948 Проквестор — квестор в провинции. 949 Т.е. постановление народного собрания. 950 Фаргелион — название месяца в афинском календаре. Соответствует дасию в сирийско-македонском календаре. 951 Сарды — город в Малой Азии (некогда столица Лидийского царства). 952 Кос — остров в Эгейском море. 953 Квинтилий — пятый месяц в древнеримском календаре (год начинался с марта). После смерти Юлия Цезаря был переименован в «юлий» (июль). По реформе календаря, осуществленной Юлием Цезарем, год начинался с 1 января. 954 Лаодикея — город в Малой Азии на реке Лик. 955 один из консулов суффектов 45 г. до н.э., избранный на три последних месяца этого года, так как Юлий Цезарь сложил с себя звание консула. 956 Траллы — город в Малой Азии. 957 Милет — город на юго-западном побережье Малой Азии. 958 Галикарнас — город на юго-западном побережье Малой Азии. В честь правителя Мавсола (371—353 гг. до н.э.) в городе был воздвигнут Мавзолей, считавшийся одним из семи «чудес света». 959 Анфестерион — название месяца в афинском календаре. Соответствовал дистру в сирийско-македонском календаре. 960 На Капитолии находился государственный архив Рима (Табулярий). 961 Это произошло в 46 г. до н.э. 962 Луций Стаций Мурк, прибывший в Сирию с тремя легионами, был наместником этой провинции в 45—43 гг. до н.э. 963 Гай Юлий Цезарь был убит в здании сената 15 марта 44 г. до н.э. Во главе заговора стояли Марк Юний Брут и Гай Кассий Лонгин. Вскоре после этого в Риме началась новая полоса гражданских войн. 964 Гай Кассий Лонгин прибыл в Сирию наместником вопреки решению комиций, которое отменяло прежнее решение Цезаря. Сирия должна была достаться не Кассию (ему была определена Киренаика), а Долабелле, сыгравшему важную роль в установлении порядка в Риме в связи с массовыми выступлениями плебса из-за убийства Цезаря. Но Кассий прибыл в Сирию в конце 44 г., раньше Долабеллы. 965 Иосиф Флавий, очевидно, имеет в виду соперничество за власть между консулом Марком Антонием и молодым (ему было всего 19 лет) Октавианом, усыновленным в свое время Цезарем, сразу после убийства Цезаря. Это соперничество вылилось в военные действия, когда Марк Антоний двинул войска в Галлию, чтобы расправиться с противником Цезаря Децимом Брутом, а против Антония выступили основные силы римской армии во главе с консулами и Октавианом. Антоний был разбит, однако в ноябре 43 г. до н.э. Октавиан, Марк Антоний и наместник Нарбоннской Галлии Эмилий Лепид заключили союз (так называемый второй триумвират).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

953 ...каковой честью был он доволен. – Об этом награждении Палланта сенатом говорит и Тацит (Анналы XII, 53), который также сообщает об удовлетворении, испытанном Паллантом. 955 Стала настоятельной и очень тягостной необходимостью сдача в аренду имения. – В письме IX.37.1–3 отражены подобные же заботы о поисках подходящих арендаторов. Ввиду того, что земля обычно отдавалась в аренду на пять лет, новейший комментатор полагает, что оба письма относятся к одному и тому же случаю. 957 «Против Мидия» (Демосфен. Речь XXI). Последний оскорбил Демосфена действием во время его хорегии на празднестве Великих Дионисий. О подражании Демосфену ср. I.2.2–3. 959 Клавдий Поллион. – Сообщения Плиния о его карьере подтверждаются и дополняются надписью, найденной в Риме (Inscriptiones latinae selectae 1418). 960 ...мы вместе с ним были на военной службе... – Они были вместе на военной службе в Сирии около 81 г. н. э. 961 Я нашел у некоторых начальников мерзкую алчность и такую же небрежность... – Об этом же см. VIII.14.7. 963 ...в помощники для покупки и дележа полей. – Кассий Дион XVIII, 2, 1 сообщает, что император Нерва выделил определенный денежный фонд для покупки земли и наделения ею очень бедных граждан; покупка и распределение земли были поручены сенаторам. Больше нам ничего об этом не известно. 964 Анний Басс – в качестве легата легиона участвовал в походе Флавиев на Рим в 69 г. до н. э. и поэтому получил консульство в 70 г. н. э. (см. Тацит. История III, 50). 967 ...ты отпустил многих на волю... – В противоположность некоторым другим писателям и деятелям, Плиний не возражает против увеличения свободного населения римских городов за счет иноземного (бывшего рабского) контингента. 968 ...выражая благодарность и похвалы... – Контекст доказывает, что речь идет скорее не о выражении признательности и похвалы со стороны получивших свободу людей, а со стороны городского совета. 970 От «Истории» Тацита сохранились лишь частично книги I–IV и часть книги V, т. е. приблизительно одна треть всего сочинения. Сохранившаяся часть охватывает события 69–70 гг. н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

948 См.: Epigrammata reperta per Illyricum a Cyriaco Anconiato apud Liburniam. Roma, 1747, p. XXXVII; D. Zakythinos. Le Despotat Grec... p. 236. 949 N. Iorga. Notes et extraits pour servir à l " histoire des Croisades au XVe siècle, vol. IV, p. 83. 950 Georgii Phrantzae Annales, I, 32. Bonn ed., pp. 93; 95. 951 Например: A. Ellissen. Analekten... Bd. III, S. 87—93. Об интересе Мехмеда к науке, поэзии и искусству см.: J. Karabaek. Abendländische Künstler zu Konstantinopel im XV. und XVI. Jahrhundert. Wien, 1918, S. 2. 952 N. Iorga. Geschichte des Osmanischen Reiches. Bd. II. S. 3. 953 M. Ducas. Historia byzantina, XXXV; Bonn ed., pp. 249; 252. 954 См.: S. Lampros. Α εικνες Κωνσταντνου του Παλαιολγου . — Νος λληνομνμων , vol. III, 1906, pp. 229—242; Idem. Ναι εικνες Κωνσταντνου του Παλαιολγου . — Νος λληνομνμων , vol. IV, 1907, pp. 238—240; vol. VI, 1909, pp. 399—408; Idem. Empereurs byzantins. Catalogue illustré de la collection de portraits des empereurs de Byzance, Athenes, 1911, pp. 57—68. 955 См.: Т. Thuasne. Gentile Bellini et le Sultan Mohammed II. Notes sur le séjour du peintre vénitien à Constantinople (1479—1480). Paris, 1888, pp. 50—51. В этой книге воспроизведены портреты Мехмеда и его изображения на медалях. J. Karabaek. Abendländische Künstler zu Konstantinopel im XV. und XVI. Jahrhundert. Ï Italienische Künstler am Hofe Muhammeds II des Eroberers. 1451—1481, S. 24—49. До войны 1914—1918 гг. знаменитый портрет кисти Беллини находился в частной коллекции леди Enid Layard в Венеции. Во время войны он был перевезен в Лондон и сейчас находится в National Galery. См.: Karabaek. Op. cit., S. 44. 956 M. Ducas. Historia byzantina, XXXIV; Bonn ed., p. 238. 957 Nicolò Barbara. Giornale dell " assedio di Constantinopoli. Ed. E. Cornet. Vienna, 1856, p. 2. 958 Ibid., p. 18. 959 M. Ducae Historia byzantina, XXXVII; Bonn ed., p. 264. 960 В настоящее время в этой сохранившейся цепи склоняются видеть часть цепи из гавани острова Родоса, привезенную в Константинополь турками после подчинения ими Родоса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ патриарх Александрийский (953 - 7 сент. 960). Единственным источником сведений об И. является арабо-христианская хроника Яхьи Антиохийского (XI в.). В ней сообщается о кончине И. в 349 г. хиджры после 8 лет Патриаршества. Предыдущий патриарх Исаак занимал кафедру с месяца зу-ль-хиджа 329 г. хиджры (авг.- сент. 941) на протяжении 13 лунных лет. Учитывая приблизительность указанных сроков правления, начало Патриаршества И. можно отнести к рубежу 341 и 342 гг. хиджры, т. е. к весне 953 г. Патриаршее служение И. совершалось в период резкого обострения мусульмано-христ. отношений как на границах, так и внутри мусульманского мира. В сер. 50-х гг. Х в. войско нубийского христианского царя вторглось в Египет и взяло Асуан. Мусульмане отбили вторжение и, преследуя нубийцев, захватили их крепость Ибрим. На сев. границах мусульманских владений византийцы продвигались в глубь Вост. Анатолии и Сирии. Победоносное вторжение доместика Льва Фоки в Сирию в 959/60 г. спровоцировало в марте 960 г. погромы церквей в Фустате. В течение неск. дней была дважды захвачена, разграблена и осквернена православная ц. арх. Михаила в квартале Каср-эш-Шама; та же участь постигла и 2 копт. церкви; мн. христиане подверглись нападениям. Вскоре И. скончался и был погребен в ц. св. Феодора в Фустате. После И. Александрийская кафедра вдовствовала 4 года, в течение к-рых продолжались погромы. 29 марта 961 г. в Египет пришли известия о завоевании византийцами Крита. Чернь Фустата снова разгромила ц. арх. Михаила (после чего здание оставалось заброшенным мн. десятилетия), а также храмы несториан и коптов. Ист.: Yahya-ibn-Sa‘ ï d d " Antioche. Histoire/Éd. I. Kratchkovsky, A. Vasiliev. P., 1924. [Fasc. 1]. P. 726-727, 779-783. (PO; T. 18. Fasc. 5) (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по араб. источникам. СПб., 1897. Т. 2(1). С. 333, 335-336. (ППС; Т. 17. Вып. 50)). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/578164.html

1866. P. 139-145), датируемая предположительно 2-й пол. VI в., его не упоминает. Согласно версии, изложенной в араб. Житии Антиохийского патриарха Христофора (кон. X - нач. XI в.; Zayat, é d. 1952), центр Католикосата находился в Селевкии-Ктесифоне, откуда в связи со строительством Багдада в 60-х гг. VIII в. был перенесен в обл. Шаш (Чач), в Ромагирис (Румагирд; вероятно, район или пригород совр. Ташкента). С увеличением в Багдаде числа мелькитов, в основном из взятых в плен византийцев, между Багдадом и Ромагирисом началось противостояние за кафедру К. Как известно из др. источников, в нач. X в. багдадской общине, по-видимому, удалось одержать верх: в 912/3 г. Антиохийский патриарх Илия I направил в Багдад К. по имени Иоанн. Однако несторианский католикос-патриарх Авраам III добился распоряжения халифа о запрете на его пребывание в Багдаде ( Assemani. BO. T. 2. P. 440-441). Очередные прения проходили в Антиохии при патриархе Агапии (I) (953-960), а с восшествием на престол его преемника Христофора (960-967) вопрос был решен поставлением 2 К. Т. о., параллельное существование Католикосатов Ромагириса и Иринополя/Багдада можно констатировать приблизительно с 960 г. Аутентичность сообщаемой в Житии Христофора информации о ранних этапах существования Католикосата подверг критике Ж. М. Фие ( Fiey. 1977); ее достоверность отстаивали Ж. Насралла ( Nasrallah. 1983) и В. Клайн ( Klein. 1999). Католикос-патриарх Дынха IV, предстоятель Ассирийской Церкви Востока. Фотография. XXI в. титул «католикос» получил более широкое распространение. В Церкви Востока его появление обычно связывается с процессом эмансипации кафедры Селевкии-Ктесифона от Антиохийского Патриархата, однако такой взгляд не учитывает полицентрического принципа формирования епископий древней Церкви. В. де Врис указал на некорректность представления о том, что Поместные Церкви в древности обязательно должны «выделяться» из Патриархатов ( Vries. 1964. S. 430). В действительности Церковь в парфянских пределах, а затем в Иране развивалась вне прямой связи с церковными структурами в Римской империи или подчинения им.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСИОС ЛУКАС [Греч. Ιερ Μον Οσου Λουκ], действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви. История Наиболее ранним источником сведений о мон-ре является анонимное греч. Житие (BHG, N 994) его основателя прп. Луки Элладского Нового (Стириота; † 953), к-рый в 40-х гг. X в. поселился у горы Стирий (ныне Стири). В античные времена здесь находился г. Стирий (Стирида) с храмом Деметры Стиридской, где хранилась одна из древнейших статуй богини ( Pausan. Descript. X 35; рус. пер.: Павсаний. Описание Эллады. М., 1994. Т. 2. С. 475); к сер. X в. это была труднодоступная малонаселенная местность, политическим и экономическим центром которой являлись Фивы. Постепенно вокруг преподобного стали собираться ученики. Вместе они построили небольшие кельи и начали возводить ц. во имя вмц. Варвары. Возможно, эта церковь была построена на средства почитавшего прп. Луку стратига фемы Эллада Кринита Аротраса (Κρηντης Αροτρς) между 946 и 955 гг. ( Oikonomides. 1992. P. 253-254) или между 942 и 955 гг. ( Koder. 1976. S. 206). Кафоликон мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Фотография. 2015 г. Фото: А. С. Зверев Кафоликон мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Фотография. 2015 г. Фото: А. С. Зверев Обитель была основана уже после кончины прп. Луки. Согласно Житию, мон-рь был возведен при поддержке визант. имп. Романа II (959-963), к-рый т. о. отблагодарил преподобного за его пророчество об освобождении Крита от арабов. Со временем обитель стала не только крупным паломническим центром, где происходили многочисленные исцеления и др. чудеса, но и пристанищем для путешественников, являлась остановочным пунктом на пути между Пелопоннесом и материковой Грецией (между востоком и западом). Не случайно одним из первых зданий, построенных в О. Л., был странноприимный дом. На средства, выделенные из имп. казны, был возведен 2-ярусный крестообразный мартирий над могилой прп. Луки, к-рая находилась, согласно завещанию святого, в его келье. Возможно, это строительство произошло между 960 и 965 гг. или ок. 962 г. ( Γριτσπουλος. 1966. Τ. 8. Σ. 385).

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но при всех своих неустройствах и нестроениях, проявившихся в XIX в., монастыри прочно вошли в ткань русской жизни того времени. Монашеское одеяние носили многие замечательные наши соотечественники. Монастыри – неотъемлемая часть российской истории. 942 Свод законов Российской империи/Изд. неофиц. под ред. И. Д. Мордухай- Болтовского. СПб., 1912. Кн. 3, т. 9: Свод законов о состояниях. Ст. 432, 435. 943 Ростиславов ДМ. Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей. СПб., 1876. С. 89. 944 Свод законов… Кн. 3, т. 9: Свод законов о состояниях. Ст. 410–424. Законы гражданские. Ст. 1025. 946 Любинецкий НА. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. Ч. IV. С. 3–26. 950 Сборник действующих и руководственных церковных и церковнограждан- ских постановлений… С. 168. 953 Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. Т. 109, 1. С. 55. 957 Сборник действующих и руководственных церковных и церковнограждан- ских постановлений… С. 168–169. 960 Карпович Е. П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря (1792–1838)//Русская старина. 1875. Т. 13, 7. С. 309–310. 973 См.: Государственная роспись доходов и расходов на 1910 г. СПб., 1910. С. 7, 37. Приложения к государственной росписи доходов и расходов на 1910 год. СПб., 1910. С. 49–53. 978 О деле Митрофании см.: Забелина Е. П. Дело игуменьи Митрофании. М., 1874. С. 130 (2-й паг.); Русская старина. 1902. Т. 110, 5. С. 299; Зырянов П. И. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 2002. 980 Статистика землевладения 1905 г.: Свод данных по 50 губерниям Европейской России/Изд. ЦСК МВД. СПб., 1907. С. 132–133. 981 Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917–1921 гг.). М., 1975. С. 113–197. 985 Гапон Г А. Записки Георгия Гапона: (Очерк рабочего движения в России 1900-х годов). М., 1918. С. 25. 986 Евлогий, митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947. С. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

950 В Чт. Общ. Л. Д. П.: частными 951 В Чтен.: Он выше всех, так и выше всякаго мудрования. 952 Не златая ли? 953 Догматик 3 гласа 954 В Чтен.: спасения. 955 С еврейскаго текста. 956 «но будет имя твое Авраам: яко отца многих языков положих тя» – АВ. 957 В собраниях 1844 и 1848 годов помещено «слово по освящении храма Явления Божией Матери Преподобному Сергию, устроенного над мощами Пр. Михея в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре», с средины сходное с предлагаемым здесь; в виду совершенной разницы в начале и конце печатаем и то и другое, каждое в своем месте. 958 В собрании 1848 г. помещено слово на тот же день 1845 года; в виду значительной разницы печатаем то и другое, каждое в своем месте. 959 Слово сие помещается здесь в виду значительной разницы с находящимся в собр. 1848 г. словом на тот же день 1846 года, которое будет напечатано в своем месте. 960 Октоих. Степенна 4 гласа 961 В собраниях 1844 и 1848 гг. помещено слово в день Успения Пресвятой Богородицы, сходное c предлагаемым здесь; в виду значительной разницы решаемся напечатать и то и другое. 962 Божественная Литургия. Херувимская песнь 963 Успение, стихиры на стиховне 964 В «Чтен.»: кончился. 965 Божественная Литургия. Херувимская песнь. 966 Рождество Христово. Ирмос 1-й песни канона. 967 В Чт. Общ. Л. Д. П. кн. 9.: жити. 968 Печатается с рукописи автора, полученной от М. М. Евреинова. 969 По Евреиновскому сборнику за сим следует «Слово по освящении Покровской церкви, что в городе Коломне, августа 4 дня», которое, в виду незначительной разницы его с произнесенным по освящении храма св. Николая, в Перервинском монастыре, в 1841 году (Собр. 1848 г. т. II, стр. 82), отлагаем до напечатания под сим годом. 970 По Евреиновскому сборнику за сим следует «Слово по освящении храма св. Троицы, в Пушкарях, сентября 2 дня 1828 года», которое, в виду незначительной разницы его с произнесеным по освящении Храма Иоанна Богослова, в Бронной, в 1842 году (Собр. 1848 г. Т. II. стр. 71), отлагаем до напечатания под сим годом. 971

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010