И сказал им (В оп.): это, есть кровь Моя завета (др. Нового Завета как Мф.), изливаемая за (др. о) многих. Верно говорю вам, что (др. приб: уже) не буду пить (D и нек.: не буду продолжать пить) от плода виноградного до дня того, когда его буду пить новое в Царстве Божием. Тексты ев. Луки неустойчивы. Авторитетное чтение излагает так 22:19–20. »И взяв (λαβν –при δεξμενος ст. 17 яснее отличает принятие от взятия: ср. также Лк 2:28 и 16:6. 7; Деян. 22:5; 28:21 с 6:4; 9:16) хлеб, благодарив (а не благословив), преломил и дал им говоря; (Алекс. код. приб: примите) это есть тело Мое, за вас даваемое, – это делайте в Мое воспоминание. И чашу также (др. и также чашу) после вечери (или ужина – μετ τ δειπνσαι, т, е. после вкушения опресноков и пасхи, чашу благословения – третью, после которой уже прекращалось и запрещалось вкушение пищи, а можно было только пить вино) говоря: это чаша – новый завет (нек. нового завета) в крови Моей (чаща) за вас изливаемая (т. е. чаша с вином, как символ крови Господа, изливаемой за верующих во Христа, за всех людей и весь мир, – или спасительного подвига Богочеловека в боговоплощении, человеческой жизни, крестных страданиях и смерти). 88 Наконец ап. Павел согласно Луке 1Кор. 11:23–25 : «Я принял от Господа (π, по DE παρ, может быть надо περ – о Господе), что и предал вам, что Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб и, благодарив, преломил и сказал: (нек. приб.: возьмите, ядите) это – Мое есть тело за вас (др. приб.: преломляемое, ломимое), это делайте в мое воспоминание. Также чашу после вечери, говоря: сия чаша – новый завет есть в Моей крови, это делайте, когда бы ни пили, в Мое воспоминание» (А опуск. последние слова с «когда бы»...). Выразительное μετ τ δειπνσαι – после ужина, в виду τ ποτριον τς ελογας 1Кор. 10:16 – чаша благословения, может указать именно на третью чашу пасхальной вечери, чашу благословения – кос бераха, после которой уже не вкушалась никакая пища. Но если и не придавать такого значения выражению чаша благословения и видеть в нем только обозначение христианской евхаристийной чаши, а не иудейской кос–бераха (FG: нек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

– И это – то самое, что говорил Павел: «Ибо, что можно знать о Боге, – явно для них (т. е. язычников), потому что Бог явил им: ибо невидимое Его, – вечная сила и Божество, – от создания мира, чрез рассматривание творений, видимо» ( Рим.1:19–20 ). Поэтому-то Слово в сущности не есть тварь; сказанное же в Притчах относится к премудрости в нас сущей и именуемой – περ τς ν μν οσης κα λεγομνης σοφας στ τ ν τας παρεμαις ητν. Если же (ариане) и этому не верят, то пусть сами скажут: есть ли в тварях какая премудрость, или нет – ε στι τις σοφα ν τος κτσμασι, οκ στιν? Если нет, то почему же обвиняет Апостол, говоря: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в Премудрости Божией» ( 1Кор.1:21 )? Или, если нет премудрости, то почему в Писании встречается «множество премудрых» ( Притч. 6:26 )? Ведь «премудрый, убоявшись, начал уклоняться от зла» ( Притч. 14:16 ) и с «премудростью зиждется дом» ( Притч. 24:36 ). А Екклезиаст говорит: «Премудрость человека просветит лицо Его» ( Еккл.8:1 ), и укоряет безрассудных: «Не говори: Что произошло?, потому что прежние дни были лучше, нежели эти» ( Еккл.7:11 ). А если, как говорит о Премудрости Сын Сираха, излил ее (Бог) на все дела Свои со всякою плотию, по Своему деянию и даровал ее любящим Его» ( Сир.1:10 ), – таковое же излияние – τοιατη κχυσις – есть признак сущности не Премудрости Источной и Единородной, но Премудрости, изобразившейся в мире – τς ν τ κσμ ξεικονισθεσης [подразумевается: σοφας], – то, что невероятного, если эта зиждительная и истинная Премудрость, отпечаток Которой есть излиянная в мире Премудрость и Знание – ς τπος στιν ν κσμ κχυθεισα κα πιστμη, – по сказанному выше, как бы о Себе Самой говорит: «Господь создал Меня в дела Свои». Ибо в мире не зиждущая Премудрость, но созидаемая в делах – γκτιζομνη τος ργοις [подразумевается σοφα], – по которой «небеса проповедуют Славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс.18:2 ). Но, если люди вместят в себе и эту Премудрость, то познают истинную Божию Премудрость, – познают, что подлинно сотворены они по образу Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Иносушие, скажем, жезла и змия, с необходимостью требуют признания сущностного характера изменения, происшедшего в результате данных библейских чудес. Ведь жезл не просто казался змеем и не «сосуществовал» с ним, но действительно превратился в него. В качестве доказательства того, что Бог Всемогущ и может совершить евхаристическое преложение, богословы Православной Церкви указывали также на факт сотворения Богом мира, на остановку солнца по повелению Господню (Ис. Нав. 10:12–14 ), на изведение воды из скалы в Рефидиме ( Исх. 17:1–7 ) и т. д. Само понятие жертвы, без которого Ветхий Завет вообще не существует, предполагает реальность Той Жертвы, которая прообразована была жертвами Ветхого Завета. Отрицание реальности новозаветного Жертвоприношения уничтожает не только смысл ветхозаветных жертвоприношений, но и весь Новый Завет. А отвержение реального евхаристического присутствия и единосущия литургической Трапезы нашему человеческому естеству полагает непреодолимую пропасть между реальным человеком и той Жертвой, которая принесена на Голгофе за его грехи. Вместо действительного онтологического приобщения к Голгофской Жертве посредством евхаристического вкушения, евхаристический антиреализм предполагает, в лучшем случае, приобщение воображаемое. При этом само спасение человека из реальности превращается в фикцию. Учение Христа и апостолов о сущностном евхаристическом преложении Основные сведения о сущности Евхаристии находятся, конечно, в Новом Завете. Евангелие сообщает о Тайной Вечери следующее: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, ядите; сие есть Тело Мое». И, взяв Чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов " » (σθιντων δ ατν λαβν ησος ρτον κα ελογσας κλασεν κα δος τος μαθητας επεν λβετε φγετε τοτο στιν το σμα μου. Κα λαβν ποτριον κα εχαριστσας δωκεν ατος λγων πετε ξ ατο πντες τοτο γρ στιν τ αμα μου τς διαθκης τ περ πολλν κχυννμενον ες φεσιν μαρτιν) (Μф. 26:26–28.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Иов.31:18 .  Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Иов.31:19 .  Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, – Иов.31:20 .  не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Не отказывая в помощи разного рода нуждающимся (ср. Иов 22.7 ), не истощая терпения просящей о помощи вдовы несбыточными обещаниями («томить глаза»; ср. 1Цар 2.33 ), Иов был покровителем сирот, вдов и бедных. С первыми он делился хлебом, являлся их отцом, вторым с самого раннего периода своей жизни заменял сына и третьих согревал от холода, доставляя одежду (ср. Иов 29.13 ). Иов.31:21 .  Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, Тем более Иов не был притеснителем сирот («поднимать руку»; ср. Ис 10.32, 11.15, 19.16 ; Зах 2.9 ), хотя и мог это делать, надеясь на безнаказанность со стороны судей ( «когда видел помощь себе у ворот»; ср. Иов 29.7 ), у которых пользовался влиянием (Ibid., ст. 8 и д.). Иов.31:22 .  то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя, Насильник, пусть он лишится органа насилия, – руки. Иов.31:23 .  ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. Насилие было для Иова невозможно: от него удерживался он страхом пред величием Божиим. Иов.31:24 .  Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя? Иов.31:25 .  Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Щедрый благотворитель (ст. 17–20), Иов был чужд корыстолюбия, не считал земные сокровища величайшим благом, основою своего благосостояния (ср. Иов 22.25 ; Пс 61.11 ; 1Тим 6.17 ). Поэтому ему была несвойственна радость при умножении богатств. Иов.31:26 .  Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, Иов.31:27 .  прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Чуждый служению золоту ( Кол 3.5 ), Иов тем более не может быть обвиняем в настоящем идолопоклонстве, поклонении сияющим, как золото и серебро, солнцу и луне. Он «не прельщался» (ср. Втор 4.19, 11.16 ) их величественным видом и в знак почтения к ним «не целовал руки своей». «Целование руки» – знак почитания у древних. Лукиан представляет индийцев, поклоняющихся солнцу, τν χερα κσαντες περ ρχσεως... Inter adorandum, – замечает Плиний, – dexteram ad osculum referimus.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кажется, нет необходимости искать какого-либо особенного смысла в конструкции гл. с предл. . Последний, очевидно, употреблен в значении „о“, „об“, как он употребляется и при других глаголах, так называемых verba declarandi et dicendi (напр., 2Цар.18:5 ). Выражение LXX-mь вполне точно перевели πρ ατν и не должно исправлять этот перевод в περ ατν, как читается во многих кодексах, потому что πρ и у классических писателей означает иногда „о“, „об“ 60 . Чадм своимъ поведите. Евр. „детям (сыновьям) вашим расскажите“ – о таком страшном бедствии (ср. Исх.10:2 ; Пс.43 ; Евр.44:2 ; Вт.4:9, 6:7). А чада ваша чадмъ своимъ. Евр. , „а дети ваши детям своим“, т. е. пусть расскажут. Так как евреи в своем языке не имели слова, означающего „внук“, то обыкновенно употребляли описательную форму „сын сына“ (ср. Исх.34:7 ). Поэтому и у Иоиля выражение „ чада чадъ“ также может означать „внуки“. А чада ихъ роду слдующему. Евр. , „а дети их роду следующему“. Этими словами пророк хочет сказать, что бедствие (ст. 4), постигшее царство Иудейское, не должно быть забыто даже отдаленными поколениями, т. е. никогда (ср. Пс.108 ; Евр.109:13 ; Пс.102 ; Евр.103:17 ). Роду. Евр. слово происходит от гл. , собств. окружил, и поэтому означает „обход кругом“, περοδος; отсюда же: „круг или период времени“, потом: „люди, живущие в известном периоде времени“, род, поколение. Таким образом, слово существенно отличается от (собственно – общество) 61 и (собств. – масса народная) 62 . LXX-mь слово вполне соответственно его значению, переводят γενε. Рассмотренный нами 3-й стих представляет сходство с Исх.10:1–2, 6 . Здесь мы читаем: „И сказал Господь Моисею: войди к Фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте“ (ст. 1–2). Из стиха же 4-го видно, что под „знамением“ здесь разумеется саранча, о которой Моисей говорит Фараону: такого бедствия „не видали отцы твои, не отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня“ (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Мученичество христиан Источники Игнатий: Epistolae. Martyrium Polycarpi. Тертуллиан : Ad Martyres. Ориген : Exhortatio ad martyrium (προτρεπτικς λγος εις μαρτριον). Киприан: Ер. 11 ad mart. Пруденций: Περ " ι στεφνων hymni XIV. См. список литературы к § 12. Труды Sagittarius: De mart, cruciatibus, 1696. H. Dodwell: De paucitate martyrum – Dissertationes Cyprianicae. Lond. 1684. Ruinart (католик): Praefatio generalis in Acta Martyrum. F. W. Gass: Das christl. Märtyrerthum in den ersten Jahrhunderten, in Niedner " s «Zeitschrift f. hist. Theol.» 1859- " 60. Ε. de Pressense: The Martyrs and Apologists. Перевод с французского. London and Ν. Y. 1871. (Ch. II p. 67 sqq.). Chateaubriand: Les martyrs ou le triomphe de la rel. chrét. 2 vols. Paris 1809 и многие другие издания (лучший перевод на английский О. W. Wight, N. York 1859.) Не имеет критической и исторической ценности, только поэтическую. См. также Jameson: Sacred and Legendary Art. Lond. 1848. 2 vols. На эти длительные и жестокие гонения церковь ответила не революционным насилием, не плотским сопротивлением, но моральным героизмом страданий и смерти за истину. Однако этот героизм был самым светлым ее украшением и самым эффективным оружием. Этим своим героизмом церковь доказала, что достойна своего божественного Основателя, Который принял смерть на кресте ради спасения мира и даже молился о прощении Своих убийц. Патриотические добродетели Древней Греции и Рима проявились здесь в самой возвышенной форме, в самоотречении ради небесной страны, ради венца, который никогда не увядает. Даже дети становились героями и со священным энтузиазмом устремлялись к смерти. В эти тяжелые времена люди руководствовались словами Господа: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» 75 ; «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» 76 . И ежедневно сбывались обещания: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» 77 ; «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Мы же, получив от Господа и чин, и заповедь такую, обязаны убеждать тех, кто заблуждается по неведению. [Еретики] же, видя, что обманутые ими хотят покаяться, захватывают наиболее доверчивых из них тем, что непрестанно говорят: «Если Мелхиседек по природе не Бог, мы не согрешим, делая человека богом, ведь написано: „Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы [ Пс.81:6 ]“». Они не ведают, что такая двусмысленность делает явной непрочность их веры во Христа. Они, таким образом, и почитают Господа за равного всем людям, а не за Того, Кто Он есть: Спасителя, Бога и Владыку; и вводят служение твари вместо Творца. Так извиваясь подобно змее, они обвиваются вокруг тех, кто хочет от них убежать. И нам, кто имеет заповедь: «будьте мудры, как змии» [ Мф.10:16 ], необходимо подражать их хитрости и разрушать объятия [еретиков] неожиданными умозаключениями. Скажем подобно [им]: если бы и был Мелхиседек Богом, мы бы не согрешили, называя и считая его только человеком. Ведь написано, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, кроме Господа Иисуса Христа [ср. Деян.4:12 ], полноты «Наполняющего всё во всём» [ Еф.1:23 ]. Пусть послушают они апостола, который призывает не принимать тех, кто возвещает другое благовестие: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому» [ 2Кор.11:4 ]. Ведь если этим налагается печать на Благовестие, что остаётся тем, кто вводит ереси и тем, которые им верят? λλ τ φασι πρς μς; Но что они говорят? Πς ον πντες διδσκουσιν ν τας κκλησαις καθπερ κα σ δε σμερον; «Повсюду ли в церквях учат, как и ты здесь сегодня?» Γντωσαν δ τι πντες ο διδσκοντες τ τν ποστλων ς τλεια βεβαιοσιν, οδες δ καινοτομε ς μηδπω κεκηρυγμνα καθπερ κενοι ποιοσιν· ε δ κα ποτ τις πλανηθες κουσως φοραθ, πντως πιτιμηθες πιστρφει, τ ψεδος αρετισμενος, μετ τν ξω λογισθσεται, περ εκς κα ν τοτοις παθεν. Κα ν τοτ δ στι δοκιμσαι τν φροσνην ατν, ς πσης αρσεως πονηρτεροι τυγχνουσιν. φορισθντες γρ π τν γων πισκπων κα ναθεματισθντες, που γνοονται κα κοινωνοσι λθρα κα συνγονται, τουτστιν προειρκαμεν, τι κα τ μυστριον το Χριστο κα τν οκονομαν ετελζουσιν. Ο μνον δ τοτο, λλ’ ε κα ποτε δι τς πιπλστου ελαβεας πιστοποισαι αυτος δυνηθσι παρ’ πισκποις περιοδευτας, εθως τος ντως πιστος κα ρθοδξους διαβλλουσι λαθραως ς κακφρονας κα μισεσθαι δικεσθαι παρασκευζουσιν. λλ’ πιστμενος τος λογισμος τν νθρπων περιτρπει ατν τν πανουργαν· κα φανεροποισας ατος «ες βθρον ν εργσαντο» παραχωρε μπεσεν, κατ τ γεγραμμνον.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Намерением Павла было прибыть в Иерусалим к дню Пятидесятницы ( Деян. 20:16 ). После окончания праздника опресноков до нее оставалось всего шесть недель. Поэтому надо было торопиться. Пять дней занял путь по морю до Троады, неделю Павел провел r Троаде. Когда он отправился в дальнейший путь, до Пятидесятницы оставалось четыре недели. Под конец пребывания Павла в Троаде произошло чудо, о котором Лука посчитал нужным рассказать подробно: В первый же день недели (ν δ τ μι τν σαββτων). κογда ученики собрались (συν­ηγμνων μν – букв. «когда мы собрались») для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались (ν τ περ ο μεν συν­ηγ­μ­νοι), было довольно светильников. Bo время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились ( Деян. 20:7–12 ). Событие происходит в тот момент, когда община собралась для преломления хлеба, то есть для совершения Евхаристии. До настоящего момента мы не встречали никаких упоминаний о Евхаристии в рассказе Луки о путешествиях Павла; преломление хлеба упоминается только в связи с иерусалимской общиной ( Деян. 2:42:46 ). Здесь же мы читаем о том, что Павел возглавлял совершение Евхаристии: на это указывает выражение «преломив хлеб и вкусив». Данное упоминание является важным дополнением к тому, что мы узнаем о религиозной практике Павла: продолжая соблюдать иудейские праздники (опресноки, Пятидесятницу) и посещать синагогу по субботам, он по воскресеньям возглавляет евхаристические собрания в домах христиан. Его жизнь, таким образом, определяется не только иудейским календарем, но и еженедельным ритмом Евхаристий (это подтверждается и упоминанием ο возглавлении Павлом евхаристического богослужения в Деян. 27:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Настоятельной надобности предлагать царю дело Павла Фест, как видно, не имел. Если же сделал это, то, по замечанию дееписателя, потому, что... надо же было чем-нибудь занять проведенные царем здесь «много дней», тем более, что дело это было для царя действительно небезразличное и небезынтересное, причем Фест мог даже надеяться услышать от царя, по ознакомлении с этим делом, мнение о нем более правильное и компетентное, нежели какое мог составить сам правитель, еще так мало знавший обычаи и законы иудейские (ср. Деян.25:26–27 ). Деян.25:15–21 . Фест делает Агриппе довольно обстоятельное сообщение о деле Павла, выставляя попутно на вид и свою личную правдивость (не пренебрегая, однако, и ложью, ср. Деян.25:20 ), честность и ревность в ведении этого дела, и преимущества вообще римского судопроизводства сравнительно с тогдашним иудейским. Деян.25:16 .  Я отвечал им, что у Римлян нет обыкнове­ния выда­вать какого-нибудь человека на смерть, пре­жде нежели обвиня­емый будет иметь обвинителей налицо и по­лучит свободу защищаться про­тив обвине­ния. «Ни одного из обвинений, какие я предполагал», судя по настойчивости и озлоблению обвинителей, особенно обвинений политического характера. Единственное такого рода обвинение было настолько несерьезно и главное – бездоказательно, как и все остальные, что слова прокуратора равносильны полному оправданию обвиняемого. Деян.25:19 .  но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. «Споры... об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив». Выражение звучит равнодушием ко всем этим истинам и желанием показать себя стоящим выше этих «иудейских суеверий», как выражались язычники вообще об откровенной еврейской религии. Учение же Павла о воскресении Христовом передается с нескрываемым издевательством: « περ τινο: Ιησο τεθνηκτος, ν φασκεν ο Παλος ζν» – о некоем Иисусе умершем, Которого Павел «утверждал жить», т. е. делал нечто такое, что выше его сил, каковы вечные и неодолимые законы природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но в молитве о «семени тления» говорится в единственном числе и без какого-либо пожелания избавиться от него, постулируется только его наличие: «семя тли во мне есть». Получается, что это «семя» есть некая уникальная в своем роде первопричина «тления», присутствующая в молящемся не зависимо ни от чего. Таковой первопричиной можно было бы назвать первородный грех. Но как крещеный православный человек может утверждать в себе его наличие, коль скоро этот грех прощен в Крещении? Преподобный Максим Исповедник свидетельствует: «От прародительского греха (τς προγονικς μαρτας) освободились мы через святое Крещение» (Слово о подвижнической жизни. § 44 ). Преподобный Иоанн Дамаскин называет воду Крещения «водою, очищающею через благодать Духа тело от греха и избавляющею от тления» (Точное изложение православной веры. Разд. 82: Περ πστεως κα βαπτσματος (в рус. пер. – кн. IV, гл. 9: О вере и Крещении) ). Примеры можно умножать многократно. Не противоречит ли признание постоянного наличия в себе «семени тли» самому Символу веры: «Верую… во едино Крещение во оставление грехов»? Итак, рассматриваемая формулировка из второй вечерней молитвы ставит очень серьезные вопросы. Можно ли ответить на них, обратившись к библейским и святоотеческим свидетельствам? Образ семени в Новом Завете Начать следует с рассмотрения случаев использования образа семени в Новом Завете. Один из этих случаев – в Послании апостола Павла к Галатам – уже был упомянут выше и, как выяснилось, не вполне применим к формулировке молитвы. В другом послании тот же апостол пишет: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

http://pravoslavie.ru/106684.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010