150 О высоком достоинстве нравоучительных трудов еп. Феофана см. отзыв Н. Егорова в «Православ. собеседнике», 1900. Февр. 151 Прекрасный отзыв об этих книгах проф. Олесницкого помещен в «Трудах Киевской духовной Академии», 1911. Февраль. С. 309–311. 152 См.: проф. А.А. Бронзов. «Что сделал для нравственного богословия Янышев?». Церков. вестник, 1900. 40; проф. Тареев. «Памяти моралиста Янышева». Богословский вестник, 1910. Июль-август, сентябрь. 153 По истории западной христианской этики см.: сочинения проф. А.И. Гренкова «Первоначальное происхождение науки о христ. нравоучении и краткая ее история» (Правосл. собеседник, 1875. Апрель) и «Главные направления немецкого богословия XIX века. Выпуск 1: от Шлейермахера до Штрауса». Казань, 1882; Н. Ланге «История нравственных идей XIX века». Ч. 1. «Немецкие учения». СПб., 1888; Лютарда «Geschichte der christlichen Ethik» (Erste Hälfte 1888, Zweit. Hälfte. Leipzig, 1893) и «Kompendium der theologischen Ethik» (2 Anf. Leipzig, 1898); Гасса, «Geschichte der christlichen Ethik» (Erster Band. Berlin, 1881, Sweit. Band. Berlin, 1886–1887); Циглера «Geschichte der christlichen Ethik». (Stassburg, 1886); Иодля Фридр. «История этики в новой философии» (М. Тт. I-II, 1896–1898, интересен собственно второй том); Фулье Альфр. «Критика новейших систем морали». СПб., 1898; Гюйо М. «История и критика современных английских учений о нравственности». СПб., 1898; Sigwick’a, «Outlines of the History of Ethics for English readers». Lond. 1896 и др. Прекрасная специальная монография, посвященная истории русской христианской этики, принадлежит проф. А.А. Бронзову. «Нравственное Богословие в России в течение XIX века». СПб., 1901. Ср. высокопреосв. Стефана «К вопросу о системе православного христианского нравоучения». Могилев на Днепре, 1910. С. 1–242; его же «Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения». Симбирск, 1894. С. 3–74. 156 «Как живописцы, – говорит св. Василий Великий о таковых образцах благочестия, – когда пишут картину с картины, часто всматриваясь в подлинник, стараются черты его перенести в свое произведение: так и возревновавший о том, чтобы сделаться совершенным во всех частях добродетели, должен при всяком случае всматриваться в жития святых, как бы в движущиеся и действующие какие изваяния, и что в них доброго, то через подражание делает своим» (Творения. Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Саньяр, поэтому, определяет πoρα - в техническом («гностическом») значении этого слова - как «одну из трех основных " страстей " » ( Sagnard F . La Gnose valentinienne et le témoignage de Saint Irénée. Paris: Vrin, 1947. P. 632). T στoιχεα τo κσμoυ (Exc. 48.3), а именно, землю, воду и воздух. В версии Иринея ( Adv . Haer . 1.5.4), вода и воздух, хотя и произведенные (как и земля) из м у ки, своими качествами подражают, соответственно, страху (φβoς) и печали (λπη), которые в обоих изложениях мифа составляют материал, непосредственно используемый для, соответственно, душ (как неразумных животных, так и людей) и злых духов. Огонь неотъемлемо присутствует во всех трех остальных материальных элементах, как и неведение во всех трех страстях. В обоих изложениях πoρα встречается вместе с κπληξις (смятение), и контекст подсказывает, что эти два слова имеют практически одно и то же значение. Что Климент знал и эту часть мифа, ясно из Exc . 30.2, 31.3, 45.1-2 (ср. интерпретацию, которую дает первому из этих отрывков Саньяр в SC 23, 125, прим. 3). Полезное обсуждение этой темы см. в: Inwood В . Ethics and Human Action in Early Stoicism. Oxford: Clarendon, 1985, особенно Р. 143-5. Интересно, что в той версии валентинианского мифа, которую приводит Ипполит, мы встречаем «четыре первичные (πρτoις) страсти»; к трем выше названным добавлена δησις («мольба») ( Ref . 6.32.5, ed. Marcovich;=6.27, trans. ANF ). Утверждение Теодора Рютера ( Rüther Th. Die sittliche Forderung der Apatheia in den beiden ersten christlichen Jahrhunderten und bei Klemens von Alexandrien: Ein beitrag zur Geschichte des christlichen Vollkommenheitsbegriffes. Freiburg: Herder, 1949. S. 35), что страстями Софии, которые представлены как «основа материи» у Иринея, являются πιθυμα, δov, λπη и φβoς, не находит подтверждения в тексте. По наблюдению Исмо Данденберга, «во всех различающихся между собой валентинианских списках эмоций Мудрости присутствуют две эмоции, которые, согласно стоическому анализу, основаны на негативном суждении о том, что нечто является дурным (горе [distress] и страх), но отсутствуют две другие, связанные с позитивной оценкой чего-то (желание и наслаждение)» ( Dundenberg I . Wisdom " s Desire and Its Therapy; доклад на ежегодной встрече SBL, 1998, текст которого был любезно предоставлен мне автором. Р. 7).

http://bogoslov.ru/article/939392

Вопреки этому Апостол с рельефностью подчеркивает данный момент и все раскрывает в обратном тоне постепенного сознательного попрания истины. Это почти уже радикальная адверсативность принципиальных убеждений. Их разность существенно превышает вербальные аналогии, где взгляд неканонической книги, лишенный глубины психологического анализа, оказывается поверхностным и несоизмеримо далек от апостольства 124 . 125 Н. Глубоковский 1 И другие авторы констатируют, что у Апостола Павла предопределение связывается с избранием. (G. Hoenicke, Art. «Prädestination I Schriftlehre " в Realencyklopädie XV,Lpzg 1904, S. 582), а последнее согласуется со всеобщим спасением. (Rev. W.L. Walker, The identity of New Tertament Election with the Universal Offer of Salvation в «The Expositjry Times», XVI, I [October 1904], p. 21–23), поскольку свобода не устраняется этою предестинацией (G. Hoenicke I, cit. XV, S. 583–584), при которой «сосуды гнева» осуждаются на погибель за свою виновность. (S. 585); тогда ясно, что в Рим. 9–11 гл. благовестник стремится собственно оградить божественный суверенитет, как незыблемый при всех уклонениях в нашем мире. (S. 585). 2 Prof. Oscar Hollzman Neutestamentliche Zeitgesschichte (Freiburg in B. und Leipzig 1895), s.34. См. и Prof. J.G. Eichhorn, Eileitung in die apocryphischen Schriften des Alten Testaments, S. 202. 3 Edm Phleiderer: Die Philosophie des Heraklit von Ephesus im Lichte der Mysterienidee, S. 312 1 . Heraklitschem Spuren auf theologischem, insbespondere altchristlishem Boden inner – und ausserhalb der kanonischen Literatur «Jahrbücher für protestantishe Theologie» XIII (1887), 2, S. 182–207. 5 Fr. Bleck в «Studien und Kritiken», 1853, II, S.340–341. G. Salmon Apocrypha ed. by Henry Wace I, p. XLIIa, а равно † Ven. Fr. W. Farrar: ibid. I, p. 408 и The Life and Work of St. Paul, popular ed., p.704 и по переводу † проф. А.П. Лопухина в иллюстр. изд., стрн. 827, prof. Frederice Henry Chase, The Credibility of the Book of the Acts of the Apostles (London, 1902). p. 221 1 . 7 Edm Phlciderer, Die Philosophie des Heraklit von Ephesus im Lichte der Mysterienidee, S.308 1 ; «Ohne allen Zweifel wird dieseble [die Stelle Soph. 14, 22–31] wieder Römerbr. 1, 24–32 stark und hand greiflich benutzt, während die frühere hal banschuldigende Auseinnandersetzung der Soph. 13, 1–9 mit den griechischen Philosophen ebendaselbst bei Paulus Vers. 18–22 im gleichen Sinne ihre Nuchbildung findet. Insbesondere geht also das berühmte «φσχοντες εναι μωρνθησαν». Römer 1, 22 im Nachklang von Soph. 13, 9 jedenfalls sachlich betrachtet in erster Linie anf die griechische und speziell vorsokratische Weltweisheit, ähnlinch vie Philos. IV; V. 1»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

344 Ж. и. просв. 1837 г. Январь 237. Resultat d. Wissenschsft in Bezug anf g. Urwelt, y Толюка Litter. Anzeiger 1833, 67. f. 348 Гумбольд, Космос 1, 176 сл. Марсель де Серр Cosmogonie de Moise, Par., 1841. deutsch. Tubing. 1841. Виземан Zusammenhang d. wis senseb. Uorschungen mit d. geoffenb. Religion. Regensb. 1840. Кеферштейн. Wie vergalten, sich d. Resultate d. wissensch. Geologien z. Schopfungeges in Tholuck Litter. Anzeiger, 1838, 74. 1839 3–6. Букелянд, De la Geologie, Par., 1838. Sacro_e script. cursus compl. t. 3 Par., 1842. В последнем четыре опыта примирения геологии с историей Моисея. Один и неудачный – в хр. чт. 1861 г. 349 Несосгоятельность как, астрономо-химической (Гумбольдовой) теории мира, так и Марсель-Серровой космогонии перед науками и св. Писанием подробно показано в хр. чт. 1859, т. 11. 351 Св. Амвросий, объясняя слова Рим. 11:36 . говорит: «из Него начало вселенной, т. е. из Его воли и власти; все началось по Его воде, един Отец, из которого все... чрез Него – продолжение. И конец – в Нем. Для Него все, поскольку пока хочет, все стоит Его силою и конец всего возвращается к Его воле». Hexaem. 1, 5. 352 Петр Кинг, дублинский архиепископ, опровергал ето мнение о цели мира (de orig, malu Lond. 1702) схоластически. Quicunqie gloriae suae cavea aliquid facit, is vitio suo est. Atqui Deus est perfectissimus. Ergo non potuit propter gloriam suam hunc mundum condere. Quicunqie gloriam, tanquam bonum appetit, is non est perfecte felix. Atqui Deus perfectissime beatus est. Ergo propter gloriam suam hanc mundi machinam construere non potuit. Это опровержение повторял co всего едкостию кощунного остроумия Бель в своих ответах на вопросы о провидении (Respons aix questione d’ un Pvovid. t. 11. e. 74). 353 Бл. Феодорит: «Бог ни в чем не нуждается: но Он, будучи бездна благости, благоволил не сущему даровать бытие». In genes, qiæst. 4. св. Феофил ангиох: «все произвел Бог из небытии в бытие, чтобы из творений познаваемо и уразумеваемо было величие Его». Ad. Avtol. 1, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2826 W. Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu, S. 4. O. Pfleiderer, Der Paulinismus, S. 24 ff. Prof. H. Cremer, Die paulinische Rechtfertigungslehre, S. 112. 2827 Cp. Prof. Fr. Lücke, Versuch einer vollständigen Einleitung in die Offenbarung Johannis, S. 24. 33. Rev. R. H. Charles в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings I, p. 109 a: «Apocalyptic took the place of Prophecy», a A. Dillmann называл ee «die Erbin und den kunstlichen Ersatz der abgestorbenen Prophetic» (см. Art. «Pseudepigraphen des Alten Testaments» в «Real-Encyklopädie» XII 2 , S. 344; cp. и Prof. О. Zöckler в «Kurzgefasster Kommentar» znm A. T. IX, S. 403). 2828 Cp. Eug. Hühn, Die messianischen Weissagungen des Volkes I, S. 3–4: «Der Widerspruch zwischen dem, was sein wollte, und dem, was wirklich war, lenkte das Ange der Propheten und der Apokalyptiker in die Zukunft, in welcher dieser Gegensatz aufgehoben seb, почему именно (S. 5) «in der griechisch-römischen Periode formt sich der Prophetismus zur Apokalipmik um». Cp. и Prof. F. Godet, Introduction au Nouveau Testament. Introduction particulière. II. Les Évangiles et les Actes des Apotres. Première partie: les trois premiers Évangiles. 2-me livraison. Neuchatel 1898. P. 230. Для раввинизма справедливо замечено еще у Pred. Müller’a (Uebersicht der wichtigsten Lehren des Talmud, S. 101): «Unterscheide man das Aeltere von dem Neuern und bedenke, wieviel die politische Lage der Juden anf ihr Lehrsystem einwirkte. Die Lehre von dem Verfahren des Messias mit den Christen und Heyden, und besonders mit den Edomitern (Römern), zeigt sie nicht sogleich, dass sie entstand zur Zeit des Druckes unter römischer Herrschaft und ist sie nicht vergebliches, ohnmächtiges Ringen zwischen Rache und Trost?» 2829 См. Ed. Riehm, Alttestamentliche Theologie, S. 411. Политический идеал Мессии предносился и Иосифу Флавию, о чем см. у Dr. Ernst Gerlach, Die Weissagungen des Alten Testaments in den Schriften des Flavius Josephus und das angebliche Zeugniss von Christo (Berlin 1863), S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

(Составлено по англоязычным и русскоязычным первоисточникам. – Прим. перев.) В тексте и сносках настоящей книги мною использованы сокращенные названия трудов Отцов церкви с указанием номера книг, глав и разделов. Чтобы облегчить читателю поиск того или иного произведения, мною также указаны использовавшиеся переводы и даны ссылки на конкретные страницы в них. В некоторых случаях такие переводы первоисточников взяты из известных серий и помечены мною по названию и номеру тома этой серии в сокращенной форме. В тех случаях, когда использованный источник является частью менее известных серий, мною указан перевод со ссылкой на переводчика или редактора. Я воспользовался редакторской свободой в отношении знаков препинания и заглавной буквы согласно общему стандарту без указания внесенных мною изменений. В тех случаях, где я вносил существенные изменения в переводных изданиях, мною сделаны специальные пометки. (Изложенные выше принципы цитирования и сокращения были также использованы при переводе и оформлении цитат на русский язык. Главной целью переводчика этой книги было передать точный смысл англоязычных источников, а также адаптировать переводную лексику по имеющимся русским изданиям. Специально для русскоязычного читателя эти издания указаны переводчиком параллельно с английскими источниками со ссылкой на одну из трех опознавательных составных: переводчика [редактора], серию и номер тома либо название издательства. – Прим. перев.) Список использованных в этой книге (англоязычных и русскоязычных. – Прим. перев.) серий и их сокращений включает в себя следующие наименования: ACW Ancient Christian Writers. New York: Newman Press, 1946-. ANF Ante-Nicene Fathers. Ed. Alexander Roberts and James Donald son. 10 vols. New York: Christian Literature Publishing Company, 1885–87. Reprint Peabody, Mass.: Hendrickson, 1995. FC The Fathers of the Church. Washington, D.C.: Catholic University of America Press, 1947-. NPNF 1 Nicene and Post-Nicene Fathers, First Series. Ed. Philip Schaff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

91 Защитником этих отрывков, в последнее время является также Ле-норман. По поводу возражений Эвальда и Ренана, которые в этих отрывках видят произведение евреев-эллинистов, он замечает, что оснований для этого в самой истории отрывков найти нельзя, признает их некоторую поврежденность, но в тоже гремя видит в них изложение самой сущности содержания Санхониатоновой книги, которая содержала в себе изложение финикийской мифологии, сходной с халдейской (Len. Die Anf. Kult. S. 89–90). 92 Бохарт производит это слово от финикийского имени , что на финикийском языке означало первую материю, из которой все произошло. Вигер производить от еврейского наклонять или умирать, чем обозначается как бы мертвая материя; но при этом замечает, что у египтян μουθ означало также мать. Кумберланд вместе с Кастеллием слово мот производит от арабского aqua modefacere, такт, что мот будет значить слизь, мокрота. См. у Ореллия, которым мы пользуемся в изложении отрывков. 94 Hv δ τιν ζα οχ χοντα ασθησιν, ξ ν γνετο ζα νοερ, κα κλθη Ζωφασημν, τοτ’ στν ορανου κατπται, και νεπλσθη μοως ο σχματι. Одно из труднейших для понимания мест. Во-первых, последние слова «κα νεπλσθη ομοως etc.» можно относить и к последующему подлежащему Μωτ, откуда получаем такой смысл, что мировой хаос в первый момент своего развития имел форму яйца или эллипса, как предполагается кантолопласовской гипотезой. Но можно относить эти слова и к Ζωφασημιν, откуда получим тот смысл, что первые организмы имели форму яйца, – мысль, принимаемая большинством древних и новых физиологов: παν ζον εξ ο: все живое из яйца. Во-вторых, что понимать под Ζωφασημν, Бохарт понимает под этим ангелов, Кумберланд – звезды, или богов звезд, которые по мнению многих древних мудрецов, даже греческих стоиков, считались живыми существами. Иные понимают вообще одушевленные существа. Вагнер в своей мифологии древнего мира понимает самые семена одушевленных существ и, в частности, человека. Последнее понимание, кажется, более правдоподобным, так как оно согласуется с последующим изложением самого Филона, где он говорит, что эти живые, но первоначально бесчувственные существа пробудились к жизни от грома и сотрясения в воздухе, а также согласно с древним представлением о происхождении организмов и человека у халдеев, с мировоззрением которых находится в прямой связи мировоззрение финикийское.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

верджинелистов); в 1953 г. получил диплом магистра искусств. В 1954 г. начал заниматься визант. пением и нотацией с Э. Веллесом , под рук. к-рого в качестве стипендиата центра Дамбартон-Окс готовил докт. дис., посвященную Ирмологию. После присуждения степени д-ра (1957) преподавал в Йельском ун-те (1957-1969), ун-те Висконсина (Мадисон, 1969-1973, профессор), Вирджинии (Шарлотсвилл, 1973-1993, профессор; в 1974-1977 глава кафедры музыки, в 1990-1993 директор Центра рус. и восточноевроп. исследований, с 1993 почетный профессор музыки). В 1963-1964 гг. работал в монастырских б-ках Св. Горы Афон и в мон-ре св. Иоанна Богослова на Патмосе в качестве стипендиата фонда Морса (Morse Fellowship) и фонда Фулбрайта (Fulbright Fellowship), в 1985 - в Югославии как профессор (Distinguished Professor) фонда Фулбрайта. В 1988 г. выступал с докладами на конференциях, посвященных 1000-летию Крещения Руси, организованных РПЦ в Ленинграде и Библиотекой Конгресса США совместно со Смитсоновским ин-том в Вашингтоне. Участник многочисленных международных научных конгрессов в США, Югославии, Болгарии, Чехословакии, Польше, России, Украине. Соч.: Liturgical Drama in Byzantium and Russia//DOP. 1962. N 16. P. 351-385; Структура старословенских музичких Ирмолога//Хиландарски зб. Београд, 1966. Вип. 1. С. 139-161; Unknown Stichera for the Feast of St. Athanasios of Mt. Athos//Ibid. P. 108-129; Preparation of an Inventory of Old Slavic Mus. Manuscripts//Anf ä nge der slav. Musik. Bratislava, 1966. S. 173-178; Byzantine composers in ms Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 7-18; The Influence of the Byzantine Chant on the Music in the Slavic Countries//Proc. of the 13th Intern. Congr. of Byzantine Studies. L., 1967. P. 119-140; An Unusual Russian ‘Spiritual verse "http://Ibid. P. 166-172; Present Status of Research in Byzantine Music//Acta musicologica. 1971. N 43. P. 1-20; The Present State of Research in Slavic Chant//Ibid. 1972. N 44. P. 235-265; The Byzantine Heirmos and Heirmologion//Gattungen der Musik in Einzeldarstellungen: Gedenkschrift L.

http://pravenc.ru/text/150149.html

Здесь достаточно будет ограничиться ссылкой на издания, которые помогут в поиске. Существуют серийные публикации отеческих трудов, в конце каждого тома которых приведен индекс мест Писания, на которые даются ссылки в данном томе. На английском языке существуют серии ANF и NPNF (избранные произведения греческих, латинских и даже сирийских отцов), а для поиска на греческом стоит обратиться к продолжающемуся изданию ВЕП. Для первых веков н.э. также существует прекрасный индекс ВР . Наконец, широко можно пользоваться такими серями, как SC или даже устаревшие PG и PL (см. библиографию). На русском языке тоже существует немало бумажных и электронных изданий отцов, многие из которых снабжены индексами. Однако сводится ли задача православного экзегета к тому, чтобы просто повторять сказанное им, или, в лучшем случае, систематизировать? Едва ли, наверное, вполне можно говорить и о продолжении традиции, о том, чтобы толковать самостоятельно в том же духе. Казалось бы, такой подход не имеет отношения к протестантам, но на самом деле и многим из них свойственно точно такое же восприятие, только они будут называть некие авторитетные имена и тексты своей традиции, которая может восприниматься как нечто цельное и непогрешимое, не допускающее никаких исключений и послаблений. Соответственно, это будет не Иоанн Златоуст , а Ж. Кальвин, Дж. Уэсли или М. Лютер, но в целом схема останется такой же. Протестантам будет даже сложнее, потому что выбор между разными нормативными документами, между разными школами человеку будет сделать труднее, чем в относительно централизованном православии или, тем более, в католицизме. Католики, кстати, тоже накопили очень интересный и полезный опыт согласования традиционных представлений с новейшими научными данными, и с этим опытом мы в общих чертах познакомимся. Конфессиональные границы вообще проходят не вдоль, а поперек «смысловых» водоразделов. В частных вопросах (например, об эволюции) спор пойдет не между православными, протестантами и католиками, а скорее между теми, кто считает для себя обязательным буквальное понимание первых строк Книги Бытия и потому отрицает всякую возможность эволюции, и теми, кто может видеть в «днях творения» миллионы и даже миллиарды земных лет и потому эволюцию считает возможной. И те, и другие встречаются в самых разных конфессиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Он не проявляет интереса к земному царству Христа. В 1Фес.4:13 и слл. «парусия заканчивается судом»; в 2Фес. 2 «парусия заканчивается истреблением антихриста и всей власти греха» (51–2, n 57). Деян. 24:15 говорят о воскресении и праведных, и неправедных, а Рим. 2:5 и слл. – о праведном суде пред лицем Божиим над всеми – иудеями и эллинами. 186 Harold Riesenfeld, “Paul’s «Grain of Wheat» Analogy and the Argument of 1Corinthians 15“ в его собрании The Gospel Tradition (Philadelphia: Fortress Press,1970) 180. Он также пишет, что «представление Павлом образов посева состоит, вероятно, в применении христологического символизма пшеничного зерна со ссылкой на смерть и воскресении христиан» (183). 188 Robin Scroggs, The Last Adam: A Study in Pauline Anthropology (Philadelphia: Fortress Press, 1966) 27f, 47f, 88. 189 Jean Héring, The First Epistle of St. Paul to the Corinthians (London: Epworth Press, 1962) 3, 39f; и также см. в особенности Scroggs, 67–8. 191 Tertullian, Against Marcion, в ANF 3:449–50. Какова бы ни была природа этого крещения, ап. Павел подразумевает, что оно не уместно, если не существует воскресения мертвых. 197 Catechetical Lectures, в William E. Telfer, tr. and ed., Cyril of Jerusalem and Nemesius of Emesa, Library of Christian Classics, 4 (Philadelphia: Westminster Press, 1955) 179. 199 Там же, 94. Тождественность называется «соматической», что означает, что «это не просто вопрос той же “личности” (понимаемой в современном смысле, т. е. чего-то нематериального внутри “тела”), ни просто вопрос наличия тех же мыслей, воспоминаний, ассоциаций, характера и т.д., но также и того же “тела”». 200 См. Гомилии на Первое послание к Коринфянам 41 Златоуста, а также рассмотрение этого вопроса в Wiles, 45–6. 203 Но что будет с телами, тех кто не будет принадлежать к этой категории «праведных»? Согласно учению отцов, их тела будут соответствовать их духовному росту и святости. Они примут свои тела в соответствии с их делами, ибо Бог Своим праведным судом «воздаст каждому по делам его» ( Рим. 2:6 и слл.). Все будут жить в бессмертии, но не все – в блаженстве. См. Nicholas Cabasilas, The Life in Christ (Crestwood, N.Y., SVS Press, 1974) 81–4. 204 Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, в P. Schaff and H.Wace, eds., A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, 2d series, 14 vols. )New York, 1890–1900) 5:462.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

   001   002     003    004    005    006    007