Разделы портала «Азбука веры» «В день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» ( Быт.2:17 ) – слово Господне буквально исполнилось на Адаме: человек умер. Но из Священного Писания известно, что Адам жил 930 лет. Не сказано, сколько прожила Ева, но, видимо, примерно столько же. Тогда как совместить моментальную смерть и долгую жизнь Адама после грехопадения? Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что словом «смерть» обозначаются разные реалии. Обычно смертью называют окончание существования организма в физическом мире, когда прекращается его жизнедеятельность и начинается распад. Этими представлениями ограничиваются биология как наука и материалисты, не признающие существование души. По учению Церкви, в момент смерти душа покидает тело, и оно превращается в то, чем является от сотворения, – в земной прах, лишенный чувств, желаний, воли, неспособный двигаться, мыслить и вообще самостоятельно существовать. Все это способности живой души, которая сообщает их телу. Утратив связь с душой, тело становится мертвым и подлежит разложению. Но и душа, подобно телу, может умереть. Человеческой душе жизнь дает Бог, и ее смерть заключается в разлучении с Ним. При этом она не прекращает своей жизнедеятельности, как это происходит с телом. Ведь душа человека создана вечной. Но вне Бога она использует свои способности совсем не в тех целях, для которых была сотворена. Как только душа утрачивает связь с Богом, начинается ее умирание. В книге Бытия сказано, что биологическая смерть Адама наступила в возрасте 930 лет ( Быт.5:5 ). А для единства с Богом он умер сразу же, вкусив плод запретного дерева. С этого момента Адам, который «был создан по подобию Творца бессмертным, вследствие того, что более сильный Дух (Божий) отделился от него, становится смертным», – пояснял во II веке христианский писатель Татиан . Так человек начал качественно новое существование, в котором сочетается биологическая жизнь и духовная смерть. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что все потомки Адама рождаются «убитыми» вечной смертью, но не ощущают этого, так как ни один мертвец не чувствует своей мертвенности. При этом человек может развивать кипучую деятельность, оттачивать свой интеллект или творческие способности, но все это не реализует его как богоподобную личность, как образ Божий, как источник сакрального ведения для всего творения.

http://azbyka.ru/kogda-umer-adam

1220a. Ср.: Congar Y. L’Ecclesiologie du haut Moyen–Age. Paris, 1968. P. 388 («Отрицание сугубо формальной власти, носящей чисто юридический характер, имело под собой веские основания: речь шла о разрушении отношений братства и свободного сотрудничества; со стороны Рима это означало переход от семейного материнства к политическому доминированию. Никита говорил об этом в 1136 году, за семь веков до славянофилов»). См. также сводку: Erickson J.H. Collegiality and primacy in Orthodox ecclesiology//Kanon 4 (1979). P. 100–112. 327 Meyendorff J, St. Peter in Byzantine theology//Primacy of Peter. Crestwood (NY), 1992. P. 20 [Мейендорф И, Апостол Петр в византийском богословии//Альфа и Омега. 1997. 3(14)]; Meyendorff J, Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. New York, 1974. P. 98 («Преемство Петрово усматривается повсюду, где хранилась истинная вера, и как таковое оно не могло быть отождествлено с каким–то географическим пунктом или монополизировано какой–то единственной церковью или личностью» [Мейендорф И, Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2001. С. 142]). 328 Robinson I.S. Periculosus homo: Pope Gregory VII and episcopal authority//Viator 9 (1978). P. 118. Cm. также: Pelikan J. The Growth of Medieval Theology (600–1300) Vol. 3; The Christian Tradition. Chicago; London, 1978. P. 46–47; Ludwig J. Die Primatworte Matth. 16:18,19 in der altkirchikhen Exegese. Munster, 1952; Froehlich K. Saint Peter, papal primacy and the exegetical tradition 1150–1300//The Religious Roles of the Papacy: Ideals and Realities 1150–1300/Ryan C., ed. Toronto, 1989. P. 3–44. 330 PG, 119, col. 930–933, особенно 932а; о папском послании см. Col. 925–930 . Оба послания, вероятно, написаны в конце 1155 года. Во время ответного визита на Восток в 1156 году Ансельм Гавельбергский участвует в диспуте с Василием; см.: Schmidt J. Des Basilius aus Achrida Erzblschofs von Thessalonich bisher unedierte Dialoge. Munich, 1901. 333 Heisenberg А. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Гавафон Филистимский. См. ком. к 15,27. царствовал семь дней в Фирце. Частая смена царей характерна для истории Израильского царства, и в особенности для начального ее периода. Как правило, эти смены происходили в результате дворцовых переворотов. Если в Иудее с 930 по 586 г. до Р.Х. правили 20 царей, то в Израиле с 930 по 722 г. до Р.Х. их было 19. Относительная стабильность в Иудейском царстве объясняется отчасти тем, что там на престоле всегда находились представители одной династии дома Давидова. Нестабильность же Израиля проистекала из упорного вероотступничества его царей, за что Бог одну за другой отвергал от престола царские династии (11,29–39; 14,7–18;16,1–4;21,19–22;22,17; 4Цар. 1,2–4 ). 16 Израильтяне воцарили Амврия. Израильские воины отказались принять Замврия в качестве своего царя. 16 ходя путем Иеровоама. См. ком. к 12,30. 16 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 16 разделился народ Израильский надвое. Помимо Амврия на освободившийся со смертью Замврия престол претендовал также некий Фамний. 16 и умер Фамний. Остается неясным, умер Фамний естественной смертью или был убит сторонниками Амврия. 16 В тридцать первый год Асы. Т.е. в 880 г. до Р.Х. Таким образом, борьба за израильский престол между Амврием и Фамнием продолжалась четыре года (ст. 15). В Фирце он царствовал шесть лет. Т.е. с 885 по 874 г. до Р.Х. 16 назвал построенный им город Самариею. Амврий, по примеру Давида ( 2Цар. 5,6–16 ), основывает новую столицу. Самария располагалась приблизительно в десяти милях западнее Фирцы и отличалась очень выгодным в военном отношении местоположением, благодаря которому она стала постоянной столицей Израиля. В отдельных местах ВЗ под Самарией подразумевается Израильское царство ( 4Цар. 17,24 ; Ам. 3,10–15 ). 16 поступал хуже всех бывших пред ним. Амврий заключил союз с царем тирским Ефваалом, женив своего сына Ахава на его дочери Иезавели (ст. 31). Результатом этого союза явилась широкая официальная поддержка в Израиле культа Ваала. Поклонение Ваалу имело роковые последствия как для Израиля (ст. 31–33), так и для Иудеи ( 4Цар. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Точное соотнесение этих сведений с информацией, предоставляемой ассирийскими, вавилонскими и иными небиблейскими источниками, задача весьма нелегкая, поскольку информация о продолжительности правления царей отнюдь не предполагает возможности вычислить, в какие именно годы они правили. Но, тем не менее, наиболее важные события можно датировать со значительной степенью достоверности: 970 г. до Р.Х. конец царствования Давида 970–930 гг. до Р.Х. царствование Соломона 930 г. до Р.Х. разделение царства 722 г. до Р.Х. падение Израиля 586 г. до Р.Х. падение Иудеи Название Повествование Третьей и Четвертой книг царств охватывает почти четырехсотлетний отрезок израильской истории от последних дней царствования Давида (ок. 970 г. до Р.Х.) до вавилонского пленения (ок. 586 г. до Р.Х.). Эти две книги непосредственно примыкают к целой группе других библейских книг, в совокупности своей традиционно называвшихся «Ранними пророками», а позднее получивших наименование «История Второзакония». В названную группу, помимо Третьей и Четвертой книг царств, входят Книга Иисуса Навина, Книга судей, Первая и Вторая книги царств. Изначально Третья и Четвертая книги царств, подобно Первой и Второй книгам царств и двум книгам Паралипоменон, представляли собой одну книгу. Однако в греческом переводе ВЗ (Септуагинте), в Вульгате и в большинстве других переводов эта цельная книга разделена на две. Такое разделение явно искусственно, не обоснованно логикой повествования. По этой причине в двух разных книгах оказались рассказы об Охозии (22,51–53) и Иосафате (22,41–50; 4Цар. 3,1–27 ), а также повествование о пророческом служении Илии (гл. 17–19; 4 Цар., гл. 1; 2). Содержание I. Царствование Соломона (1,1 11,43) А. Соломон утвержден преемником Давида (гл. 1–4) 1 . Восшествие Соломона на престол (1,1 2,11) 2 . Соломон укрепляет свою власть (2,12–46) 3 . Дар мудрости (3,1–15) 4 . Образцы мудрости Соломона (3,16 4,34) Б. Важнейшие достижения в период царствования Соломона (гл. 5–10) 1 . Приготовления к построению храма (5,1–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Иоанэ 425—429    Иеремия 429—433    Григоль I 433—434    Басиль I 434—436    Мобидани 436—448    Иовель I 448—452    Микель I 452—467 Католикосы-Архиепископы   Петр I 467—474    Самоэль I 474—502    Габриэль I 502—510    Тавпечаг I 510—516    Чирмаги-Чигирманэ 516—523    Саба I 523—552    Евлавий 533—544    Самоэль II 544—553    Макарий 553 —569    Свимон II 569—575    Самоаль III 575—582    Самоэль IV 582—591    Бартломе 591 —595    Кирион I 595 —610    Иоанэ II 610 —619    Бабила 619 —629    Табори 629 —634    Самоэль V 634 —640    Эвнони 640—649    Тавпечаг II 649 —664    Эвлале 664 —668    Иовель II 668—670    Самоэль VI 670 —677    Георгий I 677—678    Кирион II 678 — 683    Изид-Бозиди 683 —685    Теодора I (Теодоси) 685 —689    Петре II (Свимон) 689—720    Талале 720—731    Мамай 731 —744    Иоанэ III 744—760    Григоль II 760—767    Сармеане 767 — 774    Микель II 774—780    Самоэль VII 780 —790    Кирилл 791 —802    Григоль III 802 —814    Самоэль VIII 814 —826    Георгий II 826 —838    Габриель IV 838 —860    Арсений I 860 — 887    Евсукий 887 —908    Климентос 908 —914    Василий II 914 —930    Микель III 930 —944    Давид I 944—955    Арсений II 955 —980    Окропири I (Иоанэ) 980 —1001    Свимон III 1001 —1012 Католикосы- Патриархи   Мелхиседек I 1012 —1030; 1039 —1045    Окропири II (Иоанэ) 1031 —1039 —1049    Эквтымэ I 1049 —1055    Георгий III Таоэли 1055 —1065    Габриэль III Покровитель 1065—1080    Димитрий…1080 —1090    Василий III 1090 —1110    Иоанэ IV Покровитель..1110 —1142    Свимеон IV 1142 —1146    Саба II 1146—1150    Николоз I 1150—1178    Микель IV 1178 —1187    Теодора II 1187 —1206    Василий IV…1206 —1208    Иоанэ V 1208 —1210    Епифанэ 1210 —1220    Эквтыме II…….1220 —1222    Арсений III 1222 —1225    Георгий IV 1225 —1230    Арсений IV 1230 —1240    Николоз II, 1240 —1280    Абрам I 1280 —1310    Эквтыме III 1310 —1325    Микель V 1325 —1330    Басиль V 1330—1350    Доротэоз I 1350—1356    Шио I 1356 —1364    Николоз III 1364 —1380

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

(1140 – 1056)/(1042 – 874) ­­ 84/168 ­­ 1/2-Октава, (1140 – 1056)/(1056 – 930) ­­ 84/126 ­­ 2/3-квинта, (1056 – 930)/(1042 – 874) ­­ 126/168 ­­ З/4-кварта. Если принять во внимание, что такой результат зависит от 12-ти чисел (три даты смерти и девять чисел годов отцов, в которые рождались у них первенцы), то трудно допустить, что наблюдаемая гармония случайна. Достаточно любое из 12-ти чисел изменить хотя бы на единицу – и от этой гармонии не останется и следа. Спустя тысячелетия Пифагор и его ученики откроют, что именно полученные здесь отношения чисел являются основными в музыкальном строе, который в дальнейшем был назван пифагоровым. Пифагорейцы считали, что отношениями этих чисел определяется музыка сфер в космосе. Как известно, Пифагор сделал первое в области акустики открытие при исследовании того факта, что высота (частота) музыкального звука струнных и духовых инструментов зависит от длины струны или от длины трубы. Когда нажатием пальца колеблющаяся часть струны сокращается ровно в два раза, то слышен тот же музыкальный звук, но на октаву выше предыдущего. При сокращении длины струны до двух третей слышен звук квинты, а при уменьшении длины струны до трех четвертей – кварты. Далее Пифагор выявил, что именно эти три интервала являются основными в музыкальном строе. Итак, на простом уровне анализа чисел родословной мы обнаруживаем их упорядоченность и гармонию. Хотя отмечалась малая вероятность случайного совпадения, все же возможен вопрос: не получается ли этот результат в произвольном срезе среди ряда возможных комбинаций чисел родословной? Есть основания считать, что это не так и эти основания можно найти в самой Библии. Только первые три имени (Адам, его сын и его внук) акцентированы двойным написанием: непосредственно перед родословной ( Быт. 4, 25–26 ) и затем по порядку в родословной. Далее, слова о том, как отец Ноя родил сына, написаны не так, как о рождении сыновей другими отцами. Так, об отце Ноя написано, что он родил сына, а обо всех предшествующих написано: родил и далее. Также и при получении здесь трех гармонических отношений чисел использованы даты смерти трех первых глав поколений (отец, сын, внук) по отношению к датам рождения, начиная от отца Ноя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

По словам М., вера в интериме понимается исключительно как знание и теряет наиболее важную для лютеран составляющую - уверенность в спасении (см.: CR. Vol. 6. Col. 927-930). Раздел интерима, содержащий учение о Церкви, М. признает составленным в слишком общих и неопределенных выражениях; он может быть принят, однако требует дополнительных разъяснений, а именно четкого указания на то, что христиане могут повиноваться епископам лишь тогда, когда те проповедуют истинное евангельское учение (см.: Ibid. Col. 930-932). Рассматривая учение интерима о таинствах, М. отмечает, что католич. таинства могут быть сохранены в лютеран. общинах как благочестивые обряды и церемонии, однако они должны правильно истолковываться и не смешиваться с таинствами в собственном смысле, основанными на божественном обетовании,- Крещением и Вечерей Господней (Ibid. Col. 932-934). М. решительно отвергает предлагаемое в интериме возвращение к совершению приватных месс и месс за усопших, поскольку в основании всех этих практик лежит неприемлемое для лютеранства представление о мессе как о некой спасительной жертве, добром деле, средстве отпущения грехов и т. п. (Ibid. Col. 935-937, 939). Недопустимым объявляется и молитвенное обращение к святым; единственное допустимое почитание святых - это проповедь об их жизни и подражание им (Ibid. Col. 937-938). Рассматривая положения интерима, касающиеся церковных обрядов, М. призывал следовать общему принципу: обряды допустимы, если они не вредят вере, поэтому могущие привести к искажению веры и соблазну обряды допустимы лишь в том случае, если проповедники разъясняют верующим, в каком смысле их следует понимать (Ibid. Col. 939-941). В завершение М. указывал, что насильственное введение интерима не послужит соединению христиан, а приведет лишь к соблазнам, волнениям и беспорядкам. Сходный по содержанию отзыв, составленный при участии М., был утвержден на собрании теологов Саксонии в Майсене, проходившем со 2 по 6 июля 1548 г. под председательством Георга III (1507-1553), князя Анхальт-Дессауского, к-рый проявлял значительный интерес к теологии и покровительствовал М.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

Значительные расходы на вооружение, строительство и предметы роскоши Соломон покрывал из доходов, которые нескончаемым потоком поступали из самых разных источников. Соломон оказался также отличным торговцем и поддерживал оживленные торговые сношения с соседними государствами. В Киликии он скупал лошадей, и продавал их в Месопотамию и Египет. Из Египта, в свою очередь, он привозил отличные боевые колесницы, продавая их в другие страны. Кроме того, Соломон успешно занимался и морской торговлей. Слава о мудрости Соломона и великолепии его двора распространялась по всему свету. Многие приезжали послушать мудрость израильского царя и посмотреть на роскошь его дворца. В их числе была и царица Савская. К концу своего царствования Соломон, ослепленный роскошью, стал забывать Истинного Бога и часто уклонялся в идолопоклонство. По примеру языческих царей Соломон постоянно расширял свой гарем. В его огромном гареме насчитывалось семьсот жен, триста наложниц. Там были женщины разных рас и религий: египтянки, моавитянки, сидонянки и др. Стареющий царь очень легко поддавался влиянию своих жен и наложниц. Они «склонили сердце его к иным богам» (3 Цар. 11:4). Жены-язычницы уговорили его ввести в Иерусалим культ своих богов, и Соломон охотно совершал жертвоприношения в их честь даже во дворе Иерусалимского храма. Кроме того, он в окрестностях Иерусалима построил отдельные храмы Астарте, Ваалу, Молоху и божеству моавитян Хамису. Тогда Господь через пророка сказал Соломону: «За то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего…Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3 Цар. 11:11). С этого времени дни жизни Соломона проходили в постоянном беспокойстве и тревоге. Одно за другим отходили от Израиля завоеванные Давидом царства, а внутри страны начались народные волнения. Обремененные непосильными налогами, которые шли на содержание утопающего в непомерной роскоши царского двора, северные племена затаили ненависть к потомку Давида и искали подходящего случая, чтоб открыто заявить о своей независимости. Сохранилось предание, что грозные события последних лет царствования оказали сильное влияние на Соломона и вызвали в нем искреннее раскаяние в его преступлениях перед Богом и людьми. Памятником покаяния Соломона явилась книга «Екклесиаст», в которой он осуждает все свои суетные попытки устроить земное благополучие помимо воли Господа Бога. Соломон умер после сорока лет правления и был похоронен в Иерусалиме. Памятником мудрости царя является книга «Притчи Соломона». Разделение царства Еврейского на Иудейское и Израильское (930 г.) 3 Цар. 12 Период управления трех великих царей израильского народа был временем его наивысшего расцвета как в политическом, так и духовном отношении. После этого благословенного времени в истории Израиля наступает печальный и бесславный период политического разделения и духовного упадка. Этот мрачный период в истории Израиля начался с 930 года, сразу же после смерти Соломона, при его сыне Ровоаме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010