29. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. 1) В газете Новороссийский телеграф, 1885, 3030, 3031; 2) Киевская старина, 1885, 5, стр. 107–126; 3) Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 4, 1885, стр. 230–238. Изд. отдельно. СПб., 1885, 13 стр. Речь на торжественном собрании Одесского слав, благотвор. об-ва, 6 апреля 1885 г. Характеристику настоящей работы см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7, 1911, стр. 15). 30. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. ЗНУ., 1885, т. 43, Введение, стр. 248–252, текст, наказа, стр. 253–278. Изд. отдельно: Одесса, 1885, 32 стр. Рецензии: 1) Библиограф, СПб., 1885, 2-е полугодие, стр. 101 2) ЖМНП, 1885, 12, стр. 251. 31. Сельская община в Англии. ЖМНП, 1885, 10, стр. 253–323. Изд. отдельно: СПб., 1885, 72-я стр. Рецензия на книгу: Seebohm, F. The English village community examined in its relations to the manorial and tribal systems and to the common or open field system of husbandry. An essay in economic history. Second edition. London, 1883, XXI, 464 p. 32. Древнейший памятник славянского права. Юридический вестник, 1886, 4, стр. 700–713. В сокращённом изложении напечатано в сб. Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 1886, 1 стр. 34–36. Рецензия на издание: Книги законные, содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы –земледельческие, уголовные, брачные и судебные. Издал вместе с греческим, подлинником и историко-юридическим введением А. С. Павлов . – Сб. Отделения русского языка и словесности имп. Академии Наук, т. 33, 3, 1885, стр. 1–92. 33. [Корреспонденции из-за границы]. В газете «Новости», СПб., 1886–1887. Описано по Списку учёных трудов Ф. И. Успенского (11, 33; 1929). 34. Как возник и развивался в России Восточный вопрос. Известия СПб., слав, благотвор. об-ва, 1886, 6, стр. 245–247., 7–8, стр. 307–320; 9, стр. 337–398. Изд. отдельно: СПб. 1887, 68 стр. Рецензии; 1) Е. II. Исторический вестник, 1887, 4, стр. 217–219. 2) Лп.-Дн. [Лаппо-Данилевский, А. С.]. Библиограф, СПб., 1887, 6–7, стр. 72–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да будем мы все объединены друг с другом в одном согласии с чистым сердцем и совершенной любовью»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora of Mar Theodore of Mopsuestia. Critical Edition, English Translation and Study. Kottayam, 1989. P. 67—68. 775 II/15,28. 776 Ср. молитву анафоры Феодора Мопсуестийского: «И о всем человеческом роде, и о всех грешниках и заблудших, чтобы Твоею благодатью, Господи, Ты удостоил их познания истины»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora. P. 69. 777 II/15,29—30. 778 II/15,32. Ср. Мф. 6:10. 779 II/10,3. 780 Главы о знании II,84. 781 II/10,4—6. 782 Сир. d–agona w–taktosa. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого aWgvbn (борьба). 783 Еф. 3:18. 784 Еф. 1:8. 785 II/10,7—10. 786 II/10,11—13. 787 II/10,17. 788 II/10,29; 38—39. 789 Термин pehya означает как «блуждание», так и «рассеянность». В настоящем тексте Исаак противопоставляет положительное «блуждание» ума по божественным предметам отрицательной «рассеянности». 790 II/15,2. 791 Или «в духовных книгах» (ktabay ruha). 792 II/15,3—5. 793 II/15,6. 794 Букв. «пустоты». 795 Или «разумных». 796 II/1,72. 797 Главы о знании III,13. 798 Главы о знании III,42—44. 799 I/16 (61). 800 I/16 (62). 801 I/16 (62—64)=B22 (170). 802 II/32,4. 803 В нашем переводе 2–го тома писаний Исаака Сирина термин selya передается словом «безмолвие», setqa — «тишина», или «молчание», re " yana — «разум», а hawna — «ум». В русском переводе 1–го тома (Слова подвижнические) последовательность в передаче этих терминов не всегда соблюдается, поскольку перевод делался не с сирийского. 804 II/15,7. 805 I/16 (63)=B22 (168—169). Последняя фраза в сирийском оригинале является цитатой из Дионисия Ареопагита (О Божественных именах: PG 3,708 D). 806 В область молчания. 807 I/16 (64)=B22 (169—170). Ср. 2 Кор. 12:2. 808 I/16 (61)=B22 (165—166). 809 В рус. пер. «как сказал божественный и великий Григорий». 810 Ср. Евагрий. Рассуждения 27 (377). 811 В рус. пер. «и еще, тот же Григорий говорит». 812 I/16 (67)=B22 (174). Ср. Евагрий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Та и другая презумпции представляются спорными. 1553 Об этом косвенно свидетельствует их слабая представленность среди кумранских рукописей, а также то, что именно события, описанные в книге Бытия, пересказываются в таких значимых апокрифах, как книги Еноха, Юбилеев (Малое Бытие), Иосиф и Асенеф, Библейские древности. Как отмечает Финкельштейн, изучение Библии евр. детьми вплоть до Средневековья начиналось не с книги Бытия, а с книги Левит. Вообще книга Бытия, как содержащая только несколько законов, «по-видимому, не входила в регулярный curriculum» (Finkelstein L. Akiba: Scholar, Saint and Martyr. New York, 1936. P. 25–27). 1554 Противником Хасмонеев был, по-видимому, родоначальник общины Кумранитов, которого их тексты называют Праведным учителем: так считали Р. де Во, Дж. Ми лик и Ф. Кросс (Vermes G. The Complete Dead Sea Scrolls in English. P. 4). «Вероятно, он сочувствовал маккавейскому движению и находился в его рядах до поворотного пункта, когда вожди хасмонейского государства, добившись политической независимости, использовали победу в личных интересах, закрепив светскую и духовную власть за своим родом» (Введение//Тексты Кумрана. Вып. 2. С. 10). Также фарисеи составляли оппозицию монархии. Явившаяся, видимо, из их среды кн. Юбилеев содержит прямой выпад против основателя династии: «Кто ведет войну в субботний день... тот должен умереть» (Юб L). 1555 В частности, кумраниты считали, что «последний срок продлится долее, чем все, что предсказывали пророки, ибо дивны тайны Бога» (lQpHab VII. 7–8), хотя это и будет «в свой черед, как Он предначертал им в тайнах Своей премудрости» (Там же. 13–14). 1556 В современной науке версию о намеренном искажении раввинами хронологии кн. Бытия первым поддержал и аргументировал П. де Лагард. См.: Goshen-Gottstein M.H. Hebrew Biblical Manuscripts and Their Place in the HUBP Edition//Qumran and the History of the Biblical Text. Cambridge, 1975. P. 57. 1557 «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Далее в нашей работе будет сделана попытка формально-критического анализа гимнического материала ап. Павла. Наряду с этим будет произведен тщательный экзегетический и структурный разбор трех наиболее важных по своему содержанию фрагментов, которые идентифицируются новозаветной наукой как раннехристианские гимны, – чтобы выявить общую концепцию представленного в них вероучения. 3 Фи Г.Д. История как контекст для толкования/Библия в современном мире: аспекты толкования. Сб. статей/Пер. с англ. Е. Канищева. М., 2002. С. 15–16. 7 Трэвис С. Критика форм II Толкование Нового Завета. Сборник эссе о принципах и методах/Под ред. А.Г. Маршалла. СПб., 2004. С. 181–195. 8 Вайс М. Библия и современное литературоведение. Метод целостной интерпретации. Пер. с англ. Иерусалим; М., 2001. С. 67. 12 Соловьев Η.Ф. Гимн II Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х т. Т. 1. М., 1993. С. 413. 14 Гимн/Энциклопедический словарь т-ва «Бр. А. и И. Гранат, и К о »/Под ред. Ю.С. Гамбалова и др. 7-е изд., перераб. Т. 14. СПб., 1914. С. 644. Древнейшим из сохранившихся гимнов, записанных греческими нотами, является гимн Р, Оху 1786 (Oxyitiynchus). 15 Delling G. μνος μν ψαλμς ψλλω IITDNTK. Vol. 1. Grand Rapids, 1985. Electronic Edition: LBS 2.0. 16 Porter W. J. Misguided missals: is early Christian music Jewish or is it Graeco- Roman?/Christian-Jewish Relations through the Centuries/JSNT SS 192. London, 2004. P. 223. 17 Lust J., Eynikel E., Hausepie K. A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Part. II. Stuttgart, 1996. P. 486. 18 В состав Ветхого Завета входит ряд книг, целиком являющихся поэтическими: Псалтырь, Песнь Песней, Притчи, Иов, Екклессиаст. 19 Подр. см.: Олесницкий А.А. Ритм и метр ветхозаветной поэзии. Киев, 1873 (эл. вариант: poetry.djvu). Елеонский H., прот. О древнееврейской священной поэзии. М., 1872 (эл. вариант: http://www.bible-mda.ru/e-books/djvu/eleonsky_n- hebrew-poetry.djvu). Иванов М.С. Библейская стилистическая симметрия/Журнал Московской Патриархии, 1981. 10. С. 68–74 (эл. вариант:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Священник Александр Дьяченко Возвращаюсь из алтаря, а человек всё ещё стоит на коленях. Отдаю ему крест, он резко со всхлипываниями начинает целовать мне руки. Плачет: У меня всего полно, бабла, наркоты кучи, а жить не хочу! Не хочу! И умирать страшно, у меня вся душа в крови, сколько на мне этих пацанов, ты бы только знал, батя! Ты бы знал. Елена Н. Я разрешила себе плакать не во сне, а наяву — не ностальгически, не потерянно, скорее, светло. А еще полюбила, совершенно неожиданно для себя, многие вещи, которых никогда не делала раньше. Прикасаться к теплым чужим рукам и пожимать их в дружеском разговоре. Гладить, готовя сельский репортаж, бархатные морды жующих сено коров и лошадей. Жалеть на работе тех, кто приболел или устал, заваривая им какую-нибудь на все случаи жизни траву. Как сообщили СМИ, скандальная выставка Марата Гельмана «Родина», похоже, все-таки откроется в Новосибирске. И даже не будет «перенесена на неопределенный срок», как заявляли ранее власти. Дело в том, что после запрета на проведение выставки в Краеведческом музее, местные ценители современного искусства решили провести ее на частные деньги на другой территории – выбор пал на выставочные площади в аэропорту «Северный». Игумен Филипп (Симонов) Хорошо известна шутка: каждый знает, как нужно лечиться и как воспитывать детей. По любому из этих вопросов спроси любого прохожего — и получишь исчерпывающую информацию. И неважно, что никто из советчиков не держал в руках Ушинского или Сухомлинского, а медицинские знания почерпнул из телевизора или от соседской старушки. English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Fr. Milan Medakovic All too often, when we examine the causes of our sufferings, we try to find causes outside of ourselves. In short, we try to place blame on someone or something other than ourselves. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Thus Great Week was born. The crucifixion, burial and resur­rection of Christ, together with the event of the Mystical Supper, constituted the very heart and center of the Great Week. The solemn celebration of these events began on Thursday evening and ended on the early dawn of Sunday. During the course of the fourth century a process was set in motion by which the solem­nities of the Week would be further enhanced and elaborated.

http://pravoslavie.ru/archive/120505

Архимандрит Савва (Тутунов) 22-23 ноября 2012 г. в Храме Христа Спасителя проходил второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Об итогах пленума и перспективах дальнейшей деятельности Межсоборного присутствия порталу " Богослов.Ru " рассказал заместитель Управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Протоиерей Андрей Ткачев С началом Рождественского поста мы решили спросить у современной молодежи — постятся ли они. А полученные ответы попросили прокомментировать протоиерея Андрея Ткачева. Как воспринимает пост молодежь? Постятся ли они? И понятен ли им сам смысл Рождественского поста? Читайте в материале. Алла Новикова-Строганова Неслучайно И.А. Гончаров, прочитав «Записки охотника» во время своего кругосветного путешествия, у берегов Китая – за тысячи вёрст от России – ощутил её дух, её живое присутствие: «заходили передо мной эти русские люди, запестрели берёзовые рощи, нивы, поля и прощай, Шанхай, камфарные и бамбуковые деревья и кусты, море, где я – всё забыл. Орёл, Курск, Жиздра, Бежин луг – так и ходят около». Гончаров отметил, что Тургенев не только с детства «пропитался любовью к родной почве своих полей, лесов», но и «сохранил в душе образ страданий населяющего их люда» . Сергей Худиев С двух сторон — извне и изнутри Церкви — слышны обещания скорого конца света. Неверующие больше ссылаются на какие-нибудь пророчества майя, некоторые верующие — на наставления неких старцев, но те и другие ожидают скорого светопреставления. Как же к этому относиться? English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Vincent Martini IGNATIUS IV was an advocate for both peace and understanding, and he was also a Patriarch with a missionary’s heart—especially to the “Gentile” world of the diaspora. This is rather fitting, as the Church of Antioch began its life as a home base for such missionary activity, with the apostle Paul being the most paramount example. Thanks to his leadership and motivation, there is now an Archdiocese of the Antiochian Orthodox Church in North America (and in many other nations around the world), as well as a distance-education program for people interested in serving the Church and learning more about their faith.

http://pravoslavie.ru/archive/121207.htm

Алексей Ульянов Депутаты Валерий Драганов и Надежда Герасимова внесли в Государственную Думу пакет законопроектов об ограничении и профилактике абортов. Многое в нем отражает предложения Церкви, озвученные Патриархом в начале 2011 года. Архимандрит Максим (Карицис) Каждый час и каждый миг, когда мы чувствуем эту богооставленность, мы должны обращаться к Богу: “Господи, в гневе Своем не обличай меня! Не оставляй меня! Приди и вселись в меня!” Нет иного пути. Мы должны молиться так на пути приобретения благодати, говоря в то же время Богу: “Прости мне мои грехи и причисли меня к Своему стаду, где находятся Твои святые и праведники”. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Прошедшая неделя прошла в Сербии под знаком очередного витка напряжения в Косово. Поступали тревожные сообщения о столкновениях с применением огнестрельного оружия на севере края. Информационные агентства обошли фотографии сожженных КПП, изрешеченных пулями автомобилей и баррикад на дорогах. Так сербы, которых остается все меньше и меньше, пытаются отстоять свою страну, управление которой уже давно происходит извне. Архимандрит Рафаил (Карелин) Кажется, что мы ведем невинный разговор, но на самом деле мы предаемся многословию как своей страсти, как духовному пьянству и словоблудию. Пьяный часто просыпается под забором в своих нечистотах, с пустыми карманами, так и мы после долгих разговоров чувствуем духовное опустошение, чувствуем боль в голове, чувствуем, что страшнее всего, – потерю благодати. English Edition [News] On his official visit to the Diocese of Budimlje-Niksic, His Holiness Irinej, Patriarch of Serbia served the hierarchical Divine Liturgy on Sunday, July 31, the feast day of Martyr Aemilian, in the church of St. Basil of Ostrog in Niksic. [News] In the Hall of Paleontology, troops of schoolchildren and toddlers scurry, skitter and squeal among ancient dinosaur bones and Tyrannosaurus rex fossils. But tucked away in a corner of the Houston Museum of Natural Science, amid hushed tones and an air of veneration, the glory and grandeur of a great cathedral awaits.

http://pravoslavie.ru/archive/110802

Сирийские ветхозаветные псевдоэпиграфы: Апокрифические псалмы Давида, Апокалипсис Баруха, Сентенции Менандра/Пер. с сирийского, ввод, статьи и коммент. Ю.Н. Аржанова. СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. Apocalypse of Baruch/Ed. S. Debering (The Old Testament in Syriac, Part IV, Fasc. 3). Leiden: Brill, 1973. The Apocalypse of Baruch/Transl. from the Syriac by R.H. Charles. London: Adam and Charles Black, 1896. The Biblical Antiquities of Philo/Transl. by M.R. James. New York: Macmillan, 1917. Fragmenta pseudoepigraphorum quae supersunt graeca/Collegit et ordinavit A.-M. Denis. Leiden: Brill, 1970. The Greek Versions of the Testaments of the Twelve Patriarchs/Ed. by R.H. Charles. Oxford: Clarendon, 1908. Jacobson H. A Commentary on Pseudo-Philos Liber Antiquitatum Biblicarum, with Latin Text and English Translation. Vol. 1–2. Leiden: Brill, 1996. Liber Henoch Aethiopice, ad quinque codicum fidem editus, cum variis lectionibus/Ed. A. Dillmann. Leipzig, 1851. Liber Jubilaeorum in Geez lingua conservarus/Ed. A. Dillmann. Kiel; London, 1859. Monumenta sacra et profana. Opera collegiae doctorum bibliothecae Ambrosianae. Tom. 1, fasc. 1. Milano, 1861. The Testaments of the Twelve Patriarchs. A Critical Edition of the Greek Text/By M. de Jonge. Leiden: Brill, 1978. Αριοτεας Φιλοκρατει//Swete Н.В. An Introduction in the Old Testament in Greek. Peabody: Hendrickson Publishers, 1989. P. 551–606. Памятники античной и средневековой иудейской традиции Диспут Нахманида/Пер. с древнееврейского и коммент. Б. Хаскелевича. М.: ХАМА, 1992. Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Генкеля: В 2 т. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. Книга Псалмов с коммент. рабби Шломо Ицхаки/Пер. с иврита М. Левинова. М.: Лехаим, 2011. Моше бен Маймон, р. Мишне Тора. Книга Знание. М.: Лехаим, 2010. Книга Судьи. М.: Лехаим, 2011. Письмо Аристея к Филократу/Введ., пер. и коммент. В.Ф. Иваницкого//Труды Киевской духовной академии. 1916. II. Июль-август. С. 153–198; Сентябрь-октябрь. С. 1–37; Ноябрь. С. 197–225. Раби Шимон. Фрагменты из книги с арамейского М.А. Кравцова. М.: Гнозис, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

1993 г. 275. “Berg Athos: Ein neues Kapitel in der Geschichte des Byzantinischen Ritus,” Hagioritikon I (Gemeinschaft der Freunde des Agion Oros, Amberg 1993) 14-67 (German trans. of no. 134). 276. “Предисловие/Introduction,” Vselena/Oikoumenh (Sofia, Bulgaria) (1993) 7-14 (Bulgarian), 15-22 (English). 277. “СветаГора, кусенетапнавизантийскаталитургия,” Vselena/Oikoumenh (Sofia, Bulgaria) 1 (1993) 103-138 (Болгарскийперевод 134). 278. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Second Revised Edition (Collegeville: The Liturgical Press 1993) xix + 421 pp (2nd, revised ed. of no. 105). 279. “Che cosa fa la liturgia? Verso una soteriologia della celebrazione liturgica. Alcune tesi,” Communio. Rivista Internazionale di Teologia e Cultura, numero 129 (maggio-giugno 1993) 8-25 (Итальянскийперевод 265). 280. “Was leistet die Liturgie? Einige Thesen zu einer Soteriologie der Liturgiefeier,” Internationale katholische Zeitschrift " Communio " , 22 Jahrgang=3/93 (Mai 1993) 201-216 (Немецкийперевод 265). 281. “Reconstituting the Oblation of the Chrysostom Anaphora: An Exercise in Comparative Liturgy,” OCP 59 (1993) 387-402. 282. Review of Commentary on the Divine Liturgy by Xosrov Translated with an introduction by S. Peter Cowe. (Armenian Church Classics. A Publication of the Department of Religious Education, Diocese of the Armenian Church, New York 1991), OCP 59 (1993) 274-276. 283. Review of A Classified Bibliography on the East Syrian Liturgy—La bibliographie classifiée de la liturgie syrienne orientale. Edited by Pierre Yousif with the collaboration of P. Kannookadan, A Kollaparampil, M. Kumpackal (Rome 1990), OCP 59 (1993) 276-277. 284. Review of Suor Maria Donadeo, L’anno liturgico bizantino (Bescia 1991), OCP 59 (1993) 277-278 285 Review of Aimé-Georges Martimort, Les “Ordines”, les Ordinaires et les Cérémoniaux. (Typologie des sources du moyen âge occidental, Fasc. 56, Directeur L. Genicot, Université Catholique de Louvain—Institut d’études médiévales, Turnhout 1991); id., Les lectures liturgiques et leurs livres (Ibid., Fasc. 64, Turnhout 1992), OCP 59 (1993) 280-282.

http://bogoslov.ru/person/525392

В связи с открывающимся 30 мая 2012 года в Астане IV Съездом лидеров мировых и традиционных религий Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы Агентства Республики Казахстан по делам религий. English Edition [News] Around 40 people were arrested in Moscow on Sunday after gay activists demanding the right to hold a gay pride parade in the Russian capital clashed with Orthodox Christians protesting against homosexuality [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Very Rev. Dr. Edward Pehanich St. Sophia was born as Sophia Saoulidi in 1883 in the village of Trebizond in present-day Turkey. In 1907 she married Jordan Hortokoridou but in 1914 he disappeared (likely against his will) leaving her as the single mother of a new born son. She faced another tragedy shortly after the loss of her husband when this her only child died. Sophia became totally dependent upon God and began to spend increasing amounts of time in prayer on a nearby mountain. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] In view of Moscow " s ascendancy as leader of Russia, it was a favorable marriage, but the young princess was not to be envied. These were turbulent times for the grand duchy, as one crisis spilled into another: Moscow was swept by a plague, ravaged by fire, besieged by the Lithuanians, engaged in a protracted war with Tver, and constantly at the mercy of the Tartars. [News] For the 108th consecutive year, hundreds of faithful flocked to the annual pilgrimage at Saint Tikhon’s Monastery here over Memorial Day weekend. [News] The Saint George Orthodox Military Association (SGOMA) has announced the inauguration of the Saint George Catechetical Program. [News] Google says it opposes an idea proposed by the UK government whereby Internet service providers (ISPs) would be tasked with creating filters to protect children from viewing pornography online. Српска bepзuja [Култура] 22. 2012. године у Савету одржана седница организационог комитета – „Руски у Београду“. На седници организационог комитета разматрало се обнове “Руског у Београду, се налази на Новог – древног српског основаног 1886. године.

http://pravoslavie.ru/archive/120530

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010