Antoine Bechara, Xavier Noel, and Eveline A. Cronein their article, “Loss of willpower: Abnormal neural mechanisms of impulse control and decision-making in addiction,” describe in detail how these two systems interact when someone gives into impulsive urges as follows: “Two broad types of conditionscould alter this relationship and lead to loss of willpower: (1) a dysfunctional reflective system, which has lost its ability to process and trigger somatic signals associatedwith future prospects; and (2) a hyperactive impulsive system, which exaggerates the somatic signals from immediate prospects. When drug cues acquire properties for triggering bottom-up, automatic, and involuntary somatic states through the amygdala, this bottom-up somatic bias can modulate top-down cognitive mechanisms, in which the prefrontal cortex is a critical substrate. If strong enough, this bottom-up influence can interfere or “hijack” the top-down cognitive mechanisms necessary for triggering somatic states about future outcomes.” In impulsivity, rational thought is taken hostage and reality becomes strangely distorted, exaggerating the benefits that acting on the urge will provide and dismissing to oblivion consequences that are indeed painful. Even one’s senses no longer function properly. All that one can hear is the Sirens’ calls to taste the forbidden fruit. In the paradise that God has given us, all that one can see is that the forbidden fruit is on a tree that, is good for food, and that it is pleasant to the eyes, and a tree to be desired (Genesis 3:6). What then are “the double-minded” and impulsive to do? Saint Paul provides the answer with great simplicity, I thank God through Jesus Christ our Lord (Romans 7:25). Turning to God with thanksgiving, praying to God for strength, and maintaining a moment-to-moment relationship with Christ Jesus are what can ultimately give our soul the strength to make those decisions that will ultimately enable us to be free children of light. Saint Dorotheos of Gaza also mentioned that if the passions “grow to any degree of maturity inside us, we shall no longer be able to remove them from ourselves no matter how we labor unless, we have the help of the saints interceding for us with God” (On Cutting off Passionate Desires).

http://pravoslavie.ru/97342.html

   В другом своем сочинении («К монаху Евлогию» — оно неправильно приписывается преп. Нилу) Евагрий говорит о «ненависти ко греху» (το της αμαρτας μσος). См.: PG 79, 1221. Данная мысль о «совершенной ненависти» впоследствии нашла отзвук у ряда святых отцов. Так, авва Дорофей в одном из своих изречений (они не вошли в русский перевод) замечает, что не следует желать освобождения от какой-либо, страсти только ради того, чтобы избежать муки («стеснения»), приносимой этой страстью (την θλψιν ατο); должно же подлинно ненавидеть саму эту страсть (ακριβς μισοντα αυτ) по сказанному: «Совершенною ненавистию возненавидех я» (Пс. 138:22). См.: Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Ed. par L. Regnault et j. De Preville//Sources chretiennes, N 92. Paris, 1963, p. 530. Мысль Евагрия развивает и св. Феодор Эдесский: «Слово Давида (о δαβιτικς λγος) научает нас ненавидеть бесов совершенной ненавистью. И это очень пригодно для свершения добродетели (προς αρετς ργασαν). Но кто же это тот, кто ненавидит совершенной ненавистью врагов спасения? — Тот, кто не грешит не только делом, но и в мысли. Однако, поскольку орудия дружбы их (бесов — τα σκεη της αυτν φιλας), то есть причины страстей, будут пребывать в нас, то как может эта ненависть исполниться нами? Ибо сластолюбивое сердце не в силах питать эту ненависть в себе». Доброто-любие, т. 3. Сергиев Посад, 1992, с. 333. Перевод исправлен по изданию: ΦΙΛΟΚΑΑΙΑ ΤΩΝ ΙΕΡΩΝ ΝΗΠΤΙΚΩΝ, τομος Α. " ΑΘΗΝΑΙ, 1982, σ. 314—315.    Аналогичный образ встречается у св. Григория Богослова: «Некоторые своими насилиями превзошли требования времени, подобно вепрям, кидающимся на ограду». Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский. Собрание творений, т. 1. Сергиев Посад, 1994, с. 484.    Евагрий жил обычно в пустыне Келлий, куда «удалялись обыкновенно любители уединения из горы Нитрийской, после того как уже утвердились в жизни иноческой. Здесь они проводили жизнь более безмолвную; потому и их келлии так удалены были друг от друга, чтобы ни взор ни слух не развлекался близким сожитием других братий. Потому и поставлено было правилом не ходить одному в келлию другого, чтобы не нарушать безмолвия. Только по субботам и воскресениям они собирались в храм для общего богослужения и тут, как бы восхищенные на небо, изливали свою душу в пламенных молитвах к Богу. Если замечали, что кто-либо из братий не приходил к общему богослужению, это было знаком, что он или болен, или скончался, тогда каждый спешил к его келлии и нес, что имел, дабы или облегчить страдания больного, или воздать последний долг усопшему. Если приходил кто-либо к ним, каждый готов был отдать ему свою келлию». Казанский П. С. История православного монашества на Востоке, ч. II. М., 2000, с. 56—57.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Quite oppositely, when the power of desire is turned towards all the things in life that we have the ability to want, but don’t possess or are unable to attain, the same power that produces gratitude manifests itself darkly as despondency. Focusing on wanting a better house, an easier job, gratifying relationships, increased material possessions, more money, better looks, fashion — and the constant comparing of ourselves to others — leads to anger, sadness, deep dissatisfaction, agitation, anxiety, prayer-less inner darkness, and ultimately spiritual — if not literal — suicide. True gratitude begins with observing and giving thanks to God for everything we actually have, even the hard things. In time it turns into not wanting anything more than what God has already chosen to give. Saint Dorotheos of Gaza tells us, “He who has no desires has all he desires.” Springing from gratitude comes true, uninhibited repentance for we begin to see all the bad attitude we’ve been practicing. It blossoms in steadfast joy and hospitality: the desire to share with our neighbor all the good God has given us. “ Heaven to mankind. Come in mankind. Your attitude is good. You are clear to land. Welcome home!” Tweet Donate Share Code for blog The Attitude of Gratitude Archpriest Thaddaeus Hardenbrook When a spacecraft returning to Earth comes within the controlling power of the planet’s gravitational force, the crew can change the attitude of the spacecraft (the orientation relative to the direction of travel) but they cannot change the direction of travel. They are, in a sense, plummeting ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable.

http://pravmir.com/the-attitude-of-grati...

980 Букв. «является поставщиком (заступником, защитником) будущей славы» ( τς μελλοσης δξης πρξενον). О подобных оттенках понятия πρξενος (букв. как бы «гаранта») см.: в Lampe G. W. Н. Op. cit., р. 1159. Характерно, что св. Григорий Нисский применяет его в отношении к целомудрию, которое уже здесь обеспечивает те блага, которые Господь уготовал святым после воскресения из мертвых. См.: Gregoire de Nysse. Traité de la virginité. Ed. par J. Aubineau. P., 1966, p. 442 (Sources chrétiennes, 119). 981 Обычно в святоотеческой письменности с самого ее начала понятие «врач» применялось ко Христу (см.: Harnack А. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den drei ersten Jahrhunderten. Bd. I. Leipzig, 1923, S. 123–150; Dumeige G. Le Christ Medecin dans la literature chrétiennes des premiers siecles//Rivista di archeologia cristiana, 1972, p. 115–141). Особенно часто его использует преп. Макарий Египетский , который говорит, что если земные врачи исцеляют язвы тела, то тем более Господь, небесный Врач, способен исцелять страсти души, и именно Он обращается к Адаму: «Я есть Врач, и у Меня есть множество видов лекарств ( φαρμκων εδη πολλ)» (см.: Makarios/Symeon. Reden und Briefen, Bd. I, S. 16, 73 etc.). Св. Василий Великий иногда просто говорит об «общем Заступнике и истинном Враче душ», подразумевая под Ним Бога (см.: L " Homelie de Basile de Césareé sur le mot «observe-toi toi-même». Ed. par S. G. Rudberg. Stockholm, 1962, p. 24). Евагрий также называет «Врачом» Бога, имея в виду Христа как Спасителя душ наших (см:: Evagrios Pontikos. Briefe aus der Wüste, S. 257, 362). Наконец, у аввы Дорофея этот общий святоотеческий образ используется в контексте, схожем с данной главой преп. Максима: Христос как «Врач душ наших» ведает всё и для каждой страсти дает подобающее лекарство ( ρμδιον κστ πθει παρχει τ φρμακον) (cm.: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles, p. 356–358). 982 Идея «Христа-Победителя» является существенной частью патристической сотериологии и включает в себя множество оттенков (победа над смертью, темными силами и князем их и т. д.). У ранних отцов Церкви она тесно связывалась с идеей искупления и теорией «возглавления» ( νακεφαλαωσις или recapitulatio), согласно которой Христос как бы сосредотачивает («резюмирует») в Себе весь путь человеческой истории, определяемой Божественным Домостроительством (наиболее ясное выражение эта теория получила у св. Иринея Лионского ) (см.: Turner Η. Е. W. The Patristic Doctrine of Redemption. A Study of the Development of Doctrine during the First Five Centuries. L, 1952, p. 45–69). Преп. Максим в данной главе оттеняет преимущественно этический аспект данной идеи «Христа-Победителя»: победа Господа и нас заставляет быть мужественными в страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Указ. соч. С. 199–200). Для преп. Макария извращенность человеческой природы после грехопадения сказалась еще и в том, что человек почти полностью потерял духовную ориентацию: «противоестественное» стало казаться ему «естественным», и греховные страсти начали с наслаждением осуществляться, словно совершенно естественные ( εν πολασε χα δον ως φυσχα. εργζετα). Поэтому то, что было «естественным» для созданного изначала Богом человека (совершенная любовь, долготерпение и т. д.), преп. Макарий называет уже «превосходящим нашу природу» ( τος περ τν μετεραν φσν); осуществление этого превышеестественного доступно лишь совершенному христианину, то есть новому по Христу человеку. Однако характерно, что подобные «сверхъестественные деяния» являются для него одновременно и вполне естественными ( ς φυσχ), так же, как для «ветхого человека» естественны дела противоестественные. Позднее аналогичные мысли развивались и аввой Дорофеем , для которого также греховное состояние человека является состоянием противоестественным ( παρ φυσν в противоположность изначальному, райскому χατ φυσν). Для аввы Дорофея это предполагало, тем не менее, оптимистическое видение человека: в результате преслу-шания и гордыни человек не потерял своего «образа Божиего» (т. е. свободы и возможности бессмертия), но лишился лишь «подобия» (т. е. добродетелей). Однако Бог, по Своему великому человеколюбию, открыл человеку путь и к восстановлению «подобия» через соблюдение заповедей и очищение от страстей. См.: igender N. Dorothee de Gaza et Benoit de Nursie//Irenikon, 1993. T. LXVI. 2. P. 187. 508 Ср. у преп. Петра Дамаскина : «Дабы никому не казалось, что он (подвижник) своим подвижничеством и многими стенаниями со слезами совершает нечто великое, дается ему ведение страданий Христа и всех святых ( γνωσς των του Χρστου πα ηματων χα των γων πντων)» ( ΦΙΛΟΚΑΛΙΑ. ΤΟΜΟΣ Γ. Σ. 132). 509 Тема «сострадания со Христом» ( το συμπα να τω Χρστω) теснейшим образом связана с «христо-центризмом» тайнозрительного богословия преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Regnault L., Préville J. (eds.) (1963) «Dorotheus. Doctrinae diversae I–XVII», in Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles. Paris: Éditions du Cerf, pp. 146–486 (SC; 92). Roelli P. (ed.) (2009) «Marcus Monachus. Florilegium», in Marci Monachi Opera ascetica: florilegium et sermones tres. Turnhout: Brepols, pp. 3–101 (CCSG; 72). Romanus Melodus (1981) «Cantica», in J. Grosdidier de Matons (ed.) Romanos le Mélode. Hymnes. Paris: Éditions du Cerf, vol. 5 (SC; 283). Ross W. D. (ed.) (1958) «Aristoteles. Topica», in Aristotelis topica et sophistici elenchi. Oxford: Clarendon Press, pp. 1–189 (100a18–164b19). Rostova N. N. (2014) «Ambivalentnost’ sakral’nogo i strah Bozhij» [«Ambivalence of the Sacred and the Fear of God»]. Filosofija i kul’tura, no. 6 (78), pp. 849–871 (in Russian). Shlenov D. (2003) «Tajna Raja: otryvki o rae iz bogoslovskih sochinenij prep. Nikity Stifata po slavjanskoj ‘Dioptre’ Filippa Pustynnika (s bogoslovsko-jekzegeticheskim kommentariem)» [«The Mystery of Paradise: Passages About Paradise from the Theological Writings of the St. Niketas Stethatos According to Slavic ‘Diopters’ Philip the Hermit (with a Theological and Exegetical Commentary)»]. Bogoslovskij vestnik, no. 3, pp. 70–128 (in Russian). Shlenov D. (ed.) (2011) Nicétas Stéthatos. Tvoreniya. T. 1. Bogoslovskiye sochineniya [Works. Vol. 1. Theological Works]. Sergiyev Posad: MThA (in Russian). Shlenov D. (2015) «Obrazy carskoj vlasti v vizantijskoj literature: sravnenie ‘carja’ i ‘placha’ u prp. Simeona Novogo Bogoslova i ih kontekstju» [«Images of Tsar’s Power in Byzantine Literature: a Comparison of the ‘King’ and ‘Lamentation’ in the St. Simeon the New Theologian and Their Context»]. Bogoslovskij vestnik, no. 3–4 (18–19), pp. 136–167 (in Russian). Shlenov D. (2017) «Fragment o priobshhenii ‘znaniju i mudrosti’ v traktate ‘Ob ierarhii’ (32– 40) prepodobnogo Nikity Stifata i ego kontekst» [«A Fragment on the Participation to Knowledge and Wisdom in the Treatise ‘On Hierarchy’ (32–40) by St. Niketas Stethatos and its Context»]. Bogoslovskij vestnik, no. 1–2 (24–25), pp. 199–236 (in Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Отсечение воли совершается не только перед старцем, но и «перед ближним» (τ πλησον – Отв. 212. С. 159/Ер. 121. 9) и приводит к «беспопечительности» (μεριμνα – Отв. 459. С. 301/Ер. 462. 15), «безмятежности сердечной» (τ τραχον ν τ καρδ – Отв. 152. С. 109/Ερ. 61. 87, 88), «плачу» (Отв. 282/Ер. 285. 10). На вопрос прп. Дорофея: «В чем должно отсекать волю перед аввою: в добром, в среднем или в том, что кажется противно заповеди Божией?» – Иоанн дал следующий ответ: «Брат! Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли... Итак, ты должен слушаться во всем, хотя бы тебе и казалось, что дело будет не безгрешно (κν δξ σοι τ πργμα μαρταν χειν). Авва, к-рый назначает тебе оное, понесет и грех твой, ибо с него взыщется за тебя. Если же назначенное дело покажется тебе тяжелым, спроси о сем авву и предоставь его рассуждению» (Вопросоотв. 285. С. 210, 211/Ер. 288. 1–20). Впосл. не без влияния преподанного урока авва Дорофей будет писать об «опыте в послушании без рассуждения» (περαν πακος διακρτου), приводящем к «беспопечительности» и «упокоению» ( μεριμνα κα νπαυσις – Dorothée de Gaza. CEuvres spirituelles. P., 1963. P. 184; Doroth. Doctrinae 1. 25//PG. 88. Col. 1640D). 3. Любовь к Богу – добродетель, наиболее отвечающая традиции созерцательного монашества. «Если ощущаем холодность, призовем Бога, и Он, пришедши, согреет сердце наше совершенною любовию Своею не только к Себе, но и к ближнему, и от лица теплоты Его изгонится холодность ненавистника добра» (Отв. 18/Ер. 18. 9–14). Любовь к Богу увенчивает жизнь подвижника и отличается полной непоколебимостью: она – «кровля... которая, покрывая дом, «никогда не падает» (ср.: 1Кор. 13:8 )» (Отв. 121. С. 87/Ер. 208. 24–25). «Да достигнешь непобедимой любви (ττητον γπην), которая вводит приобретших ее во дворы Царские и соделывает их братьями Христа», – призывал В.В. игумена Иоанна Миросавского (Отв. 22. С. 17/Ер. 22. 30–33). Любовь к ближнему раскрывается более незаметным образом. Напр., в одном из ответов болящему иноку Андрею В.В. внешне впадает в противоречие самому себе, по смирению отказываясь и тотчас же по послушанию соглашаясь полностью взять на себя бремя болящего, хотя он так и не выносит окончательного решения. В конце ответа, объясняя свои слова, В.В. говорит: «Прости, что сильная любовь приводит меня к пустословию; но да будет оно тебе весельем о Христе Иисусе» (Отв. 164. С. 124/Ер. 73. 27–29). Этот эпизод из монашеской жизни того времени свидетельствует о простоте, открытости и чистоте братских отношений в обители аввы Серида. Молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Cistercian Studies Series. Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 19-. See especially: 4. Evagrius, Ponticus, 345?–399? The Praktikos: Chapters on Prayer. (Translated, with an introduction and notes, by Joh n Eudes Bamberger. 1981. xciv, 96 p. The 2d work is a translation of Peri proseuches, which is also attributed to Saint Nilus.) 33. Dorotheus, of Gaza, Saint, 6th cent. Discourses and Sayings. (Eric P. Wheeler, translation and introduction. 1977. 259 p.) 34. Lives of the Desert Fathers. (Translated by Norman Russell; introduction by Benedicta Ward. 1981. viii, 181 p. Bibliography: p. 162 –164.) 44. Hausherr, Irenee. The Name of Jesus. (Translated by Charles Cummings. 1978. 358 p. Translation of Noms du Christ et voies d’oraison. Bibliography: p. 348–358.) 45–47. Pachomian Koinonia. (Translated and introduced by Armand Veilleux; preface by Adalbert de Vogue. 1980, 1982-. v. 1, 3-.) 53. Hausherr, Irenee. Penthos: The Doctrine of Compunction in the Christian East. (Translated by Anselm Hufstader. 1982. x, 200 p.) 59. Sayings of the Desert Fathers: The Alphabetical Collection. (Translated, with a foreword by Bendedicta Ward; preface by Metropolitan Anthony of Sourozh. Rev. ed. 1984. xxxvi, 269 p. Foreword is reprinted from the 1975 ed. Bibliography: p. 254–257.) 88. Theodoret, Bishop of Cyrrhus. A History of the Monks of Syria. (Translated with an introduction and notes by R. M. Price. 1985. xxxvii, 223 p. Translation of Philotheos historia. Bibliography: p. 208–213.) 101. Syriac Fathers On Prayer and the Spiritual Life. (Introduced and translated by Sebastian Brock. 1987. xliii, 381 p. “Selection of excerpts translated from Syriac writers”-Pref. Bibl.: p. 311–312.) 112. The Lives of Simeon Stylites. (Translated, with an introduction by Robert Doran; foreword by Susan Ashbrook Harvey. 1992. 241 p. Includes English translations of two Greek biographies by Theodoret and Antonius, and an anonymous Syriac version. Bibliographical references: p. 231–235.) 116. Hausherr, Irenee. Spiritual Direction in the Ancient Christian East. (Foreword by Kallistos [Ware] of Diokleia; translation by Anthony P. Gythiel. 1989. xxxiii, 434 p. Translation of Direction spirituelle en orient autrefois. Bibliography: p. 365–399.) 124. Brock, Sebastian P. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of Saint Ephrem. (1992 p. Based on a series of lectures given by the author at the Pontifical Oriental Institute in Rome, April 1984. Originally published: Rome: Center for Indian and Inter-Religious Studies, 1985.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Октябрь, IV). 223 См., например: Варсануфий Великий, прп. Письма. 78, 513, 515, 516, 521, 613; Иоанн Газский, прп. Письма. 148. 224 Наиболее часто используемый святыми отцами термин paideia, положительное значение которого «воспитание» происходит от глагола paideuein, который означает «учить», «воспитывать», «обучать», «формировать», а также «восстанавливать». Допустимо сопоставить термины paideia и paidagoôia, значения которых рассматриваются в примечании 226. 226 Заметим, что термин «педагогика» происходит от греч. слова paidagôgia, которое обозначает, помимо «обучения», «заботы о больном». Напомним, что Климент Александрийский называет Христа «о paidagôgos», что означает «тот, кто учит, управляет, а также ухаживает за больными». 252 Апофтегмы (изречения). Алфавитная серия. Синклитикия. 10; ср.: Варсануфий Великий, прп. Письма. 23, 77, 79; Иоанн Карпафский , прп. Сто увещательных глав. 68; Иоанн Дамаскин , прп. Слово душеполезное и досточудное о страстях и добродетелях; Серафим Саровский , прп. Духовные наставления//Goraïnoff I.. Séraphim de Sarov. Paris, 1979. Исходя из этого принципа, прп. Дорофей Газский ослабляет режим строгого поста для своего духовного сына Досифея, когда тот заболел (ср.: Дорофей Газский, прп. Житие святого Досифея. 11//Dorothee de Gaza. Œuvres spirituelles/Texte grec et trad. par Dom L. Regnault, Dom J. de Preville//SC. 92. Paris, 1963. P. 122–145). 288 См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы о покаянии. III, 4; Он же. Беседа против извращающих слово апостола «Христос есть истинный Бог». 11–12; Он же. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. 9–10; Он же. Беседы на Книгу Бытия: XXX:5–6; XLIX:1; Он же. Беседа на Страстной седмице. 5–6; Он же. Беседы на Евангелие от Mamфeя. XXIII:4, LII:3 ; Он же. Беседы на Послание к Ефесянам. XXIV:3. 297 См.: Варсануфий Великий, прп. Письма. 2, 72, 74, 189, 512, 613, 770; Иоанн Газский, прп. Письма. 76, 80. Читать далее Источник: Болезнь в свете православного вероучения/Жан-Клод Ларше ; перевод с франц. Светланы Кузнецовой. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. - 172, с. (Православное богословие). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

– Hieromonk Damascene St. Herman of Alaska Monastery Platina, California October, 2003 BIBLIOGRAPHY ORTHODOX SOURCES (IN ENGLISH) Adamnan, St., Life of St. Columba, tr. by Wentworth Huyshe, London, George Routledge and Sons, Ltd., 1939. Ambrose, St., “Death as a Good,” in Seven Exegetical Works, tr. by Michael P. McHugh, Catholic University of America Press, 1972. – “On Belief in the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 10, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1969. Anonymous Monk of Whitby, The Earliest Life of Gregory the Great, tr. by Bertram Colgrave, University of Kansas Press, Lawrence, Kansas, 1968. Athanasius the Great, St., Life of St. Anthony the Great, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1976. Augustine, Blessed, “Care for the Dead,” in Treatises on Marriage and Other Subjects, The Fathers of the Church, vol. 27, New York, 1955. – The City of God, Modern Library ed., New York, 1955. – “The Divination of Demons,” in Treatises on Marriage..., New York, 1955. Basil the Great, St., Exegetic Homilies, Catholic University of America Press, 1963. Bede, Venerable, A History of the English Church and People, tr. by Leo Sherley-Price, Penguin Books, Baltimore, 1968. Cavarnos, Constantine, The Future Life According to Orthodox Teaching, Center for Traditionalist Orthodox Studies, Etna, Calif., 1985. Cyril of Jerusalem, St., Catechetical Lectures, Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 7, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Chrysostom, St. John, Homilies on St. Matthew, Nicene and Post-Nicene Fathers, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Climacus, St. John, Ladder of Divine Ascent, tr. by Archimandrite Lazarus Moore, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1977 – Ladder of Divine Ascent, revised ed. by Holy Transfiguration Monastery, Boston, 1979. Damascene, St. John, Exact Exposition of the Orthodox Faith, The Fathers of the Church, New York, 1958. Dorotheus of Gaza, St. Abba, Discourses and Sayings, tr. by Eric P. Wheeler, Cistercian Publications, Kalamazoo, Mich., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010