Чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. То есть чтобы вы не вели себя непристойно, прося милостыню у неверных. Хорошо апостол сделал это, чтобы не огорчить их. Ибо, говорит, если верные соблазняются, когда видят, что человек здоровый просит милостыню (за что таких и называют христопродавцами), то тем более соблазняются неверные. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших (περ των κεκοιμημνων - усопших). Здесь апостол ведет речь о воскресении. Если и прежде им было говорено об этом, все же он думал теперь открыть некоторую тайну. Или, они знали все касающееся воскресения, но плакали, от чего он теперь и врачует. Но так как незнание многих вещей печалит нас, а знание, напротив, облегчает печаль, то он говорит: не хочу оставить вас в неведении. Не сказал: αποθανντων - об умерших, но: κεκοιμημνων - об усопших, показывая и самим выражением, что будет воскресение. Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Какой надежды? Надежды на воскресение. Ибо те, которые не имеют надежды на воскресение, должны скорбеть. Послушаем и ужаснемся. Чему же? Потому ведь ты не хочешь оставить их в неведении, чтобы они не скорбели? Ведь ты не говоришь: дабы вы не подверглись наказанию, но дабы не скорбели. Так говорит потому, что эта скорбь влечет наказание. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Как, говорит, Он воскресил Господа, пострадавшего телесно и умершего, так воскресит и нас. Посмотри, так как воскресение Господа уже совершилось, то как он смело говорит о Нем: умер - απθανε; между тем о нас, так как наше воскресение еще имеет быть, говорит усопшие - τους κοιμηθντας, указывая этим на возможность пробуждения. Ибо, говорит, неужели отходящий ко сну не надеется, что встанет? Слова умершие (κοιμηθντας - усопшие) в (δια) Иисусе приведет можно понимать двояко: или приведет чрез Иисуса, то есть Сын будет для них посредником воскресения и представит их пред лице Отца; или: умерших в Иисусе, то есть верных. Ибо имеющие в себе Христа и умирают (κοιμνται) в Иисусе. Итак, апостол говорит здесь о частном воскресении, то есть славном, которое принадлежит верным и которое будет с Господом. Приведет с Ним, то есть с Господом восхитит их отовсюду на облаках. Хотя фессалоникийцы и знали о всеобщем воскресении, но апостол желает теперь утешить их указанием на то, что воскресение верных будет в славе и чести, чтобы они не скорбели. Все воскреснут, но не все в славе, а только верные, то есть те, которые соединяют дела с учением. Обрати внимание на все следующее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1049...

Этим признанием апостол не только отделял себя от той части собрания (саддукейской), которая позволяла себе отрицать некоторые истины закона Моисеева ( Деян.23:8 ), но и увлекал, так сказать на бой другую правомыслящую часть собрания (фарисейскую), указав и наиболее больное место раздора, с которого следовало начать. «За чаяние воскресения мертвых меня судят». Перевод подлинника в данном месте страдает важною неточностью. В греческом тексте это место читается так: περ ελπδος κα αναστσεως νεκρν εγ κρνομαι, точнее русского славянский текст: «о уповании и воскресении мертвых аз суд приемлю». Так как слово «чаяние», упование, надежда имело специальный смысл и относилось к Мессии, Мессианским чаяниям (ср. Лк.2:33 ), то и выражение Павла прежде всего хочет сказать, что он стоит пред судом за Надежду Израиля – Мессию (ср. Деян.26:6 ). Что касается второй половины обвинения – «воскресения мертвых», то здесь подразумевается, конечно, прежде всего христианская вера в воскресение Спасителя, а потом и вообще вера в «воскресение мертвых», по примеру сего уже воскресшего «Первенца мертвых». Как в той, так и другой части обвинения Павел указывает лишь общие соприкосновенные с фарисейским учением стороны, независимо от христианского понимания дела, чем и достигает страстной защиты себя в разгоревшемся на этой почве споре. Бесподобно мудрый и искусный прием! Лучшая и сильнейшая защита! Деян.23:7 .  Когда же он сказал это, про­изошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание раз­делилось. Деян.23:8 .  Ибо саддукеи говорят, что нет воскресе­ния, ни Ангела, ни духа; а фарисеи при­знают и то и другое. «Произошла распря» – из дальнейшего видно ( Деян.23:9 ), что распря сильная и страстная, вполне оправдавшая надежды Павла. «Саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа», с учением о которых тесно связано учение о воскресении. Ср. к Мф.3:7 ; подробнее о сектах сообщает Археол. Флав. XVIII, 1, 4; О войне Uyд. II, 8, 11 . Деян.23:9 .  Сделал­ся большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем про­тивиться Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В рукописях XVIII в., взамен того, мы встречаем (быть может, списанные с неизвестных нам печатных оригиналов) трактаты – так же, как это есть у Гавриила Филадельфйского – «О семи таинствах», но только более теоретического характера. Так в сборнике ркп. библ. Пантелеимоновского монастыря 239 (Fol.) помещены два таких произведения: а) «Περ μυστηρων» (σελ. 76–136), в котором (на σελ. 115–124) имеются главы о покаянии (по вступлении) – ποα στν ρετ μετνοια (σελ. 117), πτερον μετνοια νκει τν εσεβεαν (σελ. 117–118) περ τν ποτελεσμτων τς μετανοας; (σελ. 118–119) и пр.; последние главы – περ συντρψεως (σελ. 123) и περ ξομολογσεως (как второй части покаяния; – (σελ. 123–124) и б) Περ πτ τν μυστηρων (σελ. 137–309) – сочинение теоретического же характера, но составленное, кажется, под влиянием указываемого руководства митр. Гавриила Филадельфийского ; предмету покаяния здесь посвящены такие главы: περ ξομολογσεως, περ μετανοας, περ τν μρων τς μετανοας (σελ. 201), περ συντριβς и пр.; ποραι τς μετανοας (σελ. 204), περ διαφορς το μυστηρου τς μετανοας π τν λλων (σελ. 205), – ε στιν ρετ μετνοια (стр. 205), τι ναγκαα στν ες τν πνευματικν ξομολγησις (σελ. 208), περ κανοποισεως (σελ. 209), τι λυεται μαρτα κα μνει κα δι το γνεται κανοποησις (σελ. 210), ζητματα περ μετανοας (σελ. 211). – Но еще далеко раньше указываемых списков в рукописях встречается специальный практически трактат об исповеди, составленный в том же духе, как отдел о том же предмете в цитируемом сочинении Гавриила Филадельфийского и надписанный «περ το πς ν τοιμζεται καστος χρηστιανς ες τν γαν ξομολγησιν κα πς ν ξομολογται, τρπος βραχς κα φλιμος π πολλν πνευματικν ξαπλμενος κα π πολλν σοφν μετ πιμελε βαλμνος». В сочинении, после предисловия и общего понятия о покаяния, автор останавливается по преимуществу на методе испытания кающегося (περ ξετσεως). С этою целью он приводит Десятословие (в сокращении), перечень грехов против него, члены веры, дела милосердия – духовные и телесные, грехи небрежности (μλεια), перечень – семи смертных грехов, семи главных добродетелей и восьми блаженств. Рассуждая затем περ τ β. Μρος μετανοας (именно, исповеди), автор указывает когда именно она бывает бесплодна, и пр. (Сборн. канонич. ркп. – (и перг. и бум. отрывки – XII, XVI и XVII в.), библ. Barberini 192, Φ. 378–402). Помещенное в этом руководстве исчисление грехов против Десятословия, надо заметить, кроме грехов против 1-й и 2-й заповедей, отличается краткостью и общностью; для примера приводим перечень их против 4-й заповеди: «νντιον τς τετρτης. Μ διδναι ποταγν τ πατρ κα τ μητρ. Μ εσπλαγχνσθαι ατος λγ κα ργ· μ τιμν ατος· μ βοηθεν ατος ες τας χρεαις, νειδζειν, βρζειν, θυμνειν ες ατος».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

В литературной истории Византии имя Сикидита и Иоанна Ксифилина едва известно. К тем данным, которые почерпываются из ненапечатанного отрывка «Orthodoxiae Thesaurus», мы имеем еще присоединить небольшую заметку о товарище Сикидита, разделявшем с ним занятия астрономией и также поплатившемся лишением зрения за гадание и волшебство. В истории Н. Акомината рядом с Сикидитом упоминается Сиф Склир и обоим посылается тот же упрек, что под предлогом астрономии они занимались магией и другими демоническими обольщениями 417 . Что касается Сикидита, мы видели, что это не был обыкновенный шарлатан, каким бы можно его себе представлять на основании забавных анекдотов, рассказанных про него в истории Никиты. В богословском своем сочинении тот же автор сообщает отрывки из его метафизической системы и указывает выдающееся его значение в очень важном в богословском и философском отношении вопросе – о Таинстве Евхаристии. Из этого можно заключить, что Сикидит был писатель, создавший оригинальную систему и пользовавшийся значением. Под пером историка, стоявшего на стороне господствующего церковного учения, имя Сикидита-еретика получило крайне темную окраску. Едва ли не больше еще потерпел под пером Н. Акомината Сиф Склир. Будущей истории умственного движения в Византии предстоит задача – смывать пятно позора, может быть, со многих имен. Нам удалось напасть в Константинополе, в библиотеке Святоградского подворья, на рукопись, помеченную именем Симеона магистра Сифа 418 и трактующую предмет, которым занимались Сикидит и Сйф. Это обширная система мироздания, о которой можно иметь некоторое представление по прилагаемому перечню глав: πς γ εναι σφαιροειδς; – πς εναι γ κυρτ; – μερισμς κλιμτων; περ δατος; περ ρος, περ πυρς κα νεφν κα ετν κα στραπν κα βροντν; – περ τν νθρωπνων σωμτων; – ν σως κσμος χη ψυχν κα κυβερνται π προνοας; – ν σως κα εναι φθαρτος κσμος; – περ τν ορανων νοουμνων κκλων; – περ σχματος στρων; – περ τς κινσεως τν στρων, и далее сведения по астрономии; затем περ δους; – περ φσεως; – περ ψυχς; – περ ρσεως, κος; – περ τν ασθσεων τς ψυχς; – περ χρεας τν ορανων σωμτων: – διατ κινεται ορανς. Β литературной истории имя Сифа известно тем, что он был посредником в передаче с арабского на греческий многих восточных повестей и сказаний 419 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Филон оставил много сочинений, которые делятся на три группы: а) экзегетические, б) исторические и в) философские. Для библейской археологии имеют значение собственно экзегетические сочинения Филона, и притом те из них, в которых дается изложение или объяснение тех или иных законов и установлений, каковы суть: а) Περ τς κατ Μωυσα κοσμοποιας (De opificio mundi secundum Moysem), – объяснение повествования о сотворении мира, представляющего естественную основу всякого законодательства. б) Βος σοφο το κατ δδασκαλαν τελειωθντος περ ν ρμων γραφων, στ περ βραμ. (Vita sapientis per doctrinam perfecti, sive de legibus non scriptis, hoc est, de Abrahamo) – изображение жизни Авраама, как воплощения разумной добродетели ( σμβολον διδασχκλχς ρετς, § 11). в) Βος πολιτιχο, περ στ περ ωοφ (Vita viri civilis, sive de Josepho) – изображение жизни Иосифа, как воплощения качеств мудрого народоправителя ( τρες... χαρακτρας το πολιτικο δετπωσα, τν τε ποιμενικν κα τν οκονομικν, κα τν καρτερικν, § 11). г) Περ β ου Μωυσως, περ στ περ θεολογας κα προφητεας (De vita Moysis, hoc est, de theoiogia et prophetia), – заключает три книги, из которых в первой говорится о Моисее, как о вожде народа ( τ περ βασιλεας); во второй говорится о нем, как о законодателе ( τ περ νομοθεσας), а в третьей – как об учредителе законного культа у евреев ( τ περ ερωσνης) и о самом культе, в частности – об устройстве скинии и ее принадлежностей, о священстве и левитстве, а также о пророческом даровании Моисея. д) Περ τν δκα λογων, κεφλαια νμων εσ (De decem oraculis, quae sunt legum capitula, vulgö de decalogo), – заключает объяснение десятословия вообще. е) Περ περιτομς (de circumcisione) – объяснение значения обрезания. ж) Περ μοναρχας (de monarchia), заключает две книги, из которых в первой говорится о единстве Бога, как основе вероучения Моисея, а во второй – о единстве храма и законного священства, причем дается описание и аллегорическое объяснение священнических облачений и указываются качества и обязанности священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В литературной истории Византии имя Сикидита и Иоанна Ксифилина едва известно. К тем данным, которые почерпаются из ненапечатанного отрывка Orthodoxiae Thesaurus, мы имеем еще присоединить небольшую заметку о товарище Сикидита, разделявшем с ним занятия астрономией и также поплатившемся лишением зрения за гадание и волшебство. В истории Н. Акомината рядом с Сикидитом упоминается Сиф Склир, и обоим посылается тот же упрек, что под предлогом астрономии они занимались магией и другими демоническими обольщениями 201 . Что касается Сикидита, мы видели, что это не был обыкновенный шарлатан, каким бы можно его себе представлять на основании забавных анекдотов, рассказанных про него в истории Никиты. В богословском своем сочинении тот же автор сообщает отрывки из его метафизической системы и указывает выдающееся его значение в очень важном в богословском и философском отношении вопросе – о таинстве евхаристии. Из этого можно заключить, что Сикидит был писатель, создавший оригинальную систему и пользовавшийся значением. Под пером историка, стоявшего на стороне господствующего церковного учения, имя Сикидита-еретика получило крайне темную окраску. Едва ли не больше еще потерпел под пером Н. Акомината Сиф Склир. Будущей истории умственного движения в Византии предстоит задача – смывать пятно позора может быть со многих имен. Нам удалось напасть в Константинополе, в библиотеке Святоградского подворья, на рукопись, помеченную именем Симеона магистра Сифа 202 к трактующую предмет, которым занимались Сикидит и Си. Это обширная система мироздания, о которой можно иметь некоторое представление по прилагаемому перечню глав: πς γ εναι σφαιροειδς; – πς εναι γ υρτ; – μερισμς λιμτων; περ δατος; περ ρος, περ πυρς α νεφν α ετν α στραπν α βροντν; – περ τν νϑρωπνων σωμτων; – ν σως σμος χηω ψυχν α υβερνται π προνοας; – ν σως α εναι φϑαρτος σμος; – περ τν ορανων νοουμνων λων; – περ σχματος στρων; – περ τς ινσεως τν στρων, и далее сведения по астрономии; затем περ αδους; – περ φσεως; – περ ψυχς; – περ ρσεως, ος; – περ τν ασϑσεων τς ψυχς; – περ χρεας τν ορανων σωμτων; – διατ ινεται ορανς. В литературной истории имя Сифа известно тем, что он был посредником в передаче с арабского на греческий многих восточных повестей и сказаний 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Диодор писал сочинения, которые специально посвящались разбору воззрений язычников на Божество и материю. Таковы его сочинения: Περ Θεο κα λης λληνικς πεπλασμνης, τι α ρατοι φσεις οκ κ τν στοιχεων, λλ’ κ μηοενς μετ τν στοιχεων δημιουργθησαν (De Deo et falsa graecorum materia-naturas invisibiles non ex elementis, sed una cum elementis ex nihilo factas esse). Πς τ θλειν κα τ μ θλειν π Θεο οου ντος (Quomodo velle et nolle sit in Deo acterno). Περ το, πς ε μν δημιουργς, οκ ε δ τ δημιουργματα (De eo, quomodo opifex quidem semper, opera vero ejus non semper permaneant) 1378 . Подвергши мировоззрение язычества критике в главнейших его основах, Диодор предлагал верующим разбор и более частных второстепенных подробностей язычества. К таким произведениям Диодора относятся Περ φσεως κα λτς, ν τ τ δκαιν στι (De natura et materia, in quo scripto tractatur de eo, quod justum est). Материалистический характер философии язычества, влияние этого материализма на системы некоторых христианских сект и ересей побуждал Диодора выдвигать защиту и противоположного начала материи – душу. Таково было упомянутое нами сочинение Диодора Περ ψυχς κατ διαφρων περ ατς αρσεως. Звание христианского учителя – выдающегося представителя церковной ортодоксии само собой устанавливает характер решения психологических вопросов в этом сочинении – субстанциальности, духовности, разумности и бессмертия человеческой души 1379 . В тесной связи с сочинением Диодора περ ψυχς, по всей вероятности, можно поставить и сочинение περ νεκρν ναστσεως. О содержании этого сочинения мы ничего не знаем, но сохранившееся замечание Иоанна, епископа Дары (IX b.), о том, что Диодор полагал конец раю и геенне 1380 , характеризует эсхатологию его верой с апокатастасис. Так как языческое мировоззрение эпохи Диодора подкреплялось авторитетами различных философов древности, то воззрения этих философов у Диодора являлись предметом специального разбора. Такого характера сочинения у Диодора были следующие – Κατ Πλτωνος περ Θεο κα θεν, περ πρνοιας. (Contra Platonem de Deo et diis, de providentia). Κατ ριστοτλους περ σματος ορν ου, πς θερμς ο λιος, κατ τν λεγ ντων ζον τν οραν ν (Contra Aristotelem de corpore coelesti, et quomodo sol sit calidus et contra eos, qui coelum animal esse dicunt). Κατ Πορφυρου, περ ζων κα θυσιν (Contra Porphyrium, de animalibus et sacrificiis).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Составители прежних номоканонов сходные по содержанию церковные законы распределяли только по отделам (ττλοι – tituli); встречаем в них еще подразделение на главы; но церковные постановления в этих главах заключающая приводятся под одним общим заглавием целого отдела, или титла. В пример можно указать надписание первого отдела номоканона в XIV-mь титулов; целые 38 глав этого отдела носят одно общее заглавие: «περ Θεολογας κα ρθοδξου πστεως κα καννων κα χειροτονεων» (о Богословии и православной вере, канонах и хиротониях). В Синтагме же Властаревой каждый из общих отделов распадается на столько частных подразделений, или глав, сколько встречается в нем предметов, объединяющих собою сходные по содержанию церковные законы. Так, постановления «περ χειροτονεων», приведенные под одним общим заглавием с постановлениями «περ Θεολογας κα ρθοδξου πστεως κα καννων», – в Синтагме Властаревой обнимают собою 28-м глав с самыми разнообразными рубриками; но как ни разнообразны эти рубрики, все они строго соответствуют приводимым под ними постановлениям 74 . Таким образом, Властареву Синтагму, со стороны системы распределения в ней её содержание, можно представать так: весь этот сборник состоит, соответственно числу букв греческого алфавита, из 24-х отделов, означенных по порядку греческими буквами от «α» до «ω», – так что разные предметы церковного законоведения разобраны по своим названиям и, судя потому, с какой буквы начинаются их названия, под такою буквою они и собраны и составляю отделение. Так например отдел буквы «α» составляюсь, между другими, следующие главы: «περ ρνησαμνων τν μμητον τν χριστιανν πστιν»... (об отвергшихся от непорочной веры христианской – Глава 1-я); «περ γορς» (о купле – Глава 4-я); «περ λογευσαμνων» (об обезсловесившихся – Глава 5-я); «περ ναγνωστν» (о чтецах – Глава 6-я); «περ ναθματος» (об анафеме – Глава 7-я); содержание отдела буквы «β» составляют следующие главы: «περ το βαπτσματος» (о крещении – Глава 1-я); «περ τν βαπτιζομνων ξ ’Ιουδαων» (о крещаемых из иудеев – Глава 4-я); «περ βασιλως» (о царе – Глава 5-я); « βασιλες πτε ες τ γιον εσεισι θυσιαστριoν» (когда царь входит во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Так, действительно, и заключает Дрэзеке 1246 . Не смотря, однако, на упрощение, вносимое этим заключением в разработку фрагментов Аполлинария, мы не считаем возможным принять его. Дело в том, что автор „Patrum doctrina» и Юстиниан предлагают выдержки не под одним каким-либо из этих заголовков, а под обоими. Первый из них дважды цитирует λγος περ σαρκσεως и однажды λγος περ τς θεας σαρκσεως, а второй трижды λγος περ τ. θεας σαρκσεως и дважды λγος περ σαρκσεως. Эта разность в надписании цитат, замечаемая у двух писателей, заслуживает внимания. Та точность и определенность, с какою они приводят свои цитаты из „λγον περ τ. θεας σαρκσεως», заставляют предполагать, что им было известно в полном составе это сочинение: автор „Patrum doctrina» делает выписку из него с точным указанием на 12-ю главу 1247 , а Юстиниан ссылается на 13-ю главу 1248 . Что заставляло их изменять название сочинения в одном случае и точно воспроизводить в другом? Почему только сочинение περ θεας σαρκσεως они представляют разделенным на главы и ничего не говорят о таковом же разделении сочинения περ σαρκσεως? Не служит-ли это знаком того, что λγος περ σαρκσεως и λγος περ θεας σαρκσεως два различных, самостоятельных труда Аполлинария? Этот последний вывод будет еще ближе, если обратим внимание на формулу цитаций блаженного Феодорита из сочинения Аполлинария. Феодорит не знает λγος περ τς θεας σαρκσεως, – он цитирует λογδιον περ σαρκσεως 1249 . По общему употреблению „λογιδιον " обозначает сочинение далеко не обширных размеров, – оно у него прилагается к другому сочинению Аполлинария: „Κατ μρος πστις», которое в издании Мая in quarto занимает 5 с небольшим страниц. Между тем нужно думать, что рассматриваемое св. Григорием Нисским произведение Аполлинария значительно превосходило по своим размерам то, что могло быть означено, как λογδιον. Григорий часто жалуется на λογογραφαν своего противника, и сообщаемая Юстинианом цитата из 13-й главы его показывает, что жалоба Григория не была лишена основания 1250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Мегасфен – συγγραφες Σελεκ τ Νικτορι, συμβεβιωκς, (Clem. Alex. p. 132, Sylb.) ум. в 281 г. до Р. X.) – автор труда под названием νδικ, давшего не мало материала Страбону, который, впрочем, в общем не очень высоко ценит его (Strabo, II, р. 70). Фрагменты (43) этого автора (Müll., II, 397–439) указывают на значительный размер его труда (фрагменты имеются из III книг), из коего Иосифом заимствовано упоминание о Навуходоносоре (X, 11, 1; и κατ. π. I, 20). В общем, однако, походы Навуходоносора, приписываемые ему Мегасфеном, чистейший миф, см. Movers, Die Prönizier, II, р. 454. Диоклес и Филострат , упоминаемые Иосифом в Археологии вслед за Мегасфеном, и также один только раз, при рассказе о Навуходоносоре (упоминание Филострата по тому же поводу в κατ. π. I, 20) – известны: первый, между прочим, как автор «Περδιχ» и «περ ρων» (Иосиф – ρχ. X, 11, I – τν περδικν (ποικιν), к которым преимущественно относятся (срв. Müller, fr. ΙΙΙ, 78) их уцелевшие фрагменты (числом 6, Müll. III, 74–79); второй трудился над «νδικα κα Φοινικια στοραι» – труд, о котором мы не нашли данных сказать что-либо подробнее. Наконец, более других и можно, и следует сказать об Александре Полигисторе (время его процветания Müllerus относить к 82–60 г.г.), который был своего рода «Müllerus " ом его времени и которому «наше» время и «наш» Müllerus, и также Евсевий (praep. ev. III, 17 и д.) обязаны сохранением значительного числа отрывков, близко касающихся самого предмета Библейской истории (περ ουδαων, frag. Müll. III, 3–24) и принадлежащих отчасти самому Александру 128 , отчасти авторам, в остальном по большей части бесследно утраченным; таковы – Евполем (περ βραμ), Артапан, Молон, Филон, Клеодем или Малх (все о том же), Димитрий (περ το ακβ), Феодот (о том же), Артапан (περ ωσφ), Филон (о том же), Аристей (περ το β), Евполем (περ Μωσως), Артапан (περ Μωσως), Димитрий (περ Μωσως), Евполем (περ Δαβδ κα Σολομνος), Феофил, Тимохар, Ксенофонт, Филон (о разных вещах), Евполем (περ ερεμου το προφτου), а также Бероз (χαλδακ), и τν τραγδιν ποιητς («ξαγωγ») – Ezechiel.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010