С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Инструкция. 1952 г. С. 254, 255, 256. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 100, 139. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 24 июня 1948 г. С. 67. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 102; Инструкция для духовенства кафедрального собора. С. 276. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Циркулярное письмо от 5 июня 1952 года. 383. С. 271. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 40-41. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. На собрании 19-го октября 1949 года. С. 114. Цыпин В., прот., Кравец С.Л. Патриарх Алексий II (Ридигер)//Православная энциклопедия, Т. 1. С. 698-720. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 42. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС. Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С. 14-19. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 50. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 408, 415. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 206. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС.

http://bogoslov.ru/article/6170542

В данном случае снова к делу расширения смуты приложил свою руку еп. Иоанн (кн. Шаховской). В том же 1953 г., он, именуя себя заведующим «иностранными делами митрополии», предпринял З,5-месячное, очевидно дорогостоящее, кругосветное путешествие, которое он подробно описывал затем во многих газетах. В письме к митр. Леонтию от 20 июня 1953 г. еп. Иоанн с особым удовлетворением подчеркивает, что при посещении им Кореи ему «был дан чин бригадного генерала американской армии и на всех бумагах была отметка VIP (very important person). Конечно, я должен был одеть и военную форму» («Р. А. П. В.» 9, сент. 1953 г.). В том же году большое впечатление в широких кругах зарубежья произвело взятие еп. Иоанном под свою защиту умершего видного террориста В. Зензинова, принимавшего действенное участие в подготовке убийств верных слуг Царя и России. Преступная деятельность боевой организации социал-революционеров с начала 20 вена вывела из строя многих сильных и опытных гражданских и военных чинов, включая П. А. Столыпина, ослабив этим в дальнейшем сопротивляемость государственной власти. Тем самым расчищалась дорога для преступных богоборцев и палачей народа, властвующих уже более трех десятилетий над Россией. Зензинов, в напечатанных им незадолго до смерти воспоминаниях – «Пережитое», – свои преступления «переживал» с явным удовлетворением. Умер он без покаяния. Орган солидаристов «Посев», в от 1 ноября 1953 г., восторженно отзываясь о Зензинове, приводит выдержку из его завещательного письма: «Прошу тело мое сжечь. Никаких решительно надгробных речей и речей на кладбище. Вместо этого немного музыки – десять, пятнадцать минут, не больше . . . Никаких цветов. Похороны гражданские».. По поводу сего напечатана была в «России» (31 окт. 1953 г.), осудительная статья Тараса Новака, под названием: «Смерть без покаяния». В ответ на нее, появилась в «Нов. Рус. Сл.» (29 ноября) длинная статья еп. Иоанна в защиту Зензинова, под названием: «О нерелигиозном использовании религии». Приводим характерную выдержку из нее: «Покойный В. М. Зензинов м. б. не смел всю жизнь, ни себе, ни другим признаться, что верит в Бога. Он думал, что верит только в «Высшее Добро», и ему очень хотелось всежизненно служить этому Добру; и он служил ему по своему разумению, и в соответствии с тем, что он понял в добре; он отдавал в последние свои годы, без всякой политики, жизнь за ближних… Я верю, что таких людей, – «верных в малом», как В. М. Зензинов, Всемогущий Творец и Спаситель людей, УЗНАЕТ И ПРИЗНАЕТ ЗА СВОИХ… и они, эти люди, УЗНАЮТ СВОЕГО ГОСПОДА И СПАСИТЕЛЯ, переходя грань этой земной жизни . . .» Кратко и ярко возразил еп. Иоанну протоиерей Н. Рачковский в заметке «По поводу статьи епископа Иоанна Сан-Францисского», помещенной в «Нов. Рус. Сл.» (5 дек. 1953 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1177. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Указ 1613 от 16 ноября 1979 г.: [О временном управлении Корсунской епархией митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету]//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 95. 1178. Кончина архиеп. Фотия (Тапиро), бывшего экзарха Московского Патриархата в Западной Европе (20 авг. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 3. Приходское духовенство (в алфавите имен) Булгаков С. Н., прот. – см. 1749 и ИУ. Ковалевский Е., прот. – см. также ИУ. 1179. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Сообщение...: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 121–122. 1180. Заседание Священного Синода от 25 марта 1953 г.: Журн. 5: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 122–124. 1181. Николай (Ярушевич) , митр. Крутицкий и Коломенский. Из письма.: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 125–126. 1182. Кончина прот. Николая МАЛОЛЕТЕНКОВА (f 13 апр. 1953 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 120. Прот. Н. Малолетенков – выпускник Св.-Сергиевского Правосл. богосл. ин-та, настоятель храма в Гренобле. 1183. Шпортак Ф., прот. Перенесение нетленного тела прот. Алексия МЕДВЕДКОВА из гор. Южин в С.-Женевьев-де-Буа//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 186–188. Канонизация прот. Алексия Медведкова состоялась в мае 2004 г. в Париже (КНП). Палашковский В., свящ. – см. также ИУ. 1184. Успенский Л. А. Памяти о. Всеволода Палашков-ского: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 69–70. 1185. Вопросы и ответы: [О запрещении в священнослужении о. Василия Тимофеева]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 35. 1186. Кончина прот. Александра ТУРИНЦЕВА: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 100. 1187. Памяти прот. Филиппа ШПОРТАКА//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 157–158. Монашество (в алфавите имен) Афанасий (Нечаев) , архим. – см. также ИУ. 1188. Антоний (Блум), митр. Сурожский Об архим. Афанасии (Нечаеве) //ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 147–156. 1189. Кончина архим. Варсануфия [Толстухина], настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко (27 февр. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 9. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрешительную молитву прочитал настоятель храма, умилительно и молитвенно звучали песнопения, исполняемые хором студентов Академии – воспитанников умершего, учащие и учащиеся берут гроб с телом усопшего и сопровождают его до местного кладбища в г. Люберцах. Здесь ещё раз возносится молитва , за гроб бережно опускается в место упокоения до всеобщего воскресения. В адрес Академии поступили телеграммы от Ленинградских духовных школ и епископа Рязанского и Касимовского Симона с выражением соболезнования и молитвенными пожеланиями. В любвеобильном христианском сердце профессора М.А. Старокадомского все находили себе место – в нём не было тесно. И мы глубоко верим, что Господь и ему уготовал место в Своих Небесных селениях. О почившем можно сказать то же, что им самим недавно было сказано о своём любимом профессоре Киевской Духовной Академии П.П. Кудрявцеве : «Полученное... интеллектуальное наследие и высокий моральный облик, вдохновлявший к служению одной только правде, послужил бесценным вкладом в души его питомцев». Вечная память тебе и мир твоей душе, дорогой профессор-старец! Перечень печатных трудов М.А. Старокадомского I. Патрология 1 . Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский. «ЖМП», 1952, 5. 2 . Учитель Церкви Климент Александрийский . «ЖМП», 1952, 7. 3 . Учитель Церкви Ориген . «ЖМП», 1953, 12. 4 . Вера и знание по учению христианских философов II и III вв. «ЖМП», 1955, 5. 5 . Женщина-христианка в церковном служении и в семейной жизни в эпоху древней Церкви. 1953, 3. 6 . Вселенские учители Церкви о мире. «Голос Православия», 1963, 3. II. Историко-догматические и экзегетические 7 . Почитание святых икон в свете постановлений VII Вселенского Собора, «ЖМП», 1956, 2. 8 . Божественное истощание, как основная идея песнопений предпраздненства Рождества Христова. «ЖМП», 1953, 12. 9 . Рождество Христово. «ЖМП», 1952, 1. 10 . Преображение Господне. «ЖМП», 1953, 8. 11 . Христос Спаситель – Воплотившееся Слово Божие. «ЖМП», 1953, 4. 12 . Святой апостол Павел в Афинах. «ЖМП», 1953, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

L " Orthodoxie occidentale. P. 1958. Нем. пер. 1959. Англ. 1960. Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф. 1959. стр. I54-. Vision and Action. L. 1952. рр. 229. Нем. пер. 1959. Images grecques. Р. 1961. Samnelband. Marburg. 1966. Для его статей смотри: Зан. 1932, 1937. 1947. 1954, 1965. Мат Биб. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ЗВЕГИНЦЕВА, Екатерина Михайловна, -урожденная Свербеева. (1879–1948) Родилась в Петербурге. Происходила из старинной московской семьи, дружившей со «столпами» православия-Хомяковыми, Самариными, Трубецкими и Аксаковыми. Муж ее, Александр Иванович Звегинцев был член Государственной Думы и был убит в ноябре 1915 г. Покинула Россию после революции и поселилась в Лондоне. Умерла в Оксфорде. Our Mother Church. L. 1948. 126 pp. (3 editions). ЗЕНЬКОВСКИЙ. Протоиерей Василий Васильевич. (1881–1962) Родился 4 июля в Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. Под влиянием Писарева стал атеистом в 15 лет. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Влад. Соловьева. Профессор психологии, 1915–1919. Член Украинского Церковного Собора, 1919. Профессор философии Белградского университета, 1920–192». Директор Педагогического Института, Прага, 1923–1926. Профессор Богословского Института в Париже, 1926–1962. Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского Студенческого Христианского Движения, 1923–1962. Умер в Париже 5 августа. «Вестник Р.С.Х. Движения» 66–6? посвящен его памяти. 1963 г. Психология детства. Б. 1923. Серб, и польск. пер. 1955. стр. 279. Русские мыслители и Европа. П. 1926. Англ. пер. Мичиган. 1952. Серб. пер. Вопросы пола. П. 1926. стр. 71 Дар свободы. П. Б.Д., стр. 23. О чуде. П. 1928. На пороге зрелости. П. 1929. 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П. 1934-. стр. 267. История Русской Философии. 1т. 1948, стр. 469. 2т. 1950, стр. 477. Англ. пер. 1953. Фр. пер. 1953–55. Das Bild des Menschen In der Ostllchen Kirch. Stuttgart. 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologic. Stuttgart. 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Крылов Василий, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2). Крылов Василий, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Крылов Иван, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Крылов Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Василий Павлов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 33). Крюков Василий, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Георгий Иосифов Крюков, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Царево, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 37; д. 2067, л. 15 об.). Куняев Павел, родился около 1851 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Александр Куняев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Купленский Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 53). Купленский Феодор, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

24) В 1874 году равным образом началось и в 1877 году кончилось Толкование Послания св. апостола Павла к Ефесеям. Это Толкование печатано было в Чтениях в Обществе любителей духовнаго просвещеения за 1874 г., ч. II, стр. 563, и затем вышло отдельной книгой из типографии Л.Ф. и А. И. Снегиревых в Москве в 1879 году. 8° стр. II†429†IV. Иное издание того же труда потом вышло в Москве же в 1882 году (8° стр. 448†II), исполненное упомянутым А.Г. Говоровым и перепечатанное с издания 1879 года. 25–26) Между тем в Владимирских Епархиалъных Ведомостей за тот же 1874 год напечатана была статья преосв. Феофана под заглавием: Обет молчания; а в и 10 тех же Ведомостей и за тот же год напечатан был его же отрывок из предположенного к изданию «Добротолюбия», под заглавием: Феолипта, митрополита Филадельфийскаго, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце, в чем состоит главное дело монашескаго чина. 27) В Тамбовских же Епархиалъных Ведомостях за тот же 1874 год, 14, 16 и 17 напечатано Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и св. Иоанна Кассиана, аввы Массилийскаго, Устав иноческаго общежития, или порядок общественных монастырей, также подготовлявшие собой материал для будущего «Добротолюбия». То же и -. 28) Св. отца нашего Максима Исповедника , Слово подвижническое в вопросах и ответах. Напечат. в Тамб. Епарх. В­домостях за 1874 год. 19 и 20 и вышедшие отдельным оттиском. Тамбов, 1874 8° стр. 33. Но до выхода в свет 1-го тома Добротолюбия печатаны были еще следующие толковательные и другие труды преосв. Феофана: 29) Толкование послания Апостола Павла к Филиппийцам, – в Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1785 г., 6–13, 15 и 16; 30) Толкование перваго послания св. апостола Павла к Коринфянам, Душепол. Чтении за 1875 г. г., 31) По-прежнему, разныя мелки статьи в Домашней Беседе, под разными заглавиями, как-то: Новости для новаго года (1874 г., вып. 1); – Мудрость человеческая и простота евангельская (1875 г., вып. 49); – Духовное единение (вып. 50), и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Соч.: Речь, произнесенная в Свят. Синоде... по наречении его в епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии//ХЧ. 1859. Ч. 2. 10. С. 317-318; Речь к гг. дворянам Нижегородской губ. пред молебствием и присягою, по случаю выборов, 10 янв. 1864 г.//Нижегородские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 1. С. 19-27; Речь к Нижегородскому градскому обществу по случаю Градских выборов, 14 янв. 1864 г.//Там же. 2. С. 10-17; Письмо на имя ректора Академии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 279-271; Письмо [к митр. Филарету, 6 мая 1861 г.]//ХЧ. 1899. 11. С. 891-893; то же: Письмо мая 1861 г.]// Львов А. Н. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.). СПб., 1900. C. 566-568. Лит.: [Аскоченский В. И.]. Нектарий, архиеп. Харьковский: (Некр.)//ДомБ. 1874. Вып. 41. С. 1054-1055; Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874 (отт. из: Харьковские ЕВ. 1874. 18. С. 169-205); Гапонов И., прот. Надгробная речь высокопреосв. Нектарию, архиеп. Харьковскому и Ахтырскому//Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874. С. 32-35; Н. Д. Преосв. Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (Некр.)//Церк. летопись «ДБ». 1874. 39. С. 197-198; Некр.//ЦОВ. 1874. 105. С. 3-4; Преосв. Нектарий, архиеп. Харьковский//Там же. 108. С. 3; Прокопович И., прот. Последние дни жизни преосв. Нектария, архиеп. Харьковского//Там же. 118. С. 6-8; Толстой Д. А., гр. Заслуги преосвященных: Харьковского Нектария//Извлеч. из Всеподданнейшего отчета обер-прокурора Свят. Синода... по Ведомству правосл. исповедания за 1874 г. СПб., 1876. С. 6-8; Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1886. Т. 4. С. 308; 1887. Т. 5. Ч. 1: (1861-1864). С. 42, 59, 86-89, 113-118, 121-123, 134, 135, 143, 144, 187-199, 203-210; он же. Письма... к высочайшим особам и разным др. лицам. Тверь, 1888. Ч. 1. С. 21-26, 103-104; Ч. 2. С. 98-99, 165, 241-242, 276-277; Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост.: диак. А. Н. Снежницкий. Н. Новг., 1888. С. 161-164; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 12-13; Серафим (Чичагов), еп. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Нижегородской губ. Ардатовского у. СПб., 19032. С. 627-722; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 316, 317, 321, 324-325, 326-328, 337, 382; Катанский А. Л. Восп. старого профессора: (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1914. Вып. 1. С. 112; Букова О. В. Жен. обители прп. Серафима Саровского: История десяти нижегор. мон-рей. Н. Новг., 2003. С. 291, 295, 300, 477.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010