On the weekend of October 31–November 1, 2015, the community of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary [SVOTS] gathered to honor its heavenly patron, the Great and Holy Prince Vladimir, by commemorating the translation of his holy relics to Three Hierarchs Chapel. In November 2013, a delegation from the Ukrainian Orthodox Church, Moscow Patriarchate, led by His Eminence, Metropolitan Philip of Poltava and Myrhorod, presented the community with the relics of Saint Vladimir and a rare Book of the Gospels. The precious gifts were presented on behalf of His Beatitude, Metropolitan Volodymyr of Kyiv and All Ukraine, who reposed in 2014. “When Saint Vladimir’s Seminary was founded in 1938, the decision was made to give our seminary a missionary saint as its patron,” said seminary Chancellor/CEO Archpriest Dr. Chad Hatfield.  “The presence of Saint Vladimir’s relics are a constant reminder that we too are called to carry out the Great Commission.” Vladimir Sviatoslavich the Great was the prince of Novgorod, the grand prince of Kyiv and ruler of Kievan Rus’ from 980 to July 15, 1015.  Saint Vladimir introduced Orthodox Christianity to Kyivan Rus’ in the year 988.  Orthodox Christians around the world have organized events in 2015 to commemorate the 1000th year anniversary of the blessed saint’s repose. “It is a great blessing to have relics of our patron saint, and the ‘transfer’ of the relics has given us a wonderful opportunity to celebrate this feast annually and combine it with an early Thanksgiving community meal,” remarked seminary Dean Archpriest Dr. John Behr. “The presence of Saint Vladimir amongst us constantly reminds us of the missionary purpose and character of all that we do together, on behalf of the Church and for the Church.” The weekend’s events began with the celebration of a beautiful Vigil on Saturday evening, sung antiphonally by the Saint Damascene and Saint Cassia chapel choirs. Metropolitan Tikhon, Primate of the Orthodox Church in America and President of the seminary, presided at the celebration of the Divine Liturgy on Sunday morning.  Concelebrating were His Grace, Bishop Alexander of Toledo and the Bulgarian Diocese of the OCA, and His Grace, Bishop John of Naro-Fominsk and Administrator of the Patriarchal Parishes in the USA.

http://pravmir.com/svots-honors-patron-a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРХАРД [Геллерт; лат. Gerhardus; итал. Gerardo; венг. Gellért] (23.04.980, Венеция - 24.09.1046, Буда), св. (пам. зап. 24 сент.), еп. Чанадский, первый мученик в Венгрии. Род. в семье венецианских патрициев, при рождении получил имя Джорджо (Георгий). Его отец Джерардо (Герхард) Сагредо был купцом. В 5 лет мальчик тяжело заболел, родители отдали его в бенедиктинский мон-рь св. Георгия Победоносца, дав клятву, что в случае выздоровления он примет постриг и станет членом ордена. После выздоровления Джорджо остался в монастырской школе и в раннем возрасте привлек внимание преподавателей успехами в учебе. В 995 г. отец Джорджо, совершая паломничество в Св. землю, скончался. В память об отце сын сменил имя на Герхард. После смерти аббата мон-ря св. Георгия Г. по настоянию монахов занял его место (ок. 1012). Через 3 года он отказался от этого поста, желая, как и отец, посетить Св. землю. По пути в Иерусалим в Далмации в мон-ре св. Андрея в Заре (совр. Задар, Хорватия) Г. встретился с венг. мон. Разином, аббатом мон-ря в Паннонхальме, к-рый возвращался в Венгрию из Рима и уговорил Г. идти вместе с ним. 3 мая 1015 (1020?) г. они прибыли в венг. г. Печ, откуда в сопровождении аббата Астрика Г. отправился в венг. столицу - Секешфехервар. На праздничном богослужении по случаю дня Успения Пресв. Богородицы Г. произнес в храме проповедь, к-рая понравилась кор. Стефану I (Иштвану). Через нек-рое время Стефан I назначил Г. учителем и воспитателем своего сына, герц. Эмериха (Имре). По-прежнему стремясь к уединению, в 1023 г. Г. поселился в скиту в Баконьбеле, в горах Баконь. В 1-й пол. XI в. Венгрия находилась в процессе становления территориального единства. Кор. Стефан I подчинил своей власти земли в Карпатско-Дунайском регионе, способствовал распространению христианства в Венгрии, при нем христ. вера стала официальной. Однако правители нек-рых земель (напр., Коппань) все еще оставались язычниками. В то же время в вост. районы страны (Трансильвания) проникало и распространялось христианство из Византии. Победой кор. Стефана I над Айтонем (ок. 1008 или 1028), правителем земель к югу от долины Мароша до Дуная и союзником визант. императора, было устранено последнее препятствие распространению новой церковной организации, связанной с Римом, на всю страну венгров, тем самым было приостановлено влияние визант. духовенства. На эти земли с целью создания нового еп-ства и обустройства церковной жизни был отправлен Г. с помощниками. После освящения храма в г. Оросламоше (совр. Банатско-Аранджелово, Сербия) Г. поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи. Через нек-рое время переехал в г. Марошвар, впосл. названный Чанад (совр. Ченад, Румыния), основал там мон-рь вмч. Георгия и получил от короля титул епископа. До смерти короля Г. оставался его советником и ближайшим соратником.

http://pravenc.ru/text/164891.html

Перечувши про се, Володимир дуже злякався з Новгорода до за море шукати а Ярополк послав свого у Новгород се себе. Через якийсь час вернувся Володимир од з чималою дружиною й повиганяв з волостей Ярополкових а надумав на Ярополка. Але попереду поклав Полоцк, щоб мати сили для боротьби з братом. про се иначе – на Полоцьк, тому, бо прочув, що тим часом Ярополк посватав доньку полоцького князя Рогволода – й заручився з нею. Володимир послав до Рогволода але одмовила „Не роззую сина не за його " , натякаючи сим на те, що Володимир був син був такий звичай, що молода шлюбу роззувати молодого). Дуже Володимир саме як вже везти до Ярополка, напав на Полоцьк, убив Рогволода двох його, силомиць узяв за подався на де заперся Ярополк. Тут побачив, що не легко добути брата свого у став Блуда, боярина дружини, щоб той як-небудь зробив так, щоб Ярополк вийшов города. Блуд згодився, до Ярополка став радити йому й вмовляти його, щоб до Володимира й сказав йому так: „Ти подужав мене, брате! Бери а що даси, те й " . Так воно й сталося. Як знати з сього, Ярополк був дуже не вдачи: там послухав Свенельда й на брата свого Олега, тут послухався Блуда й сам оддавсь до рук Володимирових; волею не робив, крутили молодим князем бояре, як хто Ярополк послухався Блуда й прийшов до Володимира, але на нього накинулися два варяги й на братових очах вбили його. Таким побитом у 980 Володимир здобув Володимир Великий 980-1015 За Володимира, а ще за сина його Ярослава, держава була й за ввесь час. Ставши князем, Володимир та й що до належали, приборкав що не йому коритись прилучив Так з що ходив походом Карпати, в Галичину, забрав назад од Перемишль, Червень та на пограниччю держави. За завжди була колотнеча з Поляками: Поляки себе, а йшли та одбивали. Так само Володимир забрати назад на Побужу, що були Ятвяги (литовське племя). Певно час тих заглянув Володимир на полудневе Карпаття, де тепер Русини, бо воно теж належало до держави. З тих ото задержалося у закарпатських наймення „Русин " , „Руснак " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2228...

XXIV, 25 сл. (II: 137,260). XXIV, 25–27 (I: 40. 411,411). XXIV, 32 (I: 132). XXIV, 44–46 (I: 41). XXIV, 45 (I: 40). XXIV, 46 (I: 628,504). Лукиан и его антихристианство I: 724,215. Любовь в искупительном подвиге I: 427. Лютер I: LXI. 97. 430,462. 522. II: 58. 766,1055. 801,1226. Маздеизм II: 213. 1148. Маймонид 61 I:.465,49. II: 376,1069. 858,190 1128,1155 (бессмертие лишь для умственных аристократов). 1 книга Маккавейская I, 13 сл. II: 884,374). II, 51 (I: 195,427)· 2 Макк. (I: 561,264. 632,516). IV, 7 ел, (II: 884,374). IV, 32 (II: 488,308). VI, 23 (II: 489). XI, 6 (I: 862,537). XII, 27 (II: 285,764). XII, 43 (II: 792,1196). XIV, 36 (II: 493). XV, 23 (I: 862,537). XV, 34 (II: 493). 3 Макк. VI, 31 (28) (II: 490). VII, 5 (4) (II: 489). VII, 7 (II: 792,1196)· Малахии пр. книга I, 2 (II: 731,980). I, 14 (II: 285,764). μλλον II: 485,300. 488–490. Малярия у Ап. Павла I: L,427. 760,274. II: 674,862. 1247. Манассии молитва 8 (I: 361,67). Манихеи I: 790. Магия (иуд.) I: 656,35. 724–5,215. 728,215· Manumissio II: 894. Маркион I: LX. LXI. 102. 104. 115. 244,49 790. II: 36. 344,946. Марк Ев.: причина оставление им Ап. Павла в 1-е путешествие (II: 1247); его Евангелие I, 26 (I: 119). III, 22 (I: 13–14). IV, 27 (I: 119). IV, 28 (I: 360). VI, 14 (I: 628,504). VIII, 31 сл. (I: 855,532). IX, 9 (I: 119). IX, 9. 10 (I: 628,504). IX, 31 сл. (I: 855,532). X, 20 (I: 182). XII, 18 сл. (I: 631,512).XII, 25. 27 (I: 629,504). XII, 37 (I: 517). XIII, 9 (I: 394). XIII, 19 (II: 273,735). XV, 34 (I: 387). XVI, 8–20 (I: 109,104). XVI, 14 (I: 628,504). Марк Аврелий импер. II: 1013. 1015. 1018. 1020. 1022. 1025. 1028. 1046. 1073. 1076. Материя не созданная, но лишь организованная Богом (в иуд.) II: 216. 381,1075. Матфея Евангелие IV, 8. 9 (I: 808). V, 5 (II: 1043). V, 6 (I: 133), V, 17 (II: 946,108). VIII, 1–17 (I: 854,532). VIII, 22 (I: 161). IX, 34. X, 25 (I: 14). XI, 14 (II: 61,38). XI, 18. XII, 24 (I: 14). XIII, 43 (I: 619,488). XIV, 2 (I: 27. 628,804). XV, 14 (I: 138). XVI, 1 (I: 269). XVI, 14 (I: 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Артема, Ап. из 70-ти, 4 января и 30 октября. Артема муч. III в., 29 апреля. Артемий великомуч. 362 г., 20 окт. Артемий Веркольский † 1545 года, 20 октября и 23 июня. Артемия мучен. † около 306 года, 7 июня. Артемон Селевкийский I в., 24 мар. Артемон Лаодикийский † 303 г., 13 апреля. Архипп, Ап. из 70-ти, 4 января 19 февраля и 22 ноября. Архипп св. IV в., 6 сентября. Арчил 2, царь Иверский, 22 июня. Асинкрит, Ап. из 70-ти, 4 января и 8 апреля. Асклипиодота муч. † IV в., 15 сент. Асклипий, пуст. Сирийский, † V в., 27 февраля. Астерий мученик † 284 г., 20 мая. Астерий синклитик † 260 года, 7 августа. Астерий муч. † 285 т., 29 октября. Астерий, еписк. Амасийский, † около 404 г., 30 октября. Астион муч. † 290 г·, 7 июля. Африкан муч. † около 250 года, 10 апреля. Аффопий муч. † около 345 г., 2 нояб. Афанасий Коментарисий, исп. IV в. 22 февраля. Афанасий Пателарий † 1654 г., 2 мая. Афанасий Великий † 373 г., 2 мая и 18 января. Афанасий муч. 306 г., 20 июня. Афанасий Афонский † 980 г., 5 июля. Афанасий муч. (с Флором и Лавром), 18 августа. Афанасий Брестский † 1648 г., 5 сент. Афанасий Солунский † 1774 г., 8 сент. Афанасий Высоцкий старший † около 1401 г., 12 сентября. Афанасий Высоцкий младший † 1395 года, 12 сентября. Афанасий Череповский – 1382 г., (в житии Сергия 25 сентября) 5 июля. Афанасий, затворник Печерский, XII в, 28 августа. Афанасий, патр. Конст., † XIV в., 28 октября. Афанасий муч. † 598 г., 7 ноября. Афанасий другой Печерский † 1176 года, 2 декабря. Афанасия (с Киром и Иоанном) муч. 311 г., 31 января. Афанасия Егинская † 860 г., 12 апр. Афанасия преп. V в., 9 октября. Афанасия, 6 ноября. Афиноген муч. † 311 г., 16 июля. Б енигн муч. † 320 г., 15 сентября (с Фидием). Боголеп (Феопрепий) муч. † 304 г., 22 августа. Бонифатий муч. † 290 г., 19 дек. Бонифатий Ферентийский VI века, 19 декабря. Борис князь, убитый в 1015 г., 2 мая и 24 июля. Борис-Михаил, кн. Болгарский, † 906 г., 2 мая. Боян князь, муч. в Болгарии, 829 г., 28 марта. В авила, свмчн. Антиохийский, † 250 г., 4 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Игоря же жени в Болгарех, поять за него княжну именем Олгу. И бысть мудра велми. Сеи же Олег ходил к Цариграду в кораблех; они же оубояшеся, и даша ему дани и оброки устави, и от тех мест прозвася Киевское княженье. Той бе Олег велик и сташен и грозен вельми был, понеже многи земли приведе ко граду Киевоу, и умре от коневы главы: из соухи кости выник змиа и оужали его в ногоу (912). По нем нача княжити Игорь и воева Деревскую землю, рекше Литвоу. Иде пакы тамо в мале дружине и оубьен бысть от древлян (945), и остася у него сынь Святослав велми детоск. Княгини же его Олга с сыном своим (945–955) мсти кровь моужа своего, и князя оуби Мала имененем и всю Литвоу высече. Сия же великая княгыни Олга прият крещение от царя и Патриарха (955) и наречена бысть Елена. И начать княжити Святослав (955–972) нарицаемы легкыи воз по собе не возяше, ни повар, ни постель, но аки пардус скакаше со многою легкостью и бится с греки оу Царяграда в единой десяти тысящах со стом тысяща, и победи их и имяше на Цариграде дань и ходя на Казары, убиен бысть от Печенег в порозех (972); печенежски же князь именем Редега окова лоб Святослава и написа круг его так: «чюжих ища и своя погуби», и пияше им. Святослав же роди три сыны: Олга, Ярополка, Владимера. Ярополк же бится со Олгом близ града и побеж Олег в град и теснящимся на мосту и свалися в ров и тамо умре. Владимир же оубив Ярополка на роте в граде Родне. Се же бысть первое братоубиение в роусских князех. Нача княжити Владимер (980–1015) и бяше мудр и смысл имея велик, поча испытовати о верех, и слыша Греческоую вероу, яко свещоу на свещнице, и верова во Христа Бога истинаго, и поя за себе Царевну Анну сестроу Царя Василья и Констянтина. От сея же роди Бориса и Глеба, а от Рогнеды Княгини роди Ярослава, Ижеслава, Мстислава, Всеволода, а от Ярополчи жены роди: Святополка, Вышеслава, Изяслава, а от иныя княгини роди: Святослава, Судислава, Станислава, Позвизда. Якоже крестися сам в Корсуни (988) и крести все множество люди в Киеве, приде из Царяграда Митрополит Иларион, и дает Владимир церкви, от всего своего живота десятое, и оуряди весь оустав в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

1012. На манер, по типу (лат.). 1013. Речь идет о немецком романе Л. Ф. фон Бильдербека (Bilderbeck L. F. von. Die Urne in einsamen Thale. Leipzig, 1799). Но Кьеркегор, собственно, ссылается на его датский перевод (Urnen i den eensomme Dal. Kobenhavn, 1804–1806). 1014. Это отсылка к музыкальной драме П. А. Вольффа «Пресьоса» (WolffP. A. Preciosa. 1821), положенной на музыку Карлом фон Вебером (Carl Maria von Weber). Она была переведена на датский и издана в 1822 г., а затем игралась в Королевском театре Копенгагена в январе 1843 г. 1015. У Кьеркегора здесь идет игра слов, поскольку датский глагол «forklare» одновременно означает «объяснять», «прояснять» — и «преображать», «превращать». 1016. См.: Притч 6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». 1017. Без дальнейшего [шума], без лишней [суеты] (нем.). 1018. Опятьтаки игра слов, которую я по мере сил попыталась передать: в датском языке глагол «blaese» означает «дуть», «дышать», а тот же глагол с предлогом («ad blaese») будет значить «насмехаться», «пренебрегать». 1019. Между нами говоря (нем.). 1020. См.: 1 Кор 11,5–10: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1021. Отсылка к принятой в то время этимологии, согласно которой греческое слово αν–θρωπος означает «стремящийся [или: глядящий] вверх» (от ανω — «вверх» и θρωσκω — «лететь», «прыгать»). 1022. См.: Быт 2,24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1023. См.: Мф 13, 52: «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». 1024. См.: Быт 23,7: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым…»; Быт 24,26: «И преклонился человек тот и поклонился Господу…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

1013.  …ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс. 33. 11); Слово 28. 1014. Слово 28. 1015.  Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Притч. 15. 16); Слово 28. 1016. Слово 28. 1017. Слово 28. 1018. Требник. Последование малой схимы. 1019.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 1020. Мк. 13. 37. 1021. Глава 3. Добротолюбие. Ч. 2. 1022. Гл. 1. 1023. Главы 5 и 6. 1024.  Берегитесь, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). 1025. Гл. 2. 1026. 2 Кор. 14. 1027.  Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5. 8, 9). 1028. Наставления Евфимия Великого иноку Климатию. Четьи Минеи, 20 января; житие преподобного Евфимия Великого. 1029. Ответы 260, 261 и 583. 1030.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 34–36). 1031. Лк. 12. 37–39. 1032.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 1033. 2 Пет. 1. 19. Канонник. Молитва утренняя, 5. 1034. Отселе заимствовано из 5 го Слова преподобного Нила Сорского. 1035. Доселе из преподобного Нила. 1036. 1 Кор. 15. 50. Поклоны, как выше сказано (главы 21 и 22), согревают тело естественно, что располагает, оживляет человека для душеспасительной деятельности. Отвлекает от этой деятельности противоестественное разгорячение крови, со вершившееся под влиянием какой либо страсти. 1037. Ис. 6. 6. 1038. Слово 85. 1039.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица будешь есть хлеб (Быт. 3. 17–19). 1040. Преподобного Марка Подвижника Слово 7 О пощении и смирении; — святого Исаака Сирского Слово 19; — Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

41. Тут возроптали 8. а я не пойду а я (еще) нейду В Греческом настоящее время; и хорошо удержать его. Еще – есть в Греческих списках и указано в Славянской библии; и нужно, чтобы в словах Спасителя не было разногласия с последующим его действием 995 . 17. в сем учении 20. бес в тебе 23. Есть ли в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев. Есть ли принимает человек в субботу обрезание, так что сим не нарушается закон Моисеев Греческий текст допускает сей перевод: и он согласен с целью речи Спасителя 998 . 24. по лицу 1. Елеонскую (масличную) 5. ты же что скажешь? 6. наклонясь 33. племя Авраамово 39. отец наш Авраам 3. но чтобы 15. Тут и фарисеи спросили его 41. что видим 2. А кто входит дверью, тот пастырь овцам А входящий дверью есть пастырь овец. Последний перевод может иметь более определенный смысл: пастырь отличается тем, что входить дверью. А тот перевод дает слишком широкий смысл, будто всякий входящий дверью есть пастырь. Дверью может входить и не пастырь 1008 . 33. бросаем на тебя камни 41. хотя Иоанн 19. утешать их по брате их 55. со стороны 57. чтобы взять 39. что опять сказал Исаия: 1. Пред праздником Пасхи, Иисус, зная, что пришел час Его перейти из мира сего к Отцу, возлюбивши своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Пред праздником Пасхи, Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Прибавка необходима, чтобы речь имела правильный и ясный смысл. Иначе – пред праздником Пасхи возлюбив своих сущих в мире – есть ли тут сообразность? Пред праздником Пасхи до конца возлюбил их – есть ли тут сообразность? 1015 4. снял с себя одежду снял с себя верхнюю одежду Снять с себя верхнюю одежду – значит остаться в нижней одежде. Снять с себя одежду – значить остаться нагим 1016 31. прославился о Нем 18. прежде вас возненавидел 26. засвидетельствует 17. друг другу 20. в радость будет XVΙΙΙ. 5. Иисуса Назарянина 1. бичевал 19. надписал надпись 24. Да сбудется реченное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В существе дела это доказательство проф. Соболевского основано, кажется, исключительно на том, что автор „Сказания» заимствовал свой рассказ из летописи, что он видел в последней год крещения Владимира и год смерти и потому сказал, что св. князь пожил в христианстве 28 лет. Но мы уже говорили, что по вопросу о времени происхождения „Сказания» нельзя согласиться с проф. Соболевским, а следует думать, что не автор „Сказания» заимствовал свой рассказ у летописца, а прямо наоборот, что первый – писатель оригинальный, самостоятельный, древнее составителя летописи и, как кажется, при написании своего произведения не имевший письменных памятников. Следовательно, вполне возможно, что этот автор, определяя число лет жизни Владимира по крещении, имел не те конечные даты, какие значатся в летописи, а, наприм., те, которые для Иакова послужили основанием сказать, что св. князь „поживе по крещении 28 лет“. В самом деле, автор „Сказания“ указывает определенно, что Владимир впал в „недуг крепок“, оказавшийся предсмертным, уже после того как минуло 28 лет по крещении. По летописи, Владимир „разболеся» еще в 1014 г., без сомнения в самом конце его, в течение двух последних месяцев мартовского года (т. е. в самом начале январского 1015 года), так что с началом 1015 мартовского года был настолько болен, что ничего не мог предпринять против сына своего Ярослава, который, княжа в Новгороде, перестал давать отцу своему положенную дань 257 . И вот к этому-то времени, т. е. к самому концу 1014 г. или к началу 1015 (мартовского) года от крещения св. Владимира или уже протекло 28 лет, или, по крайней мере, кончался 28-й год, и какой бы счет мы ни прилагали в данном случае, полагаем, неизбежно должны будем признать годом Владимирова крещения 987-й. В самом деле, если 1015 г. только что начинался, когда Владимир впал в тяжкую болезнь, то мог ли автор „Сказания“ назвать его уже минувшим по крещении, что и необходимо допустить с точки зрения Соболевского? Конечно нет; в противном случае придется признать, что составитель „Сказания“ считает за целый год слишком малое количество времени, едва ли превышающее месяц, много-много – два.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010