«Блистательный совет Тагасты», как именует себя в надписях городская дума города (CILVIII. 5145, 5146, 5150), управлял городком небольшим и небогатым, который, однако, был для своей округи центром римской цивилизации. По намекам, разбросанным в «Исповеди», можно составить себе некоторое представление о жизни простого гражданина Тагасты: он знает всех в городе, и все горожане знают его; измены жене, имущественное положение, случаи, с ним приключившиеся, живо обсуждаются в домах и на улицах. Каждый несет на себе бремя забот, своих собственных и общегородских; дружеская болтовня и сплетни служат развлечением и отдыхом. Город как будто совершенно романизирован: латынь — не только язык официальных документов и надписей; скромные ремесленники, кое-как справляясь с падежами и глаголами, сочиняют себе латинские надгробия; на улицах и в домах звучит латинская речь, школа латинская. Латынь была родным языком для Августина. Латинскую цивилизацию приняли добровольно и от всего сердца. Но она оказалась не в силах переделать духовный облик этих новых римлян, унаследованный от длинного ряда берберских предков. Берберская кровь текла не только в жилах всех коренных жителей Тагасты, но и всех уроженцев Африки. Африка создала совершенно новый тип «интеллигента», своеобразно воспринявшего латинскую культуру и переработавшего ее «по-африкански» в соответствии с исконными национальными чертами. Латинский язык африканских авторов приобрел своеобразную, свою, окраску; он перегружен всякими ухищрениями ораторского искусства, цветист, ярок и порой утомителен; африканское христианство напряжено и взволновано, христианам Африки нужно общение с потусторонним миром, и они приводят себя в экстатическое состояние опьянением и танцами. «Числа и миры» не для этих людей: у них всё через меру, всё через край. Вергилий, ощущавший с исключительной остротой трагизм не только человеческой судьбы, но и судьбы всего земного, сдержан и осмотрителен в самой глубокой своей скорби: она не перечеркивает для него всего мира. Для Августина смерть его юного друга была крушением мира, и он выбрался из-под его обломков только благодаря неистребимой жизненной силе физически здоровой юности. Африканец целиком отдается тому, что его захватило, будет ли это искание истины или «любовь любви»; во время религиозных гонений эти люди сами ищут страданий и смерти, так что епископу Карфагенскому приходится сдерживать их пыл; религиозное рвение донатистов, доводившее их до самоубийства, граничит с опьянением и безумством. Покой и равновесие не для этих сердец; они всегда в напряжении, в борьбе: фигуры с Пергамского алтаря, а не с эллинских фризов. «Древний хаос» неизменно «шевелится» в африканской душе, и Августину удалось обуздать его только годами суровой монашеской дисциплины и строгим сознанием своей ответственности за тысячи и тысячи душ.

http://pravoslavie.ru/29286.html

5132. МАРЧЕНКОВ А., свящ. Оптинский старец Варсонофий (Плеханков). – 1991, 6, 24; 7, 20; 9, 36; 10, 34. 5133. ДАМАСКИН, иером. Епископ Кинешемский Василий - исповедник веры. – 1991, 10, 30. 5134. ДАМАСКИН, иером. Свидетель истины. (Митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). – 1990, 12, 31. 5135. ВОСТРЫШЕВ М. Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин. – 1993, 2, 37. 5136. ПОСЛЕДНЕЕ слово на суде 4 июля 1922 года. (К прославлению святителя Вениамина Петроградского, мученика и исповедника, расстрелянного в 1922 году). – 1992, 1, 52. 5137. МИТРОПОЛИТ Петроградский Вениамин (Казанский). – 1992, 6, X. 5138. ЛЕБЕДЕВ В. “Великого Владимира восхвалим”!–1988, 6, 19. 5139. МАРЧЕНКОВ А., диак. Жертва очищения. – 1990, 7, 37. 5140. МИТРОПОЛИТ Киевский Владимир (Богоявленский) . – 1992, 6, X. 5141. ЯКУНИН В. Священномученик Владимир, митрополит Киевский. (К 150-летию со дня рождения и 80-летию со дня мученической кончины). – 1998, 1, 30. 5142. ТЭОР О., ГРАДОВ В. Жизнь и труды святого князя Псковского Всеволода-Гавриила. (К 150-летию перенесения мощей). – 1984, 9, 12. 5143. ПРОКОФЬЕВА И. Богослов, философ, проповедник. (К 200-летию со дня преставления святителя Георгия (Конисского) . – 1995, 12, 39. 5144. ЧАПЛИН В. Светильник веры и любви. Преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере. – 1988, 1, 48. 5145. ЕВЛОГИЙ, архим. Из летописных сведений о святом князе Московском Данииле. – 1984, 5, 13. 5146. ФЕОФИЛАКТ, игум. Благоверный князь Димитрий Донской. (К 600-летию со времени блаженной кончины (1389–1989). – 1989, 3, 61; 4, 60. 5147. КРАТКИЕ сведения из жития великого князя Димитрия Иоанновича. – 1989, 4, 56. 5148. ЛУПАНДИН В. Претерпевший до конца-спасется. (Жизнеописание священника Димитрия Овечкина). – 1993, 7, 10. 5149. КУЗЬМИНСКИЙ В. Святая преподобная Евфросиния Суздальская. – 1995, 11, 42. 5150. МИЛЛЕР Л. Великая княгиня Елизавета Феодоровна. – 1991, 3, 32. 5151. ВЕЛИКАЯ княгиня Елизавета. – 1992, 6, XI. 5152. А.К. Адамант веры. (К 75-летию со дня прославления Священномученика Ермогена). – 1988, 5, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

This aside serves several functions. First, it notifies members of an audience perhaps familiar with the Markan tradition preserved in the Synoptics that the author of the Fourth Gospel is not unaware that John would be imprisoned; it simply had not happened at this point in Jesus» ministry, as one might gather from the Synoptic abbreviation ( Mark 1:14 ). Second, it serves as a prolepsis for those familiar with that tradition; the Gospel must mention it here because it will not be narrated later. 5143 Finally, the aside sounds much like an earlier aside in Jer 37:4 , augmenting the prophetic identity of John and the reliability of his witness. Once arrested, John was imprisoned in the fortress Machaerus, 5144 which was in Perea, the region «across the Jordan» where the Fourth Gospel places much of John s public ministry (1:28; 3:26; 10:40). Even outside Palestine, Machaerus was known as one of the strongest fortresses of Judea. 5145 Just as the Synoptic tradition may have abbreviated the overlap between Jesus and John, Josephus appears to have simplified the account of John s martyrdom. Whereas in Josephus John " s execution appears to follow his arrest quickly, Mark (6:17,21) and Q (Matt ll:2/Luke 7:18) both suggest that Antipas kept John imprisoned for some time before executing him. 5146 John " s imprisonment may function to foreshadow Jesus» impending arrest (though not as clearly as in Mark 6:14–29 ); this was an accepted and ancient literary technique. 5147 1D. John versus Traditional Jewish Purifications (3:25–26) The Fourth Gospel portrays Jesus» purification by the Spirit as superior to John " s by water (1:33), but John " s is also the best of all Jewish purifications, from which it is here distinguished 5148 and to which Jesus» work is also far superior (2:6; cf. 3:5). Purification rites were common throughout the Mediterranean world (see comment on 1:25–26, 31), and early Judaism, which had developed biblical purification rituals, was no exception. Various baptistic sects, most notably the Essenes, may have competed in the wilderness, 5149 and these may have challenged the character of the Baptist " s immersions; but these sects and the Pharisees also condemned one another " s baptisms. 5150 In the context of this Gospel, the «Jew» with whom John " s disciples here clash 5151 probably means one of more Pharisaic, Jerusalemite persuasion.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Вместе с тем молитва – это и проявление любви 5135 . Можно даже определить присутствие в человеке любви по его чистой и непрестанной молитве. «Любовь есть усердие пред Богом в постоянной благодарственной молитве» 5136 , – утверждает авва Исаия . Преподобный Максим Исповедник пишет: «Кто любит искренне Бога, тот молится без всякого рассеяния, а кто молится нерассеянно, тот искренне любит Бога» 5137 . «Без рассеяния» означает не только то, что ум свободен от всех мыслей, посторонних по отношению к самой молитве, но еще и то, что сердце чисто от всего страстного 5138 . В чистой молитве человек чист от всякой страстной привязанности к миру и может полностью прилепиться к Богу, тем более что среди всех добродетелей молитва создает лучшую форму общения и соединения с Богом 5139 . С другой стороны, именно благодаря непрестанной молитве любовь может не угаснуть 5140 ; именно благодаря молитве, как говорит святитель Василий Великий , мы можем «не оставлять памяти о Боге, как дети не перестают помнить о матери» 5141 . Таким образом, молитва является критерием любви. «Любовь, которую монах имеет к Богу, познается по тому, сколько времени и сил он уделяет молитве... Как в печи испытывается золото, так и молитвенное делание свидетельствует о ревности и любви монахов к Богу», – пишет преподобный Иоанн Лествичник 5142 . Преподобный Исаак Сирин учит тому, что именно по непрестанной молитве, сопровождаемой слезами, узнается совершенная любовь 5143 . Если любовь является даром благодати, Божественной энергией, исходящей от Отца и сообщаемой человеку через Христа в Духе Святом, то она все же соответствует, как и все остальные добродетели, естественному расположению человека в его изначальном состоянии здоровья, расположению, которое было повреждено грехом, но присутствует в нем потенциально 5144 , ибо она [любовь] определяет образ Божий, по которому сотворен человек. Поэтому преподобный Антоний Великий упоминает «закон любви, заложенный в его природу», и «изначальную доброту, которая является частью его природы в его первозданном состоянии» 5145 . «Для души, сотворенной Богом, естественно любить Его», – отмечает в том же смысле преподобный Макарий Египетский 5146 . «Это естественно, – пишет святитель Василий Великий , – что здоровая душа испытывает такое чувство» 5147 . Бог есть любовь ( 1Ин. 4, 8.16 ), поэтому естественно, что человек, сотворенный по Его образу; является носителем этой добродетели и что она даже является главной его чертой. Святитель Иоанн Златоуст без колебаний говорит: «Это она делает человека человеком. И не удивляйтесь тому что человеку свойственно быть любящим; ибо это свойственно Самому Богу» 5148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

5138 Упоминается только в Никоновской лет. (см. прим. Отметим упоминание еп. Евфимия Феотоки не по имени, а по прозванию. 5139 Первый раз упоминается в Лаврентьевской лет. под 1159 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 348), затем – под 1168 г. в связи со спором о праздничных днях, попадающих на среду или пяток. Епископ Антоний настаивал на соблюдении поста, а князь Мстислав Андреевич полагал иначе. Князь изгнал несогласного с ним епископа (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 354–355). 5141 Упоминается в списке архиереев в Никоновской лет. (см. прим. 1). Одно и то же лицо с Захарией, приведенным в списке ниже? 5142 Упоминается в Лаврентьевской лет. под 1230 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 455), а также в 1231 г. при поставлении епископа Ростовского Кирилла (Там же. Стб. 456–457). В 1239 г. после разгрома Чернигова татары отпустили епископа Порфирия в Глухов (Там же. Стб. 469). Древние синодики отмечают в Смоленской епархии примерно в это же время тезоименитого епископа. Возможно, это Черниговский Порфирий, временно управлявший Смоленской епархией (см. Смоленская). 5143 См. Записи о поставлении Русских епископов при митрополите Феогносте в Ватиканском греческом сборнике//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1888. 13. С. 452; 8. С. 451. Новейшие сведения см. Бибиков Μ. В. BYZANTINOROSSICA. Свод византийских свидетельств о Руси. Вып. 1. M., 2004. С. 584. 5144 Даты – по Н.Д. Девятисотлетие... С. 25. Упоминается в списке епископов, поставленных митрополитом Св. Алексием под 1377 г. В Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 8. С. 27) именуется Дебрянским, в Никоновской (ПСРЛ. Т. 11. С. 33) – Брянским. 5145 Даты – по Н.Д. Девятисотлетие... С. 25. Помещен в Воскресенской и Никоновской лет. под 1377 г. в числе епископов, поставленных митрополитом Св. Алексием, но после Нафанаила Брянского(ПСРЛ. Т. 8. С. 27; Т. 11. С. 33). В обоих источниках он именуется Черниговским. 5146 Упоминается под 1389 г. в Никоновской лет. как один из епископов, сопровождавших митрополита Пимена при его поездке в Константинополь (ПСРЛ. Т. 11. С. 95). Под 1390 г. в Воскресенской лет. сказано: «Въ лто 1390. на Москву митрополить. Тогда же съ нимъ епископи на свою ... на Чернигов и на Брянеск епископъ...»(ПСРЛ. Т. 8. С. 60). («В год 1390. Прибыл в Москву митрополит Киприан. Тогда же прибыли с ним епископы Русские, каждый в свою епархию: на Чернигов и Брянск – Епископ Исаакий».) Последний раз упоминается в Никоновской лет. под 1416 г. в числе членов Собора, избравшего митрополитом Киевским и Литовским Григория Цамблака. (ПСРЛ Т. 11. С. 226–227).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.04.1906 г. указом Св. Синода переведен в Холмскую епархию в распоряжение Холмского преосвященного. С 15.08.1906 г. законоучитель Яблочинской второклассной школы сцерковно-учительскими курсами, а с 02.10.1906 г. ее заведующий. 02.02.1908 г.возведен в сан архимандрита, наместник Онуфриева Яблочинского монастыря. С 29.01.1914 г. – и. д. ректора Холмской ДС, а с 01.07.1914 г. ее ректор. 03.04.1916 г. хиротонисан во епископа Вельского, викария Холмской епархии. С 24.04.1916 г. временно управляющий Холмской епархией. С 25.05.1917 г. временноуправляющий Орловской епархией. С 18.08.1917 г. епископ Орловскийи Севский (по избранию). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 14.03.1918 г. арестован в г. Орле, затем освобождени 06.07.1918 г. вновь арестован. В июне 1922 г. арестован по делу «об изъятии церковных ценностей»; Орловским губернским ревтрибуналом осужден на7 лет заключения; срок был сокращен до полутора лет. 29.05.1924 г. возведен в сан архиепископа. В декабре 1926 г. арестован и выслан из пределов Орловской епархии. С 01.11.1927 г. архиепископ Смоленский и Дорогобужский. 11.11.1936 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 27.03.1937 г. осужден Особым совещанием при НКВД СССР по ст. 58–10, ч. 2, 58–11 УКРСФСР. Приговорен к 5 годам лишения свободы. Отбывал заключение вКарлаге г. Караганды. В ноябре 1937 г. вторично привлечен к уголовной ответственности «по вновь вскрывшимся обстоятельствам». 28.11.1937 г. осужден «тройкой» при УНКВД СССР по Смоленской обл., приговорен к высшей мере наказания. 08.12.1937 г. расстрелян. Канонизирован определением Св. Синода от 17.07.2001 г. День памяти 25 ноября/8 декабря. Подробнее об архиепископеСерафиме (Остроумове) см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2880. Личное дело студента МДА М.М. Остроумова; Там же. Д. 5146. Личное дело преподавателя МДА Серафима (Остроумова); Временные правила об автономии Духовных академий, введенные определениями Св. Синода от 26 нояб. 1905 г. за от 25 янв. 1906 г. за и от 21 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течении года следующие перемены: 7-го марта 1898 года Высочайше утвержден доклад Святейшего Синода о бытии Ректору Академии архимандриту Лаврентию Епископом Курским и Белоградским с тем, чтобы наречение и посвящение его в —5— епископский сан произведено было в С.-Петербурге. – На его место Ректором Академии указом Святейшего Синода от 13 марта того же года за 1474 назначен Инспектор Академии архимандрит Арсений. – Тем же указом Святейшего Синода помощник инспектора Академии иеромонах Иннокентий назначен исправляющим должность Инспектора, с предоставлением ему участия во всех собраниях академического Совета и Правления на правах штатного Инспектора и с производством положенного по сей должности содержания. Исправляющий должность ординарного, заслуженный профессор и член Правления Академии Петр Казанский указом Святейшего Синода от 8 ноября 1897 года за 6113 уволен, согласно его прошению, от службы при Академии. На его место в должности члена академического Правления, согласно избранию Совета Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 31-го декабря 1897 года утвержден ординарный профессор Григорий Воскресенский. Ординарный профессор Николай Каптерев, прослуживший при Академии в штатных преподавательских должностях 25 лет, указом Святейшего Синода от 27 января 1898 года за 482 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. Экстраординарные профессора Василий Кипарисов, Иван Корсунский и Василий Соколов избраны Советом Академии в звание ординарных профессоров, а доценты Анатолий Спасский, Василий Мышцын и Иван Попов (утвержденный в должности доцента Академии резолюцией Его Высокопреосвященства от 20 октября 1897 года) – в звание экстраординарных профессоров Академии (Кипарисов и Спасский 1-го декабря 1897 года, Корсунский и Мышцын – 9-го июня 1898 года, Соколов и Попов – 7 августа того же года) и утверждены в этих —6— званиях со дня избрания указами Святейшего Синода от 27 января, 31 июля и 12 сентября текущего 1898 года за 483, 4150 и 5146. – Из них ординарный профессор Василий Кипарисов указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2944 уволен, согласно его прошению, от службы при Академии вследствие тяжкой болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместо них в течение отчётного года было три репетиции, в конце ноября, в конце февраля и начале марта и в первой половине июня. Годичный успех каждого ученика был определён по успехам, оказанным на репетициях. Кроме уроков давались письменные упражнения – классные и домашние. Преподавателей состояло 7, из них пять – кандидаты русских духовных академий. Семинария управляется ректором, под высшим руководством его блаженства экзарха Иосифа I и при содействии педагогического совета. Все воспитанники семинарии живут в пансионе —415— и обязаны носить установленную форму (скуфью, подрясник, пояс и рясу). В семинарской библиотеке насчитывается до двух с половиной тысяч книг, кроме учебников. Под управлением ректора семинарии состоит также трёхклассное болгарское училище и Константинополе (в 1896–1897 гг. в нём было 37 учеников 547 . Болгарский Св. Синод предположил переместить самоковское духовное училище в г. Софию и расширить его программу. Но чтобы это стало возможным, необходимо построить подходящее для семинарии здание. С этой целью болгарский Св. Синод обратился к софийскому городскому управлению с предложением, не будет ли уступлено даром городское место около 20.000 метров, на котором могло бы быть выстроено вполне соответствующее здание для духовно-учебного заведения с пансионом и церковь при нём. Если софийское городское управление удовлетворит это предложение Св. Синода, то в более или менее непродолжительном времени столица болгарского княжества будет иметь кроме других учебных заведений и богословскую семинарию 548 . Как видно из издаваемого министерством просвещения в Софии «Училищного Прегледа», в Болгарии в 9 мужских Гимназиях обучались 8271 ученик, в женских гимназиях – 5146 учениц, в 5 педагогических училищах – 2660 учениц и в 5 правительственных трёхклассных училищах – 782 ученика, а всего 16859. В софийской мужской гимназии учились 1920 учеников, а, в женской гимназии г. Софии – 1437 учениц 549 . Основных училищ в Болгарии в 1896–1897 гг. было 4481, из них мужских – 704, женских – 125 и смешанных – 3652; из них собственно православно-болгарских – 3080 (болгаро-католических – 19, болгаро-протестантских – 8); учителей – 6886, учительниц – 1443, учеников во всех основных училищах было 247.060, учениц – 100.840 550 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1,10 Тем самым выше и лучше они потому что ум их и душевное мудрствование пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, говорил: «Перешел от смерти в жизнь» 5142 . 2,1 Поэтому отличие христиан состоит не во внешнем виде и не в наружных образах, как думает большинство, что в этом – в виде и облике – вся разность и отличие между и ними. И вот они и умом, и разумением уподобляются имея 5143 [то же] колебание и неустройство помыслов, [те же] неверие, смятение, смущение, боязнь. Хотя отличаются они от наружным видом и кажимостью, также некоторыми внешними заслугами, однако же сердцем и умом влачатся по земле и в и связаны земными узами, не приобрели сердцу своему упокоения и небесного духовного мира, потому что ничего не взыскали от Бога и не уверовали, что сподобятся сего. 2,2 «Обновлением ума» 5144 , умирением помыслов, любовью ко Господу и небесным вожделением «новая тварь» 5145 – христиане – отличается от всех людей в Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Него сподобились сих духовных благ. Христианам принадлежат и слава, и красота, и небесное неизглаголанное богатство, [добываемое] 5146 потами, испытаниями, подвигами, всецело же доставляемое благодатью. 2,3 5147 И лицезрение земного царя вожделенно всякому человеку. Кто ни приходит в царственный город, всякому желательно хотя бы взглянуть только на лепоту его, или на убранство одежд, или на великолепие порфиры, на красоту разновидных жемчугов, на благолепие диадемы, на почет сановной свиты 5148 и красоту лиц 5149 . Разве только духовные [люди] вменяют это ни во что, потому что опытно изведали иную нетелесную и небесную славу, уязвлены иною неизреченною красотою, имеют часть в ином неизреченном богатстве, радуются 5150 внутреннему человеку, причастны иного Духа. 2,4 Если люди сего, имеющие [в себе] дух весьма вожделевают хотя бы только увидеть земного царя во всем его благолепии и во всей славе, ибо сколь жребий царя видимым величием много превышает жребий всякого другого человека, столь славно, столь вожделенно всякому одно лишь лицезрение его, так что каждый говорит сам в себе: «О, если бы и мне кто дал эту славу, это благолепие, эту красоту!», – ублажая оного подобного себе человека, земного, подобострастного, смертного, но привлекающего к себе временным благолепием и славой, – 2,5 II, 5, 6 если плотские люди столь вожделевают увидеть славу царя земного, то сколь больше люди, на которых источилась оная роса Духа божественной жизни и уязвила сердце их божественной любовью к небесному Царю-Христу, привязываются к оной красоте, к неизглаголанной славе, к несказанному благолепию, к недомыслимому богатству истинного и вечного Царя-Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Определили : 1) Об утверждении Петра Перхоровича в —285— степени кандидата богословия и Симона Логадзе в звании действительного студента сообщить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде и в Канцелярию Г. Обер-Прокурора Св. Синода. 2) Изготовив для П. Перхоровича кандидатский диплом и для С. Логадзе аттестат на звание действительного студента, препроводить их в подлежащие духовные консистории. 3) Прочее принять к сведению и исполнению. V. Отношения Канцелярии Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 9 сентября сего года за 4809: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 2-го текущего сентября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской духовной Академии Илья Громогласов преподавателем по обличительному богословию, истории и обличению русского раскола и местных сект в Пензенскую духовную Семинарию и Николай Успенский учителем по русскому и церковно-славянскому языку во II, III и ΙV классах Никольского духовного училища». б) от 29 сентября за 5146: «По утвержденному Г. И. об. Синодального Обер-Прокурора, 23 текущего сентября, докладом Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской духовной Академии Семен Попов и Николай Виноградов учителями в духовные училища, первый в Воронежское (в параллельные классы) по греческому языку, а последний в Заиконоспасское по русскому и церковно-славянскому языку во II, III и IV классы». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. в) от 30 сентября за 5162: «Отношением от 9 сентября сего года за 4809, было сообщено, между прочим, Совету Московской духовной Академии, что кандидат оной Илья Громогласов определен преподавателем по обличительному богословию, истории и обличению русского раскола и местных сект в Пензенскую духовную семинарию. Ныне Громогласов, в виду поступления его на должность преподавателя в Московскую духовную Академию, уволен Г. Исполняющим обязанности Синодального Обер-Прокурора, 23 теку-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002