63 Имеются в виду философы-эпикурейцы. В отличие от них Аристотель считал, что зрению передается не телесный образ, а качество видимых предметов (Аристотель. О душе. 2:7). 64 Скорее всего, Лактанций имеет в виду точку зрения Платона, который полагал, что мы видим благодаря слиянию лучей света, исходящего из глаз, с лучами света, исходящего от предметов (Платон. Тимей. 45b-d). 65 О лучах, распространяющихся из глаз и касающихся своими концами предметов, как бы ощупывая их, писал Гиппарх. О понимании античной философией природы зрения будет говорить в нач. V в. Немезий Эмесский . См.: Немезий Эмесский. О природе человека. 7. 68 Ср.: Цицерон. О природе богов. 2:57:143. Вообще Лактанций очень многое в описании человеческого тела и его преимуществ заимствует из речи стоика Луцилия Бальба, составленной Цицероном для второй книги О природе богов. 76 О позициях античных авторов по поводу пребывания духа, ума или души см.: Цицерон. Тускуланские беседы. 1:9:19–10:22. 77 Ксенократ – греческий философ IV в. до н. э., с 339 г. до н. э. стоял во главе платоновской Академии. 79 См.: Цицерон. Тускуланские беседы. 1:10:19; 1:22:51; Лактанций . Божественные установления. 7:13:9. Причем в данном случае Лактанций , останавливаясь на позиции Аристоксена, говорит об отрицании им ума или разумного начала (Aristoxenus dicit, mentem omnino nullam esse), а в Божественных установлениях на тех же основаниях будет говорить об отрицании Аристоксеном души (Aristoxenus negavit omnino ullam esse animam). 81 То, что душа является притекающей к сердцу кровью, считал Эмпедокл. Душу считал огнем стоик Зенон из Китиона. См.: Цицерон. Тускуланские беседы. 1:9:19. 82 Эмпедокл – греческий философ (ок. 495–435 гг. до н. э.). Скорее всего, свои представления о душе он высказывал в трактате О природе вещей. 95 Посидоний – греческий философ-стоик (ок. 135–51 гг. до н. э.), автор сочинения О природе богов. 106 Протагор – греческий философ-софист из Абдеры (ок. 480–410 гг. до н. э.), автор сочинения О богах. О судьбе Протагора, в том числе об изгнании его из Афин, см.: Диоген Лаэртский. 9:51.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

445 Болгов H. Н. Указ соч. С 80–81 Доватур А И Римский император Марк Аврелий Антонин//Марк Аврелий Антонин Размышления СПб «Наука», 1993 С 75–92 446 Дион Кассий (160–235 гг.) – греческий историк и римский сенатор Полное имя – Дион Кассий Коккейан Родился в Никее (Вифиния). После смерти отца – губернатора Киликии – в 180 г. приезжает в Рим. При Коммоде становится адвокатом. Правитель Пергама и Смирны, консул 220 г., проконсул Африки, наместник Далмации, Паннонии, консул 229 г. Умер в Никее. Написал Римскую историю в 80 книгах от основания Рима до своего консульства. По языку и стилю подражает Фукидиду Сохранились полностью книги 36–60 (о событиях 68 г до н. э. – 57 г. н. э.), частично книги 78–79 (о событиях 217–220 гг. ). От остальных есть ряд фрагментов. Часть книг дошла в пересказе византийских авторов. Полного русского перевода нет (Болгов H. Н. Указ соч. С 7–75) Основное издание Dio Cassius Dio’s Roman History/Ed E Cary Vol 1–9 Cambridge, 1970 448 Гай Плиний Цецилий Секунд Панегирик императору Траяну//Письма Плиния Младшего. Письма 1-Х Под ред. А. И. Доватура М «Наука», 1984, 451 Дионисий Галикарнасский (55–8 гг. до н. э.) – греческий историк и ритор, с 30 г. до н. э. жил в Риме Написал труд «Римские древности» в XX книгах Полностью сохранились кн 1-IX, большая часть кн Х-ХИ, от остальных – лишь фрагменты Основное издание Dionysi Halicarnasei antiquitates Romanae/Ed С Jacoby Vol 1–4 Lips , 1885–1905. На русский язык переведены лишь незначительные отрывки См. Дионисий Галикарнасский//Хрестоматия по истории Древнего Рима М, 1987 (Пер В Соколова), Дионисий Галикарнасский//Хрестоматия по истории Древнего мира T III Рим Μ , 1953, Дионисий Галикарнасский//Древний мир в памятниках его письменности Т 3 Μ , 1922 С 6–7,15–19,20–22, 50–51 (Болгов H. Н. Указ соч. С 51)4 453 Порфирий (232/233–301/305 гг. ) – один из немногих дошедших до нас авторов III века, философ, представитель раннего римского неоплатонизма. Автор гочисленных трудов по философии, религии, математике, истории, риторике, астрологии и т. д. Известны 77 его сочинений. В области истории он написал сочинение «Против христиан», которое сохранилось в виде фрагментов в сочинениях других авторов (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Последние века. М., 1988. Кн. I). Отрывки из этого сочинения см.: Harnack A. Porphyrius «Gegen dieChristen»//Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen. 1916. Русский перевод см.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 346–391.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Многие из фарисеев (см. коммент. 405), первоначально обладавших влиянием, не верили в успех восстания и шли на капитуляцию перед Римом. К их числу принадлежал военачальник Иосиф, перешедший на сторону римлян и впоследствии известный как историк Иосиф Флавий. Веспасиан успешно вёл войну, и, когда пришло известие о смерти Нерона, незавоёванными оставались лишь Иерусалим и несколько крепостей. После того как Веспасиан был провозглашён императором, он передал командование своему сыну Титу (см.: ИВ. IV, IX, 2; V, I, 1). Несмотря на то, что в осаждённом Иерусалиме представители крайних политических групп – зилоты и сикарии – низвергли соглашателей-фарисеев и установили террористический по отношению к населению режим, ресурс обороны был исчерпан. В городе начался голод и эпидемии, римские войска с большим напряжением все-таки смогли взять городские стены. Целый месяц шли уличные бои, закончившиеся лишь в сентябре 70 г. Превращённый защитниками в неприступную крепость храм был подожжён ими, а потом разрушен и сровнён с землёй римлянами. В плен победители взяли 70 тыс. человек. В 71 г. Веспасиан и Тит справили совместный триумф по поводу победы над иудеями (см.: Машкин–1948. С. 410, 426–427). 662 Веспасиан Тит Флавий (9–79 гг.) – римский император в 69–79 гг. В отличие от своих предшественников, не принадлежал к римской аристократии, а был выходцем из средних италийских слоёв. Он родился в Сабинской земле близ города Реате. Дед Веспасиана в своё время служил центурионом в войсках Помпея, а отец был сборщиком налогов в азийских провинциях. Самому Веспасиану удалось достигнуть высших магистратур. Он занимал видные командные должности, управлял провинцией и вращался при дворе Клавдия и Нерона. Тем не менее до конца жизни Веспасиан сохранял привычки уроженца маленького италийского городка: ему было чуждо стремление к роскоши и великолепию, характерное для его предшественников. В частных и государственных делах он был очень практичным, бережливым и даже жадным, но вместе с этим сохранял природный юмор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

19. Семенов В., Семенов Н. Записки о старом Саратове//Волга. 1992. 9/10. С. 171-175. 20. Архив УФСБ РФ по Саратовской области, д. 495. 21. Акты Святейшего Тихона. С. 82-85. 22. Письмо о. Игоря Мальцева к А. В. Руфимскому от 3 января 1996 г. (Архив А. В. Руфимского). 23. Борис (Соколов; 8 января 1865 г.- 21 февраля 1928 г.), с 1919 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии. 24. Саратовские епархиальные ведомости. 1918. 5-6. С. 93. 25. Саратовские подвижники. Саратов, 2000. С. 43. 26. Вениамин (Милов), еп. Указ. соч. С. 79-82. 27. Предание семьи Руфимских (Архив А. В. Руфимского). 28. Иов (Рогожин; 1883-1933 гг.), с 27 августа 1913 смотритель Саратовского духовного училища в сане архимандрита; 9 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, в июле 1922 г. арестован за противодействие обновленчеству. С осени 1922 г. епископ Пятигорский и Прикумский, 12 апреля 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Петру (Полянскому). С 1926 г. епископ Усть-Медведицкий, викарий Донской епархии. В 1927 (1926?) г. арестован. В 1927-1928 гг. находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. В 1928 (1927?) г. освобожден. С 1927 г. епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии. 17 февраля 1930 г. вновь арестован и приговорён к 3 годам ссылки в Северный край. Скончался в заключении. 29. Варлаам (Пикалов; 1885-1946 гг.), с 9 мая 1921 г. епископ Новосильский, викарий Тульской епархии; с 24 августа 1924 г. епископ Ефремовский, викарий Тульской епархии; с 11 марта 1925 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии. 4 ноября 1926 г. уволен на покой. В 1925-1928 гг. находился в ссылке в Тверской области. С 25 июля 1934 г. епископ Рыбинский, 12 ноября 1935 г. назначен епископом Псковским, однако от назначения отказался и остался в Рыбинске. С марта 1936 г. архиепископ. 29 августа 1936 г. приговорен к 5 годам лагерей. В сентябре 1943 г. освобожден. С 13 октября 1943 г. архиепископ Свердловский и Челябинский. В августе 1944 г. вновь арестован и приговорен к 6 годам лагерей. Скончался в заключении.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

Rauch принимает первоначальный иудейский апокалипсис, к которому относятся: гл. 4–7; 14:1–5; гл. 8–9; 11:14–19; 14:14–15:4; 16:17б, 18, 19а, 20; 19:11–21; гл. 20; 21:1–8. Все эти главы имеют много редакционных вставок. Написан этот апокалипсис около 62 года. В него вставлены более древние фрагменты иудейского происхождения. Из них два относятся приблизительно к 40 г., – ко времени Калигулы, – и состоят – первый из гл. 10 (часть главы)–12:17; второй – из 10:1–4а; 12:18; гл. 13; 16:13–16. Один фрагмент (17:1–19:6, 21:9–22:7) написан приблизительно в 53 г. в царствование Клавдия, так как в 18:4 указывается на изгнание иудеев из Рима. Наконец, христианские добавления произошли около 79–81 гг. Поводом для них послужили не преследования христиан, но страшные явления природы и бедствия, например, извержение Везувия 24 августа 79 г., засыпавшее Геркулан и Помпею, римский пожар 80 г., чума при Веспасиане. 4. Гипотезы фрагментов Из попыток выделить в Апокалипсисе составные части, из которых он образовался, наиболее умеренными являются гипотезы, предполагающие основное христианское произведение, в которое единым писателем вставлены были отдельные фрагменты. Такова, между прочим, гипотеза Sabatier. В основное христианское произведение писателем его, по мнению этого ученого, были приняты следующие фрагменты иудейского происхождения: 11:1–13; 12:1–18; 13:1–18; 14:6–20; 16:13, 14, 16; 17:1–19:2; 19:11–21; 20:1–10; 21:9–22:5. Все эти отрывки имеют в виду одно и то же историческое положение: они произошли только что перед разрушением Иерусалима или сейчас после этого события. Это, впрочем, не значит, что они написаны сразу и составляли единое произведение, но они понятны в 69–71 гг., а при Домициане, например, не имеют смысла. При датировании же христианского Апокалипсиса нужно согласиться с Иринеем. Таким образом, оригинальному апокалипсису христианского писателя оставляется главным образом троекратная схема видений семи бедствий последнего времени. Schön в L«Origine de l»Apocalypse de saint Jean, 1887 ограничивает иудейские составные части гл. 11:1–13; 12:1–9; гл. 13; гл. 18; гл.10 является введением к гл. 11:1–13, а гл. 17 – введением к гл. 18 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

22) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 576 (л. 22—27) — первая четверть XVI в. 23) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 645 (л. 342—346 об.) — первая четверть XVI в. Почерк Герасима За–мыцкого. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Смешанного вида. 24) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 714 (л. 40—42; со стихом) — первая четверть XVI в. Филиграни: Гербовый щит с буквой R под короной — Брике, 8983 (1516 г.); Кувшин с двумя ручками под короной с розеткой — Брике, 12861 (1517—1518 гг.). 25) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 483 (1°) (л. 57 об. — 61 об.) — первая четверть XVI в. 26) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 78 (4°) (л. 79 об. — 87; со стихом) — первая четверть XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 27) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 182 (л. 121 об. — 130 об.) — 20–е годы XVI в. Филигрань: Щит с литерой F под короной между двух лилий — Брике, 8160 (1526—1528 гг.). 28) Ярославский музей–заповедник, 15022 (л. 99 об. — 103; со стихом) — 20–е годы XVI в. Текст кончается словами: «И тако братии чис–ломъ много множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Единорог (два варианта) — Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком (два варианта) — Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной — Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 29) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 420 (л. 9—13 об.) — первая треть XVI в. 30) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434 (л. 50 об. — 53; со стихом) —20—30–е годы XVI в. Бумага без филиграней. 31) РНБ, Софийское собр., 1361 (л. 15 об. — 19 об.; со стихом) — 20—30–е годы XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 32) Ярославский музей–заповедник, 15326 (л. 154—157 об.; со стихом) — начало 30–х годов XVI в. Филиграни: Узкая тиара — Брике, 4968 (1525—1528 гг.); Голова быка под крестом=такой же знак в рукописи ГИМ, Щук., 99 (1536 г.); Голова быка под 5–лепестковым цветком—Брике, 14734 (1509—1528 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей=Лауцявичюс, 1471 (1532 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 1929, стр. 30–31). Горянов, Б. Т.… стр. 74–75. 4. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории. ЗНУ, 1875, т. 16, стр. 1–18. Вступительная лекция, прочитанная в 1875 г. на Историко-филологическом факультете Новороссийского ун-та. Характеристику лекции см.: Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 31–32). 5. Отчёт о занятиях в течение минувшего полугодия (май – октябрь 1876) заграничной командировки. ЗНУ, 1877, т. 22, стр. 157–174. 6. О рукописях «Истории» Никиты Акомината в Парижской национальной библиотеке. ЖМНП, 1877, 11, стр. 64–79. Извлечение из отчёта, представленного в Департамент народного просвещения о научной командировке за границу в 1876–1878 гг. 7. Une page d’histoire roumaine. Revue historique, Paris, 1878, t. 6, 1, p. 100–106. 8. О некоторых славянских и по-славянски, писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНП, 1878, 9, стр. 1–21; 11, стр. 63–94. Статья посвящена В. И. Ламанскому и написана автором в Париже во время заграничной командировки. 9. Образование второго Болгарского царства. ЗНУ, 1879, т. 27, стр. 97–448. Изд. отдельно: Одесса, 1879, II, 256, 91 стр. Состояние Болгарии под византийским господством (1018–1185), стр. 1–73; 2) Борьба за независимость (1185–1208), стр. 74–256. Приложения: Тексты рукописных документов восьми категорий (стр. 1–78, отдельн. пагинац.); указатель собственных имён, составленный Р. Э. Заузе (стр. 79–91.) Диссертация на учёную степень доктора всеобщей истории, защищённая 15-го апреля 1879 г. на публичном диспуте в СПб. ун-те. О диспуте см.: Новое время, 1879, 1125 (18 апреля). Книга удостоена 25 сентября 1880 г. Акад. Наук премии имени гр. Уварова, согласно отзыву М. С. Дринова. Рецензии: 1) Васильевский, В. Г. ЖМНП, 1879, стр. 144–217; 8, стр. 318–348. См. также Wasiljevski, W. G. Wer hat das Bulgarische Reich begründet. Deutsch bearbeitet von V. Jagi. Archiv... 1880, B. 4, S. 627–637. (Перевод отрывка рецензии В. Г. Васильевского , стр. 173–182, с кратким предисловием В. Ягича). 2) Венгеров, С. Слово. С б. 1879, 9, стр. 116–117.3) Дринов, М. С. Записки имп. Акад. Наук, т. 39,1881. Приложение Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова, стр. 84–113. То же в сокращённом изложении напечатано в отчёте, прочитанном председателем Комиссии по присуждению наград гр. Уварова, К. С. Веселовским, 25-го сентября 1880 г. на общем собрании Акад. Наук – там же, стр. 13–16. Перепечатано без изменений в ЖМНП, 1880, 12, стр. 13–15 (Современная летопись. Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова). 4) К. Г. Критическое обозрение, 1879, 10, стр. 41–43. 5) Российская библиография, 1879, стр. 166. 6) [Пыпин, А. Н.] Вести. Европы, 1879, стр. 770–779. 7) Jagi, V. Archiv…, 1880 В. 4, S. 170–172. 8) Martinov, I. Revue des questions historiques, 1879, 7, p. 268–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1984. 49 . Строев П. М. Описание рукописей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского монастырей/Изд. Леонид (Кавелин) , архим. СПб. 1891. 343, XVIII. 50 . Турилов А. А. Предварительный список славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в России. М. 1986. 51 . Яцимирский А. И. Славянские и русские рукописи румынских библиотек СПб. 1905. (СОРЯС 79). [Здесь, в ч., впервые дано описание и излож т. наз «Автобиографии» св. Паисия Величковского (см. 9 .379 и ст. к Разделу)]. 52 . Tachiaos А.-Е. The Slavonic manuscripts of Saint Panteleimon Monastery (Rossicon) on Mount Athos. Thessaloniki; Los Angeles 1981. 198. [Библ. 6]. Allisandratos J.//Slavic Review. 1984 (Spring). 43:1. 93. Указатели содержания журналов 53 . Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию, помещённых в журналах: «Христианское чтение», «Православное обозрение», «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» и др. 2 СПб. 1888. 167. 54 . Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860–1879 гг.). (С подробным обозрением статей, посвященных современным вопросам, систем. перечнем ученых статей и алф. указателем авторов, переводчиков и рецензентов). СПб. 1883. 320. 55 . «Православная мысль». Труды Православного Богословского Института в Париже. Указатель содержания за 1928–1971/Сост. Полищук Е. С.//Вопросы философии. М. 1993. 8. 90–93. 56 . Систематический параллельный указатель ко всем духовным журналам и епархиальным ведомостям с 1-го года их издания до 1871/Сост. Николаев А. К. Воронеж 1871. 57 . Систематический указатель статей, помещённых в журнале «Труды имп. Киевской духовной академии». За 1860–1904 гг. Киев 1905. 159. же за 1905–1914гг.//ТКДА 1915. 7–8 (прилож). 1–48; 9 (прилож). 49–90. же за 1905–1914 гг. Киев 1915. 90. 58 . Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Христианское чтение» за 1821–1903 годы. С приложением алф. указателя собств.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Группа 4. Сосуды этой группы имеют отогнутый наружу край венчика, который образует своего рода козырек. Как правило, шейка сосудов вертикальная (рис. 3, 7). Данная группа немногочисленная и представлена восемью сосудами (2,4 %). Группа 5. К ней относятся горшки с вертикальным венчиком имеющим посередине желобок. Внутренний край венчика отогнут внутрь (рис. 3). Эта группа представлена одним сосудом (0,3 %). Группа 6. Горшки этой группы аналогичны сосудам пятой группы. Однако внутренний край венчика не имеет отогнутости внутрь (рис. 3). Эта группа представлена тремя сосудами (0,9 %). Древнерусская керамика с поселения Аргамач – Пальна-5 находит широкие аналогии среди памятников Верхнего и Среднего Дона. Однако хотелось бы обратить внимание на большее сходство ее с памятниками Среднего Дона (поселение Дрониха, городище Никольевка), по данным М. В. Цыбина С. 44–45], и Аргамач – Пальна-1, раскапывавшегося нами в 1989–1992 гг. и расположенного напротив селища-5, на противоположном берегу р. Пальна (6). На указанных памятниках горшки первой и третьей групп (по нашей классификации) составляют также большинство посуды (67,2 % на памятниках в Среднем Подонье и 79,2 % на Аргамач – Пальне-1), как на Аргамач – Пальне-5 (79,2 %). Это не является случайностью, так как все вышеназванные памятники (или подавляющая часть материала, как на Аргамач – Пальне-1) датируются второй половиной XIII–XIV вв. В связи со сказанным интересно сопоставить варианты горшков поселений Аргамач – Пальна-1 и Аргамач – Пальна-5 (см. табл. 1). Результаты показывают их значительную близость в виду того, что горшки с вертикальной шейкой составляют большинство сосудов на обоих памятниках. Диаметр горшков по венчику преимущественно составляет 16–18 см, или 45 % от анализируемой серии в количестве 40 сосудов. Горшки с диаметром 12–14 см менее многочисленны – 25 %. Посуда меньших размеров и с диаметром более 18 см представлена реже. Орнаментация древнерусской керамики селища Аргамач – Папьна-5 почти вся представлена волнистой линией. В 124 орнаментированных фрагментах прямая линия встречается в трех случаях. Композиционно преобладает одно- и трехрядный волнистый орнамент (85 экз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

405 См.: Geanakoplos D. J. G reek Scholars in Venice. P. 45–47; Miller W. Essays on the Latin Orient. P. 177–180. 406 О Маргуний см. выше. 407 Legrand Ε. Bibliographie Hellenique au 17 е siecle. Vol. IV. P. 177–178. О монастыре св. Екатерины см.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 141–142, 165, 168. 408 Papadopoulos N. C. H istoria Gymnasii Patavini. Vol. II. P. 292–293. 409 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 190–195. 410 О Портусе см.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. VIIXX; Vol. III. P. 93–133; Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 158–159. Сам Портус умер в 1581 г. Его место в Женеве занял его ученик, Исаак Касаубон. 411 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 214–215. 412 Smith T. Collectanea. P. 7, 77. Мелетий Пигас несомненно был местоблюстителем в следующее междупатриаршество с марта 1597 по март 1598 гг. (Le Quien Μ. Oriens Christianus. Vol. I. P. 331). 413 Столетний возраст Константина Острожского происходит, вероятно, от смешения автором двух лиц с одинаковым именем: Константин Острожский (ок. 1460/63—1530), староста Брацлавский и Винницкий, гетман Литовский, воевода Трокский, и его сын Константин Острожский (1526—1608), Киевский воевода, глава ревнителей православия, о котором и идет речь в тексте (Прим. Пер.). 414 Smith Т. Collectanea. Р. 9–10; Regenvolscius. Op. cit. P. 466. 415 Smith Т. Collectanea. Р. 10–12, 78–79; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 220–221, 225–229. См. также: Winter Ε. Op. cit. P. 58–60. Проповеди Кирилла воспроизводятся в Кодексе Святогробского подворья в Константинополе, 408. Л. 44–49. 416 Smith Т. Collectanea. Р. 11–12. 417 Smith Т. Collectanea. Р. 12–13, 79–80. См. об этом ниже. 418 Smith Т. Collectanea. Р. 12–13, 79–80. См. об этом ниже. 419 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 215. 420 Allatius Leo. De Ecclesiae Occidentalis atque Orientalis Perpetua Consensione. Vol. III. P. 1072; Smith T. Collectanea. P. 13, 80. 421 Филипп Кипрский. Chronicon Ecclesiae Graecae/Ed. H. Hilarius. P. 447; Hottinger J. H. O p. cit. P. 52; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 230–237.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010