическим зверем ошибочно. В критике папских заблуждений на них сбылись слова свт. Игнатия (Брянчанинова) : «Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых» 400 . Кроме общепротестантских заблуждений (о священстве, о таинствах, о спасении, о Церкви и др.), они приобрели множество новых. Поэтому обличение истинных и мнимых грехов пап стало для них способом оправдать собственное лжеучение. 4.1.3. «Конец времени» и «последний кризис» Согласно книге прор. Даниила, видение о 2300 вечерах и утрах относится к концу времени ( Дан. 8:14, 17 ). Оканчивая этот пророческий период в 1844 г., адвентисты считают, что именно в этом году Христос вошел в Святое святых небесного храма и начался «конец времени» (т.е. последние времена). В конец времени адвентисты включают и особые гонения перед Вторым пришествием, и само Второе пришествие, и воскресение мертвых, и период тысячелетнего царства. Среди признаков конца времени адвентисты выделяют особые дары церкви остатка для завершения проповеди («ранний и поздний дождь»), в т.ч. дар пророчества лично Е. Уайт. На небе в этот период совершается следственный суд и очищение святилища 401 . На завершающем этапе «конца времени» на земле наступит «последний кризис» 402 . Решающим вопросом этого периода для них будет соблюдение субботы в противовес воскресному дню 403 , почитание которого в то время якобы станет начертанием зверя 404 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Несомненно, и в истории, и в окружающей нас действительности встречаются галлюцинации как у отдельных лиц, так – несравненно реже – и массовые. Но именно, что и служит базисом этой гипотезы – у людей, которые хотят что-то видеть или слышать, так настроены, которые, так сказать, всеми своими мозговыми центрами готовы воспринять то, чего так напряженно ожидают. Теперь обратимся к данным Евангелия. Относительно повествований до времени распятия, там красной нитью проходит одна мысль, видимо удивлявшая потом самих апостолов: сколько им не говорил Господь об ожидавшей Его участи, они не понимали этого, и просто не обращали на те Его слова внимания, – а говорилось и о страданиях, и о воскресении. Потому-то такой неожиданностью и явилась для них вся история Крестного пути Его. Но главное, не меньшею неожиданностью, прямым противоречием всем их чаяниям и взглядам, явился факт воскресения Христа. Возьмите повествования евангелиста Марка – чей рассказ принимают рационалисты первым и основным в передаче этого события. Можно сказать, в этих местах у евангелиста две темы: одна – как являлся Христос и мироносицам, и ученикам; другая, – как последние, можно сказать – вопреки прямой очевидности, упорствуют и не хотят верить 399 . Приведем теперь полностью более подробное повествование евангелиста Луки об одном из таких явлений, заметим – уже после рассказа о предшествовавшем явлении воскресшего Спасителя, и не женщине, а двум ученикам, которые дотоле сами рассказам о том мироносиц не верили, и даже по дороге-то шли «дряхлые» от душевного расстройства 400 (это энтузиасты-то, по Штраусу!). И вот, когда повествовали эти два ученика о том явлении, Сам Иисус стал посреди их и сказал им: «Мир вам!». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа – но Он сказал им: «Что смущаетесь и для чего такия мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это Я; осяжите Меня и рассмотрите: ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Уж кажется, самые позитивно настроенные, а не галлюцинирующие, и те должны были бы убедиться; но к нашему счастью, апостолы оказались явно, до крайности, не легковерны. Они все еще продолжали сомневаться. Еще недоумевающим и чудящим (уже от радости), Он сказал им: «… есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел перед ними» 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказанию за беспорядочную жизнь. (3, с. 652.) Когда нужно исправить брата, то, хотя бы понадобилось отдать и душу, не откажись; поревнуй своему Владыке [Господу Богу – С. М.]. (2, с. 401.) Тот, кто в отношении к другим… тих и кроток, что никому не подает повода к неудовольствию, тем более будет оказывать великое почтение к отцу. (1, с. 95–96.) Если отдам тело мое, говорит апостол [Павел – С. М.], на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13: 3). И еще, в другом месте, объясняя, что любовь больше всего и есть глава всех благ, он сказал: любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится, пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13: 8, 13). (2, с. 304.) Возлюбленные… будем всячески стараться не иметь ни с кем вражды, а если случится какая-нибудь неприязнь, то будем примиряться в тот же день; потому что, если она продолжится на второй и третий день, то скоро третий сделается четвертым, четвертый – пятым, а этот опять породит нам еще больше дней неприязни; и чем дольше мы будем откладывать примирение, тем больше будем стыдиться. Но тебе стыдно придти и поцеловаться с оскорбителем? Нет, это – хвала, это – венец, это – слава, это – польза и сокровище, исполненное бесчисленных благ; и сам враг одобрит тебя, и все присутствующие похвалят; а если и осудят люди, то Бог непременно увенчает тебя. Если же ты будешь ждать, чтобы враг наперед пришел и попросил прощения, то ты не получишь такой пользы: он предвосхитит награду и приобретет себе все благословение; а когда ты сам придешь, то не останешься ниже его, но победишь гнев, преодолеешь страсть, обнаружишь великое любомудрие, послушавшись Бога, и сделаешь более приятной последующую жизнь, избавившись от хлопот и тревоги. (2, с. 354.) Желая показать, что пренебрегать для Христа здешними наказаниями не великое дело [апостол Павел – С. М.] прибавил: яко ни Ангели, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина кая тварь возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но будь милосерден с ними, потому что это – Мой народ, и Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время; после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов и Иеремии, Моего избранника“». Когда Бог сказал эти (слова) Михаилу, тот сошел с неба и пришел ночью к Навуходоносору. Он стал перед ним спящим в постели и ткнул его в правый бок (говоря): «Встань, и я буду говорить с тобой, о Навуходоносор». Навуходоносор вскочил в великом страхе и трепете и уронил золотой полог, который покрывал его. Он взглянул и увидел стоящего Михаила, причем лицо его испускало свет, подобный молнии (букв, «молнии светлые»), огненные копья были в его руках, жемчужный панцирь был на нем, огненный меч был в его деснице, ноги его были подобны халколивану 401 . Навуходоносор пал к ногам Михаила. Михаил протянул руку и поднял его (говоря): «Не бойся, Навуходоносор». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Ты – один из богов Вавилона или, может быть, ты – Бог небесный, Который сотворил все живое?». Сказал Михаил ему: «Я – не Бог небесный, но я служитель у Него. Я – один из семи архангелов, которые стоят у престола Отца. Вот что Господь сказал: „Встань со всем войском халдеев, иди к Иерусалиму, займи место то в Иудее, захвати их в плен и приведи в землю халдеев. И пусть они будут тебе рабами семьдесят лет. Их юноши пусть делают кирпичи, старцы пусть рубят деревья и достают воду, женщины пусть обрабатывают шерсть, и пусть они сдают свою работу ежедневно, как рабы. (Но) только будь милосерден к ним и справедлив, потому что это Мой народ. Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время, после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов " ». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Может быть, Господь разгневался на меня из-за моих грехов и послал меня в землю эту. Если так, то погуби меня твоими собственными руками вместе со всем моим народом. Кто Навуходоносор и кто царь Вавилона перед народом Бога? Кто я, чтобы идти к Иерусалиму и воевать с народом праведности? Разве это не тот народ, с которым фараон сражался, и погрузился в пучину, и вода покрыла его? Разве это не тот народ, который господствовал над аморреями и поразил семь правителей перед собой? Кто я, чтобы победить народ праведный? Подлинно же я слышал, что если идут воевать с ними, то они даже не берут с собой ни мечей, ни доспехов, ни какого-либо вооружения, но простирают свои руки, и Михаил сражается за них». Сказал Михаил ему: «Хорошо, о Навуходоносор, что ты боишься Бога. Народы, которые грешат против Бога, Он предает в руки их врагов, и они карают их. Теперь же народ тот согрешил. Встань и господствуй над ними, пока они не познают Бога, Который их сотворил». Когда Михаил архангел сказал ему эти слова, он протянул свою руку, коснулся сердца царя и воспламенил его гневом против (этого) народа. Михаил поднялся на небеса, в то время как царь в страхе смотрел вслед ему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010