LA Слово о подвижнической жизни (Liber Asceticus) Myst Мистагогия PN Толкование на молитву Господню Ps 59 Толкование на 59 псалом QD Вопросы и недоумения (Questiones et Dubia) RM Изложение прения (Relatio Motionis) Thal Вопросоответы Фалассию (Quaestiones ad Thalassium) Thal prol Вопросоответы Фалассию. Пролог Theop К Феопемпту схоластику (Quaestiones ad Theopemptum) ThOec Главы о богословии и о домостроительстве Сына Божия ТР Opuscula Theologica et Polemica Ареопагитики CH О Небесной иерархии DN О Божественных именах ЕН О Церковной иерархии МТ О мистическом богословии Другие сокращения АВ Analecta Bollandiana АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum CAG Commentaria in Aristotelem Graeca (ed. Acad. Borussica) CPG Clavis Patrum Graecorum DTC Dictionnaire de Theologie catholique GCS Die griechischen christlichen Schrifsteller JTS Journal of Theological Studies Lampe A Patristic Greek Lexicon/Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961 LP Le Liber Pontificalis. Vol. I, II/Ed. L. Duchesne. Paris, 1884,1892. LS9 A Greek-English Lexicon/Compil. by H. Liddell and R. Scott, rev. and augm. by H.Jones. 9h edition Mansi Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collection/ Ed. J. Mansi. T. X, XL Paris; Leipzig, 1901. ОСР Orientalia Christiana Periodica OSB Ordo Sancti Benedicti PG Patrologiae cursus completus, series graeca/Accurante J.-P Migne PL Patrologiae cursus completus, series latina/Accurante J.-P Migne RAM Revue d " ascetique et mystique RHE Revue d " histoire ecclesiastique RSPhTh Revue des sciences philosophiques et theologiques RSR Recherches de science religieuse Sch Scholastik SVF Stoicorum Veterum Fragmenta/Collegit Ioannes ab Arnim ZAM Zeitschrift fur Askese und Mystik Деян Деяния Вселенских соборов: В 4 т. СПб., 1996 Кулаковский 2004 Кулаковский А. История Византии. Т. I-III. СПб., 2004 Ларше 2004 Ларше Ж. -К. Преподобный Максим Исповедник – по­средник между Востоком и Западом. М., 2004 Лурье 2006 Лурье В.М. История византийской философии. Фор­мативный период. СПб., 2006 Муретов 1915 Творения святого отца нашего Максима Исповедника . Ч. 1. Житие Преподобного Максима и службы ему/Пер., издание и прим. проф. М. Д. Муретова . Сергиев Посад, 1915

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   Ирин. adv. haer. I, 24; Клим. алекс. Strom. III, 1. 2; Кирил. Иерус. оглас. поуч. VI, n. 17; Епифан. haeres. XXIV. XXVII.    Ирин. adv. haeres. I, 23, n. 1; Тертулл. adv. Marcion. I, 29. 30; IV, 11. 29; V. 7.    Ирин. adv.haer. I, 28, n. 1; Евсев. Церк. Истор. IV, 29; Епифан. haeres. XLVI. LXI, n. 1.    Tum. бостр. adv. Manich. II, 16. 33; Августин. Mor. Manich. II, 10, n. 19.    Сократ. Церк, Ист. II, 43; Августин. haeres. LXX.    Клим. алекс. Strom. III, 23; Минуц. Феликс. Octav. XXXI; Августин. Serm. LXI, n. 22. Соответственно этому св. Григорий Богослов говорит: когда брак есть собственно брак и супружеский союз, и желание оставить после себя детей; тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу» (Слово 37, в Тв. св. Отц. III, 221).    Златоуст. in Genes. homil. XXI, n. 4; LIX, n. 3.    Клим. алекс. Strom. III, 12; Златоуст. XLIII, n. 9; de virginit. c. XIX, XXV; Августин. de Genes. ad litter. IX, 7, n, 12; de nupt. et concup. 1, 14.     Τελετ γαμων, Balsam. in Theop. Alex. Resp. can. XI; τελεα ιεροτελεστα, Balsam. in Phot. Nomoc. T. XIII, c. II; conjugium, nuptiae, nuptiale mysterium, — Лев. nana Epist. ad Rustic. Narbonn. CLXVII, ed. Ball.    Эту мысль, по-видимому, выражают некоторые из учителей Церкви, говоря, что Христос благословил тогда своих присутствием, освятил, облагодатствовал брак (Епиф. наег. LI, с. 30; LXVII, c. 6; Кир. алекс. lib. II in Johan. c. 2, v. 1, Opp. T. IV, p. 135, Paris 1638; Августин. tract. IX in Johan. n. 2).    He на это ли намекает св. Амвросий в словах: non negamus, sanctificatum esse a Christo conjugium, divina voce dicentë erunt ambo in uno carne…. (Epist. ad Sirie. XLII)?     Πρπει δε τος γαμοσι κα τας γαμουμναις μετα γνμης το Επισκπου την ενωσιν παιεσθαι, ινα γαμος κατα θεον κα μη κατ’ επιθυμαν (Epist. ad. Polycarp. n. 6).    На шестодн. бесед. VII, в Тв. св. Отц. V, 132.    Слов. на св. крещение, там же III, 288.    Epist. ad Vigil. XIX, al. XXIII, n. 7.    Capit. XIII.    Unde sufficiamus ad enarrandam felicitatem matrimonii, quod ecclesia conciliat, confirmat oblatio, obsignat benedictio (Ad uxor.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Ambros . tom. IV. in Apoc. de vision. III. p. 650. August . Opp. tom. V. Enarr. in Ps. 40 . tom IX. de civit. 6. Lib. XXII. p. 890. – tom. VI. Enarr. in Psal. 103. Ser. IV. p. 485. – Athan . Alex. tom. II. quaest. ad Antioch. p. 392. Chrisost . Tom. XI. Homil. XX in Epist. ad Ephes. p. 147. August . Tom. VI. Enarrat. in Psal. 138. p. 965. Damascen . Tom. II. in Epist. Paul. ad Ephes. p. 191. Cyrill . Alex. Glaphir. in Genes. p. 12. – Cf. Clem. Rom. Ep. II. ad Cor. c. 14: « Церковь есть тело Христово, ибо Писание говорит: «и сотвори Бог… мужа и жену». Муж есть Христос, а жена – Церковь », Schanz 563. 79 Святые отцы и учители Церкви, как, наприм., Iust . Dial. c. Tryph. n. 63. Theop . Послания к Автолику lib. II. n. 14. Orig . De orat. n. 20. C. Cels. ib. III. n. 52 строго разграничивают между Церковью как «телом Христовым» и Церковью (­ моментом Церкви) как только «собранием» или «обществом» верующих; – разграничивают в том именно смысле, что наименование Церкви «обществом» или «собранием» верующих есть, по их мнению, не собственное, но ограниченное и узкое для «полноты Наполняющего все во всем», и что оно означает только один из моментов определения Церкви. Св. Иустин мученик прямо говорит о том, что верующие имеют «одну синагогу (собрание) и одну Церковь », т.е. что первая не есть последняя и последняя не есть первая. Ср. М. Филар . Слова. IV. 183: «Христианство соединяет нас, братия, союзом более тесным , нежели общество просто человеческое, – союзом не только единой власти, взаимных нужд, общей пользы, но и союзом единой жизни . По учению апостольскому и церковному, все мы под главою Христом едино тело есмы». Ср. IV. 324. См. введение, а также у Klientoth ’a 213–4; 238–42. 82 Iust . Dial. c. Tryph. n. 63. – Из западных богословов, потрудившихся над разъяснением вопроса об отношении И. Христа к христианству, выдается Schleirmacher Fr. Der chr. Glaube. Reutling. 1828. 1-er Bd. § 18. 1. См. также Voigt . Fundamentaldogmatik. Gotha. 1874. S. 350. 83 Очень жаль, что, подобно некоторым другим, и этот главнейший член христианского вероучения так извращен и так дерзко попран различными сектантами, что мы, православные, точно начали страшиться называть Господа И.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

с постановлениями Римского и Александрийского соборов о Нестории. 1324 Уже при Афанасии Вел. александрийскому архиепископу было подчинено около 100 епископов. Apol. cont. arian. n. 71. M. gr. 25, 374. ,, γγς κατν ­ propre centum“. 1325 Вопрос о числе провинций в подчиненной александрийскому архиепископу области очень темный. Георгий Кипрский, (около 605 г.) насчитывает 10 епархий (провинций) в Египте (B. В. Болотов , op. cit., Хр. Чт. 1892, I, 315). Лебедев, ссылаясь на специальное изследование Lübeck " а, Reichseintheitung und Hierarchie des Oriens zum Ausgange des IV Iahrh., говорит, что в Египте было 10 провинций в это время ( А. П. Лебедев , Дух. древ. всел. Церкви, 1905, стр. 208). Еще при делении Римской империи на диоцезы (при Диоклетиане) в Египте было пять провинций, но потом число их увеличивалось; так, при Феодосии Вел. была выделена провинция – Аркадия (Marquadt, Römische staatsverwaltungr, B. IV, 1873, 283). Когда выделялись другие провинции, неизвестно. А между тем для нас было бы очень важно знать, сколько провинций было подчинено св. Кириллу, так как гражданские провинции были и митрополичьими округами. Хотя митрополиты египетские и не имели тех прав, какими пользовались митрополиты других диоцезов, но все-таки числом митрополичьих округов св. Кирилл имел право руководиться при определении числа епископов, взятых им на собор. Если, например, ему и в то время было подчинено 10 митрополичьих округов, то число-40 епископов, взятых им на собор, нельзя признать слишком великим, как говорили „восточные“, когда мы знаем, что ереди протестовавших против открытия собора 22 июня из одного митрополичьего округа Лидии было шесть епископов. См. Synodic. VII. M. gr. 84, 591–592, 9, 25, 26, 29, 31 и 33. Из округа Геллеспонта было на соборе не менее 5 епископов. См. B. В. Болотов , op. cit., 202–203. 1327 Cyr., Ер. XXVIII (21) ad Theop. et ct. ( Ρολλα) M. gr. 77, 144D. M. IV, 1448B. Д.В.С. I 2 , 350. 1331 Cyr., Ер. XX (18) ad cler. et pop. Alex. ( Χριτι) M. gr.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

28 Во Фригии, в Каппадокии, Ликаонии, Сирии и Армении долгое время существовали более или менее значительные общины маркионитов, манихеев, павликиан и мессалийцев, которые все относились отрицательно к почитанию икон. Кроме того, христианское население Малой Азии в эпоху иконоборства находилось под сильным влиянием арабов-магометан, также преследовавших иконопочитание, как идолопоклонство. 29 Эти убеждения были более радикальны, чем те, которых держалось большинство иконоборцев, но в вопросе об иконах совпадали с ними. Об этом подробно во второй части настоящего исследования, в главе о догматических творениях препод. Феодора Ст. 31 На иконоборческом соборе 753 года присутствовало 338 епископов, под председательством Феодосия Ефесского. По окончании собора патриархом К-польском назначен был Константин, еп. Наколии во Фригии. Theoph. Chron. А.М. 6245, р. 427. Niceph., Brev. р. 65. Ср. Деян. всел. соборов. Каз. 1873, т. 7, стр. 72. 32 Первый указ Льва III против иконопочитания был встречен восстанием именно греческих провинций империи. Theoph. А.М. 6218, р. 405: ϑε κινομενοι ζλ στασιζουσι κατ’ ατο μεγλ νουμαχ, συμφρωνσαντες λλαδκο τε κα ο τν κοκλων νδων. Cp. Bury, ν II, ρ. 437. 36 Деяния всел. соборов, т. 7, стр. 553, 561. 564. Theoph. А.М. 6258, р. 439. Niceph. Antirreticus. II (Migne. Р. gr., t. 100) p. 342–344. Cp. Lombard, op. cit. p 110 и далее. 39 ibid. 1120 с 1113 A: ε δε ν δνδρα, ξα λογα, μλιστα δε τ σατανικ ππηλσια, κυνγια, ϑατρα κα πποδρμια νιστορμενα τατα τιμητικς ναπομνειν κα κλαμπρνεσϑαι. Ср. Деян. всел. соб., т. 7, стр. 614. 41 Niceph. Antir reticus III, p. 506 A.B. – Theoph. A.M. 6218, p. 450. Деян. всел. соборов, т. 7, стр. 36. 47 Bury (A history of the later roman empire, v. II, p. 461) говорит, что иконопочитатели заставили Константина сделаться почти язычником по вере и минотавром или циклопом по правам. 48 Theoph. под А.М. 6253 (р. 432)=761 г говорит о мученичестве св. Андрея Калибита, но он, очевидно, смешал имена двух мучеников времён Константина V – Петра Калибита и Андрея Критского (cp. Theop. А.М. 6259, р. 443), приписав второму то, что относится к первому. – Acta SS. Oct. VIII, р. 128; Mai HI. р. 625. Hefele, Conciliengeschichte В. III, S. 389–390. Bury. op. cit. II, 464. Lombad, op. cit, p. 139 Ф. Терновский , цит. соч. стр. 454.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– У Гельцера преподаватели школы неправильно названы учениками Иоанна Грамматика, вместо Льва. H. Gelzer. Abriss der byzantinischen Kaisergeschichte, в книге К. Крумбахера, Gesch. d. byz. Litteratur 2 , S. 973. Русский перевод – Очерки по истории Византии, под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. I. СПБ, 1912, стр. 79. 2169 Genes. 1. c.; Theop. Cont. 1. с. Cedren. 1. с. – О высшей к-польской школе до Варды см. Fritz Schemmel. Die Hochschule von K-pel vom V bis IX Jahrhundert. Berlin 1912. О школе после Варды – Н. Скабалланович. Византийская наука и школы в XI в. Христ. Чтение 1884, ч. I. стр. 344 и дал. 2170 Хотя они и пытаются унизить неотрицаемую ими заслугу Варды замечаниями о том, что он делал это «для вида», ради популярности в обществе. – Один из учеников Льва, Константин, уже после смерти первого, выступал против своего учителя и насажденной им светской мудрости, в чем, как думают, отразились опасения пред быстрыми успехами в обществе светских наук (Bury 440–442). 2172 Участие Фотия Оκονμος (σελ. ι, σημ. ζ») допускал, категорически готов допустить его и Папарригопуло (III, 750.). 2173 Ср. Mortreuil. Histoire du droit byzantin. t. I, p, 377. Paris. 1843 Дм. Азаревич: История византийского права. Ярославль 1876 стр. 74. Zachariä von Lingenthal. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. 3tte Aufl. Berlin 1892. S. 21. 2174 Genes. 98 (P. G. CIX, 1116–1117). Theoph. Cont. Lib. IV, cap. 30. Cedrne. II, 171 (P. G. CXXI, 1056). Zonara III, 399. 2176 Нужно заметить, что новейшие исследователи политической истории Византии склонны в известной мере извинять Варде даже низложение Игнатия. «Варда был достаточно разумным государственным человеком, чтобы не желать ниспровержения, по личному капризу, существующего порядка вещей или вызывать серьезные церковные столкновения. Если бы Игнатий вел себя с благоразумием и примирился (после удаления Феодоры) с режимом, который он лично не одобрял, то невероятно, чтобы симпатии Варды к партии Фотия (правильнее бы сказать, к партии Асбесты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2031 Vita s. Theodori, сар. 16, I. с col 253-D; cnf Theophanis Chron. р. 471 – о Платоне ν τ να ρχιστρατγου ν τ παλατ. cnf. Thomas a a. O s. 54. 2032 Theophanis Chron. р. 472 cnf Chron. trip. p. 314. Что царь ослеплен не 15 июля, как думает Thomas а а. О. s. 57, об этом см. Theop. Chron. р. 468, cnf. Chron. trip. p. 311. у Παπαρρηγοπουλου ατ σελ. 530–532, cnf. Schlosser, а а. Ο. S. 326–330 и др. 2034 Автор жития Феодора говорит, что Иосиф был лишен священного сана (1. с col. 256-D), оно не точно, vide Theodori lib. 1, epist. 32. Nicolao Chartulario 1. c. col. 1016-C. 2040 Любопытно, что единственное известие о жизни Тарасия за время, когда он был секретарем, застает его в храме при вечернем богослужении, раздающим плату певцам, т.е. исполняющим в некотором роде обязанности теперешнего ктитора. Житие Георгия Ачастридского гл. 18 в издании В. Васильевского : Русско-византийские исследования, в. 2-й, 1893, стр. 30–31. 2043 ibid, р. 7, 24–25: γρυπναν πρς τν μελτην τν θεων λογων σνοικον ποιησμενος, ς θυσιμελς τι κα χρεον τν πνον πεπμπετο. 2054 Migne. ser. gr. t. 98. col. 1481 sqq: το ν γοις πατρς μν Ταρασον ρχιεπισκπου Κωνσταντνουρολεως λγος ες τ εσδια περαγας Θεοτκον Морчелли отрицает подлинность этого слова на том основании, что будто бы во времена Тарасия не было еще и праздника Введения во храм Богородицы. (Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl. t. 2, р. 250, cnf. Cas. Oudin Commentarius de scriptoribus ecclesiasticis t. 1, p. 1921–1922). Но основания, на которых опирается мнение Морчелли, не достаточны: отсутствие праздника в изданном им календари 8 в. могло быть делом простого пропуска, так как в месяцеслове Синодальной библиотеки 42, который по письму Матеи относит к 8 в. и который по другим признакам принадлежит или самому концу этого века или началу следующего, т.е., к тому именно времени, когда занимал кафедру Тарасий, праздник этот указан (Сергий Архим. Полный месяцеслов Востока, т. 1, стр. 72–73, см. приложения стр. 4). Указывают еще на слово надписания περαγας, которое стало будто бы употребляться только с Х-го века. Кроме неточности этого указания, оно не говорит ничего против подлинности слова и потому, что эпитет περαγας легко мог быть прибавлен позднейшим переписчиком (Migne 1 с. со1. 1479–1480 Notitium). – Более твердых данных, помимо надписания, в пользу признания подлинности слова, однако не имеется

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодор I 676 г., пресвитер великой церкви, синкелл и сосудохранитель (Nicep h ori Chron. br.). Св. Георгий I 678 г. пресвитер, синкелл и сосудохранитель ( i bid). Павел III 686 г., из мирян, секретарь ( πο λακν σηκρτης) ( Nicephor . Chr. br.). Св. Каллиник I 693 г, пресвитер и сосудохранитель влахернской церкви (ibid.). Кир 705 г., пресвитер и затворник амастридский (Theophan. Chronogr. р. 313). Иоанн VI 712 г., диакон и хартуларий эконома (Nicephor. chron. br.). Св. Герман 715 г. из епископов кизических , а ранее состоял в клире константинопольском (Act. SS. Maii Т. 3. р. 155. et sq.). Анастасий 730 г., пресвитер и синкелл (S. Nicephor. Chr. brevis). Константин II 754 г. монах, епископ силейский (Nicepbor. Chr. br.). Никита I 766 г., пресвитер церкви св. апостолов, начальник монастырей, евнух (Nicephor. Chronographia brev.). Павел IV кипрский 780 г., чтец (Theop h . Chronograph. р. 382), по другим диакон (Nicep h or. Chronogr. brev.). Об нем у Феофана сказано: «заболев оставил престол, и сошедши в монастырь Флоровский , принял монашеский образ» (р. 385). Св. Тарасий 784 г., секретарь государственный, (S. Nicephori Chr. br.). Св. Никифор 806 г. секретарь государственный, потом монах (S. Nicephori Chron. br.). Феодот Касситер 815 г., из спафарокандидатов, пострижен пред посвящением (Auctor incert. in append. Theophan. p. 441). Антоний I , монах, митрополит силейский (Historia Chronogr. Patriarch. §. 609 et sq). Иоанн VII 832 г., игумен монастыря Сергия и Вакха , потом придворный священник и синкелл (Constantin. Porphyrogenet. Continuator. L. IV. p. 96). Св . Мефодий 842 г ., монах (Vita in Patrolog. Cursu T. 100. p. 1213). Св . Игнатий 846 г ., монах (Vita in Conciliis). Св. Фотий 857 г. из мирян, пред хиротониею пострижен (Vita S. Ignatii). Св. Стефан 886 г., диакон и синкелл (Histor. Chronolog. Patr. §. 661 et sq.). Антоний II 893 г., монах (Ibid. § 664). Николай Мистик 895 г., из мирян, но, по каталогу Ефрема, монах (Angelo Maii р. 237). Евфимий И-й 906 г., синкелл и монах (Histor. Chronol. Patriarch. § 669 et sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1689 Mansi t. XII, col. 1127-С. cnf col. 1146-Е sqq. Несогласие между надписанием граматы, как оно провозглашено на соборе, и содержанием ее (см. прим. 153) отмечено Гефеле и объясняется им следующим образом: архиереями, по его мнению, в данное время в Греции назывались не одни только епископы, но и высшие пресвитеры, особенно жившие в монастырях (а. а. О. S. 453 Anm. 3). Но Гефеле не делает ни одной ссылки в пользу своего предположения и тем заставляет сомневаться в его основательности. Можно даже думать, как раз наоборот: по-видимому, слово ρχιερες в данное время прилагалось по преимуществу к главным иерархам, как особенно почетный титул. см. Theoph. Chron. р. 407 – о Германе и р. 461 – о Тарасии. 1690 Mansi t. XII, col. 1076-D. cnf t. XIII, col. 459–460-В. Деян. вс. соб. в р. пер. т. 7, стр. 320. 1691 Theoph. Chron. p. 461, cnf. Chron. trip. p. 306:7-e августа, – но сам Тарасий во вступительной речи к отцам собора говорит, что это было κατ τς καλνδας αγοστου μηνς – т.е. 1-го августа (Mansi t. XIi, col. 999–1000-D, cnf. t. XIII, col. 501-E). 1692 Vita Tarasii p. 10, 13: πνοι περ τε τν θεαν γραφν κα τν πατρικν λογων τς ποδεξεις. 1693 Mansi t. XII, col. 1085–1086-B: κα ατο δ μες γραφικς κα ρευνητικς κα σελλογιστικς κα ποδεικτικς ξετσαντες κα τας πατρικας διδασκαλαις μαθητευθντες. 1699 Vita Tarasii р. 9. 15 Mansi ibid col 999–1000-Д Theop. Chron. р. 461: один из древнейших и лучших храмов столицы; построен Константином вел., украшен Юстинианом, лежал в средине города; был усыпальницей императоров Morcelli. Calendarium ecclesiae Cpl. t. 1, p. 191, cnf Netelea a. O. S 456. Anm. 4. 1702 Vita Tarasii p. 9, 35–39–10, 1–7 Theoph. Chron. p. 461. Mansi, t. XII col 991-A; cnf col 999-D-E. cnf t. XIII, col. 459–460-C. 1703 τν βασιλων ν τος κατηχουμνοις ρντων Theoph. Chron. p. 461. Ο катехуменах см. Е.Ε Голубинского. История Рус. ц-и, 2-я пол. тома, стр. 206–207. 1707 ibid, col, 999-E: πρς βραχ δοξαν κωλβαι το λαληθναι κα βεβαιωθναι τ τς ληθεας εσεβ λγαν.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002