28 .   Преподобномученика Стефана Нового; канон с акростихом: Χριστ στει σε μαρτρων στει μκαρ, ωσ. χο πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Χαρμονικ διοδεσα. То же в Славянской Печатной. 29 .   Св. мученика Парамона; канон с акростихом: μνεν σε τν σν νν δδου μρτυ χριν, ωσ. χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: μνοντο τν ωτορον μνμην σου. В Славянской Печатной акростих неполон: «воспевати (кого?) твою ныне даждь, мучениче, благодать, Иосиф». Очевидно, при глаголе «воспевать» пропущено прямое дополнение: «кого?» или «что?». 29 .   Св. мученика Филиона (не Филумена ли Славянской Печатной Минеи?) По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ. χο β. Ирмос: Δετε λαο. 30 .   Св. апостола Андрея Первозванного. По Славянской рукописной Праздничной Минее, 130, Московской Типографской библиотеки канон не надписан и без начального акростиха, но в IX песни ясно ωσ. Глас 1. Ирмос: «Твоя побе…» Начало: «Светлыми блистании». Idem у Ягича. 675 У Pitra в его сочинении Analecta Sacra 676 помещены четыре стихиры этому апостолу, взятые из Туринского кодекса. Эти стихиры напоминают указываемый нами канон, напр., III, I тропарь напоминает I стихиру; III, I и VII, I близки к 4-й стихире и т.д. Три последних стихиры имеют акростих Ιω, т.е. напоминает Иосифа, который и был их автором. В Славянской Печатной два канона: первый – Иоанна Монаха (т.е. Иоанна Дамаскина ), гл. 1 «Твоя победительная…» Начало: «Смутившуюся мою душу»; второй – анонимный, глас тот же. Ирмос: «Столпом огненным». Начало: «Тростию Евангелия». A. Rocchi указывает три канона: 1)     Barptolomaei – σ τν πρωτκλητον; 2)     Andreae – μγα πστολο, 3)     анонимный – τ καλμ. 677 ДЕКАБРЬ 3 .     Свв. мучеников νδη, Δμνα и с ними. Евергетидский Типик отмечает канон χο πλ. δ. ωσ. 678 В Афонском Прологе 769 под 28 декабря указана память свв. мучеников Индиса, Домны и множества пострадавших в Никомидии и им καν. ωσ. χ. πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην Φαρα. Мы нашли этот канон в фрагменте декабрьской рукописи Минеи XI в., 89 в ЛПБ с таким восстановляемым акростихом: λ(α)γγ(α) τερπν()ν μ(α)ρτρ(ω)ν (π)αιν(σ)ω, ωσ. Гл. 8. Ирмос: ρματηλτην Φαρα. Начало: Φωτοειδε τ μετοχ. Его указывает и A. Rocchi. 679

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 .     Св. мученика Астиона, или Астия (по рукописи στει…, т. е. στεονο). По Афонскому Прологу 768 κανν ωσ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν λαο (т. е. гл. 8-й). Не есть ли это один и тот же канон с предыдущим? По Афонскому Прологу 769 под 7 числом ноября значится память св. мучеников Авкта и Тавриона и Фессалоники из Амфиполиса в Македонии; после этой памяти нет никаких уставных указаний. Рядом же идет память св. мученика Астиона, или Астия и за ним уставная заметка: κανν ωσ. ισμα. τερο. χο β. Очень возможно, что переписчик Афонского Пролога поместил уставную отметку не там, где следует, хотя канон Преподобного Песнописца св. Астию знают под 5 июля и Евергетидский Типик, 658 и рукопись εροσολυμ. Βιβλ., 659 только здесь глас канона другой (δ). 9 .     Свв. мучеников Онисифора и Порфирия: канон с акростихом: ρει νησιν σο παινται μκαρ, ωσ. Акростих, как видно, относится к одному Онисифору, но в каноне воспеваются оба мученика. Канон χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Φρουσα το πστει σε εημοσιν. То же в Славянской Печатной. 9 .     Св. прп. Матроны; канон с акростихом: τ τ Ματρνη προρνω δω κλο, ωσ. Всех тропарей должно быть 35, а их налицо 31, недостает тропарей на буквы акростиха: σ, μ, α, τ, составляющих вторую песнь. χο πλ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: Τξεσιν οραναι. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi приводит несколько другое начало: τξεσι μετ γγλων, 660 и еще канон Barptolomaei. 661 9 .     Св. мученика Христофора. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ. χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. 10 .   Свв. апостолов Ераста, Олимпа, Родиона и других; канон с акростихом: θεηγρου μαθητ μν συντνω, ωσ. χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: θεοι πευκτε μαθητα. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi наз. Олимпиодор, а не Олимп. 662 10 .   Св. мученика Ореста. В Греческой Печатной Минее 1890 г. канон с акростихом: το σο ρστα μρτυ θλου ανσω; не надписан χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Τα θεκα καταστραπτμενο πντοτε. В IX песни нет акростихованного имени автора; но по слогу и по некоторым тропарям и Богородичным он св. Иосифа. Напр., Богородичен 3=5-му Богородичну из канона апостолу Ерасту (10 ноября), апостолу Стахию (31 октября)=1-му Богородичну из канона мученице Христине (24 июля) и др. Сравн. VIII, 3 тропарь этого канона с IV, I тропарем канона мученику Никандру (4 ноября). В Евергетидском Типике под 10 Ноября сказано: «св. Олимпа… и мученика Ореста» καννε τν ποστλων, χο α. ωσ κα το μρτυρο χο β το ατο 663 (т. е. ωσ). Афонский Пролог 769 отмечает один только канон Θεονου. Ирмос: Δετε λαο, т. е. того же гласа и на тот же ирмос, что в Греческой Печатной Минее. Печ. Венецианского издания 1527, 1593, 1806, 1820 и др. и Римск. 1888 г. имеют этот канон без надписания. В Славянской Печатной нет памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Января 12. Св. мученицы Татианы. В Греческой Печатной Минее канон анонимный; у нас надписано: «творение Игнатиево». В рукописи Публичной Библиотеки под шифром F. n. 1 69 надписан: «Игнатиу». Евергетидский Типик тоже γνατου. 708 Канон без акростиха, χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Μαρτυρικα γλαισμνη αιδρτησι. В IX песни нет акростихованного имени автора. Но 1-й Богородичен напоминает 1-й Богородичен понедельника 1-й седмицы Четыредесятницы; 6-й Богородичен=6-му Богородичну понедельника 2-го гласа Октоиха. У A. Rocchi канон анонимный. 709 К подобным же канонам можно отнести: а)     канон свв. бессребренникам Киру и Иоанну (31 января), в котором 4-й Богородичен тожествен с 4-м же Богородичным из канона священномученику Фоке; 9-й Богородичен тожествен с 9-м же Богороличным канона в честь мученицы Минодоры и других (10 сентября); б)     канон св. мученицы Цецилии (22 ноября). A. Rocchi отмечает канон св. Цецилии (22 ноября): τ ρχιτου – Barptolomaei 710 и другой анонимный – Χριστο πανγιον. 711 в)     канон праведной Анне (26 июля). Оба последние канона некоторыми Богородичными напоминают произведения преподобного Песнописца. Но мы не утверждаем окончательно, что они и четыре предыдущих канона (на 25 августа, на 4, 12 и 31 января) непременно св. Иосифа. К группе сомнительных минейных канонов мы относим и следующие два канона: а)     в честь прп. Иоанна Психаита (23 мая). По Софийским рукописным Минеям 202, 203 и 204 канон не надписан и без начального акростиха глас 8-й. Ирмос: поимъ ги. Начало: исправи житие свое че иоане. В IX песни усматривается некоторый намек на имя ωσ. По Афонскому Прологу 769 отмечается канон Θεονου с ирмосом ισωμεν τ Κυρ, т.е. тот же глас и ирмос, что в Славянских Софийских рукописях; б)     в честь св. мученика Елладия. По Софийской рукописи 204 канон не надписан и без начального акростиха; глас 8-й. Ирмос: поимъ гви. Начало: п ми свтоносню и вьсесвтлоую и прчистю похвалимъ памть еладиевоу. ха величающе. В IX песни можно только отчасти усматривать акростихованное имя автора. Евергетидский Типик указывает канон Елладию χο δ. Θεοδρου το Στουδτου. 712 В рукописной Минее 227 из собрания епископа Порфирия есть этому святому канон анонимный χο δ. Ирмос: ρματα Φαρα. Начало: νθεσι ψαλμικο καταστψωμεν πιστο τν θεον λλδιον. В Греческой Печатной Венецианского издания 1862 г. этот канон анонимный, но тропарь, начинающий этот канон по рукописи 227, является здесь в печатном издании вторым. У Антон. 552 этот же канон надписан Στουδ, а у A. Rocchi он отмечен Hagiopolitae. 713 Очевидно, он же разумеется и в Евергетидском Типике. Но упоминаемый в Софийской рукописи 204 есть совершенно особенный канон и, по-видимому, св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 .     Св. мученицы (а по Синодальной рукописи 181 великомученицы – μεγαλομρτυρο) Агафии (γθη). По Синодальной Греческой рукописной Минее за февраль 181 канон с акростихом: λβητο μχρι συμπληρσεω дω · π δ τν δν. δ ατη ωσ, т. е. алфавит до конца шестой песни, от шестой же песни: δ ατη ωσ· χ. δ. Ирмос: ισωμεν δν πινκιον. Начало: ισωμεν Χριστ πινκιον. В указываемой рукописи есть вторая песнь из четырех тропарей на буквы акростиха по алфавиту: ε, ζ, η, θ. Афонский Пролог 769 указывает два канона: а) Θεοθνου Δετε λαο, – т. е. тот, что в Греческой Печатной Минее и б) ωσ, что уже отмечен нами. C. Emerau под этим Феофаном разумеет Феофана Сицилийца. 366 A. Rocchi по рукописи (XII) Крипто-Ферратской библиотеки указывает канон Barptolomaei с таким началом: Λελαμπρυσμνη. 367 6 .     Св. мученицы Фавсты и с ней Евиласия и Максима (Кизических). По синодальной Греческой рукописной Минее за февраль 181 канон с акростихом: Φασταν γεραρω νθοι μελδαι ωσ· χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Φωτ τ νοητ. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки отмечает еще Θεονου с такими начальными словами: Φωταγωγ. 368 6 .     Св. мучениц Марфы и Марии и преподобномученика Ликариона. 369 (По Греческому Прологу 769 – παιδ μονζοντο, а в каноне называемого συναμων мученицам, т. е. родным, однокровным). По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: τριν δελν μαρτρων θλου δω (в начале канона поставлено в акростихе не δω, но σβω. Последнее неверно; по тексту канона получается δω), ωσ· χ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: Τρπλοκον θαρσα. В Афонском Прологе 769 память этих святых 8 февраля, причем отмечается с другим ирмосом, именно: ισομα σοι Κριε (т. е. того же 4 гласа). Вероятно, здесь ошибка переписчика. Находящийся в Синодальной рукописи 181 канон построен в первой песни по ирмосу: ισωμεν τ Κυρ. 6 .     Преподобного Вукола, канон с акростихом: τ Βουκλου μγιστον μνσω κλο, ωση· χ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Τα θεκα γλααι. Евергетидский Типик указывает на тот же глас и ирмос канон Θεονου. 370 A. Rocchi по Крипто-Ферратской рукописи отмечает указанный канон Иосифа прп. Вуколу под 27 февраля. 371

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 .     Свв. 42 мучеников Амморейских. 407 По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: θλου παιν καλλινικν μαρτρων, ωσ· χ. πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: ναανντε τ ψει τ το Χριστο κκλησα. Афонский Пролог 769 указывает четыре канона: а) καν. ωσ с ирмосом: Θαλσση (т. е. 4 гл.) б) опять ωσ· χ. δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι; в) анонимный – χο πλ. β. Ирмос: ν περ и г) еще анонимный на ирмос: γρν διοδεσα. Таким образом, мы имеем этим мученикам три канона Иосифа, из которых один помещается в Печатной Греческой Минее, а два отмечаются по Афонской рукописи. Император Василий Македонянин построил храм этим мученикам и возможно, что прп. Иосиф и по приказанию Императора и по собственному желанию неоднократно прославлял канонами «новоявленных мучеников». Есть еще канон Игнатия. 7 .     Св. священномучеников Ефрема, Василевса, 408 Капитона, Евгения, Агафодора, Елпидия и Еферия Херсонских (τν ν Χερσνι πισκοπησντων) канон с акростихом: τν πτριθμον ποιμνων χορν σβω, ωσ· χ. δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τα θεαι ωτοχυσαι μρτυρε. То же в Печатной Славянской. 9 .     Свв. 40 мучеников Севастийских. В Евергетидском Типике сказано под этим числом: ε τ πδειπνα… λγομεν δ κα καννα τν γων, χ. πλ. β. νδοθεν το ναο, ποημα ωσ. 409 A. Rocchi по другой рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки тоже отмечает канон Иосифа, хотя оговаривается: hymnus videtur op. Iosephi passim mutilatus. 410 А по другой рукописи (XII) он указывает канон другого автора – Barptolomaei с таким началом: Σστημα ερν 411 , и еще Γεωργου· Πτερ, Υ κα τ Πνεμα 412 и помещаемый в Греческой Печатной. В Греческой Печатной Минее канон ωννου μοναχο, а в Славянской Феофана. Афонский Пролог указывает оба канона: а) Ιω, т. е. ωννου и б) Θεονου; оба 2-го гласа и на один ирмос: Δετε λαο. 10 .   Свв. мучеников Кодрата (Κοδρτου) и с ним – Анекта, Павла, Дионисия, Киприана и Крискента – Коринфских. По Греческой и Славянской Печатным Минеям канон без акростиха, только в IX nechu ωσ; по Славянской Минее надписано Кир Иосифа; в Греческой – ποημα ωσ. χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: μαρτρων ερν ερ θλησντων. Евергетидский Типик отмечает то же: κανν χο δ ωσ; но по Афонскому Прологу еще указывается καν. Ιω, т. е. ωννου το Δαμασκηνο, χ. δ с ирмосом: Τρισττα κραταιο. A. Rocchi указывает еще канон Климента: τ τν μαρτρων. 413

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12 .   Преподобного Феофана, Сигрианского исповедника το ν μεγλ γρ κειμνου. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: Θεο το ανερωθντο. 414 Афонский Пролог 769 указывает два канона: а) καν. ωσ χο δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι и б) Θεονου на тот же глас, но ирмос: Θαλσση τ ρυθραον. Последний канон имеется в Печатной Греческой Минее. 13 .   Св. мученика Савина. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Τ τν βατον (т. е. 2 гласа). В Афонской рукописной Минее 14 Андреевского монастыря есть еще канон Θεονου. То же и по рукописи 218 (XII) Ватопедского Афонского монастыря. A. Rocchi указывает память св. Савина под 7 декабря и приводит канон ему Barptolomaei с таким началом: ν ωτ τ θε. 415 14 .   Преподобного Венедикта; канон с акростихом: μνον προσξω τ σο Βενεδκτ, ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: μνολογεν τν ξιπαινον μνμην σου. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi еще указывает канон этому Святому Нила: νοιξν μου στμα. 416 15 .   Св. мученика Агапия и с ним шести мучеников. 417 По Греческой Печатной Минее и Славянской канон с акростихом: πτ προσξω μρτυσιν μελδαν, ωσ. В Славянской Печатной надписано: Кир Иосифа, χο πλ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: ν το πουρανοι μρτυρε πρχοντε σκηνμασι. Афонский Пролог 769 указывает κανν ωσ с ирмосом: ν περ (т. е. не 8 гласа, как в Печатных Минеях, а 6); другой же канон аноним с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. Отсюда можно сделать два предположения: или св. Иосиф действительно писал два канона в честь этих мучеников, или в обозначении канона в первом случае произошла ошибка, и надписание имени автора ωσ надо относить ко второму канону с ирмосом 8-го гласа, как в Печатных. Вероятнее предположить последнее и считать один канон Иосифа. 16 .   Св. мученика Папы. По Софийской рукописи 198 канон не надписан и без начального акростиха, но в VIII-IX песни ясно усматривается имя ωσ. Канон 3-го гласа; ирмос: « Предляему». Начало: песми бжственными. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: Θεαι μνδαι 418 (слова переставлены). Так же и Евергетидский Типик указывает κανν χ. γ ωσ 419 ; у Порф. 227 и Антонина 552 этот же канон без начального акростиха и не надписан; по начальным буквам акростих восстановляется такой: μν σε Ππα μρτυ γλαισ(μ)νε, ωσ· χο γ. Ирмос: Τεμνομνην θλασσαν. Начало: μνδαι θεαι. В VIII-IX пп. – ωσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 .     Св. великомученицы Варвары. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки указывает канон Иосифа с таким началом: ν ορανο, 680 а по другой рукописи Крипто-Ферратского монастыря A. Rocchi канон с этим же почти началом – ν ορανοι указывает творением Barptolomaei. 681 Афонский Пролог 769 отмечает три канона: Первый: Ι (т. е. Иоанна Дамаскина ); второй – Стефана, вероятно, тот, что у нас в Славянской Печатной Минее (χ. β. ν βυθ); И последний – аноним, χ. δ. Ирмос: Τ δηγσαντι. Евергетидский Типик отмечает Стефана, χ. β. ν βυθ κατστρωσε. 682 6 .     Святителя Николая Чудотворца. Евергетидский Типик указывает два канона: а)     Θεονου, χο β. Στεηρο βματι и б)     ωσ. χ. α. Ирмос: Δι στλη πυρ. В Софийской рукописи 193 эти же два канона без надписания и без акростиха: второй канон 1-го гласа с ирмосом: «Столпом огненным» и началом: «Пастыря Христовых овец». Он же у Порф. 227 не надписан, начало: Τν ποιμνα Χριστο τν προβτων. У A. Rocchi по рукописи (XIII) Крипто-Ферратской библиотеки этот канон обозначен как творение Basilii monachi. 683 Канон Евергетидского Типика Στεηρο βματι (он же у нас в Славянской Печатной Минее надписан как Феофанов). Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, считает произведением св. Иосифа, вопреки надписанию и отсутствию обычного акростихованного имени автора в IX песни, единственно на основании внешней связи всех 8 канонов Октоиха Святителю Николаю, 684 о чем мы скажем ниже. Преосвященный Сергий под 6 декабря полагает «еще» другие каноны, между тем как считает одни и те же. 685 Афонский Пролог 769 на 6 декабря ставит четыре канона: а)     Γερμανο; б)     Βασιλεου; в)     Θεονου; г)     ωσ. Ирмос последнего: ρματηλτην Φαρα (т. е. 8 гл.). Не этот ли канон по Софийской рукописи 193 поставлен на попразднество святителю Николаю 7 декабря? По крайней мере, глас и ирмос те же. В этом убеждает отчасти и указание A. Rocchi, который по рукописи (XI в.) Крипто-Ферратской библиотеки приводит его начало: Τα ερα ερε Νικλαε и акростих: τν θερμν μν προσττην Νικλαε. 686 A. Rocchi указывает еще канон св. Иосифа с таким началом: Διηνεκ. 687 Это, очевидно, канон 2-го гласа нашего октоиха. Таким образом, святителю Николаю мы имеем кроме Октоиха еще два канона:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2    –  Св. сщмч. Феодота, еп. Киринейского + мон. Иоанна.       –  Св. мч. Исихия.       –  Св. мч. Коинта. 3    –  Свв. мчч. Евтропия, Клеоника, Василиска + Феофана + Германа.       –  Св. сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. 4    –  Св. прп. Герасима на Иордане + Георгия + Феофана + Митрофана.       –  Св. мч. Павла и сестры Иулиании.       –  Св. мчч. Сатира, Перпетуи и с ними пострадавших. 5    –  Св. мч. Конона (3 кан.) + анонимн. (Иоанна). 6    –  Свв. 42 мчч. Амморейских (3 кан.) + Игнатия. 7    –  Св. сщмч. Ефрема, Василевса, Капитона, Евгения, Агафодора, Елпидия и Еферия Херсонских. 9    –  Свв. 40 мчч. Севастийских + Феофана и Иоанна Дамаск. + Георгия и Barptolomaei. 10  –  Св. мч. Кодрата и с ним: Анекта, Павла, Дионисия, Киприана и Крискента – Коринфских + Иоанна + Климента. 12  –  Св. прп. Феофана Сигрианского исповедника + Феофана. 13  –  Св. мч. Савина (16 марта) + Феофана и Георгия + Barptolomaei. 14  –  Св. прп. Венедикта + Нила. 15  –  Св. мч. Агапия и с ним шести мчч. 16  –  Св. мч. Папы.       –  Св. мч. Менигна. 17  –  Св. прп. Алексия человека Божия. 18  –  Св. прп. Анины чудотворца. 19  –  Свв. мчч. Хрисанфа и Дарии + Феофана. 21  –  Св. Вирилла, еп. Катанского + Феофана Сицилийца. 22  –  Сщмч. Василия Анкирского. 23  –  Св. мч. Никона и с ним 199 его участников. 24  –  Св. 8 мчч. Кесарии Палестинской и св. прп. Захарии.       –  Предпразднество Благовещения + Георгия + Феофана.           Благовещение + Иоанна Дамаскина , Феофана, Германа. 26  –  Собор арх. Гавриила. 28  –  Св. прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского + Георгия.       –  Св. прп. Стефана чудотворца исповедника.       –  Св. мч. Филита, жены его Лидии и их детей: Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия. 29  –  Св. сщмч. Марка, еп. Арефусийского, диакона Кирилла и других + Георгия.       –  Св. мчч. Ионы, Варахисия и с ними 9 мчч. 31  –  Св. сщмч. Ипатия, еп. Гангрского чудотворца.       –  Св. мч. Вениамина, диакона. АПРЕЛЬ 2    –  Св. мч. Амфиана и Эдессия.       –  Св. мц. Феодосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 .   Свв. мчч. Александра и Антонины. По Софийской рукописи 206 канон не надписан и без начального акростиха. По рукописной Минее εροσολ. Βιβλ. канон с акростихом: μνοι παιν τν καλν ξυνωρδα, ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: μνοι παινσαι τν μν. 512 Этот же канон находится в Греческой Рукописной Минее 857 Афонского Иверского монастыря и в Славянских Московских – Типографских 114 и 116 и Синодальной 167. Его же отмечает и Афонский Пролог 769. Он же находится в целом ряде Греческих Печатных Миней Венецианского издания 1568, 1591, 1645, 1689, 1804, 1820, 1862, 1880 и Римского изд. 1899. 10 .   Св. мч. Мелетия и с ним Стефана, Иоанна, Сергия, Фотина, Фиста (Стиста, в рукописи 528 написано в начале памяти – Στστου, а в тексте Φστου), Фавста, Маркелла и др. По Греческой рукописи Собр. Публ. Библиот. Сараф. 528 канон с акростихом: σστημα σεπτν μαρτρων παινσθω, ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην Φαρα βθισε. Начало: Στρατ μνεσθω θλητν. У И. Мараччи те же самые Богородичны, что находятся в каноне. 513 Вероятно, этот же канон отмечает Афонский Пролог 769 под 5 июля после памяти сщмч. Стефана и с ним – глас и ирмос канона один и тот же. 11 .   Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. По Афонскому Прологу 769 τερο κανν ωσ· χο δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. Первый же канон указывается Θεονου, χο β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε, канон тот же самый, что в Греческой Печатной Минее. A. Rocchi указывает два канона: 1, Феофана – νρ πρχων, и 2, Barptolomaei – δξη του. 514 12 .   Прп. Петра Афонского (по Афонскому Прологу 769 память 23 июня). В Славянской Печатной Минее канон без акростиха с надписанием: «творение Иосифово». В примечании Греческой Печатной Минеи Венецианского издания 1880 г. указывается акростих: λλον σε Πτρον εκτω σβω, μκαρ, ωσ. Глас 2-й. Ирмос: «Грядите людие». Начало: «Другого тя нам Петра предлагает церковь днесь». В IX песни ясно усматривается имя – ωσ. Этот же канон в εροσολ. Βιβλ. под 22 июня, 515 как и по Афонскому Прологу 769. По-гречески мы нашли этот канон в рукописной минее 80 Афонского Пантелеимоновского монастыря с тем же акростихом, гласом и ирмосом. Начало: λλον μν, на поле: С Ф Й.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23  –  Св. мч. Агафангела. 24  –  Св. мч. Вавилы и учеников его Тимофея и Агапия.       –  Св. мц. Феодулы. 26  –  Прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского (перенесение мощей). 27  –  Св. Иоанна Златоустог о (перенесение мощей) 9 канон. + Иова + Андрея. 27  –  Св. сщмч. Анания, св. мч. Петра и семи воинов. 30  –  Сщмч. Ипполита, папы Римского, св. Варсимея еп. Эдесского + Ипполита + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Самосатских – Филофея, Иперехия, Авивы, Иулиана, Романа, Иакова и Перигория. ФЕВРАЛЬ 3    –  Свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Адриана и Еввула.       –  Св. Никиты и св. мч. Евсевия. 4    –  Св. прп. Иоанна Иринопольского. 5    –  Св. мц. Агафии + Barptolomaei + Феофана Сицилийца. 6    –  Св. мц. Фавсты и с ней Евиласия и Маскима + Феофана.       –  Св. мц. Марфы и Марии и св. прпмч. Ликариона.       –  Св. прп. Вукола + Феофана. 7    –  Св. прп. Парфения, епископа Лампсакского + Георгия + анонимн.       –  Св. мчч. 1003 Никомидийских. 8    –  Св. вмч. Феодора Стратилата (не 2 ли кан.?)  + Николая + Феофана + Феодора Студита + анонимн. 11  ­­–  Св. сщмч. Власия, еп. Севастийского + Феофана + Иоанна Дам. + Игнатия. 15  –  Св. сщмч. Афанасия. 17  –  Св. вмч Феодора Тирона (2 кан.) + Феофана + 2 кан. Иоанна Мавропа.       –  Св. вмц. Мариамны равноап., сестры ап. Филиппа.       –  Св. сщмч. Полихрония и с ним: Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда Сенния, Олимпиада, Иринарха. 18  –  Св. прп. Агапита, еп. Синадского чудотворца исповедника.       –  Св. Льва Папы Римского + Феофана. 19  –  Св. ап. Архиппа + Георгия.       –  Свв. мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты. 20  –  Св. Льва, еп. Катанского. 22  –  Св. мчч. иже во Евгении + Феофана. 23  –  Св. сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского + Феофана и Игнатия. 26  –  Св. Порфирия, еп. Газского + Георгия. 27  –  Св. сщмч. Нестора и с ним Тривимия. 29  –  Св. прп. Кассиана Римлянина . МАРТ 1    –  Св. прпмц. Евдокии + Феофана, Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002