Лит.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 370; Calvin J. Commentaries on the Epistles of Paul the Apostle to the Philippians, Colossians and Thessalonians. Edinb., 1851. P. 129-130; Lightfoot J. B. St. Paul " s Epistle to the Philippians. L.; Camb., 18692. P. 169-175. L.; N. Y., 18888. P. 171-177; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 90-91, 379-380; Т. 3. С. 9; Vincent M. R. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistles to the Philippians and to Philemon. Edinb., 19022. P. 153-154; Souter A. Caesar, Caesar " s Household//Dictionary of the Apostolic Church/Ed. J. Hastings. N. Y., 1916. Vol. 1. P. 164-165; Plummer A. A Commentary on St. Paul " s Epistle to the Philippians. L., 1919. P. 106-107; Π[απαδοπολου] Σ. Κασαρ//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Στ. 183; Weaver P. R. C. Familia Caesaris: A Social Study of the Emperor " s Freedmen and Slaves. Camb., 1972; Hawthorne G. F. Philippians. Waco (Texas), 1983. P. 214-215. (WBC; 43); Hall J. F. Caesar " s Household//ABD. 1992. Vol. 1. P. 798; Peterlin D. Paul " s Letter to the Philippians in the Light of Disunity in the Church. Leiden; N. Y., 1995. P. 150-151. (Suppl. to the NT; 79); Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 444; Dunn B., van. Philippians, Colossians, 1 and 2 Thessalonians, 1 and 2 Timothy, Titus, Philemon. Nashville (Tenn.), 19972; Ascough R. S. Paul " s Macedonian Associations: The Social Context of Philippians and 1 Thessalonians. Tüb., 2003; Meeks W. A. The First Urban Christians: The Social World of Apostle Paul. New Haven; L., 20032. P. 21-22, 63-64, 73, 75-77; Galatians, Ephesians, Philippians/Ed. M. J. Edwards. N. Y., 20052. P. 272; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 4: Δεκμβριος. Σ. 89-90; Reumann J. Philippians. New Haven; L., 2008. Р. 729-730. (Anchor Bible; 33B); Thurston B. B., Ryan J. M. Philippians and Philemon. Collegeville (Minn.), 20092. P. 161; Witherington B. Paul " s Letter to the Philippians: A Socio-Rhetorical Commentary. Grand Rapids (Mich.), 2011. P. 8, 10, 99, 282-287.

http://pravenc.ru/text/1684279.html

477. Cм. Brown R. P. 495, N. 34. 478. Прот. А. Мень относил к посланиям «из уз» и 2 Тим., что с формальной точки зрения тоже правильно, так как «2 Тим., где апостол говорит о близкой смерти, более соответствует событиям кон. 60-х гг. — времени его предполагаемого второго ареста.» — Мень А., прот. Послания «из уз».//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 467. Ср., однако, в другой редакции: Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Мир Библии. 1 М. 1994. С. 63, где говорится, что посланий «из уз» все же четыре. 479. Cм. Kümmel W.G. P. 347; Dunn J. P. 285. 480. Кассиан, еп. С. 232. 481. Cм. Dunn J. P. 285. 482. Cм. Brown R., где Флп. и Флм. разбираются после Гал., но перед 1 и 2 Кор. и Рим., после которых идут Кол. и Еф. 483. Кассиан, еп. С. 232 484. Dunn J. P. 288. 485. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792; Brown R. P. 493-6 («Совершенно невозможно разрешить этот вопрос, но из трех возможностей [Кесария, Рим или Ефес], наисильнейшие аргументы — в пользу Ефеса, наислабейшие — в пользу Кесарии» — С. 496); Kümmel W.G. P. 325-32 («... римская гипотеза имеет наименьшую степень вероятности» — С. 332). 486. Cм. Charpenmier E. P. 47. Другие датировки: ок. 63 г. — Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 367; три послания, написанные между 54 и 58 гг. — Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792. 487. См. Кассиан, еп. С. 232. 488. Подробнее об этом см. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. Предполагаемое деление на три письма: А. Флп. 4, 10-20 (благодарность за помощь); B. Флп. 1, 1 — 3, 1а; 4, 4-7. 21-23 (ободрение к радости в Господе); С. Флп. 3, 1b — 4, 3. 8-9 (полемическое письмо). Из них собственно из уз написаны первое и второе. См. также Brown R. P. 496-8. 489. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 490. Кассиан, еп. С. 232. 491. Cм. Brown R. P. 483-4; Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 492. Cм. Dunn J. P. 286.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

3 . Некоторые исследователи задаются вопросом, может ли отрывок 4:10–20 относиться к более раннему посланию, на том основании, что Павел вряд ли так медлил выразить свою благодарность филиппийцам за дары, привезенные ему Епафродитом: он должен был написать об этом в начале письма. В этом аргументе есть сильная сторона, однако можно возразить, что Павел, вероятно, выразил им признательность в каком–то более раннем письме, которое не дошло до нас, а здесь он просто повторяет благодарность. Необходимо также учесть и такой тонкий момент, что, желая поблагодарить за помощь, он в то же время подчеркивал свою независимость от их материальной поддержки (см.: коммент. к 4:10–20). Сказанное помогает понять, почему Павел затронул этот деликатный вопрос лишь в конце своего послания. В итоге приведенные соображения позволяют отрицать, будто Послание к Филиппийцам представляет некий конгломерат из разных посланий. Согласно мнению Р. П. Мартина, данное послание служит «окном, позволяющим заглянуть в личность Павла и открывающим его пастырский дар», а также предоставляет возможность «исследовать конкретный пример раннехристианской общины, с которой Павел поддерживал длительные и полные взаимной любви и привязанности взаимоотношения» (Martin R. P., Philippians, NCB [Oliphants, 1976], p. ix). В то время как Послание к Римлянам овладевало умами людей в течение столетий и позволило им увидеть чудотворную силу Евангелия спасения, Послание к Филиппийцам вдохновило и воодушевило многих людей мужественно противостоять трудностям и преследованиям за проповедь Евангелия, тем самым оказав на их жизнь влияние, которое трудно переоценить. Дополнительная литература Motyer J. A. The Messages of Philippians, BST (IVP, 1984). Martin R. P. The Epistle to the Philippians, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1987). Martin R. P. Philippians, NCB (Oliphants/Eerdmans, 1976). Caird G. B. Paul " s Letters from Prison (OUP, 1976). Hawthorne G. F. Philippians, WBC (Word, 1983). Содержание 1:1–11 Введение 1:1,2 Приветствия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

115. Kleinknecht H. The Greek Use of εκν/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987. 116. Knight III G.W. Pastoral Epistles: A Commentary on the Greek Text/NIGTC. Grand Rapids, 1992. 117. Knight III G.W. The Faithful Sayings in the Pastoral Letters. Kampen, 1968. 118. Koester H. History and Literature of Early Christianity/Introduction to the New Testament. Vol. 2. New York; Berlin, 1995. 119. Kroll J. Dei Christliche Hymnodik bis zu Klemens von Alexandria. Darmstadt, 1968. 120. Lane W.L. Hebrews 1–8 11WBC. Vol. 47a. Dallas: WBP, 1991. 121. Lightfoot. B. Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon. London, 1876. 122. Lightfoot J.B. Saint Paul’s Epistle to the Philippians. London, 1884. 123. Lincoln A.T. Ephesians/WBC. Vol. 42. Dallas, 1990. 124. Lock W. The Pastoral Epistles/ICC. Edinburgh, 1924. 125. Lohmeyer E. Das Proomium des Epheserbriefes/Theologischer Blatter 5,1926. 126. Lohmeyer E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung zu Phil 2:5–11 . Darmstadt, 1961. 127. Lohse E. Martyrer und Gottesknecht. Gottingen, 1955. 128. Longman. Библейская поэзия в Ветхом Завете/НБС. Ч. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 129. Lowth R. Lectures on the Sacred Poetry of the Hebrews. London, 1753. 130. Lust., Eynihel E., Hauspie K.A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Stuttgart, 1996. 131. MacDonald А.В. Christian Worship in the Primitive Church. Edinburgh, 1934. 132. Martin R.P. Carmen Christi: Philippians 2:5–11 in Recent Interpretation and in the Setting of Early Christian Worship. Cambridge, 1967. 133. Martin R.P. Hymn/Dictionary of the New Testament. Grand Rapids, 1996. 134. Martin R.P. Worship in the Early Church. Grand Rapids, 2000. 135. Mays J.L. Philippians 2:6–11. The Christ Hymn/Harper’s Bible Commentary. Part 6. The Pauline Letters. 1998. LBS 2.0. 136. Mettinger T.N.D. In Search of God: The Meaning and Message of the Everlasting Names. Philadelphia, 1988. 137. Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. 2d edn. Stuttgart, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

197 Greehy J.J. Philippians/A New Catholic Commentary on Holy Scripture. Nelson, 1975. P. 1192–1197. 198 Древнееврейское выражение mrr iso [эвед ягве] может быть переведено на русский язык как «Раб Господень», «Отрок Господень» (вошло в церковную традицию через перевод LXX) или «Слуга Господень». О предпочтительности последнего варианта перевода см., напр.: Юревич Д., свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. С. 155–156 – прим. ред. 209 Georgi D. Der vorpaulinische Hymnus. S. 263–293. Ср.: Sanders J.T. New Testament Christological Hymns. P. 70–74. 215 Hering J. Kyrios Anthropos/Revue d " histoire et de philosophie religieuses. 1936. Cm.: Sanders J.T. New Testament Christological Hymns. P. 64–65; O’Brien P.T. The Epistle to the Philippians. P. 196. 218 Dunn J.D.G. Christology in the Making: A New Testament Inquiry into the Origins of the Doctrine of the Incarnation. London, 1989. P. 115–120. 235 Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003. P. 123. 249 См:. Lust J., Eynikel E., Hauspie K. AGreek-English Lexicon of the Septuagint. Part. II. K-W. Stuttgart, 1996. P. 198. 251 См.: Библия. Тора, Пророки, Писания и Новый Завет в русском переводе с параллельным текстом на иврите. Иерусалим, 1991. Также: Новый Завет [на иврите и на рус. яз]. Hitchin, 2001. 252 Brown F., Driver S.R., Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1962. P. 198. 255 Behm D. μορφ. P. 751–752; Martin R. R Carmen Christi. P. 104–105; Fitzmyer J.A. Romans. P. 151. Cm.: O’Brien P.T. The Epistle to the Philippians. P. 208. 256 Hering J. Le Royaume de Dieu et sa Venue d’apres Jesus et saint Paul. Paris, 1959. P. 159; Cullmann 0. The Christology of the New Testament. London, 1956. P. 176. 268 Лайтнер Р. Послание к Филлипийцам ап. Павла/Толкование новозаветных Посланий и книги Откровения. М., 1990. С. 364. 273 Чекановский А. К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1910. С. 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

63), but on the contrary disparaged Himself [which He would not have done had He regarded His position as likely to be imperiled thereby], that is, He took the form of a servant and was made in the likeness of men» (p. 69). Фактически – это толкование справедливо, но оно еще не равняется объяснению, поскольку не раскрывает, почему вочеловечение было для Господа рабским уничижением, хотя бесспорно, что «it is as unsound and unwarranted to maintain that St. Paul meant to assert that Christ emptied Himself of His state of equality with God, as it to contend that He meant to describe an abandonment of the from of God». 895 J. B. Lighfoot (Saint Paul’s Epistle to the Philippians, p. 112) и Ch. J. Elicott (St. Paul’s to the Philippians, the Colossians, and Philemon, p. 45) отмечают, что еп. Феофан (Толкование посланий св. Апостола Павла у Филиппийцами Сопунянам, стрн. 74) и Marvin R. Vincent (A Commentary on the Epistles to the Philippians and to Philemon, p. 59; cp. Rev. Prof. John Gibb в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III, p. 843b) признают participium пояснительным (см. еще у М. М. Тареева, Уничижение Господа нашего Иисуса Христа, стрн. 9. 24). Ср. впрочем, Prof. Ernest De Witt Burton, Syntax of the Moods and Tenses in New Testament Greek (Chicago 1893), p. 67 (§ 145): «In Phil. 2: 7 is related to as a participle of identical action; the relation is less certain. It may denote the same action as viewed from the opposite point of view (identical action), or may be thought of as an additional fact (subsequent action)». 896 Поэтому K. R. Kostin напрасно утверждает, будто – вопреки идеи «второго Адама» – здесь расторгаются человечество и божество (Der Lehrbegrift des Evangeliums und der Briefe Johannis, S. 353), а тогда прямо устраняется и скептический вывод автора (S. 354): «dass in das Menschwerden als solches die, trennt diese Theorie sowohl von der fruhern paul. als von der joh., wiewol es was jene betrifft auch wieder aus der eigenthumlichen paul. dualistischen Weltanschauung hervorgegangen ist».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

96. Hering J. Kyrios Anthropos/Revue d’histoire et de philosophie religieuses. 1936. 97. Hering J. Le Royaume de Dieu et sa Venue d’apres Jesus et saint Paul. Paris. 1959. 98. Hofius O. Der Christushymnus Philipper 2:6–11. Tubingen, 1976. 99. Holm-Nielsen S. Hodayot. Psalms from Qumran/Acta Theo- logica Danica 2. Aarhus: Universitetsforlaget, 1960. 100. Hooker M. Philippians 2:6–11/Jesus und Pauls: Festschrift for Werner Georg Kummel zum 70 Geburstag/Ed. E.E. Ellis and E. Grasser. Gottingen, 1978. 101. Hoover R.W. The term ARPAGMOS in Philippians 2:6. A Contribution to the study of the Sources of Early Christian Language and Theology. Summary/Harvard College Thesis Repository. 61 (Oct. 1968). 102. Hugede N. Commentaire de l’epitre aux Colossiiens. Geneve, 1968. 103. Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003. 104. Hymns/The Oxford Dictionary of the Christian Church. 3d edn. London, 1997. 105. Innitzer T. Der Hymnus im Eph 1:3–14 /ZKT. 1904. 106. Jenson P.P. Поэзия в Библии/НБК. Ч. 2. Ветхий Завет . Псалтырь – книга прор. Малахии. СПб., 2000. 107. Jeremias J. Zur Gedankenfuhrung in den Paulinischen Briefen/Studia Paulina. In Honorem Johannis De Zwaan/Eds. J.N. Seven- ster and W. C. van Unnik. Haarlem, 1953. 108. Kasemann E.A Critical Analysis of Philippians 2:5–11/God and Christ: Existence and Province (Journal for Theology and Church. Vol. 5/Ed. R. W. Funk. New York, 1968). 109. Kasemann E.A Primitive Christian Baptismal Liturgy/Kasemann E. Essays on New Testament Themes. Naperville, 1964. 110. Kasemann E. An Die Romer/Handbuch zum Neuen Testament. Tubingen, 1980. 111. Keck L.E., Furnish V. P. The Pauline Letters. Nashville, 1986. 112. Keck L.E. Paul and His Letters/Proclamation Commentaries/Ed. G. Krodel. Philadelphia, 1987. 113. Kelly J.N.D. A Commentary on the Pastoral Epistles/BNTC. London, 1978. 114. Kittel С. Metaphorical Using εκν in the New Testament/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

139 Да, да, все понимают, что термин анахронистичен. Если вам так хочется, мысленно заменяйте это слово на словосочетание «последователи Христа». 152 Karl-Heinrich Ostmeyer ’s Kommunikation mit Gott und Christus: Sprache und Theologie des Gebetes im Neuen Testament (Tübingen: Mohr Siebeck, 2006). 159 Следует отметить, что во всей книге Эрмана нет ни малейших признаков, что он эту работу читал, что крайне нехорошо. 161 Murray J. Harris, Slave of Christ: A New Testament Metaphor for Total Devotion to Christ (Leicester, UK: Apollos, 1999). 162 V. Koperski, The Knowledge of Christ Jesus My Lord: The High Christology of Philippians 3:7–11 (Kampen, Netherlands: Kok Pharos, 1996). 164 Christology, 381–83; Wright, Climax, 62–90; Michael J. Gorman, Inhabiting the Cruciform God: Kenosis, Justification, and Theosis in Paul’s Narrative Soteriology (Cambridge: Eerdmans, 2009), chapter 1. 167 Непозволительно вольное допущение, будто Павел прошел путь развития от христологии возвышения к христологии возвышения, я уже разбирал выше. 168 Richard J. Bauckham, «The Worship of Jesus in Philippians 2:9–11,» in Where Christology Began: Essays on Philippians 2 (ed. Ralph P. Martin and Brian J. Dodd; Louisville: Westminster John Knox, 1998), 128–39. 170 Даем перевод не по Синодальному тексту, который не справляется со сложным для перевода отрывком и выглядит непонятно; перевод из издания РБО. 171 Ну, в смысле, если отвергать принадлежность послания колоссянам апостолу Павлу, как это делает Эрман. Я полагаю, что он и здесь неправ. 174 Paul N. Anderson, Felix Just, and Tom Thatcher, eds., John, Jesus, and History; vol. 1, Critical Appraisals of Critical Views (SBLSS; Atlanta, GA: SBL, 2007); idem, John, Jesus, and History; vol. 2, Aspects of Historicity in the Fourth Gospel (SBLSS; Atlanta, GA: SBL, 2009). Also see Tom Thatcher, ed., What We Have Heard from the Beginning: The Past, Present, and Future of Johannine Studies (Waco, TX: Baylor University Press, 2007); Richard Bauckham. The Testimony of the Beloved Disciple: Narrative, History, and Theology in the Gospel of John (Grand Rapids: Baker, 2007); Richard Horsley and Tom Thatcher, John, Jesus, and the Renewal of Israel (Grand Rapids: Eerdmans, 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

361 Ср.: Игнатий Богоносец , св. Послание к Траллийцам/Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 120; Lightfoot J.B. Saint Paul " s Epistle to the Philippians. P. 115; O’Brien P.T. The Epistle to the Philippians. P. 244. 363 Антонини Б. Экзегеэис книг Нового Завета. С. 231; Стахнив М., свящ. Исагогические и экзегетические проблемы. С. 97. 366 Роджерс-младший К.А., Роджерс III К.А. Новый лингвистический и экзегетический ключ... С. 704. 367 Несколько рукописей (в основном западных) пропускают «Христос» – возможно, чтобы сохранить тот же вариант имени, что и в ст. 10. См.: Metzger В. М.А Textual Commentary... P. 546. 369 См. подробнее: Mettinger T.N.D. In Search of God: The Meaning and Message of the Everlasting Names. Philadelphia, 1988. P. 17. 375 Peterman G.W. Paul " s Gift from Philippi: Conventions of Gift Exchange and Christian Giving/SNTS MS, 92. Cambridge, 1997. P. 118. 376 Gnilka J. Theologie des Neuen Testaments/HTKNT. Supplementband V. Freiburg; Basel; Wien, 1994. S. 27. 377 Мухин H.Φ. Послание св. ап. Павла к Колоссянам: Опыт исагогико-экэегетического исследования. Киев, 1897. С. 127. 378 См.: Deichgraber R. Gotteshymnus und Christushymnus... S. 153; Dunn J.D.G. The Epistles to the Colossians and to Philemon/NIGNT. Grand Rapids, 1996. P. 83. 385 Sanders J.T. New Testament Christological Hymns. P. 14. Эту мысль доказывает и Н.Т. Райт: если при реконструкции допускается возможность добавления к тексту, то тогда можно говорить и об упущениях. В таком случае бессмысленна попытка выявить первоначальную структуру гимна (Wright П.Т. The Climax of the Covenant. P. 100). 388 Kasemann E.A Primitive Christian Baptismal Liturgy/Kasemann E. Essays on New Testament Themes. Naperville, 1964. P. 149–168. 393 Burney C.F. Christ as the ΑΡΧΗ of Creation/The Journal of Theological Studies, 1926, XXVII (106). P. 160–177. 396 Fletcher-Louis C.H.T. Wisdom Christology and the Partings of the Ways between Judaism and Christianity/Christian-Jewish Relations through the Centuries (JSNT SS 192. London, 2004). P. 52–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

138. Miller f.D. The Pastoral Letters as Composite Documents/SNTS MS 93. Cambridge, 1997. 139. Montefiore H.A Commentary on the Epistle to the Hebrews/BNTC. London, 1977. 140. Moo D.J. The Epistle to the Romans/NICNT. Michigan, 1996. 141. Moule C.F.D. The Epistles of Paule the Apostle to the Colossians and to Philemon. Cambridge, 1957. 142. Moule H.C.G. The Epistle of Paul the Apostle to the Philippians. Cambridge, 1906. 143. Mounce D.W. Pastoral Epistles/WBC. Vol. 46. Nashville, 2000. 144. Motyer. А. Псалтырь/НБК. 4.2. Ветхий Завет . Псалтырь – Книга пророка Малахии. СПб., 2000. 145. Norden E. Agnostos Theos. Untersuchungen zur Formengeschichte religioser Rede. Leipzig, 1923. 146. O " Brien P.T. Colossians, Philemon/WBC. Vol. 44. Waco, Texas, 1982. 147. O’Brien P.T. The Epistle to the Philippians/NIGTC. Grand Rapids, 1991. 148. Peake A.S. Hebrews/The Century Bible. Edinburgh, 1901. 149. Peterman C.W. Paul " s Gift from Philippi: Conventions of Gift Exchange and Christian Giving/SNTS MS, 92. Cambridge, 1997. 150. Piper J. The Demonstration of the Righteousness of God in Romans 3:25–26/The Pauline Writings/Ed. by S.E. Porter, C.A. Evans. Sheffield, 1997. 151. Porter W.f. Misguided Missals: is Early Christian Music Jewish or is it Graeco-Roman?/Christian-Jewish Relations through the Centuries (JSNT SS 192). London, 2004. 152. Robertson A. First Epistle of St. Paul to the Corinthians/ICC. New York, 1916. 153. Robinson H.W. Corporate Personality in Ancient Israel. Philadelphia, 1964. 154. Robinson J.A. St. Paul’s Epistle to the Ephesians. London, 1909. 155. Ruef J. Paul’s First Letter to Corinthians/Pelican New Testament Commentaries. 1971. 156. Sanders J.T. Hymnic Elements in Ephesians 1–3/ZNW 56. 1965. 157. Sanders. T. The New Testament Christological Hymns. Cambridge: University Press, 1971. 158. Sappington T.J. Revelation and Redemption at Colossae/JSNT SS 53. Sheffield, 1991. 159. Schille C. Fruhchristliche Hymnen. Berlin, 1962. 160. Schippes R. πληρω/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975; 1986. Vol. 1. P. 733–747.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010