Ириней, иеромонах, с 1771 по 1778 год; в марте того года переведен в Николаевскую Солбинскую пустырь, что на болоте. Мельхиседек, иеромонах; из строителей Солбинской пустыни, с марта 1778 по декабрь того же года; переведен в Александровский девичий монастырь в духовники. Павел Наумов, поступил в монашество из протоиереев Дмитровского собора; находился в Переславле при архиерейском доме крестовым иеромонахом, а с декабря 1778 определен на Пешнош строителем; в ноябре 1779 произведен Дмитровскому Борисоглебскому монастырю в игумена. Гавриил, иеромонах, с ноября 1779 по январь следующего года; сменен за слабое и нерачительное исправление должности. Никита, иеромонах, с января 1780 в должности строителя, а с 17 октября того же года строителем; в мае 1781 года переведен в Солбинскую пустынь строителем же. Филарет, иеромонах и казначей; поступил из строителей Солбинской пустыни; управляя с мая по август 1781 года; переведен потом в Переславский Данилов монастырь на прежнее его жительство. Игнатий, иеромонах; родом из церковников, служил при дворе Императрицы Екатерины II в казенной Сервизной 15 лет; 1764 января 11 в Санаксерском монастыре пострижен в иеродиакона и иеромонаха; в 1776 переведен во Флорищеву пустынь в казначея; в 1778 сделан в Введенскую Островскую пустынь строителем; в 1781 переведен на Пешнош строителем же, в 1788 марта 20 произведен в Тихвинский монастырь в архимандрита; а в 1795 апреля 4 дня переведен в Московский Симонов монастырь и там скончался. Макарий, родом из купцов города Рузы, прозванием Брюшковых; поступил в Санаксерскую пустынь в монашество, жил в Ананьевских лесах близ Кадома, и пострижен 1779 года мая 2; потом переведен в Введенскую Островскую пустынь и вскоре произведен во иеромонаха; в 1781 переведен в Пешношский монастырь и исправлял должность казначея; в 1788 году сделан строителем; 1806 произведен в архимандрита Дмитровскому Борисоглебскому монастырю, с управлением и Пешношским; в 1810 году, за немощью, от управления Борисоглебским монастырем отказался и начальствовал только на Пешноше, и того же года мая 31 дня по полудни в 6 часу скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве; трапезная и колокольня 1783-1791 гг.). Большинство храмов этой группы близки к проектам из т. н. Смешанного альбома церквей М. Ф. Казакова, типа ц. св. Иоанна Предтечи в Белозерске (1810; Выголов В. П. Неизв. постройка В. И. Баженова в Белозерске//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 1983. [Вып. 2]. С. 131-156; Гуляницкий Н. Ф. Собр. чертежей храмов в «Смешанном» альбоме М. Ф. Казакова//М. Ф. Казаков и архитектура классицизма. М., 1996. С. 50-57; Он же. Скорбященская ц. в Москве и особенности храмостроения в творчестве В. И. Баженова и М. Ф. Казакова//Там же. С. 58-68; Шорбан Е. А. Неизв. памятник московской архит. школы кон. XVIII в.- церковь с. Растворово в Калужской губ.//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 2010. Вып. 8: XII-XX вв. С. 465-483). Одной из первых в этой группе храмов, вероятно, была скромная ц. Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве (городской окр. Домодедово; 1779-1783, заказ С. А. Дубенского) с низкими алтарем и трапезной, примыкающими к двусветной ротонде, украшенной пилястрами. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Двусветные ротонды, окруженные неполной круговой колоннадой, развивают образ ц. Вознесения Господня на Гороховом поле в Москве (1788-1793, архит. М. Ф. Казаков (?); ГНИМА. Р-I-12296/69), а также тему проектов из «Смешанного альбома» (ГНИМА. Р-I-12296/22, Р-I-12296/30): ц. Св. Троицы в Константинове Воскресенского р-на (1797, заказчица П. В. Мелиссино) без алтарного выступа, с белокаменными колоннами нижнего яруса ротонды, полуколоннами верхнего и 3-нефной трапезной, и Покровская ц. в Хомутове в черте г. Щёлкова (1800-1856) с низкой полуротондой алтаря. Лапидарная по архитектуре ц. Св. Троицы в Ивашеве Ногинского р-на (1815, заказчица Е.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

РГИА. Ф. 796. Оп. 182. 1901. III отдел. II стол. Д. 2423. Л. 40; Чин избрания и рукоположения архиерейского. СПб., Синодальная типография. 1910. Л. 19. 984 Присяга была утверждена на заседании Временного правительства 7 марта 1917 г. Через день, 9 марта, определением Синода она была объявлена по духовному ведомству «для исполнения», о чем по всем епархиям были разосланы соответствующие указы (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 53; Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. V стол. Д. 12. Л. 5253). Священно- и церковнослужители РПЦ присягали по нижеприводимой форме клятвенного обещания. При этом духовенством в обязательном порядке подписывались так называемые присяжные листы, которые направлялись в духовные консистории (см., например: РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 10115. Л. 1; Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 14. Офиц. отдел. С. 352353). 985 Данная форма клятвенного обещания была приспособлена для всех религиозных течений: для лютеран и иудеев из заключительной фразы были отменены слова «осеняю себя крестным знамением»; для магометан вместо последних слов была фраза: «заключаю сию мою клятву целованием преславного Корана и нижеподписуюсь» и т. д. Для военных чинов слово «гражданин» заменялось на соответствующий аналог, например: «Клянусь честью офицера (солдата)» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 1425. Л. 115; Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16). Текст предыдущей всенародной присяги на верность подданства императору ,см. в Приложении I к сему документу. 986 В данном месте для разных категорий граждан допускалась вставка слов: «...честью офицера (солдата), (священнослужителя) и гражданина...» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16; РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 10115. Л. 1). 988 Для военнослужащих в данном месте добавлялось: «...храбрым офицером (солдатом) и гражданином...» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16). 989 По российскому законодательству, вступление императора на престол считалось со дня кончи ны его предшественника. Соответственно, воцарение Николая II состоялось 7(20) октября 1894 г. К присяге на верность подданства императору приводились все лица мужского пола, начиная с 12-летнего возраста, «всякого чина и звания» (Свод законов Российской империи. Т. I. Ч. 1. Гл. 4. Ст. 5356. СПб., Изд. Вестник Знания. 1912. С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ближайшим помощником П. в обустройстве Тамбовской епархии стали члены консистории настоятель (1755-1763, 1774-1779) Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовского мужского монастыря архим. Тихон и настоятель Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Варсонофий († после 1761). На должность секретаря консистории П. пригласил И. Бантыш-Каменского (1739-1787), родственника Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) . 24 сент. 1758 г. экономом архиерейского дома П. назначил строителя (1751-1758) Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Исаакия. Строителем Саровской обители П. поставил иером. Ефрема (Короткова) , дав ему наказ хранить общежительный устав первоначальника иеросхим. Иоанна (Попова) «как зеницу ока». Когда в сент. 1761 г. архим. Исаакий возглавил Козловский во имя Святой Троицы монастырь , П. направил ему послание-устав с регламентацией богослужебной жизни ( Казанский. 1849. С. 21-37). Для управления приписным к Саровской пуст. Санаксарским в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем П. избрал саровского мон. прп. Феодора (Ушакова) , к-рого после долгих уговоров 13 дек. 1762 г. в Тамбове рукоположил во иерея. По прибытии в епархию П. увидел, что строившийся кафедральный 2-этажный Преображенский собор (1694-1783) находится в «плачевном состоянии» (крыша протекала, иконостас от сырости обветшал). Епископ составил план восстановительных работ, на к-рые испрашивал в Синоде 10 тыс. р., но безуспешно (Выписка. 1901. С. 114). На собственные средства архиерею все же удалось осуществить нек-рые ремонтные работы. В 1763-1767 гг. в Тамбове вместо сгоревшей деревянной Покровской ц. был возведен одноименный каменный собор. За 8 лет пребывания П. в епархии было построено более 10 храмов. Считается, что П. стоял у истоков Тамбовской ДС, открытой в 1779 г., при его преемнике свт. Феодосии (Голосницком) (подробнее см.: Феодосий (Васнев), еп. Тамбовская ДС: Предыстория учреждения и первые годы деятельности: (1779-1802)//Вестн. ТГУ. 2009. Вып. 3(71). С. 399-402).

http://pravenc.ru/text/2579852.html

3 февраля 1741 г. умирает первый пастор общины И. Л. Шаттнер, руководивший ею два первых и самых трудных десятилетия, переживший вместе с ней время нужды и самоограничения, вкладывавший даже собственные средства в строительство двух первых церковных зданий общины. Именно он был основателем школы св. Анны, которая открылась в 1735 г. в качестве начальной школы, а уже в 1765 г. была преобразована в Латинскую школу. 481 В 1741 г., после кончины Иоганна Леонарда Шаттнера, пастором Анненкирхе стал Карл Рихтер. К 1747 г. в церкви появился орган, когда позитив мастера И. Г. Иоахима был куплен за 150 руб. у общины церкви св. Петра, перенесен в церковь св. Анны и снабжен дополнительно педальной клавиатурой. На эти цели церковь получила от дарителей из Амстердама 565 руб. 70 коп., которые были переведены 31 июля 1747 г. торговым домом Андриса Пельса и сыновей. 482 Органистами церкви с 1750 г. служили: Бергер (1750), Вагнер, Мюллер (1768), Иоганн Анаккер (1768). 483 В числе органистов церкви были также Соломон Андерсон (не позже 1762 г.) и Готлиб Ланге (ок. 1764 г.). 484 Впоследствии общину Анненкирхе возглавляли пастор Гросскрейц и пастор Лонгерт. Первые упоминания о диаконической деятельности общины св. Анны относятся к 1743 г., когда неимущим стали раздаваться денежные вспомоществования. В конце 1760-х годов на церковном участке на пожертвования купеческой вдовы Анны Владимировой, урожденной Мюллер, строится первый приют общины для вдов и сирот. 485 Эта благодетельница давала еще ежегодно пастору 500 рублей и каждому церковному служителю определенную прибавку к их жалованию. В 1764 г. она же построила за свой счет каменный двухэтажный церковный дом. При этих же пасторах, на средства вдовы Владимировой-Мюллер, была выстроена каменная церковь . 486 Строительство каменного храма (1775–1779 гг.). Пастор Фридрих Райнбот (1779–1813) Число членов общины постоянно росло, и постепенно она освобождалась от долгов и груза финансовых забот. Совет общины решает строить новое каменное здание церкви. Строительство ее поручается члену Церковного Совета, известному петербургскому архитектору немецкого происхождения Юрию Фельтену (1730–1801). 20 июля 1775 г. закладывается закладной камень, а 24 октября 1779 г. новая каменная церковь св. Анны освящается.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1762 г. сентября 29 – 23 ноября (принят). – Действительный камергер граф Андрей Кауниц-Ритберг (Квестенберг)для поздравления с возсшествием на престол. 1763 г. ноября 4 – 14 мая 1777 г. (отпущен). – Полномочный министр, действительный камергер, генерал-поручик князь Иосиф Лобкович для пребывания при Российском Дворе. – Принят 26 (8?) декабря 1763 года. Отзывная грамота от 29 марта 1777 года. 1764 г. апреля 4 – июнь (выехал), – Действительный камергер, генерал-майор князь Август Лобкович с грамотой императора Франца I об избрании и короновании королем римским сына его эрцгерцога Иосифа. – Принят 10 мая. 1773 г. декабря 13 – 23 февраля 1774 г. (отпущен). – Действительный камергер, полковник граф Георгий Броун с поздравительной грамотой по случаю бракосочетания великого князя Павла Петровича с принцессою Гессен-Дармштадтскою Наталией Алексеевной. – Принят 14 января 1774 года. 1776 г. декабря 14 – 26 марта 1777 г. (отпущен). – Камергер, действительный придворный императорский советник граф Гундакар Штернберг с поздравительной грамотой по случаю бракосочетания великого князя Павла Петровича с принцессою виртембергскою Марией Феодоровной. 1777 г. марта 29 – 1 сентября 1779 г. (отпущен). – Чрезвычайный посланник и полномочный министр, действительный камергер и надворный императорский советник граф Иосиф Кауниц-Ритберг для пребывания при Российском Дворе. – Прибыл 28 апреля. Принят 4 июня 1777 г. Отзывная грамота от 5 августа 1779 г. 1778 г. февраля 16 – ок. 10 апреля (выехал). – Камергер и генерал-майор граф Венцеслав Кауниц-Ритберг с поздравительной грамотой по случаю рождения великого князя Александра Павловича. – Принят 25 марта. 1779 г. сентября 24 – 24 марта 1784 г. – Чрезвычайный посланник и полномочный министр граф Людовик Кобенцель для пребывания при Российском Дворе. – Принят 26 января 1780 года. 1784 г. марта 24 – май (?) 1800 г. – Он же чрезвычайный и полномочный посол. 1785 – 1787 г. – Поверенный в делах по случаю временного отсутствия графа Кобенцеля в отечество, тосканский министр барон Седделер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Готская Основана в 325 г. Начало евангельской проповеди в Готии (в Тавриде) относится ко времени римских императоров Валериана и Галлиена; в 260 г. после набега на Малую Азию, в числе многочисленных пленных, захваченных готами, оказалось немало христиан, от коих и пошло первоначально распространение Христианства среди готов. Вначале епархия сильно была заражена арианской ересью, конец которой в Готии был положен трудами Св. Иоанна Златоустог о, окончательно обратившего их в Православие. Местопребывание – в крепости Дори/Феодоро (совр. городище Мангуп-Кале, Крым), с 1725 г. – в г. Мариамполь (близ г. Бахчисарай, Крым), с 1779 г. – в г. Мариуполь. Епархия изначально располагалась на территории горной части Юго-Западного Крыма. Возобновлена между 692 и 753 гг. Среди епархий Константинопольского Патриархата занимала степени: 56, 83, 114; в XI в. – 34-ю. В период латинского владычества над Константинополем (1204–1261) подчинялась Никейскому патриарху. Под 1066 г. упоминается как архиепископия, с кон. XIII в. – как митрополия. 10.1368 патриарх передал митрополиту Готии как Патриаршему экзарху полномочия на управление Херсонской митрополией. В состав митрополии входили епархии Астильская, Оногурская, Ретегская, Хуалисская, Унонская, Хазарская, Кавказская. В период междуархиерейства Готской епархией обычно управляли архиереи Херсонесско-Таврические. По фирману от 07.02.1757 готские митрополиты получили всю полноту светской власти над крымскими христианами. С 14.03.1779 (дата указа имп. Екатерины II) – в составе Русской Православной Церкви 16 .02.1786 вошла в состав Славянской (Екатеринославской, ныне Днепропетровской) епархии. Именовалась: Томитанская и всей Готии; Зихетская и всей Готии; Феодориатская и всей Готии; Скифопольская и всей Готии; Готская и Кефайская; с 1779 г. – Готфийская и Кефайская. 325 ок. 348–349 ок. 397 ок. 397 Св. Иоанн I 26.06.791 Феодосий (1385) Антоний (1386–02.1389) Иоанн III Оловолос Дамиан (1422–1428) Константий (1587–1588) Серафим (1635) 12.10.1652

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1779 году в апреле на Сухоне тронулся лед, но от затора на Двине остановился. Вода и лед нанесли городу огромный урон: были снесены мосты, разбиты суда, затоплены дома... Наводнение 1779-го навело такой страх на жителей, что епископ Иоанн с крестами и хоругвями служил у берегов Сухоны молебен. Наводнения в городе случались часто, вода и лед разрушали дома, храмы, целые посады, потом Великому Устюгу долго приходилось восстанавливаться. Это было наводнение. В 1779 году в апреле на Сухоне тронулся лед, но от затора на Двине остановился. Вода и лед нанесли городу огромный урон: были снесены мосты, разбиты суда, затоплены дома... Наводнения в городе случались часто, вода и лед разрушали дома, храмы, целые посады, потом Великому Устюгу долго приходилось восстанавливаться. Сколько раз сгорал в пожаре заново выстроенный устюжский деревянный Успенский собор до того, как его отстроили в камне? Успенский собор, главный храм города, отстраивался после пожаров заново шесть раз. Отстроенный в камне, он снова сгорел и вновь был отстроен. Потом перестраивался. Сейчас возвышается в центре Великого Устюга, радуя горожан и гостей города. Успенский собор, главный храм города, отстраивался после пожаров заново шесть раз. Отстроенный в камне, он снова сгорел и вновь был отстроен. Потом перестраивался. Сейчас возвышается в центре Великого Устюга, радуя горожан и гостей города. Успенский собор, главный храм города, отстраивался после пожаров заново шесть раз. Отстроенный в камне, он снова сгорел и вновь был отстроен. Потом перестраивался. Сейчас возвышается в центре Великого Устюга, радуя горожан и гостей города. Успенский собор, главный храм города, отстраивался после пожаров заново шесть раз. Отстроенный в камне, он снова сгорел и вновь был отстроен. Потом перестраивался. Сейчас возвышается в центре Великого Устюга, радуя горожан и гостей города. Какой иностранец, не раз бывавший в Великом Устюге, составил в XVI веке самую подробную на то время карту Московии? Англичанин Китаец Голландец

http://sever.foma.ru/ds_quiz/velikoustju...

Лохта. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1779. Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Череповецкий р-н, с. Лохта Координаты: 59.314764, 38.111278 Проезд:От трассы Вологда - Новая Ладога (А114) сворачивать по указателю на Царево (а не на Лохту!), до церкви 1,5 км жесткой грунтовки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Введенская Лохотская церковь. Череповецкий уезд, Ягановская волость, с. Лохта – Череповецкий район, Ягановский с/с, д. Лохта. Церковь каменная, построена в 1779 году, с приделом Введения во храм Пресвятой Богородицы. http://belolikovi.narod.ru/cerk_lohta.htm Приход в селе Лохте, VII класса История Церковь введения во храм Пресвятая Богородицы, находящаяся при селе Лохте, отстоит от губернского города в 550 верстах, от уездного в 30 верстах, от большого тракта от г. Череповца к г. Кириллову в 6 верстах, построена в царствование Императрицы Екатерины Алексеевны, по усердию лейб-гвардии отставного прапорщика Василья Сназина в 1779 году. Местность Церковь построена на ровном месте и открытом со всех сторон на значительное пространство. Земля Всей земли при церкви 39 дес., усадебной 3 дес., пахотной 25 дес., сенокоса и выгона 11 дес., вся она находится поблизости жительства священно-церковно-служителей. Почва земли по местам глинистая, а по другим и супесок, вообще же каменистая. Часть земли возделывает сам причт, а другая часть, за недостатком сенокоса, остается не возделанной. Селения Самое ближайшее к церкви селение — село Лохта на проселочной дороге к большому тракту в г. Кириллов, где живет помещик Румянцев вблизи церкви. Далее следуют селения: Шурово в 1 версте, Глухая Лохта в 2,5 верстах, сельцо Дор в 3 вер. Приселок Глинора в 2 верстах. Сообщение между ними и с церковью удобное. Содержание Церковь получает прибыльной суммы от 8 до 10 рублей в год, кошелькового доходу до 20 руб. кружечного до 25 руб., разными пожертвованиями: хлебом, холстом, льном до 50 руб., процентов с капитала 20 руб. Особенных промыслов в приходе нет.

http://sobory.ru/article/?object=06397

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010