Лит.: Порфирий (Успенский) , еп. Второе путешествие по Св. Горе Афонской. М., 1880; Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 44–64; Николаев М. Н. Рус. общежительная обитель (келлия) при. Онуфрия Египетского н Петра Афонского на Св. Горе Афонской. Афон. 1912; Ελγιος (Κουρλας), γρων. Κατλογος τν Κωδκων τς . Σκτης Καυσοκαλυβων κα τν καλυβν αυτς/κδ. υπ Σωφρονου (Εστρατιδη), πρην μητρ. Λεοντοπλεως. Ρ, 1930; idem. θως: μοναχικς βος//Θρησκευτικ κα Χριστιανικ γκυκλοπαδεια. 1936. Τ. Ι.Σ . 487–615; θανσιος (Κυριακπουλος). μον. Τ ξακουστν προσκυνητριον: Τ σπλαιον το γ. θανασου τς . Μ. Μεγστης Λαρας. Βλος, 1955; Γερσιμος Μικραγιανναντης. μον. Κατλογος χειρογρφων κωδκων τς βιβλιοθκης το Κυρικο τς κατ τ γινυμον ρος το θω I. κα Μεγαλωνμου Σκτης τς γ. Θεομτορος ννης//ΕΕΒΣ. 1959. Τ. 29. Σ. 87–192; 1960/61. Τ. 30, Σ. 453– 560; Μαμαλκης I. Π. Τ γιον ρος δι μσου τν ανων. Θεσσαλονκη, 1972. 507–514; Δφθεος, μον. Τ γιον ρος: Μηση στην ιστορα το κα τ ζω το. Κατερνη, 1985. T. 1. Σ. 233–244; Νικδημος Λαυριτης. Μεγστη Λαρα. Εικονογραφημνος οδηγς. Προσκυνητριον. «Αγιον ’ρος, 1988. Σ. 83–89; Μξιμος Καυσοκαλυβτης, ιερομ. Καυσοκαλβια: Εικονογραφημνος οδηγς: Ιστορα, κεμενα και μαρτυρες. γιον ρος, 1995; Ποτπιος Καυσοκαλυβτης, μον. νας Καυσοκαλυβτης: βος κα τ εργα μιας πνευματικς μορφς το 18ου α. γιον ρος, 1995; Η Ρουμανικ Σκτη του Τιμου Προδρμου. γιον ρος, 1996; γιος Νεκτριος. Δανιλ Κατουνακιτης: Δο μεγλες μορφς το ανος μοις: ναφορ στν αλληλογραφα τους/Εσαγωγ πρωτοπρεσβ. Θ. Ζση. γιον ρος, 1997; Le Skyte Roumain du Prodrome. Le saint Mont Athos. Grèce: Guide sommaire pour les pèlerins. Bucarest, 1998; Νικδημος (Μπιλλης). σιος θανσιος θωντης. θνα, 20002. Τ. 2. Σ. 96; Σιδηρπουλος Γ. γιον ρος. ναφορς στν νθρωπογεωγραφα. θνα, 2000. Σ. 115–125; Βαρβονης М. Г., Κεκρδης Στ. Ν. βιβλιοθκη το Κυρικο στν . Σκτη Καυσοκαλυβων το γιον ρος//Θεολογα. 2002. Τ. 73/2. Σ. 601–648; Ποτπιος Καυσοκαλυβτης, μον., Βαρβονης Μ. Γ. Καυσοκαλυβιτικ νεομαρτυρολογικ: μνολογικ κεμενα περ νεομαρτρων π τ βιβλιοθκη τς ερς Σκτης τν Καυσοκαλυβων γιον ρος. Θεσσαλονκη, 2003; Πλακογιαννκης Κ. Ε. γιον ρος προμχονας τς ρθοδοξας: Παρδοση, στορα, Μνημεα, Περινυμες Εκνες: Πλρης δηγς μ σντομη ιστορα κα περιγραφ τν μνημεων του. Θεσσαλονκη, 2003. Σ. 65, 83–92; Πεντζκης Γ. Ν. γιον ρος: νας πλρης ταξιδιωτικς οδηγς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 146–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В так называемой Копривницкой Летописи (Шафар. 53. срв. Arkiv III, 12) читаем: «В лето 6838–(1330) изиде начельник скифскыи глаголемыи Михаиль царь, сь силою многою, и сь нимь окрьстныи глаголю же Татари, Басараби с прочими» и т. д. Григорий Цамвлак говорит вообще: «блъгарскыи царь Михаиль – на срьпское подвизаше се начелство – и много оуби того воинство суще, множайше же от различныихь езикь присьвькупль, еще же и о ономь поль рекы Доунава живоущихь Готфь» (Гласник XI, 71), а архиепископ или вообще автор жизнеописания краля Дечанского (Жив. кральева изд. Дничи с. 179) говорят еще общее и «сьбра (Мих. царь) тьми тьмами вьсакыихь езикь». В предисловии Душана сказано, что семь царей поднялось против сербского краля. Слово царь употреблено здесь в том же смысле, как в народной песне: «цареви се отимлу о царство», где разумеются: царь Урошь, краль Вукашин, деспот Углеша и воевода Гойко. О первых четырех – 1) царе греческом (Андронике III), 2) царе болгарском Михаиле, 3) брате его Белауре и 4) племяннике его Александре, в последствии царе болгарском – говорить тут нечего. Пятым стоит Иванко Басараба. К. Иречек полагает, что этот союзник Михайлов в войне против Сербов 1330 г. есть тот самый валашский воевода Басараба, что в том же году в ноябре месяце окружил в тесном ущелье короля венгерского Карла Роберта и разбил почти все его войско. В венгерских хрониках (в Туроцевой гл. 97. Chron. Budense p. 246; Chron. Posoniense: «A. D. 1330 foria sexta ante festum beati Martini (9 Nor) in terra Bazarad Karolus rex fraudulenter est devictus») называется он «Bazarad Waywoda Blachorum», а в карловых грамотах, «Bazarab Vlacus (влах) in terra Transalpina» (Fejer VIII v. 3 p. 265 VIII vol. 4 p. 58), а в первой грамоте говорится еще: in terra transalpina per Bezarab filium Thocomery (т. е. Басараб сын Тихомиров); но личное его имя не известно ни из хроник, ни из грамот венгерских. Энгель, Феслер, Клейн, Салай, Хормузаки и другие румынские писатели называют Басарабу разбившего Карла Роберта Михаилом, но Хиждеу в Histoire critique des Roumains trad. Fr. Dame. Bucarest 1878 I p. примечает 101 (5): «Любопытно, что во всех румынских учебниках истории отечественной эта победа (1330) приписывается «Михаилу Басарабу», лицу совершенно фантастическому. До 1418 г. в Валахии не было ни одного государя с этим именем. Сам Хиждеу утверждает, а раньше его и Р. Реслер в Roman, Stud. (296, 197), что победитель 1330 г. был валашский воевода Александр Басараба. Если же оно так, то упоминаемый у Душана Иванко Бассараба не был валашским воеводой, а если был, то неправильно назван «Иванко». Но положению, что валашский воевода, победивший в 1330 г. Карла Роберта, назывался Александром, служит основанием предположение, что в первый раз упоминаемый в венгерской хронике под 1342 г. и в грамотах Александр Басараба был уже в 1330 г. воеводою валашским.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Лит.: Guettée W . , archiprêtre . Ancienne messe Gallicane. P., 1872; idem [G. W. ]. Liturgie ou ordinaire de la messe à l " usage des fidèles de L " Église catholique-gallicane. P., 1875; Сергий (Страгородский), митр. К вопросу о Зап. Православии: Из писем В. Н. Лосскому//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 72-74; Alexis (Van der Mensbrugghe). La Liturgie orthodoxe de rite occidentale: Essai de restauration. P., 1948; idem. Missel, ou Livre de la Synaxe liturgique: approuvé et autorisé pour les églises orthodoxes de rite occidental relevant du Patriarcat de Moscou: Vers. franç. P., 1962; Успенский Н. Д. К вопросу о «правосл. литургии зап. обряда»//ЖМП. 1954. 8. С. 33-45; 9. С. 57-65; Ghius B. Orthodoxie de rit latin. Bucarest, 1948; Bolshakov S. The Western Rite in the Orthodoxe Church//Living Church. 1949. June. P. 15; Kovalevsky E . , archiprêtre . Le Canon eucharistique de l " ancien rite des Gaules. P., 1957, 19922; Regards sur l " orthodoxie occidentale: 1927-1957. P., 1957; Bourne V. La queste de Vérité d " Irénée Winnaert. Genève , 1966; idem. La Divine Contradiction: L " avenir catholique orthodoxe de la France. P., 1975; Lossky V. Pour une Orthodoxie Occidentale// Présence Orthodoxe . 1980. N 44. P. 19-25; Van Bunnen A. Une Église orthodoxe de rite occidental. Louvain, 1981; idem. L " Orthodoxie de rite occidental en Europe et aux États-Unis: Bilan et perspectives//Irénikon. 1981. N 1. P. 53-61; N 2. Р. 211-221; N 3. Р. 331-350; Gamber K. Die Messfeiernach altgallikanischem Ritus . Regensburg, 1984; Kovalevsky M. Orthodoxie et Occident: Renaissance d " une Église locale. P., 1990; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 530-531; Woolfenden G. Western Rite Orthodoxy: Some Reflection on a Liturgical Question//SVTQ. 2001. N 2 (45). P. 163-192; Schneirla P. Western Rite Orthodoxy: A Brief Response from Within//Ibid. P. 193-197; Van Taack E. La fondation de la paroisse des Trois saints Hiérarques: Les fondements théologiques et spirituels du retour à l " Icône (1925-1945)//L " iconographie de l " église des Trois saints Hiérarques et l " œuvre de L. A. Ouspensky et du moine Grégoire Krug. P., 2001. P. 5-38; Lossky N. , diacre. L " Orthodoxie en France// É tudes. 2003. N 3995. P. 507-517.

http://pravenc.ru/text/161584.html

   Проповедь, произнесенная в университетской церкви Пресвятой Девы Марии (Оксфорд), в воскресенье, 11 июня 1989 года.    Philip Larkin, Collected Poems (LondonBoston 1988), p. 67    Аристотель. Физика. Пер. В. Карпова//Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 3. М, 1981, с. 158.    «Facilis descensus Averni» – цитата из Вергилиевой «Энеиды»: Facilis descensus Averni//Noctes atque dies patet janua Ditis («He труден доступ к Аверну//Ночью раскрыты и днем ворота черного Дита... » Пер. В. Брюсова). Аверн (Авернское озеро) города Кумы считалось у древних римлян преддверием подземного царства. «Спуск через Аверн» – спуск в преисподнюю. – Прим. пер. Dionysius the Areopagite, The Divine Names iv, 8 (PG 3, 704D). О символике спирали см. также: Jill Puree, The Mystic Spiral: Journey of the Soul (London 1974).    Ср.: «Все очернит завистливое время и оклевещет... »//В. Шекспир. Троил и Крессида. Пер. Т. Гнедич.//В. Шекспир. Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М., 1959, с. 403.    В английском тексте Книги Екклесиаста, которым пользуется владыка Каллист, связь времени с вечностью просматривается очень отчетливо: «Не has made everything beautiful in its time; also he has put eternity into man " " s mind» (дословно: «вложил вечность в человеческий разум»), тогда как в Синодальном русском переводе эта связь менее очевидна. – Прим. пер.    Б. Спиноза. Этика, теорема XXIII.//Б. Спиноза. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. М, 1957, с. 6О6.    В русском переводе: «... точка пересечения времени и вневременного... «//Т. С. Элиот. «Бесплодная земля». Пер. А. Сергеева, М., 1971. С. 134.    В оригинале далее: «transecting, bisecting the world of time, a moment in time, but not like a moment of time... » (дословно: «пересекая, рассекая мир времени, миг во времени, но не похожий на миг времени... »). – Прим. пер.    Т. С. Элиот. Камень. Пер. А. Сергеева. М., 1997. С. 137    Protoevangelion XVIII, 2; ed. C. Tischendorf, Evangelia Apocrypha (Leipzig, 1876), pp. 34—35.    О. Станилоэ пишет о пространстве и времени в первом томе своей монографии Teologia dogmatica ortodoxa (3 vol., Bucarest, 1978), pp. 172—213. Цитаты приводятся по английскому (неопубликованному) переводу, выполненному Ионом Ионитой (Ion lonita) и Робертом Баррингером (Robert Barringer).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

En franзais, trois périodiques m " ont été particulièrement utiles: la revue Istina et le bulletin Vers l " unité chrétienne, publiés l " un et l " autre à Paris par le centre d " études «Istina»; et la revue Irénikon, éditée par les Bénédictins de Chevetogne, en Belgique, et dont la «chronique religieuse» fait autorité. J " ai utilisé les Informations catholiques internationales, Paris, et le bulletin du Service oecuménique de Presse et d " Information, Genève. Les commentaires du P. Wenger et du P. Scrima dans la Croix et le Monde m " ont beaucoup aidé pour l " interprétation des événements. J " ai puisé dans les longues chroniques que Mgr Basile Krivochéine a consacrées aux conférences pan–orthodoxes, dans le Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, publié à Paris, conférences que j " avais moi–mkme présentées dans l " hebdomadaire Réforme, à Paris. Contacts, revue franзaise de l " Orthodoxie, qui рагаот à Paris, a donné plusieurs chroniques sur ces événements, et reproduit en particulier une étude du P. Georges Khodre sur le voyage d " Athénagoras Ier au Proche–Orient en 1959. AlMontada, publié à Beyrouth, donne, entre autres, le point de vue (très éclairant sur Upsal) du Mouvement de Jeunesse orthodoxe du Patriarcat d " Antioche. En roumain, Biseri–ca Ortodoxa Romäna a donné en 1967 un procès–verbal détaillé de la rencontre, à Bucarest, du patriarche Athénagoras et du patriarche Justinien. Le P. Jean Meyendorff, dans le St. Vladimir " s Seminary Quarterly, Crestwood, Tuckahoe (New–York) a publié une excellente mise au point du dialogue entre l " Orthodoxie et les Eglises non–chalcédoines. Чтобы понять Халкидон, нужно увидеть его в контексте труднейшей диалектики первых Соборов, где от антиномии к антиномии понемногу высветлялась тайна Христа. Коль скоро Бог действительно сошел к нам, Христос должен быть homo- ousioS («единосущен» в смысле тождественности) со безначальным Отцом, истоком и основой божественности; таким было направленное против Ария решение Собора в Никее (325).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

1530 Le Goff J. 1) Cultura clericale e tradizioni folkloriche nella civiltà merovingia//Le Goff J. Tempo della chiesa, tempo del mercante. Torino, 1977. P. 193−207; 2) Cultura ecclesiastica e culture folklorica nel Medioevo: san Marcello di Parigi e il drago//Ibid. P. 209−255. 1532 Gurevi A. Ja. Le categorie della cultura medievale. Torino, 1983 (оригинал, изд.: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972). 1533 Religioni delle classi popolari. A cura di C. Ginzburg=Quademi storici. 1979. 41 (см. здесь: Dislivelli culturali e mediazioni ecclesiastiche nei Dialogi di Gregorio Magno. P. 398−415); La littérature hagiographique comme source de l’histoire ethnique, sociale et économique de l’Occident européen entre Antiquité et Moyen Age//XV e Congrès International des Sciences Historiques. Bucarest, 1980. Rapports II: Chronologie. P. 177−181; Culto dei santi, istituzioni e classi sociali in età preindustriale. L’Aquila; Roma, 1984. 1536 Visions indiennes, visions baroques: Le métissage de l’inconscient. Paris, 1992; Sallmann J.-M. Naples et ses saints à l’âge baroque (1540−1750). Paris, 1994; на итал. яз.: Santi barocchi. Lecce, 1996. 1538 Brown P. The Cult of the Saints. Chicago; London, 1981 ; на итал. яз.: Il culto dei santi. Torino, 1983. 1539 Les fonctions des saints dans le monde occidental. Rome, 1991. (Collection d l’Ecole Française de Rome; Vol. 149); Pietri Ch. Les origines du culte des martyrs (d’après un ouvrage récent)//Rivista di archeologia cristiana. 1984. 60. P. 293−310. 1540 Общий обзор см:. Leonardi С. Medioevo latino: La cultura dell’Europa cristiana. Tavamuzze (Fi), 2004. 1541 Vouchez A. La sainteté au Moyen Age. Rome, 1981 ; 2 ed.: 1988; на итал. яз.: La santità nel Medioevo. Bologna, 1989. Канонизации являются предметом целой крупной историографической линии; приведу лишь некоторые примеры: Woodward K.L. The Making of the Saints. New York, 1990; на итал. яз.: La fabbrica dei santi. Milano, 1991 ; Dalla Torre G. Santità e diritto: Sondaggi nella storia del diritto canonico. Torino, 1999; Gotor M. I beati del papa: santità, inquisizione e obbedienza in età moderna. Firenze, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1205 См.: Goldschmidt A., Weitzmann К. Die byzantinischen Elfenbeinskulpturen des X–XIII Jahrhunderts. Berlin, 1934. Bd. 2. Abb. 1, 109–113, 116 e, 174–181 (в последних семи композициях ко Христу слетает лишь один ангел, а другой уже улетает, унося душу Богоматери), 195 и Две более сложные композиции – 202 и 206. 1207 Pelekanidis S. М., Christou Р. К, Mavropoulou-Tsioumi Chr., Kadas S. N. Treasures of Mount Athos. Illuminated Manuscripts. Athens, 1975. T. 2. Fig 6; Galavaris G. Greek Art. Byzantine Miniature. Athens, 1995. Fig. 99. М.-Л. Долезал относит эту рукопись к числу немногих до-комниновских лицевых Евангелий апракос (наряду с Patmos 70, S.-Petersbourg Pub. libr. gr. 21 и Sinai 204). См.: Dolezal M.-L. The Middle Byzantine Lectionary: Textual and Pictorial Expression of Liturgical Ritual. Chicago, 1991. P. 151 (машинопись диссертации на соискание степени доктора философии). 1208 Weitzmann К. An Imperial Lectionary in the Monastery of Dionisiou on Mount Athos. Its Origins and Its Wandering//Revue des Etudes Sud-Ost Europdennes. Bucarest, 1969. Vol. 7. P. 239–253 (переиздано в кн.: Weitzmann К. Byzantine Liturgical Psalters and Gospels. London, Variorum Reprints, 1980. XII); Pelekanidis S. M., Christou P. K., Mavropoulou-Tsioumi Chr., Kadas S. N. Treasures of Mount Athos. Illuminated Manuscripts. Athens, 1973. T. 1. Fig. 272; Dolezal M.-L. Op.cit. P. 197–217. О передатировке см.: Dolezal M.-L. Op. cit. P. 65. Подробнее – в примем. 71. 1209 Weitzmann К. The Con stantinopolitan Lectionary, Morgan 639//Studies in Art and Literature for Belle da Costa Green/Ed. D. Miner. Princeton, 1954. P. 358–373. Fig. 330 (Переиздано в кн.: Weitzmann К. Byzantine Liturgical Psalters and Gospels. London, Variorum Reprints, 1980. XIV. Специально об «Успении», куда добавлены фигуры епископов, – р. 370–371); Dolezal M.-L.. Op. cit. P. 183–197. 1210 PelekanidisS. M., Christou P. K., Mavropoulou-Tsioumi Chr., Kadas S. N., Katsarou E. Treasures of Mount Athos. Illuminated Manuscripts. Athens, 1979. T. 3. Fig. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 М. 1822. 3 М. 1832. 4 М. 1840. 5 М. 1851. 6 М. 1856. 7 М. 1880. 8 М. 1902. воспроизв. 1-го изд.: La Philocalie slavonne de Paissy Velitchkovsky. Reprod. anastatique intégrate de l’edition princeps: Moscou 1793/Soignée et presentée par Dan Zamfirescu. Bucarest 1990. 1187. 8 изд.: M. 2001. 1–2. Прил. 2. 526–533: Говорун С. Из истории «Добротолюбия " ]. 450 . Адриан, иером., подвижник Югской Дорофеевой пустыни. Руководство к духовной жизни или переписка с разными лицами в вопросах и ответах. СПб. 1861. М.; Рига 1995. 351. [Основа и частая тема поучений Адриана – «Добротолюбие». См. также о сем подвижнике: 9 .1319]· 451 . Говорун С. Н. Из истории «Добротолюбия»//ЦиВ 2001. 1(14). 262–295. 452 . Citterio Elie. La scuola filocalica di Paisij Velichkovski e la Filocalia di Nicodimo Hagiorito. Un confronto//AdB 7 .174). 179–207. 453 . Tachiaos A.-E. N. De la Philocalia au Dobrotoljubië la création d’un «Sbornik»//Cyrillomethodianum. 1981 5. 208–213. 454 . Tachiaos A.-E. N. Le rôle de la Philocalie grecque et slave dans les renouveaux spirituels du XVIII siècle//TO ELLHNIKON. Studies in Honor of Speros Vryonis, Jr. New Rochelle, N. Y. 1994. 2: Byzantinoslavica, Armenica, Islamica, the Balkans and Modem Greece. 86–108. 455 . Tachiaos А.-Е. N. La creazione della «Filocalia» e il suo influsso spirituale nel mondo greco e slavo//NS 9 .308). 227–249. 456 . Tarnanidis I. Les derniers créateurs de «Sborniki»//Cyrillomethodianum. 1981. 5. 214–217. См. также 9 .848. Серафим Саровский Прохор Сидорович Мошнин, 19.07.1759 – 2.01.1833, канониз. 19.07.1903, пам. 2 янв., 19 июля: НКС 2. 452–458; 3. 600–604 Жития и житийная литература 457 . [Сергий, иером.] Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника Марка. М. 1839. [Здесь же помещены «Духовные наставления старца Серафима» – первая известная публикация, посвященная преп. Серафиму]. 458 . [Сергий, иером.] Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. М. 1841. [Первое житие преп. Серафима].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

445 Hunger H. Von Wissenschaft und Kunst...; Wem. Klassizistische Tendenzen in der byzantinischen Literatur des 14. Jahrhunderts//XIV е Congrès International... Rapports. Vol. 1; Verpeaux J. Nicéphore Choumnos. Homme d’état et humaniste byzantin... P. 123, 187–189 et passim; Ševenko I. Études... P. 116 et passim; Idem. Théodore Métochite, Chora et les courants intellectuels de l’époque...; Idem. Society and Intellectual Life in the XIV th Century//XIV e Congrès International... Rapports. Vol. 1 ; Garzya A. Sur la production philologique au début du XIV e siècle à Byzance//XIV e Congrès International... Rapports. Bucarest, 1975. Vol. 2; Browning R. The Byzantine Empire. N. Y., 1980. P. 193; Medvedev I. P. Neue philosophische Ansätze im späten Byzanz//JÖB. 1981. Bd. 31/2; Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV–XV вв.; Его же. Ренессансные тенденции поздневизантийской культуры//Культура Византии. XIII–XV вв. М., 1991; Жаворонков П. И. Гуманистические тенденции в культуре Никейской империи; Geschichte und Kultur der Palaiologenzeit. Referate des internationalen Symposions zu Ehren von Herbert Hunger. Wien, 1996; Lazaris S. La médecine vétérinaire sous les Paléologues//XX e Congrès International des Études Byzantines. Pré-actes. Vol. 2. P. 221 ; и др.; специально об астрономии см.: Pingree D. Gregory Chioniades and Palaeologan Astronomy//DOP. 1964. Vol. 18. P. 135–140; Tihon A. L’astronomie... P. 612, 616, 625; Sinkewicz R. E. Christian Theology and the Renewal...; Idem. Introduction. The General Context of the First Section//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters. P. 4–7; Бородин. О. P., Гукова C. H. История географической мысли в Византии. СПб., 2000. Гл. 3. 448 Пер. с греч. по: Ibid, P. 69. В книге Шевченко опубликовано немало рукописных фрагментов текстов Метохита, всё еще ждущих своего издания. 450 Очень важное указание на неоплатонические истоки подобного рода умозрений и представлений. Возросшее значение неоплатонизма в палеологовскую эпоху наиболее глубоко проанализировали Ж. Верпо, Р. Э. Синкевич и И. П. Медведев в работах, указанных в прим. 203. См. также: Beyer H.-V. Nikephoros Gregoras als Theologe...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

En franзais, trois periodiques m " ont ete particulierement utiles: la revue Istina et le bulletin Vers l " unite chretienne, publies l " un et l " autre a Paris par le centre d " etudes «Istina»; et la revue Irenikon, editee par les Benedictins de Chevetogne, en Belgique, et dont la «chronique religieuse» fait autorite. J " ai utilise les Informations catholiques internationales, Paris, et le bulletin du Service oecumenique de Presse et d " Information, Geneve. Les commentaires du P. Wenger et du P. Scrima dans la Croix et le Monde m " ont beaucoup aide pour l " interpretation des evenements. J " ai puise dans les longues chroniques que Mgr Basile Krivocheine a consacrees aux conferences pan-orthodoxes, dans le Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, publie a Paris, conferences que j " avais moi-mkme presentees dans l " hebdomadaire Reforme, a Paris. Contacts, revue franзaise de l " Orthodoxie, qui рагаот a Paris, a donne plusieurs chroniques sur ces evenements, et reproduit en particulier une etude du P. Georges Khodre sur le voyage d " Athenagoras Ier au Proche-Orient en 1959. AlMontada, publie a Beyrouth, donne, entre autres, le point de vue (tres eclairant sur Upsal) du Mouvement de Jeunesse orthodoxe du Patriarcat d " Antioche. En roumain, Biseri-ca Ortodoxa Romana a donne en 1967 un proces-verbal detaille de la rencontre, a Bucarest, du patriarche Athenagoras et du patriarche Justinien. Le P. Jean Meyendorff, dans le St. Vladimir " " s Seminary Quarterly, Crestwood, Tuckahoe (New-York) a publie une excellente mise au point du dialogue entre l " Orthodoxie et les Eglises non-chalcedoines. Чтобы понять Халкидон, нужно увидеть его в контексте труднейшей диалектики первых Соборов, где от антиномии к антиномии понемногу высветлялась тайна Христа. Коль скоро Бог действительно сошел к нам, Христос должен быть homoousios («единосущен» в смысле тождественности) со безначальным Отцом, истоком и основой божественности; таким было направленное против Ария решение Собора в Никее (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010