915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Антенор – у Гомера самый разумный из старейшин Трои. Приютил Одиссея и Менелая, приезжавших требовать выдачи Елены Прекрасной. После падения Трои дом его не тронут победителями. Эней – один из защитников Трои, легендарный родоначальник римлян, бежавший после падения Трои в Италию. Герой «Энеиды» Вергилия. От Энея и его сына Иула вели свой род Кай Юлий Цезарь и Октавиан Август. Иисус Навин – слуга и сподвижник Моисея. Книга Иисуса Навина – шестая в каноне Ветхого завета. Гедеон (по Библии) – один из Судей израильских; умер, оставив от многих жен 70 сыновей, в т. ч. Авимелеха. Авимелех (Авимелах, по Библии) – после смерти отца убил всех своих братьев и был избран царем жителями г. Сихема. Иеффай (по Библии) – один из Судей израильских. Лишенный братьями наследства, стал предводителем разбойничьей шайки. Приглашен главой израильского ополчения и сверг иго аммонитян. Совершая жертвоприношение, сжег собственную дочь. История Иеффая изложена в Книге Судей Ветхого завета. 79 Саул (по Библии) – основатель Израильско-Иудейского царства в конце XI в. до н.э. Под его предводительством израильтяне освободились от ига филистимлян. После поражения на горе Гильбоа покончил с собой. Соломон (по Библии) – царь Израильско-Иудейского царства в 965–928 гг. до н. э. (по другим данным, в 970–931 гг.). Сын царя Давида и его соправитель. Ему приписывается авторство Песни Песней, Экклесиаста и др. 80 Стефан Баторий (1533–1586) – сын трансильванского воеводы Стефана; в 1574 г. избран князем Трансильванским. В 1576 г. на польском сейме избран королем. Продолжил Ливонскую войну против Ивана Грозного, в 1579 г. взял Полоцк, в 1580 г. – Великие Луки, в 1581 г. осадил Псков, но потерпел неудачу. В 1582 г. заключил Ям-Запольский мир с русским государством. 83 Алексей Михайлович Романов (1629–1676) – царь с 1645 г., сын царя Михаила Федоровича. Женат первым браком на Марии Ильиничне Милославской (дети – Алексей, Федор, Софья, Иван и др.), вторым – на Наталье Кирилловне Нарышкиной (дети – Петр, Наталья). При нем Земский собор принял «Уложение» 1649 г., были приняты Таможенный (1653) и Новоторговый (1667) уставы, произошло воссоединение Украины с Россией (1654), завершившееся Андрусовским перемирием с Польшей (1667 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

167 Gregoras. Τ. Ι. Ρ. 163. – Пахимер (Т. II. Ρ. 381) говорит и о предварительном его испытании ( ξετασμς). 170 В частности, из монастырей вышли: Мефодий I [март 843–14 июня 847] – инок монастыря Хинолакка близ горы Олимп в Вифинии (Vita s. Methodii//PG. Т. С. Col. 1245 D; Georgius Monachus Hamartolus. Chronicon/Ed. Muralt. P. 718; Nicephorus Callistus Xanthopulus. Catalogus patriarcharum. Ср.: Col. 406 B. (PG. T. CXLVII); Игнатий [июнь 847–23 нояб. 857 и 23 нояб. 867–23 окт. 878] – подвижник обителей на Принцевых островах – Плати, Гиатр и Теревинф (Vita s. Ignatii//PG. Т. CV. Col. 496); Антоний II Кавлей (893–12 февраля 901) – инок Олимпа вифинского (Vita Antonii//PG. Т. CVI. Col. 189); Николай I Мистик (1 марта 901–1 февр. 907 и 911–15 мая 925) – монах обители св. Трифона в Халкидонской митрополии, исполнявший потом при Византийском дворе должность мистика, которому поручались подлежавшие тайне дела (De Boor. Vita Euthumii. P. 6; Continuatus. Chronographia. Bonnae, 1838. P. 364; Cedrenus. Historiarum compendium. Bonnae, 1839. T. II. P. 259; Zonaras. Epitome historiarum. Lipsiae, 1871. T. IV. P. 42. Edid. Dindorfius; Symeon Magister. Annales. Bonnae, 1838. P. 703; Georgius Monachus. Chronicon. P. 779; Ephraemius. De patriarchis Constantinopolitanis. Bonnae, 1840. P. 402); Евфимий I [февр. 907-май 912] – монах одной из обителей на Олимпе Вифино-Мизийском, потом подвижник константинопольский и патриарший синкелл (De Boor. Ibid. P. 5, 9 etc.; Continuatus. P. 371; Leo Grammaticus. Chronographia. Bonnae, 1842. P. 280; Cedrenus. T. II. P. 265; Zonaras. T. IV. P. 44; Ephraemius. P. 402; Symeon Magister. P. 709; Georgius Monachus. P. 865); Трифон (928-авг. 931) – монах неизвестного монастыря на горе Опсикии (Continuatus. Р. 417; Cerdenus. Т. II. Р. 311; Leo Grammaticus. P. 318; Zonaras. Т. IV. P. 62; Ephraemius. P. 402; Symeon Magister. P. 742; Georgius Monachus. P. 908; Callistus. P. 460 D); Полиевкт (3 апр. 956–16 янв. 970) – константинопольский монах-евнух (Continuatus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители славянских стран, дословно переложили с греческого на славянский все псалмы. На Руси Псалтирь стала любимой книгой. По Псалтири учились грамоте, ее переписывали от руки, постоянно читали, и не только во время богослужения, но и дома. В церкви Псалтирь прочитывается во время богослужения псалом за псалмом целиком в течение недели. А Великим постом даже дважды за неделю. КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНА. В греческом переводе эта книга называется паремиями, а в латинском – пословицами. Отцы Церкви называли ее премудростью. Основа книги – изречения премудрого царя израильского Соломона, сына Давида, а также мудрецов Агура, Лемуила и других, имя которых не обозначено. От обычных пословиц эти изречения отличаются тем, что они направлены не на материальные, а на духовные предметы и учат богоугодной жизни. Притчи Соломона относятся ко всей жизни человека во всем многообразии. Премудростью в книге называется добродетель, а безумием – всякий грех . Премудрость неотделима от религии, от отношения человека к Богу. Написание основной части книги относится ко времени царствования Соломона (970–931 годы до Р.Х.). Вторая часть собрана во времена царя Езекии, примерно в 700 году до Р.Х., притчи в ней принадлежат не только Соломону, но и другим мудрецам. Учение книги Притчей Соломона завершается в учении Христа, но некоторые изречения книги как будто взяты из Евангелия, они проникнуты новозаветным духом. Притчи учат нас, что настоящая вера невозможна без достойного поведения. Изречения из этой книги часто приводятся в Новом Завете. Содержание книги Притчей Соломона. Объяснение цели сборника притчей, назидание юношам. Необходимость искания мудрости. Любовь к ближнему. Путь добродетели и путь нечестия. Предупреждения против распущенности и долгов. Порицание лени, коварства, гордости и других пороков. С главы 10-й по 22-ю – изречения Соломона. 22, 24, 34-я главы – изречения мудрецов. Главы с 25-й по 29-ю – снова Соломоновы изречения. Главы 30-я и 31-я – изречения Агура и Лемуила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Β Царьграде: Македоний монофелит 640– 645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофилит 653–680. Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правитель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774–776. Феодорит 777–794. Междупатриаршество 795–812. Иов 813–843 . Междупатриаршество 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–880. Евстафий 889–892. Симеон 892–903. Илия 904–931. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Междупатриаршество 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975. Аганий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Междупатриаршество 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. Иоанн V † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Вальсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Евфимий I 1254–1260. Феодосий Принкепс 1261–1283. Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1331. Пахомий I 1359–1366. Михаил I 1369–1374. Mapk II † 1378. Пахомий (втор.) 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Пахомий II 1413–1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавродис 1523. † 1540. Дорофей III 1541. Иоаким IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал, антипатриарх Иоакима. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов 1582–1592. Михаил VI 1582, 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким VII 1593. Дорофей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III 1618–1633. Кирилл IV антипатриарх. Евфимий II 1634–1635. Евтихий 1635–1648. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672–1720. Неофит. Кирилл (вторично). Афанасий с 1686 г. одновременно с Кириллом, умершим в 1720 или после 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После смерти Давида при его сыне Соломоне (970—731 гг.) Израиль достигает наибольшего политического могущества. К нему со всего мира несут дары, он заключает отношения со всеми известными странами; Израиль становится империей, хотя и небольшой, к которой присоединяются многие государства Ближнего Востока. Соломон возводит в Иерусалиме великолепный храм, который заменяет собою скинию (Ковчег Завета находится отныне в особом помещении, именуемом Святое Святых). Но несмотря на культурный подъем, в правлении Соломона назревают явно негативные тенденции: увеличивается бремя налогов, народ нищает, хотя царство процветает. Распространяются иноземные культы, которые постепенно начинают вытеснять почитание истинного Бога. Это в конечном счете оборачивается утратой политического могущества, территориальным разделением и религиозно-нравственным упадком. Это первая эпоха — эпоха ранней монархии — с 1060 до 931 г. (Саул, Давид, Соломон — каждый правил по 40 лет). Вторая эпоха — эпоха разделенных царств (книги 3 и 4-я Царств, 2-я Паралипоменон, книги пророков Амоса, Осии, Исаии, Михея). После смерти Соломона вспыхивает мятеж под предводительством Иеровоама, в результате которого 10 колен Израилевых становятся самостоятельными — образуется государство Эфраим, или Ефрем, т.к. важнейшую его часть составляет удел колена Ефремова. Иначе оно называется Северным или Израильским царством. Во главе этого царства встал Иеровоам. Иудейское, или Южное царство, основу которого составляло колено Иудино, продолжает находиться под властью царей династии Давида. Отношения между разделенными царствами остаются очень напряженными. Население северного царства находится под сильным политическим влиянием окружающих народов, особенно Финикии, которая пытается подчинить Эфраим своему влиянию. Засилию языческих культов пытаются противостоять пророки, возвещающие волю Божию. С IX века две главные фигуры пророков Израильского Царства — пророки Илия и Елисей. В Иудею также проникают языческие культы, но в значительно меньшей степени. В 740 г. в Восточном Средиземноморье начинается экспансия Ассирии, которая достигает в то время наибольшей военной мощи. Как в Северном царстве, так и в Иудее пророки Амос, Осия, Исаия, Михей постоянно напоминают иудеям, что причина надвигающихся бедствий состоит в неверности народа своему Богу, в утрате истинной веры и нравственном развращении. Однако их предупреждения остаются без внимания либо имеют очень кратковременное действие.

http://sedmitza.ru/lib/text/432123/

В правление сына Давида Соломона (970-931) Израиль утратил Сирию, но государство его процветало и вело оживленную торговлю с соседями (Египтом, Финикией, Савским царством). При Соломоне — строителе иерусалимского Храма — была создана корпорация придворных летописцев, мудрецов и книжников (соферов). Они собирали притчи, афоризмы и сказания (основа Кн. Притчей), рассказы о судьях и первых царях. По общепринятому в библейской науке мнению, именно при Соломоне был обработан свод Св. Моисеевой Истории (Ягвистической), в основу которого легло домоисеево и Моисеево Предание (см. §16 и Приложение # 5 в конце книги). 6. Израиль и Иудея до пророков-писателей. После смерти Соломона около 922 года его держава распалась на два царства : Северное (Израиль, или Ефрем) и Южное (Иудею). Давидова династия правила в Иудее. В Северном царстве сменилось несколько династий. Его столицей стала Самария. Моисееву традицию на севере хранили левиты Сихема. Как полагает большинство библеистов, именно они обработали свой (второй) вариант Св. Истории (Элогистической) и кодекс Второзакония. Эти памятники священной письменности отражают уже влияние пророков . Пророки (Илия, Елисей и др.) вели борьбу против язычества, которое легко заражало массы. Израиль и Иудея соперничали друг с другом, что ослабило их в политическом отношении и сделало беззащитными перед натиском Ассирии. 7. Первые пророки-писатели. В эпоху борьбы с Ассирией выступили пророки-писатели, первым из которых был иудейский пастух Амос (VIII в.), проповедовавший в Северном царстве. Он предрекал кару Божию за отступление от веры. Его младшим современником был Осия из Самарии. Оба они — самые ранние библейские авторы, которым принадлежат приписываемые им книги почти целиком. В конце VIII — начале VII века в Иудее пророчествовал Исайя, вдохновитель религиозной реформы царя Езекии, боровшегося против пережитков язычества. Прор. Исайя предостерегал царя от политических союзов, считая, что главное его дело — защищать чистоту веры. Трудами Исайи было создано целое направление, или школа. Книга, носящая имя пророка, составлена из писаний как самого Исайи, так и его боговдохновенных учеников и продолжателей. Самому Исайе в ней принадлежат главы 1-11, 17-19, 22, 23, 28-33. Главы 20 и 34-35, содержащие эпизоды из биографии пророка, взяты либо из летописи, либо из «жития» Исайи. Книги пророков писались на небольших пергаментных свитках, которые потом сшивались. Это объясняет отсутствие хронологической последовательности в их речах, которую пытается восстановить библейская наука. К VIII веку относится время деятельности пророка Михея, составление гл. 25-30 Кн. Притчей, а также части «царских псалмов».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Святые Мефодий и Константин прибыли в Рим с мощами святого Климента. 867–877 Святой Игнатий, патр. Константинопольский (вторично). 867–886 Имп. Василий I Македонянин. Кончина в Риме святого Константина, в монашестве Кирилла. Святой Мефодий посвящен во архиепископа Моравии и Паннонии и отправлен на кафедру. 869–870 Утверждение восточного христианства в Моравии (проповедь святителя Мефодия). Кн. чешский Боривой и его супруга Людмила приняли крещение от святителя Мефодия. 877–886 Фотий, патр. Константинопольский (вторично). Олег, кн. киевский. Кончина равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского. Его ученики и около двухсот священников были изгнаны из Моравии. Часть их по приглашению царя болгарского Бориса переселилась в Болгарию для утверждения богослужения на славянском языке. 886–893 Святой Стефан I, патр. Константинопольский. 886–912 Имп. Лев VI Мудрый. 912–913 Имп. Александр. 893–901 Святой Антоний II Кавлей, патр. Константинопольский. 912–925 Николай I Мистик, патр. Константинопольский. Евфимий II, патр. Константинопольский. 912–925 Николай I Мистик, патр. Константинопольский (вторично). Игорь Рюрикович, кн. киевский. 920–944 Имп. Константин VII Багрянородный. Имп. Роман I Лакапин. 925–928 Стефан II, патр. Константинопольский. Папа Иоанн Х безуспешно пытался остановить распространение славянского богослужения в хорватских землях. 928–931 Святой Трифон, патр. Константинопольский. 933–956 Феофилакт, патр. Константинопольский. Договор кн. киевского Игоря с греками: при заключении договора князь и язычники из его дружины клялись Перуном, а дружинники-христиане присягали в храме пророка Илии. ок. 945–960 Святая Ольга, кнг. киевская. Кончина святого Андрея Юродивого, славянина из Новгорода, подвизавшегося в Константинополе. 956–970 Полиевкт, патр. Константинопольский. ок. 945–960 Кнг. киевская Ольга приняла в Константинополе крещение с именем Елена. 959–963 Имп. Роман II. 959–963 Святослав Игоревич, кн. киевский. ок. 960–972 Имп. Никифор II Фока. 967 или 968 Вторжение кн. киевского Святослава в Болгарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Вдовство 341—358.    Антипатриархи ариане:    Евлалий 331.    Евфроний 332.    Плакентий 333—944.    Стефан I 346—348.    Леонтий 349—356.    Евдокоий 357—358.    Мелетий правосл. 358—381.    Антипатриархи его ариане:    Аниан 359—364.    Евзой † 376.    Дорофей или Феодор 376—383.    Виталий аполлинарист с 376.    Св. Флавиан правосл. 381—404.    Антипатриархи правосланные два:    Павлин 362—388.    Евагрий 388—392.    Порфирий 404—413.    Александр I 413—418.    Феодот I 419—422.    Иоанн I 423—440.    Домнин II 441—448.    Максим 449—452.    Василий 453—454.    Ананий 456.    Мартирий 456—468.    Иулиан 469—483.    Иоинн II 3 месяца.    Стефан II 484—486. Стефан III 487.    Каландион 489—492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих).    Петр Кнафей иной святой 493—495.    Палладий 496—505.    Флавиан 506 —512.    Север ересеначальник 512—519.    Павел 520—522.    Евфрасий 523—527.    Евфремий 527—545.    Домн II 546—560.    Анастасий I синаит 561—572.    Григорий I 573—596 (или 593).    Анастасий вторично 596—601 (или 599).    Анастасий II 602—610.    Вдовство с 611—639.    Взятие Антиохии арабами в 637 г.    Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640—688):    В Царьграде:    Македоний монофелит 640—645.    Георгий монофелит 645—650.    Междупатриаршество 651—652.    Макарий монофелит 653—680.    Феофан 681—685.    Александр 686—688.    В Антиохии:    Стефан 660—661.    Фома 662—681.    Междупатриаршество 682—683.    Георгий 684—707.    Стефан правятель 708—742.    Он же патриарх 743—744.    Феофилакт 745—751.    Феодор 751—773.    Междупатриаршество 774 —776.    Феодорит 777—794.    Вдовство 795—812.    Иов 813-843.    Вдовство 844—846.    Николай 847—869.    Стефан один день.    Феодосий (Фаддей) 870—889.    Евстафий 889—892.    Св. Симеон 892—903.    Илия 904—931.    Вдовство 932—933.    Феодосий 934—940.    Макарий 941—944.    Вдовство 945—952.    Агапий 953—959.    Христофор 960—969.    Феодор 970—975 12.    Агапий 975—986.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

930 «О тайне брака» гл. «Разглагольствие краткое к вопрошающим о разнствии суда в приятие нововечавшихся»; у Нильского стр. 160. 931 Указы св. Синода от 15 мая и 16 июля 1722 г. см. в собр. постан. по ч. раскола, по ведомству св. Синода, 1860 г. кн. 1, стр. 34 и 53–54. 932 Это обстоятельство, на основании официальных документов, изложено в книге г. Нильского, вып. 1, стр. 152–159. 933 О преображенском кладбище в Сборнике Кольсиева, вып. 1, о Покровской часовни, ст. Вексинского, в Прав. обозр. 1863 г. июнь-июль и отд. брош. 934 Доселе таким отличием служило учение о титле; но в 1791 году споры об этом предмете были окончены; поморцы остались победителями; федосеевцы приняли надписание I. Хр. Ц. Сл. за исключением, впрочем, федосеевцев новгородских, которые и выделились в особую секту под названием «титловщины»; эта секта в настоящее время едва ли уже существует. 941 Эта сторона с черезвычайною подробностию раскрыта в книге проф. Нильского; см. вып. 1, стр. 213, 364, 390, вып. 2, стр. 93–98, 114, 194. 942 См. в Сборн. Попова, т. 2, вып. 5, стр. 142. Об учении его см. у Нильского вып. 2, стр. 357 и дал. 952 Книга проф. Нильского, вып. 1, стр. 246 и 260. Отеч. записки 1866 г. март, кн. 2. стр. 72. Вестн. Европы 1869 г. август, стр. 912. 953 Споры беспоповцев о браке г. Надеждина, изд. 2-е, 1877 г. Владимир, стр. 17 – Цитуется у проф. Нильского, вып. 1, стр.246. 957 «Истинного христианина чистосердечное исповедание о законном браке» Л, рук. Акад. библ. 1749 предисл. 962 Сборн. сочин. о браках, ч. 1, л. 126, об. Павел Любопытн. см. в Сборн. Попова стр. 155, 156, 158. 966 Споры беспоповцев о браке г. Надеждина, изд. 2-е, стр. 30. кн. г. Нильского, вып. 1, стр. 330, снес. 394, «Невский сборник», 1867 г. т. 1. стр. 114. 969 «Истинного христиан. чистосердечное исповедание о закон. браке», рук. акад. библ. 1749 л. 7–8. 970 Покровская часовня не и мела своего кладбища, и поморцы должны были хоронить покойников на Преображенском кладбище. Между тем, «отличный» бракоборец Ковылин делал им разные придирки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010