представляет собой христ. переработку одного из греч. романов ( Pavlovskis Z. The Life of St. Pelagia the Harlot: Hagiographic Adaptation of Pagan Romance//Classical Folia. N. Y., 1976. Vol. 30. P. 138-149), однако не привела достаточно весомых доказательств своей версии. Издатель повести Г. Узенер писал о связи почитания П. (а также Пелагии, мц. Антиохийской, и мц. Пелагии Тарсийской) с культом Афродиты ( Usener. 1879. P. XX). Исследователь основывался на том, что один из эпитетов богини - Пелагия, т. е. Морская (Πελαγα) или, в лат. варианте, Венера Марина (Marina). Кроме того, Узенер указывал, что 8-е число каждого месяца считалось священным днем Посейдона Асфалия, к-рый в одной из посвятительных надписей в Киликии связывался с Афродитой (Ibid. P. XXI). Однако И. Делеэ убедительно опроверг эти предположения, продемонстрировав недостаточность приведенных доказательств и показав, что именование Афродита Пелагия встречается среди сохранившихся надписей всего один раз, а Венера Марина - не более 2 раз, причем оба - в сочинениях Горация. Гипотезу о возможном «культе гермафродитизма», связывающем Афродиту с П. и иными св. женами, подвизавшимися в муж. образе, Делеэ также счел недостаточно обоснованной, указав на распространенность сюжета о сокрытии пола в различных лит. традициях (см.: Delehaye. Legendes. P. 193-195). Атрибуция изображений П. нередко затруднена, поскольку образы соименных ей мучениц Пелагии Антиохийской и Пелагии Тарсийской имеют сходные черты (подробнее об иконографии П. см. в ст. Пелагия , мц. Антиохийская). Почитание В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) под 8 окт. присутствует память П. со сказанием, к-рое в сокращенной форме повторяет повесть диакона Иакова. Память П. со сказанием входит под 8 окт. в Минологий имп. Василия II (1-я четв. XI в.); эта версия повествования о П. сильно сокращена по сравнению с «Покаянием преподобной Пелагии», но в ней дополнительно упоминается множество чудотворений, совершённых П. (PG. 117. Col. 96-97). В лат. традиции литургическое почитание П.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

rationes 9, PG.40, 1261ВС; р.п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей , Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р.п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [p.n.I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [p.n.II,49] (cap.quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [p.n.I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р.п., с.53–54. 694 Cap.de charitate I,2 [p.n.I,97]; Cap.theol.I,16 [p.n.I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp.Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский , Stromata II,VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II,S. 129 17–18; р.п., с.202. 695 Cap.de charitate II,57 [p.n.I,115]; Quaest. et dubia 1, PG.90, 785C, p.300. Преп. Нил, De oratione 132, PG.79, 1196A; p.n.I,196. 696 См. прим.1, и еще Cap.de charitate II,24 [p.n.I,110]; cp.II,47,70; III,13.20 [p.n.I,113–114,117,122. 123]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap.quing. III,70). Св. Григорий Богослов , Or.32, n.19; Or.40. n.9.31, PG.36, 196C. 369A. 401D-404A; p.n.III.124. 230. 251; Евагрий, Cap.pract. 63, PG.40, 1236C; р.п., с.580. Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 997В; р.п., с.137. Преп. Исихий, Cap.de temperantia II,10 (112), PG.93. 1513В-С; р.п., с.181. 699 Liber ascet. 10, PG.90, 920C, p.372 [p.n.I,79]. Cap.de charitate III,64; IV, 40 [p.n.I, 129. 138]. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,57, PG.93. 1097D; р.п., с.170. Преп. Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1756C; р.п., с.149. 700 Cap.de charitate II,8.59 [p.n.I,108,115]; cp.I,64 [p.n.I,102] (воздержание в широком смысле, – против всех вообще страстей похотной способности, επιτυμια); Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 424D, p.105 [p.n.II,141] (cap.quing.II,52). 705 Quaest. ad Tahl. LVI,PC. 90, 581 A, p.187; XXVI,345A, p.59–60 [p.n.II,89]. Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a. Cap.de charitate III,83 [p.n.I,132]; cp.I,76 [p.n.I, 104]: смирение и злострадание отсекают всякую страсть душевную и телесную (­ преп. Исихий, Cap.de temperantia I,75, PG.93, 1504C; р.п., с.173).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

92.  Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Пер. с англ. М., 1973, 343 с. 93.  Шейнман-Топштейн С. Платон и ведийская философия. М., 1978, 199 с. 94.  Aurobindo S. On Yoga. V. 1-2, Pondicherry, 1957. 95.  Bhandarkar D.R. Asoka. Calcutta, 1955. 96. The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1962. V.I. Karma-Yoga. Raja-Yoga. 97.  Danielou F. Le polytheisme Hindou. Paris, 1960. 98.  Danielou F. Yoga. Methode de reintegration. Paris, 1951. 99.  Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. V.I. Cambridge, 1922. 100.  Dasgupta S. Yoga as Philosophy and Religion. London, 1924. 101.  Dasgupta S. Yoga philosophy in Relation to the Other Systems of Indian Thought., 1930. 102.  De S.K. Early History of the Vaishnawa Faith and Movement in Bengal. Calcutta, 1942. 103.  Eliade М. Yoga: Immortality and Freedom. New York, 1958. 104.  Eliade М. Patanjali et le Yoga. Bourges, 1970. 105.  Filipsky J., Vacek J. Asoka. Praha, 1970. 106.  Garrison 0. Tantra: The Yoga of Sex. New York, 1973. 107.  Gonda J. Aspects of Early Vishnuism. Utrecht, 1954. 108.  Herbert J. Hindu mythology. — In: Larousse World Mythology. New York, 1965, p. 208-248. 109.  Renou. L " Hindouisme. Paris, 1966. 110.  Sarma D.S. Hinduism through the Ages. Bombay, 1956. 111.  Schweitzer A. Les grands penseurs de l " Inde. Paris, 1967. 112.  Sen A. Asoka " s Edicts. Calcutta, 1956. 113.  Sen K. M. L " Hindouisme. Paris, 1961. 114.  Smith V. Asoka the Buddhist Emperor of India. London, 1901. 115.  Thapar R. Asoka and the Decline of the Maurias. Oxford, 1961. 116.  Weber V. Hinduismus und Buddhismus. Tubingen, 1921.   II. АНТИЧНЫЙ МИР (Библиографию по античности в целом, по общей истории Греции, ее религии, философии и культуре см. в т. IV.) 1. Эллинизм: история и культура Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118.  Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775, т. 1-6. 119.  Геллий Авл. Афинских ночей записки. М., 1787, ч. 1-11. 120.  Лукиан. Собрание сочинений в 2-х томах. Пер. под редакцией Б. Богаевского. М.-Л., 1935. 738, 791 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В наст. время в архиеп-стве К. проживает ок. 590 тыс. католиков (97% населения); действуют ок. 500 храмов, к-рые объединены в 32 прихода, их обслуживают 143 секулярных и 3 регулярных пресвитера, 28 постоянных диаконов. В 30 общинах институтов посвященной жизни состоят 26 мужчин и 244 женщины. Духовенство диоцеза окормляет 110 образовательных учреждений, в т. ч. Овернский богословский ин-т (основан в 1998) (An. Pont. 2011. P. 180). Лит.: Gonod B. Chronologie des évêques de Clermont et des principaux événemens de l " histoire ecclésiastique de l " Auvergne. Clermont-Ferrand, 1833; Tardieu A. Histoire de la ville de Clermont-Ferrand. Moulins, 1870-1872. Péronnas, 1994. 2 vol.; Monumenta Pontificia Arverniae decurrentibus IX, X, XI, XII saeculis/Éd. A.-C. Chaix de Lavarène. Clermont-Ferrand, 1878; Pouillés des diocèses de Clermont et de Saint-Flour du XIVe au XVIIIe siècle/Éd. A. Bruel. P., 1880; Bernet-Rollande L. Saint Amable: Sa vie, son église, son culte. Clermont-Ferrand, 1891; Randanne J. Un évêque en Auvergne au VIe siècle: Saint Avit Ier et les origines de Notre-Dame du Port. Clermont-Ferrand, 1893; Cr é gut G.-R. Le Concile de Clermont en 1905 et la première croisade. Clermont-Ferrand, 1895; idem. Mgr Duwalk de Dampierre et l " organisation concordataire du diocèse de Clermont (1802-1804). Clermont-Ferrand, 1910; Mosnier S.-M. Les saints d " Auvergne. P., 1898-1900. 2 vol.; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 31-39, 117-122; Ma î tre L. Les apôtres et les confesseurs des Arvernes, d " après Grégoire de Tours et les monuments//RHEF. 1914. T. 5. N 27. P. 353-364; Morand E. L " abbaye de Saint-Amable de Riom. Clermont-Ferrand, 1930; Rouchon G., Balme P. L " église de Notre-Dame-du-Port à Clermont-Ferrand: Le quartier et l " ancienne paroisse de Notre-Dame-du-Port. Clermont-Ferrand, 1930; Rouchon G. Notre-Dame de Clermont (la cathédrale), son chapitre cathédral, son quartier. Clermont-Ferrand, 1934; Bossuat A. Clermont//DHGE. T. 12. Col. 1435-1458; Welter L. Les communautés de prêtres dans le diocèse de Clermont du XIIIe au XVIIIe siècle//RHEF.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

кабинет Асквита — вероятно, имеется в виду английский кабинет министров, который в 1908–1916 годах возглавлял лорд Оксфорд и Асквит; если действие повести происходит осенью 1912 года, то в реплику персонажа вкралось хронологическое смещение — упомянутый кабинет «иначе и не мог кончиться» только спустя четыре года. 92 Когда действует машина весь мир —отрывок существенно совпадает с рассуждением из «Дополнения к «Диалектике мифа»» (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М. 2001, с. 264–265). 93 Муратов Каширин Майский — упомянуты русские актеры, много гастролировавшие в провинции — Муратов Степан Михайлович (1885—1957) и Александр Иванович Каширин (1858—1926); сведениями о Майском мы не располагаем. 94 прочитал я в местной газете — известие о пожаре новочеркасского театра А. Ф. Лосев поместил в своем дневнике за 21 августа 1914 года вместе с заметкой «На пожарище» (подписано криптонимом «Аесте») из газеты «Приазовский край» (21 августа, жертв в реальности не было, поскольку пожар пришелся на межсезонье. Обращает на себя внимание вполне раблезианский масштаб цифр, приводимых далее в рассказе. 95 медленно и певуче (итал.) 96 inspecie— в частности (лат.), как противоположность «в обшем» ( ingenere) — см. в предыдущем предложении оборот «чувства вообще». 97 Музыкант. 98 «К Марии». 99 «Стремление» 100 «Надежда» (нем.) 101 до–диез–минорного. 102 медленно (итал.). 103 ре–бемоль–мажорном. 104 си–бемоль–мажорной. 105 быстро (итал.). 106 широко, медленно (итал.). 107 быстро и решительно (итал.). 108 «Хорошо темперированный клавир» (нем.). 109 «Прошание» (нем.). 110 ми бемоль мажор. 111 соль фа бемоль. 112 очень сдержанный темп (итал.). 113 соразмерно, точно (итал.). 114 тяжело, грузно (итал.). 115 тот же темп (итал.). 116 Элегическая пьеса (итал.). 117 скорее, чем andante (итал.). 118 См.: Первая книга Царств (20.3). 119 «О промысле Божием» «Вверх пятами» — перечень тем, в основном «отвлеченного и систематического характера», относимый здесь к творческому наследию персонажа, может определенно характеризовать некоторые нереализованные замыслы самого автора. 120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

В 1-й пол. XIX в. вокруг расположенного на оживленном торговом пути М.-М. возникло поселение, постепенно превратившееся в процветающий город. В 1848 г. храм сгорел, вероятно в результате поджога, но уже через год был отстроен. Гораздо больше времени потребовалось на возрождение М.-М. после погрома, учиненного в 1867 г. имп. Феодором II , к-рый предал город огню и подверг гонениям священников и монахов. Совр. облик храм и мон-рь в основном приобрели при имп. Иоанне IV ; образ этого правителя запечатлен на фресках храма, выполненных живописцем За-Йоханнэсом. Согласно преданию (впрочем, малодостоверному), по приказу императора мастеру отрубили руки, чтобы он не смог впредь создать столь же прекрасные произведения (ср. с легендой об ослеплении Бармы и Постника рус. царем Иоанном Грозным). В наст. время М.-М. славится богатым собранием рукописей и школой гимнографии, а город, в к-ром живут и христиане, и мусульмане, не утратил значения важного торгового центра. Ист.: Historia regis Sarsa Dengel (Malak Sagad)/Ed. K. Conti Rossini. P.; Lpz., 1907. Vol. 1. P. 54. (CSCO; 20. Aeth.; 3); Chronica de Susenyos, rei de Ethiopia/Ed., trad. F. M. Esteves Pereira. Lisboa, 1892. T. 1. P. 100-101, 116-117, 264-265 (рус. пер.: Эфиопские хроники XVI-XVII вв./Введ. и заключ., пер. с эфиоп. и коммент.: С. Б. Чернецов. М., 1984. С. 57, 204, 213, 284, 330); Annales regum Iyasu II et Iyo " as/Ed. I. Guidi. P.; Lpz., 1910. Vol. 1. P. 142. (CSCO; 61. Aeth.; 28); Guidi I. La storia di Hâyla Mikâ " êl//RRAL. 1902. Vol. 11. P. 67-74 (рус. пер.: Эфиопские хроники XVIII в./Введ., пер. с эфиоп., коммент. и заключ.: С. Б. Чернецов. М., 1991. С. 97, 286-288, 296-298). Лит.: Kropp M. Die äthiopischen Königschroniken in der Sammlung des Däggazma Haylu: Entstehung und handschriftliche Überlieferung des Werkes. Fr./M. etc., 1989. S. 18-20, 22, 26, 34, 39, 207; Чернецов С. Б. Эфиопская феод. монархия в XVII в. М., 1990. С. 62; Wion A. Mahdärä Maryam//EncAeth. Vol. 3. P. 655-656. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2562720.html

Ист.: CPL, N 988-989; BHL, N 5087-5090; ActaSS. Iul. T. 7. P. 51-82; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124; T. 7. P. 284-302, 827-835; Sidon. Apol. Ep. IV 17; VI 1, 4, 9; VII 13; VIII 15; IX 11; Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18; Greg. Turon. Glor. conf. 66; Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P., 1875. T. 1: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Loup de Troyes. Лит.: Defer E. Vie des saints du diocèse de Troyes et histoire de leur culte jusqu " à nos jours. Troyes, 1865. P. 90-106; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 453-454; MartHieron. Comment. P. 402-404; MartRom. Comment. P. 311-313; Roserot de Melin J. Le diocèse de Troyes des origines à nos jours. Troyes, 1957; Griffe É . La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 19662. T. 2. Р. 301-306; Viard P. Lupo, vescovo di Troyes//BiblSS. Vol. 8. Col. 390-391; Ewig E. Bemerkungen zur Vita des Bischofs Lupus von Troyes//Geschichtsschreibung und geistiges Leben im Mittelalter: FS f. H. Löwe z. 65. Geburtstag/Hrsg. K. Hauck, H. Mordek. Köln, 1978. S. 14-26; Mathisen R. W. Hilarius, Germanus, and Lupus: The Aristocratic Background of the Chelidonius Affair//Phoenix. Toronto, 1979. Vol. 33. N 2. P. 160-169; idem. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989. P. 78-83, 89-90, 95, 97, 101-102, 125, 135, 139, 156, 191-192, 254, 281; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. Münch., 1982/1983. Bd. 10. S. 597, 641-642, 670, 715; Cr é t é -Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve d " Ascq, 2002. P. 125-183, 200-205, 326-332. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/text/2110896.html

7. Пространство, время и движение Hubert et Mauss. Etude sommaire de la representation du temps dans la religion et la magie (Melanges d " histoire des religions, Par., 1909; 189 слл.); K.Lackeit. Aion. Zeit und Ewigkeit in Sprache und Religion der Griechen, Konigsb., 1916, Diss.; A.Kroklewicz. Le temps et l " espace dans la philosophie d " Epicure (на польск. яз.) Przeglad filozoficzny, 1924, 178 — 209; Ed.Whittaker. Space and Spirit. Lond., 1946; E.Fink. Zur ontologischen Fruhgeschichte von Raum, Zeit, Bewegung. Haag, 1957. Cp. Я.М.Боровский. Обозначение вещества и пространства в лексике Лукреция (Сб. " Классическая филология " , Л., 1959, стр. 117 — 139); E.B.Fritz. Bemerkung zur Zeitproblem in der antiken Philosophie (Mitteilungen der Vereins klassischer Philologen in Wien, II 1925); A.Levi. Il concetto del tempo nei suoi rapporti coi problemi dell " essere e del devenire nella filosofia greca sino a Platone, Torino, Milano, 1910; E.Cassirer. Philos., Symb., Form, II, 107 — 148; G.Giorgi. L " evoluzione della nozione di tempo (Scientia; Bologna, 1934, 55, 89 — 102); Z.Zawirski. L " evolution de la notion de temps. Cracovie, 1936; W.Gent. Das Problem der Zeit, Frankf., 1934; J.L.Stocks. Time, cause and eternity, Lond., 1938; J. de la Harpe. Le progres de l " idee du temps dans la philosophie grecque (Festschrift zum 60 Geburtstag von A. Speiser, Zurich, 1945); I.F.Callahen. Four views of time in ancient philosophy, Cambr., 1948; P.Philippson. Il concetto greco di tempo nelle parole aion, chronos, cairos, eniatos (Rivista critica di storia della filosofia, Milano, IV, 1949, 81 97); C.Prau. Theories of time in ancient philosophy (Philosophical Review, N.Y., 62, 1953, 513 — 525). H.Frankel. Die Zeitauffassung in der fruhgriechischen Literatur (Wege und Formen fruhgriechischen Denkes, МЛпсн., 1960, 1 — 22). 8. Эстетика, биология и медицина E.Lesky. Die Zeugungs–und Vererbungslehren der Antike. Akad. Mainz, 1950; J.Schumacher. Die naturphilosophischen Grundlagen der Medizin, Berl. 1940; W.H.S.Jones. Philosophy and Medicine in ancient Greece, Baltimore, 1946.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Третий почерк: л. 92 — 96 об., 542—548. Четвертый почерк: л. 428 об. — 432 об. Пятый почерк: л. 204 — 211 об., 227—251, 253 об. — 254, 254—255, 255 об. — 259 об., 260 об. — 261, 262 об. — 266 об. Шестой почерк: л. 446—457. Седьмой почерк: л. 588 — 599 об., 603 — 603 об. Восьмой почерк: л. 641 — 644 об. Девятый почерк: л. 678—680, 680 об. — 686, 811 — 813 об., 815 — 819 об.; приписки на полях л. 833 — 833 об., 840 об. Десятый почерк: л. 750—779. Филиграни: Герб Амстердама, под ним лигатура из букв V и H (чистый л. I); Герб Амстердама, под ним лигатура из букв F и С, контрамарка из букв PD (л. 1—31 Оглавления за исключением некоторых листов) — типа Черчилль, 11 (1670 г.), Дианова и Костюхина, 154 (1671 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка в виде вензеля (л. 9=14); Голова шута с 7 бубенцами и перевернутыми буквами P и D (л. 27=28); Голова шута с 7 бубенцами (л. 32—38 Оглавления), в трех вариантах, один из них — Гераклитов, 1374 (1678 г.); Герб Амстердама, под ним цветок, контрамарка из литер МРВ (л. 1—7, 10—13, 173—203, 212—219, 436, 437=440, 441, 507, 508=513, 514) — Расходная книга Патриаршего Казенного приказа за 7182 (1673/74) г. ; Герб Амстердама, под которым буквы F и B, контрамарка PD (л. 8—9, 14—64, 307—394, 395=402) — Опись Патриаршей ризной казны 7183 г. , Расходная книга Патриаршего Казенного приказа за 7183 (1674/75) г. , Дианова и Костюхина, 156 (1677 г.); Герб Амстердама, контрамарка из литер G и B (л. 65—91, 97—100, 117—124, 220—226) — Опись Патриаршей ризной казны 7183 (1674/75) г.; Голова шута с косичкой и 5 бубенцами (л. 92—96) — Гераклитов, 1319 (1669 г.); Голова шута с 7 бубенцами (л. 101—116), в двух вариантах; Герб Амстердама, под ним буквы GD (л. 125—172) — Дианова и Костюхина, 155 (1674 г.); Голова шута с 7 бубенцами (л. 204—211, 227—266, 443—458), в двух вариантах; Голова шута с 7 бубенцами и буквы СС (л. 267—306) — типа Гераклитов, 1370 (1666 г.); Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка РВ (л. 396—401, 403—418, 426—434, 435=442, 438=439, 459—506), в трех вариантах: один вариант —типа Хивуд, 2025 (1669 г.), другой вариант — Дианова и Костюхина, 427 (1658 г.);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Помимо этого в материалах того же дела 09-­2-­91 (т. 298, л. д. 64-66) фигурирует документально зафиксированный сотрудниками Департамента Государственной безопасности Литвы (ДГБ) радиоперехват переговоров советских военнослужащих. Вот цитата из этого документа: «...Я Гурзуф­-74, приём. Не понял, повторите, Гурзуф­-74, работаю внутри здания, работаю внутри здания. Из соседнего белого здания, с пятого этажа, в меня стреляют, я держусь... Нас обстреляли со стороны города, приём. Вы поняли, приём, Паркет, огонь одиночными выстрелами. Приём - одиночными, приём 38­-ой, да, люди укрыт...». Также известны многочисленные свидетели, под присягой подтвердившие факты стрельбы с крыш домов, находящихся рядом с телебашней. Их показания находятся в материалах уголовного дела 09-­2­-91, том 117, лл. 11, 12, 24, 40, 49, 81, 139; том 118, лл. 8, 81, 116, 172; том 131, лл. 11, 168. Однако эти свидетельства Вильнюсский окружной суд под нажимом Генпрокуратуры Литвы предпочел признать недостоверными. Особо следует сказать о группе «Альфа», бравшей телебашню под охрану и которую в Литве пытаются обвинить в массовых убийствах мирных граждан. Известно, что В. Ландсбергис, выступая 16 января 1991 г. на заседании ВС заявил, что внутри телебашни не было выявлено следов применения огнестрельного оружия (см. стенограмму 97-го заседания ВС Литвы). Тем не менее, пытаясь обосновать обвинения военнослужащих группы «А» в гибели людей, прокуроры приписали им убийство Игнаса Шимулёниса, одного из защитников телебашни. Якобы неизвестный офицер группы «Альфа» в ходе кратковременной атаки сумел нанести погибшему не только семь огнестрельных ранений, сделанных с разных сторон и с разной высоты (??), но и раздробить ему голову воронкообразным пламегасителем укороченного ствола автомата АКС-­74У. При этом прокуроры вновь не удосужились согласовать ранения, приписываемые ими Шимулёнису, с выводами литовских судмедэкспертов. А те установили, что погибшему было нанесено семь огнестрельных ранений: два - спереди, пять - сзади. Все ранения наносились с разных сторон и с разной высоты. Причем литовские судмедэксперты установили, что смерть Шимулёниса наступила не от огнестрельных ранений, а вследствие «перекатывания колёс транспортного средства».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010