48 См.: Siquans A. Foreignness and Poverty in the Book of Ruth: A Legal Way for a Poor Foreign Woman to Be Integrated into Israel//Journal of Biblical Literature. 2009. V. 128, 3. P. 445. 51 См.: May G. H. Theological Universalism in the Old Testament//Journal of Bible and Religion. 1948. V. 16, P. 100–105. 53 См.: Jewett P. K. Man as Male and Female: A Study in Sexual Relationships from a Theological Point of View. Michigan: Wm. B. Eerdmans-Lightning Source, 1990. P. 68–94. 54 См.: Гаркави А. Каценельсон Л. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПб.: В 16 т. Т. 6. 1910. С. 375–376. 55 См.: Thompson T. Thompson D. Some Legal Problems in the Book of Ruth//Vetus Testamentum. 1968. V. 18. P. 81–85. 56 См.: Waters J. L. Threshing Floors in Ancient Israel: Their Ritual and Symbolic Significance. Minneapolis: Fortress Press, 2015. P. 148–149. 57 См.: LaCocque А. Ruth: A Continental Commentary. Mineapolis: Augsburg Fortress Publishers, 2004. P. 98. 58 См.: Burrows M. The Ancient Oriental Background of Hebrew Levirate Marriage.//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 1940. 77. P. 445–449. 59 См.: Thompson T. Thompson D. Some Legal Problems in the Book of Ruth//Vetus Testamentum. 1968. V. 18. P. 84. 60 См.: Laffey A. L. Wives, Harlots, and Concubines: The Old Testament in Feminist Perspective. London, 1990. P. 142. 62 См.: Britannica, The Editors of Encyclopedia. Exegesis summary//Encyclopedia Britannica/URL: http://www.britannica.com/summary/exegesis (дата обращения 5. 2. 2022). 63 См.: Саврей В. Я. Возникновение христианской экзегезы: апологеты и Александрийская школа//Современная библеистика и предание Церкви Материалы VII международной богословской конференции Русской Православной Церкви Москва 26 – 28 ноября 2013 г. М., 2017. С. 290. 64 См.: Lau P. H. Identity and ethics in the book of Ruth: a social identity approach. New York: 2011. P. 92–93. 65 См.: Donaldson L. The Sign of Orpah: Reading Ruth through Native Eyes//The Postcolonial Biblical Reader. Oxford: Blackwell Publishing, 2006. P. 161–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Анастасий апокрис. 487. Анастасий Библиотекарь 517. 520. 559. 582. Анастасий I имп. 85. 86. 119. 155. 185. 235. 303. 304. 320. 323. 331–2. 359. 441. Анастасий конст. 521. 522. 552. Анастасий монах 486–7. Анастасий папа 80. Анастасий перс 551. Анастасий пресв. 175. 179. 182. 195. 218. Анастасий фессалон. 281. Анастасий Синаит 513 Анатолий архим. 259. Анатолий диакон римск. 372. 390. Анатолий конст. 167. 228. 229. 230. 231. 232. 294. 296. 298. 299. 318. 319. 334. 238. 281. 289. 290. 300. 301. 308–10. 312. 318. 537. Анатолий magister militum 323. Андреев 522. Андрей Каливит 536. Андрей пресв. и игум. 477-8. Андрей самосатский 194. 223. 226. Андрея столпник 540. Андроник наместник 133. 134. Аникит папа 253. Анисий фессал. 261. Аниан пресв. 78. Анний Аннулин 10. Аннулин 32. 45–6. Антипатр вострский 551. Антиох птолемаидский 166. 169. Антонин ефесский 124. 145. 222. 165. 166. 303. Антоний еп. Ольвии 241. Антоний патрикий 540. Антоний силлэйский 571. 575. Антоний тарсский 72. Антоний еп. Фуссалы 272-3. Анфим тианский 105.106. Анфим трапез. (конст.) 381-2. 383. 433. 435. Апис пресв. алекс. 46. Апиарий пресв. 256. 269–272. Аполинарий алекс. 404. 407. 423. Аполинарий лаод. 134–148. 151. 194. 223. 414. 416. Аполинарий старший 136. Аполлон ликопольский 239. Ареобинд 403. Аристакес 322. Аристид фессал. 305. 365. Аристолай нотарий 222. Аристотель 7. 39. 352–3. Арий палест. 63. Арий 51. 206. 1. 2. 7. 8. 10–21. 25. 28. 29. 30. 31. 41. 43–4. 46. 49–50. 57. 58. 72. Аркадий еп. 215–6. Аркадий имп. 80. 91–2. 93. 126. 169. 174. Арно (Arnauld) 409. Арнольд Готфрид 5. 6. Арсавир 566. Арсакий конст. 161. 166. 235. 174. 304. Арсакий pontifex 63. Арсений ипсильский 47. Артавасд 522. 533. Артемий имп. 510. Архелай комит 159. Асклипа газский 45. Аспарих 441. Ассеманий 282. 454. 455. Астерий амасийский 551. Астерий петрский 63. 84. Астериий софист 44. 70. 123. 126. 129. Атарвий неокес. 96. Атербий 157. Аттик конст. 227. 230. 271-2. 174. 304. Аттик никопольский 288. 289. Афраат 496. Ахилла алекс. 17. 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

«Смотрю на сыр на витрине и плачу». Как живут люди с пенсией, равной прожиточному минимуму Денег на лекарства и еду не хватает 27 января, 2024 Денег на лекарства и еду не хватает В России 41,7 миллиона пенсионеров, по данным  Росстата. С этого года пенсии индексируются на 7,5 % процентов. Средняя пенсия должна составлять 22 тысячи 605 рублей. В 2024 году прожиточный минимум для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для детей — 14 989 рублей, меньше всего для пенсионеров — 13 290 руб. Наталья Нехлебова поговорила с пожилыми людьми, которые получают пенсию, практически равную прожиточному минимуму, и вынуждены жить в нищете. « Никогда не покупаю мясо, овощи и фрукты» Валентина Ивановна Шапурина, 68 лет Пенсия: 13 400 рублей. Коммунальные услуги и лекарства: 4000 рублей. Продукты питания: 8 000–9 000 рублей. Валентине Ивановне Шапуриной 68 лет. Она живет в городе Юрьевец Ивановской области. Она получает пенсию, которая всего на 100 рублей превышает прожиточный минимум — 13 тысяч 400 рублей. И это с учетом повышения пенсии на 900 рублей с 1 января 2024 года.  Валентина Ивановна работала 28 лет. Из них 18 — на молокозаводе в Юрьевце. — Я не виновата! — это первое, что она говорит взволнованно и устало. — Наш завод в 1990-х закрыли. И я работала 10 лет в Москве на разных работах — цветы продавала, в кафе посуду мыла, пол мыла. Я пыталась устроиться официально по специальности, но они требовали прописку. Поэтому я работала без документов эти 10 лет. И еще мне, наверное, 5 лет не посчитали, что я детей рожала. У меня их трое, два мальчика и девочка. Мне нужно было их кормить, с мужем я разошлась. Что мне было делать, когда завод закрыли? Тут уж как угодно будешь работать.  Валентина Ивановна мастер-маслодел. На молокозаводе в Юрьевце работала микробиологом – изготовителем закваски. — Мне нравилось делать закваску, — рассказывает Валентина Ивановна, — у меня очень хорошо росли грибки. Я их любила. У меня самый лучший кефир в Ивановской области получался. За это меня очень уважали в коллективе. И кефир, и простокваша, и творог, все у нас было. А потом все развалилось. В 1997–1998 году вообще денег не давали, платили хлебом, творогом, маслом. Но я и бесплатно согласилась заквашивать продукцию. Я любила свою работу. А потом молодой директор какой-то приехал и все разрушил. Он в Москву возил нашу продукцию, а обратно без денег возвращался. Говорил: «Украли». Мы на него заявления в прокуратуру писали, но ничего из этого не вышло. И пришлось ехать в Москву работу искать, чтобы прокормить детей. Они маленькие были, 12–13 лет. Мы и в общежитии жили, и квартиру снимали.

http://pravmir.ru/smotryu-na-syr-na-vitr...

23. [Отзыв о сочинениях на тему: Лиутпранда Кремонского Legatio Constantinopolitana]. ЗНУ, 1883, т. 35, стр. 178–186 (Протокол заседания Совета ун-та 20-го августа 1882 г. II. Приложения). Рассматриваются сочинения студентов М. Бруна и В. Соснякова, награждённых, согласно данному отзыву, золотыми медалями. 24. [Мнение о введении преподавания географии на Историке- филологическом факультете]. ЗНУ, 1883, т. 36, стр. 283–286. (Протокол заседания Совета 21-го октября 1882 г.). 25. [Девять относящихся к истории России документов – писем, инструкций, донесений, извлечённых из итальянских библиотек и архивов]. В сб.: Русская историческая библиотека, т. 8, СПб., Археогр. комиссия, 1884, стлб. 1–82. Первые четыре документа относятся к разным эпохам, последние – к Смутному времени. Документы напечатаны в подлинниках на греческом, латинском и итальянском языках, с русским переводом. Комментарии редакции, заключающие в себе также объяснительную записку Ф. И. Успенского, помещены в начале общего предисловия к сборнику (стр. 1–IV). 26. [Рецензия на книгу:] Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского]. Издал, перевёл и объяснил В. Р. Розен, СПб., 1883, 622 стр. – ЖМНП, 1884, 4, стр. 282–319. 27. Следы писцовых книг в Византии. ЖМНП, 1884, 1, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; 1885, 7, стр. 1–52. Содержание: 1) Писцовые книги в Римской империи. 2) Средневековые западноевропейские писцовые книги. 3) Окладной лист города Лампсака. 4) Хиландарский практик. 5) Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. 21-го августа 1884 г. автором был прочитан на шестом археологическом съезде доклад: О землевладении по византийским писцовым книгам. 28. Сношения Рима с Москвою. Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга. ЖМНП, 1884, 8, стр. 368–412; 10, стр. 316–340; 1885, 8, стр. 290–325. Разбираются труды П. Пирлинга в следующем порядке: 1) Rome et Moscou (1547–1579), Paris, 1883, VII, 168 p.; 2) Grégoire XIII et Ivan le Terrible. Revue des questions historiques, 1883, 4; 3) Antonii Possevini missio moscovitica. Parisii. 1882. 4) Un nonce du Pape en Moscovie. Préliminaires de la trève de 1582. Paris, 1884, IV, 219 p.; 5). Le saint- siège, la Pologne et Moscou, 1582–1587. Paris, 1885; 6) Rome et Démétrius d’après Jes documents nouveaux. Lyon, 1877, 90 p.; 7) La Sorbonne et la Russie (1717–1747). Paris, 1882, 178 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего в стране более 99 тысяч больных За последние сутки в России выявили 5841 случай заражения коронавирусом в 82 регионах, сообщает оперштаб по борьбе с распространением инфекции. Наибольшее число новых случаев COVID-19 выявили в Москве (2220), Подмосковье (686), Санкт-Петербурге (290), Нижегородской области (131), Северной Осетии (121) и Брянской области (115). Общее число заболевших коронавирусом в России составило 99 399 человек во всех регионах. Больше всего больных зарегистрировано в Москве (50 646), Московской области (10 917), Санкт-Петербурге (3726). Выздоровело за все время пандемии 10 286 человек, погибло 972 человек. За последние сутки в стране провели 164 тысячи тестов, всего с начала пандемии — более 3,3 млн. Под наблюдением врачей находятся почти 200 тысяч человек. В последние несколько дней прирост заболевших составлял около 6 тысяч человек в сутки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-snizilos-suto...

407–571 Св. Ефрем Сирин 235–406 573–787 345–487 Св. Ефрем Сирин 163–343 489–633 347–498 Св. Ефрем Сирин 185–346 499–673 179–348 349–580 139–278 279–408 409–553 177–310 311–478 479–703 139–306 307–520 521–605 173–320 321–490 491–639 123–284 285–416 417–571 169–374 375–502 503–642 163–326 327–488 489–628 149–318 319–482 483–622 291–392 495–723 167–290 393–494 495–723 245–362 503–646 109–244 363–502 503–646 297–512 513–676 677–915 167–371 372–536 537–751 521–797 203–519 799–1141 1 (прод.) 4 (прод.) 263–544 363–678 363–661 345–710 2 (прод.) 5 (прод.) 385–710 391–688 343–710 303–653 3 (прод.) 6 (прод.) 433–730 335–634 505–991 195–434 191–402 185–437 6 (прод.) 283–668 285–488 359–738 353–745 217–479 177–341 8 (прод.) 271–638 277–662 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет за 1871–1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481–482; Отчет за 1880–1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669–672. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

273. Ibid, V, 1, 18 274. Ibid, V, 1, 14. 275. Ibid, V, 1, 17. 276. Ириней. Против ересей, I, 13, 3. 277. Евсевий. Церковная история, V, 1, 18—19; 41—42. 278. Renan Ε. L " Antechrist, p. 175. 279. См. об этом мою работу: Geste du sang. Paris, 1953, pp. 60–62. 280. Apolog., 39. 281. Перевод «Страстей Перпетуи и Фелициты» опубликован в моей книге: Geste du sang, pp. 70—86. 282. В тексте не говорится, что Фелицита была рабыней, тем более невольницей Перпетуи. См. систему доказательств в работе: PoirierM.//Studia Patristica, X, TU, 107, pp. 306–309. 283. loci. Inst, div., V, 16. 284. Lucien. Fugitiv., 12 squ. 285. Philostrat. Vita Apollonii, IV, 32. 286. Rossi de G. Inscriptiones christ., 1,49,62. 287. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать послания святого апостола Павла. 288. Ignace. Ad Polycarp., 5, 1. 289. Apolog., 42,2–3. 290. 1 Кор 7, 17. 291. Protreptique, Χ, 100. 292. Сатиры, IV, стих 150. 293. Didascalie, XIX, 11,1. 294. Евсевий. Церковная история, V, 1,49—51. 295. Rossi deG. Roma sotteranea, I, p. 342, pi. XXI, n. 9. 296. Член государственного совета назывался булевтом. См.: Cumont F. Les inscriptions chretiennes d " Asie Mineure//Melanges d " archeologie et d " histoire, 15, 1895, n. 162. 297. См. «Страсти Монтана и Луция» в: La geste du sang, p. 161. 298. Ириней. Против ересей, IV, 30, 1. 299. Tertullien. De idolatr, 11. 300. Tertullien. Apologet., 42, 1. 301. Там же, 42,9· 302. По данному вопросу см.: BigelmeirA Die Deteiligung der Christen am offentlichen Leben. S. 121. 303. Hermas. Sim., VIII, 1; 20,1 —2; cp. Sim., 1,1 — 11, особенно 5. 304. Paed., II, 3. 305. Это оставалось серьезной проблемой на протяжении всей истории Церкви, от античности до наших дней. См.: Hermas. Sim., IX, 26,2, а также нашу работу: HammanAG. Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, p. 97. 306. Этот весьма тенденциозный рассказ можно прочитать в: Philosophoumena, IX, 12. 307. Stromates, I, 28, 177; Origene. In Matth., 22, 23, 24; Ps. Clem. Нот., II, 51; III, 50, XVIII, 20.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

240 Hall. р. 772–773, Stow р. 554. Эта прокламация в полном виде приводится и у Колльера IV, 172, а в сокращении см. Burnet I, 73 и Weber, 257. 248 О величине отдельных взносом аннатов тою или другою епархией мы можем узнать напр. из Гаррисонова описания Англии, так как он в главе об епархиях приводит, между прочим, и суммы, обозначающие количество аннатов, вносившихся тем или другим епископом прежде к римскому двору. Отсюда мм узнаем напр. что Кентерберийский архиепископ должен был вносить в Рим 10,000 дук и, кроме того, 5,000, д. за паллиум, епископ Уинчестерский – 12,000 д.; еп. Салисбурийский – 4,000 д., Норуичский – 5,000 д. и др. – ст. Harrison. Description of England. p. 39, 43, 45, 55. – edit by Furnivall. London 1877. – В определении величины дуката сравнительно с фунтом Гаррисон несколько не сходится с показанием статута. – Таблица аннатов, заимствованная из другого источника, и не всегда сходная с Гаррисоновой, приводится у Колльера IV, 188. 249 Statute 23 Henr. VIII, chap 20, I, Ш, IV. – Ратификация помещается тут-же в подстрочном примечании к статуту. 251 Stat. 25 Henr. VIII, ch. 21, I, – Один динарий доходил до суммы в 7,500 фунтов стерлингов ежегодно. Weber I, 266 Аптг. 2. 261 Burnet v. II; Recor. p. III, b. II, XXXII, XXXIII ; Collier IV, 283–289; Lingard IV, 115; Froude II, 118–122; Sanderus I, 89. 262 Statute 28 Henr. VIII. ch. 10, I–VIII. – Новое подтверждение супрематической присяги впоследствии сделано было статутом 35 Henr. VIII, ch. VII–IX. 263 Такое убеждение высказано было даже отчасти и самими лордами, обвинявшими кардинала. Collier IV, 176. 268 Подробности к вопросу об обвинении клира и ходе дела в конвокациях см. Holinshed III, 766; Hall 760, 777; Stow. 550–551, 559; Collier, IV, 174–182; Lingard IV, 89–90 ; Burnet I, 81, 85–86, 656–657; Froude I, 290–300; Weber I, 263–265; Audin II, 36–44. Читать далее Источник: Реформация в Англии : (Генрих VIII и Эдуард VI)/В. Соколов. - Москва : тип. Л.Ф. Снегирева, 1881. - 537, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

252-253 278-279 253-258 258-260 260-261 261-278 ИЕРЕМИЙ [Иеремия] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную), ученик прп. Саввы Освященного 279-280 ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) 280-285 ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый 285-287 ИЕРЕМИЯ († 1821), иером., сщмч. (пам. греч. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Патмосских святых) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИЕРЕМИЯ мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) 287-289 ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви 289-290 290-291 290-292 292-295 295-296 ИЕРЕМИЯ II (Транос; между 1530 и 1536 - 1596), патриарх К-польский (1572 - 1579, 1580 - 1584, 1587 - 1595), один из участников учреждения Патриаршества на Руси 296-301 301-304 304-306 306-311 311-312 312-313 ИЕРОКИРИКС одно из церковных служений в греч. Церквах, основное содержание к-рого - проповедь слова Божия ИЕРОКЛ (VI в.), автор географического трактата «Синекдим», описывающего адм. устройство Византийской империи 313-314 ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита 314-316 ИЕРОНИМ (ранее XVII в.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник 316-318 318-319 ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Пастырская Конституция «Gaudium et Spes» (7 декабря 1965 г.) Четвертая, и последняя, сессия Собора была самой важной по числу принятых документов. После прочих текстов: 28 октября – Christus Dominus (О пастырском долге епископов) 128 , 18 ноября – Dei Verbum (О Божественном Откровении) 129 и Apostolicam actuositatem (Об апостолате мирян) 130 ,7 декабря – Dignitatis humanae (О религиозной свободе) 131 , и Presbyterorum ordinis (О служении и жизни священников) 132 – Собор увенчал свое учение в этот же последний день сессии принятием Конституции о Церкви в современном мире – Gaudium et Spes (Радость и надежда). Согласно уже ее преамбуле, Собор, лишь попытавшись в Lumen gentium «проникнуть глубже в тайну Церкви», в соответствии с одной из трех целей, поставленных ему папой Иоанном XXIII, сумел сформулировать эту пастырскую Конституцию. После первого проекта, обсуждавшегося на 3-й сессии, был разработан второй текст, который Отцы обсуждали в начале 4-й сессии. Но сама новизна затронутых проблем еще не дала этому проекту возможности достаточно адекватно ответить намерениям Собора. Только ценой интенсивной работы удалось за два месяца выработать более адекватный текст. За исключением главы о браке [ХВ 950/1–950/5], фигурирующей в начале части II – посвященной разным культурным, экономическим, социальным и политическим проблемам мира, – догматический вклад Gaudium et Spes содержится в основном в части I. Здесь можно выделить учения о личности, об общине, о человеческой деятельности [ХВ 269/1–269/14], о грехе [ХВ 290/1–290/2], об Иисусе Христе [ХВ 386/5–386/8] и об эсхатологии [ХВ 972/1]. Часть I. О церкви и призвании человека Глава 1: О достоинстве человеческой личности Собор вновь ставит вопросы, которые человек задает самому себе, чтобы помочь ему осознать, кто он. Черпая свое учение в Откровении, дающем основные черты человеческого состояния, Gaudium et Spes утверждает достоинство человека, «образа Божия», несущего в себе черты своего Создателя [ХВ 269/1]. Человек есть душа и тело; он не может пренебречь телесной жизнью, поскольку его телу обещано воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010