B связи со знаменательным датами были награждены: протоиерей Александр Чурай (в связи с 55-летием) - патриаршей грамотой, протоиерей Николай Яцкунас (в связи с 60-летием) - орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и вручил ему икону святой Нины. Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. Верующим раздали иконки священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Небольшая деревянная церковь равноапостольной Нины была построена рядом с аллеей Славы в Полежаевском парке в 2010 году на народные пожертвования. Помощь оказали представители грузинской общины северной столицы, они же помогли написать храмовую икону святой Нины. Подвижница первохристианского времени, сестра святого Георгия Победоносца, стала покровительницей города на Неве в период фашистской блокады. В день ее памяти - 27 января - город был полностью освобожден от вражеской осады. Храм стоит в буквальном смысле на костях защитников города - здесь были найдены останки 75 воинов. Они перезахоронены в братскую могилу, над которой установлены мемориальная плита и поклонный крест. ИА " Вода живая " , 24.12.22 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:57 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:57 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 9 марта 2024 6 марта 2024 28 января 2024 31 декабря 2023 6 мая 2023 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Двухэтажная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого Александра Невского - первое каменное сооружение лавры, один из сохранившихся памятников петербургской архитектуры начала XVIII века. Верхний храм освящен в честь святого Александра Невского 12 сентября 1724 года, нижний - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1725-го. Здесь же была устроена усыпальница членов царской семьи и именитых вельмож. Первое захоронение состоялось в 1723 году - здесь была похоронена вдовствующая царица Прасковья Федоровна, вдова старшего брата Петра I царя Иоанна V Алексеевича. Громким событием стали похороны генералиссимуса Александра Суворова 19 мая 1800 года. В церкви регулярно совершались богослужения, которые прекратились только после ее закрытия в 1933 году. В 1948-1949 годах оба этажа храма занял Музей городской скульптуры. После ремонтных работ 15 мая 1950 года церковь открылась для посетителей музея. Верхний Александро-Невский храм был возвращен лавре в январе 2021 года,  нижний  Благовещенский - в августе 2023-го. ИА " Вода живая " , 05.12.23 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:36 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:36 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

4995 Diogenes Ep. 7; cf. the spoof on Socrates in Aristophanes Clouds 228–232. For heavenly contemplation, see Seneca Dia1. 5.6.1; Ep. Luci1. 120.15; Maximus of Tyre Or. 11.10; 25.6; T. Job 36:3–5 (OTP)/36(Kraft); 48:2; 49:1; 50:1; Col 3:1–2 (perhaps also Phil 3:20–21 ; Eph 2:6 ). Gamble, «Philosophy,» 56, supposed that Jesus dwells in the «higher world» of Platonic thought (cf. 3:13 " s variant reading). 4996 E.g., Heraclitus Ep. 5; Philo Creation 147; Cicero Tusc. 1.19.43; Seneca Dia1. 12.11.6; Maximus of Tyre Or. 9.6; cf. Virgil Aen. 6.728–742. 4998         1 En. 72–82 (1 En., book 3). Such revelations generally included a heavenly perspective on earth as well as the heavens themselves (e.g., Moses» revelation in LA.B. 19:10). 5002 E.g., t. Yebam. 14:6; Dibelius, Tradition, 149–50. For the limited attesting value of signs in rabbinic tradition, see comment on signs on p. 274 in our introduction, chapter 6. 5003 Cf. Schnackenburg, John, 1:375, contrasting rabbis» knowledge of Torah with 3l " s appeal to experience. 5004 E.g., Diogenes Laertius 6.2.39, where Diogenes the Cynic demands whether one who is expounding celestial matters (μετερων) often came π του ουρανο; the same incident in Diogenes Ep. 38 (π τορανο καταββηκας). Analogously, Pythagoras reportedly obtained his doctrine from witnessing Hades (Diogenes Laertius 8.1.21). 5005 E.g., Plutarch Isis 78, Mor. 382F; Moon 28, Mor. 943A; Heraclitus Ep. 9; Musonius Rufus 18A, p. 112.24–25; third-century B.C.E. funerary inscriptions in Grant, Religions, 108. The view need not stem from gnosticism, pace Bultmann, John, 148–49. Dodd, Interpretation, 305, roots 3in a Hellenistic milieu. 5010 Talbert, Gospel, 54–55. Cf. also the descent to and ascent from Hades «by Orpheus, Pythagoras, and Zalmoxis» (Blackburn, «ΑΝΔΡΕΣ,» 190). 5011 Talbert also does cite the ascent and descent of angels, especially the sometimes divine angel of the Lord (Gospel, 57,62). Note especially the Lord " s descent from above ( Gen 11:5, 7; 18:21 ) and going up after finishing on earth (17:22). Later rabbis spoke of God " s descents in Scripture, e.g., in Gen 11 (Gen. Rab. 38:9).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

" Пост научает многому, нужно его возлюбить и стараться в это время что-то приобрести для своего сердца. Господь милостив к нам, раз дает еще время поста, чтобы мы его использовали исключительно для покаяния и исправления своей жизни " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Правящий архиерей подарил на память игумении Ангелине крест с украшениями. Свято-Успенский монастырь - один из древнейших на Северо-Западе России. В этом году ему исполнилось 900 лет. На его территории находится Успенский храм XII века с сохранившимися фресками. Другие монастырские здания построены в XIX веке. Обитель начали восстанавливать в 2005 году. В Крестовоздвиженском храме хранятся частицы мощей великомученицы Варвары, преподобного Серафима Саровского и святых жен Дивеевских, преподобных Арсения Коневского и Антипы Валаамского, преподобномученицы Марии Гатчинской.   ИА " Вода живая " , 23.03.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:18 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:18 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 3 марта 2024 29 декабря 2023 14 декабря 2023 2 ноября 2023 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Память митрополита Никодима (Ротова) почтили в Санкт-Петербурге сентября 2017 Божественную литургию в Свято-Троицком соборе совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении митрополита Новгородского и Старорусского Льва, митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария , епископов Царскосельского Маркелла, Гатчинского и Лужского Митрофана, Юрьевского Арсения, духовенства, насельников обители в священном сане. Была отслужена панихида, затем духовенство и миряне прошли к могиле иерарха на Никольском кладбище, где владыка Ювеналий отслужил заупокойную литию. В тот же день заупокойные богослужения прошли и в стенах Санкт-Петербургской духовной академии . Ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий совершил Божественную литургию и литию в Успенском домовом храме. Перед началом занятий в храме святого Иоанна Богослова учащиеся собрались на панихиду, которую совершил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении преподавателей и студентов в священном сане. За богослужением пели академических хоры: мужской под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный под управлением студента бакалавриата Александра Рассадина и женский под управлением студентки факультета церковных искусств Марии Середы. Митрополит Никодим (в миру - Борис Георгиевич Ротов; 15 октября 1929 - 5 сентября 1978) - иерарх Русской Православной Церкви, с 9 октября 1963 года - митрополит Ленинградский и Новгородский. С 1960 по 1972 год - председатель ОВЦС. С сентября 1974 года был патриаршим экзархом Западной Европы. ИА " Вода живая " , 05.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:14 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:14 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 5 сентября 2018 4 сентября 2018 5 сентября 2016 5 сентября 2015 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=121...

Храму было подарено Евангелие. За усердные труды во благо Святой Церкви и в связи с 70-летием настоятель был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. В  часовне блаженной Ксении Петербургской  правящий архиерей помолился небесной покровительнице Санкт-Петербурга. Храм на Смоленском кладбище был построен по проекту профессора Алексея Иванова. По преданию, Ксения Блаженная помогала строителям - по ночам носила кирпичи на леса. 27 октября 1790 года был освящен главный алтарь. В 1940-м храм закрыли. Он был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года. В 1980-х отреставрирован. В Троицкую родительскую субботу Церковь молитвенно поминает " всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших " . Поминовение всех усопших христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей, поскольку сошествие Святого Духа завершило домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому христиане и усопшим просят ниспослать благодать Святого Духа.  ИА " Вода живая " , 15.06.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:41 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:41 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 6 февраля 2024 5 января 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

γινσκω   When each passage is investigated, parallels between passages using different terms become obvious, and it becomes clear that the terms are used interchangeably. Allowing for stronger psychological nuances of one term or the other that never become hard-and-fast rules, and ignoring chapters and artificial conceptual divisions, preponderance of one term or the other in random areas (esp. ch. 9) shows that Johns variation was mostly random and unintentiona1. 3B. Johns Emphasis on Knowledge Although Hellenistic knowledge could involve virtue, the moral sensibility of knowledge as defined in terms of keeping the commandments is a particularly Jewish concept, and is recurrent in the Johannine literature, 2103 especially in 1 John. One knows that one knows him because one keeps his commandments (1 John 2:3; 3:6; 5:2, 18), that is, walks in love (3:14; 4:7–8,13; 5:2) rather than hatred (3:15), and adheres to the truth (4:6; 5:13). One lives this way by the indwelling Spirit (3:24; 4:13), and through Johns message (5:13), which his hearers know to be true (3 John 12). Because of the polemical context of the Fourth Gospel, however, the most essential prerequisite for true knowledge is believing the claims of Jesus (e.g., John 14:7,17 ), which is tantamount to believing the Father (e.g., John 7:28–29; 8:19 ). For John, as in the OT and Judaism, God " s historical self-revelation is the basis for knowing him, in acts such as his signs (e.g., 2:11) and in his whole self-revelation, especially in the cross (see comments on 1:14). For John, true faith in and knowledge of God cannot be separated from the historical Jesus (cf. 1 John 4:1–6 ), as the very narrative format he employs suggests. 2104 But those who abide in «the world» responded to, and continue to respond to, the Jesus of history wrongly, because they do not have the Spirit to guide them. Only the person born from above can «see» the kingdom of God (3:3, 5). Knowledge in the Fourth Gospel includes a covenant relationship ( 10:4,14–15), but this relationship is expressed in intimate communication from the Spirit of truth (see comments on 15:13–15; 16:13–15). This is part of John " s polemic: an establishment that prides itself on knowing the Law consistently misinterprets it, but the believers, who do not demonstrate an academic proficiency equal to that of their accusers, nevertheless demonstrate a more direct knowledge of God that none of their opponents even claim for themselves. Thus, Whitacre notes that Jesus» opponents» claim of loyalty to the Law is a claim to knowledge of God; in the same way, John " s repudiation of their claim to interpret the Law faithfully contends that they do not know God. 2105 John " s community lays claim to an experience which it is difficult to criticize–or even acknowledge–from the standpoint of the more (albeit not totally) rationalistic epistemology common to many ancient elites. 2106

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Night descends. The watch slumbers at the sealed tomb. Suddenly an underground blow shakes the hill. The stone crashes away. A flash like lightning throws the soldiers to the earth. The tomb is empty. The watch runs in terror. Christ, who descended into the darkness of the nether world, turned out to be stronger than death. In antiquity the Liturgy of Great Saturday, like the other Great Lent Liturgies, was performed in the evening, and for this reason it is begun with vespers. Since the evening service always refers to the next day, and the next day is Pascha, the Liturgy of Great Saturday combines two moments: on the one hand, it is a Passion service, on the other—it begins the Easter feast. These opposing features—sorrow and joy, tears and radiant joy—are miraculously combined during the service. The image of the buried Savior still lies in the center of the church, but the choir is already singing His conquest over death. In the beginning of the service, after the singing of the stichera on " O Lord, to Thee I have cried… " and the small entrance, fifteen Old Testament readings are read before the Shroud. In antiquity the baptism of the catechumens was performed on Great Saturday—persons prepared for accepting Christianity. The lengthy readings allowed enough time to complete the mystery of baptism over many catechumens. Old Testament Readings: 1) Genesis 1:1-13 (creation). 2) Exodus 60:1-16 (the New Testament Church). 3) Exodus 12:1-11 (the establishment of Passover). 4) Jonah chapters 1-4 (the history of the prophet Jonah). 5) Joshua 5:10-15 (the celebration of Passover in Joshua’s time). 6) Exodus 13:20-14:32 (crossing the Red Sea). At the end of this reading the choir sings a multiple of times " For gloriously is He glorified. " 7) Soph. 3:8-15 (calling the heathen to the Church). 8) 3 Kings 17:8-23 (the Prophet Elijah resurrects the youth). 9) Exodus 61:10-11, 62:15 (the New Testament Church). 10) Gen. 22:1-18 (the sacrifice of Isaac). 11) Exodus 61:1-9 (the sermon of the Messiah). 12) 4 Kings 4:8-37 (the prophet Elisias resurrects the youth). 13) Exodus 63:11-64:5 (the repentant prayer). 14) Jeremiah 31:31-34 (the conclusion of the New Testament). 15) Daniel 3:1-51 (the salvation of the three children in the Babylonian furnace). At the end of the readings the choir sings multiple times " O praise ye the Lord and supremely exalt Him unto the ages. "

http://pravoslavie.ru/69998.html

Завершая вечер, владыка Назарий пожелал гостям из Владимира счастливой дороги, подарил книги о братстве и лаврские сувениры, отметив, что оркестр выбрал в качестве финального произведения пьесу Модеста Мусоргского " Богатырские ворота " : " У слов " ворота " , " врата " - особая символика. Мы вспоминаем о вратах в Царствие Небесное - ими вошли братчики " . Александро-Невское братство - объединение мирян и священнослужителей. Его послереволюционная история завершилась в 1932 году, когда коллегия ОГПУ вынесла подсудимым приговоры - от лишения права проживания в Ленинграде и Ленобласти на три года до десяти лет лагерей. Почти все руководители братства погибли в 1936-1938 годах. В 2008 году братство было воссоздано как межрегиональная организация. Большое внимание в ее деятельности уделяется патриотическому воспитанию молодежи и сохранению памяти о подвиге новомучеников.  К 100-летию братства в древлехранилище лавры открыта выставка; предметы для экспозиции предоставлены в том числе музеем новомучеников при Скорбященском храме на Шпалерной улице . ИА " Вода живая " , 06.02.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 4:18 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -4:18 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Bowman, «Studies» Bowman, John. «Samaritan Studies.» Bulletin of the John Rylands Library 40 (1957–1958): 298–327. Bowman, «Thought-Forms» Bowman, Thorleif. «Hebraic and Greek Thought-Forms in the New Testament.» Pages 1–22 in Current Issues in New Testament Interpretation: Essays in Honor of Otto A. Piper. Edited by William Klassen and Graydon F. Snyder. New York: Harper & Row, 1962. Box, «Intermediation» Box, G. H. «The Idea of Intermediation in Jewish Theology.» JQR 23 (1932–1933): 103–19. Boyarin, «Binitarianism»   Boyarin, Danie1. «The Gospel of the Memra: Jewish Binitarianism and the Prologue to John.» HTR 94, no. 3 (2001): 243–84. Boyd, «Ascension»   Boyd, W. J. Peter. «Ascension according to St John: Chapters 14–17 Not Prepassion but Post-resurrection.» Theology 70 (1967): 207–11. Boyd, Sage   Boyd, Gregory A. Cynic Sage or Son of God? Wheaton, 111.: BridgePoint, 1995. Boyer, «Étude»   Boyer, C. «Une étude sur le texte de Pépître aux Philippiens 2,6–11.» Doctor Communis!! (1979): 5–14. Boyle, «Discourse»   Boyle, John L . «The Last Discourse ( Jn 13,31–16,33 ) and Prayer ( Jn 17 ): Some Observations on Their Unity and Development.» Biblica 56 (1975): 210–22. Boyle, «Lawsuit»   Boyle, Marjorie ÓRourke. «The Covenant Lawsuit of the Prophet Amos: III 1-IV 13.» VT21 (1971): 338–62. Braine, «Jewishness»   Braine, David D. C. «The Inner Jewishness of St. John " s Gospel as the Clue to the Inner Jewishness of Jesus.» Studien zum Neuen Testament und seiner Umwelt 13 (1988): 101–55. Brakke, «Plain Speech»   Brakke, David. «Parables and Piain Speech in the Fourth Gospel and the Apocryphon of James» Journal of Early Christian Studies 7 (1999): 187–218. Brandie, «Vida»   Brandie, Francisco. «La fe que se hace vida: La fe en el evangelio du Juan y la experiencîa del mistico.» Revista de Espiritualidad 54/217 (1995): 523–43. Branham, «Humor»   Branham, R. Bracht. «Authorizing Humor: Lucian " s Demonax and Cynic Rhetoric.» Semeia 64 (1993): 33–48. Brant, «Husband Hunting»   Brant, Jo-Ann A. «Husband Hunting: Characterization and Narrative Art in the Gospel of John.» Biblical Interpretation 4 (1996): 205–23.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010