Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь св. апостолов в Карсе. 931 г. К. основан в древности; в «Географии» Страбона (I в. до Р. Х.) упоминается область Армении под названием Хорзена (Χορζην; Strabo. Geogr. XI 14), вероятно имеющая отношение к К. Название К. происходит скорее всего от арм. термина «крепкий город». О древнейшей истории К. надежных сведений нет. Возможно, в эпоху поздней античности здесь правила фамилия нахараров, владевшая обл. Вананд. С распространением христианства в Армении в К. была создана Карсская (Ванандская) епархия Армянской Апостольской Церкви. В средние века К.- крупный торговый центр на пути между Ани и Феодосиополем (арм. Карин, впосл. Эрзурум), в регионе, к-рый связывал торговыми путями Анатолию и Причерноморье с Закавказьем и Ираном. В 888 г. вместе со всем Ванандом К. был присоединен к владениям арм. царя Ашота I Багратуни и вошел в состав Армянского царства Багратидов. В X в. значение К. постепенно росло. Когда на арм. трон взошел царь Абас (928-953), ранее владевший Ванандом и К. как своим уделом, в К. была перенесена царская резиденция. Здесь были построены цитадель, царский дворец, кафедральный собор св. Апостолов. По сообщению арм. историка Степаноса Таронеци, ок. 937 г. князь Абхазии Бер предпринял поход против Армении и через своего посла передал Абасу требование не освящать собор в К., пока он не захватит город, желая освятить храм по обычаю своей, халкидонской (православной), веры. Князь вскоре был взят в плен и казнен в К. В 961 г. преемник Абаса Ашот III (953-977) перенес столицу из К. в Ани. При этом на территории Армении сохранялась и развивалась система уделов под властью различных представителей правящего дома, и с 962 г. в К. также складывается Карсское (Ванандское) царство, находившееся в вассальной зависимости от Ани. В 962 г. Ашот III передал Вананд своему брату Мушегу, основавшему в К. отдельную ветвь династии Багратидов. В XII-XIII вв. население города составляло ок.

http://pravenc.ru/text/1681163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ [греч. Αρσνιος] (IX-X вв.), свт. (пам. 19 янв.), архиеп. Керкирский. Род. в Палестине в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился А., решили посвятить его на служение Богу. А. отдали в мон-рь, где он был обучен истинному иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на к-ром А. возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, А. отправился в К-поль. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» (νεπιστεθη τν φροντδα τν Εκκλησιν) , возможно, А. получил должность иконома. При Патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов о-ва Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения А. А. прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в К-поль ходатайствовать за свою паству, к-рой угрожал неправедный гнев имп. Константина VII Багрянородного . Возвращаясь из К-поля, А. в пути заболел и скончался в Коринфе (ок. 953). Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились мн. чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В наст. время мощи А. находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей А. драгоценную раку (Δπτυχα. 1999. Σ. 550).

http://pravenc.ru/text/76184.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие свт. Арсения Керкирского Родом из Палестины в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился Арсений, решили посвятить его на служение Богу. Арсения отдали в монастырь, где он был обучен иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на котором Арсений возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, Арсений отправился в Константинополь. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» , возможно, Арсений получил должность иконома. При патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов острова Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения святителя. Святитель Арсений прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в Константинополь ходатайствовать за свою паству, которой угрожал неправедный гнев императора Константина VII Багрянородного. Возвращаясь из Константинополя, Арсений в пути заболел и скончался в Коринфе около 953 года. Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились многими чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В настоящее время мощи свт. Арсения находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей святителя драгоценную раку .

http://pravicon.com/info-3808

грузинской исторической провинции Тао-Кларджети (Таоскари) и пограничных с нею областях (Кари), что объясняется появлением здесь картских (картвельских) племен, повлиявших на культуру и этнический состав населения этого района. Расселение картов (картвелов) на территории К. е. археологически засвидетельствовано с эпохи «цветущей поры» больших курганов (1-я пол. II тыс. до Р. Х.) (Очерки истории Грузии. 1970. Т. 1. С. 112 (на груз. яз.)). В кон. II тыс. до Р. Х. в этом регионе распространялась колхидская культура, в частности, недалеко от крепости Мехчисцихе близ Кари был найден клад, состоящий из предметов, характерных для колхидской и восточногруз. культур. Также в этом регионе была обнаружена т. н. самтаврская керамика (Самтавро - могильник и селение на сев. окраине Мцхеты) IX-VII вв. до Р. Х., относящаяся к раннежелезной эпохе. Во II-I тыс. до Р. Х. на территории окрестностей совр. Карса, Эрзерума и оз. Чилдыр проживали, видимо, и хурритские племена. В ономастическом материале, засвидетельствованном в ассирийских и гл. обр. в урартских источниках, в большом количестве содержатся хурритские элементы. На рубеже IV и III вв. до Р. Х. регион Кари был включен в Картлийское (Иберийское) царство, юго-западная граница которого проходила по верхнему течению р. Аракс ( Strabo. Geogr. I 3. 21). Храм мон-ря Ленамор Храм мон-ря Ленамор Во II-I вв. до Р. Х. Кари и др. юж. регионы Грузии вошли в состав Вел. Армении (Ibid. XI 14. 5) и постепенно интегрировались в культурно-политическую и социально-экономическую жизнь Армении. После распространения христианства на территории буд. К. е. сформировались 2 арм. епархии: Ванандская и Аршаруникская. Во время правления первых арм. Багратуни крепость Карс (арм. от Кари) превратилась в удельный город, а позднее и в столицу Армении (928-961). Арм. царь Абас (928-953) «выстроил соборную церковь в городе Карсе из больших гранитных тесаных камней, [законченную] великолепным куполом, расписанную наподобие небесного свода» ( Степанос Таронский. 1864.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Двадцатипятилетие миссионерской службы Евтихия Ивановича Холостова. Стр. 921– 923. Отклики. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в облечение лжеучения гр. Льва Толстого. Стр. 924– 928. На чём теперь особенно благовременно «настоять» нашей церковной проповеди. И. Преображенский . Стр. 928–932. Со скрижалей сердца. Какие книги нужнее для войск действующей армии? В. Скворцов. Стр. 933– 936. О пожертвованиях на войну через редакцию журнала «Миссионерское Обозрение». Стр. 936. Слово. (О пособии миссионерском обществу) . Священник Дмитрий Троицкий . Стр. 49–53. 11. Слово на день Сретения Господня 2 февраля 1904 года о. Иоанна Кронштадтского . Стр. 54–56. 12. О хлыстовских молениях или радениях. (Беседа против хлыстов). Свящ . А. Советов. Стр. 56–64. Вести о русско-японской войне. Война и Пасха. Стр. 49–72. При каких условиях мог бы наступить «вечный мир» между людьми? (Публичная лекция в Соляном Городке – в Санкт-Петербурге 2 марта 1904 года). Проф. А. Бронзов.Стр. 937–952. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 953–962. Вопросы о способах обличения неправды раскольничьей. Мисс. Моск. епарх. А. Зверев. Стр. 963–970. Что такое «секта» вообще и «рационалистическая» и «мистическая» – в частности. (Миссионерская справка). Мисс. Д. Грацианский. Стр. 971–975. Православно-русская миссия в Холмской Руси. О так называемом униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. О сущности и причинах упорства. М. Кобрин. Стр. 976–980. О числе церковных таинств. (Из миссионерских запросов). Н. Высоцкий. Стр. 981–986. Из записок и дневников. Письма к молодёжи, ищущий смысла жизни. В. Горохов. Стр.987–993. “Меморабилия”. «Записки раскаявшегося толстовца». Раскаявшийся Толстовец М. А. С. Стр. 994–1000. Миссионерские очерки. Разговор за чаем. Д. Боголюбов. Стр. 1001–1004. В мире современного старообрядчества. Голяевский раскол. Мисс. свящ. К. Попов. Стр. 1005–1012.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Костромы. (Лжеархиерей Иван Усов боится миссионерского света). Стр. 919–921. Елевферий Егоров. 25-летие миссионерской службы Евтихия Ивановича Холостова. Стр. 921–923. Свящ. С. Ш. От редакции. В. Скворцов. Стр. 923. Письмо в редакцию. Стр. 923. С почтением Петр Т. Отклики. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения гф. Льва Толстого. Стр. 924–928. На чем теперь особенно благовременно “настоять” нашей церковной проповеди. Стр. 928–932. И. Преображенский . Со скрижалей сердца. Какие книги нужнее для войск действующей армии? Стр. 933–936. В. Скворцов. О пожертвованиях на войну через редакцию журнала “Миссионерское Обозрение”. Стр. 936. Свящ. Евгений Виявский. Содержание (1904. 8) Май При каких условиях мог бы наступить “вечный мир” между людьми? Проф. А. Бронзов. Стр. 937–952. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения со стороны сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 953–962. К вопросу о способах обличения неправды раскольничьей. Мисс. А. Зверев. Стр. 963–970. Что такое “секта” вообще и “рационалистическая” и “мистическая” – в частности. (Миссионерская справка). Мисс. А. Грацианский. Стр. 971–980. О числе церковных таинств. (Из миссионерских запросов). Н. Высоцкий. Стр. 981–986. Из записок и дневников. Письма к молодежи, ищущей смысл жизни. В. Горохов. Стр. 987–993. “Меморабилия” (записки раскаявшегося толстовца). Стр. 994–1000. Миссионерские очерки. 19. Разговор за чаем. Д. Боголюбов. Стр. 1001–1004. В мире современного старообрядчества. (Голяевский раскол). Свящ. мисс. К. Попов. Стр. 1005–1012. Из миссионерской полемики. В Радуницу. Из беседы со штундистами о молитве за умерших. Мисс. свящ. В. Шевалевский. Стр. 1013–1019. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Из светской журналистики. А. Пахарнаев. Стр. 1020–1027. Снисходительное внимание. (По поводу отчета “Правосл. Русского Слова” о проповедническом собрании). Д. Боголюбов. Стр. 1028–1032.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I. Беседы: 926. На Пятьдесятницу. 1839. II. 199. 927. На слова Еванг. Иоанна: 10:1114. 1839. II. 374. 928. Об Ангелах, из беседы в третью неделю по Пятидесятнице, на Еванг. от Лyk. 15:110. 1840. IV. 186 . 929. Беседа на день Вознесения Господня. 1846. II. 332. 930. О пастырском служении. 1847. I. 3. 189. 333. 931. Разговоры. 1834. II. 153. 258. 1835. I. 36. 1836. II. 239. 932. Послание к Иоанну, Патриарху Константинопольскому и прочим Патриархам. 1835. III. 146. 933. Послание к гражданам римским. 1843. IV. 346. III. Письма: 934. Феоктисте, сестре Императора. 1835. IV. 286. 1843 IV. 346. 935. Леандру, Епископу Испанскому. 1836. II. 52. 936. Григорию Пресвитеру и Феодору, Диакону Константинопольскому; о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный. 1841. II. 93. 937. Письма 150-е и 151-е. 1841. II. 383. 938. Феодору, врачу Константинопольскому. 1838. I. 299. 939. Григорие, Цесарьской Постельничей. 1838. I. 300. 940. Доминику, Карфагенскому Епископу. 1838. III. 296. 941. Анастасию, Патриарху Антиохийскому. 1838. III. 300. 942. Палладию, Пресвитеру горы Синайской. 1838. III. 306. Евагрия схоластика †594 943. Церковная История в шести книгах. 18531854. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Феодора Чтеца 944. Извлечения из церковной Истории, по изложению Никифора Каллиста. 1854. Т. 1. 945. Отрывки из церковной Истории. 1854. Св. Софрония, Патриарха Иерусалимского †638 948. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому. 1840. IV. 204. 322. 949. Отрывок из слова о Божественном священнодействии. 1855. (В писаниях святых отцов и учителей Церкви, относ к ист. пр. Бог . I. 265) Преподобного Фалассия Ливийского и Африканского †660 950. Мысли о любви, воздержании и жизни по правилам ума. 1822. VI. 253. Св. Никифора Константинопольского †818 951. О шести вселенских Соборах. 1841. III. 69. Св. Феодора, Епископа Едесского 9 в. 952. Сто весьма душеполезных глав. 1825. XVII. 123. 953. Умозрительное слово. 1825. VI. 128. Блаженного Андрея, Архиепископа Иерусалимского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Præfationes Reiskii, 33–34, Niebuhr, 35–48. Index analyticus, 1447–50. De thematibus imperii, 118, 63–140. Præfationes Vulcanii, Morelli, Meursii, Bandurii, 9–14. Dissertatio Tafel in librum de Thematibus, 15–64. Index analyticus, 1195–1208. –  auctorum, 1207–08. –  geographicus, 1207–16. De administrando imperio, 113, 157–422. Narratio de imagine Edessena (G.), 423–54. Delectus legum (Leonis et Constantini) (Leunclavius), 453–550. Novellæ Constitutiones (Leunclavius), 549–604. Excerpta de legationibus, 633–952. Vide Dexippus Atheniensis, 639–50. –Eunapius Sardianus, 649–62. –                    Malchus Rhetor, 755–92. –                    Menander Protector, 791–928. –                    Petrus Patricias, 663–76. –                    Priscus Rhetor, 677–756. –                    Theophylactus Simocatia, 92–52. Fræfationes Hæschelii, Fabroti, Labbæi, Javarinæ, Niebuhr, 604–32. Note H. Valesii, 955–70. Niebuhr. De historicis quorum reliquiæ hicprodeunt, 609–26. Index analyticus, 1215–36. Procemium in collectanea de virtutibus et vitiis (H. Valesius), 951–6. Exapostælaria (Octoechus Venetianus), , 107, 299–308. Commentatio Leichii de Const. Porph., 112, 47–72. Notitia FH., 112, 11–32. Monitum Editorum Patrologiæ [Malou], 112, 9–12. CONSTANTINUS XI PALÆOLOGUS imp., 1448–53, 161. Novella, 1129–32, græce. CONSTANTINUS LASCARIS, s. XV, 161. Epistola nuncup. ad Joannem Gatum (Iriarte), 913–16. De scriptoribus gratis patria siculis, latine, 915–24. De scriptoribus græcis patria calabris (latine Fabricius), 923–28. Interpretatio auctorum SS. Petri et Pauli, 929–32. Proo_emium et index librorum de grammatical (Iriarte), 931–40. Epistolæ et fragmenta (Iriarte), 939–46. Argumenta libris Quinti præfixa, 945–50. Liber de poeta (Pasini), 951–54. Epistola ad discipulos nuncup. libelli de tropis (Iriarte), 953–54. Epistola ad Georgium (Iriarte), 955–6. Epistolæ familiares 1–14, græce (Iriarte), 957–62. Synopsis historiarum, fg. (id.), 961–64. Notitia brevis Imperatorum Cp. (id.), 963–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В 936 г . преставился свт. Геннадий, епископ Асторгский. Будучи прежде аббатом (настоятелем) монастыря святого Петра в Горах (san Pedro de Montes, см. выше), он восстановил его и активно содействовал возрождению монашеской жизни во всей северо-западной Испании. Он был епископом Асторги в течение 36 лет до приблизительно 931 г ., когда он удалился как простой монах в монастырь святого Петра, где и принял мирную кончину. Свт. Геннадию помогал в его трудах св. Урбан, настоятель монастыря в Пенальбе, в епархии Асторги, который почил в 940 г . Два года спустя около 942 г . преставился св. Ермогий, уроженец Туя в Галисии и основатель монастыря в Лаврухии. Дядя св. Пелагия, он также был схвачен и взят в плен в Кордову, но был отпущен маврами. В конце жизни, он, будучи епископом Туи, удалился в монастырь Рибас де Сил. Преемником свт. Геннадия, о котором мы упоминали выше, стал его прежний ученик, свт. Викентий, который преставился в 950 г . Доказательством того, что в этот период возрождения христианской жизни время мученического подвига еще не закончилось, служат примеры свв. Пелагия, Арсения и Сильвана, иноков, подвизавшихся близ Бургоса в Старой Кастилии, где они почитаются до сих пор. Они были замучены маврами в 950 г ., до своей праведной кончины они подвизались в скиту, ставшим позднее Артанзским монастырем, в котором память их совершается 30 августа. Св. Ерменингельд был монахом в Сальседо близ Туя и способствовал распространению монашества в Испанской и Португальской Галисии вместе с великим португальцем св. Рудесиндом. Он преставился в 953 г . и память ему совершается 5 ноября. Другим преподобным этого периода был св. Амасвинт, монах и настоятель в течение 42 лет монастыря близ Малаги в Андалузии. Память ему празднуется 22 декабря. Св. Петр (928-987), родился в Венеции, был командующим Венецианской флотилии, затем отказался от всего ради подвига иночества и удалился в монастырь Куксы в Пиренеях, где окончил свою жизнь в монашестве. Другой Петр (Мартинес) или Петр Мозонзоский, стал монахом в монастыре Мозонзо в Галисии около 950 г .

http://pravoslavie.ru/1985.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010