Соединение по ипостаси (καθ’ ποσταιαν) свойственно только Вочеловечившемуся Слову: сар. 78. С. 1176; преуспевшие же твари соединяются с Богом по действию (κατ’ νεργειαν), причащаются не естества, но Его действия: сар. 92. С. 1168; через причастие «Боготворной благодати» соединяются с самим Богом (сар. 93). Божье просияние и боготворное действие, причастники которого обожаются, есть Божья благодать (χρις), но не естество (φσις) Божье; сар. 141. С. 1220; сар. 144. С. 1221; Theoph. col. 912; 928 D; срв. 921,941. Ср. синодик собора 1452 г. у преосв. Порфирия (Успенского) («История Афона». III, 2. СПб., 1902, приложения, с. 784), и в «Триоди», по венец, изд. 1820 г., σελ. 168. Это мысль преп. Максима: μεθεκτς μν θες κατ τς μεταδσεις αυτο, μεθεκτος δ χατ τ μνδεν μετχειν τς ουσας ατου, apud Euth. Zyg. Panopl., tit. 3//PG. CXXX. C. 132. 430 Ibid. 940: ει και διεννοχε τς φσεως, ου διασπαται τατης; ср.: Τριωδιον. σελ. 170: и y Порфирия, 784; рус. пер. 264: «Исповедующим единого Бога триипостасного, всемогущего, в котором не созданы не только существо и ипостаси, но и энергия, и говорящим, что Божественная энергия исходит из Божеской сущности и исходит нераздельно, и через исхождение обозначающим неизглаголанное ее отличие (δικρισιν), а через нераздельное исхождение показующим ее преестественное единство (περφυ τν ?νωσιν)... вечная память»; ср.: ibid. σελ. 169 (у Порфирия, 782, рус. пер. 262; ср.: S. Marci Eugen. Ephes. Cap. Syllog., apud Gasz W. Die Mystik des N. Cabasilas. Greiszwald, 1849. App. II. C. 15. S. 221). 431 S. Greg. Palam. Cap. 127//PG. CL. C. 1209: «и не сущность, ни привходящее свойство»; сар. 135 (с. 1216): «Ибо оно не только не отсутствует, но и не принимает, и не создает какого-либо роста или уменьшения, и нет такого способа, которым оно могло бы быть причислено к случайным свойствам... однако есть, причем есть на самом деле, и есть не привходящее свойство, ибо оно во всем само по себе; следовательно, Бог имеет и то, что есть сущность, и то, что есть, очевидно, божественные воля и энергия»; Theoph.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война соцсетей с Трампом. Как она изменит мир 13.01.2021 545 7 января глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что учетные записи Трампа в Facebook и Instagram будут заморожены до конца его президентского срока. 9 января аккаунт президента навсегда заблокировал Twitter, который использовался им в качестве основной политической трибуны. Представители соцсети заявили, что будут блокировать аккаунты любого пользователя, который предоставит слово Дональду Трампу. Кроме того, к блокировке профилей Трампа и его сторонников приступили соцсети Twitch, Snapchat, Reddit и Discord. Google и Apple удалили из своих магазинов Google Play и App Store приложение Parler, поскольку соцсеть не цензурировала размещаемые на ней посты и пользовалась популярностью не только у сторонников Трампа, но и у радикальных консерваторов и представителей ультраправых движений. YouTube пообещал удалять каналы, которые распространяют дезинформацию о прошедших выборах, TikTok и Pinterest стали удалять контент с хэштегами с поддержкой Трампа, сервис Shopify заблокировал магазины, которые продают товары с символикой Трампа. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2021/01/13/voin...

Во-первых, любая транзакция становится известна - тотальный контроль. Во-вторых, у тех, кто выпускает деньги, есть возможность «обнулять» (или блокировать) счета. В-третьих, можно финансировать каких угодно террористов, сепаратистов, наркоторговцев - никто ничего не сможет поделать. Впрочем, «цивилизованный мир» пусть разбирается со своими проблемами сам, нам же стоит подумать о защите личных активов. То, что с биткоином человечество еще хлебнет горя, очевидно. Но что делать, если процесс выйдет из-под контроля? У государства существует несколько путей. Первый - отойти в сторону: «Мы ничего не знаем, занимайтесь своими биткоинами сами». Второй - попытаться жестко ограничить: так уже произошло в Китае, где Народный банк запретил ICO - инвестиции в криптовалютах. Китайский регулятор пригрозил, что будет работать над закрытием платформ по покупке и продаже цифровых валют, а их приложения будут удаляться из App Store и Google Play. Третий - сыграть в эту рулетку, как предлагают либералы: «Давайте все бросим, намайним себе денег, назовем это цифровой экономикой». И, наконец, четвертый - внимательно следить, вникать, учиться, готовить правовую базу для того, чтобы суметь предотвратить возможные последствия. Логика кризиса описана выше. Ближайшие шаги, которые стоит предпринять, просты: для начала стоит ввести понятие «криптовалюта» в правовое поле: пока этого слова ни в одном законе нет. При Госдуме создается экспертная группа, которая разрабатает закон для регулирования этого нового рынка. Кроме того, уже сейчас Минкомсвязи разрабатывает правила обращения криптовалют в России. Глава ведомства Николай Никифоров объявил о том, что все операции с цифровыми деньгами планируется облагать налогом на доходы физических лиц. Это отсечет от спекуляций хотя бы часть откровенных мошенников. Появляются и уголовные дела, связанные с новой сферой, в которой очень много мошенников и преступников. Так, в Костромской области сотрудники МВД и ФСБ задержали трех человек за «обмен и переводы» виртуальных монет. Следствие считает, что злоумышленники нелегально зарабатывали на обналичивании и продаже криптовалюты, им предъявили обвинения по статье «Незаконная банковская деятельность». Фигурантам грозит до семи лет тюрьмы и крупные штрафы. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, мошенники незаконно обналичили более 500 млн руб.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/26/...

- Через Приложение. Для прослушивания Радио «Радонеж» на смартфонах и др. гатжетах, можно качать соответствующие приложения в GooglePlay или AppStore. http://itunes.apple.com/app/id1363784332 - Программы радио «Радонеж» включают в себя беседы, лекции, дискуссии, проповеди, музыкальные передачи, литературные композиции и многое другое. В прямом эфире происходят встречи со священноначалием, с ведущими представителями духовенства, церковной и гражданской науки, с общественными деятелями. Слушатели имеют возможность тут же получить ответы на заданные вопросы. По своему разнообразию передачи удовлетворяют интересам практически всех категорий слушателей. - Радио «Радонеж» не имеет никаких политических или идеологических установок помимо верности Русской Православной Церкви, ее Священному Синоду и Патриарху. На волнах «Радонежа» можно услышать голос многих участников внутрицерковных дискуссий, представителей самых различных общественных движений, научных направлений и т.п. n Радио «Радонеж» не транслирует рекламы и существует исключительно на пожертвования своих слушателей. Перспективы и планы, стоящие перед радио «Радонеж», требуют от нас максимальной мобилизации всех доступных сил и ресурсов. Мы надеемся на Божию помощь и участие наших друзей в реализации этих планов на пользу Церкви и верующих во всех странах мира. Важнейшие вопросы и проблемы, ждущие сегодня своего решения: - Распространение эфирного вещания и улучшение качества приема по территории России и ближних зарубежных стран с русскоязычным населением. - Координация радиовещательных программ с аналитическим обозрением «Радонеж», а также и с другими православными средствами массовой информации. - Привлечение новых сотрудников различного профиля и квалификации для работы на радио «Радонеж». - Замена устарелого и ненадежного оборудования, техническое переоснащение радиостудии. Все эти задачи возможно решить только при помощи наших слушателей и друзей, всех кому дорога возможность слушать Слово Божие, слово правды и духовной независимости. Радио «Радонеж», как и Газета, не являются коммерческим СМИ. Мы просто не можем позволить себе способы привлечения средств, свойственные обычным светским СМИ. Это в первую очередь касается рекламы, часто носящей прямо антихристианский характер. Мы существует исключительно на пожертвования православных христиан. Поэтому просим Вас, дорогие слушатели, поддержать нас. http://www.radonezh.ru/help/

http://radonezh.ru/gruppasmi

Сергей Худиев: «Большой брат следит за тобой, сидя у тебя в кармане» 07.06.2023 13:31:46 На днях ФСБ сообщила о вскрытии разведывательной акции американских спецслужб, связанной с заражением тысяч iPhone, в том числе зарегистрированных на зарубежные посольства в России. Компания Apple Inc это решительно отрицает. В том, что Apple обвиняют в подглядывании за пользователями (а компания с негодованием опровергает это), нет ничего нового. Недавняя публикация на компьютерном портале Gizmodo рассказывает, например, о двух исследователях, которых зовут Томми Миск и Талай Хадж Барки, которые установили, что Apple (вопреки своему ясному обещанию) посылает в центр массу «чрезвычайно подробной» персонализированной информации, даже если соответствующие опции защиты приватности включены. Как сообщает портал, «App Store, похоже, собирает информацию о любом вашем действии в реальном времени, включая любое нажатие на экран, какое приложение вы ищете, какую рекламу вы увидели, как долго вы искали определенное приложение и как вы его нашли... Данные передают прежде всего такие приложения, как Apple Music, Apple TV, Books, iTunes Store и Stocks... Приложение также посылает подробности относительно вашего устройства, включая идентификационные номера, тип вашего телефона, разрешение экрана, язык клавиатуры, как вы подключаетесь к интернету – именно тот тип данных, который используется для отслеживания человека по устройству». Вряд ли можно счесть большой новостью, что ваши гаджеты шпионят за вами – как и браузер в вашем компьютере. Чаще всего не потому, что вы лично привлекли внимание, а потому, что информация о ваших перемещениях, поисковых запросах или покупках представляет интерес с точки зрения персонализированной рекламы или коммерческой статистики. Сведения о том, что люди в данном районе чаще ищут, что они хотели бы купить, каковы их финансовые возможности, как они реагируют на рекламные объявления и т. д., представляют огромный коммерческий интерес, и целые компании существуют за счет того, что собирают такого рода сведения.

http://radonezh.ru/2023/06/07/sergey-hud...

208 Chabot, L’école de Nisibe, Jorn. As. I. c. p. 76–77. J. Labourt, Le christianisme dans Pempire Perse, 1904, р. 296. Основанием для суждения об автономности школы только право избрания раббайты ( I 1) и запрещение ученикам искать «защиты и покровительства у клирика или мирянина» для того, чтобы избавиться от наказания, наложенного раббайтой и собранием старших (Stat. I 21, cf. I praef. G. 179, N. 219). Но первый факт вытекал исключительно из соображений экономических, к которым сирийцы, как восточные люди, были особенно чувствительны (см. напр. Stat. I 6, cf. Chabot I. с. з. 71), и ни о каких других выборах в уставе речи нет. Второй факт ограждал школьную администрацию от давления со стороны лиц, не имевших никакого отношения к школе, и, может быть, предупреждал непосредственное обращение учеников к суду епископа помимо ближайшего начальства; но он не исключал вмешательство епископа во внутренние дела школы (Stat. I praef.) и даже не исключал обращения учеников к суду светскому, с разрешения, однако, школьной администрации (Stat. I 12). 209 Stat. I praef. G. 172–174, N. 214–215, cf. II app. G. 195, N. 229. В рассказе Бархадбешаббы о заместителях Киоры (р. 383) можно еще усматривать некоторое указание, хотя не вполне твердое, на избрание двух второстепенных учителей; но из того, что братия «просила» Нарсая принять должность раббана, не следует, конечно, что она его избирала. 211 Barchadbšabba р. 384. О местоположении Эдесской школы, следы которой указываются доселе, см. E. Sachau, Reise in Sirien und Mesopotapien, Leipzig 1883, S. 197. 215 B. Sthassburger. Geschichte der Ezichung und Unterrichts bei den Israiliten. Stuttgsrt 1885, S. 34. 217 Значение термина m e pašqana, впрочем, далеко не устойчиво. Он имеет, собственно, два смысла: «заставляющий размышлять» (увещатель или оратор) и «делающий слог» (т.е., прибавляющий гласный звук к согласному , а также и самый гласный звук). См. Payne–Smith, Thesaurus Syriacus с. 967. Поэтому ученые комментаторы относящихся сюда мест Низибийского устава и сочинения Бархадбешаббы (Nestle Die Statuten v.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

Критику концепции о. О’Каллагана см.: Baillet М. Les manuscrits de la grotte 7 de Qumran et le Nouveau Testament/Biblica. 1972. Vol. 53. 4; idem. Les fragments grecs de la grotte 7 de Qumran et le Nouveau Testament/Orient chretien: Acts du 29 e Congres International des orientalistes. P., 1975; Benois P. Notes sur les fragments grecs de la grotte 7 de Qumran/Revue biblique. 1972. Vol. 79. 3; idem. Nouvelle note sur les fragments grecs de la grotte 7 de Qumran/Revue biblique. 1973. Vol. 80. 1; Chmiel J. Papi- rusy Groty 7 Qumran/Ruch Biblijny i Liturgiczny. 1973. Rok 26. 2–3; Fee G.D. Some Dissenting Notes on 7Q5= Mark 6: 52–53 /Journal of Biblical Literature. 1973. Vol. 91. 1; Roberts C.H. On Some Presumed Papyrus Fragments of the New Testament from Qumran/The Journal of Theological Studies. 1972. Vol. 23; Urban A.C. Observaciones sobre ciertos papiros de la cueva 7 de Qumran/Revue biblique. 1973. 30. Cf.: HaelstJ. van. Catalogue des papyrus litt6raires juifs et chretiennes. Paris, 1976. P. 339–340. Как справедливо отмечал И.Д. Амусин, «при столь малом количестве сохранившихся знаков оригинала априори можно предположить вероятность альтернативных решений этих загадок. Лишь время покажет, возможно ли в принципе их убедительное решение» ( Амусин И.Д. Кумранская община. М., 1983. С. 90). 9 См.: Thiede С.Р. The Earliest Gospel Manuscript? The Qumran Fragment 7Q5 and Its Significance for New Testament Studies: Carlisle, 1982; idem. 7Q – Eine Riickkehr zu den neutestamentlichen Papy- rusfragmenten in der siebten Hohle von Qumran/Biblica. 1984. Vol. 65 erratum: Biblica. 1985. Vol. 66); Estrada D., White W, Jr. The First New Testament. Nashville, 1978; Pickering W.N. The Identity of the New Testament Text. 2 nd ed. Nashville, 1980. App. В, и критику концепции Пикеринга в: Fee G. A Critique of W.N. Pickering " s The Identity of the New Testament Text’/Westminster Theological Journal. 1979. Vol. 41. Из последних работ см.: Enste S. Qumran-Fragment 7Q5 ist nicht Markus 6, 52–53

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава VII Воцарение Димитрия Селевка ( 1Мак.7:1–4 ). Отправление им в Иудею Алкима и Вакхида ( 1Мак.7:5–11 ). Вероломство их по отношению к благочестивым книжникам ( 1Мак.7:12–18 ). Возвращение Вакхида и Алкима к царю ( 1Мак.7:19–25 ). Поход Никанора на Иудею, сражение при Хафарсаламе, отступление Иуды ( 1Мак.7:26–32 ). Никанор в Иерусалиме и храме ( 1Мак.7:33–39 ). Битва при Вефороне, гибель Никанора и бегство сирийцев ( 1Мак.7:40–47 ). Радость народа ( 1Мак.7:48–50 ) (ср. 2Мак.14,15 ; Ios. Antt. XII, 10, 1–5). 1Мак.7:1 В сто пятьдесят первом году вышел из Рима Димитрий, сын Селевка, и с немногими людьми вошел в один приморский город и там воцарился. «В 151 г.», т. е. э. Сел. – 161 г. до Р. Х. – «Сын Селевка…», т. е. IV-ro с этим именем – Филопатора, старшего сына Антиоха Великого (см. к I:10). – По смерти этого Селевка, сын его – Димитрий – тогда же должен был бы наследовать его трон. Но так как он был тогда заложником в Риме, то правление царством взял на себя его дядя – Антиох Епифан, который пред своею смертью предоставил царство своему несовершеннолетнему сыну Антиоху Евпатору под регентством Филиппа (VI: 14 и д.). Но Димитрий, узнав о смерти Антиоха Епифана, предъявил перед римским сенатом свои права на сирийский трон, – впрочем, безрезультатно, – вероятно потому, что сенат, в интересах Римского государства, нашел более выгодным, чтобы в Сирии правил мальчик, а не самостоятельный муж 22 лет, каким был тогда Димитрий. Однако, спустя некоторое время, Димитрий все-таки нашел случай уплыть из Рима в Сирию на одном из карфагенских кораблей (ср. Polyb. XXXI, 19–23, App. Syr. с. 47; Liv. Epit. XLVI и Justin, XXXIV, 3, 4–9). – «Приморский город», в котором Димитрий воцарился, был по 2Mak XIV: 1 – Триполис. – «С немногими людьми…» – по Полив. XXXI, 22, 11 – с 8 друзьями, 5 слугами и 3 мальчиками. Это показание не станет в противоречие с 2Mak XIV: 1 , где говорится, что Димитрий приплыл с сильным сухопутным и морским войском – μεταπλθους σχυρου και στλου, если допустить, что в первом случае говорится собственно о первоначальной высадке Димитрия в Триполисе, а во втором – о посадке на корабли в гавани этого города с целью овладения царством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

486 Первый том первого издания состоял из двух частей: Р. I. Synopsis Evangg. Matthaei, Marci et Lucae, 1774. P. II. Evang. Iohan. et Acta app. 1774. – К этой же первой рецензии относятся также и издания, явившиеся в 1776 – 77. 487 Lipsiae, sumpt. G. I. Goeschen. 1805. 8. – Кроме самого Грисбаха, текст его был издаваем и многими другими. Reuss Biblioth. N. Т. gr. р. 194 – 204. 488 Христиан Фридрих фон Маттеи (нем. Christian Friedrich von Matthäi; 4 марта 1744, Саксония – 14 (26) сентября 1811, Москва) – русско-немецкий филолог, специалист по древним греческим и латинским рукописям. Тексты Нового Завета, изданные Маттеи, вместе с текстами Нового Завета, изданные Иоганном Мартином Августином Шольцом легли в основу написания второго издания Синодального перевода книг Нового Завета 1860–62 года. Считается одним из зачинателей библейской текстуальной критики в России. 490 См. краткое изложение её у Герике: «Введение в новозаветн. книги Свящ. писания». Ч. 2. стр., 257 – 261. 492 Иоганн Мартин Августин Шольц (нем. Johann Martin Augustin Scholz; 8 февраля 1794, Капсдорф – 20 октября 1852, Бонн) – немецкий католический богослов. 493 Основания своей критики текста Лахман подробно изложил сначала в статье, помещенной в жур. «Studien und Kritiken» за 1830 г. IV (S. 817 f.) и затем – в Prolegomena-x к изданию Н. 3. 1842 г. (I. tom.). Основная идея критики Лахмана принадлежит, впрочем, не ему; её еще ранее развивал известный английский ученый Р. Бентли, друг И. Милля, имевший также намерение издать как греческий текст Н. Завета, так и латинский – Вульгаты, исключительно по древнейшим манускриптам того и другого. Задуманное Р. Бентли издание не состоялось. Как образец, он издал лишь в 1720 г. последнюю главу (XXII) Апокалипсиса (напечат. у Тишердорфа: П.Т. gr. Ed. VII, Proleg. р. LXXXVII squ.). Идея Бентли легла также и в основание критики Тишендорфа. 494 Подробную оценку критических изданий Лахмана см. у Тишендорфа: N. Testamentum graece. Ed. VII. I. Prolegom. p. CII; cf. Real-Encyklopadie – Hergoz. Bd. 2. S. 177 – 180. Reuss – Bibliotheca N. T. graeci, p. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Закрыть Возможен ли компромисс с Америкой по Украине в случае победы Трампа на выборах 2024 года? Не должно быть никаких иллюзий относительно того, что республиканцы якобы будут более мягкими к России, чем демократы Дмитрий Минин   05:01 04.03.2022 515 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?   На фоне дружного осуждения в США действий России на Украине достаточно самобытную позицию, как он это умеет, занял бывший президент Дональд Трамп. Было бы, конечно, неверно полагать, подобно Национальному комитету Демократической партии и подконтрольной американским демократам печати, что он их чуть ли не одобрил. Однако в позиции Трампа прослеживаются нюансы, которые в определенной исторической перспективе могут позволить прийти к взаимоприемлемым конструктивным решениям Москвы и Вашингтона по украинской проблеме. При этом практически нет сомнений в том, что ведомые Трампом республиканцы в ноябре 2022 г. на довыборах в конгресс  получат  большинство в обеих палатах. Хотя к России они относятся не менее жёстко, чем демократы, но в меньшей степени склонны к интервенционизму и принятию решений, которые ущемляют экономические интересы Америки. Сам Трамп повсеместно даёт понять, что полностью определился с выдвижением своей кандидатуры на президентских выборах 2024 года. В верхах Республиканской партии, возможно, и хотели бы найти более подходящую кандидатуру. Однако альтернативы Трампу, способной предотвратить продление власти демократов на второй срок, в ее рядах не видно. В любом случае кандидатом от республиканцев будет если и не сам бывший президент, то человек, близкий ему по взглядам и им поддерживаемый. Трамп готов к новому витку борьбы за власть Антитрамповская  Washington Post, к примеру, обращает внимание на запущенное Трампом 28 февраля новое приложение в интернете «Социальная правда»  (Truth Social). Приложение является такой же платформой, как и  Twitter, но вместо твитов пользователи публикуют «труты». Очень быстро  Truth Social cmaлo самым популярным бесплатным приложением в  App Store. По сути, это не просто информационная площадка, призванная компенсировать изгнание Трампа из продемократических социальных сетей, но и основа для широкого общественного движения с прицелом на выборы.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/04/vozmoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010