224 См. у † архиеп. Никанора, Биографические материалы I, стр. 70, и в «Церковно-Общественном Вестнике» VI (1879 г.), 27, стр. 3а. 225 См. в «Воспоминаниях» о. Иерофея на л. 52 обор., 53 прим., 75 обор., 84 обор, (в письмах к нему архиеп. Смарагда на стр. 8, , 14, , 90 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 3, стр. 387, , 393, , 10, стр. 1245 прим., 1253, 2 ), 114 сл. 226 Напр., сам Смарагд от 28 мая 1861 г. (на стр. 113 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 12, стр. 1509) писал из Рязани о. Иерофею об одной Орловской игуменье: «С чего взяла ваша А... писать ко мне? Пишет, что при закладке новой монастырской церкви я был недоволен, и что будто бы и может быть от этого появились и появляются в ней трещины, которые требуют значительных в настоящее время возобновлений; чтобы я дал мое благословение на преднамеренные исправления». Здесь разумеется Амфилохия (Агния Феодоровна Обедкова), с 11 января 1861 г. игуменья Брянского монастыря, 27 марта 1867 г. переведенная в таком звании в Орлов­ский Введенский монастырь, где и скончалась 3 августа 1874 г.: см. у † М. Г. Пясецкего, Исторические очерки Орловского Введенского Девичьего монастыря (Орел 1896), стр. 152–160 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1891 г., 7, стр. 474–519, а также ср. «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» т. 244, кн. I за 1913 г., стр. 19, 1 (в смеси). 227 Так, в 1894 г. священник Василий Семенович Зверев (см. на стр. 320) предлагал особо почтить 30-тилетие со дня кончины этого иерарха церковными служениями по своей – Орловской – епархии; оттуда же о. Е. Н. Острегорский писал (14 февраля 1912 г.) нам: «я благоговейно и почтительно отношусь к памяти своего рукоположителя и в своей продолжительной службе всегда поминал и поминаю знаметого Архиепископа Смарагда наравне с Филаретами и Платонами в моих недостойных молитвах». А по поводу исполнившегося в понедельник 11 ноября 1913 г. пятидесятилетия со дня смерти Смарагда нам известно следующее. В С.-Петербургской Духовной Академии 10 ноября была совершена заупокойная литургия и после нее панихида архиерейским служением преосвященного ректора, епископа Ямбургского Анастасия Александрова (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

55. Любопытно отметить, что в работе о Скрябине Лосев пишет о взятой Скрябиным из романтизма «перекультуренной интеллигентности настроений» (с. 776, курсив наш). 56. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики… С. 474. 57. Там же. С. 471. 58. Эта цитата из о. П. Флоренского приводится в «Диалектике мифа»: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 74. 59. Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745.Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745. 60. Там же. С. 693–694. 61. Там же. С. 694. 62. Там же. С. 660. 63. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1993. С. 707. 64. Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы//Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 114. 65. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 772. 66. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 748. 67. Там же. 68. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 734. 69. Там же. С. 734–735. 70. Там же. С. 735. 71. Там же. Курсив наш. 72. Там же. 73. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 186. 74. Там же. С 197. 75. Там же. С. 1%. 76. Там же. С. 192. 77. Лосев А. Ф. Мировоззрение Скрябина… С. 767. 78. См. о Невельском кружке в рецензии А. М. Кузнецова на лосевский роман: Новый мир. 1994. 6. С. 223–228. 79. Лосев А. Ф. Два мироощущения//Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 624. 80. См.: Тункина И. В. «Дело» академика Жебелева//Древний мир и мы. Вып. 2. — СПб., 2000. С.136. 81. О судьбе Аматы Зелинской см.: Вольфиун Л. Атага теа//Звезда. — 1997. — — С. 178–184. 82. Лосев А. Ф. В поисках смысла//Вопросы литературы. 1985. 10. С. 210. 83. Лосее А. Ф. Два мироощущения… С. 636. 84. Там же. 85. Мир Божий. 1996. 1. С. 34–35. 86. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалекгике мифа»… С. 356. 87. Там же. С. 389. 88. Там же. С. 319. 89. В рукописи: ни … ни. 90. В программе стояли Чайковского — в архиве А. Ф. Лосева сохранилась тетрадь с записями о посещениях музыкальных концертов с 30 октября 1911 до 6 января 1913 года, всего 21 концерт (см. Приложение); судя по этим заметкам, осенью 1912 года (время действия по сюжету повести) в Большом зале Благородного собрания шла серия вечерних концертов С. Кусевицкого из цикла Чайковского, в том числе исполнялась фантазия для оркестра из оперы «Франческа да Римини» (четвертый концерт, 22 сентября, суббота); видимо, там же, но только уже на утренних концертах Лосев слушал «Приглашение к танцу» Вебера (четвертое «Симфоническое утро», 11 ноября) и «Песни» Шуберта (пятое «Симфоническое утро», 18 ноября).

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики… С. 474. 57 Там же. С. 471. 58 Эта цитата из о. П. Флоренского приводится в «Диалектике мифа»: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 74. 59 Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745. Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745. 60 Там же. С. 693–694. 61 Там же. С. 694. 62 Там же. С. 660. 63 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1993. С. 707. 64 Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы// Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 114. 65 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 772. 66 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 748. 67 Там же. 68 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 734. 69 Там же. С. 734–735. 70 Там же. С. 735. 71 Там же. Курсив наш. 72 Там же. 73 Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 186. 74 Там же. С 197. 75 Там же. С. 1%. 76 Там же. С. 192. 77 Лосев А. Ф. Мировоззрение Скрябина… С. 767. 78 См. о Невельском кружке в рецензии А. М. Кузнецова на лосевский роман: Новый мир. 1994. 6. С. 223–228. 79 Лосев А. Ф. Два мироощущения//Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 624. 80 См.: Тункина И. В. «Дело» академика Жебелева//Древний мир и мы. Вып. 2. — СПб., 2000. С.136. 81 О судьбе Аматы Зелинской см.: Вольфиун Л. Атага теа//Звезда. — 1997. — — С. 178–184. 82 Лосев А. Ф. В поисках смысла//Вопросы литературы. 1985. 10. С. 210. 83 Лосее А. Ф. Два мироощущения… С. 636. 84 Там же. 85 Мир Божий. 1996. 1. С. 34–35. 86 Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалекгике мифа»… С. 356. 87 Там же. С. 389. 88 Там же. С. 319. 89 В рукописи: ни … ни. 90 В программе стояли Чайковского — в архиве А. Ф. Лосева сохранилась тетрадь с записями о посещениях музыкальных концертов с 30 октября 1911 до 6 января 1913 года, всего 21 концерт (см. Приложение); судя по этим заметкам, осенью 1912 года (время действия по сюжету повести) в Большом зале Благородного собрания шла серия вечерних концертов С. Кусевицкого из цикла Чайковского, в том числе исполнялась фантазия для оркестра из оперы «Франческа да Римини» (четвертый концерт, 22 сентября, суббота); видимо, там же, но только уже на утренних концертах Лосев слушал «Приглашение к танцу» Вебера (четвертое «Симфоническое утро», 11 ноября) и «Песни» Шуберта (пятое «Симфоническое утро», 18 ноября). 91

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) июня Пермская епархия принесла многий плод мученичества – пострадавших священников, диаконов и мирян; дни кончины некоторых из них неизвестны, и потому их память Церковь празднует в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника. Священномученик Григорий Смирнов Священномученик Григорий родился 18 ноября 1891 года в Вятской губернии в семье крестьянина Прокопия Смирнова. В 1911 году Григорий окончил второклассное училище при Казанском храме в селе Старый Торъял в Уржумском уезде Вятской губернии, а в 1913 году дополнительные курсы при Митинской школе Вятского уезда и в том же году был назначен псаломщиком в Казанскую церковь села Горохова Орловского уезда. В 1916 году он перешел служить в Пермскую епархию, и 15 января 1917 года епископ Пермский Андроник (Никольский) рукоположил его во диакона к Николаевскому храму в селе Мокино Оханского уезда . В декабре 1918 года диакон Григорий Смирнов был расстрелян безбожниками-большевиками и заколот штыками . Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 192 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/482/grigoriy/

В четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна Христос говорит Своим ученикам: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить (Ин 14:19). На вопрос одного из учеников: что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус ответил: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:22–23). Богоявление — Богочеловеческая встреча. В этой встрече мы уже призваны, уже избраны, она происходит тогда, когда “во-первых” — не мы, а Господь: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин 15:16), когда — Он избрал и Он возлюбил. Когда на призыв Духа и Невесты: прииди! слышавший да скажет: прииди! (Откр 22:17), когда жаждущие и желающие воды жизни все вместе, как Церковь, взывают: Ей, гряди, Господи Иисусе! В воспоминании митрополита Антония Сурожского о том, как он встретил духовника, есть такие слова: “И вот он поднимался из церкви, и я видел сияние вечной жизни” 46 . Истинное “место” Богоявления — Церковь Божия — во Христе, в ней Христос посреде нас, и есть и будет! 1 Из “Программы путешествия” по Святой Земле в государстве Израиль Всемирного фонда паломничества с 25 ноября по 1 декабря 1996 года. 2 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987 (репринт изд. преемников А. П. Лопухина. Петербург, 1911–1913). Кн. 3. Т. 9. С. 19. 6 Полный богословский энциклопедический словарь (репринт: Изд. П. П. Сойкина, СПб.). Т. 1. М., 1992. С. 516. 13 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого Архиепископа Кесарии Каппадокийской. М., 1993 (репринт изд.: М., 1846). Ч. 3. С. 277. 19 Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VШ веков. Герменевтика, 2001. Т. 2. С. 4. 26 Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. С. 146 (воспроизведение с издания: С-Петербург, 1907). 29 Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. М., 2001. С. 252. 30 См., например: Творения святителя Кирилла Архиепископа Александрийского. Кн. 3. М., 2002. С. 394; Епископ Кассиан (Безобразов). Водою и кровию и духом. Париж-М., 2004. С. 127.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Казань, 1911; д) Трубин, О плесневых микозах глаза. Казань, 1911; е) Парфентьев, Исследования по теории роста функций. Казань, 1910; ж) Добросердов, Исследование диэлектрической постоянной смесей. Казань, 1910; з) Симолин, Договор пром. ученич. Казань, 1911; и) Чирвинский, Количественный состав гранитов и грейзенов. Москва, 1911; i) Забусов, Исследования по морфологии планарий о. Байкала, 1. Казань, 1911; к) Яблочков, Влияние вины потерпевшего на размер возмещаемых ему убытков, т. 2. Ярославль, 1911; л) Ларин. Об эксперим. атипических разрастаниях эпителия. Казань, 1912; м) Леман, О рефлекторных движениях тонких и толстых кишок. Казань, 1912; н) Аристовский, Влияние реакции среды на специфический цитолиз. Казань, 1912; о) Обозрение преподавания в 1911–1912 учеб. году. Казань, 1911; п) Годичный Отчёт Университета за 1910 г. Казань, 1911. 24) Из Императорского Московского Университета – Отчёт Университета за 1911 год. Москва, 1912. 25) Из Императорского Николаевского Университета – —646— а) Ломоносовский день в Университете. Саратов, 1911; б) Годичный акт 6 декабря 1911 г. Саратов, 1912; в) Известия Университета том II, вып. 3–4, и том III, вып. 1–2 Саратов, 1911–1912. 26) Из Императорского Новороссийского Университета – Отчёт Университета за 1910 и 1911 годы. Одесса, 1911–1912. 27) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 101–109. СПб., 1911–1912; б) Отчёт Университета за 1911 г. СПб., 1912; в) Обозрение преподавания на 1911–1912 г. СПб., 1911; г) Протоколы Совета за 1910 г. 66. СПб., 1911. 38) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 ноября 1911 г. Казань, 1911; б) Дело о соискании степени доктора Богословия протоиереем Т. Буткевичем . Казань, 1908, одиннадцать экз.; в) Памятная книжка на 1911–1912 г. Казань, 1911; г) Протоколы Совета за 1902–1907 и 1909 годы. Казань, 1905–1910; д) Кузнецов, Закон о старообрядческих общинах. Сергиев Посад, 1910; е) Соколов, Культ как принадлежность религии. Казань, 1900; ж) Чернявский, Оренбургская епархия, 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 2) Студент Николай Ильинский уволен из Академии, по прошению, определением Правления Академии от 3 ноября 1910 года. – 3) Устава духовных академий § 146, п. 2: „Студент, выбывший из Академии более одного года тому назад, принимается в ту же или другую Академию не иначе, как по выдержании испытаний в знании предметов тех курсов, какие им были пройдены“. Определили : Уведомить просителей, что, как выбывшие из Академии более одного года тому назад, они могут быть приняты в оную обратно не иначе, как по выдержании: Кронтовский – переводных испытаний за I и II курс, а Ильинский – новых поверочных испытаний. IV . Прошение зачисленного в списки студентов I курса Академии учителя Краснослободского духовного училища. Надворного Советника, Валентина Металлова: „В виду слабости своего здоровья, требующего особого режима и диеты, возможных только при условиях жизни на частной квартире, честь имею почтительнейше просить Совет Московской Духовной Академии ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении мне проживать вне Академии. – Медицинское свидетельство о состоянии здоровья мною представлено было в октябре месяце 1911 г. при ходатайстве, заслушанном в заседании Совета Академии 19 октября 1911 года (Журнал Совета Академии, от 19 октября 1911 г. за 22, ст. III)“. —487— Справка : 1) Учителя Краснослободского духовного училища. Валентина Металлова разрешено было принять в число студентов I курса Академии, без экзамена, указом Святейшего Синода от 27 сентября 1911 года за 13023. – 2) По выслушании в собрании Совета Академии 19 октября 1911 года означенного указа и прошения г. Металлова, с приложением медицинского свидетельства, Советом постановлено было: „В виду постигшей учителя Краснослободского духовного училища Валентина Металлова болезни, требующей продолжительного лечения, зачислить г. Металлова, согласно указу Святейшего Синода за 13023, в списки студентов I курса Академии, без экзаменов, с начала будущего 1911–1912 учебного года“. – 3) Устава духовных академий § 144: „Своекоштные студенты обязаны жить в Академии в качестве пансионеров или полупансионеров.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Андрей 9 ноября 2017, 14:10 Историку на: " Голод в России с 1880 по 1913 годы " . Статистика за 1912-1913гг. Потребление мяса в России в год (пудов на душу населения, пуд=16 кг.) Европейская Россия - 0,7 пуд/чел., Кавказ - 4,19 пуд/чел., Азиатская Россия - 0,72 пуд/чел., По Империи в целом (среднее) - 0,74 пуд/чел. Потребление важнейших продуктов с 1906 по 1913, в год, пудов/душу: в 1906 пшеница 4,6 пуд/чел; рожь 6,5 пуд/чел.; ячмень 2,0 пуд/чел.; картофель 10,8 пуд/чел. Ситуация к 1913 году, те же продукты в год, пуд/чел.: Пшеница 7,1 пуд/чел; Рожь 7,2 пуд/чел; Ячмень 2,6 пуд/чел; Картофель 9,9 пуд/чел. Источник: " Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник XII, Уровень жизни населения " . Андрей 9 ноября 2017, 13:52 " Историку " на статистику: " 60% новобранцев пробовали мясо первый раз только при поступлении на военную службу " . В 1901 году, на 100 душ населения - 3902,2 тыс.; в 1913 - на 100 душ населения - 31074,6 тыс. крупного рогатого скота. В 1911 - 1914 годах: В США на 100 человек 61441 тыс. крупного рогатого скота, в европейской России на 100 человек - 30443 тыс. голов рогатого скота. Источник: " Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник " . Прежде чем попасть в армию, крестьянский сын жил в многодетной (как правило семье), на которые в среднем приходилось 5,4 головы скотины. По статистике. Алла 9 ноября 2017, 13:42 Насчет абортов поддерживаю, странно это. Ведь они были запрещены, откуда же статистика. Это тоже самое, если сейчас кто-то выгрузит точную статистику подпольных абортов в России. На это сразу можно будет спросить: если они подпольны, откуда статистика? Константин 9 ноября 2017, 13:27 Дионисий пишет: " Оч хорошая взвешенная статья. Надоело читать розовые истории про то, как всё было круто до революции, а потом приехали злые инопланетяне в запломбированном вагоне и всё за пару дней развалили. " (c) Дионисий, ну и я о том. Мне вот тоже, как и Вам, надоело. Если бы Вера была бы глубоко в сердцах народных, то никакие инопланетяне никак не смогли бы склонить народ поклониться чуждым идолам. Революция сама свидетельствует о том, что что-то было в Вере повреждено. Многие в качестве аргумента, приводят сонм новомучеников и исповедников российских. Да, их очень большое число, но вот только у ЧАСТИ из них Вера живой и оказалась.

http://pravoslavie.ru/107863.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КАРНАУШЕВСКИЙ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Леонид Иванович Карнаушевский ( 1891 - 1938 ), мирянин Родился в 1891 году в семье диакона, ставшего впоследствии священником, Иоанна Михайловича Карнаушевского . В 1913 году окончил Красноярскую духовную семинарию по первому разряду . Из описания храмового праздника семинарии 8 ноября 1911 года: " Во время литургии пел смешанный хор из воспитанников Семинарии и воспитанниц Епархиального женского училища, под управлением восп. VI класса Леонида Карнаушевского. Благодаря очень хорошему исполнению и прекрасным голосам, пение возбуждало глубоко-религиозное и молитвенное настроение " . В 1930-х годах работал преподавателем русского языка и литературы в школах города Бийска . 1 февраля 1938 года был арестован по обвинению " участие в эсеровской организации " и заключен в Бийскую тюрьму. Было сфабриковано групповое " Дело о контрреволюционной эсеровской организации ( Дружинин Н.С. и др.), Бийск, март 1938 г. " , по которому проходили еще 13 человек. 8 марта этого же года тройкой при УНКВД СССР по Западно-Сибирскому краю был осужден как " социально-чуждый элемент (сын попа) " , а также за " участие в контрреволюционной эсеровской организации " , и приговорен к расстрелу. Расстрелян 27 марта 1938 года в городе Бийске Алтайского края. 24 июня 1958 года был реабилитирован Военным Трибуналом Сибирского военного округа " за отсутствием состава преступления " . Сочинения Использованные материалы   Выпускники Красноярской духовной семинарии 1911-1913, 1915 гг., страница генеалогического сайта А.А. Бовкало -   Енисейские епархиальные ведомости, 1911, с.9. В источ. ошиб. - К о рн о ушевского. Также неверно указан класс: в 1911/12 уч. году Леонид обучался в V классе. См. также Разрядный список воспитанников КрасДС за 1911-1912 уч. год. (ЕЕВ, 1912, с.3): " Переводятся в VI класс: ... 2) Карнаушевский Леонид... " . Редакция текста от: 17.09.2015 16:00:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " КАРНАУШЕВСКИЙ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/24341.html

С возобновлением деятельности КОЗЖ постепенно начала расти его численность: в 1909 г. в обществе состояло 30 членов, в 1910 г. - 40, в 1911 г. - 59 (57 действительных и 2 соревнователя), в 1912 г. - 70 (67 действительных и 3 соревнователя), в 1913 г. - 81 (77 действительных и 4 соревнователя), в 1914 г. - 113 (111 действительных и 2 соревнователя).(65) В 1909 - 1914 гг. председательницами, исправлявшими должность председательницы (председателя) КОЗЖ, а также заменявшими их товарищами (заместителями) являлись: М.Ф.Поленова - по 14 ноября 1911 г., М.В.Савченко (товарищ председателя) - с 14 ноября 1911 г. по 26 февраля 1912 г., Г.В.Кириллова - с 26 февраля 1912 г. по 23 февраля 2014 г., Н.А.Полумордвинова (товарищ председателя) - с 23 февраля по 20 апреля 1914 г., Е.С.Ромишевская (товарищ председателя)(66) - с 20 апреля 1914 г. Председатель Комитета КОТ А.Т.Соловьёв, хотя и не занимал уже руководящих постов в ОЗНЖ (КОЗЖ), оставался действительным членом общества (одно время он также являлся кандидатом в члены Правления, председателем Ревизионной комиссии и участковым попечителем). Членом общества на первых порах являлась также его жена - Л.Л.Соловьёва. «Большую помощь оказывал Обществу и председатель Казанского Общества трезвости - помещая в его учреждения нуждающихся женщин и т.п.», - констатировалось, в частности, в «Отчёте о деятельности Общества защиты несчастных женщин в Казани за 1902 год».(67) Через несколько лет после возобновления деятельности общества - в 1913 г. - А.Т.Соловьёв возобновил своё членство в нём. На годичном общем собрании КОЗЖ 23 февраля 1914 г., на котором он являлся председателем, было принято предложение А.Т.Соловьёва «просить Городскую Управу не брать с Общества арендной платы за землю под дом на том основании, что Общество своим Приютом и Яслями служит интересам города».(68) С началом Первой мировой войны КОЗЖ лишилось практически всех своих доходов. «Трудной задачей для Правления, - констатировалось в «Отчёте о деятельности Казанского Общества Защиты Женщин за 1914 год», - было изыскание средств для достройки дома, для уплаты долгов по дому, для содержания Приюта-Яслей и, вообще, для всех расходов, необходимых для того, чтобы Общество функционировало, выполняя свои задачи. Такие обычные источники, как то: спектакли, вечера, лотереи были в этом году немыслимы; все пожертвования были направлены на нужды военного времени, и Правлению приходилось работать на пожертвования своих членов, да на небольшие остатки прошлого года».(69)

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010