743. Незаб (Nezab), который основали Евеи в вемле Иудейской. 744. Некем ( Νεκμ), жребия Неффалимо­ва. 744. Некеб (Neceb), в колене Неффалимове. 745. Немпсан ( Νεμψν), колена Иудина. 745. Непсам (Nepsam), в колене Иудине. 746. Несив ( Νεσβ), колена Идина; есть Насив ( Νασβ) в 9 милиариях от Елевферополя к Хеврону. 746. Неесиб (Neesib), в колене Иудине; ныне зовется Насиби (Nasibi), на седьмом милиарии от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 747. Нефаф ( Νεφαθ), город старейшины Соломонова. 747. Нефат (Nephath), город одного из старейшин Соломона. 748. Ниригел ( Νηριγλ), и его сотворили в Иудее выселившиеся из Вавилона Самаряне. 748. Неригел (Nerigel), и его выстроили в земле Иудейской вышедшие из Вавилонии Самаряне. 749. Ниневи ( Νινευ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, выходцем из Сеннаара; есть и доныне город Иудеев, называемый Ниневи, около угла Аравии. 749. Ниневе (Nineve), город Ассириян, основанный Ассуром, выходцем из земли Сеннаар; есть и до ныне другой город Иудеев называемый Ниневе, в углу Аравии, который ныне зовут испорченным именем Ниневе. 750. Нисарах ( Νισαρχ), идол Ассириян. 750. Несерет (Nesereth), идол Ассириян. 751. Номва ( Νομβ), куда взошел Гедеон; град иерейский, погубленный Саулом. 751. Наббе (Nabbe) или Нобба (Nobba), куда взошел Гедеон, город, отлученный священникам, который, как читаем, потом был разрушен яростью Саула. 752. Ксил ( Ξλ), колена Иудина. 752. Ксил (Xil), в колене Иудине. 753. Одоллам (Odollam); о нем сказано выше; о нем упоминает и Исаия. 754. Оофом ( οθμ), второй стан, куда пришли от Сокхофа, по выходе из Египта, близ пустыни. 754. Оотон (Oothon), второй стан сынов Израилевых, по выходе из Соккофа, близ пустыни, когда они отправились из Египта. 755. Ооли ( ολε), город жребия Асирова. 755. Ооли (Ooli), город в колене Асирове. 756. Оолибама (Oolibama), город старейшин Едома. 757. Орех ( ρχ), город царства Немвродова в Вавилоне. 757. Орех (Orech), город царства Немвродова в Вавилоне. 758. Уламмаус ( Ολαμμαος), в и еврейском стоить: Λουζ; он тождествен с называемым Лузой, а иотом Вэфилем; это объяснено выше. Есть и другой город, называемый Уламма ( Ολαμμ) в 12 милиариях к В. от Диокесарии; помещен и выше Одолдам ( δολλμ), о котором упоминает Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

482 Со знаком вставки на верхнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О Симоновском монастыри. 486 Со знаком вставки на нижнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О преставлении Алексиа митрополита. 487 Со знаком вставки на боковом поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О Митяи. 488 Со знаком вставки на верхнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О побежении татар и иже на Дубенке о монастыри. 498 Со знаком вставки на верхнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О видении Пречистыя. 501 Слова святыи же въстав виде ученика от страха малодушьствующа и повръгша себе вписаны другим пером. 509 Здесь кончается основная часть списка. Троиц. 746, на последующих листах переписан текст 4 ой Пахомиевской редакции на другой бумаге и другой рукой (почерком писца Троиц. 136, который приписал киноварные заголовки и в основной части Троиц. 746). Окончание текста воспроизводится по копии, сделанной в 1524 г. (Троиц. 771, л. 251 об. – 254). 512 Здесь помещен знак вставки, а на верхнем поле приписано той же рукой, но киноварью другого оттенка: в нем же имат от божественых чюдес его; списася от священоинока Пахомия от Святыя Горы и Епифа священоинока духовника, ученикъ быв и послушник святого Сергиа. 786 После слова како приводим чтение списка О, в рукописи текст искажен: ублажаем тужда милостиваго, вас же аще не бо приведе си. 833 Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 14. О напрасном поклепе монастырьскиа казны; против этого места на полях помета его же рукой – Перенесть. 836 Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 29. О обидящих святые места, яко сего ради гнев Божий бывает; против этого места на полях помета его же рукой – Перенесть. 844 Приписано рукой Симона Азарьина; далее им же зачеркнуто: 56. О спорной земле в чюдотворцове вотчине, а на полях помечено – Перенесть. 851 Против этого на боковом поле: Глава 1. Ссылка имеет в виду печатное издание Жития Сергия 1646 г. 859 В Ч фраза читается следующим образом: И во 161 м году паки был святейший вселенский патриарх Афанасий Царяграда. Еще же паки речем – и в нынешнем в 164 году бысть святейший патриарх Макарий Антиохийский и Сербски первосвятитель Гавриил, его же имяноваху тамо сущии во своей ему области патриархом (выделенные разрядкой слова вписаны рукой Симона Азарьина).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нос, село Каргальск Неготицы, сельцо Льешск. Нежатино у Копорьи Каргальск. Нежковичи Кипенск. » сельцо 643. 645. 671. 680 Нежново, сельцо на р. Систи Каргальск. Овинцово, сельцо Врудск. Овней Ручай на бережку на Вруде Ястребинск. Овсища, сельцо Дягиленск. Озеретцкий Покровск. пог. Озеретцк. Озеречно Большое, сельцо Заретцк. Озертицы, село Льешск. Озерца, сельцо Озеретцк. Окатова Речка (Гора – 629) на Ковоше Дятелинск. 626. 629 Ястребинск. Олехово, сельцо Замозск. Кипенск. Онаньино Каргальск. Ондреевичи Кипенск. Онисимово Сиденье Каргальск. Онтоша Горка Замозск. 571. 593 Осиновая Лука на Систи у моря Каргальск. Осиновая Лука Осинов Лог Панютино Парицы, село Дягиленск. Пелеш на рч. Лубнице Ястребинск. Передка Заретцк. Переличье Каргальск. 495. 512 Перелесье Дятелинск. 629. 634 » на руч. Донце Перенозна на р. Перенозне Озеретцк. Переросль » Лемовже Перьялица Ястребинск. Петрино на усть Систи у моря Каргальск. Суйдовск. 692. 707. 712 Петровичи Каргальск. 530. 537 » у большово камени 496. 527. 531. 512. 547 Плешевичи, сельцо Врудск. 835. 848 Плоское Дятелинск. Пницыно Кипенск. Погорелое на р. Ковоше Дятелинск. Подберезье Замозск. Поддубье, село 569. 596 » Ласуни Каргальск. Поддедье на р. Лемоуже Ястребинск. Подлодци, сельцо Врудск. Подмошье, сельцо Каргальск. Подмошье Глобицы Замозск. Порожок на Ковоши Дятелинск. Порошки, сельцо на р. Систи Ратчинск. Прикупля, сельцо над оз. Глуб. Каргальск. Проложки, сельцо Врудск. Пружицы сц. Льешск. 820. 826 Дятелинск. Пудость, сельцо на р. Пудость Дягиленск. Пупково Врудск. 836. 858 Пустомержа, сельцо Кипенск. Льешск. Радлици, сельцо » на Горке, сельцо 743. 746. 753 743. 746. 753 Радчинский пог. Ратчинск. Радышево Замозск. Райково, сельцо на рч. Систи бл. моря Каргальск. Реткино Замозск. Робичици, сельцо Врудск. Рогатино Родишино Заретцк. Розмесици Врудск. 836. 848 Рокитино, поч. на р. Рокитине Суйдовск. Каргальск. Рыжково (Жырково –595) Замозск. 589. 595 Рыкулицы, сельцо Рыхлици, сельцо Льешск. 815. 825 Редкино, » Ястребинск. Дятелинск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Со времени Льва Исавра получаются более точные данные о положении Греции и о симпатиях господствующего в ней населения. Оказывается, что население Греции, именуемое у византийского писателя новым и доселе неупотребительным термином элладики, возмутилось по случаю издания иконоборческого эдикта и, снарядив флот, двинулось на Константинополь. Хотя это движение не имело серьезных последствий, т. к. Лев Исавр нанес повстанцам поражение и казнил зачинщиков бунта , но вся обстановка, в которой произошло событие, достаточно показывает, что Греция этого времени не только была населена оседлым элементом, но и представляла известного рода организацию в качестве области, подчиненной культурному государству. Об этом говорит и военный флот, и религиозный мотив движения, и то обстоятельство, что во главе военной организации стоит турмарх Агаллиан. Весьма может быть, что Греция начала тогда получать устройство фемы и имела во главе стратига, и что самое имя элладики применяется к новому населению, вошедшему в состав Греции . Ослаблению Греции в этнографическом отношении в особенности содействовали несчастные события, имевшие место в 746—747 гг. В Греции и на островах в 746 г. распространилась моровая язва, занесенная из Сицилии. От этой язвы пострадали многие города, и в числе их Монемвасия. Летом 747 г. моровая язва свирепствовала в Константинополе и произвела в нем страшные опустошения, которые правительство Константина V нашлось в необходимости вознаградить путем обязательной колонизации столицы из всех провинций империи. Может быть, этот именно период, когда правительство переводило колонистов из Греции, и без того достаточно ослабленной славянскими поселениями, имеет в виду Константин Порфирородный в своем знаменитом месте из «Фемы»: «Ославянилась вся страна и сделалась варварской, когда моровая язва захватила всю вселенную, и Константин Копроним управлял ро-мэйским скипетром . Громадная смертность, постигшая столицу, сопровождалась разнообразными последствиями. Между прочим, вследствие принятых правительством мер из Фессалии под давлением болгар должны были двинуться на юг те славяне, которых мы видели там у Пагасейского залива уже в оседлом состоянии и занятых культурой хлеба и фруктов.

http://sedmitza.ru/lib/text/442862/

Так, он упоминает праздник Ид аль-Фитр, называя его «днем идоложертвования» (623). Сообщает, что у мусульман существует пост (765), имеются культовые сооружения, которые —326— прп. Феофан называет «домы богохулия» (798). Мекка упоминается как религиозный центр мусульман – «рассадник их злохуления» (746). Ритуальный запрет на употребление свинины явствует из упоминания осуществленного мусульманами истребления свиней в Сирии (686). Также у мусульман есть священные реликвии – описывается, что халифы обладали «символами своей проклятой власти: шапкой и сандалиями лжепророка Мухаммеда» (746). в. Внутримусульманские разделения Прп. Феофан был сравнительно хорошо осведомлен с внутримусульманскими религиозными разделениями, течениями и сектами. Он описывает начало отделения шиитов от суннитов, говоря, что между сарацинами возникла распря: некоторые были за Али, зятя Мухаммеда, другие же желали Муавию (647). Затем «Али был коварно убит» (651). В дальнейших упоминаниях шиитов и их вождей прп. Феофан подразумевает их особую преданность Али и его дому. Также прп. Феофан упоминает, что возникла «арабская секта хариджитов», с которой сражался Муавия (652), описывает восстание хариджитов, возглавляемое Дахаком (736), свидетельствует, что христиане были ненавидимы ими (758), и определяет их как «зилотов». Говоря о шиитском восстании ал-Мухтара, прп. Феофан пишет, что «Мухтар лжец в Персии объявил себя пророком, арабы пришли в беспокойство» (674), позднее халиф послал полководца в Персию «против Мухтара лжепророка и тирана» (678). Ал-Мухтар был правоверным шиитом, которого, впрочем, в период побед простолюдины, составлявшие его армию, превозносили как большего, чем простого смертного. После его гибели суннитские официальные власти, желая опорочить его имя, распространили сведения, подтвержденные его женами, что ал-Мухтар —327— якобы провозгласил себя пророком 798 . Именно эта версия и попала к прп. Феофану. Прп. Феофан упоминает также о разделениях на секты внутри шиитов: «некоторые из черноризых персов секты волхвования, дьявольскою прелестью ослепленные, продали свое имение, и голые взошедши на стены, низверглись, думая, что они летят прямо в небеса, и падши на землю, сокрушили свои члены. Начальников сего обмана Абдаллах приказал Селиму казнить смертью» (750). «В Давеке возмутились некоторые черноризцы, назвали Богом сына своего первого советника и распространили это заблуждение» (752). г. Притеснения христиан

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наср на это, конечно, не соглашался, хотя и был вынужден пойти на создание совета из своих представителей и представителей ал-Хариса для решения, каких достойных людей следует выбрать правителями Тохаристана и Самарканда. Соглашения, видимо, так и не удалось достичь. К этому добавился какой-то конфликт между тамимитами и кайситами, из-за которого Насру пришлось сместить с поста начальника полиции верного Салма б. Ахваза. Салм просил Насра разрешить ему убить ал-Хариса, но Наср не дал согласия на это, все еще надеясь соблазнить упорного соперника обещанием богатства. Этот расчет снова провалился: ал-Харис отказался и от поста наместника Мавераннахра с 300 000 дирхемов в придачу, и от возможности приумножить славу борца за веру в походе, который Наср сулил щедро обеспечить. А его устраивал только совет (шура). Теперь даже некоторые из окружения Насра видели выход из образовавшегося тупика в формировании совета, решение которого было бы обязательным для всех. Среди сторонников такого решения был и Мукатил б. Хаййан ан-Набати, представитель военной верхушки мавл Хорасана, которому Наср доверил переговоры с ал-Харисом, другие мавлы в окружении Насра начали прислушиваться к хариджитской пропаганде. Насру пришлось напомнить им о своих благодеяниях и о том, что он никогда их не унижал. Мы не знаем, каким числом воинов располагал в это время Наср б. Саййар, похоже, что их было немного, если на помощь к нему пришлось прийти сторонникам из Бухары и Тохаристана. Напряжение нарастало. Ал-Харис разослал проповедников по хорасанской дороге читать в мечетях его воззвание. Это взорвало долго накапливавшееся напряжение. Взрыв произошел почти точно через год после прибытия ал-Хариса в Мерв, в последнюю неделю марта 746 г. Какой-то из проповедников ал-Хариса осмелел настолько, что стал читать воззвание у ворот дворца Насра в западном пригороде Мерва на канале Маджан. Наср послал людей, его прогнали и побили. В отместку ал-Харис в ночь на 27 марта 746 г. с полусотней приверженцев проник в город через пролом в стене у ворот Балин, который ему указал какой-то мясник из местных жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Замечательная находка ожидает нас в самом конце сборника: новый автограф Пахо–мия Серба (л. 407—414 об.), рукой которого написано его же собственное сочинение (!) — Житие Никона Радонежского. Это особая редакция жития Никона, мало распространенная в рукописной книжности, где автор стилистически переработал предшествующую редакцию и ввел указание, что сведения о Никоне сообщены его учеником Игнатием. Филигрань — корона небольшого размера — хотя и не тождественна вариантам МДА, 23, но близка к ним, что позволяет датировать список (по–видимому, оригинад) этого вида Жития Никона 50–ми годами XV в. Житие Сергия Радонежского расположено на л. 24 об. — 77 об., писано одним почерком. Филиграни: Голова быка под крестом с цветком (л. 24—36) — Брике, 14546 (1450 г.); Гроздь винограда (л. 37—77) — варианты, как в Троиц. 116, но имеются и новые. Рассматриваемую часть сборника необходимо соединить с первыми тремя тетрадями (л. 1—23), написанными, правда, другим писцом: дело в том, что этим почерком проведена правка текста Жития Сергия. Филигрань на л. 1—23: ключи (два варианта) — Брике, 3857 (1440 г.), 3867 (1420—1446 гг.). Таким образом, первую часть сборника Троиц. 763 (л. 1—77) можно датировать концом 40–х — началом 50–х годов XV века. 2) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 136 (л. 557 об. — 583) — около 1459 г. Сборник Троиц. 136 (1°, 588 лл.) имеет сложный состав, но в нем выделяется отдельная рукопись (л. 541—588), писанная одним почерком на особой бумаге. Той же рукой дополнен текст Жития Сергия Радонежского в сборнике Троиц. 746, следовательно, писец работал в Троице–Сергиевом монастыре. В состав рукописи входят: служба Преподобному Сергию (л. 541—554), Проложное житие Сергия (л. 555—557), Житие Сергия Четвертой Пахомиевской редакции (л. 557 об. — 583), житие Евфросинии (л. 583—588 об.). Филигрань одна: два варианта короны большого размера — именно те, которые были использованы в бумаге первой рукописи МДА, 23, на которой писал Пахомий Серб в 1458/59 гг. Следовательно, и список Троиц. 136 в указанной части может быть датирован 1458—1459 гг. 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 778 (л. 20—116 об.) — 50–е годы XV в. Филиграни: Гроздь винограда (два варианта) — Брике, 13008 (1452 г.), 13009 (1453—1456 гг.); Бык—Брике, 2783 (1447—1452 гг.). 4) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 746 (л. 251 об. — 261 об.) — кон. 60–х годов XV в. Лл. 247—261 об. переписаны рукой писца рукописи Троиц. 136, причем Сказание о посмертных чудесах Сергия на л. 251 об. — 261 об. скопировано со списка Троиц. 136. Филигрань: Голова быка под стержнем с перекрестием — Брике, 15077 (1467 г.), 15082 (1469 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

506 Описание документов и дел, хранящ. в архиве св. правительствующего Синода, т. I, прилож. I, IV–V, СПБ. 1868. 507 Acta eruditorum, Calendis Maji, p. 226, Lipsiae 1729; Genius Stephani Javorscii.., p. 19. Ao. 1730. 508 «Рассуждение о книге «Камень веры», Рукоп. СПБ. Импер. публич. Б-ки. F. XVII, 11, л. 45; ср. «Возражение на пашквиль лютеранский, нареченный молоток на книгу камень веры…». рукоп. той же Б-ки. F. I. 190, л. 30 обор. 515 Полное собр. постановл. и распоряж. по вед. правосл. основ. рос. Империи, т. VI, стр. 108, СПБ. 1889 г. 518 Полн. собр. постановл. и распор. по вед. прав. испов. рос. Импер., т. VI, стр. 391, 339; срав. указы и дела москов. синод. типогр. 1728 г., связ. 218, лл. 16 и 20. 521 Отношение русск. правительства в первой половине XVIII стол. к протестантским идеям. Д. Извекова Ж. М. П. Просв. 1867 г., м. октябрь, стр. 76. 523 Дела московской синодальной типографии 1732 г., связка 241, л. 595; срав. дела архива св. Синода 1755 г., 35, л. 3. «Камень веры» М. 1728, стр. предисл. 1–5, 3, 4–7, 10–11, 12–18, 19–26, 27–37, 38–40, 44–46, 73–74, 72–79, 93–106, 119–127, 133–134, 136–137, 138–140, 144–151, 153–155, 156–159, 159–163, 163–170, 170–179. 535 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…», стр. 3–4, 5, 18–20 и «Камень веры», стр. 303–306, 311–312, 360–363. 536 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…» стр. 28, 29, 30, 31, 32, 32–33, 33, 33–34, 34, 35, 35–36, 36–37, 37–38, 38–39, 39–40, 47. «Камень веры», стр. 395–397, 398, 399–407, 408–412, 412–422, 422–427, 427–429, 429–430, 431–434, 438–440, 441–443, 443–444, 445–447, 448–451, 451–453, 453–466. «Камень веры». стр. 923–928, 934–935, 937–952, 955–958, 960–972, 976–1000, 1000–1031, 1031–1062. «Камень веры», стр. 625–626, 627–628, 630–632, 654–656, 660–661, 662–663. «Догмат о преданиях, по Стефану Яворскому ». М. 1892, стр. 1, 20–21, 23–27, 27, 28, 29, 31, 35 и 38. Кроме того, опущена вся шестая глава положительной части «Камня веры» о соборах (стр. 729–740). 689–692, 703–707, 707–729, 741–742, 745–746, 746–748, 750–753, 758–760, 766–776.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Задачи на логику для всех возрастов Задачи и решения для взрослых и детей. 22 февраля, 2012 Задачи и решения для взрослых и детей. Простые и сложные задачи на логику. Зачем решать задачи на логику? Слово «логика» ( от др.-греч. λγος) в переводе с греческого языка означает одновременно и «слово» и «мысль». Развитие логического мышления как способности к рассуждению, способности делать выводы необходимы человеку не только в его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Человек, умеющий логически мыслить способен быстро и эффективно решать самые разнообразные задачи на логику и принимать правильные решения. Важно развивать логическое мышление с детства. Существует много способов заставить свой мозг логически мыслить. Ряд игр, которые мы помним с детства, помогают нам проводить устный анализ и развивать логическое мышление во взрослом возрасте. Это игры: Короткие задачи на логику Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы. Так как иначе был бы вопрос «сколько месяцев в году имеют только 28 дней». Что в огне не горит и в воде не тонет? Лёд. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов? Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном. Они не пересекаются. Где есть реки, но нет воды; есть города, но нет зданий; есть леса, но нет деревьев? На карте. Девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим? Кофе был в зернах. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется? 20, остальные сгорят дотла. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это получилось? Шли дед, отец и сын. Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь? Спичку. Какое число должно идти дальше в этом ряду? 1, 8, 70, 627, 5639, … 50 746. Пояснение: 1 × 9 − 1=8; 8 × 9 − 2=70; 70 × 9 − 3=627; 627 × 9 − 4=5 639; 5 639 × 9 − 5=50 746. Большие задачи на логику

http://pravmir.ru/zadachi-na-logiku/

741–742 «Камень претык. и соблазна» 307, §§28–31 Заимствовано с незначительными сокращениями 743 а –744 б претык. и испр. 1-е t. I de verdo Dei 308, §§41–44 Заимствованое из Бекана излагается или с сокращениями и в другом порядке мыслей (стр. 743 б «Камня веры» и Bec. op. ib., p. 308, §§43–44) или с буквальною близостию (744 б «Кам. Веры» и Bec. op. p. 308, §43); заимствованное из Disput. носит последний характер. 745 а –746б 746 б –748 а 748 а –749 а 2-е 3-е 4-е 95 1 E 2 A 308, §§45–48 308–309, §§49–51 309, §§54–55 Почти буквальный перевод 309, §52 Почти буквальный перевод с незначительными сокращениями. 749 б –751 а Близкий перевод с некоторым распространением мыслей Disput. в ответе первом (стр. 750 аб ). 751 б –753 а 304–305, §§2–5 Заимствован перечень видов фарисейских преданий с опущением одного (восьмого) и объяснение причин, по которым Иисус Христос отрицательно относился к этим преданиям. 753 а –754 б 324, §§89–91 Буквальный перевод 754 б –755 б 324, §§92–94 Буквальный перевод с незначительным сокращением в конце ответа. 755 б –756 б 324–325, §§95–99 Близкий к источнику перевод. 757 б –760 б t. II II 30 1 CDE 2 ABC 32 1 C t. V opusculor. opusc. Заимствовано с некоторым сокращением и добавлением кратких замечаний. 1272–1273, §§121, 124–127 760 б –766 б Manual. Controv. Близкий к источнику перевод с добавлением толкования противников на слова Иисуса Христа: «сие есть тело мое»… (стр. 762 б –763 а ). 1393–1394, §§1–14 766 б –770 б вопр. и отв. 1–2 tract. I De virt. theolog. Буквальный перевод с добавлением намека на современных митрополиту Стефану Яворскому русских еретиков (стр. 766 а –767 б ). 300, §1; 303–304, §§22–28. Из представленного нами сравнения трактата «Камня веры» о предании с соответствующими отделами трудов Беллярмина и Бекана можно усматривать то, в какой обильной мере пользовался Стефан Яворский содержанием католических богословских сочинений при составлении названного трактата. Особенно под сильным влиянием указанных источников написана полемическая часть: одни протестантские возражения и ответы на них заимствованы с буквальною близостию, другие – с незначительными сокращениями или дополнениями: при этом для составления некоторых «претыканий» и «исправлений» автор пользовался одновременно Беллярмином и Беканом. Точно также и в положительной части трактата встречаются отделы, почти буквально сходные с своими источниками («показания» V главы: первое, четвертое, пятое и шестое). Но при всем том нельзя не отметить и обнаруженной Стефаном Яворским в рассматриваемом трактате самостоятельности по сравнению с имевшеюся под его руками католическою литературою. Эта особенность «Камня веры» может быть наблюдаема во многих случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010