Имя И. Ц. связано также с певч. кн. Икиматарий : он распел икос Акафиста Пресв. Богородице «Всякое естество ангельское» (в рус. богослужебных книгах это песнопение называется кондаком) на 4-й глас νεναν. Это произведение мелурга имеет 2-частную композицию: 1-я часть состоит из стиха «Всякое естество ангельское... Твоего вочеловечения делу» и кратимы τετετενενα, 2-я - из стиха «Неприступнаго бо яко Бога... от всех», кратимы ανενανε ερρετε и стиха «Нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуия» (Ath. Iver. 972. Fol. 75v - 76v, 1-я пол. XV в.; Ath. Doch. 381. Fol. 114v, кон. XVI в.; Athen. M. Paidousi. 1. Fol. 190-194v, 1768 г.). Особую ценность имеют кратимы, распетые И. Ц. на гласы 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный (2 версии). Они являются самостоятельными сочинениями и содержатся в Кратиматарии , Sinait. gr. 1252 сер. XV в. Кратимы как основной элемент калофонии могли вставляться певчими или писцами в сочинения др. мелургов. Кратимы И. Ц. можно найти в Икиматарии (напр., в списке Athen. M. Paidousi. 1 его вставки-кратимы в икос Иоанна Глики «Ангел предстатель» 4-го гласа (Fol. 44-50v), в икосы (в рус. книгах называются кондаками) Иоанна Кукузеля «Бурю внутрь имея» и «Боготечную звезду», оба 4-го гласа (Fol. 125v, 151v - 152v), в икос (кондак) Иоанна Глики «Проповедницы богоноснии» 4-го гласа (Fol. 163), в икос Иоанна Кукузеля «Новую показа тварь» 4-го гласа (Fol. 175-182v)), в Кратиматарии (Sinait. gr. 1252. Fol. 88: τετετε как дополнение к кратимам мелургов Иоанна Клады и Ксена Корониса; Fol. 113v: τετετε на 1-й плагальный глас; Fol. 188: Αανε на глас βαρυς; Fol. 265v: Ερερε на 4-й плагальный глас; Fol. 267: Ανενε на 4-й плагальный глас), а также в Пападики (Ath. Cutl. 457. Fol. 35v: Ερερεε на 4-й плагальный глас - для стиха на вечерне «На Господа» (Пс 2. 2б) Иоанна Кукузеля). Помимо создания произведений И. Ц. обрабатывал (καλλπισε - украшал) песнопения известных мелургов (см., напр., упомянутый выше случай «украшения» «пролога» Ксена Корониса для калофонического стиха Иоанна Кукузеля «Очи имут»).

http://pravenc.ru/text/471548.html

Сохранился мелос песнопений, принадлежащий мелургам из В. Л. более позднего времени: иером. Луке (XVII в.), проигум. Серафиму (2-я пол. XVIII в.), проигум. Софронию из Мадита (1-я пол. XIX в.). Известны также имена нек-рых мелургов В. Л., о времени жизни к-рых можно судить только по terminus ante quem - датировке рукописей, содержащих их песнопения: иером. Паисия (XVI в.) - стихи 3-го псалма «Κριε, τ πληθνθησαν» (        ) 4-го плагального гласа (Xeropot. 273. Fol. 23-24v, 2-я пол. XVI в.), мон. Неофита - херувимская 1-го плагального гласа (Iver. 993. Fol. 83v, сер. XVII в.; Cutl. 449. Fol. 91, кон. XVII в.), иеродиак. Герасима - стихи 136-го псалма «Βαβυλνος, λληλοια» (    ) 3-го гласа (Xen. 150. Fol. 124v, 1763?), воскресный причастен 1-го гласа (καλομενον νος - Pantel. 1012. Fol. 187v - 197v, 1768) и матима вмч. Артемию «Δετε φιλομαρτρων τ σστημα» (Приидите, мучениколюбцев собрание) 1-го плагального гласа (Xeropot. 335. Fol. 5-7, XVIII в.). Лит.: Σωφρνιος (Ευστρατιδης). Αγιορειτικν κωδκων σημειματα//Γρηγριος Παλαμς. 1917. T. 1; Σπυρδων Λαυριτης, μον. , Σωφρνιος (Εστρατιδης), πρην μητρ. Λεοντοπλεως. Κατλογος τν κωδκων τς Μεγστης Λαρας τς ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει. Р., 1925; Strunk O. Specimina notationum antiquiorum. Kopenhagen, 1965. (MMB; 8); idem. The Notation of the Chartres Fragment//Essays on Music in the Byzantine World. N. Y., 1977. P. 68-111; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи С.-Петербурга. М., 1996-1999. Т. 1-2. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/text/150059.html

перед императором и синодом были произнесены 11 анафем «главам Иоанна Итала». В них осуждались: 1) пытающиеся объяснить воплощение и ипостасное единство во Христе посредством понятий «природа» и «положение» («усыновление» - θσις); 2) разделяющие языческие учения о душе и мире; 3) учащие о переселении душ или отрицающие их бессмертие; 4) верящие в безначальность или вечность материи и идей; 5) предпочитающие эллинских философов благочестивым, но согрешившим христианам; 6) отрицающие чудеса Христа и святых или дающие им собственное объяснение; 7) принимающие «тщетные мнения древних» за истину и преподающие их другим; 8) верящие в платоновские идеи и в то, что материя существует самостоятельно и воспринимает формы согласно идеям; 9) учащие о воскресении людей с новыми телами; 10) верящие в предсуществование душ и вселенной, отрицающие вечность ада и Царства Небесного. В 11-й анафеме в целом осуждаются «эллинские и инославные учения» Иоанна Итала, на этот раз названного по имени. В ряде рукописей эти анафемы включены в Синодик в Неделю Торжества Православия. В рукописи Vat. gr. 837 сохранилась запись первых 9 анафем с указанием, что они представляют собой учение Итала, анафематствованное Собором в 15-й индикт. Поскольку разбирательство имп. Алексея I датировано мартом 1082 г., что соответствует 5-му индикту, был сделан вывод о том, что указанные 9 анафем были произнесены в итоге расследования по делу Итала при имп. Михаиле VII Дуке (1071-1078), а позже включены в анафематствование 1082 г. Соответственно дело Итала при имп. Михаиле VII было датировано временем между 1 сент. 1076 и 31 авг. 1077 г. О том, что при имп. Михаиле VII были анафематствованы разные мнения Итала без упоминания его имени, говорится и в деянии Собора 1082 г. В одной из рукописей, содержащих Синодик Православия (Ath. Cutl. 42, XII в.), отмечено на полях, что первые 10 глав с осуждением взглядов Итала были приняты имп. Михаилом VII, и лишь последняя - имп. Алексеем I Комнином. При этом, согласно тексту Синодика в издании Ж.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Житие М. М., вероятно, относится к значительному кругу памятников византийской лит-ры X-XII вв., в к-рых нашло отражение развитие культуры военно-феодальной аристократии (эпос «Дигенис Акрит», сб. «Советы и рассказы» Кекавмена ). Отличительными чертами этой социальной группы были относительный рост рационального восприятия мира, первостепенное внимание к семейной жизни и отношениям внутри фамилии или клана; церковное благочестие в виде постоянной поддержки монастырей и храмов сочеталось с активным участием в жизни гос-ва, с военной службой. Местоположение горы Кимин точно не определено. Считается, что эту гору следует локализовать неподалеку от горного массива Олимп Вифинский. О монашестве на Кимине известно гл. обр. лишь из Жития М. М., хотя предполагается, что в сер. X-XI в. этот мон-рь занимал значительное место среди визант. обителей наряду с мон-рями Афона, Олимпа, Латроса, горы Галесион ( Janin. 1975. P. 115-118). Почитание в средние века Житие М. М. известно в 5 греч. рукописях на Св. Горе Афон и в К-поле: 1. Ath. Laur. Δ. 79 (XIII в., пергамен; Fol. 136v - 148r) - сборник Житий святых, расположенных по дням памяти. 2. Ath. Cutl. 494 (бумага) - сборник Житий святых и панегириков им. 3. Halk. N 41 (XVI в., бумага; Fol. 153r - 168r) - сборник, подобный предыдущему; Житие М. М. помещено под 13 июля (вместо 12 июля). 4. Ath. Vatop. N 550 (1422 г.; пергамен; Fol. 238v - 258v) - описание дней памяти святых со 2 июля по 31 авг. 5. Ath. Ivir. N 594 (1498 г.; Fol. 302r - 324v). Все рукописи представляют одну редакцию Жития; различия между ними незначительны и сводятся во многом к ошибкам переписчиков. Почитание М. М. не получило широкого распространения в визант. эпоху, вероятно, в связи с упадком рода Фокадов после X в. Святой не упоминался в К-польском Синаксаре, хотя из Житий св. Афанасия Афонского (BHG, N 187-188) был хорошо известен как его учитель. Житие М. М. также не было известно в Зап. Европе до кон. XIX в.; болландисты знали лишь имя святого (ActaSS. Iun. III 303). Сокращенный вариант Жития М. М. был впервые издан в новогреч. сб. «Калокерини» в 1818 г. На его основании в 1896 г. архиеп. Сергий (Спасский) опубликовал брошюру с пересказом жития М. М.

http://pravenc.ru/text/2563750.html

Разработанные в средневек. иконографии типы продолжают использоваться и в поствизант. время в греч. литургических рукописях (Служебник из б-ки Преображенского мон-ря в Метеорах - Cod. 221. Fol. 11v, XVI в.,- И. З. стоит под узорчатой аркой на колоннах, облачен в саккос с крестами, в левой руке Евангелие, в правой воздвизальный крест), а также в рус. Служебниках (Служебник из б-ки собора Св. Софии в Вел. Новгороде - РНБ. Соф. 711. Л. 116, XVI в.). Изображение И. З. сопровождает тексты в рукописях «Фикара» (молитвенника, составителем к-рого был афонский инок Фикара), написанных на бумаге и украшенных рисунками пером. Они представляют писателей, святителей и иноков, расцвечены черной краской и охрой, имитирующей золото. И. З. здесь изображен в 3/4-ном развороте или в профиль, со свитком в руке, правая рука поднята в ораторском жесте обращения и указания; его облачение составляют крещатые ризы, омофор с большими крестами, подризник с источниками, шитые золотом поручи и епитрахиль - напр., в рукописях афонских мон-рей Дионисиат (Ath. Dionys. 471. Fol. 27v, XV в.) и Кутлумуш (Ath. Cutl. 193. Fol. 3v, XV в.). Изображение И. З. в миниатюрах может соединять черты иконографии святителя и пророка, как на миниатюре из серб. рукописи Симеона Метафраста письма Стефана Доместика (Ath. Chil. 400. Fol. 4v, 1465 г.) - И. З. в красно-оранжевом саккосе стоит фронтально на подножии, правая рука поднята в жесте именословного благословения, в левой держит раскрытый свиток с текстом: «Приидите да послушайте стра…». Оригинальной чертой является гуменец (тонзура) на голове И. З.; в левом углу миниатюры в небесном сегменте помещена фигура благословляющего Иисуса Христа. Имп. Никифор III Вотаниат, арх. Михаил и свт. Иоанн Златоуст. Миниатюра из Гомилий свт. Иоанна Златоуста. 1079–1081 гг. (Paris. Coislin. 79. Fol. 2v) Имп. Никифор III Вотаниат, арх. Михаил и свт. Иоанн Златоуст. Миниатюра из Гомилий свт. Иоанна Златоуста. 1079–1081 гг. (Paris. Coislin. 79. Fol. 2v) Помимо иллюминированных Служебников образ И.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ЗЛАТОУСТ ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ Исп. Михаил, еп. Синадский. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Исп. Михаил, еп. Синадский. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. (Ок. 750-826), исп. (пам. 23 мая), еп. Син(н)адский; церковный деятель, противостоявший иконоборцам во время 2-го периода иконоборчества . Неизданное Житие М. содержится в афонской рукописи Ath. Cutl. 93 (634) (Fol. 37-81) (BHG, N 2274x). Основные сведения о подвижнике находятся в агиографических источниках и византийских хрониках. М. род. в г. Син(н)ада (Фригия, ныне Шухут, Турция) в богатой семье. Его родители долго были бездетными и обращались с молитвами о рождении ребенка к арх. Михаилу , в честь к-рого и был назван М. Возмужав, он отправился в К-поль, где познакомился с исп. Феофилактом (пам. 8 марта; впосл. епископ Никомидийский), к-рый в то время был секретарем патриарха К-польского свт. Тарасия (784-786). Молодые люди вместе были пострижены свт. Тарасием в монахи и некоторое время усердно подвизались в монастыре на Босфоре. Ок. 787 г. Тарасий сначала сделал М. скевофилаксом Великой ц., а затем рукоположил во епископа и поставил М. на кафедру его родного города. В том же году М. участвовал во Вселенском VII Соборе ( Mansi. T. 3. Col. 365, 381). Как архиерей и пастырь М. много потрудился на благо Церкви и паствы. В 802 г. М. входил в состав посольства, отправленного к Карлу Великому . В 806 г. по решению имп. Никифора I М. выехал в Багдад с посольством к халифу Харуну ар-Рашиду для заключения мирного договора. В 811 г. посетил папу Римского свт. Льва III и вручил ему верительные грамоты и соборное послание патриарха К-польского Никифора I; в Риме он познакомился с прп. Григорием Акритским (пам. 5 янв.). В 812 г. он вторично был принят Карлом Великим в Ахене, видимо, с целью переговоров о браке старшего сына имп. Михаила I Рангаве (811-813) с одной из дочерей имп. Карла. Исп. Михаил, еп. Синадский, с предстоящими перед иконой Божией Матери. Фрагмент иконы «Торжество Православия». Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Э. Дзанфуронарис (музей Бенаки, Афины)

http://pravenc.ru/text/2563612.html

Что и как он (да и Флоровский тоже) мог систематизировать, если он Паламу не читал? Разве что свои фантазии на тему паламизма? Он читал только анафемы из синодика, которые безапелляционно атрибутировал собору 1351 года, хотя даже у современных патрологов это вопрос дискуссионный: " Поскольку в соборном томосе 1351 г. отсутствуют краткие и точные догматические формулировки, дополнительно были составлены «Главы против Варлаама и Акиндина», включенные в Синодик в Неделю Православия (RegPatr, N 2327; ИАБ, 6. 610-620). По всей вероятности, эти главы были составлены на Соборе 1351 г., поскольку свт. Филофей Коккин говорит о них как о «соборно написанных» (PG. 151. Col. 695D). Однако в рукописи Ath. Cutl. 33 датой составления указан июль 1352 г., хотя в качестве места проведения указан триклиний Алексея, где проходили июльские заседания Собора 1351 г. Еп. Порфирий (Успенский), опираясь на эту рукопись, считал, что в июле 1352 г. был созван специальный Собор для утверждения этих глав. Напротив, протопр. Иоанн Мейендорф (Meyendorff. 1959. P. 152-153. N 125) полагал, что в рукописи ошибочно указан индикт, поскольку первое чтение глав состоялось лишь весной 1352 г. По мнению Ж. Даррузеса, возможны обе даты (июль 1351 или июль 1352). " http://clck.ru/YhhCG 287. Ответ на 284, Yurii: Если нечто имеет своей причиной Божественную волю, а не природу, это нечто - тварно. Это общее место в богословии. В этом суть возражений свт.Афанасия Великого Арию. " Из сущности рождаемого производится подобное по сущности " - подытоживал прп.Иоанн Дамаскин. Сын рождается и Дух исходит по природе, а не по воле Отца. Если логосы укоренены в природе Бога, у него не было бы возможности не сотворить мир, а это не так. Значит логосы имеют своей причиной волю Божию. Но при этом они образованы прежде всех век, " как, ведает Он сам " - постоянно повторяет прп. Максим. Неужели так трудно разглядеть проблему? Мнения современных богословов здесь - не более, чем мнения. Соборных решений на эту тему нет. Если логосы нетварны, значит к ним тоже д.б. применимо имя Божества. Ты когда-нибудь такое слышал? А в христологии тоже различаются Божественная воля и Божественное действие, так что пример с христологическими ересями вполне применим.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/23/pr...

Поскольку время составления 1-й редакции Жития неизвестно, достоверность изложенных в ней сведений может быть поставлена под сомнение. В житийном повествовании отсутствуют сведения о времени жизни И. К. и его певческой деятельности в К-поле, агиограф не называет имен игумена Великой Лавры и императора - покровителя святого. Для выяснения достоверности агиографического предания Уильямс использовал разрозненные упоминания об И. К. в певч. рукописях, содержащие дополнительные сведения. В колофоне Ирмология 1302 г. автором этого сборника песнопений назван «Иоанн Пападопул по прозвищу Кукузель» (РНБ. Греч. 121. Л. 148 об.). В 2 колофонах Ирмология 1309 г. (Sinait. gr. 1256. Fol. 183-183v), выполненного дочерью «святогорца и каллиграфа Феодора» Ириной, содержится фраза «руки Иоанна Пападопула Кукузеля». По мнению исследователей, сохранившаяся рукопись является списком автографа И. К. Патроним Пападопул может свидетельствовать о том, что отец И. К. был священником. Указание на его должность - «маистор» - впервые появляется в сборнике 1332 г. (Sinait. gr. 1257) и повторяется в близкой по времени Аколуфии 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2358). На основании этих сведений исследователи полагают, что к 30-м гг. XIV в. И. К. был известным музыкантом и учителем пения. На миниатюре из Пападики Ath. Cutl. 457 (2-я пол. XIV в.) И. К. и Ксен Коронис представлены как ученики Иоанна Глики ; в некоторых рукописях Глика назван «протопсалтом Святой Софии» (напр., Sinait. gr. 1252, сер. XV в.), что, вероятно, подтверждает факт обучения И. К. в К-поле. Ряд исследователей полагают, что И. К. умер до 1341 г., поскольку в ремарке писца Стихираря, датируемого этим годом (Athen. Bibl. Nat. 884), отмечено, что книга скопирована с автографа «древнего Кукузеля» (το πλαι Κουκουζλου). В 1437 г. имя И. К. упоминается в пространном колофоне Григория Буниса Алиата ; из этого текста следует, что И. К. жил позже Михаила Ананеота и Иоанна Глики: «Песнопения написаны... Михаилом Анеотом, а украшены... Иоанном Гликой. Позже они написаны и маистором Иоанном Кукузелем, сокращены и уточнены...» (Sinait. gr. 1262. Fol. 1). Более точную последовательность византийских мелургов приводит Мануил Хрисаф (сер. XV в.) в трактате «О теории искусства пения...», где И. К. занимает место после Ананеота, Глики и Никифора Ифика (Ath. Iver. 1120, 1458 г.; изд.: Manuel Chrysaphes. 1985. P. 44). В колофоне рукописи, выполненной Хрисафом, И. К. назван «блистательнейшим маистором благочестивого и царского клира» (Ath. Iver. 975. Fol. 212v, сер. XV в.). На основании указаний певческих рукописей учениками И. К. считаются Димитрий Докиан (см. «Введение в музыку» Кирилла Мармаринского , XVIII в.- БАН. РАИК. 63. Л. 63 об.; изд.: Герцман Е. В. Петербургский теоретикон. Од., 1994. С. 788) и Георгий Контопетрис ( Στθης. Αναγραμματισμο. Σ. 127).

http://pravenc.ru/text/471332.html

нотации имела большее количество ипостасей , графически отражающих сложные мелодические формулы или передающих ритмические и динамические нюансы мелодии (в дополнение к знакам, означающим высоту). Однако эти знаки, к-рые записывались киноварью, появлялись постепенно с XII в. и в нач. XIV в. уже были распространенным явлением в рукописных нотированных книгах, поэтому данный тип нотации точнее называть «неовизантийским» или «поздневизантийским» ( Palikarpova-Verdeil. 1953. P. 250; Williams. 1968. P. 318-319). Возможно, увеличение числа киноварных знаков, более подробно отражающих исполнительские нюансы, имело также дидактическую направленность; их введение связано с деятельностью великих дидаскалов, в т. ч. И. К. (о поздневизант. нотации см. соответствующий раздел в ст. Византийская нотация ). Почитание И. К. по всей вероятности, стало распространяться с сер. XVI в., однако в месяцеслов его имя было включено значительно позже. Архиеп. Филарет (Гумилевский) (Святые южных славян. СПб., 18944) относил память И. К., возможно ошибочно, к 1 сент., в «Афонском патерике» (1860) указано 1 окт., на к-рое также приходится память преподобных Романа Сладкопевца и доместика Григория Гликиса. Известно последование И. К. с каноном Богородице Кукузелиссе 4-го гласа мон. Герасима Микраяннанита и с 2 канонами преподобному - 4-го гласа А. Валлиндраса (изд.: 1980) и 4-го плагального гласа Дионисия, паломника Великой Лавры (изд.: Εστρατιδης. 1938). Ранняя иконография И. К. представлена кроме упомянутой миниатюры из Пападики Ath. Cutl. 457 изображениями в рукописях Ath. Laur. I. 178 (1377 г.) ( Ψχος Κ. Η παρασημαντικ τς βυζαντινς μουσικς. Αθναι, 1978. Σ. 38) и Ath. Laur. Λ. 165 (XV в.). Известна также миниатюра из рукописи ок. 1670 г. (Ath. Iver. 1250. Fol. 3), на которой И. К. изображен рядом с прп. Иоанном Дамаскином (см. ст. Баласис ). Певческое наследие И. К. является одним из самых обширных в визант. и поствизант. традиции: в рукописях XIV-XIX вв. содержится большое количество его мелодических версий неизменяемых и изменяемых песнопений разных жанров (данный обзор сделан на основе следующих описаний рукописей: Χατζηγιακουμς.

http://pravenc.ru/text/471332.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКСАСТАРИЙ [греч. οξαστριον], греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи. 1-е образцы Д. как части певч. кн. Стихирарь появляются в кон. XVI - нач. XVII в., напр.: Ath. Cutl. 429, кон. XVI - нач. XVII в. (славники Минеи и нек-рые самогласны Триоди); 430, нач. XVII в.; Ath. Philoth. 136, нач. XVII в., и др. В кон. XVII - нач. XVIII в. в рукописной традиции в большом количестве стали распространяться Д. Германа , митр. Нов. Патр, и Д. Хрисафа Нового , являющиеся частями их калофонических Стихирарей. Среди списков Д. Германа следует указать: Ath. Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Ath. Philoth. 128, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.; Ath. Pantel. 933, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 11, 1712 г. (писец Лаврентий); 83, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Cuml. 439, 1826 г. (ξηϒσεις мон. Феофана Пантократорского); Ath. Pantel. 973, 2-я пол. XVIII в.; 949, 2-е десятилетие XIX в. (в транскрипции мон. Феофана); Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 743, 1832 г. (в нотации нового метода, транскрипция хартофилакса Хурмузия ); Ath. Dionys. 720, 1833 г. (в нотации нового метода, писец и автор транскрипции Николай Дохиарит ); Ath. Karakal. 242, 2-я пол. XIX в. Д. Хрисафа представлен в рукописях: Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; Ath. Pantel. 920, 1-я пол. XVIII в. (в сборнике с Анастасиматарием); 1015, сер. XVIII в.; Ath. Greg. 38 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 38, нач. XVIII в. В этот период можно отметить Д. хвалитных Апостола Констаса Хиосского (кон. XVIII - нач. XIX в.) (БАН. РАИК. 65. Л. 93 об.- 112 об., 178 об.- 182 об., 1820 г.). Важным моментом в истории греч. церковнопевч. традиции стало появление Д. краткого стихирарического стиля, созданного, вероятно, с 1770 по 1777 г. Петром Пелопоннесским . Автограф этого Д., в к-ром впервые был представлен новый тип распева, не сохранился, но в рукописной традиции его списки были широко распространены до кон.

http://pravenc.ru/text/178754.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010