Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Как ни тяжелы были условия внешнего положения монашества в конце XII и начале XIII в., оно, однако, продолжало развиваться. В последние годы XII столетия было основано несколько монастырей. Вдова императора Мануила Комнина начала строить женский монастырь Иоанницы, но окончил его император Исаак Ангел, не щадивший на сооружение никаких издержек. В нем он постриг и водворил на жительство свою старшую дочь, посвятив ее Богу, как чистую агницу. 919 Исааком же был обновлен монастырь св. Маманта, в который он положил главу мученика, принесенную из Каппадокии. 920 Исааком, отцом царя Андроника, была сооружена обитель в Вире (в Пере), где был ослеплен Исаак Ангел. 921 Преп. Савва, впоследствии архиепископ Сербский, содействовал возобновлению монастыря Богоматери Евергетиссы, за что считается одним из его ктиторов. 922 Константинопольские патриархи этого времени также строили для себя монастыри. Патриарх Феодосий (1172) построил монастырь на острове Теревинфе. 923 Патриарх Георгий II Ксифилин соорудил себе Фриганский ( Φρυγανν) монастырь в царствование Алексея III. 924 Из провинциальных монастырей известно лишь о возобновлении фессалоникийской обители Филокалии усердием и помощью преп. Саввы Сербского . 925 Для правильного представления о состоянии византийского монашества с середины XI до начала XIII в. не следует упускать из виду и того, что жизнь монахов не оскудевала и в старых монастырях, из которых очень многие упоминаются в истории этого времени. В столице кроме тех монастырей, которые упомянуты выше, существовали монастыри: Петрион ( Πετρ ον), или Петра, во имя Иоанна Предтечи (здесь проживала Мария, супруга Парапинака, с сыном Константином после низвержения мужа с престола; отсюда она потом была взята, приближена ко двору и сделалась супругой Вотаниата; 926 здесь же была заключена Вотаниатом мать Комнинов – Анна Далассенская вместе с приближенными женщинами, когда Алексей поднял восстание против царя 927 ); Мануила; 928 Космидион; 929 св. Сергия; 930 Каниклия; 931 Фоки; 932 Источника, или Пиги; 933 Перивлепт; 934 Душеспасительницы ( Ψυχοσωστδος); 935 св. Анастасии, игумен которого – Феодот был Константинопольским патриархом (1151–1153); 936 Анкуриев; 937 Ефоров; 938 Манганский; 939 св. Диомида, куда Андроник Комнин заключил вдову Мануила и мать Алексея II – Ксению; 940 св. Дидима; 941 монастырь τς Σαρακ νης; 942 Богородицы Покаяния ( Μετανοας); 943 Одигов, или Одигитрии; 944 Евергетский; 945 Сосфенов; 946 Пантанасский, или Владычицы; 947 свв. Флора и Лавра, в котором монашествовал Евстафий, впоследствии митрополит Фессалоникийский; 948 ερων; 949 Полиелея выше Каниклия; 950 Непостижимого ( καταλ πτου, Incomprehensibilis) Спасителя ниже Камари ( κατ Κμαριν); 951 монастырь το Οκοπροτρου; 952 св. Лазаря; 953 Филофея; 954 Проба, Тараха и Андроника; 955 Πρασινου; 956 Мокия; 957 Πτερυγου. 958

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ [греч. Αρσνιος] (IX-X вв.), свт. (пам. 19 янв.), архиеп. Керкирский. Род. в Палестине в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился А., решили посвятить его на служение Богу. А. отдали в мон-рь, где он был обучен истинному иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на к-ром А. возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, А. отправился в К-поль. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» (νεπιστεθη τν φροντδα τν Εκκλησιν) , возможно, А. получил должность иконома. При Патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов о-ва Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения А. А. прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в К-поль ходатайствовать за свою паству, к-рой угрожал неправедный гнев имп. Константина VII Багрянородного . Возвращаясь из К-поля, А. в пути заболел и скончался в Коринфе (ок. 953). Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились мн. чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В наст. время мощи А. находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей А. драгоценную раку (Δπτυχα. 1999. Σ. 550).

http://pravenc.ru/text/76184.html

Дворник Ф. 572 Дебора, ветх. 2 Дейли Д. 862 Декар А. 1880 Денисенко И. Н. 1750 Денисенко М. А. (до лишения сана – Филарет (Денисенко), митр. Киевский и Галицкий) 664, 896, 1386 Денисов Н. Г. 2595–2597 Деопик Д. В. 234 Депманн Х. Д. 897 Дергачева И. В. 3127 Державин А., прот. 728 Державин Г. Р. 267, 792, 3008 Десницкий А. С. 29, 46, 47, 56, 120, 167, 248 Деснов Н., прот. 2186, 2187 Джексон Р. 2999 Джибран Х. 1776 Дикарев А. 227 Диксон Г. 2601 Димитрий Донской, блгв. кн., св. 1246 Димитрий (Павлович), патр. Сербский 815 Димитрий Солунский, вмч. 2622 Димитрий (Туптало), митр. Ростовский, свт. 728 Димитров С. 2602 Динсдорф Н. И. 1026 Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти (также Псевдо-Дионисий) 369, 421–423, 425, 3103 Дионисий (Шленов) , иером. 320, 568 Дмитриев В., свящ. 319 Дмитриев В. В. 2612, 2613 Дмитриевский А. А. 953, 2281, 2845 Дмитриевский П. 375 Доброер А. 1632 Доброхотов А. Л. 1582, 1606, 1618, 3052 Долгополова С. 2994 Доненко Н., прот. 1255 Донченко А. И. 1269 Дорман А. 1553, 1590, 1630, 1821, 1825, 1884, 1904, 2195, 2634, 2924, 3081 Дорофей, авва , прп. 2106, 2107 Достоевский Ф. М. 2920 Драчнев Р. 2164 Дронов М. А., прот. 1690, 1744, 2015, 2093, 2106, 2107, 2486 Дубинский А. Ю. 2876 Дудинов П. А. 88, 804, 928, 2850, 3093 Дунаев А. Г. 332 Дунаев М. М. 2978, 3000, 3073 Дунстан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Духовская Т. Д. 2603 Дымша С., прот. 2409 Дьякова И. 3009, 3012 Дьяконов А. П. 515 Дьяконов И. М. 2 Дэвис Ч. 1445 Дэйниол Уэльский, (Сур., прп.) 1253 Евагрий Понтийский , авва, еретик 426, 427 Евгений (Болховитинов) , митр. Киевский и Галицкий 670, 792, 2574, 2575 Евгений (Решетников), архиеп. Верейский 903,936,1691, 2710,2719, 2720 Евдокимов В. 3086 Евдокимов М., свящ. 2142, 2548 Евдокия, мон. 1324 Евлогий (Георгиевский), экзарх РПЦ в Западной Европе 812, 1141 Евлогий (Курила), митр. Корицкий (Албанская ПЦ) 619 Евлогий (Смирнов), архиеп. Владимирский и Суздальский 2146 Евлогия (Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня), импер., мон. 358 Евменов Д. Б. 1810, 1811 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusèbe de Césarée) 520, 521, 531–533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Præfationes Reiskii, 33–34, Niebuhr, 35–48. Index analyticus, 1447–50. De thematibus imperii, 118, 63–140. Præfationes Vulcanii, Morelli, Meursii, Bandurii, 9–14. Dissertatio Tafel in librum de Thematibus, 15–64. Index analyticus, 1195–1208. –  auctorum, 1207–08. –  geographicus, 1207–16. De administrando imperio, 113, 157–422. Narratio de imagine Edessena (G.), 423–54. Delectus legum (Leonis et Constantini) (Leunclavius), 453–550. Novellæ Constitutiones (Leunclavius), 549–604. Excerpta de legationibus, 633–952. Vide Dexippus Atheniensis, 639–50. –Eunapius Sardianus, 649–62. –                    Malchus Rhetor, 755–92. –                    Menander Protector, 791–928. –                    Petrus Patricias, 663–76. –                    Priscus Rhetor, 677–756. –                    Theophylactus Simocatia, 92–52. Fræfationes Hæschelii, Fabroti, Labbæi, Javarinæ, Niebuhr, 604–32. Note H. Valesii, 955–70. Niebuhr. De historicis quorum reliquiæ hicprodeunt, 609–26. Index analyticus, 1215–36. Procemium in collectanea de virtutibus et vitiis (H. Valesius), 951–6. Exapostælaria (Octoechus Venetianus), , 107, 299–308. Commentatio Leichii de Const. Porph., 112, 47–72. Notitia FH., 112, 11–32. Monitum Editorum Patrologiæ [Malou], 112, 9–12. CONSTANTINUS XI PALÆOLOGUS imp., 1448–53, 161. Novella, 1129–32, græce. CONSTANTINUS LASCARIS, s. XV, 161. Epistola nuncup. ad Joannem Gatum (Iriarte), 913–16. De scriptoribus gratis patria siculis, latine, 915–24. De scriptoribus græcis patria calabris (latine Fabricius), 923–28. Interpretatio auctorum SS. Petri et Pauli, 929–32. Proo_emium et index librorum de grammatical (Iriarte), 931–40. Epistolæ et fragmenta (Iriarte), 939–46. Argumenta libris Quinti præfixa, 945–50. Liber de poeta (Pasini), 951–54. Epistola ad discipulos nuncup. libelli de tropis (Iriarte), 953–54. Epistola ad Georgium (Iriarte), 955–6. Epistolæ familiares 1–14, græce (Iriarte), 957–62. Synopsis historiarum, fg. (id.), 961–64. Notitia brevis Imperatorum Cp. (id.), 963–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие свт. Арсения Керкирского Родом из Палестины в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился Арсений, решили посвятить его на служение Богу. Арсения отдали в монастырь, где он был обучен иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на котором Арсений возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, Арсений отправился в Константинополь. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» , возможно, Арсений получил должность иконома. При патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов острова Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения святителя. Святитель Арсений прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в Константинополь ходатайствовать за свою паству, которой угрожал неправедный гнев императора Константина VII Багрянородного. Возвращаясь из Константинополя, Арсений в пути заболел и скончался в Коринфе около 953 года. Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились многими чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В настоящее время мощи свт. Арсения находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей святителя драгоценную раку .

http://pravicon.com/info-3808

В 936 г . преставился свт. Геннадий, епископ Асторгский. Будучи прежде аббатом (настоятелем) монастыря святого Петра в Горах (san Pedro de Montes, см. выше), он восстановил его и активно содействовал возрождению монашеской жизни во всей северо-западной Испании. Он был епископом Асторги в течение 36 лет до приблизительно 931 г ., когда он удалился как простой монах в монастырь святого Петра, где и принял мирную кончину. Свт. Геннадию помогал в его трудах св. Урбан, настоятель монастыря в Пенальбе, в епархии Асторги, который почил в 940 г . Два года спустя около 942 г . преставился св. Ермогий, уроженец Туя в Галисии и основатель монастыря в Лаврухии. Дядя св. Пелагия, он также был схвачен и взят в плен в Кордову, но был отпущен маврами. В конце жизни, он, будучи епископом Туи, удалился в монастырь Рибас де Сил. Преемником свт. Геннадия, о котором мы упоминали выше, стал его прежний ученик, свт. Викентий, который преставился в 950 г . Доказательством того, что в этот период возрождения христианской жизни время мученического подвига еще не закончилось, служат примеры свв. Пелагия, Арсения и Сильвана, иноков, подвизавшихся близ Бургоса в Старой Кастилии, где они почитаются до сих пор. Они были замучены маврами в 950 г ., до своей праведной кончины они подвизались в скиту, ставшим позднее Артанзским монастырем, в котором память их совершается 30 августа. Св. Ерменингельд был монахом в Сальседо близ Туя и способствовал распространению монашества в Испанской и Португальской Галисии вместе с великим португальцем св. Рудесиндом. Он преставился в 953 г . и память ему совершается 5 ноября. Другим преподобным этого периода был св. Амасвинт, монах и настоятель в течение 42 лет монастыря близ Малаги в Андалузии. Память ему празднуется 22 декабря. Св. Петр (928-987), родился в Венеции, был командующим Венецианской флотилии, затем отказался от всего ради подвига иночества и удалился в монастырь Куксы в Пиренеях, где окончил свою жизнь в монашестве. Другой Петр (Мартинес) или Петр Мозонзоский, стал монахом в монастыре Мозонзо в Галисии около 950 г .

http://pravoslavie.ru/1985.html

I. Беседы: 926. На Пятьдесятницу. 1839. II. 199. 927. На слова Еванг. Иоанна: 10:1114. 1839. II. 374. 928. Об Ангелах, из беседы в третью неделю по Пятидесятнице, на Еванг. от Лyk. 15:110. 1840. IV. 186 . 929. Беседа на день Вознесения Господня. 1846. II. 332. 930. О пастырском служении. 1847. I. 3. 189. 333. 931. Разговоры. 1834. II. 153. 258. 1835. I. 36. 1836. II. 239. 932. Послание к Иоанну, Патриарху Константинопольскому и прочим Патриархам. 1835. III. 146. 933. Послание к гражданам римским. 1843. IV. 346. III. Письма: 934. Феоктисте, сестре Императора. 1835. IV. 286. 1843 IV. 346. 935. Леандру, Епископу Испанскому. 1836. II. 52. 936. Григорию Пресвитеру и Феодору, Диакону Константинопольскому; о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный. 1841. II. 93. 937. Письма 150-е и 151-е. 1841. II. 383. 938. Феодору, врачу Константинопольскому. 1838. I. 299. 939. Григорие, Цесарьской Постельничей. 1838. I. 300. 940. Доминику, Карфагенскому Епископу. 1838. III. 296. 941. Анастасию, Патриарху Антиохийскому. 1838. III. 300. 942. Палладию, Пресвитеру горы Синайской. 1838. III. 306. Евагрия схоластика †594 943. Церковная История в шести книгах. 18531854. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Феодора Чтеца 944. Извлечения из церковной Истории, по изложению Никифора Каллиста. 1854. Т. 1. 945. Отрывки из церковной Истории. 1854. Св. Софрония, Патриарха Иерусалимского †638 948. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому. 1840. IV. 204. 322. 949. Отрывок из слова о Божественном священнодействии. 1855. (В писаниях святых отцов и учителей Церкви, относ к ист. пр. Бог . I. 265) Преподобного Фалассия Ливийского и Африканского †660 950. Мысли о любви, воздержании и жизни по правилам ума. 1822. VI. 253. Св. Никифора Константинопольского †818 951. О шести вселенских Соборах. 1841. III. 69. Св. Феодора, Епископа Едесского 9 в. 952. Сто весьма душеполезных глав. 1825. XVII. 123. 953. Умозрительное слово. 1825. VI. 128. Блаженного Андрея, Архиепископа Иерусалимского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21:23 Букв.: не должен он бесчестить святилища Мои. 927 22:1 Букв.: со святынями; то же ниже. 928 22:7 Или: хлеб. 929 22:9 Букв.: ее, т. е. пищи священной. 930 22:12 Друг. возм. пер.: не за еврея; букв.: за постороннего/ чужого мужчину. 931 22:23 LXX: с отрезанными ушами или отрубленным хвостом. 932 23:3 Е вр. шабба т шаббато н – выражение в превосходной степени, подчеркивающее святость и торжественность покоя. 933 23:5 См. примеч. к Исх 12:2. 934 23:6 Евр. хаг – это не только «праздник», но и «священное странствие» (ср. араб. «хадж»); фактически три из перечисленных в этой главе праздника: «Пасха», «Пятидесятница» и «праздник Кущей» — были «паломническими» праздниками, когда все мужчины (иногда с семьями) должны были приходить к Святилищу или, позднее, к Храму. 935 23:7 Кроме еженедельной субботы (ст. 3) по ветхозаветному законодательству праздничными днями были и семь годовых или обрядовых суббот, выпадавших на разные дни недели в течение года (см. в этой главе ст. 7, 8, 21, 24, 27, 32–36 и в 25:3–7). 936 23:8 См. примеч. «а» к 1:9. 937 а 23:11 С м. примеч. к 7:30 и Исх 29:24. 938 б 23:11 И ли: дня покоя. 939 23:13 Т .е. 4,5 л муки и около 1 л вина. 940 а 23:27 См. гл. 16 и примеч. к ней. 941 б 23:27 Или: поститься; то же в ст. 32 . 942 23:30 Букв.: истреблю/ уничтожу. 943 23:34 И ли: шалашей. 944 23:39 Или: день ( праздничной) субботы. 945 24:3 Букв.: у завесы Свидетельства; см. примеч. к Исх 16:34. 946 24:4 Букв.: всегда; то же в ст. 8 . 947 24:5 См. примеч. к 23:13. 948 24:6 Или: на столе из чистого ( золота). 949 24:7 Букв.: который будет служить азкарой хлебу; см. примеч. к 2:2. 950 25:4 Т .е. год, в который полностью прекращается работа. 951 а 25:10 Как в 23:15, 16 семь недель (от воскресенья до воскресенья) названы пятьюдесятью днями, при использовании включающего исчисления, так и здесь период в сорок девять лет (более в эмблематическом, чем в календарном смысле) может быть назван пятьюдесятью годами. 952 б 25:10 Или: годом, в который трубят в бараний рог (евр.: йовель). 953

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010