Ход реформы договоров можно разбить на три этапа. Первый этап — это работа Конвента по будущему Европы (февраль 2002 - июль 2003 гг.), подготовившему проект Конституционного договора («Европейская Конституция»). Второй этап — межправительственная конференция с участием глав государств и правительств членов ЕС и кандидатов в члены ЕС (октябрь 2003 - июнь 2004 гг.). В ходе конференции  в проект Конституции вносились изменения и дополнения, после чего итоговый документ был подписан всеми странами-членами ЕС (в октябре 2004 года). Третий этап — это работа над Лиссабонским договором, включая процесс его ратификации (2006-2009 гг.). Участие христианских церквей прослеживается на каждом этапе «реформенной» работы.   Позиция христианских церквей Христианское сообщество Европы хорошо понимало высокую значимость реформы договоров ЕС, инициированной в начале 2000-х годов. Как было подчёркнуто в заявлении [Католической] Комиссии епископских конференций Европейских сообществ (КОМЕСЕ), «Никогда ранее в истории Европейского Союза проект переосмысления его целей, ответственности, структур и принципов, на которых он основан, не был реализуем так согласованно и заметно» (COMECE, 2002). В мае-сентябре 2002 года христианские церкви Европы представили свои рекомендации, касающиеся будущего текста Конституционного договора. Акцент был сделан на трёх аспектах: ссылка на религию, диалог с ЕС и статус церквей . К примеру, КОМЕСЕ подчеркнула, что в Конституционном договоре необходимо: (1) Признать открытость и максимальную инаковость, ассоциируемую с именем Бога. Всеобъемлющая ссылка на Сверхъестественное даёт гарантии свободы личности; (2) [Признать] особый вклад церквей и религиозных сообществ [и] обеспечить возможность для структурного диалога между европейскими учреждениями и церквями и религиозными сообществами; (3) Включить Декларацию приложенную к Заключительному акту Амстердамского договора, выражающую уважение к статусу церквей и религиозных сообществ в том виде, как это признано каждым из государств-членов [ЕС] (COMECE, 2002, курсив мой - С.М.)

http://bogoslov.ru/article/2820311

  Василик В.В.  Десятая гомилия патриарха Фотия//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. SSBP. Петербургские славянские и балканские исследования. 2009. 1/2 (5/6). С. 185–194. С. 192. Курсив наш, –  В.Н.   Василик В.В.  Десятая гомилия патриарха Фотия. Указ. соч. С. 187.  Там же. С. 190. Курсив наш, –  В.Н.  Там же. С. 188. Курсив наш, –  В.Н.  Деяния Вселенских соборов. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. С. 540. Курсив наш, –  В.Н.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 74.  Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 541. Курсив наш, –  В.Н.  Цитируется по  Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 74–75.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 75.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 75. Курсив наш, –  В.Н.   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы.   Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, I, 34//Творения: В 3 т. Т. 2. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 300. PG 99. Col. 404. В.С. Кутковой цитирует по другому переводу: «…самый предмет в своих частных чертах (ипостась)» ( Феодор Студит , прп. Третье опровержение иконоборцев. Гл. 1.34) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  Авт. ).   Кутковой В.С.  Философские основы восточно-христианской иконы… Примеч. 4 на С. 20. С. 21–22.   Феодор Студит , прп. 183. К чаду и исповеднику Фаддею //Творения: В 3 т. Т. 3. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 209. Курсив наш, –  В.Н. См.  Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы. Комм. 27 от 08.12.2015.   Бычков В.В.  Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство. М.: Ладомир, 2009.   Федор Студит . Третье опровержение иконоборцев. Глава III, 10.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 80.   Бычков В.В.  Феномен иконы... С. 81.   Бычков В.В.  Феномен иконы... С. 82. Светлый курсив – В.В. Бычкова, полужирный курсив наш, –  В.Н.   Бычков В.В.  Феномен иконы... С. 81.   Дионисий Ареопагит , св. О Церковной иерархии 4, 3, 1 (сноска входящая во фрагмент:  Федор Студит , прп. Второе опровержение иконоборцев//Творения: В 3 т. Т. 2. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 268). скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/146576.html

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Шафранова. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. – 139 с. – С. 13–15. – С. 14. Орфография оригинала сохранена, курсив наш. – В.Н.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 11 (12 июня 1856 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29–35. – С. 33. Курсив наш. – В.Н.  Собрание писем святителя Феофана. – М., 1899. Вып. 5. C. 208. Так же см. современное издание: Письмо 924. Ответ просящему что-либо из одежд святителя. О Льве Толстом... (30 окт. 1891 г.)//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. – 333 с. (Жизнь в православной церкви). URL:  Феофан Затворник, свт. О внезапной смерти//Его же. Рукописи из Кельи. – М.: Правило веры, 2008. – 694 с. – С. 281–283. Курсив наш. – В.Н. Полный текст письма см.: Письмо 202. Об участи погибших на Русалке... (1 ноября 1893 г.)//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009.  Письмо 783. Отзыв на известие о потерях... (18 октября 1877 г.)//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Курсив наш. – В.Н. Цит. по эл. изд.: URL:  Письмо 724. Бескровный мученик...//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Курсив наш. – В.Н. Цит. по эл. изд.: URL:  Письмо 872. Что от Бога – все ко спасению... (Августа, 1890 г.)//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Цит. по эл. изд.: URL:  Письмо 1256. О поступлении в военную службу (11 июля 1878 г.)//Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Цит. по эл. изд.: URL:  Письма к монахам. (3 мая 1855 г.)//Собрание писем блаженныя памяти оптинскаго старца иеросхимонаха Макария/Козельская Введенская Оптина пустынь. – М.: Тип. В. Готье, 1862. – 400 с. – С. 242–245. С. 243. Курсив наш. – В.Н.  Письма к монахам. (26 июля 1855 г.). Указ. соч. С. 245–248. С. 247. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Речь Дунайскому казачьему войску, при освящении знамени, Высочайше пожалованного ему за отличие (сказанная после молебствия, на площади пред Михайловским монастырем, 8 ноября 1855 года)//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т.

http://pravoslavie.ru/155309.html

Окончательная версия Конституции получила в целом позитивную оценку со стороны представителей Римско-Католической Церкви. КОМЕСЕ, выразив сожаление, что Договор «не содержит ссылки на христианство», с одобрением отозвалась о том, что «религиозная свобода в её общем измерении, диалог между церквями и Союзом, а также защита статуса церквей в странах-членах [ЕС] стали частью Конституционного договора» (COMECE, 2005, pp. 3-4). Более того, КОМЕСЕ высказала мнение, что, включив ссылку на религиозное наследие Европы, «Конституционный договор неявно признаёт преимущественный вклад христианства в становление современной Европы», а «однозначное использование христианского термина «церковь» и уважение их [церквей] особого вклада», показывают, что «[Европейский] Союз демонстрирует осознание христианского наследия Европы» (COMECE, 2005, pp.14-15).   Церкви и Лиссабонский договор (ЛД) Судьба Конституционного договора оказалась весьма плачевной. Негативные результаты референдумов по Европейской Конституции во Франции и Нидерландах в мае и июне 2005 года сорвали процесс ратификации (поскольку требовалось единогласие) и «дестабилизировали ЕС» (Syrpis 2008, p.221).  В июне 2005 года Европейский Совет заявил о необходимости перехода к «периоду размышлений», чтобы найти решение, приемлемое для всех членов Союза. По окончании этого периода (в декабре 2006 года), среди лидеров ЕС сложилось мнение о необходимости разработать новый договор, который мог бы сохранить основные черты Европейской Конституции (Konig et.al., 2008). Речь уже шла не о продолжении, а об «упрощении» конституционного проекта (Christiansen 2009, p.254). Текст нового договора, известный как Договор о Реформе, был согласован на межправительственной конференции в Лиссабоне в октябре 2007 года и подписан в декабре того же года. После успешного (хотя и непростого) процесса ратификации, с проведением двух референдумов в Ирландии (июнь 2008 года и октябрь 2009 года), Договор вступил в силу 1 декабря 2009 года. В настоящее время он является основным документом, по которому живёт Европейский Союз.

http://bogoslov.ru/article/2820311

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Калужской губернии, где расположена Оптина Пустынь. Скончался 7 сентября 1861 года и погребен в Оптиной Пустыни. Иеросхимонах Иоанн из бывших раскольников, впоследствии подвижник — апологет Православия и обличитель раскола. Скончался в скиту Оптиной Пустыни 4 сентября 1849 года. Игумен Антоний (Бочков) происходил из именитого петербургского купеческого рода. Отец его был петербургским городским головой. Игумен Антоний получил утонченно европейское образование и посвятил себя и его на служение Богу. На склоне лет, во время одной из московских эпидемий он испросил себе разрешение ухаживать за больными в чернорабочей больнице, там заразился сыпным тифом и скончался, положив душу за други своя. Заметь, читатель, что обличительные слова эти сказаны великим Старцем 44 года тому назад: дивись долготерпению Божию, но бойся им злоупотреблять, ибо Бог поруган не бывает. Курсив наш (С. Нилус — Ред. ). Курсив наш (С. Нилус — Ред. ). Курсив наш (С. Нилус — Ред. ). Курсив наш (С. Нилус — Ред. ). Смотри об этом в брошюре Л. А. Тихомирова «Апокалипсическое учение о судьбах (Редакция «Московских Ведомостей»). Курсив наш (С. Нилус — Ред .). Курсив наш (С. Нилус — Ред. ). См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Срав. Евангелие Мк. 13:19 . В Дивеевском женском монастыре, основанном прп. Серафимом, при жизни еще его и по его указанию была сестрами обители выкопана глубокая канава, окружающая в монастыре то место, на котором, по заповеди Преподобного, должны подвизаться одни только девицы. Место это было, по видению Преподобного, обойдено «стопочками самой Царицы Небесной», и где прошли пречистые Ее стопочки, там и выкопана канавка, которой не переступить поэтому и самому антихристу. Соседнее с Дивеевым село. Скончался, как слышно, в 1908 году. Срав. Отк. 9:6 и проч, той же главы. Он жив еще и доселе, но я не уполномочен назвать его имя. Архимандрит Антоний был духовником митрополита Филарета и личным другом и сотаинником. Слова эти извлечены из Записок игумении Евгении Озеровой (Московского Страстного Монастыря).

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Василик В.В. Семнадцатая гомилия патриарха Фотия. С. 82. Курсив наш. – В.Н. Василик В.В. Десятая гомилия патриарха Фотия. С. 192. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 187. Там же. С. 190. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 190, примеч. 39. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 194. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 187. Там же. С. 188. Курсив наш. – В.Н. Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы//Духовные начала русского искусства и просвещения: Мат-лы XIII Междунар. науч. конф. «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения») (Великий Новгород, 12–15 мая 2013 г.). Вел. Новгород: Новгородский гос. ун-т, 2014. 292 с.;  Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы//  Его же . Разнообразное: сб. ст. Вел. Новгород, 2015. С. 141–147. Наш ответ В.С. Кутковому и его единомышленникам с опорой на учение свт. Фотия (что показывает его актуальность) дан в статьях: Немыченков В.И. Может ли репродукция быть святыней церкви? Часть 1. Постановка проблемы//Православие.ру. 03.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146532.html ; Часть 2. Святоотеческий ответ//Православие.ру. 07.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146576.html ; Немыченков В.И. Чудотворные репродукции икон: Как Церковь относится к техническим копиям священных изображений//Православие.ру. 27.07.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147408.html и др.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/6193771

Шёнборн К. Икона Христа. С. 199. Никифор, свт. Опровержение второе, 13. Указ. соч. С. 120–121. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: В 2-х т. Т. 1. Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 575 с. – (Российские Пропилеи). С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56–57. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 473. Никифор, свт. Опровержение второе, 47. Указ. соч. С. 92. Курсив наш. – В.Н. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 57. Курсив наш. – В.Н. Обратный порядок – от первообраза к образу (иконе) – объясняется особенностями полемики свт. Никифора с иконоборцами. Никифор, свт. Опровержение первое, 23. Указ. соч. С. 39–40. Курсив наш. – В.Н. Этой проблеме свт. Никифор посвящает особый трактат «О херувимах», поставленных в Скинии у Ковчега Завета. Текст трактата см. в издании: Declerck J. Les sept opuscules Sur la fabrication des images attribues a Niciphore de Constantinople// Philomathestatos: Studies in Greek and Byzantine Texts Presented to Jacques Noret for his Sixty-Fifth Birthday I Ed. by B. Janssens, B. Roosen, P. Van Deun (Louvain, 2004) (Orientalia Lovaniensia Analecta, 137). P 105–164. Кратко об изображении ангелов святитель говорит в другом своем трактате. См.: Никифор, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. Опровержение второе , 7–11//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 67. Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Ч. 2. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. – 254 с. – С. 97–134. С. 110–116. Никифор, свт. Опровержение второе, 7. Указ. соч. С. 110–111. Никифор, свт. Опровержение второе, 8. Указ. соч. С. 111. Никифор, свт. Опровержение второе, 9. Указ. соч. С. 113. Никифор, свт. Опровержение второе, 11. Указ. соч. С. 116. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193123

  Иларион (Алфеев),  митр .  Священная тайна Церкви… С. 136. Курсив вл. Илариона. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Против порицающих святые иконы 1, свидетельство 6//  Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Пер. с греч. А. Бронзова. – СПб., 1893. С. 26 (ссылка, входящая в цитируемый фрагмент книги митр. Илариона. Курсив наш. –  В.Н. ).  В буквальном переводе: «Благодать дается веществу (материи) вследствие (по причине) имени изображенных [на веществе]». Заметим, что προσηγορα – 1) дружеское обращение, приветливость; 2) название, наименование; 3)  грам.  (в отличие от νομα) нарицательное имя (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Т. 2/Сост. И.Х. Дворецкий. – М., 1958).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Первое защитительное слово против отвергающих св. иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов о иконах. Схолия на свт. Василия О Св.Духе к Амфилохию из гл. XVIII//Полное собрание творений Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 363. PG 94, col. 1264 B. Курсив наш. –  В.Н.   Иларион (Алфеев),  митр .  Священная тайна Церкви… С. 136. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп. Против порицающих святые иконы 1, 16//  Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова… С. 12 (ссылка, входящая в цитируемый фрагмент книги митр. Илариона. Курсив наш. –  В.Н. ).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы, XVI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 354. PG 94, col. 1245 C. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 414. PG 94, col. 1365 C–1368 A. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 422–423. PG 94, col. 1384 C-D. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. –  В.Н.

http://pravoslavie.ru/153931.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010