Hahn (Ferdinand). Prophetie und Lebenswandel. Bemerkungen zu Paulus und zu zwei Texten der Apostolischen Väter. – Neues Testament und Ethik: Festschrift für Rudolf Schnackenburg. Freiburg, 1974, 527–537 (послания ап. Павла, Дидахэ 11–13 и Ерма 5, 1–21). Magne J. Klasma, sperma, poimnion. Le voeu pour le rassemblement de Didachè IX, 4. – Mélanges d’histoire des religions offerts á Henri-Charles Puech. Paris, 1974, 197–208. Pillinger R. Die Taufe nach der Didache. Philologisch-archäologische Untersuchung der Kapitel 7, 9, 10 und 14. – Wiener Studien N.F. 9, 1975, 152–160. Pines Sh. The oath of Asaph the Physician and Yohanan ben Zabda. Its relation to the Hippocratic oath and the Doctrina duarum viarum of the Didache. – Proceed. Israel Acad, of Sc. & Hum. 1971–1976, 5, 223–264. Alfonsi L. Proprietà, lavoro e famiglia nella Didachè. Premessa alia società dei padri. – Augustinianum 17, 1977, 101–106. Gero S. The so-called ointment prayer in the Coptic version of the Didache. – Harvard Theological Review 70, 1977, 67–84. Niederwimmer K. Zur Entwicklungsgeschichte des Wanderradikalismus im Traditionsbereich der Didache Wiener Studien. – Zeitschrift für klassische Philologie und Patristik N.F. 11, 1977, 145–167. Frank K.S. Malachie 1,10 ff. in der frühen Väterdeutung. Ein Beitrag zu Opferterminologie und Opferverständnis in der alten Kirche. – Theologie und Philosophic 53, 1978, 70–78. Mazza Е. Didache IX-X: Elementi per una interpretazione eucaristica. Ephemerides Liturgicae 92, 1978, 393–419. Kloppenborg J.S. Didache 16, 6–8 and special Matthean tradition. – ZNTW 70, 1979, 54–67. Halleux A. de. Les ministères dans la Didachè. – Irénikon 53, 1980, 5–29. McDonald J.I.H. Kerygma and Didache. The articulation and structure of the earliest Christian message. Cambridge Univ. Pr., 1980 (Soc. for N.T. stud. Monogr. ser. 37). 245 p. Stempel H.A. Der Lehrer in der Lehre der zwölf Apostel. – VChr 34, 1980, 209–217. Rordorf W. Le problème de la transmission textuelle de Didachè 1, 3b- 2, 1. – Überlieferungsgeschichtliche Untersuchungen/Hrsg. v. F. Paschke. Berlin, 1981 (TU 125), 499–513, переиздано в сб.: Idem. Liturgie, foi et vie des premiers chrétiens. Paris, 1988 (Théologie historique 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Т. Špidlík, Gesu Cristo «Uomo dei dolori» nell arte iconografica orientate e occidentale//Asprenas 25 (1978). P. 431–436. T. Špidlík, Influsso dei mistici russi sulla letteratura russa moderna//Mistica e Misticismo Oggi, Settimana di Studi di Lucca 8–13 sett. 1978. Roma, 1979. P. 133–150. T. Špidlík, Problema della sofferenza nella spiritualita russa//La Sapienza della croce oggi. Atti del congresso internazionale, Roma, 13–18 ottobre 1975. Torino, 1976. Vol. II. P. 479–485. T. Špidlík, Les «Strastoterpsi» dans la spiritualité slave ou la valeur chrétienne de la souffrance//Revue dascétique et mystique 43 (1967). P. 453–461; перепечатано в: Les grands mystiques russes. Paris, 1979. P. 13–27; итал. перевод в: La vita consacrata 13 (1977). P. 223–230; и в: I grandi mistici russi. Roma, 1977. P. 13–18. Молитва La spiritualité. P. 293 ff. La priére (вся книга). Métrop. Anthony Of Sourozh (Bloom), The Essence of Prayer. London, 1986. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , Сочинения. Т. II. С.-Петербург, 1886. С. 183 и сл. Chariton De Valaam, Lart de la priére//Spiritualité orientale 18. Bellefontaine, 1976; по-английски: London, 1966; по-итальянски: 1980, 2-е изд. P. Evdokimov, La preghiera della Chiesa orientale. Brescia, 1970. P. Evdokimov, La priére des chrétiens de Russie. Cambrai, 1988. В. Ильин, Эстетический и богословско-литургический смысл колокольного звона//Путь. 26 (1931). С. 114–118. G. Podskalsky, La priére dans la Russie de Kiev: ses formes, son rôle, ses affirmations//Mille ans. P. 59–78. F. Scholz, Studien zu den Gebeten Kirills von Turov//G. Birkfellner, Sprache und Literatur Altrusslands. München, 1987. S. 167–220. T. ŠPidlík, La preghiera presso I popoli slavi//R. Boccassino (ed.), La Preghiera. Milano; Roma, 1967. P. 787–817. Свт. Тихон Задонский , Творения. Т. II. С 323 и сл.: О молитве. A. W. Ziegler, Die inveröffentlichte Gebete Isidors von Kiev//OCP 21 (1955). S. 327–334. Мистическая молитва La spiritualité. P. 23, 325 ff., 386 ff. La priére. P. 209 ff., 407 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

е. тяжелые муки), что озлоблял народ иудейский, ограбил храм» (Древн. XII.9:1). Тот же автор, рассуждая, далее, о Полибии, касающемся того же события, говорит: «если Полибию кажется, что за это намерение разграбить храм Дианы в Елимаиде Антиох лишился жизни, то гораздо вероятнее, что царь умер за разграбление Иерусалимского храма» (там же). Это мнение о неприкосновенности храма для всякого, и о неизбежности Божьего наказания за всякую попытку осквернения его, у некоторых иудеев приобретало даже характер непоколебимой уверенности в этом. Так, например, император Каий Калигула весьма разгневался на иудеев за то, что они не соглашались поставить в своем храме статую императора. Филон отправился в Рим защищать иудеев; но император не стал даже и слушать его, а прогнал от себя. «Филон, оскорбленный, удалился, и сказал иудеям, которые были с ним, что они не должны унывать, потому что Каий хотя на словах озлоблен на них, но на деле он уже восстановил (против себя) Бога» (Древн, XVIII.8:1). Какая, действительно, несокрушимая и глубокая уверенность слышится в этих словах Филона! 167 «Когда наступила Пятидесятница, – говорит И.Флавий в другом месте, – собралось в Иерусалиме великое множество народа» (Древн. XVII.10:9) 168 В параллель этому замечает о Галилеянах и Иосиф Флавий, что они «имели обычай ходить в праздничные дни в священный город» (Иерусалим) (Древн. XX.6:1) 171 Е. Schürer. Gesehichte des ludischen Volkes. II Theil. Leipzig. 1886. S. 209 Огромные сокровища храма являлись богатой добычей для того, кто хотел и мог ими воспользоваться. Красс, например, перед отправлением на войну против Пареян, «похитил храмовые деньги [их было до двух тысяч талантов], имел дерзость утащить из храма и всю золотую утварь [которая также простиралась до восьми тысяч талантов]; взял он и штангу из червонного золота, весом в триста мин; похитил (Красс) и все прочее золото из храма» (Древн. XIV.7:1). Кроме этого, бывали и другие случаи ограбления храма, причем грабители всегда находили здесь богатую добычу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Послания аввы Дорофея. Кто нам досадит, за того должны мы молиться как за благодетеля и за врача сластолюбия нашего. (С. 261.) Труд Поучение 2, 14. Телесные труды ведут к смирению, если совершаются разумно. (С. 69, 209.) Тщеславие Поучение 2. Одно только смирение противится тщеславию. (С. 61.) Поучение 10. Действия страсти тщеславия. (С. 157.) Поучение 12. Делая доброе, надобно удаляться тщеславия. (С. 189.) Поучение 18. Не должно выказывать себя ни в слове, ни в деле. (С. 239.) У Укоренив (самоукорение) Поучение 2. Смиренный, в случае скорби, прибегает к самоукорению и чрез то получает спокойствие. (С. 62.) Поучение 7. Мы неравнодушно переносим оскорбления, потому что не укоряем себя. (С. 122.) Поучение 7. Как необходимо каждому из нас самоукорение. (С. 122.) Поучение 7. Авва Пимен говорил, что укоряющий себя никогда не смущается. (С. 129.) Поучение 7. Как поступать тому, кто не находит причины к самоукорению. (С. 122.) Поучение 7. Пример вреда от недостатка самоукорения. (С. 128.) Поучение 7. Какой вред происходит от того, что мы укоряем ближних наших. (С. 128.) Поучение 7. Изречения святого Антония и аввы Пимена о самоукорении. (С. 129.) Поучение 7. Без самоукорения человеку трудно устоять в добродетели. (С. 124.) Уничижение Поучение 6. В чем состоит уничижение нами ближнего. (С. 109.) Усердие Поучение 11. Замечательное видение одного прозорливого старца о усердных и ленивых к Божественной службе. (С. 169.) X Хула Поучение 2. Происходит от гордости. (С. 71.) Ч Человек Поучение 1. В каком состоянии находился человек в раю. (С. 36.) Поучение 1. Почему Бог изгнал человека из рая. (С. 36, 43.) Поучение 11. Каким образом человек должен постепенно очищать себя. (С. 167–168.) Поучение 12. Невозможно человеку не пожать того, что он посеял. (С. 183.) Поучение 12. Что значит: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. (Быт. 1: 26). (С. 186.) Поучение 12. Бог оставляет человека, когда он сделает что-либо против своего устроения. (С. 188.) Поучение 12. Человек никогда не должен быть без заботы о своем спасении. (С. 189.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

90 Зенглер остроумно сравнивает философию Лейбница с «маковкой полной философских идей» – «Somenkapsel volle philosophischer Ideen», – напоминающей своего рода микроскопический мир монад по богатству, разнообразию и в то же время отрывочности своего внутреннего содержания. В этом разнообразии идей, по справедливому замечанию автора, весьма не легко уловить общее целое, но чрезвычайно легко подыскать все, что кому угодно. См. его: «Die Idee Gottes nach beibniz» р. 77 и дал. 93 Отсюда вытекало между прочим своеобразное, оптимистическое воззрение Лейбница на зло метафизическое, физическое и нравственное. Отождествляя так называете зло метафизическое с понятием об ограниченности и несовершенстве сотворенных существ, Лейбниц считал зло понимаемое в этом смысле безусловно необходимым свойством и безусловно необходимой принадлежностью сотворенного мира. Зло физическое, испытываемое человеком от вредных влияний природы, у него представляется условно-необходимым для поддержания гармонии и порядка общей мировой жизни. Определение нравственного зла у него близко совпадает с понятием о метафизическом зле. Лейбниц смотрит на нравственное зло, как на необходимое следствие ограниченности сотворенных свободно-разумных существ. Его попытка объяснить происхождение зла в мире независимо от высочайшего виновники ограниченного творения, с богословской точки зрения, не быть названа удовлетворительной. Из всех возможных, или мыслимых, идей мира, Бог , по учению Лейбница, избрал наилучшей для осуществления в акте творения. Творцом мира в самом акте творения предвидена была склонность человек к греху, как необходимое следствие ограниченности человеческой природы; но эта склонность допущена им в той мере, на сколько ей не нарушается общее совершенство и гармония мира. Theodie. II, § 167–209. 94 «Geschichte der protestantischen Theologie hesopders in Dentsschland» 1867 г. Ср. «Geschichte der Katholischen Theologie» – Karl Werner. 1866. 95 Нужно, впрочем, заметить, что полемика эта нередко переходила пределы умеренности. Некоторые из тогдашних лютеранских богословов находили доказательство антирелигиозных тенденций лейбнице-вольфианской философии даже в ее учении о законе достаточного основания – «de principio rationis sufficientis», как существенном требовании научного мышления, конечно потому, что сами были очень не основательны, а отнюдь не потому, чтобы религия и христианство сколько-нибудь были против требования достаточного основания. См. Dorner «Geseh. prot. Theolog.» р. 619.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

    Гурий преподобномуч., игумен и священномуч. Иона троицкого печенгского Кольского Острогу. Филим. 16 июля (у Филарета и других Трифон с Ионою, а не Гурий).     Давид пр. печерский.     Давид Святославич в Чернигове, † 6631. 201. 209. КСоф. (Давид † 1123 г. Многие чудеса были при кончине его, см. Карамз. II примеч. 228.).     Давид строитель монастыря и ученик св. Пафнутия боровского, † в лето 6900 окт. 18. (КСоф. Погод. 26 июня).     Дамиан, еп. каширский, киев. чудотворец. 209. КСоф. и др.     Даниил Черный, инок иконописец спостник Андрея Рублева андрониковского в Москве, † 6938 по 209.     Димитрий Всеволодович. 209 (вероятно сын Всеволода Георгиевича, убитый тагарами в 1238 году при взятии Владимира).     Димитрий, см. Григорий.     Димитрий Иоаннович Донской, погребен в арханг. соборе, † 9 мая 1388. 201. КСоф. Филим. и др.     Димитрий Юрьевич Красный галичский, † 22 сент. 1446; 209 и др. (Погребен в Москве в арханг. соборе, тело его нетленно. О чудесах при смерти см. Карамз. V, 160. Примеч. 291).     Димитрий Святославич князь Юрьевца Польского в схиме, † 1269. 209. (Погод. Мощи его под спудом, см. Карамз. IV, 70).     Димитрий св. и св. Евфросиния в селе Китове, яко три версты от града Шуи. 209 КСоф.     Димитрий инок в Нижнем Новгороде положен бысть на верхнем посаде у церкви Богородицы Казанския по левую сторону. 209. КСоф.     Димитрий, другой игумен у Спаса на Хутыни 11 февр. 51 (т. е. отличный от св. Димитрия Прилуцкого).     Дионисий пр. новгородский чудотворец. 209. КСоф. (Филим. 3 окт.).     Дионисий затворник, иже в Переяславле Залесском в Никольском монастыре на болоте. 201. По Истор. Росс. Иерарх. V стр. 198 умер в 1645 году 15 апреля.     Дорофей великий трудник, ученик св. Дионисия радонежского. 201. 209. КСоф. и др.     Евпраксия благоверная княгиня в Переяславле Залесском, супруга св. князя Феодора Юрьевича (см. сие имя), иже сама ринуся с высоты своей храмины за чистоту свою от батыевых татар с сыном своим Иоанном. 209. КСоф. (Карамз. III. 167).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф.     Христина княгиня, см. Агафия.     Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий.     Ярослав — Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38.     Феодора княжна, см. Агафия.     Федор Иоаннович, вед. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.).     Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.).     Феодор, еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.).     Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия.     Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.     Феодор стародубский, благоверный князь, убит в Орде Узбеком в 1339 году 21 июня. Мощи его в Троицкой отчине в с. Олексине. 201. 209. и др. Карамз. IV примеч. 308 (Филим. 23 июня).     Феодор муч., убитый в Болгарех, иже на Каме и на Водге, за веру, иерусалимский гость и философ, в 1323 году 21 апр. 201 51 авг. 11 см. Карамз. IV примеч. 280).     Феодосий трудник монзенского монастыря, † 7100. 209. КСоф. (в Костромских предедах).     Феодосий архиеп. астраханский новый чудотворец преставися в дето 7115 месяца... в 18 день. 209. КСоф. (Филим. 1 окт. Хиротонисан 1602 г. из игуменов троицкого астрах. монастыря, 1607 дек. 18 скончался в Царицыне. И. Росс. Иерарх.).     Феодосия благов. княгиня, во иноцех Евфросиния, чудной мати св. Александра Невского, † 6770 мая в 4 день. 209. КСОФ. (Погребена по 209 и КСоф. во Вдадимире, по Погод. и Карамз. в Новгороде в юрьевском монастыре в 1244 году IV. 28. примеч. 39).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Бородкин Михаил Михайлович, генерал 169. Буковина 195. 207. 208. 209. 210. 212. Бутру Эмиль 283. Белградский архиепископ 227. Велград 2. Белявский Николай Николаевич, генерал 87. 115. 116. 118. 119. Варшавская: епархия 150. 203; железная дорога 151. Васильев Александр Петрович, протоиерей 10. Венгерские подданные 258. Веревкин Александр Николаевич, товарищ министра Юстиции 137. Верхотурский уезд 83. Виленские: иеромонахи 310; лазареты 280. Виленское Свято-Духовское Братство 279. Вильна 310. Виноградов Филипп Иванович, начальник Отделения Канцелярии обер-прокурора Св. Синода 175. Владимирская икона Божией Матери 49. Владимир, Великий Князь 195. Владимир (Богоявленский) , митрополит 70.214. 227. Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода 149. 167. 168. 170. 172. 176. Вологжане 281. Волынская: епархия 150. 200; губернская. типография 198. Волынский архиепископ 197.199.215.281.282. Волынь 211. Воронов Павел Николаевич, генерал 135. Восток 306. Восточная Галичина 203. Всероссийский: церковный сбор 132; Союз городов 178. 180. 281. 331; Земский Союз 280. 331; Съезд законоучителей 230. 263. Всероссийское: Общество памяти воинов русской армии, павших в войну 1914--1915 г. 120. 146; Общество попечения о беженцах 149. 169. 173. 174; Русско-Черногорское благотворительное Общество 120. 145. 146; Попечитель- ство об охране материнства и младенчества 108;. Попечительство о пленных славянах 178. 193;. Совещание пчеловодов 299. Галицийский: благотворительный Комитет 212; фронт 74. Галиция 123. 196. 167. 207. 208. 209. 211–279. 281; см. Галичина. Галицкая Церковь 213. Галицкие беженцы 212. Галицкие церкви 215. Галицко-русский народ 197. 217. Галицко-русское Общество 21. 212. 213. 214. 280. Галичане 190. 191. 197. 199. 200. 211. Галичина 194. 195. 197. 198. 199. 206. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 217. 279. 309; см. Галиция. Галлы 45. Гарт (Archibald Clinton Harte) 183. Гатчина 58. 59. 124. Геннадий, святой 276. Геннадий (Туберозов), епископ 282. Георгиевский: крест 83; праздник 59. Георгиевский – см. Евлогий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Михаил Кирулярий 451 Михаил Маврик 493 Михаил Пантехн 426, 430, 626 Михаил Пселл , Пселл 18, 29, 31, 32, 33, 36, 38, 42, 43, 172, 173, 437, 440, 451, 452, 454, 455, 476, 478, 484, 485, 487, 510–513, 518, 524, 531, 538, 549, 552, 556 Михаил Сириец 618 Михаил Стипиот, Стипиот 402, 406, 407 Михаил VI Стратиотик, император 7, 554 Михаил Таронит, Таронит 123, 256, 260, 479, 554, 593 Михаил Хониат 595 Михаил Эфесский 17, 37 Моисей 282, 565 Мокр (Крум?) 209, 533 Монастра 13, 224, 236, 268, 274, 297, 298, 313, 317, 318, 321, 380, 388, 555 Монолик, Маналух(?) 387, 402, 403, 408–410, 412, 610 Мономах, см. Константин IX Мономах Мономахат, см. Георгий Мономахат Моравчик Г. 47, 494, 600, 625 Музак 259 Мурну Г. 463 Мутафчиев П. 556 Мухаммед, эмир 199, 387–389 Мухаммед, султан 609 Намбит 148, 150, 151, 209, 496 Неанц 221–223, 235 Нидерле Л. 604 Низам аль-Мульк 525 Никерит, см. Лев Никерит Никита Кастамонит, Кастамонит 209, 218, 330 Никита Панукомит, Панукомит 146, 320 Никита Халинц 311 Никита Хониат 15, 16, 19, 471, 474, 500, 502, 513, 533, 550–552, 560, 626, 629 Никифор, внук Анны Комниной 19 Никифор, племянник Ирины Дукены 409 Никифор, сын Декана 340 Никифор III Вотаниат, Вотаниат, император 7, 9, 10, 55, 61, 62, 68, 69, 79, 80, 85, 86, 88–92, 98, 104, 108, 111–117, 119, 123, 134, 149, 153, 157, 180, 206, 220, 439, 444–446, 449–452, 462, 466, 467, 470, 474–477, 483, 487, 494, 500, 522, 539, 566 Никифор Вриенний, Вриенний, муж Анны Комниной, историк 11, 14, 16, 19, 28, 29, 36, 37, 42, 54, 285, 364, 397, 409–411, 439–444, 445–452, 455, 464, 467, 476, 477, 487, 493, 494, 532, 549, 553, 554, 556, 594, 602, 613, 627–630 Никифор Вриенний Старший, Вриенний 9, 38, 61, 63, 64, 66– 69, 104, 153, 205, 206, 268, 269, 439, 444, 445, 448, 450, 464, 469, 487 Никифор Диоген, Диоген 24, 148, 205, 209–211, 253–264, 479, 547, 549–551 Никифор Иалий Эксазин, Эксазин 330, 331, 337, 341, 590, 592 Никифор Катакалон 270, 448, 528, 546 Никифор Комнин, брат Алексея I 123, 463, 479 Никифор Мелиссин, Мелиссин 9, 24, 107, 108, 110–113, 122, 150, 167, 209, 213, 231, 232, 234, 238, 239, 242, 267, 470, 476, 478, 507, 508, 540

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Ведь Даниил показал Навуходоносору, что в своем видении тот видел истукана, стоящего напротив него; голова истукана из золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра 89 его из меди, голени его и ноги его из железа и глины 90 . И сказал Даниил Навуходоносору: Ты – это золотая голова 91 . И почему он был назван «золотой головой»? Не потому ли, что исполнилось на нем слово Иеремии, ибо Иеремия сказал: (208) Вавилон был золотой чашей в руке Господа, напоявшего всю землю Своим вином 92 . И также главой всех царств был назван Вавилон, как написано: Главой царства Нимрода быгл Вавилон 93 . 12 . А сказав: Грудь и руки истукана из серебра 94 , – указал на царство меньшее [первого], то есть на [царство] Дария Мидянина, потому что тот принял царство отмеренное. Ибо взвешено было царство Нимрода, и оказалось неполным 95 . И поскольку неполным принял его Дарий, [Даниил] назвал царство его меньшим. И поскольку неполным было [царство], то не властвовали сыновья Мадая над всей землей. Чрево и бедра истукана из меди 96 , – и сказал [Даниил]: третье царство будет владычествовать над всей землей 97 , – это царство есть царство сынов Иавана, которые являются потомками Иафета 98 . И вышли сыновья Иавана против царства своих братьев, ибо Мадай и Иаван – сыновья Иафета. Мадай же был глуп и не мог управлять царством, пока не пришел его брат Иаван, который был мудр и искусен в управлении царством: ведь Александр, сын Филиппов, властвовал над всем миром. 13 . Голени и ноги истукана из железа 99 , – это царство потомков Сима, сынов Исава, которое крепко как железо. И сказал [Даниил]: (209) Как железо разбивает и раздробляет все, так и четвертое царство разобьет и растопчет все 100 . И он разъяснил, что ноги и пальцы частично из железа, и частично из глины 101 , ибо сказал: Они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиной 102 . Этим он указал на четвертое царство, потому что в царстве сыновей Исава не принято, чтобы царский сын был преемником царской власти, но, собравшись в столицу, сыновья Исава держат совет, и на нем поставляют главу государства: мужа мудрого, который будет править страной. Чтобы когда Владычествующий над их царством взвесит их, не оказались они неполными, и чтобы из-за этого не было отнято от них царство, подобно тому, как было отнято царство у сыновей гордого Нимрода и было отдано сыновьям глупого Мадая 103 . И правящий царь уничтожал семя предшествующего ему царя, и они не преемствовали друг другу. Поэтому действительно глина указывает на семя человеческое, ибо, когда царь избирается на царство, то смешивается он с корнем царства, что из железа 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010