147//Ibid. P. 1036-1037), также испытало значительное влияние повести о П.: на это указывает и тождество имен (прозвище, к-рое носила П., будучи блудницей, совпадает с именем героини; в монашестве обе носят имя Пелагий), и общность сюжета - побег из дома и монашеский подвиг в муж. образе, хотя Маргарита никогда не была блудницей. П. А. Пашков Повесть о П. была переведена на слав. язык, вероятно, в составе годового комплекта Четьих-Миней (под 8 окт.) в ранний период слав. письменности и сохранилась в рукописях начиная с XV в. (перечень списков см.: Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI-XV веков: Кат. М.; СПб., 2008. С. 97). В XVI в. она была включена в состав ВМЧ (ВМЧ. Стб. 868-878). Перевод содержит архаическую и редкую лексику южнослав. происхождения (тикрь - зеркало, чепрьный - изысканный, кралижница - танцовщица, легальница - спальня и др.); в начале Жития есть числовая ошибка (согласно греч. тексту, в Антиохии собрались 8 епископов, согласно славянскому - 20 епископов), возможно объясняемая изначальной передачи текста глаголическим письмом. Существует также иной вариант повести (нач.: «Отец Иаков поведа нам...»), сохранившийся в рукописях с XIV в. ( Творогов. Там же), вероятнее всего представляющий собой переработку первого (возможно, древнерусскую), в к-ром устранены все архаизмы, сокращен и упрощен текст, исправлено число епископов. Кроме того, в кон. XI или нач. XII в. было переведено краткое Житие П. в составе слав. Пролога краткой редакции, греч. оригинал к-рого близок к Минологию имп. Василия II (изд. греч. и слав. текста см.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 176-178); в кон. XII в. краткое Житие было слегка переработано при составлении на Руси Пролога пространной редакции (изд.: ВМЧ. Стб. 865-866). К XIV в. относится перевод еще одного краткого Жития П.- в составе стишного Пролога, созданного в Болгарии (изд.: Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2. С. 29; ВМЧ. Там же. Стб. 878); близкий греч. оригинал см.: SynCP.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

Успешная военная компания против Идумеи и распространение идумейских культов. Поражение от Израиля, захват Иерусалима. Азария (Озия), Середина VIII b. Удачные военные походы, укрепление обороноспособности царства. Иоафам, 756–741 Удачная военная компания против Аммона, укрепление обороноспособности царства. Отказ от коалиции с Израильским и Дамасским царствами. Ахаз, 742–725 Нашествие израильтян и арамеев. Религиозный упадок, усиление идолопоклонства. Езекия, 725–697 Борьба с идолопоклонством, религиозные реформы. Укрепление и внутреннее благоустройство царства. Вассальная зависимость от Ассирии. Манассия, 696–642 Резкое усиление идолопоклонства. Аммон, 641–640 Внутренние раздоры. Иосия, 640–609 Духовно-религиозное возрождение, религиозные реформы, борьба с идолопоклонством, строительство новых районов Иерусалима. Восстановление власти над большей частью территории царства Давида и Соломона, но последующая вассальная зависимость от Египта. Иоахаз, 608 Политический кризис. Вассальная зависимость от Египта. Иоаким, 607–597 Вассальная зависимость от Египта. Нашествие вавилонян. Вассальная зависимость от Вавилона. Иехония, 597 Восстание против Вавилона и последующее поражение. Часть народа уведена в Вавилон. Седекия, 597–586 Большая часть иудеев уведена в Вавилон. В Иерусалиме осталось только беднейшее население.   Хронологическая таблица истории Северного Царства Цари, годы правления События 1я династия Иеровоам I (Ефремялянин), 926–907 925 Поход фараона Сусакима (Шешонка) на Израиль. Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца. Нават (Надав), сын Иеровоама, 907–906 2–я династия Вааса Стал царем, убив Навата, 906–883 Нападение арамеев во главе с Вендадом Ила, сын Ваасы, 883–882 Междуцартвие Замврий, 882 Начальник колесниц, убив Илу, семь дней на троне 3–я династия Фамний и Амврий, 882–878 (Ком. армией) царствуют вместе Амврий – царь, 878–871 Основание города Самарии. Ахав, сын Амврия, 871–852 Союз с Иудеей. Культ Ваала. 853 Битва при Каркаре 853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава

http://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.s...

Лесников Артемий Федорович (он же Михаил Иванов и Александр Мурашкин), бродяга. Имеется статейный список А. Лесникова, привезенный Чеховым с Сахалина (ГБЛ) – 328, 672, 861, 877, 878 Ливин Федор Никифорович (1845–1907), смотритель Рыковской тюрьмы, автор «Записок сахал. чиновника», в которых он полемизировал с Чеховым – 158, 159, 160, 491–492, 493, 494, 713, 788, 789, 794, 808, 833, 837, 838, 876 Линденбаум Федор Павлович, смотритель Корсаковской и Дуйской тюрем в нач. 1880 г., начальник Александровского округа (1886–1888) – 201, 849 Лисовский Наполеон Станиславович (р. 1840), каторжный, портной – 68, 401, 809 Литвинов Лукьян (р. 1843), ссыльнокаторжный, рассыльный в Арковском Станке – 124, 452 Лифанов Семен (ум. 1890), поселенец Дубков, привлекался вместе с Кривопаловым Григорием и Федотовым Артемием за пристанодержательство; проигрался в карты и отравился – 210, 541 Лопатин Иннокентий Александрович (1839–1909), горный инженер, исследователь естественных богатств Сахалина, автор известных Чехову рапортов и отчетов – 135, 146, 223, 309, 456, 474, 553, 830, 856, 868, 874, 889 Лосев Иван Дмитриевич (р. 1866), каторжный Воеводской тюрьмы, рецидивист, б. кондуктор железн. дороги. В архиве сохранился его статейный список, привезенный Чеховым с Сахалина (ГБЛ) – 141, 468, 833, 861, 878, 880 Лохвицкий, начальник Дуйской военной команды, полковник (в 1880-е гг.) – 340, 686, 882 Лохман Марк, поселенец Голого Мыса, охотник – 533 Лукашевич, морской офицер, корреспондент «Кронштадтского вестника», автор известной Чехову статьи – 179, 316, 513, 842, 875, 890 Лукьянов Бонифатий Петрович (р. 1850), механик-самоучка, завед. литейной мастерской в Александровске – 82, 100, 415, 428, 812, 820 Лупоносова Агафья Захаровна (р. 1824), ссыльнокаторжная селения Поро-ан-Томари – 195 Любарский Гершко, поселенец Рыковского, совладелец Голубева Г. Ф. – 236, 567 Ляликов Алексей (Алешка) (р. 1886) – 305, 306, 650, 718 Ляликов Сергей, поселенец (р. 1865), Ляликова Марья Никитишна, женщ. своб. состояния (1863–1890) – родители А. Ляликова – 304–306, 649–650, 718, 848, 872

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

В 875 году Альфред, восстановивший в какой-то степени силы своего королевства, вступил в морское сражение с шестью языческими кораблями – и победил. Но уже осенью 875 года язычники оставили свой лагерь в Кембридже и двинулись завоевывать Уэссекс. Они прибыли в Уорхем графства Дорсет, а затем направились в Эксетер графства Девон. Там они собрали флот из 120 кораблей, чтобы покончить с Уэссексом, но их судна потерпели кораблекрушение во время шторма около Суониджа. Тогда они отказались от идеи покорения Уэссекса, отправившись восвояси, разоряя и опустошая все на своем пути. Они повернули в Глостер на юге Мерсии в 877 году, но лишь через 12 ночей – в январе 878 года – совершили неожиданное нападение на королевское поместье Чиппинхем в Уилтшире. Как обычно, они разоряли церкви и подавляли любое сопротивление жителей, которые вынуждены были подчиниться их власти. Но Уэссекс не сдался. Призыв из Этелни и победа при Эдингтоне Началась третья попытка завоевать Уэссекс. Это был самый скорбный период в жизни святого Альфреда. Ему самому и небольшой группе самых способных и преданных ему людей пришлось вести бродячую жизнь, в мучениях и тревогах, среди лесов и болот Сомерсета. У Альфреда и его соратников не было ничего, им даже приходилось кормиться у местных крестьян. Предания этого периода, вроде истории о «сожженных пирогах» , вошли в фольклор. Казалось, что все потеряно. По сути, Альфред был один – король последнего христианского королевства Англии. Св. Альфред присматривает за пирогами После Пасхи, в конце марта 878 года, Альфред со своими спутниками прошел через ольховые леса и заросшие камышом болота к стратегически важному острову Этелни, чье название означает «Остров принцев». Там, вероятно, находился охотничий домик принцев Уэссекса; возможно, что остров назывался так с того времени, когда Альфред сделал его фамильной крепостью принцев королевского дома: на этом острове, представлявшем собой низкий холм в примерно 30 акров, окруженном болотами и зарослями, с хорошо защищенной насыпной дорогой, Альфред построил крепость. Ей предстояло стать ковчегом спасения для христианской Англии. В течение семи недель со своего окруженного разливами островка Альфред готовился к тому, чтобы разгромить язычников. Он разослал вестников, планируя вести согласованную кампанию против датчан. Говорят, что его духовный отец – святой отшельник Неот, умерший незадолго до этих событий, – явился Альфреду в видении и уверил его в победе. Святой Кутберт Линдисфарнский, которого Альфред всегда особенно почитал, тоже явился ему под видом паломника, просящего еду. Альфред отдал половину от того, что имел, но как только слуга подал еду, таинственный гость вдруг исчез. Тронутый щедростью короля, святой Кутберт позднее сотворил чудо: явился ему в видении, дав совет, как разбить язычников, обещая победу и будущее благополучие. Святой Кутберт сказал королю: «Весь Альбион будет отдан тебе и твоим детям».

http://pravoslavie.ru/57264.html

бессмертие смутно (II: 1019 сл. 1045–6. 1061), эсхатология и обновление мира огнем–κπρωσις (II: 1026); аристократизм стоической школы (II:1024–5. 1058. 1059. 1085); восточное происхождение стоицизма с семитски – иудейскими отражениями (II: 995. 1006. 1035. 1046–7. 1068) и христиан-. сними инфильтрациями (II: 1028. 1073); влияние его. на римскую юриспруденцию (II: 1222). Стоицизм по соотношению с иудейством, христианством и Ап. Павлом I: 608,460. II: 400,1183. 937. 993 сл. 1008 сл. 1015,242 1027,350. 1029,370. 1075. 1107. 1108. 1139. 1146. 1148. 1152. 1153. 1282–3. 1286. Столкновение Ап. Павла с Ап. Петром в Антиохии I: 111. 132. Страбон геогр. II: 1152. Страдания людей в иуд. I: 289 сл. Странствование евреев по пустыни I: 292,55. Суббота евр. II: 818. 988,37. 1103,968; см. выше «Неделя» на стр. 50. Судей книга III, 31 (I: 56). Суд не усвояется Мессии в иуд. I: 868,548. II: 378,1069. Суд последний I: 531,204. αφραγς по отношению к крещению II: 1176,1570. Сын Божий I: 864,538. 867,545. 875,555. II: 309,287. 432,3. 766,1055, 998–9,116. 1121. 1280. Сын Божий: такая идея невозможна для иудейства I: 277. Сын человеческий I: 872,554. 874,554. 875,556. 887,588. II: 251,651 255 сл. 258,669. 374,1061. 432,3. 584,522. 765,1055. III: 16. τγμα I: 540. 599. 601. Таинства: их нет в иуд. II: 1271. Таинства христианские по их значению I: 428,459. См. выше μυστριον на стр. 49. Талмудический иудаизм есть яко бы продолжение Библии II: 413,1246. Талмуд и его значение I: 341, 820–1,421. 826,439. II: 815,16. 829 и прим. 10. 839. 852,138. 1090–1. 1095. Таргум на книгу Иова II: 868. Таргум псевдо-Ионафана I: 251,87. II: 841–2. Тарсийцы в Риме (II: 878,327) и их синагога в Иерусалиме (II: 867). Тарс гор. по соотношению и влиянию для Ап. Павла (II: 44. 777.873 сл. 878 сл. 892 сл. 897,482. 909 сл. 946,841. 967,945. 994 сл. 1009,180. 1043. 1054. 1106. 1109,180 1110. 1150 и прим. и 1328. 1160. 1194. 1201. 1283) и иудеи в Тарсе (II: 897). Тарфон рав. 88 I: 466,51. 834. τλειος I: XXX,185. II: 979,1069. 1167–8. 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

366 Все три последние сочинения принадлежат к числу немногочисленных произведений Амвросия, переведённых на русский язык. Перевод сделан под редакцией проф. Писарева и издан КазДА. См.: Амвросий Медиоланский . Творения по вопросу о девстве и браке: О девственницах; О вдовицах; О девстве; О воспитании девственницы; О падении девы/Пер. А. Вознесенского под ред. Л. Писарева . Казань, 1901. 367 Petis a me fidei libellum, sancte imperator, profecturus ad praelium [Отправляясь на сражение, ты просишь у меня, святой император, книгу о вере] (Ambrosius Mediolanensis. De fide I, 3, PL 16:528). См. также: Ibid., II, 136–138, 140, PL 16, 587, 588. 368 Misi autem duos libellos, quorum jam, quia tuae clementiae sunt probati, periculum non verebor [Я послал две книги, опасности от которых я не буду ждать, поскольку они были одобрены твоей кротостью] (Ambrosius Mediolanensis. Epistula 1, 7, PL 16:878). 376 Данное слово является второй книгой «О преставлении брата Сатира» в латинской патрологии Миня. Соответственно при цитировании пишем De excessu fratris sui Satyri II и т. д. – Ред. МДА-2006. 379 Оба эти слова уже давно переведены на церковнославянский язык протоиереем Московского Покровского собора Иоанном Харламовым и изданы по благословению Святейшего Синода в Петербурге в 1778 г. 382 De Spiritu vero interim veniam scriptioni peto (Ambrosius Mediolanensis. Epistula I, 7, PL 16:878). Cp.: Ibid., 9, PL 16, 879. 385 Debitum, fratres, cupio solvendum [Хочу, братья, отдать свой долг) (Ambrosius Mediolanensis. De incarnationis Dominicae sacramento, 1, PL 16:818). 387 Ambrosius Mediolanensis. Apologia prophetae David, 85, PL 14, 884; CSEL 32, 2. P. 354–355. Cp. предисловие к изданию Шенкля. 388 Tantas bellorum pertulissemus acerbitates... publico quodam totius orbis funere appetiti necem regis exsolvimus [Мы перенесли такие бедствия войны... оказавшись на публичных всемирных похоронах, мы искупаем убийство царя] (Ambrosius Mediolanensis. Apologia prophetae David, 27, PL 14, 862; CSEL 32, 2. P. 316).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Российский космонавт Кононенко установил мировой рекорд по пребыванию в космосе 4 февраля, 2024. Новостная служба Суммарно он провел на орбите больше 878 суток 4 февраля. ПРАВМИР. Российский космонавт Олег Кононенко установил мировой рекорд по суммарному пребыванию в космосе. Это произошло 4 февраля в 11:30 по московскому времени, сообщает ТАСС. Сейчас космонавт совершает пятый за свою карьеру космический полет. Издание сообщает, что Кононенко превзошел достижение также российского космонавта Геннадия Падалки, который за пять миссий провел в космосе в общей сложности 878 суток 11 часов 29 минут 48 секунд. Ожидается, что 5 июня Кононенко станет первым человеком, который проведет в околоземном пространстве суммарно тысячу суток. Олег Кононенко — командир отряда космонавтов Роскосмос. Его текущая экспедиция по плану должна завершиться 23 сентября 2024 года. В интервью Кононенко отметил, что он очень гордится тем, что подобный рекорд по-прежнему удерживает российский космонавт. Также рекордсмен утверждает, что несмотря на его опыт и суммарное время нахождения в космосе, каждая новая подготовка к полету не становится проще. «Состав МКС пополняется новыми модулями, корабль постоянно модернизируется, появляются новые элементы конструкции и компоновки, усовершенствованные системы, техническое и программное обеспечение. Все это, конечно, требует дополнительного изучения», — рассказал изданию рекордсмен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2022 8 декабря, 2021 21 марта, 2024 9 марта, 2024 28 марта, 2023 1 января, 2022 7 октября, 2022 16 апреля, 2022 8 апреля, 2022 21 января, 2022 8 декабря, 2021 21 марта, 2024 9 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/rossijskij-kosmonavt-k...

410 В II, 46, 5, lin. 83, рус. пер. с. 296, строка сверху 15 в рукописях P I Ф сохранилось первоначальное чтение (Strothmann 1981b, 100): «и, как кажется, Он [Бог] сотворил ее [душу] до творения тела. Ибо при произнесении “сотворим человека по образу Нашему и подобию” ( Быт.1:26 ) Богом сотворена душа (поскольку [читаем πε вместо πε-] сотворил Он тело “и вдунул” ( Быт.2:7 ) Духом душу, которую сотворил в теле)». При этом на полях рукописи Р имеется заметка (ср. со средневековыми латинскими cave): «Смотри, рассуждение, не согласное с церковными догматами». Здесь Макарий отчасти примыкает к александрийскому направлению, не считая однако, как Ориген , душу сотворенной при создании мира. 413 Ср. Deseille 1984, 31. В данном случае употребляются, помимо стоических терминов, и библейские выражения о «причастности», «причастии». 416 Согласно Хрисиппу, сердце формируется первым из телесных органов; в нем или около него находится водительствующая часть души (τ γεμονικν), и в нем же рождаются страсти. СМ. SVF II, fr. 761, 837–839, 843, 878, 881, 884 и т. д.; SVF III, fr. 416; ср. Посидоний, фр. 401 (Theiler). 420 Для этого учения характерны три положения: 1) реальное участие в Божественной природе, при котором 2) остается ненарушенным различие как природ, 3) так и лиц (Deseille 1984, 33 со ссылкой на II, 15, 10). 421 См. Plested 2004, p. 103, n. 78 (со ссылкой на книгу Э. Целлера и примером из Плутарха, De stoic. rep. 27, 1=1046 E). Основные свидетельства собраны в SVF III, fr. 295–304. СМ. также Spanneut 1973, 170–171. 424 Напр., Acta Joannis (CANT 215. I) – II, 8, 3, lin. 25 со сноской Г. Дёрриса (Dörries-Klostermann-Kroeger 1964, 78) и III, 26, 3, lin. 3 с примечанием В. Дэпрэ; Acta Pau-li et Theclae (CANT 211. III), 33–35 (CM I, 4, 6, 4); Acta Pau–li (CANT 211. I), фр. 1–2, 4 (CM I, 4, 6, 6–7); Epistula apostolorum (CANT 22) (CM I, 49, 2, 1). СМ. Указатели цитат к коллекциям типа I и II. 429 Ср. Klostermann E. 1944; Klostermann-Berthold 1957. Из работ на русском языке: Керн 1967/1995, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Отныне он обладает собственным достоинством и юридическим лицом, «общим всем верующим, сколько бы их ни было» (LG 32, 3). Это юридическое лицо выражается в совокупности прав и обязанностей, согласно тому фундаменталь ному принципу, что «в Церкви имеется различие служений, но единство миссии» (AA, 2); 4) Таинство крещения – необходимый конститутивный элемент «сакраментальных уз единства», и одновременно лишь их «начало и первый шаг. Ибо оно внутренне устремлено к стяжанию полноты жизни во Христе», и потому «подчинено целостному исповеданию веры» и «всецелому вхождению в церковное общение " (UR 22, 2); 5) Наконец, таинство крещения сообщает верующим «неизгладимый сакраментальный характер, который побуждает к совершению христианского богослужения» (LG 11, 1) и к осуществлению общего священства, – того «святого священства, которое позволяет приносить в духовную жертву все человеческие поступки христианина и возвещать чудеса Того, Кто из темноты призвал нас к чудесному свету» (LG 10, 1). Этот новый синтез католического учения о таинстве крещения оказал формирующее воздействие как на составление нового Ordo baptismi parvulorum (Порядка крещения младенцев), обнародованного 15 мая 1969 г., так и на совокупность кодексных норм, объединенных в титуле De baptismo (О крещении, каноны 849_878). б) Основные канонические нормы Попытка синтезировать в единственном вводном каноне все основные элементы соборного учения о крещении, одновременно согласуя их с необходимыми условиями действительности его совершения (единственным предметом канона 737 прежнего Кодекса), не могла не привести к неоднозначному и неполному результату. В самом деле, канон 849 гласит: «Крещение, будучи вратами таинств и необходимым условием спасения либо как факт, либо, по крайней мере, как обет, в силу которого люди освобождаются от грехов, получают второе рождение в качестве детей Божьих и, принимая неизгладимый образ Христа, сочетаются Церкви, сообщается действительным образом только через омовение истинной водой крещения и надлежащее произнесение слов».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Этот автор также обращает внимание на существование «сущностной связи между телом земным и воскресшим», указывая, что Ориген сравнивал это соотношение со связью и различием между семенем и вырастающим из него растением. Здесь же отмечено, что Ориген использует термин «χημα» для обозначения и сущностной связи и различия между телами, именно этим термином он обозначает прославленное тело Христа 869 . Ориген вводит понятие «телесный эйдос» (τ σωματικν εδος), близкое к понятиям материальной сущности и семенного логоса. Эйдос продолжает свое бытие с «χημα» (колесницей души) и обеспечивает сущностное тождество тела воскресшего с земным 870 . Г. Крузель (H. Crouzel), признаваемый за основателя нового витка бурных исследований наследия Оригена , в серии своих статей также доказывает, что человеческое тело, согласно Оригену , способно воспринимать переход в более тонкие состояния, которыми и характеризуется бытие воскресших тел спасенных христиан 871 . В монографии, посвященной Оригену , Крузель доказывает, что александрийский дидаскал был не понят и стал жертвой двусмысленности термина «бестелесный» (σματος), используя его иногда в абсолютном, а в других случаях в относительном смысле 872 . В самых новейших исследованиях решение Бога «одеть отпавшие духи в тела из плоти и крови» рассматривается как несомненное в наследии александрийского дидаскала 873 . Исследуя причины такого действия промысла Божия, согласно Оригену , Ст. Нордгаард (S. Nordgaard) пытается также оценить последствия этого учения на социальные воззрения александрийца. При этом он отмечает, что хотя Ориген не разделял взгляды большинства современных ему платоников на тело как главный источник зла в мире, но все-таки он рассматривал его как «мощный катализатор зла» 874 . Однако не следует считать, что это зло Ориген рассматривал как истинное. Продолжая идеи, развитые Климентом Александрийским , дидаскал учил о педагогико-воспитательном значении грубых тел, используемых в качестве инструментов для коррекционного наказания в воспитании разумных существ 875 . Если современные Оригену платоники в основном рассматривали материю как противостоящий Богу принцип и, «коренным образом противопоставляя Бога и материю, именно в ней видели источник зла в космосе» 876 , то система Оригена хотя и «была насквозь проникнута метафизическим дуализмом» 877 , но дидаскал умело двигался «между платоническим подозрением к материи и ее христианским восприятием» 878 . Мы не совсем согласимся с оценкой о «умелом движении» мысли Оригена по отношению к материи. В ходе нашего дальнейшего исследования мы постараемся уточнить положительные и отрицательные стороны в его учении о веществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010