Победа при Бадре. Ещё одно чудо, часто приписываемое Мухаммеду, – это победа при Бадре (см. Коран, суры 3:119/123; 8:17/17). В суре 5 сказано: «О вы, которые уверовали! Поминайте милость Аллаха вам, когда задумали люди протянуть к вам свои руки, а Он удержал их руки от вас. Бойтесь же Аллаха» (Коран, сура 5:14/11). Согласно исламской традиции считается, что здесь совершилось несколько чудес, самым значительным из которых стали появление присланных Богом для помощи в битве 3000 ангелов (как говорят, легко узнаваемых по носимым ими тюрбанам) и чудесное спасение Мухаммеда как раз в тот момент, когда какой-то мекканец уже собирался зарубить его своей саблей. В одном из преданий повествуется, что Мухаммед бросил пригоршню песка в мекканское воинство, тем самым ослепив его и вынудив отступить. Сомнительно, относятся ли все упомянутые тексты к одному и тому же событию. Даже многие исламисты считают, что сура 8 связана с другим случаем и должна пониматься в переносном смысле, как то, что Бог вселил страх в сердце врага Мухаммеда – Убаи Ибна Халафа (Khalaf) (Pfander, 314). Суру 5 кое-кто тоже считает рассказом о другом эпизоде, возможно, о покушении на жизнь Мухаммеда при Усфане. Бадр упомянут только в суре 3, и здесь ничего не сказано о чудесах. В лучшем случае она могла бы указывать лишь на провиденциальное попечение Бога о Мухаммеде, а не на сверхъестественное явление. Определённо, в ней не говорится о чуде, которое подтверждало бы пророческое призвание Мухаммеда, так как нет никаких указаний на то, что здесь удовлетворены девять вышеупомянутых критериев. Если победа при Бадре есть знак божественного одобрения, то почему последующее поражение при Ухуде не расценивается как знак божественного недовольства? Это поражение было столь позорным, что «у Мухаммеда из раны вынули два звена цепочки, и в этом деле он лишился двух передних зубов». Кроме того, трупы мусульман на поле битвы были изувечены врагами. Один из врагов Мухаммеда «нарезал изрядное количество ушей и носов [с трупов мусульманских воинов], чтобы сделать из них ожерелье». Даже Мухаммед Хусейн Хайкаль признаёт, что тогда «мусульмане потерпели поражение», отмечая также, что «враги упивались своей победой» (Haykal, 266–67). Однако он не считает это сверхъестественным знамением, свидетельствующим о божественном неодобрении. А ведь после битвы при Бадре в Коране самонадеянно заявляется, что последователи Мухаммеда с Божьей помощью смогли бы победить вражеское войско, в десять раз превосходящее их по численности (Коран, сура 8:66/65). Но здесь враг превосходил их по численности всего в три раза, как и в выигранной битве при Бадре, однако они потерпели сокрушительное поражение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Разделы портала «Азбука веры» Мухаммед претендовал на то, что стать пророком его призвал Бог. Действительно, он называл себя последним из Божиих пророков на земле, «печатью пророков» (Коран, сура 33:40 русском переводе «посланником Аллаха и На предполагаемый божественный источник призвания Мухаммеда мусульмане ссылаются для обоснования того утверждения, что ислам — истинная религия. Изучение фактов, даже взятых из мусульманских источников, показывает, что представления мусульман о Мухаммеде искажены сильными преувеличениями. Невозможно, например, обнаружить основания для того заявления, будто бы Мухаммед был призван донести до людей полное и окончательное откровение Бога, если ознакомиться с обстоятельствами призвания Мухаммеда. Подробности призвания Душащий ангел. По словам Мухаммеда, во время его призвания его душил ангел — трижды. Мухаммед рассказывал об этом ангеле: «он душил меня покрывалом, и я уже уверился, что умру. Тогда он отпустил меня и велел: “ответствуй!” (Iqra)». Пока Мухаммед замялся, ангел ему «еще дважды задал трепку» (Andrae, 43–44). Это выглядит нетривиальной формой принудительного обучения, вряд ли характерной для того милостивого и доброго Бога, Которым мусульмане считают Аллаха, а также не слишком согласуется с их верой в свободу выбора, предоставляемую Аллахом своим созданиям. Обманывающий бес? Мухаммед и сам сомневался в божественной подоплеке происходящего с ним. Поначалу он думал, что его морочит джинн, злой дух. Собственно говоря, сначала Мухаммед испытывал смертельный ужас при мысли об источнике его новообретенного откровения, но затем его жена Хадиджа и ее кузина Барака убедили его, что это откровение — такое же, как у Моисея, и что Мухаммед тоже будет пророком своего народа. Один из самых уважаемых современных мусульманских биографов Мухаммеда, Мухаммед Хусейн Хайкаль выразительно описывает страхи Мухаммеда, не одержим ли он бесами: В приступе паники Мухаммед вскочил, вопрошая себя: «Что это было? Не началась ли у меня одержимость бесами, которой я всегда боялся? Мухаммед взглянул вправо и взглянул влево, но не увидел ничего. Мгновение он стоял так, переполненный ужасом и благоговейным трепетом. Мухаммед опасался, что в пещере его могут выследить, и ему придется бежать, так и не узнав, что же он видел» [Haykal, 74]

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemoe...

Бадр упомянут только в суре 3, и здесь ничего не сказано о чудесах. В лучшем случае она могла бы указывать лишь на провиденциальное попечение Бога о Мухаммеде, а не на сверхъестественное явление. Определенно, в ней не говорится о чуде, которое подтверждало бы пророческое призвание Мухаммеда, так как нет никаких указаний на то, что здесь удовлетворены девять вышеупомянутых критериев. Если победа при Бадре есть знак божественного одобрения, то почему последующее поражение при Ухуде не расценивается как знак божественного недовольства? Это поражение было столь позорным, что «у Мухаммеда из раны вынули два звена цепочки, и в этом деле он лишился двух передних зубов». Кроме того, трупы мусульман на поле битвы были изувечены врагами. Один из врагов Мухаммеда «нарезал изрядное количество ушей и носов [с трупов мусульманских воинов], чтобы сделать из них ожерелье». Даже Мухаммед Хусейн Хайкаль признает, что тогда «мусульмане потерпели поражение», отмечая также, что «враги упивались своей победой» (Haykal, 266–67). Однако он не считает это сверхъестественным знамением, свидетельствующим о божественном неодобрении. А ведь после битвы при Бадре в Коране самонадеянно заявляется, что последователи Мухаммеда с Божией помощью смогли бы победить вражеское войско, в десять раз превосходящее их по численности (Коран, сура 8:66/65). Но здесь враг превосходил их по численности всего в три раза, как и в выигранной битве при Бадре, однако они потерпели сокрушительное поражение. Мухаммед — не первый полководец в истории, который одержал великую победу при численном меньшинстве. «Шестидневная война» израильтян в 1967 г. стала одной из самых быстрых и решительных побед в анналах современного военного искусства. Однако ни один мусульманин не стал бы считать ее чудесным знамением божественного одобрения Израиля в его противостоянии с арабами. Рассечение груди Мухаммеда Согласно исламской традиции считается, что при рождении Мухаммеда (или непосредственно перед его вознесением) Гавриил рассек грудь Мухаммеда, вынул и очистил его сердце, затем наполнил его мудростью и вернул на место. Отчасти этот рассказ основан на стихах суры 94, гласящих: «Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь? И не сняли с тебя твою ношу? […] и к твоему Господу устремляйся!» (Коран, сура 94:1,2,8).

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

The Synod Fathers also deplored the silence of the world on the terrorism that affects the Syrian people and disfigures the dignity of the human person, whether by kidnappings, various tortures and forced population displacement. The following official translation has been provided by the Patriarchate of Antioch: The Third Ordinary Session of the Holy Synod of Antioch was held between 1 and July 4, 2014. His Beatitude Patriarch John X presided over the meeting, with the participation of Their Eminences, the Metropolitans: Spiridon (Archdiocese of Zahleh and dependencies), Georges (Archdiocese of Mount Lebanon and dependencies), Youhanna (Archdiocese of Lattakia and dependencies), Elias (Archdiocese of Beirut and dependencies), Elia (Archdiocese of Hama and dependencies), Elias (Archdiocese of Tyre, Sidon and dependencies), Antonio (Archdiocese of Mexico, Venezuela and dependencies), Sergios (Archdiocese of Chile), Damaskinos (Archdiocese of Brazil and dependencies), Saba (Archdiocese of Houran and All Jabal Al Arab), Paul (Archdiocese of Australia and New Zealand), Georges (Archdiocese of Homs and dependencies), Silouan (Archdiocese of Buenos Aires and all Argentina), Basilos (Archdiocese of Akkar and dependencies), Ephrem (Archdiocese of Tripoli, El- Koura and dependencies), Ignatius (Archdiocese of France, Western and Southern Europe) and Isaac (Archdiocese of Germany and Central Europe). Also, in attendance were Their Eminences, the Archbishops: Niphon (Saykali) and Joseph (Zehlawi), and Their Graces, the Bishops: Moses (El Khoury), Louka (El Khouri), Ghattas (Hazim), Alexander (Mofarrej), Nicolas (Baalbaki), Ignatius (Semaan), Athanasios (Fahd), Dimitri (Cherbak), Elie (Toumeh), Constantine (Kayal), John (Haykal), Romanos (Daoud), John (Abdallah), Nicolas (Ozone), Ephrem (Maalouli) the Patriarchal Vicar and Secretary the Holy Synod, and Economos Fr. George Dimas the Record-Keeper of the Holy Synod. His Eminence Metropolitan Paul (Yazigi) Aleppo was also present in the prayers and invocations of the Synod Fathers, despite his absence caused by his abduction.

http://pravmir.com/statement-july-2014-m...

   001    002   003