По случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора в День Крещения Руси во всех епархиях Украинской Православной Церкви пройдут молебны и крестный ход 29 июня 2017 г. 16:00 В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Будут совершаться молебны перед чтимыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, явленными в послесоборный период. В праздник Дня Крещения Руси эти иконы будут доставлены в Киев для поклонения верующих. Среди новоявленных чудотворных образов Богородицы — «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм, г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» ( Успенская Киево-Печерская лавра ), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (отпечаток образа на стекле, Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также образ «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Новоявленные чудотворные иконы, а также старинные чудотворные иконы «Почаевская» ( Успенская Почаевская лавра ), «Святогорская» ( Успенская Святогорская лавра ), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Ахтырка) в период со 2 июля будут принесены в разные города Украины. 27 июля, в канун праздника Крещения Руси, все чудотворные образы будут доставлены на Владимирскую горку в Киев, где перед ними будет совершен традиционный молебен, который возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий . Затем святыни пронесут крестным ходом в Киево-Печерскую лавру, где начнется праздничное всенощное бдение. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, в Киево-Печерской лавре будет совершена торжественная Божественная литургия. График пребывания чудотворных образов в епархиях Украинской Православной Церкви 2 июля 9 июля 16 июля 23 июля: Мукачево Хуст Ивано-Франковск Львов Черновцы Каменец-Подольский Тернополь Хмельницкий Луцк Владимир-Волынский Сарны Ровно Винница Шепетовка Житомир Белая Церковь Одесса Балта Тульчин Могилев-Подольский Херсон Николаев Вознесенск Умань Запорожье Бердянск Новая Каховка Кривой Рог Днепр Каменское Александрия Кропивницкий Харьков Изюм Кременчуг Черкассы Полтава Ромны Нежин Овруч Сумы Конотоп Чернигов Борисполь Во время пребывания чудотворных икон в епархиях в храмах будут совершаться богослужения и возноситься молитвы о Церкви и мире на Украине. Подробную информацию о пребывании святынь в регионах можно узнать на сайтах епархий Украинской Православной Церкви. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4944466.ht...

Михновка. Сретенский женский монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В период возрождения Православия в Украине после Брестской унии в 1596 года в Михновке в 1642 году на средства местного жителя ротмистра королевской гвардии, войскового Владимирского, депутата выборного сейма 1632 года, члена Луцкого Православного Братства Филона Яловицкого, был построен Свято-Сретенский храм и открыт мужской православный монастырь. Это был период активного возрождения Православной Церкви в Украине после попытки ликвидировать ее унией 1596 года в Бресте. Михновский монастырь был одним из островков благочестия в этом Волынско-Полесском крае. Здесь сохранились Богослужебные книги, в одной из которой сохранилась дарственная надпись 1647 года, работала иконописная мастерская известных монахов-иконописцев, работы которых известны по всей Волыни. С приходом богоборческой советской власти в Западную Украину многие храмы и монастыри были закрыты. Не миновала и участь сей обители. Первоначально власти монастырь зарегистрировали как приходскую церковь, а затем в 1962 году, несмотря на статус памятника республиканского значения, ее закрыли, а храм преобразовали под склад. Часть церковных икон: " Преподобного Онуфрия Великого”, " Святителя Николая Чудотворца”, " Великомученика Георгия Победоносца” разместили в музейных экспозициях в городах Луцка и Львова. Только в 1996 году местная власть вернула Украинской Православной Церкви все постройки и всю прилегающую территорию. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 мая 1996 года, ходатайством архиепископа Луцкого и Волынского Нифонта(Солодухой), был основан Свято-Сретенский женский монастырь в селе Михновка Камень-Каширского района. Давняя мечта жителей сел Видричей, Михновки, Бузаков сбылась. Основательницами женской обители при древней Свято-Сретенской церкви стали две насельницы Зимненского Свято-Успенского Святогорского женского монастыря — инокини Анна (Селиверстова) и Варвара (Коваль), которые приняли монашеский постриг с именами Серафима и Амвросия в честь великих угодников Божиих — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского.

http://sobory.ru/article/?object=26562

С сер. XV в. Зимно упоминают владельческие акты литовско-польских вельмож. В 1460 г. Литовский князь Свидригайло отдал село пану Немире. Немира завещал Зимно матери своей Анне, а после ее смерти оно перешло к родичам Чарторыйским (кроме них, помянник обители называет благотворителями князей Сангушков, Корецких, Радзивиллов, Выговских, Киселей, Вишневецких, Киевского митрополита Иосифа Солтана). 1-м владельцем Зимно из Чарторыйских стал князь Федор Михайлович. Историки приписывают ему каменное строительство в монастыре XV–XVI вв. (Успенский собор, храм Св.Троицы, трапезная, стены и башни, колокольня, от которой остался фундамент). Федоров сын Александр присвоил себе имения обители, а позже отлил для нее колокол (1566), но так и не вернул того, что отнял. Впоследствии Чарторыйские стали сдавать Зимно арендаторам. В XVII в. монастырь был обращен в унию; при этом монахов насильно обрили по-римски, а часть братии удалилась в Киев и забрала с собой документы обители. В 1724 г. Чарторыйские продали Зимно владельцу Чацкому. Однажды новый хозяин зашел в монастырский храм, осмеял хранившуюся в нем икону Божией Матери и ослеп; раскаявшись, он вознес молитву к Пречистой и получил исцеление (уже в 1695 г. на святыне насчитывалось ок. 120 привесок, оставленных богомольцами в благодарность за помощь от Пресвятой Богородицы). В кон. XVIII в. монастырь обратили в православный приход, в сер. XIX в. произвели ремонт собора и церкви Св.Троицы, в 1892–1894 гг. приход обращен в женский монастырь, в связи с чем в 1890-х гг. изменена отделка собора, надвратная башня увенчана звонницей, возведено здание школы. В ХХ в. обитель страдала от артобстрелов (1914–1918, 1941–1944), закрывалась (1939 — с передачей воинской части; 1946 – тракторной бригаде), возрождалась (1941, 1990–1991; в 1946-1990 храм Св.Троицы был приходским), реставрировалась (1990-е), в 1996 г. обрела статус ставропигии Предстоятеля УПЦ. При монастыре действует школа-интернат (для девочек из неблагополучных семей), летний оздоровительный лагерь (с 1999, для детей с зараженных радиацией территорий), детский офтальмологический кабинет (с 2004).

http://sobory.ru/article/?object=26566

Блаженнейший митрополит Киевский Владимир посетил западноукраинские епархии 23 апреля 2010 г. 10:27 19-21 апреля 2010 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в западные епархии Украинской Православной Церкви. 19 апреля Блаженнейший владыка посетил Зимненский Свято-Успенский Святогорский ставропигиальный женский монастырь, расположенный на территории  Владимир-Волынской и Ковельской епархии . 21 апреля Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил город Луцк, где возглавил торжества по случаю 20-летия архиерейской хиротонии управляющего Луцкой и Волынской епархией митрополита Нифонта (Солодухи) . В этот день Церковь празднует память святителя Нифонта, епископа Новгородского — небесного покровителя правящего архиерея Волынской епархии. Утром Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Волынской просиявших. Перед началом богослужения Блаженнейшего владыку у храма встречали верующие и духовенство епархии, а также председатель областного совета Анатолий Грицюк и другие представители областных и городских властей. Самые младшие прихожане храма — воспитанники воскресной школы — прочитали Его Блаженству приветствия в стихах. Духовенство Волынской епархии выразило надежду на то, что Блаженнейший митрополит Владимир совершит первую Литургию в кафедральном соборе Всех святых, в земле Волынской просиявших, строительство которого ведется в настоящее время. По окончании Литургии, поздравив митрополита Нифонта со знаменательной датой, Предстоятель Украинской Церкви вручил управляющему Волынской епархией орден святителя Феодосия Черниговского. В ответном слове, обращаясь к Его Блаженству со словами благодарности, владыка Нифонт, в частности, сказал: «Вы в бурные годы возглавили нашу Украинскую Православную Церковь и все годы были мудрым рулевым. Для нас, волынян, Вы являетесь духовным отцом». После богослуженния Блаженнейший митрополит Владимир направился в Музей волынской иконы, где состоялась торжественная церемония передачи музею факсимильного издания Пересопницкого Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/1144140.ht...

В рубрике «Богословие» опубликована статья игумена Аристарха (Лебедева) «Происхождение человеческой души» (с. 49-56). В ней преподаватель КДАиС анализирует высказывавшиеся в разное время как в святоотеческой, так и в русской богословской литературе взгляды на этот сложный и таинственный вопрос. Рубрика «Литургика и гимнография» представлена статьями доцента КДА И. Ю. Михалко «Гимнографическое наследие Православной Церкви — сокровищница литургического богословия» (с. 57-65) и преподавателя протоиерея Олега Кожушного «Акафист Пресвятой Богородице и херетизмы как характерная черта этого гимнографического жанра» (с. 66-72). И. Ю. Михалко обращает внимание на различные аспекты богословского содержания православных богослужебных текстов, а отец О. Кожушный в не только анализирует поэтические приемы, использованные автором Акафиста ко Пресвятой Богородице, но и предлагает частичный перевод Акафиста с древнегреческого на украинский язык. Наиболее обширным разделом «Трудов» является рубрика «История Церкви». Здесь представлено десять публикаций. Среди них статья профессора КДА архимандрита Нестора (Соменка) «Крещение руссов в церковно-культурном контексте греко-славянских отношений» (с. 73-131), которая представляет собой значительно дополненный вариант актовой речи, прочитанной на Актовом дне Академии в 2007 году. Также в церковно-историческом разделе «Трудов» помещены следующие статьи преподавателей Киевских духовных школ: доцент протоиерей Димитрий Денисенко «Роль Вышгорода и его святынь в истории Руси» (с. 197-221), архимандрит Климент (Вечеря) «Историческая ретроспектива формирования объекта церковной собственности в Украине» (с. 222-228), архимандрит Кирилл (Говорун) «Церковь на краю земли» (с. 229-242, статья посвящена истории и современному состоянию Эфиопской Церкви), архимандрит Евлогий (Пацан) «Начало христианизации Киевской Руси при князьях Оскольде и Дире» (с. 243-254), протоиерей Владимир Коцаба «Зимняя резиденция князя Владимира — Зимненский Святогорский Успенский женский монастырь» (с. 255-267), доцент протоиерей Алексий Добош «Католическая Церковь: первые шаги иерархическо-административного становления в Украине (1375-1400 гг.)» (с. 268-282).

http://bogoslov.ru/article/371851

На Соборе было также отмечено, что среди западно-украинского духовенства весьма сильна тяга к канонической автокефалии, однако, необходимо считаться и с настроениями верующих восточных епархий УПЦ, где отношение к автокефалии резко отрицательное Важным достижением Первого Собора УПЦ стало принятие после долгого и всестороннего обсуждения Устава Украинской Православной Церкви, который перед тем был рассмотрен на Соборе епископата УПЦ 29 октября 1990 года. Принимая новый Устав, Собор отметил, что он ни в чем не противоречит Уставу Русской Православной Церкви, и в то же время одной из главных задач Устава УПЦ стало предотвращение уклонения православного духовенства и мирян в раскол. В таком контексте Собор активно дискутировал по вопросу об участии представителей УПЦ в работе Поместных Соборов Русской Церкви и в итоге положительно ответил на этот вопрос Год, прошедший между дарованием Украинской Церкви самостоятельности и выходом Украины из состава СССР после августовскго путча 1991 года, был для УПЦ наиболее плодотворным. Несмотря на антицерковную деятельность греко-католиков и раскольников внутренний духовный потенциал Церкви был столь велик, что за короткое время стали заметны весомые достижения в самых различных сферах деятельности УПЦ. К ранее дейстовавшей Одесской и открытой в 1989 году Киевской прибавились Волынская (в Луцке) и Почаевская (в Почаевской Лавре) духовные семинарии. Открылась вновь после долгого перерыва Киевская Духовная Академия В это время вновь возрождается монашеская жизнь в Киево-Печерской Лавре. Благодаря поддержке братии Почаевской Лавры открывется вновь Кременецкий Богоявленский женский монастырь Тернопольской епархии При содействии Корецкого монастыря появляются первые насельницы и в одном из древнейших на Руси Успенском Святогорском Зимненском монастыре на Волыни Вновь открываются славные в истории Украинского Православия Троицкий Межиричский и Троицкий Дерманский монастыри в Ровенской епархии, Преображенский Лубенский Мгарский и Богородице-Рождественский Козельщанский на Полтавщине, Успенский Елецкий в Чернигове с.723-732] и множество других обителей.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Во время Великой Отечественной войны немецкие артиллеристы развлекались, стреляя из пушек по монастырским строениям. Самое интересное, что снаряды застревали в кирпичной кладке зданий, но не разрывались. До сих пор видны немецкие снаряды, как прямые свидетели тех печальных событий. В 1941 году в обительи вновь подвизались монахи. После их очередного выселения в 1946 году территорию монастыря отдали тракторной бригаде МТС. Только Троицкий храм, расположенный вне крепостных стен, остался действующим как приходской. В 1975 году историки и неравнодушные люди обратили внимание местных и областных властей на то, что гибнет уникадьный архитектурный ансамбль. Спустя некоторое время было поручено специалистам разработать проект реставрации монастырских зданий. Началось их исследование, стали вестись реставрационные работы. В начале 1990 года обитель в Зимнем вернули Православной Церкви. 6 сентября 1990 года епископ Волынский и Луцкий Варфоломей освятил территорию и разрушенные стены древней обители. В июне 1991 года сюда переехали монахини во главе с матушкой Стефаной (Бандура). Усилиями сестёр с участием благотворителей в монастыре были продолжены работы по возрождению архитектурного ансамбля. 24 сентября 1995 года чудотворную Зимненскую икону Богоматери Крестным ходом из Корецкого монастыря перенесли в родную обитель. Во время Крестного хода от иконы исцелилась от слепоты жительница села Зимнее некто Мария. Накануне прибытия иконы в Зимнее паломники видели в монастыре в полночь огненный столб над церковью Святой Троицы и слышали из храма пение " Херувимской " . Решив, что в церкви совершается служба, они пошли туда, но оказалось, что храм закрыт. В 1996 году, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодан), обитель под Владимиром-Волынским стала ставропигиальной. В честь Зимненской Богородичной иконы Национальный банк Украины в 2010 году выпусти юбилейную коллекционную монету номиналом 20 грн., а прежде, в 1999 году, была выпущена почтовая марка почты Украины. В 2009 году в монастыре проживали 40 монахинь и послушниц.

http://sobory.ru/article/?object=26566

Колокольня Корецкого мон-ря. 1905 г. Фотография. Нач. XXI в. Колокольня Корецкого мон-ря. 1905 г. Фотография. Нач. XXI в. В 1884 г. в Троицком монастыре была заложена, 4 нояб. 1890 г. еп. Волынским и Житомирским Модестом (Стрельбицким) освящена теплая ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Храм возводился на средства А. А. Андро де Ланжерон (урожд. Олениной), знакомой А. С. Пушкина. После кончины она была похоронена близ алтаря. В 1902-1905 гг. в К. м. по чертежу А. Б. Поплавского была возведена колокольня. В 1893 г. инокини приняли участие в восстановлении монашеской жизни в древнем Святогорском Зимненском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , первой игуменией к-рого стала корецкая насельница Агния (Хоменко). С началом первой мировой войны К. м. оказался в прифронтовой зоне. 28 авг. 1915 г. началась эвакуация ценностей, из мон-ря было вывезено движимое имущество (включая колокола). В авг.-нояб. 1915 г. сестры находились в Козельщинском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре Полтавской губ. После возвращения в К. м. игум. Феофания была переведена за штат. В 1916-1931 гг. К. м. возглавляла бывш. насельница Красностокского мон-ря Гродненской епархии мон. Михаила (Мелетьева), при которой началась реформа устава обители, напр., заменили кукольную форму головных уборов клобучной, для богослужений ввели валаамский распев . С 29 окт. 1916 г. в К. м. была открыта амбулатория, где монастырские сестры, имевшие звание сестер милосердия, принимали больных. За год было принято 1750 чел. К 1917 г. в К. м. проживали штатная игумения, 2 игумении заштатные, 26 монахинь, 53 рясофорные послушницы и 64 послушницы. Причт состоял из 2 священников и диакона на должности псаломщика. В 1917 г. в 2-классной монастырской школе с общежитием было 84 ученицы, из них 45 приходящих, 39 проживавших в общежитии, 4 малолетние. Школа и общежитие содержались на средства мон-ря. Заведующей была игум. Михаила, законоучителем работал прот. Михаил Прокопович, окончивший Волынскую ДС, старшей учительницей - С. Л. Хрыпина, окончившая Курскую прогимназию, и младшей - Н. Д. Брынных, выпускница Кременецкого ДУ. Согласно «Клировой ведомости» 1917 г., «здания старого (Воскресенского) монастыря, остававшиеся много лет без ремонта, пришли в запустение, а после 1915, 1916 гг., когда эти здания были взяты под помещение для военнопленных и караула, они оказались совершенно негодными для житья, так как по кельям оказались уничтожены полы, рамы, двери и произведены многие другие разрушения и беспорядки» (ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 48. Д. 3. Л. 245).

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Митрополит Киевский Владимир посетил епархии Волыни 7 октября 2008 г. 15:08 3-5 октября состоялся трехдневный визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви в епархии Волынской области. В первые два дня визита Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир  побывал во Владимир-Волынской и Ковельской епархии , где сначала посетил Свято-Успенский Святогорский Зимненский ставропигиальный женский монастырь (с. Зимнее, Волынской области), а затем, 4 октября, побывал в древнем Свято-Успенском кафедральном соборе Владимир-Волынской епархии. Блаженнейшего владыку в поездке сопровождали ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний и секретарь Киевского митрополита епископ Переяслав-Хмельницкий Александр . На пороге собора хлебом-солью гостей встречали управляющий епархией епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим , священнослужители и миряне. После краткой молитвы Блаженнейший владыка поздравил всех собравшихся, отметил, что он рад вновь посетить это святое место и вручил верующим иконки святого равноапостольного князя Владимира. 5 октября Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Луцкую и Волынскую епархию , где в городе Луцке принял участие в торжествах по случаю 60-летия со дня рождения управляющего епархией митрополита Луцкого и Волынского Нифонта . В этот день Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в сослужении около 20 архиереев Украинской Православной Церкви, а также иерархов Польской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Поскольку в настоящее время Волынская епархия не имеет кафедрального собора, богослужение было совершено во временном храме в честь Всех святых земли Волынской рядом с местом строительства кафедрального собора. По завершении литургии Блаженнейший владыка поздравил митрополита Нифонта с юбилеем и передал ему в дар икону святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей святого. Юбиляр получил также поздравление от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Текст поздравления зачитал викарий Московской епархии   архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , после чего передал подарки Его Святейшества: образ Пресвятой Богородицы «Всецарица», архиерейскую панагию, крест и скрижали на мантию.

http://patriarchia.ru/db/text/470369.htm...

Памятник представляет собой прямоугольный объем, к которому на северо-востоке примыкает двухъярусная башня, а на востоке – сохранившаяся часть апсиды. По характеру плана это – трехнефная базилика с более широким центральным нефом, отделенным от боковых четырьмя прямоугольными столбами. Основной объем ее перекрыт сводами, опирающимися на стены и столбы. Своды над всеми тремя нефами значительно разрушены. Наружный декор крайне сдержан, если не считать появившихся в конце XIX-haчaлe XX в.в. наличников в псевдорусском стиле вокруг арочных окон и узорчатой кладки тамбура перед западным входом. На южном фасаде, между вторым и третьим контрфорсами, считая с запада, находятся три килевидные ниши. Аналогичная ниша есть на северном фасаде над арочным проемом. С северо-востока в объем церкви встроена четырехугольная в плане башня. Сохранилась на высоту двух ярусов, из которых первый перекрыт коробовым сводом, а второй имел плоское перекрытие по деревянным балкам (не сохранилось) и арочное окно. К северу от церкви у подножия земляной террасы в толще подпорной стены расположен в виде арочной галереи вход в пещеры, в глубине которых на месте тесной часовни устроена Варлаамовская церковь – небольшое прямоугольное в плане помещение с двумя апсидами на востоке и западе, перекрытое сомкнутым сводом с квадратным вентиляционным отверстием. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1985 г., т. 2., перевод с украинского. Если в Богоявленской церкви в Остроге к обороне приспособлена только галерея в верхней части церкви, а позже и в нижней, то в Успенской церкви в Зимно, построенной в 1495 году и расположенной в системе оборонных укреплений, подобно Острожской, вместо куполов пристроены (кроме бойниц на чердаке) ещё четыре краеугольные башни. План зимненской церкви повторяет традиционные четырехстолбные трехнефные храмы, но в нем все заново переосмыслено – столбы не крестчатые, а прямоугольные, вследствие того, что нет куполов и подпружиненных арок; перекрыт храм полуциркульными сводами, на которых расположен настил.

http://sobory.ru/article/?object=29197

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010