Таким образом, Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Священном Писании отмечается, что различные служения в Церкви возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:11–13 ). Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блаж. Феодорита Кирского сказано, что Владыка Христос как Глава разделяет духовные дарования и через то сочетает члены Тела в единое стройное Тело 1180 . Та же мысль встречается и у преп. Иоанна Дамаскина , который учит, что Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя в Церкви (прежде всего – через Евхаристию) и через то сочетает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное единство 1181 . 2.2. Святой Дух в жизни Церкви Исходя из текста Священного Писания, можно говорить о двух различных сообщениях Святого Духа Церкви. О первом говорится в Ин.20:21–22 : Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Второе сообщение Святого Духа Церкви произошло в день Пятидесятницы (см.: Деян.2:1–5 ). Соответственно, Святой Дух действует в Церкви двояким образом. Два сообщения Святого Духа имеют разные цели и соответствуют двум аспектам бытия Церкви. 2.2.1. Христологический аспект Церкви Первое сообщение Святого Духа относится к Церкви в целом как к единому Телу: Святой Дух преподается не каждому из апостолов в отдельности, а всей совокупности апостолов как единому целому. Во время этого сообщения Духа ап. Фома отсутствовал, тем не менее этот факт не отразился на его апостольском достоинстве, ибо сама его принадлежность к апостольскому лику обусловливала его участие в принятии этих даров Духа Святого, которые были дарованы не каждому лично, а апостолам вообще. В данном случае Святой Дух выступает как сила, осуществляющая связь единства Церкви 1182 и дается апостолам совокупно как связь и власть священноначалия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

«Является действенным крещение такого подателя, который совершает все внешние действия крещения, но в сердце решил не хотеть того, что под крещением желает Церковь ». 1178 В православии есть понятие крещения кровью, когда некрещеный человек принимает мученическую смерть за Христа, исповедуя христианскую веру. В католицизме дополнительно есть учение о крещении волей: «Все же в исключительных случаях вместо водного крещения может быть крещение волей и кровью (утверждение близкое к вере). Под крещением волей необходимо понимать более или менее ясное требование крещения вместе с полным раскаянием в грехах 1179 . Водное крещение по какой – либо причине невозможно, но у человека есть сколь – нибудь ясное желание креститься; он так же сожалеет, что грешил. Человеку с таким расположением Бог прощает первородный грех; он этим свидетельствует свою любовь к Богу, и Бог милует в соответствии со словами: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» 1180 . «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» 1181 . «Ныне же будешь со мною в раю» 1182 . Хоть и без обычной печати крещения, крещение волей дает освящающую благодать, которая уничтожает первородный грех, все фактические смертные грехи и устраняет вечные наказания. Напротив, наказание за меньшие грехи, которое продолжается известное время, уменьшается или отменяется в связи с внутренней привязанностью к Богу субъекта, крещаемого волей. Крещение волей не рассматривается как дверь к другим таинствам». 1183 Это учение не имеет никакого основания в Священном Писании, ибо приведенные цитаты не говорят об этом ничего, а случай с разбойником на кресте говорит в пользу только возможности крещения кровью. Оно даже противоречит словам о том, что кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царствие Божие (о необходимости крещения водой см. выше в разделе православного вероучения). Православная практика допускает возможность крещения при угрозе смерти мирянином или женщиной, которые должны быть православными. Католицизм допускает крещение еретиком и язычником, что в православии недопустимо:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

46, 684–689 30, 9–37 44, 257–277 30, 37–61 44, 277–296 De paradiso [Sp.] 30, 61–72 De creatione hominis sermo primus (recensio C) [Sp.] De creatione hominis sermo alter (recensio C) [Sp.] De paradiso (recensio F) [Sp.] De virginitate (recensio altera) Oratio in diem natalem Christi 46, 1128–1149 In annuntionem [Sp.] Inventio imaginis in Camulianis [Sp.] Testimonia adversus Judaeos [Sp.] 46,193–233 [Dub.] Decem syllogismi contra Manichaeos [Sp.] 46, 541 Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem ii 46, 721–736 Epistula xxvi ad Evagrium monachum [Sp.] 46, 1101–1108 Sermo in illud: Hie est Filius Meus dileetus (fragmenta) 46, 1109–1112 3197 (лат. и сир.), 3202 (греч.) 46,1112 De occursu Domini [Sp.] Tractatus ad Xenodorum Sermo in sanctum Romanum (fragmentum) Liber de cognitione Dei (fragmenta ap. Euthymium Zigabenum, Panoplia dogmatica) [Sp.] Epistula ad Philippum monachum (ap. Joannem Damascenum, Contra Jacobitas) (fragmentum) In illud: Tunc et Ipse Filius Fragmenta in catenis 224   In verba faciamus hominem. Oratio I, II De anima [Sp.]   In sanctum Pascha. Oratio II [Sp.] 225 In sanctum Pascha. Oratio V   73 74 75   77       80       81 Ср.: 4102 –   Ср.: 743/1 – 18   3195 3201 3200   3223       3197       3151 3204   –   3219   7035   3177   46, 1152–1181 96, 476–477   46, 1111–1126       46, 1112       44, 1304–1325 – 44, 257–296   45,188–221   46, 628652 46,   684–689 Свт. Кирилл Иерусалимский Латинское название TLG (2110) Additamentum ad catechesis illuminandorum sextae decimae caput tertium Tituli catechesium 3585     3585 33, 964–965     – Homilia aquae in vinum conversae (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Homilia in illud: Ego vado ad Patrem Meum (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Suppositarum Cyrilli et Julii pontificis epistularum compendium [Sp.] PG 33, 1208–1209 Catechesis ad illuminandos 2 (exemplar alterum) Catechesis ad illuminandos 2 (recensio e cod. Paris. 409) Suppositae s. Augustini ad Cyrillum et Cyril­li ad Augustinum epistulae PL 33, 1120–1153 PL 22, 281–326

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Файл : Вериги преподобного Uocuфa.jpg Материал из Азбука паломники Вериги преподобного Иосифа История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1084 × 1181 (423 Кб) Вериги преподобного Иосифа Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G5 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/2 Оригинальные дата и время 12:24, 12 июня 2004 Фокусное расстояние 7,1875 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Дата и время изменения файла 19:48, 28 февраля 2011 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:24, 12 июня 2004 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 5,90625 Диафрагма в APEX 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим, режим устранения эффекта красных глаз Доли секунд времени изменения файла 520 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 9159,0106007067 Разрешение по Y в фокальной плоскости 9169,8113207547 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Ширина изображения 1084 пикс. Высота изображения 1181 пикс. Программное обеспечение О Photoshop 7.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Вериги_пр...

Имеется также (в копии XI в.) рукопись с письмами Uoahha VIII (872–882) с сентября 876 г. до конца его понтификата; еще 55 разрозненных писем того же папы, относящиеся к начальному периоду понтификата, находятся в собрании, содержащем также послания Геласия I (492–496), Пелагия I (556–561), Льва IV (847–855), Стефана V (885–891), Александра II (1061–1073) и Урбана II (1088–1099), в Британском музее (ms. Add. 8874). В рукописи из Кембриджа содержится около 70 посланий Адриана IV (1154–1159), Александра III (1159–1181) и Луция III (1181–1185). Порядка 381 послания Григория VII (1073–1085) сохранились в Ватиканском архиве в виде выдержек из оригинальных регестов; в этом собрании послания располагаются уже не по индиктам, а по годам понтификата. Часть (38 посланий различного содержания) регестов антипапы Анаклета II (1130–1138) сохранилась в рукописи Монтекассино. Определенную информацию можно отыскать также в средневековых канонических сборниках, материал которых в существенной своей части восходит к папским регестам; с этих позиций можно рассмотреть, например, 13–томное собрание канонов епископа Лукки Ансельма II (младшего) племянника папы Александра II, и, прежде всего, Collectio сапопит известного канониста своего времени кардинала Деодата (лат. Deusdedit, Deodatus – «Богом данный», по–гречески – Феодор; ум. между 1097 и 1100). Начиная с времени папы Иннокентия III папские регесты сохранились и находятся в архивах Ватикана. Регесты 13 в. представляют собой пергаменные рукописи высокого качества, выполненные на основе более ранних манускриптов. С 14 в. для регистровых книг начинает использоваться бумага. После возвращения папского престола в Рим бумажные регесты остались в Авиньоне; с них были сделаны копии на пергамене, которые были перевезены в Рим, однако позже в Ватикан были доставлены и бумажные оригиналы. Таким образом, для периода «авиньонского пленения пап» в архивах Ватикана имеются два экземпляра регестов. В позднейшие времена регесты стали выполняться исключительно на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принесение обета крестоносцами обычно проходило во время проповеди крестового похода папой Римским, архиепископом или другим уполномоченным лицом. Крестоносец давал обет посетить святые места и получал из рук проповедника символ этого обета - крест, который затем нашивал на одежду (крест следовало носить до окончания похода). Затем крестоносец получал благословение епископа или священника своего диоцеза; буд. участнику похода вручали символы паломничества - суму и посох. С 3-й четв. XII в. обе части церемонии - принесение обета и благословение - проводили одновременно ( Brundage. 1966; Riley-Smith J. An Army on Pilgrimage//Jerusalem the Golden. 2014. Р. 103-116). Проповедь и организация О начале крестового похода (исключением стал 1-й крестовый поход (1096-1099)) папа Римский объявлял буллой, в которой обосновывал необходимость военной экспедиции, призывал христиан принять крест, а также перечислял привилегии тех, кто принесут крестоносный обет. Затем текст буллы рассылали по архиеп-ствам и церковным провинциям, где формировались отряды крестоносцев. В 1181 г. папа Александр III (1159-1181) предпринял попытку систематического распространения этих документов среди клириков. Проповедь К. п. могла произноситься как на высших церковных собраниях (на Соборах, синодах и т. п.), так и на заседаниях королевских и городских советов. При Иннокентии III в архиеп-ствах были организованы особые исполнительные советы; их члены имели полномочия папских легатов. Советам подчинялись делегаты, к-рых направляли в диоцезы; они должны были довести до приходского духовенства информацию об обязательной проповеди К. п. Всем мирянам под угрозой церковного наказания надлежало присутствовать на этих проповедях; для присутствовавших предусматривалась частичная индульгенция - временное освобождение от покаяния (в кон. XIII в. освобождение давалось на 1 год и 40 дней) ( Lloyd. 1999. P. 42-47). Тем не менее ряд исследователей ставят под сомнение возможность организовать повсеместное распространение папских посланий и проповедь К. п. на приходском уровне (см.: Maier C. T. Propaganda//The Crusades. 2006. Vol. 3. P. 984-988).

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Бенедикт Х (Джованни, граф Тускулумский) (антипапа), (1058.IV.5–1059.I.24) Николай II (Жерар де Шеврон), 1059.I.24–1061.VII.27 Александр II (Ансельмо да Баджо), 1061.X.I-1073.IV.21 Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа), (1061.Х.28–1072) Св. Григорий VII (Гильдебранд), 1073.IV.22–1085. V.25 Климент III (Виберто ди Парма) (антипапа), (1080.VI.25, 1084.III. Виктор III (Дезидерий Эпифани), 1086.V.24–1087.IX.16 Урбан II (Эд де Шатийон), 1088.III.12–1099.VII.29 Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда), 1099.VIII.13–1118.I.21 Теодор (Джибер) (антипапа), (1100–1102) Альберт (антипапа), (1102) Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа), (1105.XI.18–1111) Геласий II (Джованни Каэтани), 1118.I.24–1119.I.28 Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа), (1118.III.8–1121) Каликст II (Ги из Бургундии), 1119.II.2–1124.XII.13 Гонорий IV (Ламберто ди Фьяньяно), 1124.XII.15–1130.II.13 Целестин II (Тибальдо Буккапек) (ahmunana),(124.XIII) Иннокентий II (Грегорио Папарески), 1130.II.14–1143.IX.24 Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа), (1130.II.24–1138.I.25) Виктор IV (Григорий) (антипапа), (1138.III –1138.V.29) Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло), 1143.IX.26 – 1144.III.8 Луций II (Джерардо Каччанемичи), 1144.III.12 – 1145.II.15 Евгений III (Бернардо Паганелли), 1145.II.15 – 1154.VII.8 Анастасий IV (Коррадо), 1153.VII.12 – 1154.XII.3 Адриан IV (Николай Брейкепир), 1154.XII.4 – 1159.IX.1 Александр III (Роландо Бандинелли), 1159.IX.7 – 1181.VIII.30 Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа), (1159. IX.7 – 1164.IV.20) Пасхалий III (Гвидо да Крема) (антипапа), (1164. IV.22 – 1168.IX.20) Калликт III (Джованни де Струми) (антипапа), (1168.IX- 1178.VIII.29) Иннокентий III (Ландо) (антипапа), (1179.IX.29 – 1180) Луций III (Убальдо Алючиньоли), 1181.IX.1 – 1185.XI.25 Урбан III (Уберто Кривелли), 1185.XI.25 – 1187.Х.20 Григорий VIII (Альберто де Морра), 1187.Х.21 – 1187.XII.17 Климент III (Паоло Сколари), 1187.XII.19 – 1191.III Целестин IlI (Джачинто Бобоне), 1195.III.30 – 1198.I.8 Иннокентий III (Лотарио, граф Сеньи), 1198.I.8 – 1216.VII.16

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1525 Имеется в виду маркграф Саксонской восточной, или Нижнелужицкой, марки Конрад, сын гройчского графа Дедона из знаменитого саксонского рода Веттинов. Конрад женился на Эльжбете, вдове чешского князя Собеслава II (см. примеч. 1522), в 1180-е гг. 1526 Богуслав (Богислав) I, князь Западного Поморья, женился на дочери Мешка III Анастасии вторым браком ок. 1177 г., ища у великопольского князя защиты против датских набегов – впрочем, безуспешно, так как уже в 1185 г. был вынужден признать себя вассалом датского короля Кнута IV. 1527 Еще до брака Богуслава I с Анастасией сын Богуслава Ратибор (умерший, однако, еще при жизни отца, в 1183 г.) был оженен на другой дочери Мешка III – Саломее. 1528 Хронист не называет ни имени Мешковича, женатого на галицкой княжне, ни имени отца последней, но в науке закрепилось мнение, что речь идет о старшем из сыновей великопольского князя – Одоне (см. примеч. 1531) и галицком князе Ярославе Владимировиче Осмомысле (Линниченко 1884. С. 62; Balzer 1895. S. 194; Baumgarten 1927. Р. 15. Table III, N 18; Пашуто 1968. С. 422. Табл. 3, 4). Между тем, если исходить из чисто хронологических соображений (брак должен был быть заключен примерно во второй половине 1180-х гг., поскольку первый отпрыск от него родился незадолго до 1190 г.), в расчет следовало бы принимать и возможную дочь старшего сына Ярослава Осмомысла – Владимира. Имя княжны – Вышеслава (Wisseslaua) – донесено одним из польских синодиков (МРН. 1888. Т. 5. Р. 578). 1529 Существует предположение, что сын Мешка III Болеслав, князь куявский, ок. 1181 г. женился на Доброславе, дочери поморского князя, сидевшего в Славне – городе на крайнем востоке Западного Поморья. 1530 Женой одного из младших сыновей Мешка III – Владислава III Тонконогого с 1194 г. была Луция, дочь князя руян (рюгенских славян) Яромара I. 1531 Одон (романоязычная форма немецкого имени «Оттон»), ставший в 1173 г., при переходе Мешка III в Краков, князем познанским и калишским, оказал сопротивление отцу, когда тот в 1177 г. вынужден был вернуться в Великую Польшу, заставив его удалиться в изгнание до 1181 г. Стефан, получив имя, распространенное в венгерском королевском доме (см. следующее примеч.), ничем не успел заявить о себе. Болеслав умер в 1195 г. князем куявским под рукой отца; Мешко – в 1193 г. князем калишским (?). Владислав Тонконогий занимал по отце великопольский стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In illud: Tunc et Ipse Filius 44, 13041325 Ср.: 4102 In verba faciamus hominem. Oratio I, II 44, 257296 De anima [Sp.] Ср.: 743/1 45, 188221 46, 628652 In sanctum Pascha. Oratio V 46, 684689 TLG (2017) Additamentum ad catechesis illuminandorum sextae decimae caput tertium 33, 964965 Tituli catechesium —475— Латинское название TLG (2017) Homilia aquae in vinum conversae (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Homilia in illud: Ego vado ad Patrem Meum (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Suppositarum Cyrilli et Julii pontificis epistularum compendium [Sp.] PG 33, 12081209 Catechesis ad illuminandos 2 (exemplar alterum) Catechesis ad illuminandos 2 (recensio e cod. Paris. 409) Suppositae s. Augustini ad Cyrillum et Cyrilli ad Augustinum epistulaePL 33, 11201153 PL 22, 281326 TLG (2017) Commentarii in Canticum Canticorum Commentarii in Psalmos Fragmented Ep. ad Philopheum Ep. ad monachos Tractatus de virtute ad Theosebium Tractatus de septem passionibus Exhortatio 79, 14361472 —476— Латинское название TLG (2017) 79, 14891502 Martyrium s. Theodoti Ancyrani et uirginum vii [Sp.] 4110/43 TLG (2017) Graecarum affectionum curatio 83, 7841152 Eranistes 83, 28317 Commentaria in Isaiam 81, 216493 Quaestiones et responsiones ad orthodoxos [Dub.] 6, 12491400 De theologia Sanctae Trinitatis et de oeconomia a) De Sancta Trinitate 75, 11481189 b) De incarnatione Domini 75, 14201477 Haereticarum fabularum compendium. Lib. IIV 83, 336437 —477— Латинское название TLG (2017) Libellus contra Nestorium ad Sporacium [Sp.] 83, 11531164 Contra ludaeos (fragmentum) Ad quaesita magorum (fragmentum) 80, 741742 Libri v contra Cyrillum et concilium Ephesinum (Pentalogus) 84, 6588 Expositio rectae fidei 6, 12081240 Pro Diodoro et Theodoro Ex sermonibus quinquem in S. lohannem Chrysostomum 84, 4853 (=64, 8991) Fragmenta incerta 83, 11641165 De Trinitate 83, 11671172 (лат.) Capita ascetica [Sp.] Tractatus de fide orthodoxa 7870 (сир.) (Продолжение следует). Шичалин Ю.А. [Рец. на кн.:] Климент Александрийский. Строматы. Книги 13/Подогот. текста, пер. с древнегреч., предисл. и коммент. Е.В. Афонасина. СПб.: Изд-во Олега Абышко. 2003//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 478496.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Реестр русских князей Приводдится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Князья Киевские 1 Олег, княжил приблизительно до 913 или 914 2 Игорь, приблизительно 914— 946 3 Ольга, как регентша, приблизительно 946— 960 4 Святослав, сын Игоря, приблизительно 960— 972 5 Ярополк, сын Святослава 972— 979 6 Владимир, сын Святослава 979—1015 7 Святополк, сын Владимира 1015—1019 8 Ярослав, сын Владимира 1019—1054 9 Изяслав, сын Ярослава 1054—1068 10 Всеслав, из князей полоцких 1068—1069 11 Изяслав (9) во второй раз 1069—1073 12 Святослав, сын Ярослава 1073—1076 13 Изяслав (9) в третий раз 1076—1077 14 Всеволод, сын Ярослава 1077—1093 15 Святополк, сын Изяслава 1093—1113 16 Мономах, сын Всеволода 1113—1125 17 Мстислав, сын Мономаха 1125—1132 18 Ярополк, сын Мономаха 1132—1139 19 Вячеслав, сын Мономаха 20 Всеволод, внук Святослава (12), из черниговских князей 1139—1146 21 Игорь, брат Всеволода (20) 22 Изяслав, сын Мстислава 1146—1149 23 Юрий, сын Мономаха 1149—1150 24 Изяслав (22) во второй раз 25 Юрий (23) во второй раз 26 Изяслав (22) и Вячеслав (19) вместе 1150—1154 27 Ростислав, брат Изяслава (22) 28 Изяслав, внук Святослава (12), из черниговских князей 1154—1155 29 Юрий (23) в третий раз 1155—1157 30 Изяслав (28) во второй раз 1157—1158 31 Ростислав (27) во второй раз 1159—1161 32 Изяслав (28) в третий раз 33 Ростислав (27) в третий раз 1161—1167 34 Мстислав, сын Изяслава (22) 1167 --1169 35 Глеб, сын Юрия (23) 1169—1171 36 Владимир, сын Мономаха (16) 37 Роман, сын Ростислава (27) 38 Михалко, сын Юрия (23), из суздальских князей 39 Рюрик, сын Ростислава (27) 40 Ярослав, сын Изяслава (22) 41 Роман (37) во второй раз 1175—1176 42 Святослав, сын Всеволода (20), из черниговских князей 1176—1180 43 Рюрик (39) во второй раз 1180—1181 44 Святослав (42) во второй раз 1181 1194 45 Рюрик (39) в третий раз 1194-1200 46 Ингвар, сын Ярослава (39) 1200?—1202 47 Рюрик (39) в четвертый раз 48 Ростислав, сын Рюрика (39) 1204—1205 49 Рюрик (39) в пятый раз

http://sedmitza.ru/lib/text/443874/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010