Доктрина-77 Ивана Охлобыстина. Полный текст +Видео Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. 13 сентября, 2011 Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Иоанн (Снычев) Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра – уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь – озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить светлое возрождение своей родины. Я не первый, кто поднял эту тему. В 2007 году на Всемирном русском соборе в присутствии ныне Святейшего Патриарха Кирилла был озвучен фундаментальный труд, созданный под руководством Виталия Аверьянова, так называемый «Сергиевский проект». Был не менее серьезный труд господина Севастьянова, были работы Холмогорова, были работы Савельева, была работы уважаемого революционера Петро Грицко, был отчаянный труд Алимова, проект Русского Национального Единства за Рубежом.

http://pravmir.ru/doktrina-77-ivana-oxlo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Савельев: «Это не политический проект, а нечто, относящееся к сфере субкультуры» Известный политик о своем отношении к «Доктрине-77» запрещенного в служении священника Иоанна Охлобыстина 14.09.2011 4537 Время на чтение 4 минуты В минувшую субботу, 10 сентября, в Москве на стадионе «Лужники» актер и запрещенный в священнослужении священник Иоанн Охлобыстин, недавно заявивший о своем намерении баллотироваться на пост Президент России , представил «Доктрину-77» . «Я выбрал эту цифру 77 из соображения той же самой логики Империума. Ровно 77 минут мы способны воспринимать, не уставая пакетную информацию - сложные мысли, которые потом нужно обдумывать», - заявил о.Иоанн. «Сегодня 10 сентября 2011 года, - продолжил он, - я объявляю о своей готовности предложить русскому обществу новую, по-моему глубокому убеждению единственно правильную, единственно дееспособную в условиях современной России идеологию. Аристократический национал-патриотизм (АНП), как бы выспренне это ни звучало, и я считаю, что тот или иной представитель национал-патриотического движения, если он искренне хочет добра своему народу, то он должен трезво оценить наши силы на данном историческом этапе. Если сейчас, пока все не опомнились, не произвести стремительную организационную рокировку, не сгруппироваться вокруг АНП, не согласиться на его мировоззренческий концепт, несмотря на незначительные разногласия, то в самом скором времени власть предложит очередного свадебного генерала, и все вопросы по дальнейшему развитию национал-патриотического движения будут сняты с повестки дня, а сами движения при одобрении этих же подставных лиц за год-другой приравнены к экстремистским и задушены на корню». Отец Иоанн отметил, что у него есть идейные предшественники, чьи голоса не были услышаны, и чьи идеи он собирается донести до широких масс: «Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить в светлое возрождение своей родины.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/14/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения русского политического юродства Директор Института динамического консерватизма Виталий Аверьянов о «Доктрине-77» отца Иоанна Охлобыстина 17.09.2011 2345 Время на чтение 5 минут Как ранее сообщала «Русская народная линия», 10 сентября в Москве на стадионе «Лужники» актер и запрещенный в служении священник Иоанн Охлобыстин, недавно заявивший о своем намерении баллотироваться на пост Президента России, представил «Доктрину-77». Отец Иоанн отметил, что у него есть идейные предшественники, чьи голоса не были услышаны, но чьи идеи он собирается донести до широких масс, - это, в частности: А.Савельев, И.Фроянов, Е.Холмогоров, В.Аверьянов, А.Севастьянов и другие. «Русская народная линия» решила опросить людей, которых отец Иоанн Охлобыстин считает своими идейными вдохновителями. Сегодня своим мнением о «Доктрине-77» и идеях священника делится философ, директор Института динамического консерватизма Виталий Аверьянов (ранее на эту тему в интервью РНЛ высказался председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев и известный публицист, автор книги «Русский националист», главный редактор интернет-журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров ): «Считаю ли я, что в высказанных отцом Иоанном Охлобыстиным мыслях отражаются идеи Русской доктрины и того, что мы делали все эти годы? В выступлении Охлобыстина есть много риторики, много артистических ходов, много игры, в которой нелегко разобраться, но есть и простая суть. И до этой простой сути мало кто сразу добрался. Я сначала прочитал его текст, а потом уже посмотрел видео. И другим советую сделать так же, потому что не все воспринимают его как личность, к тому же возникает иногда ощущение, что он не вышел из роли и продолжает играть шута-еретика из безобразного фильма Лунгина. Суть Доктрины-77 в двух вещах. Первое - русским патриотам необходимо срочно идентифицироваться. Ленточки, значки, знаки отличия, чтобы мы могли узнавать друг друга и почувствовать общность, общую озабоченность, общее переживание за ситуацию. Считаю эту тему идентификации важной. Об этом мы неоднократно говорили на своих обсуждениях в Институте динамического консерватизма. Второе - прямым текстом озвучено предупреждение. Охлобыстин не побоялся сказать, что власть рассматривает на крайний случай возможность использования «национального вопроса», если не будет других возможностей отвлечь внимание от результатов будущих выборов, в нелегитимности которых никто не сомневается. Вот прямая цитата: «Сейчас, в преддверие выборов, особенно опасны этому миру социальные сети. На прошлых выборах ведь такого распространения они не имели? Каждый второй после голосования напишет в Твиттере, за кого голосовал. Ну и как их отвлекать прикажете? Башен-близнецов у нас нет, Каширку уже, вроде, сахарными мешками взорвали. Остается только национальный вопрос. (…) Только спичку поднеси - вспыхнет Россия как сухая трава!»

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/17/de...

Обзор православной блогосферы: возвращение к застою — интеллигенция, политика и цензура Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. 30 сентября, 2011 Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. Холодными осенними вечерами люди часто собираются на кухнях, где за чаем обсуждают наболевшее. В наши дни кухню потеснила блогосфера — и сменивший теплое лето сентябрь характеризуется не только дождями и листопадом, но и обсуждениями этого самого наболевшего в блогах и социальных сетях. Наболело у интернет-пользователей многое. Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. Кира Маратова из Липецка посвятила «Доктрине» несколько постов, в комментариях к которым развернулись обширные дискуссии на тему: «Что это было?!» Собеседница Киры Ольга полагает , что отец Иоанн сыграл Антихриста, чтобы потом раскрыть карты: Я думаю, о.Иоанн ждет, пока доктрина наберет много голосов «за» и о ней узнают многие, чтобы раскрыть карты и показать всей России как опасно не думать, что принимаешь. Для меня возможны только два варианта. Либо о.Иоанн сыграл это — и тогда он герой. Либо он серьезно — и тогда он либо подлец, либо крупно ошибся и попал в ересь. Но я сомневаюсь что священник способен такое ляпнуть не подумав. Я вижу о.Иоанна и не сомневаюсь в его искренности и честности. Именно поэтому я не могу думать иначе, чем что он это сыграл. Сама же Кира приходит к выводу, что «Доктрина-77» — текст весьма актуальный : Пришла за эти дни к выводу: Доктрина о. ОИ не антихристианская. Она ветхозаветная, и это своевременно, как бы это нас, православных, не коробило. Сейчас поясню, в чём её своевременность.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРАЗМ [лат. Erasmus; греч. Ερασμος] († между 303 и 305), сщмч. (пам. зап. и греч. 2 июня; пам. РПЦ 4 мая), еп. Пострадал в г. Формии (ныне Формия, Италия). Е. впервые упоминается в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.): «Formiae in Campania Herasmi». Во время археологических раскопок под ц. св. Еразма в Формии были обнаружены остатки мартирия - прямоугольного здания с апсидой, где находилась гробница святого с граффити (ER[ASMVS]). Мартирий был воздвигнут во 2-й пол. IV в. на территории рим. загородного некрополя. Источники В 590 г. папа Римский св. Григорий I Великий в послании к еп. Багауду упоминал о мощах Е. в Формиях ( Greg. Magn. Ep. I 8//PL. 77. Col. 454). В др. послании святителя сообщается о мон-ре арх. Михаила и святых Максима, Е. и Юлианы в Неаполе, мон-рь был основан некой Александрой, «женщиной светлейшей памяти» (Ibid. X 13-14//PL. 77. Col. 1075-1076), а также о др. мон-ре сщмч. Еразма близ горы Соракт (ныне Соратте) (Ibid. I 24//PL. 77. Col. 468). По данным археологических раскопок, приблизительно в это время в ц. сщмч. Еразма в Формиях была сооружена полукруглая крипта-коридор, позволявшая подходить к подземной гробнице мученика. Из Liber Pontificalis известно, что в Риме на Целийском холме находился мон-рь во имя Еразма, где подвизался свт. Адеодат I (615-618). Став Римским папой, Адеодат расширил и перестроил мон-рь (LP. Vol. 1. P. 346). «Мученичество» «Мученичество» Е., написанное на лат. и греч. языках, содержит недостоверные сведения (ActaSS. Iun. T. 1. P. 213-216) и представляет собой типичную для италийской агиографии визант. и поствизант. периода легенду в вост. стиле. Подобные тексты, составленные в Риме или в его окрестностях, датируются VII - нач. IX в. Лат. версия «Мученичества» была известна в IX в. св. Адону , архиеп. Вьеннскому, между 1078 и 1088 гг. оно было переработано мон. Иоанном Каэтаном (впосл. папа Римский Геласий II ). В этой версии упоминается ряд вымышленных подробностей, напр. о посещении Е. Лихнида (отождествляемого с Охридом) и Смирны, а также Формийский еп. Проб, к-рый якобы похоронил тело мученика. После избрания на Папский престол Геласий II освятил в базилике св. Петра в Риме алтарь во имя Е. Существует также стихотворная обработка «Мученичества», рассказ о Е. с нек-рыми добавлениями вошел в «Золотую легенду» Иакова из Варацце. Содержание «Мученичества»

http://pravenc.ru/text/190117.html

Псалом 77 Пс.77:1 . Разума Асафу. Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Пс.77:2 . Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Песнь вразумляющая Асафа. Сей псалом разделяется на две части, из коих в первой повествует Пророк, каким образом Бог от семени Авраамова составил Иудейскую церковь , коль милостиво промышлял о ней, коль чудно извел оную из Египта, и коль различныя благодеяния оказывал ей. Во второй укоряет Иудеев, коль часто, и коль беззаконно удалялись они от толь милосердаго и всещедраго Отца, будучи толикократно облагодетельствованы Им. Сие же того ради творит, дабы показать безпримерную Божию благость не токмо в самом источнике благодатнаго усыновления, но и в безпрерывном продолжении ея: поскольку Бог чрез толикое течение времени не преставал бороться с вероломным и ожесточенным народом оным. Впрочем воспоминает и о возобновлении благодати, то есть, о новом милосердии к народу и о избрании Давида на царство. Пророк не Бога вводит глаголющаго здесь, как некоторые мнят, но в лице учителя сам глаголет ко Иудеям. И не дивно, что народ нарицает своим, так как и закон своим же: понеже Царь был и потому мог законы преподавать. Притом сие не новое Пророкам, что они присвояют себе имя Того, от Коего были посланы проповедовать оное, дабы чрез то больше утвердить достоверность учения. Да и самая истина, которая была им вверена, не без причины присвояется им же. Тако бо Павел хвалится благовестием своим не потому, что сам оное устроил, но понеже был Проповедник и свидетель онаго ( Рим. 2:16 ). Впрочем, ежели возьмем в разсуждение, коль не прилежно слушают Бога даже и самые те, кои выдают себя за учеников Его, то признаемся, что Пророк не напрасно употребил предисловие сие. Ибо хотя не к невеждам имеет слово, ниже к таким, которые не веровали Божию слову, но понеже и в самых верных есть много лености, то сие увещание, конечно, не есть излишнее. А дабы себе приобресть больше внимания, сего ради глаголет, что он намерен разсуждать и говорить о вещах великих, важных и сокровенных: ибо имя гадания означает у Евреев важныя и высокия мысли, каковы например: притчи, пословицы и апофегматы, то есть, краткия, но замысловатыя изречения. Впрочем, под именем притчей и гаданий не то намеревает Пророк, чтоб затемнить проповедь свою, но предложить ясное и внятное слово, как о Божиих к народу благодеяниях, так и о неблагодарности народа к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Составленное «неизвестным» житие преп. Иосифа Волоколамското, принадлежащее «по содержанию своему к числу лучших житий в древнерусской литературе» ( В. О. Ключевский ), напечатано К. И. Невоструевым в «Чтениях Московского общества любителей духовного просвещения» (М. 1865 г., стр. 77–152) по двум доселе бывшим известным спискам: списку XVI в., принадлежавшему Волоколамскому монастырю, и списку XVII в., находящемуся в одной рукописи В. М. Ундольского. В собрании Петра Алексеевича Овчинникова (село Городец Нижегородской губернии) оказались еще два списка этого же самого жития: один XVI века, другой XVII в. Более древний список наиболее и любопытен, и не по времени написания только, но и по своим особенностям. Прежде всего, этот список XVI в. иначе располагает повествование: начало и конец его те же, что и в Волоколамской рукописи (по изданию К. И. Невоструева стр. 77–108 и 136–152; сего издания стр. 9–26 и 39–47), но середина жития (стр. 108–136; сего изд. стр. 26–39) изложена в другом порядке: список П. А. Овчинникова тот же самый текст, что и в Волоколамской рукописи, делит на пять отделений и размещает его такт: 1) рассказ о пострижении князя Андрея Голенина (стр. 127–132 по Невостр. изданию, по моему стр. 26–29; на стр. 77–108 житие доведено до поселения преп. Иосифа около Волоколамска, на последних страницах говорится об устройстве монастыря и об уставе его), 2) об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 123–127 и ниже стр. 29–30), 3) Герасиме Черном, Касиане Босом и других учениках преп. Иосифа и об архиеп. Геннадии (стр. 120–123 и ниже стр. 31–32), 4) о постоянном пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и князе Андрее (стр. 132–136 и ниже стр. 32–33) и 5) об участии преп. Иосифа в Московских церковных соборах против жидовствующих, касательно второбрачных и о владении монастырей имуществами (стр. 108–120 и ниже стр. 34–39; далее следует, согласно с Волоколамской рукописью, рассказ о деле преп. Иосифа с князем Федором Борисовичем и пр., стр. 136 и след.) – Нельзя не признать, что этот порядок более соответствует течению мыслей: сперва о поставлении монастыря, уставе, его и учениках преп. Иосифа и потом уже о деятельности его вне монастыря, на соборах н проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Доктрина 77 25.09.2011 2376 Время на чтение 34 минут От редакции: «Доктрина 77» отца Ивана Охлобыстина привлекла внимание всех, кто интересуется политической жизнью страны. Сразу после ее провозглашения с пирамиды в Лужниках мы попросили высказать свое мнение тех политологов и публицистов, которых автор назвал своими предтечами: Андрея Савельева , Егора Холмогорова , Виталия Аверьянова . Вы сказывался по этому поводу и священник Александр Шумский . Между тем некоторые читатели упрекают нас за то, что мы не опубликовали сам текст документа, который приходится искать где-то в сети, чтобы с ним познакомиться. Замечание справедливое. И сегодня мы исправляем ошибку и публикуем текст. Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание, и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга - не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра - уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь - озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить в светлое возрождение своей родины. Я не первый, кто понял эту тему. В 2007 году на Всемирном русском соборе в присутствии ныне Святейшего Патриарха Кирилла был озвучен фундаментальный труд, созданный под руководством Виталия Аверьянова, так называемый «Сергиевский проект». Был не менее серьезный труд господина Севастьянова, были работы Холмогорова, были работы Савельева, была работы уважаемого революционера Петро Грицко, был отчаянный труд Алимова проект Русского Национального Единства за Рубежом.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/26/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД († 5.02.1325, Новгород), архиеп. Новгородский. Был избран на кафедру зимой 1308/09 г., после того как предыдущий Новгородский архиеп. св. Феоктист удалился в Благовещенский монастырь «своего деля нездоровия». Покидая кафедру, свт. Феоктист благословил Д., являвшегося духовным отцом святителя, как своего преемника. Возможно, Д. имеется в виду в сообщении Никоновской летописи 20-х гг. XVI в. о кандидатах на кафедру, назначенных архиеп. Далматом в 1273 г. перед смертью, среди к-рых назван «игумен Давид» (ПСРЛ. Т. 10. С. 152); в более ранних летописях в сообщениях об этом событии его имя отсутствует. Очевидно, избрание Д. произошло путем жеребьевки на престоле собора Св. Софии: в летописи говорится, что новгородцы «възлюбиша» Д. как «Богом избрана и Святою Софьею» (НПЛ. С. 92, 332). 5 июня 1309 г. он был поставлен во архиепископа во Владимире, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Петр . В Новгород Д. вернулся 20 июля. tab Д., как и его предшественники, выполнял важные дипломатические функции, его деятельность свидетельствует об увеличении влияния архиепископа на решение Новгородом внешнеполитических вопросов. Время управления Д. кафедрой совпало с началом противостояния Москвы и Твери по вопросу об обладании ярлыком на Владимирское великое княжество . Правитель, обладавший ярлыком на вел. княжение, со времени блгв. кн. Александра Ярославича Невского признавался также новгородским князем, поэтому Новгород выступал активным участником данного противостояния. Архиеп. Далмат перед смертью благословляет игум. Давида в преемники. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 30.7.30. Л. 77 об.) Архиеп. Далмат перед смертью благословляет игум. Давида в преемники. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 30.7.30. Л. 77 об.) В 1311 г. вел. кн. св. Михаил Ярославич Тверской воевал с Новгородом, весной 1312 г. Д. в Твери заключил мир с вел. князем (согласно Софийской I летописи, Новгород выплатил 1,5 тыс.

http://pravenc.ru/text/168494.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНКАРДИНАЦИЯ [лат. incardinatio - приписка, назначение на церковную должность], термин канонического права Римско-католической Церкви, означающий акт обязательного включения клирика в состав диоцеза (еп-ства, архиеп-ства), персональной прелатуры, одного из институтов посвященной жизни или обществ апостольской жизни . И. также завершает переход или перевод клирика из прежнего диоцеза или выход из монашеского ордена в юрисдикцию нового правящего епископа (ординария) после получения клириком экскардинации (лат. excardinatio - выписка), т. е. исключения из прежнего диоцеза или из монашеской общины в связи с переходом или переводом в др. место служения. И. восходит к норме древнего церковного права, соединявшего хиротонию в священные степени с юридическим актом определения рукополагаемого на конкретную должность к к.-л. церкви. Наиболее явно такой порядок был выражен в 6-м прав. Вселенского IV Собора , запрещавшем рукополагать во пресвитера, диакона и возводить в иные степени церковного чина без одновременного назначения рукополагаемого к определенной церкви. С данным установлением в церковном праве также связывался запрет на самовольный переход священнослужителей из одной епархии или прихода в другие и на бродяжничество клириков (Ап. 15; I Всел. 15-16; IV Всел. 5, 10 и др.). Эти нормы неоднократно подтверждались Соборами Зап. Церкви (напр., 17-18-м канонами Аврелианского (Орлеанского) Собора 538 г.) и Римскими папами (напр., в послании папы Иннокентия I к еп. Виктрицию Руанскому - Ep. 2. 7//PL. 20. Col. 475). На Западе употребление понятия «И.» встречается уже в посланиях папы Римского св. Григория I Великого , использовавшего глагол «incardinare» в связи с назначениями на должности в титульных церквах Рима (tituli cardinales), а также на архиепископские и епископские кафедры, напр. в послании папы к еп. Иакову от 592 г.: «...in qua [ecclesia] es incardinatus a nobis» (...в каковую [церковь] ты был назначен нами) (Lib. 2. Ep. 37//PL. 77. Col. 575). В сб. формул папской канцелярии «Liber diurnus» (VIII в.) глагол «incardinare» и существительное «incardinatio» употребляются в значении «назначать на епископскую кафедру или на более низкую церковную должность»: «incardinari proprie est alicui Ecclesiae tanquam proprium Sacerdotem, Presbyterum, Diaconum atque etiam Subdiaconum addici» ( быть инкардинированным собственно означает быть приписанным к какой-нибудь церкви в качестве собственного священнослужителя, пресвитера, диакона или же субдиакона) (Cap. III. Tit. 11//PL. 105. Col. 77).

http://pravenc.ru/text/389603.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010