29-30; ср.: Мф. 18. 8-9; Мк 9. 43-47) - Господь говорит об отсечении греха ( L é gasse. 1991. Col. 209). Действительная причина соблазна кроется в самом человеке: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 15. 19). Эта мысль получила свое выражение в Послании ап. Иакова: «...каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак 1. 14). Именно похоть (πιθυμα) как греховное желание служит основанием падения человека, она, «зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак 1. 15; ср.: Рим 7. 5-13). В этом же смысле о похоти говорит ап. Павел: укоренившийся в природе человека грех начинает производить нечистые желания, которые влекут к совершению все новых грехов и тем самым еще более усиливают силу похоти. Т. о. человек становится заложником греха: «...уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим 7. 17). Лишь по пришествии Христа верующие в Него научились отлагать «прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом...» (Еф 4. 21-23). Растление похотью господствует не только в сердцах плотских людей, глухих к откровению о Боге (Рим 1. 21-24),- тот мир, к-рый Бог возлюбил настолько, что отдал за него Своего Единородного Сына (Ин 3. 16), отрекаясь от Творца, наполняется злом (1 Ин 5. 19; Ин 7. 7; др.). Христианин призван Богом, оставаясь среди мира, не жить по его похотям («Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская...» - 1 Ин 2. 16), но сохранять себя в праведности и благочестии (Тит 2. 12). Христиане изымаются Богом из власти мира, хотя и остаются в нем (ср.: Ин 17. 15), поэтому мир ненавидит их так же, как ненавидит Христа. «...Мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» - говорит Господь (Ин 17. 14). Окружающая действительность искушает христианина не только прямым соблазном на грех.

http://pravenc.ru/text/674970.html

2:4). Написано и в Евангелии от Луки: И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, [Col. 1765] принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. И услышала от Спасителя: прощаются тебе грехи (Лк. 7:37-38, 48). Ему же слава во веки. Аминь.    То есть монахи. Вероятнее всего, имеется в виду именно это.     Евагрий Понтийский. О молитве. 8.    Дословно: «пищу лучшего страха». Слово 108. О почтении к родител ям    Почитать родивших нас и воздавать им благодарностью мы должны [исходя хотя бы] из законов, установленных природой. Во-первых, потому что благодаря им мы увидели сей чувственный свет, а затем и мысленный, то есть познание Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет. 1:8) через Крещение. [Во-вторых,] и ради их естественной [родительской] любви к чадам, и ради труда, который они понесли, чтобы вскормить их, и ради заботы, которую они имеют о них и днем и ночью, дабы не случилось с ними чего-нибудь нежелательного, трудясь и усиленно работая, чтобы одеть их и пропитать и чтобы передать им наследство после [своей] смерти. Как же мы можем достойно отплатить им за все это, воздать им? Поэтому всегда будем стараться делать [всё] для их почитания, услужения им, упокоения их, особенно же в старости, чтобы при взгляде на детей они бы вновь оживали, как Иаков, увидевший Иосифа (см. Быт. 45:27). Будем соревноваться хотя бы с птицами, называющимися удодами. Ибо те, когда видят родителей своих состарившимися и плохо видящими, тогда чада выщипывают им перья и очищают глаза, согревают родителей крыльями, как бы высиживают их, и родители их молодеют; и говорят они родителям: «Как вы высиживали нас и терпели, страдая и питая, так и мы подобное вам делаем». И неужели мы, будучи разумными, разве не намного ли более [чем неразумные птицы] возлюбим своих родителей? Посему пускай они против нас не ропщут, ибо это не полезно нам, а более того — и вредно, ибо по справедливости мы окажемся отцеубийцами и матереубийцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2 . Итак, послушай, что Ангел Господень говорит пастухам о рождении Бога: ныне родился, говорит, вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Он тебе прибавил имя Господа и Спасителя непременно для того, чтобы ты не мыслил о Христе лишь как о человеке, разумеется, чтобы ты [Того,] Которого признал Спасителем, никоим образом не колебался [признавать] Богом. И так как дело спасения приличествовало только Божественной власти, то ты не подвергаешь сомнению, что Божественную силу имеет Тот, о Котором ты узнал, что [в Нем] пребывает власть спасать. Впрочем, возможно, что сказанное представляется твоему неверию недостаточным, так как Ангел назвал [Его] скорее Господом и Спасителем, чем Богом или, по крайней мере, Сыном Божиим, и ты во что бы то ни стало нечестивейшим образом отрицаешь, что Бог есть Тот, Кого ты признаёшь Спасителем. 3 . Послушай также Архангела Гавриила, предвещающего Марии Деве: Дух, говорит, Святой придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое в Тебе Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ). Видишь, каким образом объявляющий о рождении Бога предваряет дело Божества? Ибо Дух Святой, говорит, придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк.1:35 ). Ангел, свидетельствуя прекраснейшим образом, раскрыл величие Божеского дела богодухновенностью слов. (248) Ибо Дух Святой, Который освящает внутренности Девы и дышит в них силой Своего божества, приобщает Себя и соединяет человеческой природе, и то, что было чуждым, соделывает Своим, предвосхищая это – о чудо! – Своей силой и величием. Доказательство из Благовещения 4 . И так как человеческая немощь, возможно, не выдержала бы вхождения Божества, досточтимую всеми Деву укрепила сила Всевышнего, окружив [Ее] Своей защитой, чтобы подкрепить телесное бессилие и чтобы при совершении неизъяснимого таинства святого зачатия человеческая немощь, которую поддерживало Божественное осенение, совсем не угасла. Поэтому говорит: Дух Святой придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк.1:35 ). Итак, если Долженствующий родиться от девственной Отроковицы был исключительно только человеком, зачем тогда он был окружен таким возвещением священного пришествия? И таким предуготовлением, [достойным] Самого Божества? [Col. 36] Как бы то ни было, если [здесь] родился исключительно человек от человека и плоть от плоти, то, конечно, на это могло быть только повеление или, вернее, было достаточно лишь Божественной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Разве ты не видишь, что Бог указан пророком, словно протянутой рукой, и обозначен, словно указательным перстом? Ведь он говорит: Сей есть Бог наш ( Варух.3:36 ). Теперь скажи мне, на какого Бога указывал пророк этими знаками и указаниями? Неужели на Отца? Но какая необходимость была указывать на Того, Кого все, как полагали, уже знали? Ведь иудеи тогда не имели неведения о Боге, ибо жили под законом Божиим. Но он так действовал для того, чтобы они познали Сына Божиего как Бога. 3 . Вот почему прав был пророк, когда говорил о Том, кто изобрел всякую премудрость, то есть дал Закон, что увидят Его на земле, то есть что Он воплотится, чтобы иудеи, поскольку они не сомневались, что давший Закон является Богом, признали Богом и Того, Кто должен был прийти во плоти, (296) и чтобы они услышали, что Тому, в Которого они верили как в законодателя Бога, следует быть увиденным через восприятие человеческой плоти. Ведь и Сам Он обещал через пророка Свое пришествие: Я Тот же, Который сказал: «вот Я!» ( Ис.52:6 ). 4 . Итак, Священное Писание гласит: никто другой не сравнится с Ним ( Варух.3:36 ). Сей пророк, предвидя извращение догматов, достойнейшим образом лишил всякого смысла еретическое извращение, говоря: никто другой не сравнится с Ним. Он – единственный, рожденный Богом от Бога, по повелению Которого образовался порядок вселенной, воля Которого стала причиной вещей, Чьей властью создан мир, Который сказал обо всем – и оно образовалось, повелел – и все было сотворено. Итак, Он – единственный, Кто говорил с патриархами, Кто пребывает в пророках, Кто, зачатый от Духа, рожден Девой Марией, Кого увидел мир, Кто обращался среди людей, Кто пригвоздил к древу креста рукописание прегрешений (см. Кол.2:14 ), Кто с помощью креста одержал победу над силами враждующих против нас врагов, Кто попрал смерть, Кто сообщил всем веру в воскресение, Кто славой Своего Тела уничтожил повреждение плоти человеческой. [Col. 88] 5 . Итак, ты видишь, что все это относится к Господу Иисусу Христу. И по этой причине никто другой не сравнится с Ним, поскольку Он – единственный в исключительности сей славы и блаженства быть рожденным Богом от Бога. Итак, пророческое учение вело к тому, чтобы все признали Единородного Сына Отчего и, поскольку они услышали, что с Сыном никто другой не сравнится, познали, что в Отце и Сыне единое божество. После того, говорит он, Он явился на земле и обращался между людьми. Не видишь ли, что здесь явственно обозначается пришествие Господа и Его рождество? Разве Отец, о Котором написано, что Он невидим никому, кроме Сына (ср. Ин.1:18 ; Мф.11:27 ), когда-либо явлен был на земле, или воплотился, или обращался среди людей? Никоим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

4 . Если же ты хочешь услышать о нераздельном и едином Божестве, то выслушай Павла, говорящего: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ), и опять-таки: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Флп.2:6–7 ). Итак, смотри, что эти выражения – о Вочеловечении. И Сам Господь говорит собственным гласом: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:10 ), и опять-таки говорит Филиппу: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ). И говорит через великого Пророка: Видите Мене, «Яко Аз Господь Бог есмь, и не изменяюся» ( Мал.3:6 ). И вновь говорит: «Я исшел от Отца; и опять иду к Отцу» ( Ин.16:28 ). И через пророка Иеремию говорит Отец: «Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» ( Иер.2:13 ). Не вчера – источник, а сегодня – вода. Да не будет! Всегда источник и всегда вода. Жалкие же и неблагодарные ариаманиты! Навуходоносор оказался лучше их, который себя считал богом, свое изображение установил в Вавилоне и бросил в печь огненную Ананию, Азарию и Мисаила и было к ним росодательное слово посреди них, изгнавшее огонь и они пели, и когда пришел Навуходоносор и увидел их поющими, то сказал своим слушателям: «Не трех ли мужей я ввергнул в печь?» Они же ответили – «Да, царь». А он говорит им: «Вот вижу я четырех мужей, и четвертый подобен Сыну Божиему» ( Дан.3:91, 92 ). Навуходоносор, который себя сделал богом, откуда ты знаешь, что Тот подобен Сыну Божиему? И он тотчас отвечает: «Он Сам умилил меня, чтобы мне так сказать». Итак, Навуходоносор оказывается лучше этих нечестивцев, которые признают Сына ни подобным, ни единосущным. Скажите же, чтобы эти нечестивцы не богохульствовали, но благочестиво поклонялись Истинному Богу Слову в Духе, может быть простится им нечестие богохульств их? 5 . Итак, они изгоняются и извергаются из Божественного хора, а мы скажем их братьям, духоборам, «тропикам» 11 , говорящим, что Дух сотворен [ Col. 512 ]: «О, тропик, разве ты не слышал Давида, говорящего: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс.32:6 )? Вот – Троица нераздельная.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

(611) Но так как, мать, никто не увенчивается, если незаконно будет подвизаться ( 2Тим.2:5 ), а закон требует быть доблестным по вере и жизни до конца, то увещеваю и напоминаю поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью ( Еф.4:1–2 ), с осторожностью на будущее время, чтобы не быть уловленными еще свирепствующей ересью, которая отвергает Христа, и чтобы как-нибудь не уклониться от подвижнической жизни, которая должна быть определена правилами, но делать всё во славу Божию, во всем сиять светом заповедей, что, как я верую, и делаете вы в похвалу славы Христовой, к вечному прославлению вас, и если бы можно было сказать, и нас, грешных. Подлинно, если мы от одного Отца и все братия между собою, то не несправедливо считаем достижения всех похвалами каждого из всех. [Col. 1344] Молитесь о нас; приветствие наше в Духе. Господь Иисус Христос со духом вашим. Аминь. Я слышал, что ты предаешься многому воздержанию, и возрадовался, впрочем, так как умеренность во всем есть наилучшее дело, то напоминаю тебе быть умеренной и в этом, чтобы тело и покорствовало, и не сделалось бессильным к исполнению заповедей. 435. К епископам, сосланным ради Господа 1208 в Херсон (II, 92) 1209 Делом истинной любви и доказательством нелицемерной веры служит то, что отеческая святость ваша из такого отдаленного места прислала одного из гонимых вместе с вами братий, Агапита, монаха достопочтеннейшего или, лучше, блаженнейшего, по изречению Господа о гонимых за правду ( Мф.5:10 ), посетить, во-первых, божественную и верховнейшую главу 1210 , а потом (612) и нас, нижайших между братиями и сынами духовными. О, прекрасное намерение! О, искренняя любовь! И притом чьей любви, как не тех, которые ради Христа решились разлучиться со своими и отправиться в чужую страну, отделенную отсюда таким пространным морем, и потерпеть там всё, что случится, это служит действительнейшим доказательством? Итак, благословен Господь Бог, Который внушил вам такое расположение к нашему ничтожеству и дал посланному силу и благодать апостольскую 1211 возвестить нам всё, что вы совершили и еще переносите, преблаженные отцы, за имя Господа нашего Иисуса Христа. Услышав об этом, мы возрадовались, прославили, возблагодарили, сказали, что поистине с вами Бог, почитаемый и благоугождаемый исповеданием истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

6:10). Говорит и Петр: Служите каждый тем даром, какой получил.    И прибавляет: Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Господа нашего Иисуса Христа (1 Пет. 4:10-11). Господь же: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12:26); А Я посреди [вас], как служащий (Лк. 22:27), так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Ему же слава во веки. Аминь. Слово 89. О нестяжательности    Нестяжательность показывает неподдельность жительства монаха. «Нестяжательный монах — высоко парящий орел». Нестяжательный монах свободен от малого, чтобы стать способным насладиться многим. Нестяжательный [монах] понимает, что он — присельник на земле. Ясно, что, ничего не беря из временного века, он устремлен к вечным благам. Нестяжательный оказывается подражателем Илии и Иоанна, говорящих: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мф. 19:27). И услышит от Спасителя: «что вы, все оставившие и последовавшие за Мною, многократно более примете [награды] в веке сем и жизнь вечную [в веке] будущем» (Мф. 19:29). Нестяжательный живет на земле, а местопребывание уже имеет на небесах. Ибо через нестяжательность он с Ангелами соревнуется и с праведниками соликовствует. Ибо, отвращаясь от земного, он мечтает о небесном. Разве не видно, какова разница между тем, чтобы покинуть кратковременное и оказаться внутри вечных благ? Покинуть тленное и унаследовать нетленное? Покинуть не наше и наслаждаться уготованным любящим Бога (1 Кор. 2:9)? [Отринуть видимое, приобрести же [Col. 1708] невидимое], того, что не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор. 2:9). Ибо очевидно, что тот, кто ненавидит мир и маммону, любит Творца мира, поскольку, презирая меньшее, он стремится к большему. Посему нестяжательность есть признак великой и боголюбивой души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

6:18-19). И продолжает: ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою (1 Кор. 9:10). И в Евангелии от Луки о Симеоне говорится: Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня (Лк. 2:26). И не умертвил надежду, но чаял Возлюбленного Искупителя и Спасителя мира и, взяв Его на руки, радостно рек: «Отпусти меня, Владыка, в вожделенное Царство Твое, ибо я получил воздаяние надежды моей на Христа Господня», Ему же слава во веки. Аминь. Слово 3. О вкушении пищи    О вкушении пищи так говорит Приточник: Аще сядеши вечеряти на трапезе сильнаго, разумно разумевай предлагаемая тебе, и налагай руку твою, ведый, яко сицевая тебе подобает уготовити: аще же несытнейший еси, не желай брашен его (Притч. 23:1-3). И другой говорит: Сел ли еси при трапезе велицей, не разверзи на ней гортани твоего и не рцы: много на ней есть. Помяни, яко зло есть око лукаво. Лукавнее ока что есть создано? Сего ради о коей-либо вещи слезит. Идеже аще узриши, не простирай руки и не гнетися с ним в солило. Рассуждай, иже суть искренняго, от тебе самого, и от всяцей вещи размышляй. Яждь яко человек предлежащее ти и не пресыщайся, да не возненавиден будеши. Престани первый ради наказания и не пресыщайся, да не преткнешися. И аще сядеши посреде многих, первее их не простри руки твоея. Коль довольно человеку наказанному малое (Сир. 31:12-16). И Моисей: Внемли себе, вкушая, да не принесеши всесожжений твоих на всяком месте (Втор. 12:13). И Павел: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31); и: принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи (Рим. 14:1-2). И продолжает: Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест… Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает (Рим. 14:3-4). И опять-таки: Кто ест, [Col. 1441] для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

8:35, 38-39). Господь же: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14:21). Итак, смотри: любовь к Богу дарует явление Его и встречу с Ним доставляет. Искренне любящий Бога ощущает себя странником и пришельцем в здешней жизни; и таковой изменяется прекрасным изменением; и все те, кто во святом Христовом имени в глубине сердца своего поучаются непрестанно, таковые некогда оказываются способны узреть и Свет Его. Ибо в тесном поучении удерживаемое в мыслях [имя Христово] всякую душевную грязь весьма ощутимо попаляет, потому что, говорится, Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). Поэтому Господь призывает душу ко многой любви Своей славы. Ничто же так не возгревает и не подвигает сердца к любви к Богу, как богословие. Потому что оно порождает все, что происходит от Его благодати. Первыми из всех даров душе того, кто любит Бога, даруются слезы, которые Он сеет в его сердце, словно услаждающий мед. Потому что он в душе своей вместе во владычественном начале непрестанно созерцает Его через любовь. Душа же, ликующая в любви Божией, во время исхода из тела не убоится начальника воздуха сего (ср. Еф. 2:2), ни властей тьмы (ср. Кол. 1:13), но, от любви к Богу радуясь, парит вместе с мирными Ангелами, словно [возвращаясь] с чужбины к себе домой. Потому что душа, имеющая любовь — исполнение закона (Рим. 13:10), в пришествие Господа будет восхищена на облаках в сретение Ему (1 Фес. 4:17). Впрочем, мы чуть было не упустили любовь в Песнях [Песней] — невесты-Церкви к Жениху-Христу. Какое упущение! Да лобзает он меня лобзанием уст своих! [Col. 1837] Ибо благие сосцы твои лучше вина. И воня мира твоего паче всех ароматов. Имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою… будем восхищаться и радоваться тобою, правость возлюби тя… Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?.. О, ты прекрасен… и любезен (Песн. 1:1-3, 6, 15); В тени твоей люблю я сидеть, и плоды твои сладки для гортани моей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Если же [сия страсть] не найдет нас вооруженными этими оружиями, то, пора зив своими стрелами, [Col. 1516] сделает нас блуждающими и неусидчивыми, переходящими с места на место и ни о чем другом не заботящимися, кроме как высмотреть, где происходят пьянки и празднования памяти святых, поскольку помышление унылого ни о чем другом не мечтает и поднимает настроение только с их помощью. Наконец, [демон сей] ввязывает его и в мирские дела и понемногу заманивает в эти вредные занятия, пока наконец и совершенно не извергнет из монашеского призвания. Посему прекрасно апостол Павел, как умелый врач, желающий отсечь причину болезни, из которой уныние рождается, увещает, говоря: Братия… ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, и продолжает: не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам (2 Фес. 3:7-9). Посему особенно нам следует, возлюбленные, пребывать в рукоделии, и не только для того, чтобы изгонять уныние, но и для того, чтобы этим зарабатывать себе на пропитание и помогать нуждающимся. И постоянно [нужно] поучаться у Давида: Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой (Пс. 142:7), яко смирил враг душу мою (ср. Пс. 142:3),посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой (Пс. 142:3-4), но не отврати лица Твоего от мене (Пс. 142:7), Благий, яко к Тебе взях душу мою (Пс. 142:8).     Молитва     Услыши меня, Господи, потому что стесненная душа моя и дух унылый вопиет к Тебе (Варух. 3:2). Не допусти мне искуситься сверх того, что смогу [вынести], но сотвори при искушении и облегчение (1 Кор. 10:13), так чтобы я мог перенести. Избавь меня от нелепых и лукавых помыслов. Обрати меня на путь правый в познание истины. И дай мне с чистой совестью со всяким дерзновением служить Тебе неотвлекающимся сердцем во все дни жизни моей. Ей, Господи Иисусе Христе, Образ и Сияние (ср. Евр. 1:3) благословенного Отца, сеющий Божественные Твои словеса в сердца наши, единый пекущийся о Своих рабах, и Врач, даром исцеляющий, единый Благодетель и негордый, единый милостивый и человеколюбивый, единый Спаситель и праведный, всегда Сущий и Сущий во всех и повсюду пребывающий и объемлющий и наполняющий Собой всё. Иисусе Христе, Боже и Господи, Ты Твоими дарованиями и Твоею милостию покрой нас, на Тебя уповающих, точно ведующий козни того, кто нам везде противится, и пакости, которые против нас он замышляет. Господи, Ты единый помоги нам в посещении Твоем святом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010