Изъяснение плана древних Сиракуз 1. Устье большой гавани, (8 стад. в шир.) заграждённое Сиракузянами посредством судов, связанных между собою цепями. (Фук. VII. 59.) 23. Пристанище Афинских кораблей, защищённое сваями (Ф. VII. 38.) 4. Аф. корабли, прикрывавшие повреждённый флот. (Ф. VII. 38.) 5. Бухта, куда были притеснены корабли Эвримедона (Ф. VII. 52.) 6. Небольшая мола. (Ф. VII. 53.) 7. Полевые укрепления Афинян. (Ф. VI. 66.) 8. Укрепления Сиракузян, направленные от города чрез болото и ров, вырытый ими, дабы воспрепятствовать Афинянам продолжить их укрепления до моря. (Ф. VI. 101.) 9. Торжище съестных припасов, учреждённое Сиракузянами по совету Аристона, для того чтобы мореходцы не отдалялись от кораблей своих. (Ф. VII. 39.) 10. Сваи, прикрывавшие Сиракузскую верфь или арсенал. 11. Диатихизма, или стена отделявшая Ортигию от Акрадины. (Диод. XIV. – Плутарх, в ж. Диона. 30.) 12. Вход в подземелья Ортигии. 13. Дворец Верресов. 14. Замок Маниация. 15. Ключ, бьющий со дна моря (Ochio della Zilica), названный: Алфей. 16. Косвенная стена Сиракузян. (Ф. VI. 99.) 17. Простая стена Сиракузян, построенная наискось Эпиполя. (Ф. VII. 46.) 18. Ворота. (Ф. VI. 100.) 19. Двойная стена Афинян. 20. Проломы, или Фукидитовы βσιμα, aditus per intervalla. (Vid. Göller.) 21. Стена Афинян, направленная к морю от высот Эпиполя, по краям болота. (Ф. VI. 101.VII. 4.) 22. Галеагра или Греческая лествица (ворота), где происходила размена пленных между Сиракузянами и Афинянами, во время коей Римский воин счёл число камней составлявших высоту стены. (Т. Лив. XXV, 23.) 23. Стены, построенные Тираном Дионисием в 20 дней, 60-ю тыс. людей и 6-ю тыс. волов. 24. Замок Дионисия Тирана, ныне замощённый крепостными укреплениями. 25. Крыльцо, высеченное в приморской скале. 26. Остатки древних сводов, особенного построения. 27. Стены Акрадинские. 28. Наружные и подземные водопроводы. 29. Водопроводы, направленные от Латомий, находящихся неподалёку от замка Лабдала, и снабжавшие город водою посредством других подземных водопроводов, из под скалы, названной Фукидидом acraion lepas, (ныне, следуя Арецию и Клуверию, – Monte Criniti; а следуя Бонани: (Syrac. illustr.) – тот холм, который находится по дороге от Белведере к долине называемой Piano dell Aguglia.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Благодаря готовности царицы Есфири пожертвовать своей жизнью ради народа и ее заступничеству перед царем она стала посредницей в спасении Израиля. В описании помилования Есфири, когда она касается золотого скипетра, указывается на милость, дарующуюся каждому, кто обращается со смиренной просьбой к Царю царей. В книге переплетаются несколько ключевых тем. Тема пиров, служащая фоном, на котором происходят основные события, как бы постепенно подводит к торжествам по случаю праздника Пурим, которым заканчивается повествование, и противопоставляется теме поста (4,3.16; 9,31). Тема послушания и непослушания также проходит через всю книгу: проявленное царицей Астинь непослушание (гл. 1) ставит Есфирь перед сложной проблемой как сохранить покорность по отношению к Мардохею (2,10.20; 4,8–16) и одновременно не нарушить закон (4,11.16; 5,1.2). Отказ Мардохея поклониться Аману квалифицируется как непослушание всех евреев (3,2–8), и вместе с тем он готов выполнить указания Есфири (напр., 4,17) и служить как персидскому царю, так и благородным целям еврейского народа (напр., 10,3). Тема избавления еврейского народа, наиболее ярко звучащая в 4,14, является стержнем повествования. Торжества на празднике Пурим знаменуют покой и избавление от врагов (9,16.22, ср. Втор. 25,19 ) Содержание I. Отстранение царицы Астинь (1,1–22) II. Возвышение царицы Есфирь (2,1–18) III. Раскрытый заговор (2,19–23) IV. Возвышение и заговор Амана (3,1–15) V. Ответный план Мардохея (4,1–17) VI. Приход царицы Есфирь без вызова к царю (5,1–8) VII. Аман намеревается повесить Мардохея (5,9–14) VIII. Унижение Амана и награда Мардохею (6,1–13) IX. Окончательное устранение Амана (6,14 7,10) X. План избавления (8,2–17) XI. Победа еврейского народа (9,1–19) XII. Установление праздника Пурим (9,20–32) XIII. Эпилог (10,1–3) Глава 1 1:1–22 Царица Астинь отказалась исполнить приказ царя Артаксеркса и прийти на пир, в результате чего была лишена царского достоинства. 1 Артаксеркс. Известный также под именем Ксеркса (4856–465 гг. до Р.Х.), Артаксеркс был персидским царем, прославившимся тем, что объединил империю своего отца Дария, воздвиг несколько удачных построек и вел войны с греками в 480–470 гг. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Начиная с 40 главы, имя Исаия больше не встречается. Также имена иудейских царей, названные в 1:1, появление которых указывает на хронологический порядок построения текста в 1–39 главах (Озия: 6:1; Иоафам: 7:1; Ахаз: 7:1, 3, 10, 12, 14:28; Езекия: 36:1 и др.), исчезают из книги после слов Езекии (39:8). Вместо царей Иуды, правивших во второй половине VIII в., в особо значимых местах 44:28 и 45:1 говорится о персидском царе Кире. Это переносит текст, содержащий данные упоминания, в период около 540г. до н.э. Также имя «Вавилон» (43:14, 47:1, 48:14, 20), встречающееся начиная с 40 главы, указывает на временные рамки вавилонского кризиса VI в., а не на новоассирийский кризис второй половины VIII в. К VI в. относятся и тексты глав 13–14 и 21:1–10, касающихся Вавилона (ср. 13:1, 19, 14:4, 22, 21:9). 1.1 Книга Исаии, главы 1:1–12:6 (слова о суде над Иерусалимом/Сионом и Иудой и об их спасении) Заголовок 1:1 относится к главам 1–39. Это явствует из содержащегося в 1:1 перечисления иудейских царей. Так как через необычно короткий промежуток в 2:1 появляется следующий заголовок, то возникает вопрос, каков композиционный статус стихов 1:2–31. Можно ли считать первую главу помещенным в начале книги обобщением? Приемлемым объяснением появления в 2:1 заголовка, заметно несогласующегося с текстом 1:1, может быть то, что текст о паломничестве народов, имеющийся также в Мих.4:1–3 , тем самым определенно приписывается пророку Исайе. В таком случае 2:1 не носит характер заголовка в собственном смысле, хотя первая глава представляет собой единое целое из–за наличия в ней рамочной конструкции, образованной глаголом «отступить» (1:2 и 1:28). Исходя из обозначенных в 1:1 и 13:1 границ, можно распознать в материале, представленном в 1–12 главах, схему в которой фигурирует, с одной стороны, обличение греха и предвещание катастрофы Иуды/Иерусалима, а с другой стороны, предсказание возрождения Иуды/Иерусалима. Эта схема появляется на протяжении 1–11 глав четырежды: I 1:2–20, 29–31 Грех – катастрофа 1:21–26; 2:1–5 Возрождение (Сион) Субъект: Яхве 2:6–4:1 Грех – катастрофа Возрождение (Сион) Субъект: Яхве 5:1–8:23а Грех – катастрофа 8:23b–9:6 Возрождение (царь) Субъект: царь 9:7–10:19, 28–34 Грех – катастрофа 10:20–27; 11:1–16 Возрождение (царь) Субъект: царь Тексты, темой которых является «возрождение», расположены попарно, поскольку счастливое будущее определяет в 2:2–5 и 4:2–6 сам Бог, а в 8:23b–9:6 и 11:1–10 мессианская фигура.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Помпей Юлиан, тесть философа Эвфрата. I, 10, § 8. Помпея Целерина, теща Плиния, происходившая из рода Помпея Великого. I, 4; 18, § 3; III, 19, § 8; VI, 10, § 1; X; 51, § 1. Помпониан, морской офицер, помощник Плиния. VI, 16, §§ 11 и 14. Помпоний Басс, друг Плиния, занимавший при Нерве и Траяне высокие государственные должности. IV, 23. Помпоний Руф, выступал против Юлия Басса, наместника Вифинии, обвиненного провинциалами (103 или 104 г.). Было в это время два Помпония Руфа, один Квинт, другой Кай, оба консуляры. Кого из них имел в виду Плиний, не известно. III, 9, § 33; IV, 9, § 3; 14. Помпоний Секунд, был обвинен вместе с Сеяном, находился в домашнем заключении до смерти Тиберия, освобожден в 37 г., консул 44 г.; легат в Верхней Германии в 50 г.; превосходный полководец и трагический поэт. Друг Плиния Старшего, который написал его биографию. III, 5, § 3; VII, 17, § 11. Помпония Галла, богатая женщина, лишившая своего сына Азудия Куриана наследства в пользу Плиния и других лиц. V, 1, § 1. Понтий Аллифан, друг Плиния. V, 14; VI, 28; VII, 4. Попилий Артемизий, его рекомендует Плинию Воконий Роман. Ближе не известен. IX, 28, § 2. Постумий Марин, домашний врач Плиния. X, 11. Постумий, см. Фабий Постумий. Прима, см. Фурия Прима. Приск, см. Веттий Приск, Гельвидий П., Корнелий П., Марий П., Стилоний П., Яволен П. Проб, см. Бебий. Прокула, см. Серрана. Прокул, см. Силий Прокул, Веттий Прокул. Проперций (45–15 гг. до н. э.), знаменитый римский поэт-элегик. VI, 15, § 1; IX, 22, § 1 и сл. Публиций Церт, доносчик, погубивший Гельвидия. IX,13, § 11 и сл. Пудент, см. Сервилий. Регул Марк, знаменитый доносчик, занимавшийся своей гнусной деятельностью при Нероне и Домициане. Содержанием доносов было обычно обвинение в оскорблении государя или в злоумышлении против него; доносчик получал денежную награду, должность, которую занимал обвиненный, и часть денег, вырученных от продажи конфискованного имущества обвиненного. Регул получил от Нерона жречество и семь миллионов сестерций и рассчитывал довести свое состояние до ста двадцати миллионов. I, 5; 20, § 14; II, 11, § 22; 20; IV, 2; 7; VI, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Датируется 1848 годом по содержанию и 12-м января н. ст. на основании неопубликованного ответного письма Шереметевой от 3 февраля 1848 г. (ЛБ) с сообщением о получении письма Гоголя от 12 января. Поставленная же Гоголем дата «Генварь 22» — очевидная описка, так как 22 января Гоголь находился уже не в Неаполе, а на о. Мальта (см. 6 ). Я прилагаю при сем записочку... Приложена молитва (см. «Записки», II, стр. 184-185; «Сочинения и письма», VI, стр. 448-449; «Письма», IV, стр. 161-162). 4. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по тексту «Сочинений и писем» (VI, стр. 444-445), где было впервые напечатано (с пропусками); пропущенные места — по тексту «Вестника Европы» (1896, 7, стр. 10-11). Наконец я получил письмо ваше... — это письмо до нас не дошло. Сестре Ольге я просил выслать из Москвы деньги на молебны и на раздачу бедным. См. Н. В. Гоголь. АН СССР, XIII, 232 и 234. Письмо мое со вложеньем письма к Анне... — это письмо Гоголя к матери не сохранилось. Письмо к А. В. Гоголь — см. там же, 231. Прилагаю здесь... содержание того, о чем бы я хотел, чтобы священник... молился. Приложена молитва (см. «Сочинения и письма», VI, стр. 445-446; «Письма», IV, стр. 157-158). 5. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 446-447; полностью — в «Письмах», IV, стр. 158-160. Является ответом на письмо Иванова от последних чисел декабря — см. «Известия Азербайджанского университета», т. 4-5, Баку, 1925, стр. 46-47. Датируется 1848 годом на основании почтового штемпеля. ... в письме моем... — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XIII, 235. В городе неспокойно... — намек на начинавшееся в Неаполе революционное движение. 6. А. П. ТОЛСТОМУ Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в «Русском Обозрении» 1897, 1, стр. 8-9. Датируется 1848 годом на основании почтового штемпеля. Дела короля совершенно плохи... Под давлением восставшего народа король Обеих Сицилий Фердинанд II в начале 1848 г. вынужден был дать конституцию. Однако, собравшись с силами, он жестоко подавил революционное движение в стране и в 1849 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1723 Str. II, 17. 468 (26–28;45–46 и далее); 2. 433 (14–17). Определение стоическое: Stob. Ecl. II, 128. 1749 Ibid. I, 20. 376 (42–45); VI, 11. 785 (5–7); I, 2. 328 (1–2); 11. 346 (4)–347 (8); II, 2. 430 (39–40); V, 14. 704 (27–29); VI, 8. 773 (40–43); VI, 18. 827 (11–13). 1752 Ibid. 1, 13. 350 (5–17); 9. 341 (31–38); 342 (6–11); VI, 7. 772 (41–42); 8. 775 (20–25); ср. 11. 786 (23–29); 10. 781 (4–5; 23–30). 1796 Str. V, 13. 698 (16–19); 14. 732 (6–8); Coh. XI, 87 (22–27); Str. I, 11. 347 (14–20); 28. 425 (25–38). 1808 Ibid. 12. 327 (30–39); ср. 1. 9. 342 (16–19). В Strom. 1, 346 (28–34) Климент, по-видимому, проводит ту мысль, что для полного созерцания истины нужно к откровенному учению присоединить и те частицы истины, которые находятся в эллинской философии и, следовательно, содержанию гносиса должно быть почерпаемо не из одного только Св. Писания, но и из языческой философии: философское учение, таким образом, имеет как будто и положительное значение для гностика, варварская и эллинская философия, говорится здесь, получили в удел частицы истины от Божьего Логоса, и тот, кто сложит вновь и соединит разделённое, тот узрит совершенного Логоса – Истину. Однако, если иметь в виду, прежде всего, что под варварской философией у Климента разумеется вообще не эллинская философия – не только христианская, но и языческая, – и здесь нужно разуметь именно последнюю (потому что христианская философия, как мы видели, владеет полной истиной, а упоминаемая в этой главе – только частицами её), – и, с другой стороны, контекста мыслей всей XIII главы, то можно видеть, что здесь речь идёт не о дополнении чисто христианского содержания гносиса положениями эллинской философии, а о том философском эклектизме, представителем которого был Климент. 1823 См. выше, абзац начало: «Образ Божий отражается в тех вложенных...» и абзац начало: «Благо нравственное есть высшее из благ и единственно истинное...». 1824 Та и другая ясно различаются в Str. VI, 7. 771 (8–14), где говорится, что от гносиса, понимаемого в смысле таинственного, научного и всеобъемлющего знания надлежит через упражнение восходить к «вечному и неизменному состоянию созерцания».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

3. См.: Б. Смирнов. Санкхья и йога, с. 192. Дасгупта указывает, что в ранневедическое время слово «йога» было связано с понятием об упряжке, что опять-таки говорит об усилии и напряжении ( S. Dasgupta. Idem, I, р. 226). 4. О мане как сверхъестественной силе см.: Ф. Леман. Мана. Пер. с нем. — В кн.: Происхождение религии в понимании буржуазных ученых. М., 1932, с. 94 ел. См. также наш т. II «Магизм и Единобожие». 5. См.: Л. Грин. Последние тайны старой Африки. М., 1966, с. 42 сл.; Л. Шапошникова. Тайна племени Голубых гор. М., 1969, с. 200 сл. 6. Примечательно, что некоторые исследователи ставят шаманизм едва ли не выше всех религий именно потому, что он как бы уравнивает людей и богов, признавая за человеком возможность достигать своими силами сверхъестественного могущества. См.: J. М. Lewis. Extatic Religion. An antropological Study of Spirit Possesion and Shamaism, 1971, р. 205. 7. Махабхарата, Анугита, 25, 15. Пер. Б. Смирнова. 8. Майтри, VI, 20; ср.: Мундака, Ш, 2, 6. 9. Катха, II, 3, II. Пер. В. Шеворшкина. 10. Шветашватара, 1, 3. Пер. В. Шеворшкина. 11.  Там же, II, 9. 12.  Там же. VI, II. 13. Бхагавад-Гита, VI, 2. Пер. Б. Смирнова. Вивекананда подчеркивает, что хотя Карма-йога и ориентирована на деятельность в мире, но в основе своей построена на самоотречении ( С. Вивекананда. Карма-йога. Рига, 1930, с. 57). 14. Бхагавад-Гита, VI, 10-14. 15. Мы имеем в виду главным образом часть Махабхараты, именуемую Мокша-Дхарма, или Основа освобождения. См.: Р. Deussen. Allgemeine Geschichte der Philosophie. Abt. 3, В. I, S. 63. 16. Мокша-Дхарма, 308, 47. Пер. Б. Смирнова. 17.  Там же. 196, 21. 18.  Там же, 302, 47, 48, 49, 62. 19.  Там же, 215, 49-50. 20.  Там же. 237, 25. 21. Санкхья-Карика, 57. Этот трактат Ишваракришны, относящийся к первым векам н. э., является основополагающим документом классической санкхьи Капилы. Толкованием на него является «Таттва-Каумуди» (русск. пер Р. Грабе и Н. Герасимова). См.: S. Dasgupta. A History of Indian Philosophy. I, 218, 222 ff. 22. Мокша-Дхарма, 317, 1-5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Исх 1,1-5, 7, 13-14; 2,23б-25; 6,2-30; 7,1-13, 19-20а, 21б-22; 8,1-3, 11б-15; 9,8-12; 11,9-10; 12,1-20, 28, 37а, 40-51; 13,1-2, 20; 14,1-4, 8-9, 15-18, 21а, 21б-23, 26-27а, 28-29; 16,1-3, 6-14, 16-18, 22-28, 31-36; 17,1а; 19,1-2а; 24,15б-28а; 25-30; 31,1-18а; 34,29-35; 35,40. Левит целиком. Числ 1-9; 10,1-28; 13,1-17а, 21, 25-26а, 32а; 14,1-2, 5-7, 10, 26-30, 34-38; 15; 16,1а, 2б-11, 16-24, 27а, 32б, 35-50; 17-19; 20,1а, 3б-4, 6-13, 22-29; 21,4а, 10-11; 22,1; 25,6-18; 26; 27-31; 32,18-19, 28-33; 33-36. Втор 4,41-43; 32,48-52; 34,1а, 7-9. В. IV-я Священ. История (ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, Книга войн Ягве, Книга Яшар , эпос, законодательные тексты, летописи. Первоначально эта история начиналась Второзаконием, за ним следовали книги: Иошуа (Иисуса Навина), Судьи, Самуил (1-2 Царств) и Цари (3-4 Царств). Завершена в VI в. до Р.Х. в Вавилоне. Охватывает время от смерти Моисея (XIII в. до Р.Х.) до смерти Навуходоносора II (562 г. до Р.Х.) . 5. Хронология годы до н. э. Ветхий Завет годы до н. э. Внебиблейский мир ок. 1850 Переселение Авраама в Ханаан 1840-1742 Аменемхет III в Египте ок. 1750 Переселение Иакова в Ханаан 1728-1686 Хаммурапи в Вавилоне ок. 1700 Израиль переселяется в Египет ок. 1700 Воцарение гиксосов в Египте Устные сказания о патриархах 1580 Изгнание гиксосов из Египта ок. 1285 Угнетение Израиля в Египте 1301-1234 Рамсес II в Египте 1234-1220 Мернептах в Египте Проповедь Моисея ок. 1230 Поход Мернептаха в Сирию Десять заповедей (Исх 20) ок. 1190 Иисус Навин ок. 1200 Троянская война Вторжение Израиля в Ханаан 1125 Последняя борьба с хананеями Деворы нач. XII в. Вторжение филистимлян в Ханаан Героический эпос Израиля 1112-1025 Период Судей 1112-1074 Тиглатпаласар I в Ассирии Книга Завета (Исх 20,22-33,33) ок. 1050 Самуил. Филистимское иго ок. 1025 Воцарение Саула ок. 1000 Смерть Саула ок. 1000-961 ок. 950 Возникновение царства Савского 961-922 Соломон Священная История Ягвиста (Я) 922 Летописи, сказания и гимны, вошедшие в Библию Разделение Израиля на Иудейское и Израильское царства

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Аскет больше не нуждается ни в религии, ни в ее уставах. «От них свободный, проникший в Запредельное, существует вне предписаний совершать обряды. Обрядность, указанная в гимнах, — для тех, кому присуще желание. Запредельного достигает от них свободный» [ 22 ]. Отрешенному чужды не только обряды, но и все, чем живут люди: ненависть и любовь, добро и зло. Он бесконечно далек от слабых и невежественных, он — сверхчеловек. Естественно поэтому, что брахманская религия не вышла за пределы отшельнических скитов. Гордые муни меньше всего были склонны печься о духовных нуждах народа. Пусть толпа погрязает в суевериях, познавший истину не имеет с ней ничего общего. Он умер для мира. Он обрел спасение. В свою очередь люди, искавшие истинной веры, но не желавшие превращаться в монахов, мало что могли почерпнуть в идеях Упанишад. Если путь к Божеству возможен лишь через тамас, т. е. полное растворение личности, то для живого, мыслящего, чувствующего, любящего человека обращение к Нему невозможно. Того, о Ком можно сказать лишь, что он есть «не то и не то», нельзя любить. Нельзя молиться тому, у Кого нет Имени и Лица. Знаменательно, что в Индии среди тысяч храмов только два посвящены Брахману. ПРИМЕЧАНИЯ Глава шестая. АБСОЛЮТ И ВСЕЛЕННАЯ. ПУТЬ К СВОБОДЕ 1. Чхаидогья, VI, 9, 2. Пер. В. Шеворшкина. 2. Катха, II, 2, 8. 3. Шанкара, Атмабодха, 48 Пер. А. Сыркина. 4. О брахманской космогонии см.: С. Радхакришнан. Индийская философия. т. I, с. 106, 150; Р. Deussen. The Philosophy of the Upanishads, p. 180. 5. Шатапатха-бргамяна, VI, 1, 1. 6. Брихадараньяка, V, 5, 1. 7. Брихадаранъяка, II, 1, 7. 8. Мундака, I, 1,7. 9. См. об этом: В. Зеньковский. Основы христианской философии, т. II. Париж, 1964. 10. Брихадараньяка, IV, 3, 14. 11. Чхандогъя, VI, 8, 7; III, 17, 6. 12. Тайттирия, I, 5. 13. Кайвалия, 9. Пер. П. Дойссена. 14. Кайвалия, 16-17. 15. Кайвалия, 19-20. 16. Брихадараньяка, IV, 4, 1. 17. Махабхарата. Мокша-Дхарма, 181, 2. Пер. Б. Смирнова. 18. Каушитака, I, 2. 19. Брихадараньяка, IV, 5, 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Spieckermann, Juda unter Assur in der Sargonidenzeit (FRLANT 129) Göttingen 1982; O.H. Steck, Überlieferung und Zeitgeschichte in den Elia-Erzählungen (WMANT 26) Neukirchen-Vluyn 1968; H.-J. Stipp, Elischa-Propheten – Gottesmänner (ATS 24) St. Ottilien 1987; S. Timm, Die Dynastie Omri (FRLANT 124) Göttingen 1982; G. Vanoni, Beobachtungen zur deuteronomistischen Terminologie in 2 Kön 23, 25–25, 30, in: N. Lohfink, Das Deuteronomium (BEThL 68) Leuven 1985, 357–362; St. Wälchli, Der weise König Salomo (BWANT 141) Stuttgart 1999; H. Weippert, Die «dtr» Beurteilungen der Könige von Israel und Juda und das Problem der Redaktion der Königsbücher: Bib. 53, 1972, 301–339; dies., Die tiologie des Nordreiches und seines Königshauses (I Reg 11, 29–40): ZAW 95, 1983, 344–375; E. Zenger, Die deuteronomistische Interpretation der Rehabilitierung Jojachins: BZ.NF 12, 1968, 16–30. 5. См. также литературу к D.II–IV и VI. 0. Текст Масоретский текст дошел в целом хорошо, но в некоторых местах сохранность оставляет желать лучшего (напр., 3Цар.7:19, 20, 30, 31, 36 ). Ватиканский кодекс достаточно близок древней Септуагинте лишь в одной части ( 3Цар.2:12–21:19 ). В остальных частях ( 3Цар.1:1–2:11 и 3Цар.22:1 – 4Цар.25:30 ) он содержит раннюю рецензию I в. н.э., которая уподобляет греческий текст еврейскому. Поэтому для указанных двух частей особого внимания требуют лукиановские минускулы, особенно в тех случаях, когда они совпадают с цитатами из Иосифа Флавия или с Vetus Latina. 2 часть 3 часть История Соломона История Израиля и Иуды История Иуды Обрамление. Обрамление: Обрамление: «Царь Давид состарился» Ровоам должен стать царем над Езекия становится царем над «И почил Соломон с отцами Израиль отправляется в плен Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: «Грех Иеровоама» «Не было подобного ему» Служение народа на высотах «Как отцы его» 10:6, 23, 41) 1.1.1 Соломон Первая часть ( 3Цар.1:1–11:43 ) начинается с неожиданного взлета Соломона, которому удается стать царем, хотя старше его был другой сын Давида, Адония (1:1–2:46), а затем говорится о разумном правлении Соломона (3:1–5:14), о строительстве и освящении Храма (5:15–9:9), о ряде других мероприятий (9:10–10:29) и, наконец, о его слабостях и трудностях (11:1–43). Текст Структурные признаки Содержание 1:1–2:46 Рассказ о наследовании Спор о наследстве Давида; поставление и помазание престола Соломона; смерть Давида; наказание противной партии: смерть Адонии и Иоава, изгнание Авиафара 3:1–5:14 Просьба о мудрости (3:2–15) Мудрое правление Соломона: дар разумного сердца; Перечни (4:1–6, 7–19) суд Соломонов; государственные дела 5:15–9:9 Сообщение о строительстве Строительство Храма; договор с Хирамом; (6:1–7:51) строительство Храма и дворца; внутренняя отделка Речь (8:14–21) Молитва освящения (8:22–53) благословение; заключение; предсказание для Храма Благословение (8:54–61) 9:10–10:29 Заметки (9:10–28) Строительство и оброчные работы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010