В видеоролике, опубликованном в Интернете, представитель «Джабхат тахрир» говорит: «Во избежание кровопролития и для возвращения беженцев в свой город Свободная армия провозглашает нейтральность территории Маалюли в войне между Свободной армией и армией режима с тем условием, что последняя не вступит в город». Что будет, когда государство ослабеет? 7 сентября жители Маалюли отправили письмо в Конгресс США, — об этом сообщил другой христианский арабский портал  Linga . «Террористы и убийцы... атаковали город, нарушив безопасность домов, монастырей и церквей, оскверняя иконы, требуя, чтобы люди оставили свою веру и перешли в ислам. Это преступность, направленная на христианские города, и терроризм, обращенный на христиан, и это — только часть большого плана вытеснения христиан от наших родных очагов. Такое происходит сейчас, когда государство еще сильно. Но что же будет, когда оно ослабеет, когда ВВС США будут бомбить Сирию?» Известно, что с начала этой самой кровопролитной в XXI веке войны в Сирии уже разрушено более 30 церквей: 10 в провинции Хомс, 7 — в провинции Алеппо, 5 — в Дамаске, 5 — в провинции Дэйр-эз-Зор, 3 — в Латакии, 2 — в Идлибе и одна — в Ракке. Женщина-христианка у столба. У ее ног надпись: «У того, кто не плюнет в эту женщину, нет чести». Фотография сделана в «освобожденном» Сирийской свободной армией районе Алеппо     Каково будущее христианства в стране, где жили первые христиане? Что будет завтра с Антиохийской Церковью? Битва за Маалюлю продолжается. Перевел с арабского Фарес Нофал По материалам  Calam1  и  Linga 13 сентября 2013 Джабхат ан-Нусра — террористическая исламистская организация, созданная 23 января 2012 года во время гражданской войны в Сирии. Первоначально сотрудничала с т.н. Свободной сирийской армией, выступающей против действующего правительства Сирии.  Allhu Akbar («Аллах — величайший»). Такбир используется, в том числе, и как боевой клич.  Шабиха — военизированные проправительственные формирования в Сирии. Источник: " Православие.Ру "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Особа царя – священна. Священно также имя царя. «Преимущественно в Восточной Азин и Полинезии мы находим, что имена царей и начальников считаются священными и не должны быть произносимы без нужды и уважения. В Сиаме царя должно называть каким-нибудь эпитетом; в Индии и Бирманской империи избегают произносить имя царя, как нечто священное и таинственное, а в Полинезии запрещение упоминать имена начальников племен даже глубоко отразилось в языке жителей тех островов, где оно существует» 741 . Священность личности царской и священность имени царского влекут за собою два следствия. Во-первых, ничто не должно нарушать обособленности, отъединенности царского имени, равно как никто не должен запросто подходить к царю; поэтому царское имя делается табуированным, примеры чему мы только что указали и сейчас укажем еще. Все, подобное имени царскому, должно быть изъято из употребления, т.к. иначе царь не может пользоваться своим именем. Во-вторых, все, кто приближен к царю, необходимо выделятся из остальных людей и уже не может быть запросто с ними: на него падают священный лучи царской Светлости. Поэтому он, подходя близко к царю, необходимо должен изменить свое имя. Мало того, если он подходит к царю весьма близко (как, например, жена), то иногда должны переменить свое имя и ближайшие к нему лица. Итак, царский двор производит в окружающих два действия: одни имена уничтожает, другие – творит. Курьезный случай первого, т.е. табу на имена, сообщает Макс Мюллер 742 , приводя место из 743 (von Badáoni aus dem Muntakhab et tawarikh) относительно царя Акбара (Akbar): имена, как Ахмад, Мохаммад, Мустафа и другие были неприличны (противны – П.Ф.) для Его Величества. Царь надеялся чрез то понравиться неверным и принцессам в своем гареме, покуда, после известного времени, его придворные не изменили таковых имен... Такое несчастное бедствие с именем нашего благословенного пророка нужно назвать на деле несправедливым, и было не только вполне справедливо, чтобы изменили их имена, но было равно необходимо изменить их, соответственно поговорке: «Несправедливо повесить драгоценность на шею свиньи». – «Namen wie Ahmad, Mohammad, Mustafa und andere wurden Sr.Majestät anstössig. Der Kaiser hoffte dadurch den unglaubigen und den princessinen in seinem harem zu gefallen, bis nach einiger zeit seine höflinge welche solche namen hatten sie änderten... Solch unselige elende mit namen unseres gesegneten profeten zu benennen Würde in der that unrecht sein, und es war nicht allein ganz recht, dass man ihre namen änderte, sondern es war sogar nothwendig sie zu ändern, dem sprichwort gemäss: «es ist unrecht, schöne juwelen an den hals eines Schweines zu hängen».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Another Christian killed and five wounded in Egypt/Православие.Ru Another Christian killed and five wounded in Egypt Cairo, January 12, 2010 On the same day that Egypt recalled its ambassador to the Vatican over the Pope " s declaration of solidarity with Copts, another attack, in all likelihood inspired by Islamic fundamentalism, has resulted in the death of one Christian and the injury of five others, reports Asia News .  In a statement, the Vatican said it " fully supports " the will of the Egyptian government to " avoid an escalation of tensions for religious reasons ... and appreciates the governments efforts in this direction. " The statement follows a meeting between the Vatican’s " foreign minister " , Msgr. Dominique Mamberti, and the Egyptian ambassador, Lamia Aly Hamada Mekhemar, who in turn said she was " expressing the concerns of his government in this difficult time. " Meanwhile, another serious incident occurred on the railway line linking Cairo to Assiut. A police officer, Amer Abdel Zaher Ashur, took the train to Salamut, about 200 km south of Cairo, and opened fire with his police weapon. He killed a 71-year-old Coptic Christian, Fathi Said Ebeid, and wounded his wife of 61 and four others. Medical sources say that all the wounded, two of them in serious condition, are Christians. The police officer, who was not in uniform, tried to flee but was arrested in the station.   He was questioned about the motives for his attack, but the investigators are maintaining secrecy on the outcome of the interview. Ayman Mohyeldin, Cairo correspondent for Al Jazeera, said that the authorities do not seem eager to disclose the reasons for the attack. " The bombing of Alexandria is on everyone’s mind. There will be many questions about whether the Salamut attack has religious roots. " Bishop Morcos, bishop of the Coptic Church in Salamut, claims to have spoken to some witnesses of the attack. " This madman went back and forth on the train looking for Christians. Seeing a group of women and girls who were not wearing a veil, he thought they were Christian and fired, shouting " Allahu Akbar " (God is great).  " Following the incident, a few hundred Copts gathered in front of the Good Shepherd Hospital in Salamut, where the injured are hospitalized, and clashed with police, who responded with tear gas. 13 января 2011 г. ... Предыдущий Следующий Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44065.html

81 Логофет геникона — глава государственного казначейства (прим. перев.). 82 Chronographia, Bonn ed. I, p. 559. 83 Mansi 13, col. 357B; ср. Μφ . 9 84 Johannes Μ . Hoeck, «Stand und Aufgaben der DamaskenosForschung», Orientalia Christiana Periodica 17 (1951), pp. 18, 23—24. 85 PG 94, cols. 764—773. 86 ibid., cols. 1585—1596 (Lequien); 96, cols. 1335—1348 (Gallandus). Текст почти дословно соответствует Opuscula, 35 (ibid, cols. 1586A-1592C) и 36 (97, cols. 1592 CD) Абу-Курры. 87 Γ .- Γ . Бек, хотя и склонен пока принимать Иоанново авторство, упоминает рукопись, где «Диалог» анонимен, и другую, где он надписан именем Сисинния Грамматика (H.-G. Beck, Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich [Munich, 1959], p. 478). 88 Μ . Richard, A­ π θωνς , Byzantion 20 (1950), pp. 191—222. 89 См. PG 97, col. 1543. 90 A. Abel, Ryzantion 24 (1954), p. 353 n. 2. 91 Октоих, воскресная утреня, глас 1, канон 1, песнь 9, Богородичен. 92 Ibid., глас 3, канон 1, песнь 9, Богородичен. 93 Ibid., глас 4, канон 2, песнь 9, Богородичен. 94 Ibid., глас 8, канон 2, песнь 9, Богородичен. 95 J. R. Merrill, «On the Tractate of John of Damascus on Islam», Muslim World 41 (1951), p. 97; см. также P. Khoury, «Jean Damascene et l " lslam», Proche Orient chrütien 7 (1957), pp. 44—63; 8 (1958), pp. 313—339. 96 PG 94, cols. 764В, 769В. 97 Константин Багрянородный, De administrando imperio I, 14, ed. Moravcsik, tr. R. J. H. Jenkins (Budapest, 1949), pp. 78—79 [Русск. перев. в: Константин Багрянородный, Об управлении империей, M, «Наука», 1991, с. 67.]. 98 Письмо к Фоме из Клавдиопсшиса, PG 98, col. 168D. 99 De haeresibus, PG 94, col. 764В, 769В. 100 Refutatio Mohamedis, PG 105, col. 793B. 101 Надо, впрочем, заметить, что Дамаскин дает перевод слова χαβαρ , толкуя его значение как «великая» (оттер σημανη μγαλη — col. 764В). Это навело Г. Саблукова на мысль, что употребляемые Никитой и Константином формы ( κουβαρ или χουβαρ ) восходят к формам женского рода akbar-koubra и что византийцы знали о доисламском арабском призывании Афродцты - Allata koubra («Заметки по вопросу о византийской противомусульманской литературе», Православный Собеседник 2 (1978), сс. 303—327; см. также похожий этимологический аргумент, выдвинутый Георгием Амартолом, ed. de Boor, II, p. 706).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

Islamic Radical threatens Catholic High School Fairfax, Virginia, April, 28, 2013 Police are investigating an anonymous forum poster who praised Boston bombing suspects Tamerlan and Dzhokhar Tsarnaev and later made a threat against a Catholic high school in Fairfax, Virginia. The online poster goes by the handle " Prophet Muhammad " and has made several disturbing statements on the Fairfax Underground website in the last month. On Friday, he posted a threat against Paul VI Catholic High School: " Inshallah, Paul VI High School will be the scene of another massacre. Allahu akbar! " " Inshallah " is an Arabic phrase that means " God willing. " " Allahu akbar " means " God is the greatest. " Both sayings are commonly associated with the Islamic faith. The Diocese of Arlington, which oversees the high school, took the threat seriously. Police searched school grounds over the weekend using bomb-sniffing dogs, according to a spokesperson for the diocese. " No threat was discovered, " said Michael J. Donohue, director of communications for the diocese, in an interview with The Daily Caller News Foundation. The online poster had already caught the attention of police by writing threatening statements concerning law enforcement officers. Police are trying to track the origins of the comments. " In the meantime, the police have increased their presence and will continue to do so until this is resolved, " wrote Virginia Colwell, the school " s principal, in a statement to parents, students, and teachers. The threatening messages were especially disturbing given the recent terrorist bombing in Boston. The suspects, Tamerlan and Dzhokhar Tsarnaev, are believed to have been influenced by their radical Islamic views. The posts of Fairfax Underground user " Prophet Muhammad " explicitly endorse the Tsarnaev brothers and their actions. " That post is obviously very threatening and disturbing, but it is also provocative in light of the attack in Boston, " said Donohue. AINA 28 апреля 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61130.html

Thus, for some 14 centuries churches have been treated as hostages to guarantee good (that is, submissive) Christian behavior. For example, in March 2011, a Muslim mob attacked the local Church of the Two Martyrs in Sool, south of Cairo, burning it down, even as a Muslim prayer leader called on Muslims to “kill all the Christians.” Adding insult to injury, the attackers played “soccer” with the ancient relic-remains of the church’s saints and martyrs. Afterwards, throngs of Muslims gathered around the scorched building where they spent some 20 hours pounding its walls down with sledgehammers to cries of “Allahu Akbar.” Even minor details like desecrating the relics of Coptic saints have immense continuity. Discussing the Muslim attack on the Church of Shubra, Maqriz writes: “after it had been demolished, the fingers of a [Christian] martyr which were kept in a casket…. Were then burnt in presence of the Sultan…” Neither the military nor state security appeared–and this was happening near Cairo, Egypt’s capital, not some inaccessible village. After demolishing it, a group of Muslims held prayers at the site and began making plans to build a mosque atop the destroyed church–a live example of history, almost identical to the examples recorded a millennium earlier by the Egyptian historian Maqrizi and others. Because of the attack, Copts in Sool fled to adjacent villages. Women who remained in the village were sexually assaulted. Less violently, in January, 2012, before a bishop was going to celebrate Epiphany Mass in the Abu Makka church, several Muslims, mostly Salafis and Muslim Brotherhood members, entered the building, saying that the church had no permit and no Christian can pray in it. One Muslim was heard to remark that the building would be suitable for a Muslim mosque. In May 2011, throngs of Muslims, estimated at 3,000, fired guns and rifles and hurled Molotov cocktails at Coptic churches, homes, and businesses in the Imbaba region near Cairo: twelve Christians were killed–some shot by snipers atop rooftops–232 injured; three churches were set aflame to cries of “Allahu Akbar,” while Coptic homes were looted and torched. As usual, Egyptian leadership did little to stop this rampage, showing up nearly five hours after it began, providing ample time to terrorize the Copts. One priest said “I called everyone, but no one bothered to come. I mourn all those young people who died.” The pretext for this particular attack was that a Christian girl had converted to Islam and the Coptic Church had supposedly responded by abducting and torturing her into renouncing Islam. Muslims found this argument persuasive, of course, because that is precisely what Islam requires Muslims to do to female apostates who convert to Christianity.

http://pravmir.com/death-to-churches-und...

   Ле Коз справедливо указывает еще одну возможность объяснения несоответствия изложения Корана преподобным Иоанном Дамаскиным современному: «Несомненно к VIII веку текст Корана еще не был полностью установлен в его современной версии, так же, как и сборники хадисов не претерпели последующей работы по отсеву. В Дамаске популярен был Коран редакции Убайи бен Кааба, который имел значительные отличия от Османовской версии (современной), в частности включал не 114, в 116 сур; значимые расхождения имелись не только между стихами, но даже целыми сурами. Даже в Х веке встречались еще копии этого Корана в Басре; тем более вероятно, что он имел хождения во времена преподобного Иоанна Дамаскина, чем и могут объясняться отличия в его коранических цитатах».    Кроме того, некоторые отличия в изложении преподобным Иоанном вероучительных положений и норм ислама от мусульманской традиции являются не неточностями, но отражением ранних мусульманских толкований и народных легенд, которые не нашли места в дошедших до нас классических источниках ислама, поскольку они были записаны позже того времени, когда преподобный Иоанн закончил свой труд.    Сюда следует отнести наименование Афродиты, которой арабы поклонялись до ислама, как «Хабар», которое о. Иоанн Мейендорф приводит как пример неосведомленности преподобного Иоанна Дамаскина в исламе, якобы происходящей из непонимания мусульманской молитвы Allahu akbar (Аллах велик).    Однако еще в XIX веке Саблуков писал, что слово «Хубар», употребляемое преподобным Иоанном в отношении Афродиты, под которой имеется в виду арабская богиня Аллат, – это искаженный отголосок языческой молитвы, адресованной к ней: Allatu kubra – формула, измененная впоследствии на мусульманский такбир.    Ложная этимология названия «сарацины» не принадлежит самому преподобному Иоанну, она встречается еще у блаженного Иеронима и Созомена.    Выбор коранических тем и отрывков, интересующих преподобного Иоанна, определяется его полемическими целями: доказать, что Коран содержит противоречивые сказания, что Мухаммед не имеет никаких оснований для своих пророческих притязаний. Поэтому святой отец не прибегает к последовательному изложению Корана. Все подчинено исключительно полемической направленности. То же самое касается и материала из мусульманских преданий: преподобный Иоанн приводит в пример историю женитьбы Мухаммеда на жене своего приемного сына Зейда, дабы доказать, что его откровение имело основой изначально человеческое и чувственное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

More than 3,000 Canadian-Iraqi Christians took to the streets of downtown Toronto on Sunday to call on the world to rescue their compatriots who are being killed or deported at the hands of militants belonging to the Islamic State of Iraq and Syria (ISIS), a more brutal offshoot of al-Qaeda. Photo: Mourad Haroutunian The silent demonstration, which saw neither slogans being chanted, nor Iraqi flags being raised, was led by a group of clergymen mainly from the Iraqi Syriac and Chaldean churches. Clad in white T-shirts, protesters marched three kilometers to the Ontario Parliament, carrying banners reading “Save Iraqi Christians from the massacres of ISIS” and “We are the root of Iraq. Stop forcing us out of our land.” Many participants voiced anger at the militant group that has staged the recent wave of violence in their home country. “My first cousins have fled their towns, with only their clothes,” said Sarmad Gorial, one of the protest’s organizers. “For more than seven days, they haven’t even been able to change their underwear. They sleep in the streets, in churches, everywhere.” Thousands of Iraqi Christians and Yazidis have been trapped with limited food and water supplies in Iraq’s north-western mountains after fleeing Mosul, Iraq’s second-largest city, and the town of Sinjar, both seized by ISIS militants for the past two months. Around 850,000 people have been forced to flee Iraq, bringing the number of Iraqis who have been displaced since the start of the year to 1.4 million, according to Canadian government estimates. Iraqi Tricolor The Iraqi tricolor, charged with the Allahu Akbar (“God is Great”) phrase, was not seen at the protest. Speaking to the crowds, Father Niaz Toma of the Chaldean parish of St. Thomas in Hamilton called on the Iraqi government to change the official flag because Christians are being killed under that religious slogan. Father Toma also called for amending the constitution, in the footsteps of post–June 2013 Egypt, so that Islam, the most common religion in Iraq, becomes “just a source, and not the source of legislation”, to show that Iraqi Christians will have a say in shaping their country 11 years after the U.S. overthrew former president Saddam Hussein.

http://pravmir.com/3-000-assyrians-march...

Даже если в конце концов будет доказано, что последняя, 101 глава из De haeresibus, которая содержит цитаты из Корана, не является позднейшей вставкой, это еще не обеспечивает ясного свидетельства того, что Иоанн в действительности прочел Коран 19 . Все знание об исламе, прямое или косвенное, которое выказывает преп. Иоанн, относится только к четырем сурам — второй, третьей, четвертой и пятой — и к устным мусульманским преданиям, особенно к тому, которое связано с поклонением Каабе в Мекке; для Иоанна — это предлог для осмеивания исламских легенд о верблюде Авраама, привязанном к этому священному камню. Знание устных арабских преданий, иногда более древних, чем сам ислам, выказывамое преп. Иоанном и другими византийскими полемическими авторами, — возможно одна из интереснейших сторон того типа литературы, который мы сейчас исследуем; в то же время это иллюстрирует случайный и поверхностный характер их знакомства с исламом. Легендарные банальности об истоках ислама повторяются разными авторами по-разному. Я упомяну лишь один пример, который показывает, что преп. Иоанн не был здесь осведомлен лучше других греков. Иоанн говорит о доисламском культе Афродиты (называемой арабами или Cab¦r) в Мекке, который сохранился в форме поклонения священному камню Каабе 20 . То же самое упоминается Константином Багрянородным в De administrando imperio 21 . Вот что пишет Константин: “Они также молятся звезде Афродиты, которую называют Ko и выкрикивают свои мольбы ‘All© оЩ¦ то есть, Бог и Афродита. Ибо они называют Бога ‘All©, оЩ¦ употребляют для союза и, и зовут они звезду Таким образом, они говорят ‘All© оЩ¦ 22 . Дело исследователей арабской культуры — сообщить нам, какую ценность представляет это императорское проникновение в сферу этимологии, которое, очевидно, параллельно текстам Дамаскина, хотя и независимо. Традиционный мусульманский призыв Allahu akbar — “Бог велик” — на которое очевидно и ссылаются здесь, ставил в тупик византийских авторов начиная с VIII в. Около 725 г., то есть до времени преп.

http://pravmir.ru/vizantijskie-predstavl...

В настоящее время на Украине произошли разделы и расколы внутри Церкви — это неприемлемо. Может быть, сегодня разногласия между Украиной и Россией  подпитывают раскол и увеличивают разногласия между Церквями. Я желаю, чтобы Украинский кризис разрешился через диалог и пришел к мирному общему разрешению, прекратив насилие и бойню. Христианам не нужны ни войны, ни убийства, ни резня. Этот политический кризис должен быть разрешен мирным путем. А на членов Церкви возлагается ответственность работать на то, чтобы преодолеть разделы и расколы. Православная Церковь на Украине сильная, потому что большинство народа исповедует православие. Неприемлемо для нас сохранение раскола. Надеемся, что усилия со стороны Московского и Константинопольского патриарха объединят Украинскую Церковь. Я считаю, что раскол можно остановить, и те, кто сейчас в расколе, смогут воссоединиться. Но для этого нужно смирение, вера и желание. Мы молимся за православную Церковь на Украине.  Надежда Кеворкова, RT На ahrлuйckoм: We Palestinian Christians say Allahu Akbar Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 30 марта, 2024 30 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/myi-pravoslavnye-pales...

   001   002     003    004    005    006