928 «Что такое человек? – спрашивает он в своём творении. – Душа ли, тело или сочетание того и другого? Иное – мы, иное – наше, иной, кто одевается и иное, что одевается». 929 Отсюда св. Амвросий к душе и относит все те свойства, которыми он характеризует высшее, разумное в человеке начало – его mens. Душа есть высшая субстанция, 930 созданная божественным дыханием 931 ; только она одна и создана по образу и подобию Божию. 932 Бог, – рассуждает св. отец, – нематериален и невидим, отсюда и подобие Его может заключаться только в нематериальном и невидимом, т. е., не в теле, а в душе, 933 этой простой и духовной сущности. 934 Душа выше всего материального и земного, 935 её нельзя ни видеть, ни осязать, 936 она ни кровь, ни гармония, ни воздух, ни огонь, ни энтелехия, но душа живая, ибо Адам был сотворён в душу живую. 937 Своим духовным началом душа объемлет всего человека, 938 откуда слово «душа» является синонимом слова «человек», 939 «ибо в душе, – говорит св. отец, – ты человек, собственно, весь». 940 В силу своего богоподобия душа не только нематериальна, но и бессмертна. «Душа, – говорит св. отец, – не умирает вместе с телом, ибо своё начало она получила не от тела, а от Бога. 941 Но есть вечная, 942 истинная и бессмертная 943 субстанция, силы которой по разлучении с телом не только сохраняются, но становятся ещё совершеннее: так, например, после телесной смерти человека, душа получает возможность созерцать такие тайны, которые были недоступны ей во время пребывания в теле, хотя для неё и возможно было частичное созерцание этих тайн во время сна тела. 944 Человеческого бессмертия, однако, нельзя приравнивать к бессмертию Бога, ибо люди бессмертны в ином смысле, чем Бог: только божественная субстанция не знает смерти, почему ап. Павел только Бога называет бессмертным. ( 1Тим. 6; 16 ) 945 ; людям же, как тварям, свойственна преходящность; если они и имеют бессмертие, то только по воле Божией, и их бессмертие есть божественный дар человеку. 946 В противоположность нематериальной субстанции души, тело человека материально 947 ; подобно всякому материальному созданию, человеческое тело состоит из четырёх элементов, 948 на которые оно после смерти распадается.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

438 В ослабленном и модифицированном виде (что само по себе указывает на изменение характера братского движения) тот же мотив звучит в подтвердительной грамоте, данной через 50 лет, в 1670 г. перемышльским и самборским епископом Георгием Гошовским Старосольскому братству (в братстве нет ни богатого, ни нищего, ни мужчины, ни женщины, ни свободного, ни раба, но все равны как члены одного тела; здесь богатый не унижает бедных, а нищий не укоряет богатого; тут же приведена ссылка на апостолов, считавших все имущество общим – ПКК Т. 4. Киев, 1859. С. 23). Из декларации оказалось изъято как раз то, что сближало ее с идеей «всеобщего священства». В этом отразилось восстановление епископского контроля над братствами по второй половине XVII в. 439 См., например, приводимую Д. Зубрицким «odezwa bractwa»: Kronika Bractwa Stauropigianskiego Lwowskiego podlug dokumentöw i aktow starodawnych spisana przez D. Zubryckiego w roku 1847//Архив ОИОИ в СПб. Ф. 57 (коллекция Д. Зубрицкого). С. 46–47. 444 РИБ. Т. 19. Стб. 941. Ситуация, описанная Потеем, не может быть расценена как заведомый вымысел, потому что самоотождествление с апостолами и даже с Христом – достоверный факт из идеологии и практики некоторых христианских ересей, в том числе учения Феодосия Косого и русских христоверов. 445 РИБ. Т. 7. Стб. 1774, 1775–1778; Т. 19. Стб. 935–936 и др. Хотя такого рода обвинения носят очень общий характер и само слово «ересь» употребляется часто риторически, еретические (диссидентские) тенденции в самом деле давали о себе знать в братской среде в некоторых случаях (см.: Дмитриев 1990. С. 111–114). Нужно, однако, иметь в виду, что реформационные тенденции на почве православных традиций выражаются не так, как в католической культуре. 446 Ничик В.М. До питання про у Вишенського до Сковороди. 3 думки на 16–18 ст. 1972.С. 65. Исаевич считает, что братства придерживались «полупротестантской» программы (Isaievych Ia. Between Eastern Tradition and Influences from the West. P. 279: «confraternities which, at least in most cases, were anticlerical and sometimes even adhered to the semi-protestant concept of lay control of priests and bishops»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Кресконий Ампорский Адеодат Фессеитанский скончался Виталиан Бокконийский Думвириал Даматкорский 922 скончался 15 Донат Авсуккурский Палладий Идикренский скончался Гауденций Путийский Виктор Суггитанский Бененат Ламвиритский 923 20 Тимофей Тагуренский Мелиор Фоссалский 924 не изгнан 925 Фруменций Тубусиценский 926 Феликс Ламсортский Абундий Тидидитский скончался 25 Валентиниан Монтский скончался Адеодат Нобабарбарский Адеодат Идассенский Флоренций Нобагерманийский Биллатик из Казы Медианы 927 30 Евсевий Сусиказийский 928 Викторин из Нобы Цезарейской Виталиан Вазаритский Юниор Тигиллабский Вигилий Рессанский скончался 35 Лепорий Авгурский 929 Пасцентий Октабский Петр Маденский Феликс Матарский скончался Флоренций Центенарийский 40 Феликс Гилбенский скончался Флоренциан Мидиленский Флуминий Табудский Оптаций [из] Казенси Каланенси Перегрин Пуненцианский скончался 45 Феликс Нобаспарский скончался 930 Фелициан Метенский Домник Цезарийский скончался Кандид Нобасинский скончался Кводвультдей Целианский не изгнан 50 Януарий Иактеренский 931 Викторин из Кастелло Титулиано Фруктуоз из Гиру Марцелли 932 Кресконий Тарасенский Максим Силлитанский скончался 55 Вигилий Хизирзадский скончался Виктор Муниципский Сервус Арсикаританский 933 Феликс Кассеннигренский 934 Донатиан Везелитанский 935 60 Пуденций Мадаврский Донат Рустицианский Донат Вилладегенский 936 Креск Буффаденский 937 скончался Адеодат Систронианский скончался 65 Рустик Типасенский 938 Симплиций Тибилитанский Стефан Синитенский Пасценций Кетаквенсуский Донатиан Теглатский 70 Кресконий Забенский Антониан Муститанский Репарат Тубуниенский Анастасий Аквенобенский Викторин Бабренский скончался 75 Феликс Тебестинский Домнин [из] Моксоритана [в] руднике 939 Секунд Тамогазийский скончался Викторин Легийский Кводвультдей Респектенский 80 Януарий Велефитанский Бененат Мазаценский скончался Донат Иугуренский скончался Виктор Цирценский скончался Пардалий Макомадийский 940 85 Януарий Легенский скончался Кводвультдей у Башни Согласия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из различных случаев, когда ложное мнение особенно много причиняет людям скорбей, от которых единственное спасение заключается в правильном понимании внешнего положения вещей, – Эпикур особенно любит останавливаться на суеверном, по его мнению, страхе перед богами и перед ожидающей нас смертью. Вся задача рассуждений Эпикура о религии, по мнению Плутарха, вполне согласному с тем, что нам известно об учении Эпикура о невмешательстве богов в дела людей, – состояла в том, чтобы люди «перестали бояться Бога и успокоились бы от душевного беспокойства» 935 . Эпикур в «Epistola tertia», 123 936 , считает уклонением от правильного понятия о Боге то мнение толпы, что людям посылаются от Бога наказания, вследствие какового ложного мнения люди и испытывают страх. Очевидно, по Эпикуру, наша задача должна состоять в том, чтобы избавиться от этого, яко бы, суеверия, как препятствующего нам проводить счастливую и спокойную жизнь 937 . Таким же препятствием для счастливой жизни, по Эпикуру, является ложное мнение, отождествляющее Бога с судьбой 938 . Не менее, если не больше, по мнению Эпикура, мешает человеку быть счастливым и ложное мнение об участи его души после смерти. О неразумности страха перед смертью Эпикур говорит довольно часто. В качестве главного основания, почему не должно бояться смерти, Эпикур выставляет то соображение, что со смертью прекращается всякое чувство; следовательно, смерть не есть зло. Смерть, по Эпикуру, для нас есть «ничто», ибо то, что уничтожается, не чувствует, а то, что не чувствует, для нас и есть «ничто» 939 . Иной взгляд на смерть, по мнению Эпикура, есть суеверие, которое отравляет нам жизнь и которое мы должны уничтожить в себе, чтобы быть счастливыми. Правильное понимание природы вещей, именно убеждение в том, что со смертью человека для него все кончается, и в данном случае, по взгляду Эпикура, не только избавляет человека от болезненного, неприятного страха, но также увеличивает его обычные радости жизни. «Привыкай к мысли – советует Эпикур – что смерть для нас есть ничто, так как все благо и зло заключается в ощущении 940 ; потеря ощущения и есть смерть… Говорящий, что он боится смерти, глуп, – не потому глуп, что он, существуя теперь, будет несчастен в будущем, а потому, что думает быть несчастным, ибо не настоящее его смущает, а его попусту печалит ожидаемое. Итак, смерть для нас не есть самое ужасное из зол, потому что в то время, когда мы существуем, смерти нет; когда же смерть налицо, – тогда нас нет; следовательно, она не есть зло – ни для живых, ни для умерших, так как для одних ее еще нет, a другие уже не существуют» 941 . «Разум – говорит в другом месте Эпикур – указывает человеку на конец и предел его тела и, разрушая страх перед вечностью, устрояет должным образом жизнь (на земле) и уже не нуждается в бесконечном времени» 942 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

Так метафизика Плотина определяет собой как общий характер, так и основные моменты нравственной деятельности человека. Но эта зависимость этики от метафизики – логическая, но отнюдь не психологическая. Психологически дело нужно представлять как раз в обратном порядке: не этическое учение Плотина есть вывод из метафизических положений его системы, а наоборот, его метафизика есть отображение и проектирование во вне этико-мистического процесса, совершающегося внутри, в его душе. Факты вну- —807— треннего опыта послужили исходным пунктом и последней базой его метафизической концепции. В этом особенность построения всех мистических учений. Но к этому вопросу мы возвратимся еще ниже, а теперь посмотрим, что представаяют в неоплатоническом понимании отмеченные нами ступени нравственной деятельности человека. 1) Κθαρσις. Душа человека, рассматриваемая сама по себе, в своей субстанциальной основе, вне отношения её телу и миру, есть чистая, ничем незапятнанная эманация. Ни в каком очищении она сама по себе не нуждается. Её несовершенство и нечистота имеет своим источником её связь с телом, а чрез тело с чувственным миром. Уничтожить эту связь, изгладить всякую склонность к чувственному значит возвратить душе её первоначальную чистоту. Отсюда нравственная деятельность неизбежно должна принять отрицательный характер и, все добродетели получать значение очищения (κθαρσις). 933 Освобожденная от всякой инородной примеси, душа так же легко и необходимо устремится в сверхчувственный мир, как легко поднимается в высоту баллон, не удерживаемый более связью, прикрепляющей его к земле. 934 По-видимому, самым радикальным средством порвать связь души с телом и чувственным миром было бы стоическое самоубийство. Но ни Плотин, ни другие представители неоплатонизма не одобряют этого средства. Они различают естественную смерть, отделяющую тело от души, и философскую ( θνατος τν φιλοσφων), отделяющую душу от тела. 935 Первая, порывая связь души с телом, не уничтожает склонности в ней к чувственному. Это может быть достигнуто только аскетическим самовоспитанием духа, ведущим к полному бесстрастию (απθεια) души. 936 Мало этого. Плотин неодобрительно относится даже к суровому аскетизму. Как бы мы ни смотрели на мир, воплотив в себе, известные идеи и формы, он яв-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

НОВГОРОДЦЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ (1866–1924) – правовед, философ и социолог; член партии кадетов (1905) и член ЦК (1917). Профессор Московского университета (1904–1906), ректор Высшего коммерческого института (1906–1918). Участник программного сборника «Проблемы идеализма» (1902), где выступил со статьей «Нравственный идеализм в философии права». Философия права Н. основывалась на неокантианских установках. С 1920 г. в эмиграции, с 1921 г. в Праге, где основал и возглавлял Русский юридический факультет при Пражском университете. Главные труды: «Введение в философию права»; «Кризис современного правосознания» (1909); «Об общественном идеале» (1917). См. его статью в настоящем издании и комментарии к ней. НОВОСЕЛОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864/1860) – предпол. 1938/1940) – русский религиозный публицист, издатель «Религиозно-философской библиотеки»; один из духовных руководителей группы светских богословов, выступавших за реформу церковного управления и противостоявших бюрократической власти Синода. Члены кружка Н. черпали вдохновение в монашеской традиции. ОРИГЕН (ок. 185–253/254) – один из первых учителей Церкви; христианский богослов и философ, создавший свою богословскую систему как синтез христианской веры, эллинистической образованности и неоплатонизма; самый яркий представитель Александрийской школы. Оказал огромное влияние на формирование христианской догматики и мистики. Некоторые взгляды Оригена впоследствии осуждались Церковью, но патристика без Оригена невообразима, и потому его тексты включены в такие собрания, как «Патрология Миня». ОТТОНЫ – Саксонская королевская и императорская династия (Людольфинги, Liudolfing) – династия германских королей в 919–1024 гг. и императоров Священной Римской империи в 962–1024 гг. Три виднейшие представителя: Оттон I, Оттон II (973–983), Оттон III (980–1002). В 936 г. королем германцев стал Оттон I (Otto; 912–973), основатель Священной Римской империи (962). В состав империи, среди прочих, вошли итальянские земли, что положило начало многовековой борьбе пап и императоров за гегемонию в Европе. Оттон укрепил королевскую власть, подчиняя герцогов и опираясь на епископов и аббатов. Расцвет искусств в его правление получил название Оттоновского возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Роса Аермонская, как она падает на Ермоне (на Севере), т.е. сильная, обильная роса. На собирающихся на Сионе падает обильная благодатная роса. Яко тамо и проч. – основание, почему собрания на Сионе так благодетельны, потому что там обитает Бог, подающий благословение. 933 Некоторые толковники думают, что в ст.1–2 заключаются слова левитов сменяющим их на страже другим левитам и в ст.3 благожелание последних. Другие толковники слова первых двух стихов считают обращением к священникам входящих во двор храма богомольцев (в большие праздники целую ночь приносились жертвы от частных лиц), а слова стиха третьего – благожеланием богомольцам от священников. Воздежите – подымайте. 934 Возводя облаки и д., так как облака на далеком горизонте по-видимому появляются, восходят на концах земли; молнии в дождь, так как за молнией следует дождь. Сокровища – в них Бог сохраняет ветры как бы заключенными. 936 В евр. нет надписи; в слав, по переводу LXX надпись Давиду Иеремием. Сделавшие эту надпись имели в основании надписи предположение, что Давид, точно предвидя состояние пленников, написал этот псалом, а Иеремия, предсказавший плен, передал его пленникам для употребления. 937 Если бы ст.8 действительно предполагал разрушение Вавилона, тогда псалом мог быть написан не раньше шестого года Дария Истаспа, разрушившего и стены и ворота Вавилона, вскоре после чего он пал. 938 Реки Вавилона – Евфрат, Тигр, Ховар и Евлей; вследствие необходимости частых религиозных омовений, пленники охотнее всего могли селиться при реках; может быть, псалмопевец своим «сидением на реках» хотел изобразить Вавилон, как богатую водами страну, где везде вблизи есть реки. 939 Безразлично, разуметь ли действительное повешение струнных инструментов (органы) в Вавилонии (посреде его) на вербах, растущих у рек, или же понимать ст.2 в переносном смысле; на струнных инструментах аккомпанировали обыкновенно только радостным песням, а пленники могли петь только плачевные. – Яко представляет основание, ясно вытекающее только из ст.3 – 4 повешения органов; они, несмотря на требования, не могли и не хотели, в своем несчастном положении, петь никаких песней с музыкой. Вавилоняне не имели в виду посмеяться над поющими евреями, но желали, чтоб они бросили свою скорбь о Сионе и жили в Вавилоне как и в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Итак, когда прекратилось чудо, которым наслаждались народы, преданные по обыкновению плоти 929 , толпы же язычников со всех сторон стали увеличиваться 930 , то вследствие свойственной слабым трусливости умножилось, как говорит евангелие, беззаконие 931 , охладела любовь многих, место опустело и сделалось необитаемым 932 , храм разрушился 933 , и вся та часть Херсонской страны пришла в упадок 934 . Так что видно было, что епископ Херсона с очень немногочисленным населением оставался внутри того города 935 , да и те, казалось, были скорее жители тюрьмы, чем города 936 , из которого не смели выходить 937 . Таким образом случилось, что и гробница 938 , в которой отчасти 939 покоились мощи блаженного Климента, совсем обрушилась 940 и от долговечности времен не уцелело даже воспоминания, которое указывало бы, где была гробница 941 . 3. Так сказывал тот великий и таковой по истине философ 942 . Когда же недавно легаты апостольского престола 943 находились в Константинополе, посланные туда для присутствия на вселенском соборе 944 , а и мне случилось в то же время 945 по другой причине 946 очутиться там же, мы сообща порешили приложить все старания, чтобы привести все в ясность, и мы узнали правду от Митрофана, настоятеля Смирнской митрополии 947 , мужа, славящегося святостью и мудростью, который, как нам стало известно, в то время проживал недалеко от Херсона 948 , сосланный туда вместе с другими от Фотия 949 . Будучи тем лучше осведомлен о событии, чем ближе к месту он находился 950 , он сообщил нам, пытливо расспрашивавшим 951 о всем том, о чем выше упомянутый философ не хотел рассказывать, боясь упрека в гордости 952 . Он передал нам 953 , [что] «Константин философ, направленный императором Михаилом в Хазарию проповедовать слово Божье 954 , находясь часто в Херсоне, то приезжая туда, то уезжая обратно, потому что этот город пограничен с Хазарской землей 955 , стал внимательно разведывать, где храм, где гробница 956 , где те знаки 957 блаженного Климента, которые точно определялись в памятниках, о нем написанных 958 . Но все жители того места, будучи не туземцы 959 , а пришельцы из разных варварских народов 960 , даже лютые разбойники 961 , уверяли, [что ничего] не знают [о том], что он говорит 962 . Философ, удивленный этим 963 , предался молитве и долгое время просил Бога объявит ему мощи и святого объявиться ему. Он поощрял 964 также спасоносными внушениями епископа с клиром и народом 965 на действие, показав им и прочитав, что [в множестве книг] передавалось о мучении, что о чудесах, что о сочинениях блаженного Климента 966 , и что в особенности о постройке храма, находившегося где-то недалеко от них 967 , и о положении самого [святого] в нем же; он глубоко одушевил всех 968 в раскопку тех берегов 969 и на разыскание 970 столь драгоценных мощей святого мученика и апостолика 971 , в порядке, описанном самим философом в его историческом рассказе 972 . Вот как [передал нам] вышеупомянутый Митрофан 973 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвращение Свенельда, которого никто не ждал, должно было обострить ситуацию в Киеве независимо от того, пришел он по воле Святослава или по своей собственной. То, что печенегов кто-то предупредил о маршруте русского войска, не вызывало сомнения у летописцев. Они только не знали, кто это был. Одно дополнение Ддугоша – о том, что Святослава взяли живым, – можно отнести на счет его непонимания русского текста. Но хронист не мог перепутать переяславцев с киевлянами. Очевидно, в его источнике вина действительно возлагалась на окружение Ярополка. НС и «Повесть временных лет» молчат о правлении Ярополка вплоть до его конфликта с Олегом Древлянским. Саксонский анналист Ламперт Херсфельдский сообщает, что на Пасху 973 г. в Кведлинбург на имперский съезд к Оттону I (936–973) прибыли в числе прочих послы из Руси. Само по себе это известие выглядит вполне достоверным 271 и не более сомнительным, чем прибытие послов от болгар. Болгария была после ухода Святослава уничтожена как самостоятельное государство. Последний царь Борис после взятия Преславы сменил русский плен на византийский, и во время триумфа Иоанна Цимисхия был торжественно лишен знаков царской власти. 272 Если послы были от мятежников-Комитопулов, то почему их принимали наравне с официальными? Это тем более странно, что невесткой Оттона I, супругой его сына Оттона II, была племянница Цимисхия. Однако болгарские послы и у Титмара Мерзебургского упомянуты, а русские нет. Это заставляет с некоторым скепсисом относиться к известию. 273 А. В. Назаренко полагает, что существовал союз Ярополка и императора Оттона II (973–983), который в 977 г. вылился в участие русского князя в войне Германии против чешского князя Болеслава II. 274 Такое развитие ситуации вполне вероятно, хотя все свидетельства, за исключением известия о прибытии послов в 973 г. – косвенные. Исследователь считает, что в это же время сложился союз Болеслава с Олегом и Владимиром, младшими братьями Ярополка, выразившийся в их браках с чешками. «Чехиня» в летописи названа первой женой Владимира и матерью его старшего сына Вышеслава. Легендарная генеалогия знатного чешского рода Жеротинов, зафиксированная в XVI-XVII вв., называет их родоначальником сына Колги Святославича, племянника Ярополка и Владимира. Он был отправлен отцом в Чехию из опасений перед старшим братом. 275 Это не свидетельствует прямо о существовании какого-то союза Олега Древлянского и Болеслава. В то время Краковская земля и Малая Польша были чешскими землями. Червенские города и хорваты были подчинены только Владимиром в начале его княжения. 276 Таким образом Древлянская земля на юге вплотную подходила к владениям чешских князей, и было естественно выслать туда сына при угрозе со стороны старшего брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таблица 9. Вероятность случайного совпадения смерти и коронавирусной инфекции в регионах России. Регион Население (тыс. чел.) Заражённых на 01.11.2020 (тыс. чел.,оперштаб) % заражённых от населения Случайные совпадения в ноябре 2020 (Росстат) Петербург Москва Оренбургская область Татарстан Для справки: число нековидных смертей в Петербурге, Москве, Оренбургской области и Татарстане: 5 912, 9 726, 3 396, 5 734 соответственно; число смертей, где «ковид не являлся причиной смерти»: 386, 936, 142, 268 соответственно. Отсюда очевидно, что так называемые «случайные совпадения» в столицах превышают свою ожидаемую частоту почти на порядок, а в Татарстане и вовсе в 150 раз! Это говорит о том, что приукрашивание обстановки наблюдалось не только в Татарстане и других подобных регионах, где сокрытие ковида достигло совсем бессовестных размеров, но также в относительно «честных» Петербурге и Москве. Вероятно, для создания благостной картины использовались оба механизма – и многократно занижалось число заражённых, и часть умерших от ковида переводилась в «случайные совпадения заражений» со смертями по другим причинам. Отсюда мы можем предположить, что даже Петербург, отнесший на ковид 57 % всей избыточной смертности, тоже приуменьшил масштабы бедствия и фактически доля умерших от ковида среди «внеплановых» смертей в городе на Неве значительно больше, не исключено, что все 100 %. Про Татарстан, Башкирию, Ленинградскую и Липецкую области, других «ударников по борьбе с инфекцией» и говорить нечего.   ЕСЛИ ЭТИХ ДОВОДОВ НЕДОСТАТОЧНО Этот раздел специально обращён к тем, кто продолжает считать коронавирус раздутой угрозой, а все приведённые здесь цифры, доказывающие обратное, – продуктом мирового заговора. Уточняю сразу: я не ставлю здесь задачи выяснить, откуда появился коронавирус и какие цели преследуют различные мировые силы, вовлечённые в коронакризис. Боюсь, что с той исходной информацией, которой мы располагаем, этот вопрос пока не может получить полноценного ответа. Цель этой публикации гораздо прозаичнее – выяснить, является ли новый вирус действительно смертоносной угрозой, требующей общенациональной мобилизации, или это всего-навсего аналог сезонного гриппа или, на худой конец, туберкулёза, который общество могло если не проигнорировать полностью, то оставить на далёкой периферии своего внимания.

http://radonezh.ru/2021/08/26/vladimir-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010