Первое письменное упоминание о монастыре содержится в " Житии " прп. Феодосия Печёрского (1074) - одного из основателей и первых настоятелей Киево-Печёрской Лавры. В " Житие " сказано, как прп. Варлаам, первый игумен Лавры, а позже настоятель киевской обители св. вмч. Димитрия Солунского, возвращаясь из путешествия в Константинополь тяжело заболел, и едва добравшись до града Владимира пришёл в обитель на Святой горе, которая уже существовала вблизи города, и здесь мирно скончался. Перед кончиной прп. Варлаам " завещал тем спутникам, что были с ним, чтобы довезли тело до его киевского монастыря... отца нашего Феодосия " , то есть Киево-Печёрской Лавры, что и было выполнено. Описываемое событие произошло во второй половине XI века. Есть предположение, что в эпоху Киевской Руси Зимненская обитель была загородной резиденцией Владимиро-Волынских епископов, в частности святителей Стефана (бывший настоятель Лавры и основатель Кловского монастыря в Киеве в 1094 году) и Амфилохия (лаврского постриженника в 1122 году). Существует также мнение, что игуменом Зимненской обители некоторое время был свт. Нифонт - выходец из Лавры и будущий архиепископ Новгородский (в 1156 году). В 1223 году Ипатьевская летопись сообщает, что на Волыни в XIII веке " были Владимирские епископы: Иоасаф, блаженный и преподобный святитель Святой горы, а затем был Василий со Святой горы " . Эти факты говорят о том, что в те времена в обители находилась архиерейская резиденция. С середины XV века письменные источники упоминают село Зимнее, владельцем которого в то время был православный волынский вельможа Фёдор Чарторыйский, заботливый благотворитель обители. Он воздвиг в монастыре величественный храм Успения Пресвятой Богородицы и крепостные стены с башнями (1458-1495). Однако сын его Александр подверг обитель имущественным притеснениям, но в конце жизни хотя и не вернул отобранного у монахов, всё же помирился с ними и отлил в 1566 году для звонницы колокол, который сохранился до наших дней. После смерти Чарторыйского Зимнее принадлежало разным арендаторам, которые также притесняли православных монахов. В 1682 году монастырь захватили униаты. Те из братии, кто не принял греко-католической веры, ушли в Киев, забрав с собой документы обители, другим, по приказу луцкого епископа Льва Зеленского, остригли бороды.

http://sobory.ru/article/?object=26566

Летом того же года большая группа насельниц совершила паломничество в Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и по приглашению ректора архим. Кирилла (Гундяева ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) посетила ЛДА. 12 мая 1984 г. указом патриарха Московского Пимена К. м. была предоставлена Патриаршая ставропигия с непосредственным подчинением предстоятелю РПЦ. 4 янв. 1987 г. с посещения К. м. начал свое служение на Волынско-Ровенской кафедре еп. Варлаам (Ильющенко). Прибывшая 14 февр. в обитель группа звукозаписи Издательского отдела МП сделала запись грампластинки «Воскресни, Боже», посвященной празднику 1000-летия Крещения Руси. 18 февр. 1986 г. по решению ровенского облисполкома обители был возвращен сад, сестры занялись его благоустройством. В нояб. 1987 г. настоятельница обратилась к Р. М. Горбачевой с просьбой вернуть незаконно захваченный корпус 2, на что 11 янв. 1988 г. последовал положительный ответ из секретариата ЦК КПСС. 15 февр. того же года корпус 2 был освобожден от располагавшегося в нем музея. 26 июня освящение восстановленного корпуса возглавил митр. Калининский и Кашинский Алексий (Коноплёв) в сослужении архиеп. Свердловского и Курганского Мелхиседека (Лебедева) и архиеп. Винницкого и Брацлавского Агафангела (Саввина) . Торжества посетил секретарь патриарха протопресв. Матфей Стаднюк, представители гос. власти. 30 июля - 1 авг. 1988 г., в ходе торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси, органы власти разрешили установить памятный крест и знак в природоохранной зоне мон-ря. В 1991 г., после возвращения Церкви построек Кременецкого мон-ря, в обитель вернулись старые насельницы, пребывавшие в Корце. Игуменией восстановленного Святогорского Зимненского мон-ря Волынской обл. по прошению еп. Луцкого и Волынского Варфоломея (Ващука) была назначена корецкая мон. Стефана (Бандура). В 90-х гг. XX в. К. м. испытывал давление западноукраинских праворадикальных движений и представителей раскольнических течений, обвинявших монашескую общину в непосредственном подчинении патриарху Московскому. В авг. 1990 г. в К. м. останавливался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 3 авг. и 8 сент. 1992 г. К. м. посещал новый предстоятель УПЦ митр. Владимир (Сабодан) . 19 авг. 1993 г. в К. м. прибыл крестный ход с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери в поддержку канонической УПЦ, инициированный еп. Луцким и Волынским Нифонтом (Солодухой) . 26 июля 2006 г. по рекомендации престарелой игум. Наталии К. м. возглавила мон. Рафаила (Хильчук), возведенная в сан игумении. 2 авг. 2009 г., во время первого офиц. визита на Украину, К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

После ухода на покой по болезни игум. Веры в нач. 1918 г. сестры, избравшие своей начальницей мон. Нину (Баташёву), решили вернуться в Вильну. Патриарх Московский и всея России св. Тихон помог им получить пропуски для проезда в Литву, в мае 1918 г. ок. 20 виленских сестер прибыли в Вильну и начали восстанавливать обитель на ул. Росса. Указом Литовской консистории 6 мая 1918 г. мон. Нина (Баташёва) была назначена управляющей мон-рем, 8 сент. 1921 г. архиеп. Литовским Елевферием (Богоявленским) возведена в сан игумении. В 1919 г., когда Виленский край был оккупирован польск. войсками, решением властей инокини были выселены из В. м. и размещены в больничном корпусе Виленской ДС, к-рый располагался на территории расформированного во время первой мировой войны виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Монахиням был передан Троицкий храм, богослужения в к-ром совершались насельниками Свято-Духова (см. вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов ) мон-ря. В 1924 г. В. м. вошел в состав неканонически провозглашенной Польской автокефальной православной Церкви . Игум. Нину неоднократно командировали на Волынь в Святогорский Зимненский и Корецкий мон-ри для проведения ревизий и для временного управления этими мон-рями. По благословению Варшавского митр. Дионисия (Валединского) насельница В. м. мон. Евгения (Баташёва) была назначена настоятельницей Зимненского мон-ря, а мон. Феофания (Павлюк-Задворная) - Корецкого мон-ря. В 1933 г. Варшавский митр. Дионисий наградил игум. Нину наперсным крестом с украшениями. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. В 1937 г. в связи с закрытием Троицкого храма и семинарии В. м. переехал на ул. Лянку, к приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского (построена в 1898). Инокини устроили кельи в крыльях отремонтированного храма, выкопали колодец, посадили фруктовый сад, разбили цветники.

http://pravenc.ru/text/158672.html

На 2009 год в монастыре жили 40 монахинь и послушниц. В обители работают золототканая мастерская и пекарня, есть скотный двор и фруктовый сад, что позволяет помогать нуждающимся, выделяя продукты питания и организовывая благотворительные обеды. При монастыре работает детский офтальмологический кабинет воспитываются дети из неблагополучных семей, действует лагерь для детей-сирот и летний оздоровительный лагерь для детей с заражённых радиацией территорий. Описание [ править править код ] В состав историко-архитектурного памятника входят Успенская церковь, участки оборонительных стен с пятью воротами и тремя угловыми башнями, надвратная башня-колокольня на юге и трапезная с церковью. К северу от плато, на котором расположены основные постройки, находится небольшая Троицкая церковь, рядом с ней в склоне холма — вход в пещеры с подземной церковью святого Варлаама. Строительство каменных зданий, церквей, возводятся оборонительные стены с башнями велось с 1460-х годов. С утратой монастырём оборонного значения в стенах были устроены арочные ворота. В 1898—1900 году по проектам архитектора К П. Козлова были перестроены колокольня, Успенская церковь, построены школа и подземная Варлаамовская церковь. Успенская церковь представляет собой трехнефную базилику с более широким центральным нефом, отделённым от боковых четырьмя прямоугольными столбами. Основной объем ее перекрыт сводами, опирающимися на стены и столбы. На северо-востоке к основному объёму примыкает двухъярусная башня, а на востоке — сохранившаяся честь апсиды. Наружный декор церкви — сдержанный, в конце XIX — начале XX вв. появились наличники вокруг арочных окон и узорчатая кладка тамбура перед западным входом. Подземная церковь святого Варлаама была устроена на месте тесной часовни. Церковь представляет собой небольшое прямоугольное в плане помещение с двумя апсидами на востоке и западе, перекрытое сомкнутым сводом с квадратным вентиляционным отверстием. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_У...

Корецкий Воскресенский монастырь в Новград-Волынском уезде. Эта необщежительная 2 класса обитель находится при местечке Корце, над рекой Корчиком, в 28 в. от уездн. г. Новград-Волынска. Основана она около 1571 г. князем Богушем Корецким и возобновлена в 1625 или 1633 году княжной Софией Корецкой, впоследствии игуменьей Серафимой. Несколько лет (с 1752 по 1765 г.) обитель находилась в руках униатов. В ней два храма – соборный Воскресенский и теплый Успенский. Оба они под одной крышей с корпусом. В обители хранится древняя икона Богоматери «Споручница грешных», по преданию привезенная из Рима кн. Корецким. С 1897 г. здесь учреждена двухклассная школа. Управляет игуменья. Любарский Свято-Георгиевский монастырь в Новград-Волынском уезде. Расположен в местечке Любаре, в 25 в. от станции Ю.-Зап. ж. д. «Печановки» и в 90 в. от уездн. города Новград-Волынска. Этим местечком в XVII в. владели князья Любарские, которые и основали в 1666 г. здесь мужской монастырь. Он считался православным, но в 1740 г. был занят униатскими монахами-базилианами. Через сто лет произошло воссоединение униатов с православной церковью, и обитель в 1839 г. перешла к православным, оставаясь мужской до 1871 года. По определению Св. Синода от 9 декабря 1872 г. она обращается в женский монастырь, а с 23 апр. 1873 г. фактически стала необщежительным женским монастырем, управляемым игуменьей. Храмов каменных три: соборный Свято-Георгиевский; теплый храм, построенный в 1776 г. и реставрированный в 1888 г., и третий – строящийся на доброхотные пожертвования. Овручская Васильевская община в г. Овруче. Община находится в городе, при древнем, возобновленном ныне храме во имя Св. Василия Великого . Учреждена по определению Св. Синода от 15–29 ноября 1906 года. Святогорский Зимненский монастырь во Владимиро-Волынском уезде. Монастырь этот находится в селе Зимне, в 5 в. от уездного города Владимира-Волынского, и расположен на высокой горе, на левом берегу реки Луга, почему и назван «Святогорским». Это первый по времени основания монастырь в Волынской епархии: предание говорит, что он сооружен в 1001 г. Св. равноап. кн. Владимиром и был первоначально мужским Успенским монастырем. Называется он еще «Печерским», так как в нем, под главной верхней Успенской церковью, расположены на протяжении нескольких десятков сажень пещеры, в которых некогда подвизались иноки монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Волынского, и было предпринято, согласно Высочайше утвержденному 15 дек. 1906 г. определению Св. Синода, восстановление этого древнего храма в его первоначальном виде, благополучно доведенное до конца и завершившееся торжественным освящением его в Высочайшем присутствии 3 сент. 1911 г. Святогорский Успенский Зимненский , 2 кл., общ., в с. Зимном, в 5 в. от г. Владимира-Волынского. Основание мон. положено св. равноап. кн. Владимиром, устроившим, по преданию, здесь 2 церкви: большую, на горе, Успенскую и малую – у подошвы этой горы, – во имя Св. Троицы. Успенский храм по своей архитектуре и способу постройки относится к XV–XVI в. В 1899 г. он был реставрирован. Под ним на глубине 10 арш. под землею проходят пещеры – сначала в виде длинного коридора, а после разветвляются, направляясь в разные стороны. В стенах этой обители жили первые святители земли Волынской – св. Стефан (см. 27 апр.), св. Амфилохий (см. 10 окт.), св. игумен Нифонт (см. 8 апр.), впоследствии архиепископ Новгородский, продолжавший летопись пр. Нестора с 1116 по 1157 г., и здесь же скончался первый игумен лавры Киевской, пр. Варлаам, при возвращении из Царьграда в Киев (см. 19 нояб.). После насильственного совращения в унию зимненских монахов в 1682 г. митр. Львом Заленским, обитель упала и прекратила свое существование. В первой полов. XVIII в. мужской Зимненский монастырь обращен был в приходскую церковь , при которой в 1893 г. учрежден женский мон. Главная святыня мон. Зимненская чудотворная икона Божией Матери, по преданию, та самая, которою патриарх Цареградский благословил св. Владимира на супружескую жизнь с греческой царевной Анной. Изображение Богородицы с Богомладенцем на левой руке – поясное; образ – письма греческого, писан на кипарисной доске с золотым фоном. Икона эта в 1757 г. покрыта серебряною вызолоченною ризою. При мон. двухклассная школа. Дубенская Николаевская община, в г. Дубно, учрежденная в 1909 г. Воронежская епархия Мужские: В. Акатов Алексеевский , 2 кл., в г. Воронеже, в верхней части его, называемой Акатовой, составившийся из 2 обителей: Успенского мон. и основанной в 1620 г. его игуменом Кириллом (сн. о следующ. мон.) Акатовой пуст., в которую и был переведен упраздненный в 1700 г. Успенский мон. В мон. находятся чудотворные иконы: Пресвятой Богородицы Троеручницы и Живоносного Источника. При мон. второклассная регентская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Файл : Святогорский Успенский Зимненский ставропигиальный женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Святогорский Успенский Зимненский ставропигиальный женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 336 (46 Кб) Святогорский Успенский Зимненский ставропигиальный женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=80 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святогорс...

Зимнее. Успенский Святогорский Зимненский женский монастырь. Церковь Иулиании Ольшанской. Церковь св. прав. княжны Иулиании Ольшанской с древней трапезной палатой Церковь. Действует.   Престолы: Иулиании Ольшанской Год постройки:приблизительно не позже 1991. Адрес: Украина, Волынская обл., Владимир-Волынский р-н, с. Зимнее Координаты: 50.801366, 24.326506 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29199

В епархиях Украинской Православной Церкви завершился крестный ход, приуроченный к 25-летию Харьковского Архиерейского Собора и Дню Крещения Руси 26 июля 2017 г. 17:36 26 июля 2017 года в епархиях Украинской Православной Церкви завершился крестный ход с новоявленными и древними чудотворными иконами, проходивший в рамках торжеств по случаю 25-летия исторического Харьковского Архиерейского Собора и Дня Крещения Руси. С 1 июля в разные уголки Украины были принесены образы Богородицы: «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская» (Николаевский храм г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» (Святая Успенская Киево-Печерская Лавра), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (Введенский мужской монастырь, г. Киев), «Почаевская» (Успенская Почаевская лавра), «Святогорская» (Успенская Святогорская лавра), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (Покровский храм, г. Ахтырка, Сумская область), а также икона «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Во время пребывания чудотворных икон на приходах и в монастырях совершались богослужения с прошениями о Церкви и мире на Украине. 27 июля все святыни будут доставлены в Киев, где примут участие в традиционном молебне и крестном ходе в Успенскую Киево-Печерскую лавру . В ночь на 28 июля чтимые образы будут находиться в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских, где помолиться и приложиться к ним смогут все желающие. Доступ к святыням будет также открыт в День Крещения Руси во время праздничной Литургии. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4969219.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Онуфрий совершил освящение Троицкого храма Зимненского ставропигиального монастыря на Волыни 07.05.2014 3 мая 2014 года местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) посетил Святогорский Зимненский Успенский ставропигиальный женский монастырь (с. Зимнее Волынской области). В обители митрополит Онуфрий возглавил всенощное бдение в канун Недели жен-мироносиц и совершил освящение храма в честь Пресвятой Троицы. Ему сослужили епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, духовенство монастыря и Владимир-Волынской епархии. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Стефания (Бандура), насельницы обители, прихожане. Свято-Троицкий храм — древняя каменная постройка Зимненской обители. По преданию, эту церковь построил сам равноапостольный князь Владимир, основавший здесь монастырь в 1001 году. Во времена, когда монастырь был закрыт, Троицкий храм выполнял функции приходской церкви. Первые монахини, которые пришли возрождать Зимненскую обитель, первоначально молились только в этой церкви, поскольку другие храмы монастыря лежали в руинах. С возрождением монастыря Свято-Троицкий храм получил новую жизнь. Было проведено обстоятельное исследование и реконструкции древней святыни. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2014 16:16:37

http://drevo-info.ru/news/17074.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010