Однако, несмотря ни на что, казни продолжались с неослабевающей жестокостью. Более того, Нерон только положил им начало. Последующие римские императоры, за редкими исключениями, с большим или меньшим упорством продолжали это позорное и постыдное дело, пока бразды правления не взял в свои руки Константин Великий (306–337 гг.). Таким образом, на протяжении почти трех столетий христиане были преследуемы. Особую жестокость проявили Веспасиан (69–79 гг.), Траян (97–117 гг.), Деций (248–251 гг.), Нумериан (283–284 гг.), Диоклетиан (284–305 гг.) и Максимиан (285–305 гг.). Теперь мы знаем, что то был один из первых обширных опытов по искоренению инакомыслия. Прошли многие века. Человечество шагнуло далеко вперед, в том числе и в изобретении способов массового уничтожения людей. В настоящее время нам стали известны такие беспримерные по масштабам убийства, о которых даже не мечтали враги христианства, жившие в начале новой эры. И несмотря на это, наше преклонение перед великим подвигом невинных жертв языческого террора нисколько не уменьшается. Как раз наоборот. Ведь христианские мученики – страдальцы за свои убеждения, за свою веру. Поэтому нам, живущим на исходе XX столетия, в течение которого многие, отдавая свою жизнь, также не поступались собственными убеждениями (среди них и священнослужители, и атеисты), близки и понятны поступки и страдания ранних христиан. Однако в их поведении заметна одна черта, воспринимающаяся нами и с восхищением, и с недоверием, и даже с некоторым недопониманием. Судите сами. Духовная опора В Карфагене в 202 году были схвачены пять катехуменов, готовящихся к крещению. Трое из них были молодыми людьми. Их звали Сатурний, Секунд и Ревокат. С ними были две молодые женщины – Фелицата и Перепетуя. Последняя происходила из богатой и достойной семьи. Она была замужем и имела грудного ребенка. Когда женщина была в первый раз приведена к судье, тот предложил ей отречься от христианства. Перепетуя, как и ее товарищи, отказалась следовать подобному совету. Ее отец, горячо любивший дочь, делал все возможное и невозможное, чтобы спасти свое дитя от неминуемой гибели, и умолял ее отказаться от христианства или хотя бы во всеуслышание заявить, что она отрекается от него. Он заклинал ее своей любовью, жизнью ее маленького ребенка. Но молодая женщина была непреклонна. По просьбе отца Перепетую вновь вызвал судья и повторил свое предложение, но она вновь категорически отказалась. Все христиане были приговорены к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указанные выше преступные деяния, вменяемые в вину гр. гр. Бвллавину, Феноменову, Стадницкому и Гурьеву, нашли себе подтверждение, помимо объяснений самих обвиняемых, также в показаниях допрошенных по настоящему делу свидетелей: 1) Проф. Белкова, подтвердившего, что контрреволюционные круги возлагали на Тихона большие надежды, что Петроградское «братство» носило также контрреволюционный характер и, будучи под влиянием Тихона, действовало по его директивам. Л. Д. 96. 97, т. 1. 2) С. М. Леонтьева и Д. М. Щепкина, показавших, что они входили с гр. Беллавиным в переговоры в связи с контрреволюционной деятельностью так называемого Тактического Центра. Л. д. 117, 155, т. 1. 3) Священника Станиславского, охарактеризовавшего в полном соответствии с выводами обвинительного заключения связь обвиняемых с зафронтовой контрреволюцией, с Ставропольским и Карловицким соборами. Л. Д. 140– 142, т. 1. 4) С. А. Котляревского, подтвердившего связь обвиняемого гр. Беллавина с контрреволюционной организацией, именовавшейся Национальным Центром. Л. Д. 121, т. 1. 5) Любимова, подтвердившего, что контрреволюционные воззвания Тихона обсуждались и утверждались на заседаниях ВЦС и Синода и что «благословение» означает разрешение и согласие на то действие, которое благословляется. 6) Священника Борисова, обрисовавшего контрреволюционную роль обвиняемого Никандра [Феноменова]. Л. Д. 178. т. 1. 7) Протопопова (епископ Досифей), удостоверившего неправильность ссылки Тихона на каноны и охарактеризовавшего его воззвание как способное вызвать смуту, благодаря чему он, Протопопов, не решился его оглашать. Л. Д. 175, т. 1; Л. Д. 257, т. 1. Допрошенный 13 марта с. г. [н. ст.] гр. Беллавин при предъявлении ему обвинения в преступлениях, предусмотренных 59, 69, 119 и 120-й ст. ст. Уголовного Кодекса, объяснил, что он признает себя виновным в преступлениях, предусмотренных 69 и 119 ст. ст. Уголовного Кодекса, но с оговоркой, что действия его не были направлены к свержению Советской власти; что также он признает себя виновным и в преступлениях, предусмотренных ст. 120 Уголовного Кодекса, т. е. в совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, оговариваясь в то же время, что им не преследовались какие-либо личные выгоды, кроме пользы для дела Церкви, и что циркуляр его подчинённым ему епископам о предварительном осмотре мощей имел целью предотвратить смущение и соблазн верующих в случае нахождения в мощах посторонних предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

П. Сырку V. Живопись В этом отделе обозреваются сочинения преосвящ. Порфирия и других лиц по живописи и перечисляются альбомы гравюр, рисунков и вообще снимков с древних икон, виденных или собранных им на востоке. Таким образом, этот отдел разделяется на две части: А. книги по живописи и др. и Б. перечень альбомов. А. Книги по живописи Живопись и хронология, – в одной книге (VA1) в л. , состоящей из 140 листов разной бумаги и разных форматов, писанных в разное время рукой о. Порфирия, в начале даже старческой рукой; в ней содержится: α) «Образчики живописи книжной у латин, греков, грузин, болгаров, сербов, сириан и арабов с 5 века по 19-й» (лл. 1–10). Это, собственно, текст к снимкам, как видно из рубрики в начале статьи: «Содержание рисунков и откуда они взяты». Эти объяснения написаны в Новоспасском монастыре, 2 июня 1884 г., как видно из отметки в конце. β) Символическое объяснение месяцев названиями драгоценных камней, писанное женской рукой (л. 13). γ) «О церковном пении 1860 г.» (лл. 15–18); здесь приведены только изречения отцов церкви о музыке. δ) «Хронология изящных искусств и великих людей до Христа» (лл. 27 б –101); здесь приведены: «Zeittafeln» (лл. 27 б –61, 63–71), как значатся на начальном листе, за тем следуют хронологические таблицы: а) «Tablette chronologique des grandes hommes, qui ont parus dans les sciences depuis déluge jusqú au V-e siècle de l " ére vulgaire (лл. 74–91), b) Ordre chronologique des vies des grands hommes de la Grèce, écrites par Plutarque, Cornelius Nepos et autres Iittérateurs anciens et modernes (лл. 93–95), с) Liste des vies... (лл. 97–98), d) Manière de compter des romains et des grecs, soit pour les années, soit pour les autres choses, rapportée aux chiftres vulgaires (лл. 99–101). Несомненно, все эти таблицы заимствованы из немецких и французских изданий. ε) Мелкие заметки по живописи и хронологии на отдельных листках и листах, из которых 2 изорваны в верхней их части; кроме того здесь же изложены на 2-х листах исторические и хронологические сведения об «Египте» в «веках 17 и 16-м», как показано в заглавии, хотя в изложении приведены и века XIV и XV-й (лл. 103–116). ζ) О стилях (d " ames), – на французском языке (лл. 117–140), – переписано, несомненно, из французской книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

л). Отставание в создании новых производственных баз: по угольной промышленности – в районах Дальнего Востока по нефтяной промышленности – в районах «Второго Баку» по выплавке металла – в восточных районах по добыче железной руды – в центральных районах и в районах Западной Сибири по производству цемента – в восточных районах по текстильной промышленности – в Западной Сибири. м). Улучшение, начиная со II квартала 1940 года, работы железнодорожного транспорта. н). Увеличение валового сбора зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля и овощей. о). Повышение производительности труда, сокращение текучести и укрепление трудовой дисциплины на предприятиях и в учреждениях в результате проведения мероприятий Партии и Правительства. п). Невыполнение плана по снижению себестоимости промышленной продукции в результате допущенных перерасходов сырья, материалов, топлива, больших потерь от брака и бесхозяйственных расходов. II. Продукция промышленности В 1940 г. продукция промышленности союзных и союзно-республиканских наркоматов возросла по сравнению с 1939 г., по предварительным данным, на 9,8%. Рост валовой продукции всей промышленности, по предварительным расчетам, составил в 1940 году около 11%. Увеличилась в 1940 году продукция промышленности следующих наркоматов, составив по сравнению с 1939 годом: – по Наркомату судостроительной промышленности – 139% – авиационной – 133% – боеприпасов – 132% – вооружения – 132% – тяжелого машиностроения – 114% – угольной промышленности – 111% – среднего машиностроения – 108% – электростанций – 108% – черной металлургии – 108% – легкой промышленности – 108% – цветной металлургии – 107% – пищевой промышленности – 106% – общего машиностроения – 105% – текстильной промышленности – 104% – нефтяной промышленности – 103% – по Наркоматам местной промышленности – 117% – по промысловой кооперации – 114%. Уменьшилась в 1940 году продукция промышленности следующих наркоматов, составив по сравнению с 1939 годом: – по Наркомату химической промышленности – 97,5%

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Числа (20:22–21:35) Bartlett, J. R. «Conquest of Sihon " s Kingdom: A Literary Re-examination». JBL 97 (1978): 347–351. . «Historical Reference of Numbers XXI: 27–30». PEQ 101 (1969): 94–100. . «Sihon and Og of the Amorites». VT20 (1970): 257–277. Borass, R. S. «Of Serpents and Gods». Dialog 17 (1978): 273–279. Christensen, D. L. « Num 21:14–15 and the Book of the Wars of Yahweh». CB0 36 (1974): 359–360. Coats, G. W. «Conquest Traditions in the Wilderness Theme». JBL 95 (1976): 177–190. . Rebellion in the Wilderness: The Murmuring Motif in the Wilderness Traditions of the Old Testament. Nashville: Abingdon, 1968, c. 115–124. Culley, R. C. Studies in the Structure of Hebrew Narrative. Semeia Supplements. Philadelphia: Fortress, 1976, c. 102–104. Fretheim, T. E. «Life in the Wilderness». Dialog 17 (1978): 266–272. Gunn, D. M. « " Battle Report»; Oral or Scribal Convention?» JBL 93 (1974): 513–518. Joines, K. R. Serpent Symbolism in the Old Testament: A Linguistic, Archaeological, and Literary Study. Haddon field, NJ: Haddonfield House, 1974. Van Seters, J. «The Conquest fashion’s Kingdom: A Literary Examination». JBL 91 (1972): 182–197. . «Once Again – The Conquest of Sihon " s Kingdom». JBL 99 (1980): 117–119. . «Oral Patterns or Literary Conventions in Biblical Narrative». Semeia 5 (1976): 139–154. Vaux, R. de. The Early History of Israel. Philadelphia: Westminster, 1978, c. 551–567. Yohanan, A. «Nothing Early and Nothing Late: Re-writing Israel " s Conquest». BA 39 (1976): 55–76, особенно c. 71–73. Числа (22–24) Albright, W. F. «The Oracles of Balaam». JBL 63 (1944): 207–233. . «Balaam». EncJud A (1971): 121–123. Coats, G. W. «Balaam: Sinner or Saint?» BRes 17 (1972): 21–29. Craigie, P. C. «The Conquest and Early Elebrew Poetry». ТВ 20 (1969): 76–94. Eloftijzer, J. «Prophet Balaam in a 6“ Century Aramaic Inscription». BA 39 (1976): 11–17. Kaufmann, Y. The Religion of Israel. Пер. Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 84–91. Long, B. O. «Two Questions and Answer Schemata in the Prophets». JBL 90 (1971): 129–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

187 Johns J. Christianity and Islam. P. 185. Ср.: Mayer H.E. Latins, Muslims and Greeks in the Kingdom of Jerusalem//History 63 (1978). 175–192. 188 Краткий обзор см.: Runciman S. The Eastern Schism. P. 99–100, 139–140 [Рансимен С. Восточная схизма. С. 83–84, 116–117]. Единого научного подхода к истории восточных патриархатов в эпоху Крестовых походов не существует. Несмотря на огромную ценность книги Б. Гамильтона «The Latin Church in the Crusader States», этот автор неизбежно уделяет основное внимание латинскому церковному присутствию на Востоке. Не рассматривается в его работе и Александрия. 192 Удобный список имен и дат правления см.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States. P. 374. Об их пребывании в Константинополе см.: Gautier P. Jean V ÍOxite patriarche d’Antioche. P. 155; Papadakis A. Antioch Patriarchate//ODB. Vol. 1. P. 116–117; Papadopoulos Ch. The Church of Antioch during Seljuk and Frankish rule in Syria//Theologia 16 (1938). P. 97–117; 193207 (на греч. яз.). 193 Ср.: Every G. Syrian Christians in Jerusalem, 1183–1283//Eastern Churches Quarterly 7 (1947). P. 46–54; полный список имен, начиная Симеоном (1099) и заканчивая Фаддеем (ок. 1296), см.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States. P. 374. 194 Cowdrey H.E.J. The Gregorian Papacy, Byzantium, and the First Crusade//BF 13 (1988). P. 168 (145–169). 196 Schmandt R.H. Public Opinion, the Schism, and the Fourth Crusade//Diakonia 3 (1968). P. 284–299. Хотя после 1099 года Запад утратил свое военное превосходство, современная наука полагает, что внутри западного общества не возникло оппозиции идее крестовых походов. Она по–прежнему вызывала энтузиазм и лишь изредка подвергалась нападкам или критике. Более того, на Западе было очень мало тех, кто считал крестовые походы препятствием или неподходящим способом христианизации мусульман. См.: Siherry Е. Criticism of Crusading, 1095–1274. Oxford, 1985. 197 Runciman S. Byzantium and the Crusades//The Meeting of Two Worlds. P. 20. О роли цистерцианцев во II Крестовом походе см.: Willems Е. Citeaux et la scconde croisade//Revue d’histoire ecclesiastique 49 (1954). P. 116–151.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Арханг. Д. 285. Требник. Конволют: 1) л. 1–68 – рубеж 2) л. 69–118 – 1720-е гг.; 3) л. 119–142 – XII в.; 4) л. 143–177 – конец XVII– начало XVIII в.; 5) л. 178–181 – XII в.; 6) л. 182–209 – 1660-е гг. 8°. 209 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 370 (1701, 1704 гг ); 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 48 (1699, 1705 гг.); 3) Семь провинций с подвеской PJ, вид: Дианова, Костюхина, 879 (1692 г.): вторая часть: Герб Амстердама с контрамаркой (нрзб.), вид: Дианова. Герб Амстердама, 200 (1721 г.); третья часть: Герб (?), не отожд., XVII в , четвертая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской MLT, вид: Хивуд, 387 (1689 г.); 2) Герб Амстердама с подвеской AG, вид: Дианова. Герб Амстердама, 296 (1701–1715 гг.); пятая часть: фрагмент филиграни (корона с намётом), не отожд., XVII в.; шестая часть: Орёл двуглавый, вид: Дианова, Костюхина, 1011 (1660 г.). Содержание: л. 72 об.–75 об. – предисловие об исповедании; л. 76–79 – поучение кающемуся; л. 79 об.–96 об., 101 об.–117 об. – чин исповеди; л. 85 об.–86 – вопросник о вере (из Никоновского требника); л. 86 92 – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 97–101 – чин причащения больного; л. 109 об.–111 об. – перечень грехов женщин. Арханг. Д. 356. Требник иноческий. Середина XVII в. 8°. 298 л. Филиграни: 1) Голова шута, тип: Днанова Голова шута, 156–157 (1664 г.); 2) Лилия в щите с короной с литерами, тип: Дианова, Костюхина, 921 (1646–1654 гг.); 3) Голова шута, не отожд. Содержание: л. 81–175 об. – чин исповеди; л. 92 об.–94 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 96–100 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 100 об.–108 – поновление инокам; л. 108–111 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 111 об.–118 – поновление инокиням; л. 118–123 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 124–134 об. – поновление священникам; л. 134 об.–136 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 145–145 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 146–153 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 153 об.–155 об. – вопросник вельможам (В Печ. тр.); л. 156–169 об. – поновление мужчинам; л. 169 об.–172 об. – поновление вельможам; л. 173–175 – поновление детям; л. 176–183 – чин причащения больного; л. 179 об.–182 об. – поновление мирянам; л. 183–183 об. чин исповеди немого, глухого, бесноватого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

в 1895/96 учебном году при 42 учащихся – пять человек; в 1896/97 учебном году при 49 учащихся – шесть человек; в 1897/98 учебном году при 60 учащихся – шесть человек. А вот число окончивших курс со свидетельствами в соседних земских училищах за истекший 1897/98 учебный год: в семеновском училище при 70 учащихся – четыре человека; в капустинском училище при 117 учащихся – девять человек; в подолковском училище при 128 учащихся – шесть человек; в синевском училище при 67 учащихся – шесть человек; в борковском училище при 80 учащихся – пять человек; в апанасовском училище при 81 учащемся – четыре человека. Не правда ли, читатель, есть чему позаимствоваться беевской школе у ее соседей! Не забывайте, что, в то время как соседи пользуются стоящими тысячи домами, беевская школа работает в том помещении, которое служит вместе с тем и сборной избой, – что в этом помещении тягостно было многолюдство 50 человек, почему при приеме в прошлом году отказано было двадцати просившимся в школу мальчикам и десяти девочкам. Не говорим уже о бедности вознаграждения за этот труд. Приведенные цифры, в которые вообще так верят сторонники земских школ, вполне красноречиво говорят за себя. Чем же объяснить происхождение вышеизложенного крестьянского приговора? Происхождение приговора объясняется, конечно, тем же, чем объясняется и происхождение вышеназванной корреспонденции, которой, без сомнения, беевские крестьяне не писали. Приезжает в село кем-то присланный писарь, некий Бобко, и начинает уговаривать крестьян открыть у себя именно земское училище, причем сулит им всяческую помощь и деньгами, и лесом, и черепицей. На ссуды с предполагаемыми смягчениями и на субсидии от высших учреждений падки не одни крестьяне «при крайней бедности»; приговор был составлен и, вышло, подписан... И все это называется: «крестьяне пришли к заключению», «крестьяне, поговорив между собой, единогласно постановили»! Теперь читатель видит действительное значение и достоинство содержания вышеприведенной газетной заметки. Таким образом, многолетний труд по школе скромных тружеников псаломщика и священника, труд в действительности весьма полезный и почтенный, в оценке общества и печати вменен ни во что – благо, писать корреспонденций о себе они не станут...

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

929 Рукоп. 197, л. 97. Толкование взято из Максимова (Грека) перевода толковой псалтири, но в последнем оно очень обширно; Даниилом взята из него только вторая и конечная часть толкования Оригена . Рукоп. Имп. пуб. биб. F. I. 522, 87–88 F. I. 447, 63–64. Перевод очень отдаленный от подлинника и сжатый. Мысль толкования, какую дает подлинник, с понятием знамения соединяет понятие о нем, как о внутреннем нравственном общении с Богом, так что понятие о знамении, как внешнем символе, есть дальнейшая и второстепенная мысль толкования. Migne, Patr. curs. complet. ser. graec, t. XII, Origenis, t. II, p. 1165–1166. У Кордерия нет этого толкования. Expositio, patrum graecorum in Psalmos, t. I, 73–75. 930 л.98, сн. твор. свв. отцов, т. XXII; твор. св. Афанасия, ч. IV, 224. Corderius t. II, p. 181–182. 931 л. 98–99. Этот Феодор есть Мопсуетский. Сп. Migne, Patr curs, complet, ser. graec. t. LXVI, p. 685–686. 934 л. 99–101. Толкование это на самом деле принадлежит бл. Феодориту, епископу Кирскому, но не все в целом его виде, а только первые две мысли. Что же касается остальной части толкования, начинающейся с разъяснения того, что знамением о котором говорит Иезекииль, прообразуется крест Христов, то оно вовсе не принадлежит Феодориту, хотя у Даниила оно ставится в неразрывной связи с подлинным толкованием Феодорита и принимается им как одно нераздельное целое. Migne, Patrol, curs. compl. ser. graec. tom. LXXXI Theodoretus tom. II pag. 888–890. Толкование на шестнадцать пророков известно в России еще с XI века. Это те самые толкования, которые в 1047 году списаны были для Новгородского князя Ярослава Владимировича попом Упырем Лихим. Толкование в частности на Иезекиля заимствовано из Феодорита. Горский и Невоструев. Описание рукописей Московской Синодальной библиотеки, отд. II. ч. I. 109–117. 936 л. 109–110. Свидетельство заимствовано Даниилом, из 38-го слова св. Ефрема Сирина ,о всеобщем воскресении, о покаянии, о любви и втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа: Творен. св. отцов т. XIV. Твор. св. Ефрема, част. III, 9–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

124 . Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. B. 1981. 1:1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. Hunger H., Kresten O. Textus: 100–614 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1315–1331): 5056/1]. Index/Cupane C. Wien 1981. (CFHB XIX:1). 2: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1337–1350/Hrsg. Cupane C., Hunger H., Kislinger E., Kresten O. Textus: 82–514 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1337–1350): 5056/2]. Wien 1995. 519. (CFHB XIX:2). Indices zu den Urkunden aus den Jahren 1315–1350. Wien 1995. 352. (CFHB XIX:2). П. Ж.//BB 1997. 57(82). 298–299. [Изд. Хунгера заменяет для соотв. годов издания Миклошича-Мюллера, Ралли-Потли и Даррузеса. В частности, в т. 2 помещены важные для истории паламизма акты соборов в июле 1341 г. 132, с. 206–256) и в 1347 г. 147, с. 340–382)]. [Register]. Исследования 125 . Богданова Η. М. Акты Константинопольского патриархата XIV в. как источник по истории Херсона//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л. 1986. 87–97. 126 . Григорович В. И. Протоколы константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП 1847. 54:2. 131–164. 127 . Медведев И. П. К предыстории первого издания Актов константинопольского патриархата//Вспомогательные исторические дисциплины. Л. 1991. 23. 20–37. [Об истории изд. Миклошича-Мюллера и о роли в его подготовке Н. И. Надеждина]. 128 . Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel. Beiträge von Canart P., Cupane C., Hunger H., Kresten O. und Prato G., Hunger H. 1–2. Wien 1997. 217, 218. (Sitzungsberichte/Österr. Akad. der Wiss. Philosophische-historische Klasse. 647. 2–3). Conte P.//Aev 57:1. 1983. 298. 129 . Darrouzès J. Le registre synodal du patriarchat byzantin au XIV е siecle. Étude paléographique et diplomatique//Archives de l’Orient chretien. P 1971. 12. 130 . Hunger H. Zu den restlichen Inedita des Konstantinopler Patriarchatsregisters//REB 1966. 24. 58–68. 131 . Hunger H. Das Patriarchatsregister von Konstantinopel als Spiegel byzantinischer Verhältnisse im 14. Jahrhundert//Anzeiger d. phil.-hist. Kl. d. Österr. Ak. d. Wiss. 1978. 115. 117–136.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010