Кальвинизм , представленный в Н. З. несколькими орг-циями, исповедуют ок. 330,5 тыс. чел. (2013). Пресвитерианская церковь Новой Зеландии (Presbyterian Church of Aotearoa New Zealand), история к-рой восходит к 1840 г., когда в Н. З. прибыли шотл. поселенцы-пресвитериане, насчитывает 22,2 тыс. чел. в 274 приходах (2016). Орг-ция «Реформатские церкви Новой Зеландии», официально основанная в 1953 г. отделившимися от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии консервативными нидерландцами, прибывавшими в Н. З. с кон. 40-х гг. XX в., насчитывает ок. 4,6 тыс. чел. (2013) и имеет ок. 20 приходов. Пресвитерианская церковь Новой Зеландии «Благодать» (Grace Presbyterian Church of New Zealand) включает в настоящее время 20 приходов, создана в 2003 г. консервативными пресвитерианскими общинами на основе Евангелической пресвитерианской церкви, возникшей в 1974 г. в Крайстчерче в результате отделения от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии. Конгрегациональный союз Новой Зеландии (Congregational Union of New Zealand), основанный в 1840 г. брит. миссионером Барзиллаем Куаифе как Конгрегациональное товарищество (Congregational Fellowship), насчитывает 850 чел. в 15 общинах (2004). В 1947-1963 гг. Конгрегациональный союз Новой Зеландии взял попечение о христ. общинах на Самоа, Островах Кука, Ниуэ (бывш. церкви Лондонского миссионерского об-ва). В 1963 г. эти общины отделились и сформировали Конгрегациональную церковь островов Тихого океана (Pacific Island Congregational Church). В 1967 г. большинство общин Конгрегационального союза присоединилось к Пресвитерианской церкви Новой Зеландии, меньшинство осталось в рамках самостоятельной орг-ции. Свободная пресвитерианская церковь Шотландии (Free Presbyterian Church of Scotland) имеет на территории Н. З. 4 общины (до 250 чел.), относящиеся к пресвитерии Австралии и Новой Зеландии. В Н. З. существуют многочисленные общины рабочих мигрантов с Самоа, являющихся членами Конгрегациональной христианской церкви Самоа (Congregational Christian Church of Samoa) и отколовшейся от нее Конгрегациональной самоанской церкви Лондонского миссионерского об-ва (Congregational LMS Samoan Church) (в сер. 90-х гг. XX в. обе орг-ции насчитывали ок. 11 тыс. чел. в 100 общинах). На Островах Кука доминирующей деноминацией является конгрегациональная Христианская церковь Островов Кука (Cook Islands Christian Church), имеющая 24 общины на Островах Кука, 22 общины в Н. З. и 15 общин в Австралии. Всего насчитывается ок. 18 тыс. последователей этой орг-ции. На о-ве Ниуэ доминирующей деноминацией является Конгрегациональная христианская церковь Ниуэ (Congregational Christian Church of Niue), к которой принадлежит 67% населения острова (1,19 тыс. чел.), а также ок. 4,5 тыс. проживающих в Н. З. мигрантов с Ниуэ.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

___________________________________ Но, в отличие от прошлого года в этот раз русские были готовы к встрече незваных гостей. Уже весной Царь Иоанн Васильевич отправил главному воеводе земских и опричных полков подробнейшие инструкции, предусматривающие несколько сценариев развития боевых действий - «Память боярину и воеводе князю Михаилу Ивановичю Воротынскому с товарыщи» . На случай, если крымчаки направятся в сторону столицы и будут искать генерального сражения, русским надлежало перекрыть старый Муравский шлях и спешным порядком идти к реке Жиздре. В случае же обычного грабительского налета со стороны «гостей», и их столь же традиционного быстрого отступления, воеводы должны были устраивать засады и наносить удары по пути следования врага. В апреле в Коломне прошел смотр полков, прикрывающих московские рубежи по берегу Оки, после которого земские и опричные воины заняли свои посты согласно «разряду» - «Ц[арь] и Великий Князь велел им быти для своего [дела и] земского на берегу» . Благодаря дошедшим до наших дней разрядным книгам, мы имеем возможность с точностью определить состав и численность русского войска. Оно состояло из Большого полка, полков Правой и Левой руки, Передового и Сторожевого полков. Большой полк - общей численностью 8255 человек + 3-5000 казаков Михаила Черкашенина - включал в себя: полк главного воеводы князя Михаила Воротынского (1840 чел.); полк Ивана Васильевича Шереметева (1065 чел.); полк Андрея Палецкого из Дедилова (350 чел.); полк князя Юрия Курлятева из Данкова (200 чел.); людей «митрополита и... владык» (дети боярские галичане, коряковцы, костромчане и балахонцы) (1430 чел.); стрельцов Осипа Исупова и Михаила Ржевского (1000 чел.); наемных казаков Юрия Булгакова и Ивана Фустова (1000 чел.); а также служилых немцев Юрия Францбека, юрьевских и ругодивских немцев Аталыка Квашнина; «оникеевы дети с пищальми», казаков Игнатия Кобякова и Юрия Тутолминуса (1300 чел.). Полк Правой руки насчитывал 3590 чел., в том числе: полк князя Никиты Романовича Одоевского (1225 чел.); полк Федора Васильевича Шереметева (1015 чел.); полк князя Григория Долгорукова (350 чел.); стрельцы (500 чел.) и казаки (500 чел.).

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

из Чили. В 1902 г. в Лиме были обращены первые перуанцы. В 1904 г. в П. из США прибыл Ф. Л. Перри и основал Миссию Перу. В 1907 г. он создал 1-ю общину адвентистов в Лиме. В 1911 г. Ф. Э. Шталь (1874-1950) прибыл в Платерию и основал здесь 1-ю адвентистскую школу. К 1916 г. адвентисты построили 19 школ для индейцев. К 1926 г. их число возросло до 80. Также адвентисты построили многочисленные клиники, в к-рых крестьян лечили и обучали основам гигиены и здорового образа жизни. Деятельность адвентистов имела успех в районе оз. Титикака, где в 1916 г. была создана отдельная миссия. В 1921 г. она насчитывала 10 церквей и более 3 тыс. верующих. В 1921 г. Шталь основал миссионерский стан в центральном П., на р. Перене. В 1927 г. в этом регионе была учреждена Миссия Верхней Амазонки, к-рую в качестве суперинтенданта возглавил Шталь. До сер. XX в. численность адвентистов росла гл. обр. в центральном П. и в районе оз. Титикака. С сер. XX в. жители этих районов стали переселяться в крупные города. От АСД отделилась Евангелическая израильская церковь Нового Завета (Iglesia Evangelica Israelita del Nuevo Pacto), в нач. XXI в. насчитывавшая 34 тыс. чел. Пятидесятники впервые появились в П. в 1911 г. Действуют неск. орг-ций двух и трех духовных кризисов: Ассамблеи Бога (АБ) (Asambleas de Dios del Perú; в П. с 1919) - самая многочисленная протестант. орг-ция в стране (по данным АБ, их приверженцы насчитывают ок. 1 млн чел. в 6 тыс. общинах; по независимой оценке на 2000 г., их число составляло 265 тыс. чел.); Церковь Бога Перу (Iglesia de Dios del Perú; основана миссионерами Церкви Бога (Кливленд) из США в 1947; в нач. XXI в. насчитывала ок. 13 тыс. чел.); Церковь Бога Пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecia; ок. 21 тыс. чел.; в П. с 1955), Швейцарская миссия евангелического сотрудничества (Misión Suiza de Cooperación Evangélica; ок. 2 тыс. чел.; с 1963), Церковь четырехугольного Евангелия Перу (Iglesia del Evangelio Cuadrangular del Perú; 700 чел.; с 1983). Проч. пятидесятнические орг-ции: Миссионерская евангелическая пятидесятническая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal Misionera; 40 тыс.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДЫГЕЯ [Республика Адыгея - офиц. название с 1992], субъект Российской Федерации. Территория: 7,8 тыс. кв. км. Столица: Майкоп (166,7 тыс. чел.). География. Расположена в центре Краснодарского края. Население 449,3 тыс. чел. (1999). 95439 чел.- адыгейцы (адыги), самоназвание - адыге (древнерус. касоги, устар. черкесы), сохраняются локальные этнографические и диалектные различия: абадзехи, бжедуги, шапсуги, бесленеевцы, жанеевцы, натухайцы, темиргоевцы, хатукаевцы, егерукаевцы, мамхеги, махошевцы, хакучи. В наст. время А. населяют в основном 4 субэтноса - абадзехи, бжедуги, шапсуги, темиргоевцы, представители остальных групп расселены среди этих субэтносов. В республике также проживают русские - 293640 чел., украинцы - 13755 чел., армяне - 10460 чел., белорусы - 2701 чел., татары - 2666 чел., немцы - 1805 чел., греки - 1561 чел., цыгане - 1134 чел. Зап. адыги (населяющие А.) говорят на адыг. языке (4 диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавк. языков. Офиц. являются рус. и адыг. языки. Гос. устройство. 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, впосл. стала называться Адыгейской (Черкесской), в к-рую вошли Псекупский, Ширванский и Фарсский округа. 10 авг. 1936 г. к области были присоединены г. Майкоп и Гиагинский р-н, центр области был переведен из Краснодара в Майкоп. Состоит из 7 районов и 2 городов республиканского подчинения. Религия Большинство населения А.- православные, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев др. религий. На территории А. действуют 16 исламских орг-ций, старообрядческая община, арм. ц. «Святого Воскресения», 3 баптистских общины, 5 «Свидетелей Иеговы», община Адвентистов седьмого дня. Русская Православная Церковь . На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой). В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства

http://pravenc.ru/text/63644.html

в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. 23 прихода Англиканской Церкви входят в диоцез Европы (архидиаконство И. и Мальты) и окормляют в основном иностранцев, постоянно проживающих в И. Лютеранство в И. представлено Лютеранской Евангелической Церковью в Италии (ок. 7 тыс. чел.). Баптисты в И. с 1956 г. объединены в Христианский Евангелический Баптистский союз. В наст. время насчитывается ок. 5 тыс. баптистов. Пятидесятники , появившиеся в И. в нач. XX в., в наст. время насчитывают ок. 400 тыс. чел. Крупнейшей орг-цией являются Ассамблеи Бога в Италии (1151 община). Вальденсы и методисты в 1975 г. объединились в Союз Методистской и Вальденской церквей. В 2010 г. в И. было более 25 тыс. вальденсов, проживающих в основном в пров. Турин. Общины братьев насчитывают ок. 14 тыс. чел. (224 орг-ции). Адвентисты седьмого дня появились в И. в кон. XIX в., в наст. время их численность составляет 9 тыс. чел. Число последователей Иеговы свидетелей в И. превышает 400 тыс. чел. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. более 22 тыс. последователей. В стране существуют немногочисленные общины меннонитов , квакеров , Армии Спасения , Движения святости , Церкви Назарянина , Апостольской церкви, Швейцарской (Гельветической) конгрегации Триеста, Свободных церквей. В 1967 г. была создана Федерация Евангелических церквей, куда вошли лютеране, баптисты, методисты, вальденсы, Содружество свободных церквей, Апостольская церковь и Швейцарская конгрегация Триеста. Ислам. Значительная часть итал. мусульман является иммигрантами из стран Сев. Африки, Ближ. Востока, Юж. Азии, а также из Албании. В И. существует более 700 мест отправления мусульманами религ. культа, часто имеющих статус ислам. культурных центров. Большинство из них находятся в Ломбардии, Венеции (Венето), Лацио, Эмилии-Романье и Тоскане. Иудаизм. В И. проживают ок. 30 тыс. иудеев, синагоги имеются в 21 городе. В 1987 г. Союз еврейских общин Италии заключил соглашение с итал. гос-вом (утверждено законом 638/1996).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

По вероучению и культу близка к баптистам пермская церковь Иисуса Христа, но организационной и вероисповедной связи она с ними не имеет. В Перми организация этой церкви основана в 1993 г. проповедниками из США С. Флэмери, М. Форманом и Д. Уйлсоном. 17 окт. 1994 г. она была зарегистрирована, 14 нояб. 2000 г. прошла перерегистрацию. Богослужения проводятся в клубе УВД г. Перми. Во время Великой Отечественной войны в Молотовской обл. появились пятидесятники , что было связано с массовой эвакуацией и активизацией системы принудительной трудовой повинности («трудармия»). Формально с 1945 г. пятидесятники входили в общины баптистов, но фактически их общины реализовывали свою деятельность самостоятельно. В 1962 г. в Пермской обл. насчитывалось 12 общин и групп пятидесятников (268 верующих), в т. ч. 3 в Перми (120 чел.), а также по 1 в Александровске (3 чел.), Березниках (9 чел.), Губахе (38 чел.), Кизеле (30 чел.), Красновишерске (25 чел.), Очёре (12 чел.), Усолье (9 чел.), Добрянском (8 чел.) и Октябрьском (14 чел.) районах. До распада СССР пятидесятники вели богослужебную деятельность без регистрации, в связи с чем они нередко вступали в конфликты с местными властями и постоянно получали штрафы. С 90-х гг. XX в. в Пермской обл. наблюдался значительный рост числа пятидесятнических общин. Наиболее крупная орг-ция среди пятидесятников П. к.- церковь «Новый Завет», преемница церкви «Вефиль» из с. Глееватка Криворожского р-на Днепропетровской обл. Украинской ССР. В 1991 г. в Пермь приехали 4 брата с Украины - Э. А. Грабовенко, П. А. Худа, С. Мельничук, А. Миронов. Проведя неск. евангелизаций, братья остались в Перми. С 1991 по 2005 г. прихожанами церкви стали 4,5 тыс чел. 25 сент. 1997 г. получила регистрацию пермская орг-ция церкви «Новый Завет». Она располагает своим зданием (в прошлом - Дом культуры им. В. И. Ленина; в наст. время - самое большое здание Церкви пятидесятников в Европе). К апр. 2019 г. церковь «Новый Завет» представлена в П. к. 29 зарегистрированными орг-циями в 18 городах (Пермь, Александровск, Березники, Верещагино, Горнозаводск, Гремячинск, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Кудымкар, Нытва, Оханск, Очёр, Соликамск, Чайковский, Чернушка, Чёрмоз, Чусовой), в районных центрах - рабочем пос. Ильинском, пос. Суксун, селах Барда, Карагай, Орда и Юрла, а также в поселках Майкор Юсьвинского р-на, Нов. Ляды (ныне в черте Перми), Полазна Добрянского р-на, Уральский Нытвенского р-на, Яйва (ныне в черте Александровска). Централизованную орг-цию возглавляет старший пастор, с 2010 г.- начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) Э. А. Грабовенко.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

повышен до нунция. С 1973 г. действует Епископская конференция Мали, которая является членом Епископской конференции франкофонных стран Зап. Африки (Conférence Episcopale Régionale de l " Afrique de l " Ouest Francophone, CERAO). Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. деноминацией являлась Евангелическая христианская Церковь Мали (580 приходов, 42 тыс. чел.; гл. обр. представители этноса догон), созданная на основе миссий Христианского миссионерского альянса, начавшего работу в М. в 1923 г. Протестантская евангелическая Церковь Мали (280 общин, 25 тыс. чел.; гл. обр. представители этноса бамбара) объединяет общины Миссионерского союза Евангелия (США; Gospel Missionary Union), члены к-рого первыми из протестант. проповедников организовали постоянные миссии в М. в 1919 г. Обе церковные структуры относятся к движению святости . Также в нач. XXI в. присутствовали небольшие группы адвентистов седьмого дня (5 церквей, 1640 чел.; с 1982), пятидесятнической орг-ции Ассамблеи Бога (20 общин, 1,3 тыс. чел.), Протестантской Церкви области Каес (16 общин, 1 тыс. чел., гл. обр. представители малинке и касонке; создана в 1953 внеденоминационной Объединенной мировой миссией), Иеговы свидетелей (7 общин, ок. 300 чел. (2015); с 1965), Баптистской евангелической Церкви (1 община, 120 чел.; с 1951) и др. (статистические данные представлены гл. обр. по W orld Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. Vol. 1. P. 480-482). Ислам Ислам начал распространение в М. в IX в. и в наст. время является религией подавляющего большинства населения страны. Мусульмане М. придерживаются почти исключительно суннитского направления. Важную роль в религ. жизни занимают суфийские братства (тарикаты). Старейший тарикат в М.- тиджанийя, имеющий особое влияние в юж. областях страны (в нач. 10-х гг. XXI в. ему следовали ок. 5% мусульман). На западе М. ощутимо влияние тариката хамаллийя, на севере - кадирийя.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

Религиозное общество друзей (см. Квакеры ) имеет 45 общин, ок. 8 тыс. верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) составляют 30 тыс. адептов в 84 общинах. Иеговы Свидетели имеют в Г. 211 общин, куда входят 14,5 тыс. чел. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность их приверженцев - ок. 50 тыс. чел. Ислам исповедуют ок. 8 тыс. чел., в основном эмигранты-арабы. В г. Пуэрто-Кортес существует Исламское общество Гондураса (Comunidad Islámica de Honduras). Новые религиозные движения представлены многочисленными группами последователей африкан. спиритизма, в основном среди темнокожих эмигрантов с о-вов Карибского м., в первую очередь с Ямайки, их общее количество - ок. 70 тыс. чел. Также есть 32 тыс. адептов бахаизма (см. Бахаи религия ). Анимизм иногда включающий элементы христианства, распространен среди коренного индейского населения в труднодоступных лесных районах, в основном в племенах мискито, суму, торрупан и ленка. Число приверженцев - ок. 7 тыс. чел. Распространение христианства Г. был открыт Колумбом во время последнего плавания, в 1502 г. В 1521 г. папа Лев X учредил еп-ство Трухильо. Прибытие в Г. в 1527 г. миссионеров-францисканцев обеспечило основу для распространения христианства. Они основали в Тегусигальпе мон-рь Сан-Диего-де-Алькала, составили грамматику языка майя, собрали первые сведения об истории и о традиц. религии местного населения. В 1525 г. Э. Кортес заложил здесь первые испан. поселения, в 1542 г. территория Г. вошла в Нов. Испанию, а с 1560 г.- в генерал-капитанство Гватемала. Значительная часть индейского населения была истреблена испанцами. Вместе с тем в Г. и др. колонии Центр. Америки было завезено немного африкан. рабов ввиду неразвитости в этом регионе плантационного хозяйства. В 1550 г. на территории Г. появились монахи ордена мерседариев . В 1561 г. резиденция епископа была переведена из Трухильо в Комаягуа. В 1682 г. начала действовать семинария, учрежденная еп. А. Варгасом-и-Абаркой. Под началом еп. Антонио Лопеса де Гваделупе были созданы многочисленные объединения мирян, общины монашеских конгрегаций, больницы и благотворительные об-ва. К нач. XIX в. в Г. существовало 1 еп-ство и ок. 300 церквей.

http://pravenc.ru/text/166125.html

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010