Закрыть itemscope itemtype="" > Димитрий Солунский - второй Апостол Павел 08.11.2012 435 Время на чтение 3 минуты Так называют Святого Димитрия Солунского. В восьмой день ноября 306 года Димитрий был убит за то, что открыто заявил о себе как о христианине. фото: http://artclassic.edu.ru/ Обычное для того времени дело - умереть за веру в то, что десятилетия назад Сын Божий ходил по земле. Каждый день церковного календаря - память какого-нибудь мученика и святого. Трудно упомнить всех, известных по именам. Невозможно представить, о жизни и смерти скольких из них мы не имеем никакого понятия. Так получилось, что в России Святого Димитрия Солунского почитали особо. С одной стороны, это святой-воин, а воевать нашим предкам приходилось немало. С другой, передавали, будто по происхождению Димитрий, хоть и жил в греческих Салониках, был славянин. Многие и вовсе считали Димитрия русским. Его воспринимали как покровителя и помощника русских, который иной раз помогает им против самих греков. Свидетельство тому можно найти в летописном повествовании о том, как Олег разгромил Константинополь в 907 году: «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Наверное, после того, как в храмах было объявлено о прибытии мощей, многие услышали рассказ о жизни Святого Димитрия или прочитали его «Житие» (если не были знакомы с ним до этого). Итак, есть вероятность, что родители Димитрия были славянами (славянские племена имели обыкновение селиться неподалеку от Салоник и занимались торговлей. Некоторые ученые полагают, что благодаря этому Святые Кирилл и Мефодий с детства были знакомы со славянским языком: надо же было как-то объясняться с торговцами на рынке). Они верили во Христа, строили свою жизнь по заповедям и имели в доме небольшую церковь. В ней и крестили сына Димитрия. Отец был влиятельным человеком - проконсулом (верховным правителем) Фессалоник, христианство исповедовал тайно. Когда он умер, император познакомился с Димитрием и передал ему место проконсула: молодой человек был умен и талантлив и наверняка хорошо знал все, что полагается проконсулу. Существовало одно «но», о котором Галерий Максимиан не подозревал: новый правитель Фессалоник был христианином.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

День Военно-морского флота в Кронштадте начался с Божественной литургии июля 2016 За богослужением молились председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями , настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) , заместитель председателя отдела иеромонах Леонид (Маньков) , глава администрации Кронштадского района Олег Довганюк, его заместитель Андрей Кононов, а также военнослужащие 907-го Объединенного учебного центра, некоторые из которых помогали в алтаре, пели во время молебна. Как отметил глава администрации Олег Довганюк, празднования не могут пройти мимо собора - главной святыни ВМФ России. " Флот, Православная Церковь и Кронштадт неразделимы, - сказал он в беседе с корреспондентом " Воды живой " . - Служащие на флоте нуждаются в духовной поддержке, как и все люди " . На Якорной площади около собора прошли праздничные торжества. Впервые День Военно-морского флота отметили на Большом Кронштадском рейде 24 июля 1939 года. В то время Морской собор был закрыт и разорен (с 1929 года), алтарь был осквернен, память воинов, чьи имена были высечены на мемориальных досках, поругана, кресты и колокола сброшены. В 2002 году Святейший Патриарх Алексий II благословил возрождение собора, которое непосредственно началось при Святейшем Патриархе Кирилле. Ремонтно-реставрационные работы велись усилиями Русской Православной Церкви, Военно-морского флота и Министерства культуры РФ. ИА " Вода живая " , 31.07.16 Поделиться 26 апреля 2024 22 апреля 2024 18 апреля 2024 15 апреля 2024 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 14 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Лаврентьевской летописи К. охарактеризован как «святыи» и «блаженныи учителныи епископ» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 475), в Ростовском владычном своде 1419 г. он назван «блаженныи... епископ» (Там же. Вып. 3. Стб. 524). Для поминания имя К. было записано в синодики Ростовской епархии (РНБ. Погод. 1596. Л. 163; ЯИАМЗ. 15585. Л. 98 об., 99; ГМЗ РК. Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10; и др.). В Вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в., протографом к-рого, очевидно, был несохранившийся Ростовский соборный синодик, К. назван «блаженным и приснопамятным епископом Ростовским» (РНБ. Погод. 1596. Л. 163). «Вечная память» К. читается в пергаменном Вселенском синодике новгородского Софийского собора 2-й пол. XVI в. (РНБ. ОСРК. F.n.IV.1. 1). Во 2-й пол. XVII в. имя К. стали поминать на богослужении в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря (НКПИКЗ. 907. Л. 5). К. назван в «Описании о российских святых» (списки известны с кон. XVII в.). Архим. Леонид (Кавелин) включил К. в число почитавшихся в Сев.-Вост. Руси святых ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 160). Архиеп. Сергий (Спасский) указал имя святителя среди неканонизированных рус. святых ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563); имя К. отсутствует в составленном архиеп. Сергием «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование которому было установлено в 1964 г. по инициативе Ярославского и Ростовского архиеп. Никодима (Ротова) . Имя святителя вошло также в Собор Владимирских святых, учрежденный в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453, 456-459, 465-469, 471-477; Вып. 3. Стб. 80, 304, 474, 520-521, 524; Т. 4. Ч. 1. С. 219, 230, 381; Т. 6. Вып. 1. Стб. 295, 296, 326, 327; Т. 15. Стб. 354, 359, 372, 393, 396, 401, 481; Т. 18. С. 22, 54, 57-60, 69-71; Т. 21. Вып. 1. С. 265-267, 287; Т. 25. С. 124, 125, 129, 130, 139, 141, 144, 226; НПЛ. С. 80, 304, 474; Повесть о Петре, царевиче ордынском//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 20-37; Описание о российских святых. С. 95; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 20022. С. 312, 317-320, 322-324, 326, 327; Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах/Исслед. и подгот. текста: А. В. Сиренов. СПб., 2003; Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам/Ред.: Г. Д. Ленхофф, Н. Н. Покровский. М., 2007. Т. 1 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/1840429.html

885. Ареопагит указывает здесь на следующие места Писания: Иез. 1. 7; Дан. 7. 9; Зах. 1. 8; 2 Мак. 3. 25; Нав. 5. 13. Небесные Силы названы богоподобными как сотворенные по образу и подобию Божиим. Так сотворен и человек. Далее, как увидим, Ареопагит говорит, что все бесконечно далеко от того, чтоб быть подобным Богу; самые первые существа нимало не подобны Ему. 886. Глава 2, § 1. Из самого изложения, сделанного Святым, видно, что он понимал под названием вещественности и образа. Далее он, согласно со всеми Древними, не признает уже свет образом чувственным. 887. Глава 2, § 2. 888. Ин. 1. 1; Пс. 135. 889. Смотри на с. 274 выноску 2. 890. 1 Тим. 6. 16; Пс. 144. 13; Рим. 11. 31. 891. Глава 2, § 3. 892. Глава 13, § 4. 893. Глава 1, § 2. 894. То есть собственно существа Божия, собственно Бога. 895. Глава 4, § 3. 896. Быт. 16. 7–12; 21. 17. 897. Ин. 1. 8. 898. Глава 1, § 2. 899. Послание к святому апостолу Павлу о свидании Дионисия с Божиею Материю. 900. Добротолюбие. Ч. 1. Сочинения святых Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Феофана, умиленного инока; «Лествица», Слова 25 и 26; святой Исаак Сирский, Слова 8, 15 и пр. 901. Добротолюбие. Ч. 1. Слово о вере. 902. Глава 2, § 5. 903. Откр. 1. 20. 904. Главы 17–19. 905. Глава 12. 906. Глава 12. 907. Глава 13. 908. Деян. 7. 55, 56. 909. Иез. 1. Преподобный Макарий. Беседа 1. 910. Бержье может быть отчасти оправдан тем, что он получил образование прежде появления химии, хотя он и дожил до появления ее в конце XVIII века. Но нельзя не признать многих погрешностей его намеренными: ему нужно было, во что бы то ни стало, отстоять новое учение. Это усматривается на всем пространстве его полемики. 911. Святой Исаак Сирский. Слово 38. Преподобный Марк Подвижник сказал: «Память, возобновляя страстно и с услаждением виденное или слышанное или осязанное мыслию, воображением и порочным размышлением, живописует в душе образы и посредством этого оскверняет ум, еще находящийся в порабощении у страстей». Послание к монаху Николаю. — Очень верно! как телесные чувства имеют общее значение осязания, так и душевные. Святые иноки, достигнув при свете Божественной благодати самовоззрения, которому самообольщение уже не может давать той неправильности и темноты, которые оно сообщало философам, водимым духом века сего, духом лжи и прелести, отделались единственными истинными психологами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Тропарь преподобномученикам Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским, глас 1 Равночисленнии Троицы Несозданныя суще,/с лики ангелов и чины мучеников/предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии./Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще,/источник исцелений верным подаете/и Божественное просвещение,/мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с Божественным Акакием,/о нас присно молитеся. Кондак, глас 4 Явися днесь Церкви новое торжество/триех страстотерпцев,/яко светила, озаряющее/православных, Христе,/исполнения. Величание Ублажаем вас,/преподобнии мученицы Евфимие, Игнатие и Акакие,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. 2/15 Святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (373). Перенесение мощей благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградского, Дубенского и Харьковского чудотворца (1654). Благоверного и равноапостольного царя Бориса, во Святом Крещении Михаила, Крестителя Болгарии (907). Блаженного Василия Кадомского (1848). Путивльской (1635) и Вутиванской икон Божией Матери. Тропарь святителю Афанасию Великому , архиепископу Александрийскому, глас 3 Столп был еси Православия,/Божественными догматы подтверждая Церковь,/священноначальниче Афанасие,/Отцу бо Сына единосущна проповедав,/посрамил еси Ариа./Отче преподобне,/Христа Бога моли/даровати нам велию милость. Кондак, глас 2 Православия насадив учения,/злославия терния изсекл еси,/умножив семя веры одождением Духа, преподобне:/темже тя поем, Афанасие. Величание Величаем тя,/святителю отче Афанасие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверным князьям Российским Борису и Глебу, во Святом Крещении Роману и Давиду, глас 4 Днесь церковная разширяются недра,/приемлюще богатство Божия благодати,/веселятся русстии собори,/видяще преславная чудеса,/яже творити приходящим к вам верою,/святии чудотворцы Борисе и Глебе,/молите Христа Бога, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Вацлав, внук святой княгини Людмилы, родился около 907 года. Святая Людмила смогла посеять в душе отрока добрые семена веры Восточной Церкви. После смерти отца святой Вацлав, еще будучи юношей, стал правителем страны. Чешские историки свидетельствуют, что он жил согласно вере православной, с любовью творил добрые дела, запрещал причинять людям обиды, строил храмы, в числе которых и храм святого Вита в Праге. Святой Вацлав старался защищать целостность своего государства мирными средствами. Когда против него выступил Злицкий князь Ратибой, он пытался уговорить его не проливать кровь подданных. Брат святого Вацлава Болеслав, стремившийся захватить власть, пригласил его в свой замок на освящение домового храма и, когда Вацлав шел в храм на утреннее богослужение, Болеслав со своей дружиной убил его. Спустя три года останки святого Вацлава были перенесены в Прагу и погребены -в храме святого Вита (память 4 марта и 28 сентября ст.ст.). Весьма почитается православными в Чехо-Словакии также святой Прокопай Сазавский. Блаженнейший Митрополит Доро-фей называет его светилом чешского народа, искренним патриотом, верным стражем Кирилле-Мефодневского наследия и величайшим подвижником . Родился святой Прокопий около 985 г. в Чехии и с маЛых лет был отдан на служение Богу при храме святого Климента на Вышеграде, построенном князем Боривоем и освященном святым Мефодием. Здесь Прокопий духовно возрастал и с любовью изучал славянские священные книги. За его особое благочестие духовенство и паства хотели избрать его настоятелем храма святого Климента, но святой Прокопий, стремясь к отшельничеству, не принял этой чести. После кончины супруги он, как свидетельствует предание, посетив некоторые славянские монастыри, поселился в уединенной пещере возле реки Сазавы. Здесь он построил часовню, которую освятил в честь Пречистой Девы Марии. В 1032 г. чешский князь Олдржих, любивший богослужение на славянском языке, разрешил святому Прокопию построить в месте уединения монастырь, в котором бы воспитывались иноки в духе Православия. Новооснованный монастырь был заселен славянской братией. Первым игуменом был избран сам святой Прокопий. Он оставался настоятелем обители до своей кончины. Память святого Прокопия — 16 сентября ст. ст.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

Апреля 4 дня в неделю Ваий отправлял литургию в Охотской церкви с приложением благодарственного моления Господу Богу, хранившему нас в путях наших и благоволившему нам достигнуть опять Охотска. Вместо поучения приветствовал народ, в коем, между прочим, объяснял силу и значение приветствия пастырей церкви, и кто может получать пользу от оных. Охотская церковь , 15-я Церковь деревянная с колокольней построена в 1829 г. тщанием прихожан и в особенности бывшего Начальника Охотского Порта г. Валронта; крыша деревянная и исправляется вновь; здание прочно красиво. Престолов в ней три: главный в холодной церкви в память Преображения господня и два в теплой, один в память Покрова Пресвятой Богородицы, а другой во имя Святителя Николая и Иннокентия. Иконостасы во всех приделах довольно хорошие; много образов в серебряных ризах. Утварью и ризницей очень достаточна. Причта положено по штату: протоиерей, два священника, диакон и четыре причетника, и все, кроме одного священника на лицо. На содержание причта получается от казны 1272 р. 85 1 / 2 к. на жалование и на хлеб и сверх того столовых священнослужителям 942 р. 85 1 / 2 к., а всего 2215 р. 71 к. серебром. Содержание их посредственно. Для причта имеются два церковных домика, в коих помещаются три семьи, а прочие живут в своих домах. Охотский приход по числу людей есть самый обширнейший из всех Камчатских и Охотских церквей; в нем считается 2490 душ обоего пола. В сем числе состоит 907 служащих, чиновников и граждан, живущих в городе Охотске, 1192 души Тунгусов, 260 Якутов, а прочие поселяне и крестьяне. Прихожан Охотской церкви так же, как и Гижигинских, можно разделить на два главных разряда, один от другого резко отличающиеся и еще третий, составляющий средину их. К первому разряду надобно отнести собственно Русских, ко второму Тунгусов, к третьему Якутов. Русские почти до одного не суть уроженцы здешние, но зашедшие сюда из разных мест России, люди разных сословий, разного образования и проч. Если судить о них строго, то очень-очень немного найдется таких, которые бы стоили имени христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

1335–1350 гг. Мч. Мамант. Роспись парекклисиона вмч. Димитрия ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1335–1350 гг. Сведения об этом святом русские получили еще до Крещения Руси: согласно русско-визант. договорам 907 и 944 гг. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 31; Т. 2. Стб. 22; ПВЛ. 1996. С. 17, 24, 153, 160-161), рус. купцы проживали «у святого Мамы» (пригород К-поля на Босфоре, названный так в честь ц. св. Маманта - Janin. Églises et monastéres. P. 314). Старослав. перевод греч. Мученичества BHG, N 1019a, выполненный в Х в., был включен в древнерусские дометафрастовские Четьи-Минеи и в ВМЧ (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 128-141). В южнослав. списках Мученичество М. приводится без предисловия. Перевод Метафрастова Мученичества содержится в сербских «Хиландарском Метафрасте» ZIIIb20, 1456 г., и Четьих-Минеях Ath. Chil. 439, 1623 г. ( Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 183). О мощах М., хранившихся в монастыре его имени в К-поле, упоминает в 1200 г. Антоний Новгородец (Книга Паломник. С. 25). О мощах, находившихся в Морфу на Кипре, и об истечении от них мира сообщается в «Хожениях» паломников Зосимы (1419-1422) и Варсонофия (1456 и 1461-1462) (Книга хожений. 1984. С. 134, 162); 2 частицы мощей М. упомянуты в Описи Образной палаты 1669 г. и еще одна - в Описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. (Христ. реликвии в Московском Кремле. М., 2000. С. 114, 115). Неизвестно, кем и когда они были доставлены в Москву. Но киприоты, прибывшие к царскому двору в 1632 г. из мон-ря мч. Маманта в Морфу, мощей этого святого с собой не привезли ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972. C. 87). О. В. Л. Гимнография Память М. отмечается 21 июня в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; назначается прокимен Пс 115. 6, Апостол 1 Кор 9. 7-14, аллилуиарий Пс 88. 8, Евангелие Ин 15. 1-10 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 17). Память М. также отмечается 14 июля вместе с памятью мч. Тарасия - назначается общее богослужебное последование святым (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Правление И. в Путивльском княжестве пришлось на период усиления власти над землями Руси Золотой Орды, которой управлял хан Узбек (1313-1341). Это время характеризуется нек-рой стабилизацией экономической жизни на юге Руси, возрождением ряда городов (опустевших в XIII в. в результате установления монг. ига). Активная деятельность древнерус. населения в Путивле в XIV-XV вв. подтверждается находками здесь предметов материальной культуры этого времени ( Тупик С. В. К вопросу о музеефикации детинца древнерус. Путивля//Средневековый город Юго-Вост. Руси: предпосылки возникновения, эволюция, материальная культура: Мат-лы междунар. науч. конф. Курск, 2009. С. 133). Желая вовремя получать «выход» и «царевы запросы», Узбек неоднократно прибегал к репрессиям в отношении правителей подчиненных народов вплоть до казней. Запись о кончине И. в Любецком синодике помещена рядом с записью о казни в Орде по приказу Узбека в 1327 г. рязанского кн. Ивана Ярославича. Возможно, И. также был убит в Орде или во время одного из походов монголов через путивльские земли на Литовское великое княжество . Почитание Упоминание И. в Любецком синодике как страстотерпца, убитого «за христианы», и чудотворца свидетельствует о местном почитании князя, сложившемся к 1-й четв. XV в. Старший сохранившийся список синодика (НКПИКЗ. 907) является частью помянника Введенской ц. Киево-Печерской лавры. Между тем в ранней редакции синодика Киево-Печерского мон-ря, известной по списку кон. XV в., нет поминаний черниговских князей XII - нач. XV в. Любецкий синодик мог быть прислан в Киево-Печерский мон-рь в сер. XVII в. тесно связанным с обителью черниговским и Новгород-Северским еп. Зосимой (Прокоповичем ; 1649-1656), по повелению которого в Елецком черниговском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре был написан Елецкий синодик, который содержит поминания правосл. архиереев, князей, бояр, шляхты и нек-рых мирян Киевской и Чернигово-Северской земель X - нач. XVII в. (елецкий синодик не сохр., известен по его анализу в лит-ре). Т. о., в сер. XVII в. И. начали поминать не только в пределах Черниговской епархии, но и в Киеве. В XVIII-XIX вв. память о святом почти не прослеживается. Н. Д. Квашнин-Самарин писал во 2-й пол. XIX в. об И., что это было «лицо, видно очень известное в свое время, ныне же об нем, кажется, исчезла всякая память» ( Квашнин-Самарин. 1873. С. 222).

http://pravenc.ru/text/468969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЯ [Изуа; лат. Eusebia; старофранц. Ysoie; франц. Eusébie] († ок. 680), св. (пам. зап. 16 марта), аббатиса мон-ря Хаматик (ныне Вандиньи-Амаж, Франция). Житие Е. (BHL, N 2736) составлено на основе Жития св. Риктруды (BHL, N 7247, 907 г.). Поэтическое Житие Е. (BHL, N 2737), написанное, вероятно, тем же автором, что и Житие в прозе, включает отдельные выражения, распространенные в X-XI вв. По предположению Л. ван дер Эссена, автором обоих Житий является монах мон-ря св. Аманда Иоанн, живший ок. 1000 г. Согласно Житию, Е. была дочерью св. Риктруды и Адальбальда. После смерти мужа св. Риктруда вместе с 3 дочерьми отправилась в мон-рь Мархианы (ныне Маршьен) и стала его настоятельницей. Е. позвала к себе в соседний мон-рь Хаматик его основательница и аббатиса св. Гертруда , бабушка Адальбальда. Вскоре она скончалась, и на ее место, несмотря на юный возраст (согласно традиции, 12 лет), была избрана Е. Однако св. Риктруда вернула ее в Мархианы. Е. ночами ходила молиться в свой монастырь, что в конце концов заставило Риктруду отпустить дочь в Хаматик. Там Е. ок. 23 лет служила примером смирения, трудолюбия и благочестия для всей общины. Она скончалась 16 марта предположительно 680 г. и была похоронена в монастырской церкви. На могиле Е. происходили чудеса. При следующей настоятельнице Хаматика Гертруде была построена новая, более просторная церковь, куда ок. 690 г. Виндициан, еп. Камарака (ныне Камбре), велел перенести мощи Е. (память этого события отмечалась 18 нояб.). 20 сент. 1537 г. мощи были переданы в Маршьен и помещены в реликварий вместе с мощами св. Риктруды. В 1793 г. революционное правительство Франции конфисковало раку с мощами. Она была отправлена в Париж, после волнений 1830 г. местопребывание мощей неизвестно. В рукописи XI в. из мон-ря Маршьен содержатся гимны в честь святых Риктруды и Е. В XII в. был составлен сборник чудес Е. (BHL, N 2738). В нек-рых франц. и нидерланд. рукописях Мартиролога Узуарда с дополнениями память Е. отмечена под 16 марта. Ист.: ActaSS. Mart. T. 2. P. 450-461; Mai. T. 3. P. 79-154. Лит.: Van der Essen L. Étude critique et littéraire sur les vitae des saints mérovingiens de l " ancienne Belgique. Louvain; P., 1907. P. 265-268; Zimmermann A. Kalendarium benedictinum. Metten, 1933. Vol. 1. P. 333-335; Doren R., van. Eusébie//DHGE. T. 15. Col. 1484; Somer M., de. Eusebia//BiblSS. Vol. 5. Col. 243-245. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187392.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010