Более того, они являются современными западными конструктами или категориями, чья применимость к «иным» во времени и пространстве должна быть понимаемой как наложение современного способа структурирования институций, поведения и верований на контекст, в котором они не могли быть категориями понимания людей иной культуры, места или времени. Тем не менее, для нас не просто допустимо, но по-видимому, необходимо использовать эти категории как начало всякой попытки понять, как люди других эпох и мест взаимодействовали с естественным миром и с их современниками. В конечном счете возможно, что историки и антропологи смогут понять практики людей, удаленных от нас по времени месту в терминах, которые могли использовать эти люди. Но этот процесс должен начаться посредством сравнения действий других с теми, которые мы понимаем в рамках нашего собственного опыта, даже если сходство является неточным и нуждается в прояснении.          Редакторы этой серии не ограничивают авторов каким-либо специфическим определением науки или религии, ожидая, что каждый автор будет развивать явно или неявно определения, которые более соответствуют его собственным научным подходам и темам, которые он рассматривает. Ричард Ольсон Примечания 1. Tertullian, 1896-1903. " Ad nationes, " in Peter Holmes, trans., The Anti-Nicene Fathers , ed. Alexander Roberts and James Donaldson, vol. 3 (New York: Charles Scribner " s Sons), p. 133. 2. Christopher Toumey, God " s Own Scientists: Creationists in a Secular World (New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press, 1994), p. 94. 3. Galileo Galilei, Dialogue Concerning the Two Chief World Systems: Ptolemaic and Copernican (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1953), p. 5. 4. James R. Moore, The Post-Darwinian Controversies: A Study of the Protestant Struggle to Come to Terms with Darwin in Great Britain and America, 1870-1900 (Cambridge: Cambridge University Press, 1979), p. 60. 5. Stephen Jay Gould, Rocks of Ages: Science and Religion in the Fullness of Life (New York: The Ballantine Publishing Group, 1999), p.

http://bogoslov.ru/article/299426

Урбан VIII отвечал, что он и без того оказал большое снисхождение, позволив Галилею жить в посольском доме, относительно же процесса заметил, что инквизиционный суд не имеет обыкновения торопиться. В заключение папа высказал сожаление по поводу того, что Галилей превратил гипотезу о движении Земли в положительное учение и нарушил приказание, данное ему Беллярмином от имени священной конгрегации индекса. После этой аудиенции до начала процесса протекло 1 ½ месяца. В этот промежуток герцог Фердинанд II и его посол Николини всеми силами старались расположить папу и кардиналов – членов инквизиционного суда в пользу Галилея. Усилия их не привели к цели. Напротив, Николини было объявлено, что для удобства суда необходимо будет поместить Галилея в здании инквизиции, причем, из уважения к герцогу, обещано было дать ему хорошее помещение, все удобства и даже не запирать дверей. 12 апреля Галилей был потребован судом к первому допросу. Он явился с твердою решимостью, которую поддерживал в нем и Николини, не отстаивать своих убеждений и держать себя на суде так, чтобы постоянною покорностью, по возможности, сократить ход процесса и отвратить строгий приговор. По правилам процедуры инквизиционного суда, сначала снята была с подсудимого присяга в том, что он будет говорить одну истину. Затем предложен вопрос: знает ли он или, по крайней мере, предполагает ли причину, по которой он позван на суд? Галилей отвечал, что он полагает, его призвали для того, чтобы дать отчет о последней книге. Ему показали сочинение «Dialogo di Galileo Galilei Linceo» и спросили: признаёт ли он это сочинение, трактующее о двух системах мира, за свое, в полном его содержании? Галилей тщательно пересмотрел показанный ему экземпляр и заявил, что он признает всё, заключающееся в нем, за свое произведение. Затем перешли к происшествиям 1616 г. На вопрос, по какому поводу он был тогда в Риме, добровольно или по приглашению, о чём говорил с кардиналами священного судилища и какое решение было принято, – Галилей отвечал, что он по доброй своей воле приезжал в Рим для разрешения вопроса об учении Коперника, говорил об этом учении с кардиналами и конгрегация индекса решила вопрос в том смысле, что мнение о неподвижности Солнца и движении Земли, как положительная доктрина, противоречит Священному Писанию и может быть допущено только как предположение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Вильсон (Томас) Вудро (Wilson (Thomas) Woodrow). Вильямс Гарольд (Williams Harold). Винсент Эдгар — см. Д’Абернон Эдгар Винсент, лорд. Войси Чарльз Фрэнсис Ансли (Voysey Charles Francis Annesley). Вольтер, Франсуа-Мари Аруэ (Voltaire, Francois-Marie Arouet). Вольф Хамберт (Wolfe Humbert). Воннегут Курт (Vonnegut Kurt). Вордсворт Уильям (Wordsworth William). Воронский Александр Константинович. Вуд Джордж (Wood George). Вудворд Мартин (Woodward Martin). Вулф Вирджиния Аделина (Woolf Virginia Adeline). Вулф Леонард Сидней (Woolf Leonard Sidney). Гагарин Юрий Алексеевич. Гайндман Генри Майерс (Hyndmann Henry Mayers). Галилей Галилео (Galilei Galileo). Галл Дженни (Gall Janie). Гамильтон, сэр Уильям (Hamilton, Sir William). Гамильтон Эмма (урожд. Эми Лайон) (Hamilton Emma (Amy Lyon)). Ганноверы (House of Hanover). Гарвин Джеймс Луис (Garvin James Louis). Гарди Томас (Hardy Thomas). Гарлик (Garlick). Гарнет Дэвид (Garnett David). Гаррик Дэвид (Garrick David). Гатри Фредерик (Guthrie Frederick). Гегель Георг Вильгельм Фридрих (Hegel Georg Wilhelm Friedrich). Гедалла Филип (Guedalla Philip). Гейзенберг Вернер Карл (Heisenberg Werner Karl). Гейне Генрих (Heine Heinrich). Гельвеций Клод-Адриан (Helvetius Claude-Adrien). Гельцер Екатерина Васильевна. Гемп Сара (Gamp Sarah, Sairey). Гehpux IV (Henry IV). Гehpux VII (Henry VII). Гeopr IV (George IV). Геракл. Герц Элмер (Gertz Elmer). Гест Хейден (Guest Haden). Гёте Иоганн Вольфганг фон (Goethe Johann Wolfgang von). Гиббон Эдвард (Gibbon Edward). Гилберт Уильям Швенк (Gilbert William Schwenck). Гиссинг Джордж Роберт (Gissing George Robert). Гиссинг (урожд. Андервуд) Эдит (Gissing (Underwood) Edith). Гитлер Адольф (Hitler Adolf). Гладстон Уильям Юарт (Gladstone William Ewart). Гладстоны (Gladstones). Гленн Джон Гершел (Glenn John Herschel). Гогенцоллерны (Haus Hohenzollem). Годвин Мэри, в замужестве Шелли (Godwin Mary, Shelley). Годвин Уильям (Godwin William). Голдмен Эмма (Goldman Emma). Голетто Морис (Goletto Maurice). Голетто Фелисия (Goletto Felicia).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

К 1637 г. у Г. сильно ослабло зрение, постепенно он полностью ослеп. Однако необычайная сила духа и ума позволила ученому продолжить занятия. В 1638 г. в Лейдене (в протестант. Голландии) вышла его кн. «Discorsi e dimonstrazioni mathematiche: intorno a due nuove scienze attenenti alla meccanica e i movimenti locali» (Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки: механики и законов падения), где в систематизированном виде изложены его физические взгляды. В этой работе, нанесшей уничтожающий удар по схоластизированной физике Аристотеля, заложены основы новой «философии природы», к-рая неск. десятилетиями позже была развита в книге И. Ньютона «Математические начала натуральной философии». Скончался Г. в окружении ближайших друзей и учеников, его тело было упокоено в ц. Санта-Кроче во Флоренции без почестей и надгробия, лишь в 1734 г. церковные власти согласились на сооружение надгробного памятника. В 1822 г. католич. Церковь изъяла труды Г. из Индекса запрещенных книг. 10 нояб. 1979 г. Римский папа Иоанн Павел II на заседании Папской академии наук признал преследования ученого несправедливыми и снял с него обвинения ( Giovanni Paolo II. Discours à l " occasion de la commémoration du centenaire de la naissance d " Albert Einstein//Discorsi dei Papi alla Pontificia Accad. d. Scienze (1936-1993). Vat., 1994. P. 165). Соч.: Le opere...: In 20 vol. Firenze, 1929-19392 (рус. пер.: Избр. труды: В 2 т. М., 1964). Ист.: I documenti del processo di Galileo Galilei/Ed. S. M. Pagano, A. G. Luciani. Vat., 1984. Лит.: Mueller A. Galileo Galilei und das kopernikanische Weltsystem und der Galilei Prozess. Freiburg i. Br., 1909; Soccorsi F. Il Processo di Galileo. R., 1947, 1963; Drake S. Discoveries and Opinions of Galileo. Garden City (N. Y.), 1957; idem. Galileo at Work: His Scientific Biography. Chicago, 1978, 19953; idem. Galileo: Pioneer Scientists. Toronto, 1990; Koestler A. The Sleepwalkers. L., 1959; Кузнецов Б. Г. Галилей. М., 1964; Paschini P. Vita e Opere di Galileo Galilei. R., 19652; Langford J. Galileo, Science and the Church. N. Y., 1966. South Bend, 1998; Веселовский И. Н. Очерки по истории теорет. механики. М., 1974. С. 82-90; Redondi P. Galileo eretico. Torino, 1983; Койре А. В. Очерки истории филос. мысли: О влиянии филос. концепций на развитие науч. теорий. М., 1985. С. 109-128; Reinterpreting Galileo/Ed. W. Wallace. Wash., 1986; Blackwell R. Galileo, Bellarmine and the Bible. Notre Dame (Ind.), 1991; Фантоли А. Галилей: В защиту учения Коперника и достоинства Св. Церкви. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/161527.html

45) Zweig, Stefan (1881-1942), in: BBKL 18 (2001) 1576-1600. 46) Filastrius von Brescia, in: RGG4 3 (2000) 118. 47) Foebadius von Agen, in: RGG4 3 (2000) 175. 48) Hierocles, Sossianus, in: RGG4 3 (2000) 1727. 49) Taufe III/2. Mittelalter, in: TRE 32 (2001) 697-701. 50) Gestalten des Reformierten Protestantismus in den Biographien Stefan Zweigs. Zusammenhänge und Voraussetzungen, in: Historische Horizonte, Emder Beiträge zum Reformierten Protestantismus V, hg. von S. Lekebusch/H.-G. Ulrichs, Wuppertal 2002, 171-182. 51) Von den Apologeten bis zur Konstantinischen Wende: Selbstbehauptung und Inkulturation in feindlicher Umwelt. Theologische Entwicklungen, in: Die Religionen der Menschheit 28: Christentum I, hg. von D. Zeller, Stuttgart 2002, 232-300. 52) Galilei, Galileo, in: BBKL 20 (2002) 606-617. 53) Lucifer von Calaris, in: RGG4 5 (2002) 536f. 54) Ruhbach, Gerhard (1933-1999), in: BBKL 21 (2003) 1285-1299. 55) Pamphilus, in: RGG4 6 (2003) 843. 56) Konstantin der Große und die Frage nach den Vätern des Konzils von Nizäa, in: Väter der Kirche. Ekklesiales Denken von den Anfängen bis in die Neuzeit. FS Hermann Josef Sieben, Paderborn 2004, 149-165. 57) Ursacius von Singidunum und Valens von Mursa, in: RGG4 8 (2005) 837f. 58) Vigilius von Thapsus, in: RGG4 8 (2005) 1112f. 59) Vincentius von Lerinum, in: RGG4 8 (2005) 1119f. 60) Eusebius als Kirchengeschichtsschreiber, in: Die antike Historiographie und die Anfänge der christlichen Geschichtsschreibung, hg. Eve-Marie Becker, BZNW, Berlin/New York 2005, 277-287. 61) Innovative Apologetik. Beobachtungen zur Originalität Justins am Beispiel seiner Lehre vom logos spermatikos und anderer Befunde, in: ThLZ 130 (2005) 3-16. 62) Virtus est ordo amoris. Zum Prinzip der Ordnung der Liebe bei Augustin, in: Liebe im Wandel der Zeiten, hg. Klaus Tanner, Leipzig 2005, 53-61. 63) Das Glaubensbekenntnis der Katharer von Lombers (1165), in: Frömmigkeit - Theologie - Frömmigkeitstheologie, FS Berndt Hamm, hg. Gudrun Litz u.a., Leiden 2005, 17-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2004 8 мин., 28.03.2004 Пролог: (На заставке – коллаж Дмитрия Петрова, фото Евгения Глобенко. Григор Нарекаци (951-1003 гг.). « Час настает, и громкий судный глас / Уже гремит в ущелиях отмщенья …». Стихотворение. Перевод Наума Гребнева//Фома. - – 2004. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). Вопрос (На заставке – фото диакона Игоря Палкина) Может ли телевидение быть добрым, и что для этого нужно сделать? //Фома. - – 2004. – С.4-9. – (рубрика « Вопрос На вопрос отвечают: Юрий Вяземский , автор и ведущий телевикторины «Умницы и Умники» (1 канал), заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, профессор. – С.5; Евгений Стеблов , актер, режиссер, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ. – С.5; Игорь Кириллов , диктор телевидения, телеведущий, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор. – С.5-6; Игорь Герцев , начальник отдела торгового дома «НовоТекс», сценарист, Санкт-Петербург. – С.6; Алексей Волобаев , президент группы компаний «Батинтертрейд». – С.6-7; Станислав Говорухин , режиссер, сценарист, актер, депутат Государственной Думы первого - третьего созывов. – С.7; Протоиерей Артемий Владимиров , настоятель храма Всех Святых в Красном селе, Москва. – С.7-8; Священник Алексий Уминский , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, Москва. – С.8; Андрей Золотов , советник председателя правления «РИА «Новости». – С.9-10; Андрей Исаев , депутат Государственной думы Федерального собрания РФ. – С.9; Ярослав Скворцов , заместитель декана факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России. – С.9. Заблуждения и парадоксы: « Мученики» науки: Галилей и инквизиция . Авторы - Сергей Верейкин , Владимир Легойда. Иллюстрации с сайта www.galileo-galilei/org: телескоп Галилео Галилея, папа Урбан VIII, Галилео Галилей, снимок спутников Юпитера, сделанный космическим аппаратом. NASA(//Фома. - – 2004. – С.10-13. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). – Литература:3 названия.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-19-f...

Respuesta: Usted acaba de llamar «estúpidos» a infinidad de genios de todos los siglos, entre ellos a Alberto Magno (doctor universal de ciencias naturales), Galileo Galilei (quien murió de avanzada edad siendo un fiel cristiano), Albert Einstein (creyente en Dios), Prof. Jerome Lejeune (experto de fama internacional en el campo de la genética), Prof. Louis Pasteur (devoto cristiano, sus descubrimientos en microbiología han salvado a millones de personas), Miguel Cervantes (literatura)... la lista es interminable. El creer o no en Dios no depende de la inteligencia sino de la gracia y de la virtud de la humildad. Pobre del sabio que cae en la soberbia, pues no puede ver lo que está al alcance de los niños. Cae así en la peor necedad. Sin embargo, el sabio que se mantiene humilde es capaz de profundizar en los misterios de Dios. La fe en Dios no quita nuestra responsabilidad como usted piensa. Al contrario, Dios nos responsabiliza de nuestras acciones por la que tendremos que dar cuentas en el juicio final. La creencia en Dios no es una opinión sino fruto de la experiencia de la realidad interpretada a la luz de la gracia que Dios nos da . El creyente no puede agotar el infinito misterio de Dios pero si se adentra en este misterio al observar la naturaleza con toda su belleza, su orden, su funcionalidad. Esta nos habla del creador, como quien observa una obra de arte y se maravilla del genio del artista. Además, Dios, en su infinito amor se ha dado a conocer, comenzando con Abraham y culminando con Jesucristo. Es lo que llamamos «revelación divina.» El hombre es capaz con la gracia de abrir su corazón en oración y descubrir la sabiduría de esta revelación. Dios, como Padre infinitamente bueno desea que conozcamos Su amor y confiemos en El. Es por eso que envió a Su Hijo Unico, Jesucristo al mundo. El Espíritu Santo actúa en nuestros corazones para comunicarnos esta verdad y hacernos capaces de vivir una vida nueva como hijos de Dios. Comprendo que usted no ha tenido esa experiencia. ¿Será por eso que tiene la compulsión de arremeter contra los creyentes? Su ceguera tiene cura. La medicina se llama «humildad.» Brujería

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

463 Нобелевская премия по физике 2006 года присуждена совместно Джону Мазеру и Джорджу Смуту «за открытие анизотропии [или ряби] и чёрнотельной структуры энергетического спектра космического микроволнового фонового излучения»; nobelprize.org 464 Профессор Стивен Хокинг из Кембриджского университета в соавторстве написал книгу «Высший замысел» (Grand Design), где он говорит, что Бог не был необходим, потому что Вселенная создала себя сама. См., например, Agomuoh, F., Stephen Hawking: Universe created itself, law of science is God, Christian Today Australia, 5 августа 2011 г.; au.christiantoday.com; и Thomas, B., Hawking says universe created itself, 13 сентября 2010 г.; icr.org. 469 Grigg, R., The Galileo ‘twist’, Creation 19(4):30–32, 1997 г.; creation.com/the-galileo-twist. 471 Хорошим примером является кальцит. Он анизотропен в отношении распространения световых лучей сквозь кристалл [прим. пер.: то есть у него показатель преломления различен в двух направлениях. Если луч света проходит через кристалл кальцита в определённом направлении, то он преломляется на два луча (двойное лучепреломление)]. Однако существует оптическая ось кристалла, вдоль которой распространение является одноосным. 472 Feynman, R.P., Morinigo, F.B. и Wagner, W.G., Feynman Lectures on Gravitation, Penguin Books, Лондон, стр. 166, 1999 г. 473 ΛCDM=космологическая модель с холодной тёмной материей (cold dark matter) и ненулевой космологической постоянной (Λ). 474 Lieu, R., ΛCDM cosmology: how much suppression of credible evidence, and does the model really lead its competitors, using all evidence? 17 мая 2007 г.; препринт доступен на arxiv.org. 475 Hartnett, J., Cosmology is not even astrophysics, 3 декабря 2008 г.; creation.com/not-astrophysics. 476 Lieu, R., ΛCDM cosmology: how much suppression of credible evidence, and does the model really lead its competitors, using all evidence? 17 мая 2007 г.; препринт доступен на arxiv.org 477 О логических и научных ошибках в этом утверждении см. Sarfati, J., Nobel Prize for alleged big bang proof, 7–8 октября 2006 г.; creation.com/bigbangnobel.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Юнона + Юпитер — впервые за 22 года Астрономическая общественность взбудоражена 4 июля, 2016 Астрономическая общественность взбудоражена 4 июля 2016 года вся астрономическая общественность (ну и все мы, научные журналисты за компанию) взбудоражены. Очень далеко от Земли происходит важное событие, не часто случающееся в науке. Если быть точным — такое случается всего второй раз. Впервые в истории специально для изучения Юпитера на его орбите космический аппарат уходил от Земли еще в прошлом тысячелетии. В 1989 году зонд NASA Galileo был выден на орбиту космическим челноком Atlantis. Несколько раз его пришлось отложить из-за гибели в 1986 году космического корабля Challenger. Полет продолжался шесть лет, еще почти восемь лет (намного дольше запланированного времени) длилась сама миссия, завершившись погружением самого аппарата в Юпитер. Нового запуска пришлось ждать 22 года. Супруга летит к Юпитеру Juno — второй аппарат из программы «больших» и дорогих аппаратов для изучения дальних пределов Солнечной Системы под названием New Frontiers. Первым был не сходивший в прошлом июле со страниц газет, журналов и прочих медиа аппарат New Horizons, впервые в истории человечества увидевший Плутон. Конечно, Juno уже нельзя было запустить в космос при помощи космического челнока — программа Space Shuttle уже закрыта. Поэтому стартовал он непосредственно с Земли 5 августа 2011 года при помощи ракеты-носителя Atlas V, унося на себе табличку с изображением Галилея, открывшего первые спутники Юпитера и три статуэтки LEGO (реклама детектед!), изображающие опять-таки Галилея, Юнону и Юпитера. Ну и «немного» научной аппаратуры. Почему же «Юнона» (Juno)? Как мы помним, в римском пантеоне так звали супругу верховного бога, сумевшую разглядеть очень даже виноватые развлечения своего мужа, пытавшегося укрыться за облаками. Именно разгадка тайн Юпитера и стала целью новой миссии. Любопытный штрих: аппарат, подобно женщине, не искал прямых путей. Сначала он удалился до орбиты Марса, затем вернулся к Земле, разогнавшись в ее гравитационном поле в сентябре 2013 года и попутно сфотографировав Северную Америку, и только затем окончательно улетел к Юпитеру.

http://pravmir.ru/yunona-yupiter-vpervyi...

Предполагается, что для того, чтобы выполнить всю свою научную программу, аппарату хватить 37 витков по полярной орбите вокруг Юпитера. Каждый из витков займёт 14 земных суток. Что потом? Оставлять так зонд в системе нельзя: мало ли что, земные бактерии живучи, а пока что остаётся надежда, что подо льдами спутников Европа и Ганимед может быть жизнь. А вдруг Juno столкнётся с одним их спутников, занесёт туда земные бактерии, а потом новые аппараты, которые уже готовятся к запуску откроют «внеземную» жизнь? Сразу же вспоминается фраза замечательного популяризатора науки Егора Задереева, который на вопрос «есть ли жизнь на Марсе» неизменно отвечает: «теперь есть!» Орбитальная программа Juno Так что делать? Система утилизации земных аппаратов в системах Юпитера и Сатурна уже отработана на аппарате Galileo. Миссия завершила свою жизнь в 2003 году погружением в Юпитер, где была раздавлена мощным давлением. Правда, перед этим тоже сумела передать множество интересных данных из верхних слоёв атмосферы. Эта же участь ждёт u Juno в феврале 2018 года. Третий «Рубеж» Ну и совсем напоследок стоит добавить, что уже осенью этого года стартует третий аппарат программы New Frontiers. На 8 сентября 2016 года намечен запуск аппарата OSIRIS-REx. То есть, Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security, Regolith Explorer. Цель у проекта не менее амбициозная: прилететь к астероиду, полтора года проработать на его орбите, приземлиться на него, взять образцы грунта (до 2 килограммов) и в марте 2021 года вернуть образцы на Землю. Но про эту миссию мы подробно расскажем в сентябре. Алексей Паевский, главный редактор портала «Нейротехнологии.РФ», специально для «Правмир» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/yunona-yupiter-vpervyi...

   001   002     003    004    005