X, 15 - 16; De quant. anim. 5, 8). Августин приводит целый ряд случаев возникновения образов в «духовной природе» человека. Образы эти носят картинно-визуальный или «мысленный» характер. Августин различает двенадцать видов таких образов: 1. образы, возникающие в результате непосредственного чувственного восприятия реального предмета; 2. мысленное представление об отсутствующем, но известном нам предмете; 3. представление о предметах, которые мы не знаем, но в существовании которых не сомневаемся; 4. представление о предметах, о существовании которых у нас нет точных данных; 5. самопроизвольно возникающие в духе «разнообразные формы телесных подобий», т.е. игра фантазии; 6. мысленные образы предстоящих действий; 7. мысленные представления о предстоящих движениях и намерениях в процессе действия; 8. образы сновидений; 9. бредовые образы при болезни; 10. яркие и рельефные образы реальных предметов, возникающие при некоторых видах болезни или скорби; 11. мир отчасти фантастических, отчасти реальных образов, созданных душой; 12. образы, связанные с полным погружением в духовное зрение (De Gen. ad lit. XII, 23, 49). Большое значение, как мы уже видели (см. гл. III), придавал Августин «образу» и «подобию» в своей гносеологии, полагая, что процесс познания в чем-то тождествен с процессом уподобления и субъект познания в процессе познания приобретает некоторое «подобие» с объектом (De Trin. IX, 11, 16). Наконец, многие события Священной истории Августин склонен рассматривать с позиций аллегорически-символического подхода к тексту Писания, т.е. в качестве особых «образов», имеющих ярко выраженный религиозно-символический характер. Так, становление христианской церкви Августин осмысливает в образах сотворения мира (Conf. XIII, 12, 13); основные события жизни Христа представляются ему «образами» христианской жизни вообще (Enchirid. 52-53); все события ветхозаветной истории являются для него прообразами пришествия и жизни Христа и становления христианской церкви (De cat. rud. 27, 9-28, 10); Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

В своем понимании красноречия Августин возвращается как бы ко временам возникновения этого искусства, когда оно должно было служить в первую очередь усвоению тех или иных идей слушателями. В позднеантичный период содержательная сторона речи отошла на второй план; повсеместно торжествовал эстетский подход к ораторскому искусству. Риторы превратились в актеров, часто бродячих, которые гнались только за славой, забыв вообще об истине. Августин стремится восстановить утраченный союз красноречия с истиной, но уже с новой - христианской. Оратор превращается у него в учителя истины, который и словом и делом должен нести ее своим слушателям. Учительный тон имеют и многие поздние произведения самого Августина. В этом смысле особенно интересен трактат «Об обучении оглашаемых», в котором речь идет о методике обучения новичков, людей, только подошедших к христианству, т. е. о начальной ступени преподавания. Главное внимание здесь уделяется установлению психологического контакта, взаимопонимания между учителем и учениками. Более того, Августин, пожалуй впервые в истории педагогики, затрагивает в нем вопрос о неразрывной связи обучения с нравственным воспитанием. Педагог, прежде всего, должен любить свое дело, не быть равнодушным к предмету своих лекций. Любовь к делу отражается и на речи учителя, призванной вдохновить слушателей. «В действительности же нас слушают гораздо охотнее, когда мы сами увлекаемся делом обучения; наша радость окрашивает всю словесную ткань нашей речи: нам легче говорить, нас лучше воспринимают» (De cat. rud. 2, 12). Речь учителя должна быть разнообразной, легкой, тщательно отделанной и законченной. Важно, чтобы учитель сам получал удовольствие от процесса преподавания, тогда и ученики легко и быстро усвоят предлагаемые им знания. Начинать обучение надо с событий главных и наиболее удивительных и особыми приемами речи привлекать внимание к ним. «Показывать их нужно сначала как бы в обертке и не убирать сразу же прочь, но задержаться подольше, словно разворачивая вынутое из завязанного кулька; предлагать душам слушателей то, что требует всматривания и вызывает удивление; остальное можно присоединить в беглом обзоре» (3, 2). Необходимо вести речь так, чтобы слушатели узнали главное, не успев устать и перегрузить память.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Sin entrar a fondo en el tema podemos señalar que, aun admitiendo esta delineación del pensamiento del teólogo, lo cierto es que, en términos generales, resultó mucho más matizado que el de otros autores que lo utilizaron para sostener sus puntos de vista, desde Godescalco (s. VII) a Lutero (s. XVI), Calvino (s. XVII) o Jansenio (s. XVII). Eclesiológicamente, Agustín no es unívoco en la utilización del término «iglesia» refiriéndose tanto a la comunidad de los fieles, edificada sobre el fundamento apostólico, como al conjunto de los predestinados que viven en la dichosa inmortalidad. Considera hereje no al que yerra en la fe (Ep. XLIII, I) sino al que «resiste a la doctrina católica que le es manifiesta» (De Bapt. XVI, 23), la cual se expresa en el símbolo bautismal, en los concilios (Ep. XLIV, I) y en la sede de Pedro, que siempre disfrutó del primado (Ep. XLIII, 7). Agustín subraya, al igual que en el tema de la justificación, el carácter escatológico de la Iglesia que se consumará en la eternidad. Dado que comprende a los predestinados sólo (De cat. rud. XX, 31), los pecadores únicamente forman parte de ella «en apariencia» (De bapt. VI, 14, 23) y los justos que no perseveran no son hijos de Dios. Sacramentalmente, Agustín acepta la validez del bautismo fuera de la Iglesia pero niega que sea provechoso. El mismo es necesario para la salvación aunque puede existir también de deseo (De Bapt. IV, 22, 29). La Eucaristía se relaciona dentro de un claro simbolismo de signo eclesiológico, pero parece que Agustín comparte la creencia de que el pan se transforma en el cuerpo de Cristo y el vino en la sangre, así como, al menos en cierta medida, el contenido sacrificial de la Eucaristía (Conf. IX, 12, 32–13, 36). Por otro lado, parece favorecer la práctica de la penitencia en público. Mariológicamente, Agustín sostuvo el nacimiento de Dios de la virgen María pero no llega a utilizar la terminología de «madre de Dios» típica de Oriente. Afirmó igualmente la virginidad perpetua de María (Serm.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

The very existence of condemnations and prohibitions associated with free men playing a passive role in homosexual acts points to the presence of this behavior. Dio Cassius. Epitome, 62. Frier, Bruce W. “Roman Same-Sex Weddings From the Legal Perspective.” Classical Studies Newsletter, Vol. X, Winter 2004. University of Michigan. Canon 16 of the Council of Ancyra. Saint John Chrysostom. Homily 4 on Romans. See, for example, Didache 2:2; Justin Martyr, First Apology 27; Clement of Alexandria, Exhortation to the Greeks 2, The Instructor 6; Tertullian, Modesty 4; Cyprian of Carthage, Letters 1:8. 9; Eusebius of Caesarea, Proof of the Gospel 4:10; Basil the Great, Letters 217:62; and many others. The idea that marriage is a right is contained in the Universal Declaration of Human Rights (Article 16). The context of this article, however, seems to refer to the concept of what is natural (“…the family is the natural and fundamental group unit of society…”). It is somewhat unclear whether the Declaration would consider the family that Nero had with his one husband and two male “wives” to be a “natural unit of society.” In any case, the U.S. Bill of Rights knows no such right. Moreover, marriage in the U.S. requires a license; and the only things requiring licensure are privileges—not rights. Eph. 5:31-2 Gen. 2:24 Greek: ego de lego—“but I say” or “but I speak [of].”  It is the same construction used by Jesus—see, for example, Matt. 5:22, 34, 39, 44, et passim. Saint Augustine of Hippo. De Cat. Rud. 26.50 Rom. 6:4 Matt. 26:26-8 John 6:56 Speaking at a “Hermeneutic Hui” held at Auckland’s Holy Trinity Cathedral on February 2, 2013, Anglican Bishop Victoria Matthews of Christchurch, New Zealand, said that “It is possible, I believe, to argue that a blessed union of man and woman or really any two or more people is able to bear fruit in a number of different ways.”  This move toward polygamy, if it is ever considered, may spark its own theological controversy.  Jesus seemed to not condemn a union of one man and ten virgins (see Matt. 25:1-13).  Although, those of us with a knack for “splitting hairs” may wonder whether the parable implies that the divinely-inspired limit for the number of wives should be set at ten or five, since only five entered into the wedding banquet (Matt. 25:1-13).

http://pravmir.com/thinking-out-loud-abo...

TU - Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Berlin. УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЦОВ ЦЕРКВИ Августин Aductationes in Job (Aduct. in Job) - Примечания к книге Иова Confessiones (Conf.) - Исповедь Contra academicos (Contr. acad.) - Против академиков Contra epistulam Manichaei (Contr. ep. Man.) - На послание манихея Contra Faustum Manichaeum (Contr. Faust.) - Против Фавста-манихея De beata vita (De beat. vit.) - О жизни блаженной De catechisandis rudibus (De cat. rud.) - Об обучении оглашаемых De civitate Dei (De civ. Dei) - О Граде Божием De consensu evangelistarum (De cons. evang.) - О согласии евангелистов De diversis quaestionibus (De div. quaest.) - О различных рассмотрениях De doctrina christiana (De doctr. chr.) - О христианской науке De fide et operibus (De fid. et oper.) - О вере и деяниях De fide et symbolo (De fid. et symb.) - О вере и символах De Genesi ad litteram (De Gen. ad lit.) - О Книге Бытия буквально De Genesi ad litteram liber imperfectura (De Gen. ad lit. imp.) - О Книге Бытия буквально, незаконченный трактат De Genesi contra Manicheos (De Gen. contr. Man.) - О Книге Бытия против манихеев De immortalitate animae (De immort. anim.) - О бессмертии души De libero arbitrio (De lib. arb.) - О свободном выборе De magistro (De mag.) - Об учителе De musica (De mus.) - О музыке De natura boni contra Manicheos (De nat. bon.) - О природе добра против манихеев De opere monachorum (De op. monach.) - О деяниях монахов De ordine (De ord.) - О порядке De quantitate animae (De quant. anim.) - О количестве души De spiritu et littera (De spirit. et lit.) - О духе и букве De Trinitate (De Trin.) - О Троице De utilitate credendi (De util. cred.) - О пользе веры De vera religione (De vera relig.) - Об истинной религии Enarrationes in Psalmos (Enar. in Ps.) - Толкования на псалмы Enchiridion ad Laurentium (Enchirid.) - Руководство для Лаврентия Epistulae (Ер.) - Послания Tractatus in Ioannis evangelium (In Ioan. ev.) - Трактат на Евангелие от Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

228 Такая казнь была известна не только у иудеев ( 3Цар.14:11 ; Иер.8:2 и др.), но и у других народов (Sophoel. Aj. 1156, Herodian. 8, 5, 24; 3, 12, 25 и А. Leben lesu, Rud. Ηοffm., стр. 387). Впрочем, лица, пользующиеся высоким положением в обществе, обыкновенно были погребаемы. По Талмуду в Иерусалиме были даже устроены особенные гробницы для преступных сановников. Таким образом, можно заключать, что угроза иудеев в отношении к Иосифу и осталась угрозой, если только иметь в виду один исторический факт. 229 Иудеи говорили: «Жив Господь, мы не верим вам». Тогда сказали стражи: «Столько знамений видите вы о Человеке сем и не верите, как же можете поверить нам? И вы истинно поклялись, что жив Господь, ибо Он действительно живет». И, сказавши это, стражи продолжали так: «Мы слышали, что того, кто выпросил тело Иисусово, вы заключили в темницу, и двери запечатали, а когда открыли их, то не нашли его. Отдайте нам Иосифа, я мы возвратим вам Иисуса». Иудеи сказали: «Иосиф ушел в свой город». Стражи отвечали: «И Иисус ушел в Галилею, как мы слышали от ангела, который отвалил камень от двери гроба». Услышав это, иудеи очень испугались и говорили: «Если разнесется такая молва, то все последуют за Иисусом». И, сделав совещание, дали довольно денег воинам и сказали: «Скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. И если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, а вас избавим от неприятностей». Они же, взяв деньги, поступили как научены были. 232 «Когда ушли эти мужи (свидетели вознесения) в Галилею, первосвященники и старейшины собрались в синагогу и, заключивши двери, много сокрушались и говорили: «Что это за знамение случилось в Израиле?» А Анна и Каиафа сказали: «О чем скорбите вы и о чем плачете? Или вы не знаете, что ученики его дали много золота стражам гроба и научили их сказать, что ангел, сошедший с веба, отвалил камень от дверей гроба? Мы сами дали денег воинам, чтобы они говорили так, как мы их научили». Священники же и старейшины сказали: «Допустим, что ученики украли тело Его. Как же душа Его вошла в тело и пребывает в Галилее?» Они же, не зная, что ответить, сказали только: «Не благоразумно верить этому»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

верною надеждою» ( Сир. 48, 1, 13–14, 49:12 ). 1 Монографии, посвященные специально пророческим школам, были, но именно только были; они принадлежат к прошлым и позапрошлым столетиям. Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость. 2 Нужно, однако, сказать, что все эти замечания большею частью отрывочны и не дают определенного представления об институте пророческих школ в его целом. Библейские комментарии только в лучшем случае уделяют пророческим школам несколько страниц сряду, как это видим, например: Carl Friedrich Keil. Die Вьснег Samuels. Biblischer Commentar uber das Alte Testament Herausgeg. von C. Fr. Keil und Franz Delitzsch, Th. 2. Bd. 2. Leipzig, 1864. S. 146–151. Другие комментарии ограничиваются только экзегезисом относящихся стихов. Энциклопедии же иногда не уделяют пророческим школам особых статей, а говорят о них в статьях, посвященных ветхозаветному пророчеству вообще. См., например, Real-Encycklopдdie fur protestantische Theologie und Kirche Herausgeg. von Herzog. 2-te Aufl. Bd. 12 (далее – Herzog. RE2). 3 Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

верною надеждою (Сир.48:1,13–14; 49:12). Примечания 1. Монографии, посвященные специально пророческим школам, были, но именно только были; они принадлежат к прошлым и позапрошлым столетиям. Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость. 2. Нужно, однако, сказать, что все эти замечания большею частью отрывочны и не дают определенного представления об институте пророческих школ в его целом. Библейские комментарии только в лучшем случае уделяют пророческим школам несколько страниц сряду, как это видим, например: Carl Friedrich Keil. Die Вьснег Samuels. Biblischer Commentar ьвег das Alte Testament/Herausgeg. von C. Fr. Keil und Franz Delitzsch, Th. 2. Bd. 2. Leipzig, 1864. S. 146–151. Другие комментарии ограничиваются только экзегезисом относящихся стихов. Энциклопедии же иногда не уделяют пророческим школам особых статей, а говорят о них в статьях, посвященных ветхозаветному пророчеству вообще. См., например, Real-Encycklopдdie fьr protestantische Theologie und Kirche/Herausgeg. von Herzog. 2-te Aufl. Bd. 12 (далее - Herzog. RE2). 3. Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

верною надеждою (Сир.48:1,1314; 49:12). Примечания 1. Монографии, посвященные специально пророческим школам, были, но именно только были; они принадлежат к прошлым и позапрошлым столетиям. Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость. 2. Нужно, однако, сказать, что все эти замечания большею частью отрывочны и не дают определенного представления об институте пророческих школ в его целом. Библейские комментарии только в лучшем случае уделяют пророческим школам несколько страниц сряду, как это видим, например: Carl Friedrich Keil. Die Вьснег Samuels. Biblischer Commentar ьвег das Alte Testament/Herausgeg. von C. Fr. Keil und Franz Delitzsch, Th. 2. Bd. 2. Leipzig, 1864. S. 146151. Другие комментарии ограничиваются только экзегезисом относящихся стихов. Энциклопедии же иногда не уделяют пророческим школам особых статей, а говорят о них в статьях, посвященных ветхозаветному пророчеству вообще. См., например, Real-Encycklopдdie fьr protestantische Theologie und Kirche/Herausgeg. von Herzog. 2-te Aufl. Bd. 12 (далее - Herzog. RE2). 3. Таковы: J. Alting. Historia Academiarum Hebraeorum. 1687; Werenfel. Dissertatio de scholis prophetarum. Basel, 1701; Zinck. Dissertatio de prophet. scholis. Gцmmingen, 1737; Hering. Abhandlung von der Propheteuschulen. Breslau, 1777; Schweyler-Mieg. De prophet. scholis, quas ferunt commentationes theolog. part. Strassburg, 1833. Понятно, что эти древние книги известны только по названиям, из более сохранившихся таких же древних книг, например: Vitringa. De synagoga vetere. Weissenfels, 1726, а главным образом, из единственной сколько-нибудь новой монографии: Guil. Rud. Kranichfeld. De iis, quae in Testamento vetere commemorantur, prophetarum societatibus. Berolin, 1861, где дан список всех раннейших монографий, посвященных вопросу о пророческих школах. Но самое сочинение Кранихфельда едва ли можно назвать монографией; это, скорее, брошюра объемом около 60 страниц. Кроме того, брошюра Кранихфельда составляет библиографическую редкость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

«Диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков; не клеветники, не двуязычники, не сребролюбцы, воздержны во всем, милосердны, старательны (5:1), должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех ( δικονος πντων) (5:1). Такие качества требуются от диаконов, как младших помощников пресвитеров; так как они должны быть пособниками пресвитеров в пастырском попечении и вообще постоянно вращаться в обществе верующих, то настойчиво подчеркивается, что они не должны быть двуязычными и клеветниками, чтобы не переносили злых речей из дома в дом и пресвитерам. В связи с этим пресвитеры не должны быть легковерны к наговорам. И общество верующих не исключено от участия в Церковных делах: при низложении пресвитеров (естественно также и диаконов) решение принадлежит верующим; по крайней мере, Поликарп увещевает «братьев» быть умеренными в суде над Валентом (11:4). Исследователи Послания Поликарпа обращают внимание на тот факт, что в нем совершенно нет упоминания об епископе. Это обстоятельство дает повод к разного рода предположениям, из которых существенное заключается в том, что в Послании находят очевидное доказательство первоначального тожества епископов и пресвитеров (Ritschl, Rud. Knopf и др.). «В Филиппах, – говорят, – еще не было епископа во главе Церковной общины, потому что в то время в малых Церквах епископская единоличная власть еще не была так развита, как в больших, где автономия Церковных общин рано была подавлена». Но это весьма неясное доказательство в ряду таких же других, допускающих иные толкования, не может иметь решающего значения тем более, что нам неизвестно точно и в подробностях, что собственно Филиппийцы писали Поликарпу и почему последний нашел необходимым написать такие наставления пресвитерам и диаконам Филиппийской Церкви. Поэтому открывается возможность для других предположений: может быть Поликарп знал, что в Филиппах временно не было епископа, избрание которого было задержано какими-нибудь обстоятельствами, например, делом пресвитера Валента.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

  001     002    003    004