Rowe, W. (1996) The evidential argument from evil: a second look. In D. Howard-Snyder (ed.), The Evidential Argument from Evil, 262–285. Bloomington: Indiana University Press. Seymour, C. (1997) On choosing hell. Religious Studies 33,249–266. Stump, E. (1985) The problem of evil. Faith and Philosophy 2, 392–423. Talbott, T. (2001) Freedom, damnation, and the power to sin with impunity. Religious Studies 37, 417–434. Walls, J. (1992a) Hell: The Logic of Damnation. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press. Walls, J. (1992b) Why Plantinga must move from defense to theodicy. In M. Peterson (ed.), The Problem of Evil: Selected Readings, 331–334. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press. Walls, J. (2002) Heaven: The Logic of Eternal Joy. Oxford: Oxford University Press. West, T.G. and West, G. S. (1998) Four Texts on Socrates, Plato and Aristophanes, rev edn. Ithaca, NY: Cornell University Press. Wykstra, S. (1990) Ihe Humean obstacle to evidential arguments from suffering: on avoiding the evils of “appearance”. In M.M. Adams and R.M. Adams (eds.), 138–160. The Problem of Evil Oxford: Oxford University Press. 247 Осмысленность этих терминов вызывает споры, но я буду исходить из того, что они имеют определенные значения. 248 «Несомненно, теист предпочел бы знать, каковы действительные резоны Бога в дозволении зла, нежели просто знать, что, вполне возможно, Он имеет для этого добрые резоны. Но в данном контексте (при исследовании непротиворечивости [бытия всемогущего и абсолютно благого Бога с существованием зла]) все, что нужно, – это как раз знание этой возможности» (Плантинга 1993, с. 29). 249 Вот что пишет об этом Плантинга: «Если Бог всемогущ, всеведущ и всецело благ, то почему есть зло?.. Христианский теист должен признать, что он этого не знает – точнее, не знает сколько-нибудь подробно и детально... И здесь я вынужден отметить, что многие попытки объяснить, почему Бог попускает зло, – так сказать, “теодицеи” – кажутся мне поверхностными, слабыми и попросту несерьезными» (Plantinga 1996а, р. 70). А Питер ван Инваген пишет, что «Плантинга теодицеи не жалует. Однажды я слышал, как он сказал, что предлагать теодицею значит быть “самонадеянным”» (van Inwagen 1988, р. 161).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Так как Бог не намеревается сделать моральное зло средством для достижения блага, которое оправдывало бы попущение Им морального зла, и отсюда следует отмеченный вывод относительно количества морального зла, которое Бог может попустить, то полезно рассмотреть следующее возражение защитника Дэниела Хауард-Снайдера против любых ведомых нам предположительно оправдывающих благ (Howard-Snyder 1996а, р. 289f). Согласно этому возражению, в случае с любым известным нам оправдывающим благом мы не в состоянии понять, каким образом оно могло бы не стать реальностью, если бы Бог попустил несравненно менее ужасное моральное зло (примерами здесь могли бы служить сталинские чистки и холокост). Применительно к предложенному мною оправдывающему благу данное возражение можно сформулировать в виде вопроса: разве не осталась бы возможность испытать совершенное счастье вполне реальной и в том случае, если бы Бог попустил гораздо менее ужасное моральное зло? А поскольку мы не способны понять, каким образом эта цель Бога могла бы оказаться не достигнутой, если бы Бог попустил несравненно менее ужасное моральное зло, то получается, что существует непостижимое моральное зло, иначе говоря, моральное зло, для которого мы не в силах усмотреть оправдание. Отвечая на это возражение, следует согласиться: да, мы не в силах понять, каким образом возможность испытать совершенное счастье могла бы не стать реальностью, даже если бы Бог попустил несравненно менее ужасное моральное зло. Однако причина, по которой нам не понятно, как это великое благо могло бы не стать реальностью и при несравненно менее ужасном моральном зле, такова: мы действительно понимаем, что возможность испытать полное счастье могла бы быть реализована и при несравненно менее ужасном моральном зле. Понимаем же мы это потому, что сотворенные личности, будучи наделены либертарианской свободной волей, могли бы сделать иной выбор, нежели тот, который они фактически сделали, и в результате произвели бы значительно меньше морального зла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Гельвальд Фридрих (1842–1892), нем. географ, историк, этнограф, автор известной Чехову в русском переводе книги – 218, 551, 855, 892 Гинце Андрей Иванович (р. 1827), начальник о. Сахалина в 1884–1888 гг., предшественник Кононовича В. О., военный генерал-губернатор, его именем названо селение Андрее-Ивановское – 97, 164, 199, 201, 251, 427, 533, 806, 814, 819, 820, 839, 882 Гладкий Тимофей, ссыльнокаторжный – 70, 403 Глен П. П., участник экспедиции в Сибирь и на Сахалин в 1860-х годах, автор известного Чехову отчета о путешествии – 175, 284, 826, 830, 841, 867, 885, 889 Глыбин Иван, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Говард (Howard Duglas) (1825–1890), англ. тюрьмовед, путешественник, автор упомянутой Чеховым книги – 188, 218, 550, 551, 777, 846, 855, 892 Гоголь Николай Васильевич (1809–1852) – 26, 42, 318, 320, 477, 661, 815 «Женитьба» – 318 «Мертвые души» (Ноздрев) – 26, (Заманиловка) – 477 «Ревизор» (Держиморда) – 320, 661, 815 Голицын, каторжный в Корсаковске, б. моряк, рулевой в команде, организованной И. И. Белым для работ на море – 193, 194, 321, 527, 844 Голицын Евгений, капитан-лейтенант флота, князь, автор известного Чехову руководства к навигации и мореходной астрономии 222, 892 Головацкий Александр Тимофеевич (р. 1855), ссыльнокаторжный, писарь, наблюдатель на метеорологической станции в Корсаковке – 111, 114, 192, 441, 442, 824, 825, 848 Головин, капитан, взятый в плен японцами (в начале XIX b.) на Курильских островах – 223, 555 «Голос», ежедневная политич. и литерат. газета (1863–1884), изд. в Петербурге, изд. ред. Краевский А. А. – 217, 353, 769, 807, 811, 854, 859, 874, 881, 884, 888, 890, 891 Голубев Герасим Филиппович (р. 1835), поселенец в Рыковском – 236, 567 Гомер, легендарный поэт Древней Греции «Одиссея» – 45, 354, 382, 732 Гончаров Иван Александрович (1812–1891), писатель – 34, 647, 772, 783, 889 Гончаров Осип Филатович (р. 1853), поселенец 1-го Арково – 737 Горбунов Василий (р. 1850), поселенец Поро-ан-Томари, пастух в Третьей Пади – 195, 529, 848

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Промелькнул суматошный Новый год. Всё как всегда — взрывы петард за окном, елка в серебристом серпантине, президент по телевизору. Новым было лишь то, что я постился — впервые в жизни! — и решительно отказывался от стандартного новогоднего салата оливье. Мне и с соленым огурцом было хорошо, потому что впереди светилось Рождество. А второго января меня свалил грипп. Температура скакнула за тридцать девять, всё вокруг сделалось тяжелым и плоским, и рождественская радость разбилась — словно тот самый стеклянный шар. Было понятно, что в храм я смогу попасть, только когда праздник погаснет. Раньше не встану на ноги. И вот она наступила, рождественская ночь. Где-то в храмах люди славили младенца Христа, за окнами лаяли собаки, верещала автомобильная сигнализация, вспыхивали петарды. А я лежал с тяжелой головой и грустил. Мне казалось, что если сейчас, в такую ночь, я не в церкви — то и не в Церкви с большой буквы. Умом понимал, что это неправильно, но чувства заглушали ум. Я пытался молиться, но ничего не получалось, внимание рассеивалось. Как-то незаметно я уснул — и не запомнил того, что снилось. Но запомнил другое — как, проснувшись в темноте, в шестом часу утра, увидел в окне яркую звезду. Да, это была не Рождественская звезда, а просто Юпитер. Но почему-то, глядя на нее, я вдруг понял, что Рождество — здесь. В этой комнате, в этом черном небе, а главное — внутри меня. Рождество — есть, а температуры — уже нет. Я тихо, чтобы никого не разбудить и не вызвать лишних разговоров, оделся и вышел из квартиры. Не стал ждать редких в эти часы автобусов, пешком дошел до метро. В начале восьмого я был уже в своем храме, на ранней Литургии. Горели свечи и лампады, пахло еловой смолой и хвоей, и висело над всем этим облако радости. Ничего, значит, не разбилось! Просто я что-то начал понимать. Алексей, Москва   Howard Ignatius «Волхвы и пастухи» в Карелии Рождество не предвещало земных радостей. Да, будет служба, и выше этой радости иных нет, но! Было ясно, что в нашем храме соберется 5 человек, из которых один — священник, плюс матушка, которая поет за хор, плюс я — гость издалека, локально пригодный как чтец, и еще двое — родственники отца П. И все. А где же остальные?

http://foma.ru/pisma-o-rozhdestve.html

Лит.: Larson L. M. Canute the Great, c. 995-1035, and the Rise of Danish Imperialism during the Viking Age. N. Y.; L., 1912; Gr ä slund B. Knut den Store och Sveariket: Slaget vid Helgee i ny Belysning//Scandia: Tidskrift for Historisk Forskning. Lund, 1986. Vol. 52. N 2. P. 211-238; Williams Б. «Cockles Amongst the Wheat»: Danes and English in the Western Midlands in the First Half of the 11th Cent.//Midland History. Birmingham, 1986. Vol. 11. P. 1-22; Moberg O. The Battle of Helgeå//Scandinavian J. of History. Oslo, 1989. Vol. 14. P. 1-19; Heslop T. A. The Production of de Luxe Manuscripts and the Patronage of King Cnut and Queen Emma//Anglo-Saxon England. Camb., 1990. Vol. 19. P. 151-195; Gerchow J. Prayers for King Cnut: The Liturgical Commemoration of a Conqueror//England in the 11th Cent.: Proc. of the 1990 Harlaxton Symposium. Stanford, 1992. P. 219-338; Ortenberg V. The English Church and the Continent in the 10th and 11th Cent. Oxf., 1992; Lawson M. K. Cnut: The Danes in England in the Early 11th Cent. L., 1993; Hudson B. Knútr and Viking Dublin//Scandinavian Studies. Provo, 1994. Vol. 66. N 3. P. 319-335; The Reign of Cnut, King of England, Denmark, and Norway/Ed. A. Rumble. L., 1994; Jesch J. Knútr in Poetry and History//International Scandinavian and Medieval Studies in Memory of G. W. Weber. Trieste, 2000. P. 243-256; Townend M. Contextualising the Knútsdrápur: Skaldic Praise-Poetry at the Court of Cnut//Anglo-Saxon England. 2001. Vol. 30. P. 145-179; idem. Knútr and the Cult of St. Óláfr: Poetry and Patronage in 11th-Cent. Norway and England//Viking and Medieval Scandinavia. Turnhout, 2005. Vol. 1. P. 251-279; Howard I. Swein Forkbeard " s Invasions and the Danish Conquest of England, 991-1017. Woodbridge, 2003; Bolton T. The Empire of Cnut the Great: Conquest and the Consolidation of Power in Northern Europe in the Early 11th Cent. Leiden etc., 2009; Wolff L. Knut den stores strider i Skandinavien 1025-1026//Ale: Historisk tidskrift för Skåneland. Lund, 2009. N 3. P. 19-36; Skaaning P. Knud den Store: Drømmen om nordsøimperiet. Højbjerg, 2010; Tveit M. Lawmaking and Consolidation of Power: Cnut " s Laws and the Developing Norwegian Kingdom//Nordens plass i middelalderens nye Europa: Sammfunnsomdanning, sentralmakt og periferier; rapporter til det 27. nordiske historikermøte, Tromsø 11.- 14. aug. 2011. Stamsund, 2011. P. 55-66; Treharne E. Living though Conquest: The Politics of Early English, 1020-1220. Oxf., 2012; eadem. The Performance of Piety: Cnut, Rome, and England//England and Rome in the Early Middle Ages: Pilgrimage, Art, and Politics. Turnhout, 2014. P. 343-364.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

8. Наконец, нет никаких сомнений в том, что вера учеников в то, что они видели Воскресшего Иисуса, привело к радикальнейшей перемене в их жизни, даже до того, что они были готовы отдать свои жизни за свою веру в эти события. Но, поскольку вопрос о степени уникальности такой готовности мы подробно разбираем во второй части этой главы, подробно на этом пункте здесь мы останавливаться не будем. Мы указали восемь различных причин, что бы показать, почему современные исследователи практически без исключения приходят к выводу, что ученики на самом деле думали, что видели Воскресшего Христа, после того, как он умер на кресте. Собственное свидетельство Павла, необыкновенно ранняя дата, когда он знакомится с керигмой, зафиксированной позже в 15 главе Первого послания к Коринфянам, неоднократная сверка свое проповеди с проповедью других апостолов, которые так же были свидетелями явлений Воскресшего Христа и его знание о их свидетельстве об этих явлениях представляют просто уникальное, не прерванное свидетельство о событии, что фактически не имеет аналогов в античных источниках. Выдающийся ученый Говард Ки делает поразительный комментарий относительно того, что исследования Павла по этому вопросу “могут быть критически проанализированы и сверены со свидетельствами других источников и очевидцев, ровно в такой же степени, как оцениваются свидетельства в современной юриспруденции или на академическом уровне” (Howard Clark Kee, What Can We Know about Jesus? (Cambridge: Cambridge University Press, 1990), pp. 1–2.). Более того, другие текстуальные свидетельства, такие как, например, ранние керигмы из книги Деяний, обращение Иакова, наличие пустого места погребения Иисуса и трансформация учеников дают нам дополнительную аргументацию в пользу того, что ученики были совершенно уверены, что видели Воскресшего Иисуса . Еще можно упомянуть о некоторых дополнительных факторах. Например, Воскресение занимает центральное место в проповеди всей ранней Церкви, что становится катализатором готовности членов Церкви умереть за свою веру, постоянно о ней свидетельствовать и не отказываться и не отрекаться от нее, насколько нам это известно. Кроме того, еврейские лидеры имели одновременно и мотив, и возможности противостоять этой проповеди, которая угрожала самому их существованию, однако не смогли ничего сделать для прекращения ее распространения (более детальное рассмотрение этих двух аспектов, а также дополнительную информацию о согласии в современном научном мире относительно перечисленных выше аргументов см. Gary R. Habermas, The Risen Jesus and Future Hope (Lanham, Met: Rowman and Littlefield, 2003), chap. 1.).

http://azbyka.ru/voskresenie-iisusa-fakt...

“the media of music, lyrics and visual images, separately and especially in combination, have a profound influence on society and its individual members for both good and ill from the beginning of record history.” “Certain music and music videos promote negative thought and behavior by suggesting, advocating or encouraging violence, vandalism, rape, murder, drug abuse, suicide, human sacrifice, degradation of women, children and human life, bestiality, sadism, masochism and other perversions.” “Such indecent and negative material too often targets youth in the impressionable teen and even pre-teen years.” “Such material is almost universally available to anyone regardless of age with sufficient money.” (Copy of legislative proposal, 101st Congress, 2nd Session, with concurrent resolution attached by Howard C. Nielson, member of Congress, 42390-1). In principle, whichever way a person treats rock music, one cannot deny its domineering influence on the worldview and behavior of the young. Video-rock, their concerts and journals are powerful sermons that are hungrily absorbed by teenagers. Excerpt from “Rock Music from a Christian Viewpoint” by Bishop Alexander Mileant. Bishop Alexander (Mileant) 17 октября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Maggie 25 ноября 2016, 01:00 I grew up in music and became a musician, in both classical, and also within folk traditions. I was in college in the 60 " s, so truly understand what the Bishop is saying. He is very, very right. The stuff they call music does affect the young, and is utter garbage today and has been for many years. Sort of like what has happened to art as well. Does it affect people " s minds. You bet it does. It affects their hearts, souls, mind and bodies in ways you would not imagine. If music which can be such a God-given blessing and provide one with a glorious talent doesn " t give honor and glory to God it is worthless as far as I am concerned. And the bishop is right on about who the young take as their examples. Certainly not saints I will tell you! Look carefully at that picture above. It speaks volumes. Oh to see all those youngsters in a Church and loving our God. Now that would be something to see. Keep up the wonderful commentary dear Bishop. You are wise, and correct.

http://pravoslavie.ru/97890.html

Pussy Riot – несчастная жертва обмана Amerika-hckoй Гегемонии О докторе Поле Крейге Робертсе Пол Крэйг Робертс был помощником министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Сам Рейган называл его «настоящим отцом рейганомики». Робертс – известный публицист, бывший член редколлегии «Wall Street Journal», обозреватель «Business Week», «Scripps Howard News Service» и «Creators Syndicate». Кавалер французского Ордена Почетного Легиона. В настоящее время Пол – один из авторов Antiwar.com , The American Conservative и CounterPunch, один из самых суровых критиков администрации Джорджа Буша-младшего и идеологии неоконсерватизма. Его колонки в сети интернет привлекают внимание множества читателей со всего мира. Мое сердце болит за тех трех россиянок, которые входят в состав рок-группы Pussy Riot. Они были жестоко обмануты и использованы проникнувшими в Россию финансируемыми Вашингтоном неправительственными организациями (НПО). На Pussy Riot была возложена миссия, явно противоречащая нормам права. Можно оценить и восхититься мужеством этих женщин, но должно и посожалеть об их доверчивости. Вашингтону необходим был громкий скандал, с помощью которого можно было бы демонизировать правительство России, противостоящее намерению Вашингтона уничтожить Сирию, Ливан и Иран, так же как были уничтожены Ирак, Афганистан и Ливия. Умышленным оскорблением религиозных чувств верующих участницы рок-группы нарушили нормы российского права, что являлось бы также преступлением на почве ненависти и в США, и в Европе, и в Канаде, и в Великобритании – американских марионеточных государствах. Еще до суда над участницами рок-группы, президент России Владимир Путин высказал мнение, что женщины не должны быть жестоко наказаны. Прислушавшись к Путину, судьи приговорили обманутых и преданных проамериканскими НПО женщин к двум годам заключения вместо семи. Их не подвергали пыткам, насилию, не заставляли подписать ложные признания, что в то же время является устоявшейся практикой для Amerikan-ckoй «справедливости». Шансы были велики, что после шести месяцев Путин сделает так, чтобы женщин освободили. Но, конечно же, это не послужило бы пропагандистским задачам Amerikan-ckoй Империи. Инструкции для финансируемой Вашингтоном пятой колонны в России состоят в том, чтобы сделать любое правительственное снисхождение к Pussy Riot невозможным.

http://pravoslavie.ru/55730.html

Andreas J. Kostenberger A Theology of John’s Gospel and Letters introduces the first volume in the BTNT series. Building on many years of research and study in Johannine literature, Andreas Köstenberger not only furnishes an exhaustive theology of John’s Gospel and letters, but also provides a detailed study of major themes and relates them to the Synoptic Gospels and other New Testament books. Readers will gain an in-depth and holistic grasp of Johannine theology in the larger context of the Bible.D. A. Carson (Trinity Evangelical Divinity School) says about Köstenberger’s volume that “for the comprehensiveness of its coverage in the field of Johannine theology (Gospel and Letters), there is nothing to compare to this work.”I. Howard Marshall (University of Aberdeen) writes, “This book is a ‘first’ in many ways: the first volume that sets the pattern for the quality and style of the new Biblical Theology of the New Testament series published by Zondervan; the first major volume to be devoted specifically to the theology of John’s Gospel and Letters at a high academic level; and the first volume to do so on the basis that here we have an interpretation of John’s theology composed by an eyewitness of the life and passion of Jesus. ”The Biblical Theology of the New Testament SeriesThe Biblical Theology of the New Testament (BTNT) series provides upper college and seminary-level textbooks for students of New Testament theology, interpretation, and exegesis. Pastors and discerning theology readers alike will also benefit from this series. Written at the highest level of academic excellence by recognized experts in the field, the BTNT series not only offers a comprehensive exploration of the theology of every book of the New Testament, including introductory issues and major themes, but also shows how each book relates to the broad picture of New Testament theology. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: A Theology of John " s Gospel and Letters/Andreas Kostenberger. - Michigan : Zondervan, 2009. - 652 P. (Biblical theology of the New Testament). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-theolo...

В статье предлагаются возражения против скептического теизма, которые основаны на его несовместимости с эпистемологией здравого смысла. Hasker W. The skeptical solution to the problem of evil//Providence, Evil, and the Openness of God, Routledge, 2004. Р. 43-57. Автор рассматривает скептический теизм с позиции теиста и предлагает аргументы против него, основанные на несовместимости с теизмом. Howard-Snyder D. Epistemic Humility, Arguments from Evil, and Moral Skepticism//Oxford Studies in Philosophy of Religion, Oxford: Oxford University Press, 2010. Р. 17-57. Автор отвечает на возражения против скептического теизма, основанные на применении его к морали. Jordan J. Does Skeptical Theism Lead to Moral Skepticism?//Philosophy and Phenomenological Research. 2006. 72. Р. 403-416. Статья содержит возражения против скептического теизма, основанные на несовместимости с обоснованием морали. McBrayer J. CORNEA and Inductive Evidence//Faith & Philosophy. 2009. 26:1. Р. 77-86. В статье представлены контраргументы против защиты скептического теизма на основании дополнительных предпосылок. Rowe W. Skeptical Theism: A Response to Bergmann//Nous. 2001. 35. Р. 297-303. В статье представлены возражения против аргументации в пользу скептического теизма, предложенной М. Бергманом (у М. Бергмана – аргументы от аналогии и дополнительных предпосылок). Tooley M. The Argument from Evil//Philosophical Perspectives. 1991. 5. Р. 89-134. Автор рассматривает защиту скептического теизма, основанную на аргументе от дополнительных предпосылок, и предлагает свои возражения против этой защиты. Trakakis N. Evil and the complexity of history: a response to Durston//Religious Studies. 2003. 39. Р. 451-458. В статье представлены возражения на защиту скептического теизма, основанную на аргументе от сложности. Wilks I. Skeptical Theism and Empirical Unfalsifiability//Faith & Philosophy. 2009. 26:1. Р. 64-76. В статье излагаются возражения против скептического теизма, основанные на применении его к обыденному знанию.

http://bogoslov.ru/article/6020841

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010