В ряде правосл. и католич. стран сохранился обряд сжигания И. И. в дни Страстной седмицы (в четверг или в пятницу), на Пасху или в Светлый понедельник. Чучело И. И. сжигают в Греции, на Кипре, в Испании и Португалии (откуда эта традиция попала в страны Лат. Америки и на Филиппины), в Чехии, Словакии, Польше, Вост. Словении. В Англии обычай был распространен лишь локально и запрещен в нач. ХХ в. Ист.: The Gospel of Barnabas/Ed., transl. L. Ragg, L. M. Ragg. Oxf., 1907; Istrin V. Die griechische Version der Judas Legende//ASPh. 1898. Bd. 20. S. 605-619. Лит.: Соловьев С. В. Историко-лит. этюды. Х., 1895. Вып. 1: К легендам об Иуде Предателе; Истрин В. М. Отчет командированного за границу приват-доцента Моск. ун-та... за 2-ю пол. 1894 г.//ЖМНП. 1896. Ч. 308. 11. С. 1-41; Πολτης Ν. Γ. Μελται περ το βου και τς γλσσης το λληνικο λαου Παραδσεις. Αθναι, 1904. Τ. 1. Σ. 103-105; Τ. 2. Σ. 787-790; Baum P. F. The Mediaeval Legend of Judas Iscariot//Publications of the Modern Language Association of America. Baltimore, 1916. Vol. 31. P. 481-632; B ü chner A. Judas Iskarioth in der deutschen Dichtung. Freiburg i. Br., 1920; Taylor A. The Burning of Judas//Washington University Studies. 1923. T. 11. P. 159-186; Μγας Γ. Α. Ο Ιοδας ες τς παραδσεις το λαο//Επετηρς το λαογραφικο Αρχεου. Αθναι, 1941/1942. Τ. 3/4. Σ. 3-32; Οκονομδης Δ. Β. Ιοδας Ισκαριτης: Λαογραφα//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Στ. 937-941; Аверинцев С. С. Иуда Искариот//Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1. С. 580-581; Dieckmann B. Judas als Sündenbock. Münch., 1991; Besserman J. Judas Iscariot//A Dictionary of Biblical Tradition in English Literature. Grand Rapids (Mich.), 1992. P. 418-420; Paillard J. Brüder Judas. Örebro, 1995; Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. Vol. 2; Белова О. В. Иуда//Слав. древности. М., 1999. Т. 2. С. 429-431; Shaheen N. Biblical References in Shakespeare " s Plays. Newark (Delaware), 1999. P. 225-226; Paffenroth K. Judas: Images of the Lost Disciple. Louisville, 2001; Gulevich T. Encyclopedia of Easter, Carnival, and Lent. Detroit, 2002. P. 328-331; Aubert R. Judas Iscariote//DHGE. T. 28. Col. 415-416.

http://pravenc.ru/text/1237759.html

Лит.: Tillemont. Mémoires. 1732. T. 5. P. 107-109, 301; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 116; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 175-176, 422, 481; Delehaye. Origines. 19332. P. 256; Simonetti M. Sugli Atti dei due martiri della Pannonia// Idem. Studi agiografici. R., 1955. P. 55-79; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " Empire romain. R., 19672. P. 79-81; Lanata G. Gli Atti dei martiri come documenti processuali. Mil., 1973. P. 93; Boskovi Dj. e. a. Recherches archéologiques à Sirmium: Campagne franco-yougoslave de 1973//Mélanges de l " École française de Rome: Antiquité. R., 1974. Vol. 86. N 1. P. 621-632; Mócsy A. Pannonia and Upper Moesia: A History of the Middle Danube Provinces of the Roman Empire. L., 1974. P. 325-328; R â mureanu I. Sfântul Irineu, episcop de Sirmium//Studii teologice. Bucur., 1975. T. 27. P. 204-212; Amore A. Ireneo//BiblSS. T. 7. Col. 899-900; Duval N. Les fouilles de 1977 à Sirmium (Yougoslavie) sur l " emplacement de la basilique consacrée à St. Irénée//Bull. de la Société nationale des antiquaires de France. P., 1977. P. 139-141; Aubert R. Irénée évêque de Sirmium//DHGE. T. 25. Col. 1479-1480; Benvin A. Muka sv. Ireneja Srijemskoga: Ranokršanski portret biskupa muenika//Diacovensia. 1994. Sv. 2. N 1. S. 82-109; Andri S. Srednovjekovni samostani u Srijemskoj Mitrovici//Ibid. 1997. Sv. 5. N 1. S. 93-111; Gulin A. Srednjovjekovna javna djelatnost i peati Srijemskog kaptola sv. Stjepana de Kw i sv. Ireneja kod Mitrovice//Zbornik Odsjeka za povijesne znanosti Zavoda za povijesne i društvene znanosti Hrvatske akademije znanosti i umjetnosti. 1998. Sv. 16. S. 13-42; Kovács P. Christianity and the Greek Language in Pannonia//Acta Antiqua. Bdpst., 2003. Vol. 43. N 1-2. P. 113-124; Brato R. Verzeichnis der Opfer der Christenverfolgungen in den Donau- und Balkanprovinzen//Diokletian und der Tetrarchie: Aspekte einer Zeitenwende/Hrsg. A. Demandt e. a. B., 2004. S. 216; Pa in Z. Srijemski i panonski muenici u vlastitim misalima i asoslovima akovake i Srijemske biskupije//Bogoslovska smotra. Zagreb, 2005. Sv. 75. Br. 2. S. 581-599; Hildebrandt H. Early Christianity in Roman Pannonia: Facts among Fiction?//StPatr. 2006. Vol. 39. P. 59-64.

http://pravenc.ru/text/673987.html

1913. Vol. 15. N 57. P. 53-65; Écrits apocryphes sur les apôtres/Trad. de l " edition arménienne de Venise L. Leloir. Turnhout, 1986. Vol. 1. P. 493-514. (CCSA; 3); 1992. Vol. 2. P. 721-771. (CCSA; 4); Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 109-199; Dolbeau F. Listes latines d " apôtres et des disciples, traduites du grec//Apocrypha. Turnhout, 1992. Vol. 3. P. 259-279; idem. Nouvelles recherches sur le «De ortu et obitu prophetarum et apostolorum»//Augustinianum. 1994. Vol. 34. P. 91-107; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 1; P., 2005. Vol. 2. Лит.: ActaSS. Oct. 1867. T. 12. P. 421-449; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 227; Tasker J. G. Judas (1)//A Dictionary of Christ and the Gospels/Ed. J. Hastings. N. Y., 1906. Vol. 1. P. 906-907; idem. Judas (2)//Ibid. P. 907; Nestle E. Lebbaeus//Ibid. 1908. Vol. 2. P. 22-23; idem. Thaddaeus//Ibid. P. 725-726; Äèìèòðèé (Ñàìáèêèí), àðõèåï . Собор святых 70 Апостолов. Каз., 19072. C. 35-38; Douny P. Simon et Jude, apôtres. P.; Brux., 1947; Gaiffier B., de. Le Breviarium Apostolorum (BHL, N 652)//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 89-116; Peretto L. M. Giuda Taddeo//BiblSS. 1965. T. 6. Col. 1152-1155; idem. (др. инициалы): Peretto E. Judas Thaddaeus//EEC. 1992. Vol. 1. P. 456-457; Brown R. E. The Gospel According to John. N. Y., 1970. Vol. 2; Barrett C. K. The Gospel According to St. John. L., 19782; Kerr C. M. Judas (7)//ISBE. 1982. Vol. 2. P. 1150-1151; Blomberg C. L. Thaddaeus//The International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. W. Bromiley. Grand Rapids (Mich.), 1988. Vol. 4. P. 822; Esbroeck M., van. L " Apôtre Thaddée et le roi Sanatruk//Atti del II Simposio Intern. «Armenia-Assiria». Padova, 1988. P. 83-106; Reditt P. L. Judas (5)//ABD. 1992. Vol. 3. P. 1089; Miller R. D. Judas (7)//Ibid. P. 1090; Watson J. F. Thaddeus//Ibid. Vol. 6. P. 435; Γλαβνας Α. Οι Δδεκα Απστολοι. Κατερνη, 1993; Calzolari V. Réécriture des textes apocryphes en arménien: L " exemple de la légende de l " apostolat de Thaddée en Arménie//Apocrypha. 1997. Vol. 8. P. 97-110; Иеремиас И. Богословие Нового Завета/Пер. с нем.: А. Чернявский. М., 1999. Ч. 1; Aubert R. Jude (1)//DHGE. 2003. T. 28. Col. 416-417; idem. Jude (2)//Ibid. Col. 417; Schneemelcher W., Wilson R. Mcl. New Testament Apocrypha. Camb., 2003. Vol. 2: Writings Relating to the Apostles; Apocalypses and Related Subjects; Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. L., 2004; он же (Бокем Р.) Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер. с англ.: Н. Л. Холмогорова. М., 2011; Виноградов А. Ю. Апостольские списки - «забытая» страница христ. лит-ры//БТ. 2005. Сб. 40. С. 128-147; Burnet R. Jude l " obscur ou comment écrire les actes d " un apôtre inconnu//Apocrypha. 2009. Vol. 20. P. 189-212; Les apôtres Thaddée et Barthélemy aux origines du christianisme arménien/Introd., trad. V. Calzolari. Turnhout, 2011.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Обратите внимание, основным результатом присутствия Соединенных Штатов Америки в Афганистане за 10 лет стало не уничтожение Бен Ладена, про которого все уже забыли, и который по большому счету не играл там почти никакой роли ни 10 лет назад, ни тем более 5 лет назад. Результатом стало то, что за эти 10 лет по оценке Управления по наркотикам и преступности ООН от героина погибло около миллиона человек. Только в России за это время скончалось минимум 200-300 тысяч человек. Теперь сопоставьте это с трагедией 11 сентября, если мы даже поверим, что она точно была организована Бен Ладеном. — А как связаны охота за террористами и наркотики? — После событий 11 сентября Соединенные Штаты меньше чем через месяц, а именно 7 октября 2001 года начали операцию «Несокрушимая свобода» и вторглись в Афганистан, действуя против талибов, которые якобы укрывали Бен Ладена. За годы, прошедшие с начала операции, уровень выращивания и производства героина в Афганистане вырос в 40 раз. Это произошло потому что, во-первых, в разрушенной войной стране людям просто не на что жить, а во-вторых, криминальные структуры, воспользовавшись ситуацией, оседлали этот гигантский источник денег. В первый месяц прихода к власти Обамы из его речей стали вычеркивать Бушевские слова о борьбе с терроризмом. Политический опыт показал, что эта карта отыграна, она не приносит успеха, и ее стали заменять на борьбу с экстремизмом и на всякие заморские военные операции. Когда прошло 2 года, и Обама понял, что он ничего не сможет сделать, а может и не хочет, с Афганистаном, с Ираком , была подтверждена главная задача, развернуть там сеть военных баз США. Dominique Aubert/Sygma/Corbis На сегодняшний день только в Афганистане находится более 40 военных баз США. Поэтому ликвидация Бена Ладена – это старт предвыборной компании господина Обамы. Они решили, что времени осталось мало, буквально полтора года, нового тут уже ничего не придумаешь, поэтому было решено опять поэксплуатировать этот «баян» с международным терроризмом и Ладеном – «террористом То есть все это чисто голливудская программа, связанная с предвыборной компанией.

http://pravmir.ru/obama-ubil-osamu/

51). Э.Д. Кларк, известный профессор Кембриджа и путешественник, который нашел на Востоке знаменитый «Codex Clarkinus» Платона, описывал иконы просто как идолы: «мириады живописных идолов рассредоточены по всей империи... каждый из них представляет собой точно выверенную идею русского Бога». К тексту прилагался лист, на котором было представлено несколько икон с надписью: «Варварские идолы греческой Церкви в России». – Travels in various countries of Europe, Asia, and Africa. Part the first: Russia, Tartary, and Turkey, Cambridge, 1810, p. 25 и лист на развороте, р. 26. 214 Letter to Frederick Rogers (Lord Blachford), цитата приведена по книге: Maisie Ward, Young Mr. Newman, Sheed & Ward, New York, 1948, p. 379. 216 Louis Bouyer, Newman: Sa Vie. Sa Spiritualte – Les Éditions du Cerf, Paris, 1952, p. 315: «Vers les années 1845, il faut dire quil ny avait plus de théologie catholique. Le foi du charbonnier, reposant sur des apologétiques délirants ou des systématisations fantaisistes, cest presque tout ce quon peut trouver sous ce nom». Cfr. R. Aubert, Le Pontifical de Pie 9, в Historic de 1Église, ed. Fliche et Jarry, v. 21, Paris, Bloud & Gay, 1952, ch. 8, Les sciences ecclésiastiques jusquau Concile de Vatican, p. 184 sv. 218 Palmer, Notes of a Visit (уже процитированное); An Appeal to the Scottish Bishops and Clergy, and generally to the Church of their Communion, Edinburgh, 1849 (опубликованное без указания имени автора; дает полную историю российских переговоров Пальмера вплоть до даты публикации); Roundell Palmer, Earl of Selborne, Memorials, Part 1, Family and Personal, 1766–1865, vols. 1 & 2, London, 1896; Part 2, Personal and Political, v. 1, 1898 (брат В. Пальмера); Russia and the English Church, etc., ed. W.J. Birkbeck, London, 1895 (см. ниже); О.Василий Фортунатов, Воспоминания о В. Пальмере//Духовная беседа, 1867 (содержат несколько неопубликованных писем Пальмера); A. Mouraviev, «Profession de foi de Palmer», в Question religieuse dOrient et dOccident, t.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 55, 92, 354, 355; Т. 3. С. 124; Halkin F. Des publications hagiographiques//AnBoll. 1933. Vol. 51. P. 392-395; MartRom. Comment. P. 521-522; Sauget J.-M. Ipazio//BiblSS. Vol. 7. Col. 859-860; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192; K[azhdan] A., Š [ev enko] N. P. Hypatios//ODB. T. 2. P. 962; Aubert R. Hypatios, évêque de Gangres//DHGE. T. 25. Col. 537-538; Laniado A. Note sur la datation conservée en Syriaque du concile de Gangres//OCP. 1995. T. 61. P. 195-199; idem. La vie d " Hypatius de Gangres (BHG, N 759a), Jean Malalas et l " impôt du xylélaion//AnBoll. 1997. Vol. 115. P. 133-146; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 455-456. А. Н. Крюкова Сщмч. Ипатий Гангрский. Роспись келлии св. Стефана, Афон. XVII в. Память И. отмечается 14 нояб. в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 100-102); на Пс 50 поется тропарь 3-го гласа Τς κκλησας θρμμα γγονας (Церкви чадо явился…). В студийских Типиконах И. не упоминается, однако в Минеях студийской традиции (напр.: ГИМ. Син. греч. 295, XII в.; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 406) под 31 марта может помещаться служба И. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 209) - И. упоминается 31 марта; назначается служба с пением «Аллилуия» на утрене. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 31 марта появляется указание на отпустительный тропарь И. Καννα πστεως (    ). В рукописной слав. Псалтири XIV в. (ГИМ. Син. 325; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 556-557) под 16 нояб. сохранилась служба И., состоящая из канона и цикла стихир. В рукописных слав. Минеях нач. XVI-XVII в. под 15 или под 16 нояб. может помещаться славословная или даже полиелейная служба И. (напр.: РГБ. Троиц. 496, 497, 503). Под 31 марта в слав. Минеях XV-XVII вв. (напр.: РГБ. Троиц. 533, 534, 536, 543, 544) содержится последование И., состоящее из канона, цикла стихир, седальна; в нек-рых рукописях может также выписываться отпустительный тропарь И. В рукописных слав. Типиконах XV-XVI вв. (напр.: РГБ. Троиц. 239-242, 244) И. упоминается только под 31 марта без богослужебного последования. Согласно московскому первопечатному Типикону 1610 г., память И. отмечается 14 нояб. и 31 марта; 14 нояб. служба И. поется на повечерии, состав последования не указан; 31 марта последование И. включает канон, цикл стихир-подобнов, седален. В московском Типиконе 1633 г. И. упоминается только под 31 марта; совершается служба с пением на утрене «Аллилуия». Указания под 31 марта в Типиконе 1641 г. и последующих изданиях, в т. ч. современных, те же, что и в первопечатном.

http://pravenc.ru/text/673743.html

После удаления св. Батхильды в мон-рь Кала и прихода к власти в Нейстрии и Бургундии кор. Теодориха III и майордома Эброина Г. оказался вовлечен в конфликт между Эброином и бургундской знатью во главе со св. Леодегарием, выступив на стороне последнего. В 675/6 г. увещевание Г. удержало Эброина от нападения на св. Леодегария (Passio Leodegarii. 17). Однако спустя нек-рое время сторонники Эброина, среди к-рых был Дидон, еп. г. Кабиллон (совр. Шалон-сюр-Сон), вик. Г., подступили к Августодуну (совр. Отён) и захватили епископа этого города. Затем они направились к Лугдуну, намереваясь захватить Г.; однако на его защиту поднялась вся паства, и сторонники Эброина были вынуждены отступить (Ibid. 26). В последний раз имя Г. появляется в связи с Собором в Маласке (совр. Мале) 677/8 г., на к-ром был осужден Храмлин, еп. г. Эбредун (совр. Амбрён), за то, что занял кафедру без утверждения королем. В послании кор. Теодориха III, составленном в связи с Собором, Г. фигурирует на 1-м месте среди митрополитов Галлии, что указывает на его высокий авторитет и положение (Praeceptio. 7). Место захоронения Г. неизвестно. Согласно одной традиции, он был погребен в мон-ре Кала рядом со св. Батхильдой. Более поздняя средневек. традиция помещает его могилу в ц. св. Назария (Сен-Низье) в Лионе. Наконец, поздняя традиция, фиксируемая с XVI в., на основании упоминания в Житии св. Вандрегизиля делает Г. 2-м после Вандрегизиля настоятелем мон-ря Фонтинелла; эта традиция стала поводом для особого почитания Г. в аббатстве Сен-Вандрий-де-Фонтенель. Ист.: ActaSS. Nov. T. 1. P. 352-356; Vita S. Balthildis. 4, 7-9//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 486, 491-494; Passio S. Leodegarii. 17, 26//Ibid. T. 5. P. 229, 307; Vita S. Bertilae. 4//Ibid. T. 6. P. 105; Teodorici III ecclesiasticae et monasticae praeceptiones. 7//PL. 87. Col. 1326-1328. Лит.: Coville A. Recherches sur l " histoire de Lyon du Ve au IXe s. (450-800). P., 1928. P. 416-421; Aubert R. Genès (9)//DHGE. T. 20. Col. 413-414; Mathon G. Genesio di Lyon//BiblSS. T. 6. Col. 120.

http://pravenc.ru/text/162027.html

Лит.: Райт. Очерк. С. 129. Примеч.; Scher A. Notice sur la vie et les œuvres de Yohannan bar Penkayé//J. Asiatique. Ser. 10. 1907. Vol. 10. P. 161-178 (var. pag.); Giauad Sfair P. Il nome e l " epoca di un antico scrittore siriaco: Degli scritti e della dottrina di bar Penka  ye  //Bessarione: Rivista di studi orientali. R., 1915. Vol. 31. P. 135-138, 290-309; Baumstark. Geschichte. S. 210-211; Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда. М.; Л., 1960. С. 130-133. (ППС; Вып. 6(69)); Jansma T. Projet d " édition de Kitaba de Re Melle de Jean bar Penka  ye  //L " Orient Syrien. P., 1963. Vol. 8. P. 87-106; Beulay R. Précisions touchant l " identité de la biographie de Jean Saba de Dalyatha//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 90-95; Brock S. P. North Mesopotamia in the Late 7th Cent.: Book 15 of John Bar Penkaye " s «Ri Melle»//Jerusalem Stud. in Arabic and Islam. Jerusalem, 1987. Vol. 9. P. 51-74 (Idem// Idem. Studies in Syriac Christianity: History, Literature, Theology. L., 1992. Chap. 2); Aubert M. Une centurie de Mar Jean Bar Penkayé//Mélanges A. Guillaumont. Gen., 1988. P. 143-151; Simonet J.-L. Les citations des Actes des Apôtres dans les chapitres édités du Ketaba deres melle de Jean Bar Penkaye//Le Muséon. 2001. Vol. 114. P. 97-119; Kaufhold H. Anmerkungen zur Textüberlieferung der Chronik des Johannes bar Penkaye//Oriens Chr. 2003. Bd. 87. S. 65-79; Fiey J.-M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 122; Reinink G. J. East Syrian Historiography in Response to the Rise of Islam: The Case of John bar Penkaye " s Kta  ba   d " re melle  //Redefining Christian Identity: Cultural Interaction in the Middle East since the Rise of Islam/Ed. J. J. van Ginkel et al. Leuven, 2005. P. 77-89. (OLA; 134); idem. Syriac Christianity under Late Sasanian and Early Islamic Rule. Aldershot, 2005. Chap. 7-8; Pingg é ra K. Nestorianische Weltchronistik: Johannes Bar Penka  ye   und Elias von Nisibis//Julius Africanus und die christliche Weltchronistik/Hrsg. M. Wallraff. B., 2006. S. 263-283.

http://pravenc.ru/text/469828.html

В Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) под 12 июля отмечена память И. вместе с памятью сщмч. Мнасона Кипрянина из Деян 21. 16 (PL. 124. Col. 251A), с к-рым ошибочно отождествляют И. Память С. приходится на 25 июня; он отождествляется с Сопатром из Деян 20. 4, но в отличие от визант. традиции в тексте Деяний св. апостолов не упоминается о происхождении С. из г. Патры в Ахайе о и его епископстве в Иконии (PL. 124. Col. 189, 191A). Ucm.:BHG, N 776, 776b, 776e, 776f; ActaSS. Apr. T. 3. P. 613-614; Jun. T. 5. P. 4-7; PG. 117. Col. 425-428 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 633-636; Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 27//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 138; ЖСв. Апр. С. 454-458; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 288-291; La version longue du récit légendaire de l " évangélization de l " île de Corfou par les saints Jason et Sosipatros/Éd. B. Kindt//AnBoll. 1998. Vol. 116. P. 260-294. Лит.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1860. Ч. 2. С. 28; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 123; Т. 3. С. 158; Marmoras A. Ιστορα τς νσου Κερκρας. Corfu, 1902. P. 119-132; M einardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 196; Lucchesi G. Giasone e Sosipatro//BiblSS. Vol. 6. Col. 443-444; Jewett R. The Thessalonian Correspondence: Pauline Rhetoric and Millenarian Piety. Phil., 1986; Dunn J. D. G. Romans 9-16. Dallas (Tex.), 1988. (WBC; 38b); Gillman F. M. Jason//ABD. Vol. 3. P. 649; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 209-210; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 276; Aubert R. Jason et Sosipatros//DHGE. Т. 26. Col. 1087-1088. П. Ю. Лебедев, А. М. Гагинский Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 274) 27 апр. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. память И. и С. не отмечается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 165, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. С. 59) 28 апр. указаны посвященные И. канон, цикл стихир и 3 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 450) в день памяти И. указаны канон авторства Иосифа 2-го гласа, цикл стихир, седален. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148) память И. отмечена 28 апр. без богослужебного последования.

http://pravenc.ru/text/200411.html

25. Н. Н. Ладыгина-Котс. Дитя шимпанзе и дитя человека. М., 1935. С. 494; ее же. Приспособительные моторные навыки макаки. М., 1928. С. 324. 26. «Мы находим у шимпанзе разумное поведение того же самого рода, что и у человека» (В. Келлер. Исследование интеллекта человекообразных обезьян. М., 1930. С. 203). 27. Павловские среды. М., 1949. С. 296. 28. Н. Н. Ладыгина-Котс. Конструктивная и орудийная деятельность высших обезьян. М., 1959. С. 308. Обзор других современных работ см. в послесловии Ладыгиной-Коте к кн.: Я. М. Домбровский. Психология обезьян. М., 1963, С. 287. 29. Д. Н. Кашкаров. Современные успехи зоопсихологии. С. 400. 30. J. M. Aubert. Ор. cit. Р. 68. 31. Th. Dobzhansky. Mankind Evolving. New Haven, 1966. P. 183. 32. П. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М.. 1965. С. 170-171. Ч. Дарвин, будучи противником этой теории «прерывности», ссылался на аналогию между антропогенезом и эмбриогенезом человека. «Очень немногие люди будут тревожиться, писал он, — невозможностью определить, в какой именно период развития, от появления ли первых следов микроскопического зародышевого пузырька до полного развития ребенка, до или после рождения человек начинает становиться бессмертным существом; и я не вижу более серьезных оснований тревожиться по поводу того, что и в постепенно поднимающейся органической лестнице этот период не может быть установлен точно» (Ч. Дарвин. Собр. соч. Т. 2. СПб., 1896. С. 416). Однако, хотя эта аналогия и имеет смысл, но она далека от точности. Эмбриогенез — не эволюция. Если образовавшийся в теле матери человек не проявляет своих специфических черт, то ведь и на «жаберной» стадии его нельзя назвать настоящей рыбой. Жизнь эмбрионов, при всем их сходстве со взрослыми особями, отличается рядом характерных особенностей. 33. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения. Т. III. М., 1986. С. 69. 34. «Понятие «труд», — отмечает один из советских исследователей, — призвано выразить собой не физические действия, рассматриваемые вне сознания, а определенный вид практической деятельности людей, включающий в себя сознание как необходимый компонент и возможный, собственно говоря, лишь благодаря (курсив мой.– А. М.) появлению таких феноменов, как сознание и речь (Э. Маркарян. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван, 1973. С. 124).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010