1  Very useful overviews of the history of the debates and of the problem in general can be found in: Severien Salaville, «Épiclèse eucharistique», in Dictionnaire de theologie catholique, vol. 5, part 1a (Paris: Letouzey et Ané, 1924), 194–300; Cyprian Kern, The Eucharist [original title in Russian: архимандрит Киприан, Евхаристия] (Paris: YMCA–Press, 1947), 245–272; Παντελεμον (οδπουλος), μητροπολτης καθαγιασμς τν δρων τς θεας Εχαριστας (Λειτουργικ Βλατδων 3; Thessaloniki, 2000 2 ); John McKenna, The Eucharistic Epiclesis: A Detailed History from the Patristics to the Modern Era, 2 nd ed. (Chicago: Hildenbrand Books, 2009), 70ff. 2  And because of this Byzantine concern I will start my article with a brief discussion of the relevant liturgical texts themselves, i.e., of the epicleses of the Byzantine liturgies of St. Basil the Great (BAS) and St. John Chrysostom (CHR), but without any intention to trace their origins. 3  The literature on the Didache and its Eucharistic prayers is extensive; I would suggest to start reading with Kurt Niederwimmer, Die Didache, Kommentar zu den Apostolischen Vätern 1 (Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1993 2 ); Jonathan A. Draper, ed., The Didache in Modern Research, Arbeiten zur Geschichte des Antiken Judentums und des Urchristentums 37 (Leiden: Brill, 1996); Willy Rordorf and André Tuilier, La Doctrine des Douze Apôtres (Didachè): Introduction, Texte Critique, Traduction, Notes, Appendice, Annexe et Index, Sources Chrétiennes 248 (Paris: Les Éditions du Cerf, 1998); Huub van de Sandt and David Flusser, The Didache: Its Jewish Sources and Its Place in Early Judaism and Christianity (Assen: fortress Press, 2002). 4  See Rudolf Stahlin, «Der Herr ist Geist», in Kosmos und Ekklesia: Festschrift für Wilhelm Stahlin zu seinem siebzigsten Geburtstag, ed. Heinz Dietrich Wendland (Kassel: J. Stauda-Verlag, 1953), 40–54; Karl Bernhard Ritter, «Bemerkungen zur eucharistischen Epiklese», in ibid., 163–173; John A.T. Robinson, «Traces of a Liturgical Sequence in 1Corinthians 16:20–24», Journal of Theological Studies 4 (1953): 38–41. See a criticism of this view in Palle Dinesen, «Die Epiklese im Rahmen altkirchlicher Liturgien: Eine studie uber die eucharistische Epiklese», in Studia Theologica: Nordic Journal of Theology 16 (1962): 42–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

7 . «Сакрализация языка как проблема церковной истории», Единство Церкви, Москва, 1996, с. 190195. 8 . «Three martyrs of Chalcedon and the Persian Campaign of the Emperor Julian», Studia Patristica, XXIX (1996), 94100. 9 . «Переписка Василия Великого и Юлиана Отступника в её отношении к житийной традиции последнего (BHG 260)», Вестник древней истории, 3 (1997), 156170. 10 . «La partie syriaque du dossier hagiographique de St. Basile le Grand», VII Symposium Syriacum, 1998, p. 203210 (OCA 256). 11 . «Les noms propres dans les résumes arabes du syriaque sur Julien Apostat», Parole de Orient, 24 (1999), 359365. 12 . «Ghassanids» (словарная статья), The Guide to the Late Antique World, ed. G. Bowersock, O. Grabar, s. v., Harvard, 1999. 13 . «The Syriac Julian Romance and its Place in Literary History», Христианский Восток, 1/7 (1999), 194206. 14 . «Чудо об открытии церкви в Нике из жития Василия Великого по византийской и древнегрузинской версиям», совместно с М. Касрадзе, Христианский Восток, 1/7 (1999), 302316. 15 . «The Fragments of the Syriac Julian Romance from the Manuscript Paris Syr. 378», совместно с С. Броком, Христианский Восток, 2/8 (2000), 1434. 16 . «Алексий, Человек Божий», Исторический вестник 34 (78), 712 (2000). 17 . «Martyres sub Juliano Apostata, I. Действительное место страдания Мануила, Савела и Исмаила», Вестник древней истории, 1 (2001), 3449. 18 . «The Syriac Julian Romance as a Source of the Life of St. Basil the Great», Studia Patristica, XXXVII (2001), ed. M. F. Wiles, E. J. Yarnold [Papers presented at the Thirteenth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1999. Cappadocian Writers. Other Greek Writers], 240249. 19 . «Die plerophorische Wurzeln der Konziliengeschichte von Sawiros ibn al-Moqaffa‘, des Bischofes der 9. Jh.», Pre-Actes du XX Congrès des byzantinistes. Communications libres, Paris, 2001, p. 271272. 20 . «Aphthartodoketismus Justinians und seine Bedeutung für die Geschichte der Kirche in Byzanz und im Orient», Materialien der Patrologentagung in Pro Oriente, Innsbruck, 2003, S. 114125.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

130 Young F. M. Biblical Exegesis and the Formation of Christian Culture. Cambridge, 1997. P. 95. 136 Quasten J. Patrology. Vol. 3. The Golden Age of Great Patristic Literature from the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. 5th ed. Utrecht; Antwerpen, 1975. P. 229. 137 Спасский A.A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 491. 141 Rist J. M. Basil " s " Neoplatonism»: Its Background and Nature 11 Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic. Toronto, 1981. P. 213. 146 Aubienau М. Introduction au Traité de la virginité de Grégoire de Nysse//Grégoire de Nysse. Traité de la virginité (Sources Chrétiennes). Paris, 1966. P. 116–118. 147 Pellegrino М. II platonismo di Gregorio Nisseno nel Dialogo intorno all» anima ed alla risurrezione//Rif. fil. neosc. 1938. 30. P. 437–474. 155 Под «духоборцами» подразумеваются сторонники Константинопольского Патриарха Македония (середина IV в. по Р. Х.), который учил, что Дух Божий есть «слуга и служитель одного уровня с ангелами». В сущности, он был только одним из главных выразителей омиусианства. 157 Мы оставляем в стороне вопрос о том, насколько справедливо такое суждение по отношению к Цицерону, который считал философию важной частью ораторского искусства. 160 Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.; 1979. С. 179–180. 161 См.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. I. М., 2000. С. 102 и след. 167 Balthasar H. U. von. Cosmic Liturgy. The Universe According to Maximus the Confessor. San Francisco, 2003. P. 126. 168 Флоровский Г., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Париж, 1933 (репринтное издание – 1990). С. 196. 169 «Ареопагитики» – корпус философско-богословских сочинений, посвященных глубочайшим вопросам христианской мистики, ставший широко известным в VI в. Они подписаны именем ученика апостола Павла, афинского философа Дионисия. В современной науке аутентичность их, как правило, не признается, но исключения были в XIX в., есть они и теперь (См.: Порфирий (Успенский) , en. Дионисий Ареопагит и творения его//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1878. 2; Прохоров Г. М. От переводчика// Дионисий Ареопагит . Корпус сочинений с толкованиями преп. Максима Исповедника . 3-е изд., испр. СПб., 2008. С. 5–28). Таинственные тексты «Ареопагитик» оказали колоссальное влияние на философию и богословие раннего Средневековья.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Заканчивая свою речь, я хотел бы обратить внимание на то, как тесно связаны между собой темы, которыми занимается кафедра Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры: историческая литургика и каноническое право, церковное искусство, гомилетика и пастырское служение, агиография и апокрифоведение, внешние церковные связи. 6 Wortley J. The Pseudo-Amphilochian Vita Basilii: An Apocryphal Life of Saint Basil the Great//Florilegium. Toronto, 1980. Vol. 2. P. 217–239. 8 Греч. текст: Combefis F. Sanctorum Patrum Amphilochii Iconensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia quae reperiri potuerunt. P., 1644. P. 175 слл. 9 Elgvin T. Temple Mysticism and the Temple of Men//The Dead Sea Scrolls: Texts and Contexts/Ed. C. Hempel. Leiden, 2010. P. 227–242. 13 Petrus der Iberer. Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des fünften Jahrhunderts/R. Raabe, Hrsg. Leipzig, 1895. S. 56. 15 См.: MacCoull L. «A Dwelling Place of Christ, a Healing Place of Knowledge»: The Non-Chalcedonian Eucharist in Late Antique Egypt and Its Setting//Varieties of Devotion in the Middle Ages and Renaissance/Ed. S. Karant-Nunn. Turnhout, 2003. P. 1–16; Menze V. Priests, Laity and the Sacrament of the Eucharist in 6th cent. Syria//Hugoye: Journal of Syriac Studies. Cambridge, 2004. Vol. 7. 20 В действительности такой город не существовал; возможно, что под образом епископа этого города, апелляцию которого рассматривает папа Римский Агапит, был описан епископ Контумелиос из Рица, дело которого действительно пересматривалось папой Агапитом. 22 Taft R. F. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. V: The Precommunion Rites. R., 2000 (=Orientalia Christiana Analecta; 261). P. 203–205. 23 Zheltov M. The Moment of Eucharistic Consecration in Byzantine Thought//Issues in Eucharistic Praying/Maxwell E. Johnson, ed. Collegeville (MN), 2010. P. 263–306. 24 Житие преподобного Отца нашего Феодора, архимандрита Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Перевод с греч., предисл. и комм. Д. Е. Афиногенова. М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Irina Shamolina (Russia) – «Classical Home Education» Project Author 2. Майкл Фаррис (США) – основатель Патрик Хенри Колледж и Ассоциации юридической защиты домашнего образования (HSLDA) 3. Аллан Карлсон (США) – основатель Всемирного Конгресса Семей 4. Майкл Доннели (США) – директор международных программ Ассоциации юридической защиты домашнего образования (HSLDA) 5. Остин Руз (США) – президент Центра за семью и права человека (C-FAM) 6. Филип Лонгман (США) – научный исследователь в Нью Америка Фаундейшн 7. Джон Тейлор Гатто (США) – автор книг по теме домашнего образования, заслуженный учитель Нью-Йорка 8. Константин Малофеев (Россия) – основатель гимназии святителя Василия Великого в Подмосковье, председатель правления группы компаний «Царьград» Konstantin Malofeev (Russia) – Founder of the St.Basil the Great Gymnasium near Moscow, Chairman of the Tsargrad Group 9. Леван Васадзе (Грузия) – основатель частной школы в Кикети около Тбилиси, бизнесмен, меценат Levan Vasadze (Republic of Georgia) – Founder of the Kikety private school near Tbilisi, Chairman of the Prometheus Capital Partners 10. Брайн Рей (США) – президент Национального Института по исследованию домашнего образования Brian Ray, Ph.D. (USA) - President of the National Home Education Research Institute 11. Брайан Браун (США) – президент Национальной организации за брак (США) 12. Джек Хей (США) – президент Патрик Хенри Колледж 13. Роберт Бортинс (США) – генеральный директор популярной платформы для домашнего образования Classical Conversations Robert Bortins (USA) – CEO of the ClassicalConversations.com Homeschooling Platform 14. Мэри Альпс (США) – директор по маркетингу популярной платформы для домашнего образования Classical Conversations Mary Alps (USA) – Chief Marketing Officer of the ClassicalConversations.com Homeschooling Platform 15. Кристофер Мэнион (США) – Институт исследования народонаселения 16. Алексей Комов (Россия) – посол Всемирного Конгресса Семей в ООН Alexey Komov (Russia) – Ambassador of the World Congress of Families to the U.N.

http://pravoslavie.ru/109494.html

Горячая борьба Святителя с социальной несправедливостью, с беззаконием властей, слово утешения в скорбях, строгое попечение о соблюдении канонов Церкви, неустанная проповедь Писания помогают нам обрести якорь спасения и жить по Евангелию. Избранная библиография Тексты S.P.N. Basilii Magni, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae reperiri potuerunt..: In 3 t. [Ed. et latin. Fronton du Due [Ducaeus] – Federic Morel]. Parisiis, 1618. S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae exstant..: In 3 t. Opera et studio domini Juliani Gamier, presbyteri et monachi Benedictini, e congregatione Sancti Mauri. Parisiis, 1721–1730. S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Epistolae/S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae exstant... Parisiis, 1857. T. 4. Col. 220–1112. (Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca Accurante J.-P. Migne. T. 32). Basilio di Cesarea. Le lettere A cura di M. Forlin Patrucco. Torino, 1983. V. 1: Lettere 1–46. Basilius von Caesarea. Briefë Im 3 Bd. Eingeleitet, ubersetzt und erlautert von W.-D. Hauschild. Stuttgart, 1973–1992. Saint Basil. The Letters: In 4 v. With an English Translation by R.-J. Deferrari. London; Cambridge, 1926–1934. Saint Basile. Lettres: En 3 t. Texte etabli et traduit par Y. Courtonne. Paris, 1957. T. 1: Epistolae 1–100; 1961. T. 2: Epistolae 101–218; 1966. T. 3: Epistolae 219–366. The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus, St. Gregory of Nyssa: Selected letters and life-records Translated from the Greek and introduced by G.-A. Barrois; with a Foreword by J. Meyendorff. New York, 1986. Исследования [Аноним]. Деятельность пастырей Церкви IV века по отношению к общественной жизни/Православный собеседник. Казань, 1860. Ч. 1. 1. С. 34–72; 2. С. 145–180. Барсов Н.И. Лекции по патристике. СПб., 1887. Георгиевский В. Святитель Василий Великий как пастырь и учитель Церкви (преимущественно по его письмам)/Странник. СПб., 1896. Т. 1–2. 1. С. 3–21; С. 185–204; С. 185–208.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

556-561, 648; Le Calendrier d " Abou " l-Baraka  t/Éd., trad. E. Tisserant//PO. 1913. T. 10. Fasc. 3. P. 258, 273; Discourse on St. Michael the Archangel by Timothy, Archbishop of Alexandria//Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt/Ed., transl. E. A. W. Budge. L., 1915. P. 512-525 [копт. текст], 1021-1033 [англ. пер.]; The Encomium of Theodosius, Archbishop of Alexandria, on St. Archangel Michael//Ibid. P. 321-431 [копт. текст], 893-947 [англ. пер.]; Homélie copte inédite sur S. Michel et le Bon Larron, attribuée à S. Jean Chrysostome/Ed., transl. J. Simon//Orientalia. N. S. R., 1934. Vol. 3. P. 217-242; Еланская А. И. Неизданная коптская рукопись из собр. ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (копт. нов. сер. 15-21)// ППС. 1962. Вып. 9(72). С. 43-66; Die Bücher der Einsetzung der Erzengel Michael und Gabriel/Hrsg. C. D. G. Müller. Louvain, 1962. 2 Bde. (CSCO; 225-226. Copt.; 31-32); Lafontaine G. Un éloge copte de Saint Michel attribué à Macaire de Tkow//Le Muséon. Louvain, 1979. Vol. 92. P. 301-320; Homiletica from the Pierpont Morgan Library: Seven Coptic Homilies, Attributed to Basil the Great, John Chrysostom and Euodius of Rome/Ed., transl. D. Brakke e. a. Louvain, 1991. 2 vol. (CSCO; 524-525. Copt.; 43-44); Крачковский И. Ю. Труды по истории и филологии христ. Востока/Сост.: А. А. Долинина и др. М., 2015. С. 66-81. Лит.: Amélineau E. Le christianisme chez les anciens Coptes//RHR. 1886. Vol. 14. P. 308-345; 1887. Vol. 15. P. 52-87; Болотов В. В. Михайлов день: Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября?//ХЧ. 1892. 11/12. С. 593-644; Lefebvre G. Recueil des inscriptions grecques-chrétiennes d " Égypte. Le Caire, 1907. P. 11; Müller C. D. G. Die Engellehre der koptischen Kirche: Untersuch. zur Geschichte der christlichen Frömmigkeit in Ägypten. Wiesbaden, 1959; Esbroeck M., van. Michael the Archangel, Saint//CoptE. Vol. 5. Р. 1616-1620; Zanetti U. Fêtes des anges dans les calendriers et synaxaires orientaux//Culto e insediamenti micaelici nell " Italia meridionale fra tarda antichità e medioevo: Atti del conv. intern., Monte Sant " Angelo 18-21 nov. 1992. Bari, 1994. P. 323-349; Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. Р. 154-159, 261; Youssef Y. N. The Archangel Michael and the Patriarchs in Exile in the Coptic Tradition//Actes du 8ème congrès intern. d " études coptes, 2004. P., 2007. P. 645-656; Moawad S. Exegese des Makarios von Tko  ou über den Erzengel Michael//Le Muséon. 2009. Vol. 122. P. 11-26; idem. Untersuchungen zum Panegyrikos auf Makarios von Tko  ou und zu seiner Überlieferung. Wiesbaden, 2010. Л. Р. Франгулян Базилика Сан-Микеле-Маджоре в Павии. XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Gamier, Paris, 172130, reprinted 1839 (3 vols); P. G. 2932. Ascetica в Gamier, t. 2; tr. W. K. Lowther Clarke, The Ascetic Worb of St. Basil, S. P. С. K. 1925. Letters в Gamier, t. 3; текст и перевод (R. Deferrari) в издании Loeb (4 vols). См. также W. К. L. Clarke, Si. Basil the Great, С. U. P., 1913. Bell, H. Idris. Jews and Christians in Egypt, British Museum, 1924 мелитианские и иные греческие и коптские монашеские папирусы четвертого века с переводом. Cassian. Opera Omnia, P. L. 4950; ed. Petschenig, C. S. E. L. 13 и 17 (Vienna, 18868); Collations (Conferences) ed. and tr. Pichery, S. C. 42,54, 64; Institutes (Institutions cenobitiques) ed. and tr. Guy, S. C. 109. См. также Owen Chadwick, John Cassian, С. U. P., 1950. S. Marsiii, Giovanni Cossiano edEvagrio Pontico, Studia Anselmiana 5, Rome, 1936. Chariton. Vita Charitonis, ed. Garitte, Bulletin de l " Institut historique beige de Rome, 1941, pp. 550. Christ (W.) and Paranikas (M.). Anthologia graeca Carminum Christianorum, Leipzig, 1871. Chrysippus. Encomium of St. Theodore, A. S. Nov. 4, 5572; St. Michael, ed. Sigalas, πετηρις Βυζαντινν Σπουδν, 1926, 8593; the Theotokos, P. О. XIX. 3 (1926), 33643; St. John Baptist, ed. Sigalas, Texte und Forschungen zur byzantinischneugriechischen Philologie, Nr. 20 (Athens, 1937) с очень подробной библиографией. Collectio Avellana Letters of Popes and Emperors, C. S. E. L. 35 (18958). Consultatio Zacchaei et Apollonii, ed. Morin, Florilegium Patristicum 39 (1935). Cosmas Indicopleustes. Christian Topography, P. G. 88, 51470, ed. Winstedt, C. U. P., 1909. Cyril of Scythopolis. Vitae SS. Euthymii, Sabae, etc., ed. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, T. und U. 49. 2 (1939) критический обзор Stein, A. B. 62 (1944), pp. 16986; французский перевод Festugiere в Les Moines d " Orient, III. 13 (Paris, 19613). Daniel of Scetis. Vie et recits de VAbbe Daniel le Scetiote, ed. Clugnet, Paris, 1901 (reprinted from R. О. C. 5: Greek, Coptic and Syriac). Dawes (E.). and Baynes (N. H.). Three Byzantine Saints (Oxford, Blackwell, 1948) переводы житий Даниила Столпника, Феодора Сикеота и Иоанна Милостивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Алексей Ульянов Депутаты Валерий Драганов и Надежда Герасимова внесли в Государственную Думу пакет законопроектов об ограничении и профилактике абортов. Многое в нем отражает предложения Церкви, озвученные Патриархом в начале 2011 года. Архимандрит Максим (Карицис) Каждый час и каждый миг, когда мы чувствуем эту богооставленность, мы должны обращаться к Богу: “Господи, в гневе Своем не обличай меня! Не оставляй меня! Приди и вселись в меня!” Нет иного пути. Мы должны молиться так на пути приобретения благодати, говоря в то же время Богу: “Прости мне мои грехи и причисли меня к Своему стаду, где находятся Твои святые и праведники”. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Прошедшая неделя прошла в Сербии под знаком очередного витка напряжения в Косово. Поступали тревожные сообщения о столкновениях с применением огнестрельного оружия на севере края. Информационные агентства обошли фотографии сожженных КПП, изрешеченных пулями автомобилей и баррикад на дорогах. Так сербы, которых остается все меньше и меньше, пытаются отстоять свою страну, управление которой уже давно происходит извне. Архимандрит Рафаил (Карелин) Кажется, что мы ведем невинный разговор, но на самом деле мы предаемся многословию как своей страсти, как духовному пьянству и словоблудию. Пьяный часто просыпается под забором в своих нечистотах, с пустыми карманами, так и мы после долгих разговоров чувствуем духовное опустошение, чувствуем боль в голове, чувствуем, что страшнее всего, – потерю благодати. English Edition [News] On his official visit to the Diocese of Budimlje-Niksic, His Holiness Irinej, Patriarch of Serbia served the hierarchical Divine Liturgy on Sunday, July 31, the feast day of Martyr Aemilian, in the church of St. Basil of Ostrog in Niksic. [News] In the Hall of Paleontology, troops of schoolchildren and toddlers scurry, skitter and squeal among ancient dinosaur bones and Tyrannosaurus rex fossils. But tucked away in a corner of the Houston Museum of Natural Science, amid hushed tones and an air of veneration, the glory and grandeur of a great cathedral awaits.

http://pravoslavie.ru/archive/110802

В отдельном издании: • Предисловие//Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris: YMCA Press, 1981. C. V-X. [Репр. изд. – Paris, 1982, 1983, 1988; Вильнюс: б. и., 1991; Киев: б. и., 1991]. 88 . Foreword//Slesinsky R. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love (Dissertatioad Doctoratum). Crestwood, NY: SVS Press, 1984. P. 11–12. 89 . Foreword//Lossky V. In the Image and Likeness of God/Ed. J. H. Erikson,T. E. Bird. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 9–11. 90 . Foreword//Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Personhood andthe Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 11–12. 91 . General Introduction//A Woman’s Quest for Spiritual Guidancë The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina//Ed., transl. and comment. by A. C. Constantinides Hero. Brookline, Mass: Hellenic CollegePress, 1986. P. 15–20. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical andHistorical Sources; Vol. 11). 92 . Foreword//The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus,St. Gregory of Nyssä Select Letters and Life-Records/Transl. and introd. By G. A. Borrois. Crestwood, NY: SVS Press. 1986. 9–10. 93 . У истоков зарубежного раскола [предисловие к письмам митрополитов Антония и Анастасия Г. Н. Трубецкому]//ВРХД. 1987. 151. С. 219–226. 94 . Предисловие//Стамулис И. Восточно-православное богословие имиссия сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»/Сост. В. Федоров. СПб.: Апостольский город, 1999.С. 93–95. В отдельном издании: • Предисловие//Стамулис И. Православное богословие и миссия сегодня. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. С. 11–15. V. Некрологи и воспоминания 95 . Peter Zouboff//SVTQ. 1964. Vol. 8. P. 221–222. 96 . Памяти учителя//ВРСХД. 1964. 75–76. С. 46–47. 97 . In Memoriam: V. M. Bensin (1881–1973)//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 248–249. 98 . In Memoriam Francis Dvornik (Aug. 14, 1892-Nov. 4, 1975)//SVTQ. 1975. Vol. 19. P. 254–255. 99 . Kitzinger E., Meyendorff J., Ševenko I. Francis Dvornik. Obituary//Harvard University Gazette. February 18, 1977. 20 (72). P. 7. [Memorial Minute,Adopted by the Faculty of Arts and Sciences, Harvard University, December 14,1976].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010