9.18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 9.19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? 9.20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 9.21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. 9.22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Ин 12, 42. 9.23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. 9.24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. 9.25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. 9.26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? 9.27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? 9.28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. 9.29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Исх 3, 6. 9.30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 9.31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Притч 15, 29. Ис 1, 15. Мих 3, 4. 9.32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Ис 42, 7. 9.33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. 9.34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. 9.35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 9.36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 9.37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 9.38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Евангелие от Иоанна, Глава 9; Стихи 1-38

http://pravmir.ru/istselenie-slepogo-pon...

Быт. 9 :5. Ибо вашу кровь, душ ваших 114 , от всякого зверя взыщу (ее) 115 и от руки человека-брата взыщу ее 116 . Быт. 9 :6. Кто проливает кровь человека, того кровь вместо ея будет пролита, ибо Я по образу Божию сотворил человека. Быт. 9 :7. Вы же возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю и умножайтесь на ней 117 . Быт. 9 :8. И сказал Бог Ною и сыновьям его с ним так: Быт. 9 :9. Вот Я поставляю завет Мой вам и потомству вашему после вас, Быт. 9 :10. И всякой душе, живущей с вами, из птиц и из скотов, и всем зверям земным, которые с вами (суть) 118 из всех вышедших из ковчега. Быт. 9 :11. И поставлю завет Мой с вами: и не умрет более никакая плоть от воды потопа, и более не будет водный потоп опустошать всю землю. Быт. 9 :12. И сказал Господь Бог Ною: вот знамение завета, который Я установляю 119 между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды вечные: Быт. 9 :13. Дугу Мою полагаю в облаке, и будет она знамением завета (вечнаго) 120 между Мною и землею. Быт. 9 :14. И когда Я наведу облака на землю, явится дуга Моя в облаке. Быт. 9 :15. И вспомню Я завет Мой, который существует между Мною и вами и между всякою душею, живущею во всякой плоти, и не будет более вода потопом для истребления всякой плоти: Быт. 9 :16. И будет дуга Моя в облаке, и увижу ее, чтобы вспомнить вечный завет между Мною и землею 121 , и между всякою душею, живущею во всякой плоти, которая находится на земле. Быт. 9 :17. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставлю между Мною и между всякою плотью, которая находится на земле. Быт. 9 :18. Сыны же Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отцом Ханаана. Быт. 9 :19. Сии три суть сыны Ноя: оть них распространились (люди) по всей земле. Быт. 9 :20. И стал Ной земледельцем, и насадил виноградник, Быт. 9 :21. И испил вина и опьянел, и обнажился в доме своем. Быт. 9 :22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышел вон и разсказал обоим братьям своим. Быт. 9 :23. Сим и Иафет, взявши одежду, положили (ее) 122 на оба плеча свои, и пошли смотря взад, и покрыли наготу отца своего, и лицо их было обращено назад, и наготы отца своего они не видели.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.9:5 . А стан Иуды был в Елеасе, и с ним три тысячи избранных мужей. 1Мак.9:6 . И увидели они количество ратей и их многочисленность, и устрашились так сильно, что многие ушли из стана, и из них остались только восемьсот мужей. 1Мак.9:7 . И видел Иуда, что разсеялось ополчение его, когда угрожала ему брань, и поболел сердцем о том, что не имел времени собрать их. 1Мак.9:8 . Но ободрился и сказал оставшимся: встанем и пойдем на супостатов наших; авось сможем сразиться с ними. 1Мак.9:9 . Но они отклоняли его, говоря: не сможем, а спасем теперь жизнь свою, и потом воротимся с братьями нашими, и сразимся с ними. Нас мало. 1Мак.9:10 . И сказал Иуда: не мне делать такое дело, – бежать от них; и если приспело наше время, то умрем мужественно за братьев наших, и не оставим нарекания на славу нашу. 1Мак.9:11 . И двинулась рать его из стана, выстроившись против их; и шла конница по обе стороны ея, а впереди рати шли пращники и стрельцы и первобойцы все сильные. 1Мак.9:12 . Вакхид же был на правом крыле; и с двух сторон его сошелся боевый строй, и затрубили трубы. Так же затрубили и бывшие е Иудою, и они – в свои трубы. 1Мак.9:13 . И поколебалась земля от крика этих ополчений; и было непрерывное сражение от утра до вечера. 1Мак.9:14 . И заметил Иуда, что Вакхид и опора ополчения его находится на правом крыле. Посему сошлись к нему все ретивые сердцем; 1Мак.9:15 . И разбито было им правое крыло, и они преследовали их до Азотовой горы. 1Мак.9:16 . Но бывшие на левом крыле увидели, что разбито правое крыло, и пошли по стопам Иуды и бывших с ним, с тыла. 1Мак.9:17 . И усилилась битва, и пали многие раненые с той и другой стороны. 1Мак.9:18 . Пал и Иуда, а прочие побежали. 1Мак.9:19 . И взяли Ионафан и Симон Иуду брата своего, и похоронили его в усыпальнице отцов его в Модеине. 1Мак.9:20 . И оплакали его там, и рыдали по нем все израильтяне рыданием великим, и скорбели много дней и говорили: 1Мак.9:21 . Как пал сильный, спаситель Израиля? 1Мак.9:22 . Прочия же сказания о Иуде, и битвы и мужественные подвиги, которые совершил он, и величие его не описаны, потому что их было весьма много.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Притч. 9 :1. Премудрость построила себе дом и утвердила (для него) семь столбов, Притч. 9 :2. Заколола свои жертвы, растворила в чаше свое вино и приготовила свою трапезу; Притч. 9 :3. Послала своих рабов сзывать громким голосом на чашу, говоря: Притч. 9 :4. «Кто неразумен, пусть уклонится ко мне», Притч. 9 :5. И скудоумным она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила вам. Притч. 9 :6. Оставьте безумие и будете живы 46 , чтобы вам воцариться на веки, и взыщите разума, дабы вам жить, и усовершенствуйте разум знанием». Притч. 9 :7. Поучающий злых получит себе безчестие, обличающий же нечестивого опорочит себя самого, ибо обличение нечестивому — раны ему 47 . Притч. 9 :8. Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя. Притч. 9 :9. Дай мудрому наставление, и он будет мудрее; вразуми праведного, и он с охотою послушает. Притч. 9 :10. Начало мудрости — страх Господень и совет святых — разум, потому что знание закона свойственно доброму помыслу. Притч. 9 :11. Ибо (живя) таким образом ты проживешь долгое время и прибавятся тебе лета жизни твоей. Притч. 9 :12. Сын мой! если ты будешь мудр, то будешь мудр для себя и для ближних твоих 48 , а если зол будешь 49 , то один почерпнешь злое: Сын наученный будет мудр, а безумным воспользуются, как слугою 50 . Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими. Ибо он оставил пути своего виноградника и заблудился с тропинок своего поля; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду, собирает руками безплодие. Притч. 9 :13. Женщина безразсудная и дерзкая нуждается в куске хлеба, — она не знает стыда; Притч. 9 :14. Садится у дверей дома своего и на седалище явно на площади, Притч. 9 :15. Приглашая проходящих, идущих прямо своими путями: Притч. 9 :16. «Кто из вас самый глупый, пусть уклонится ко мне и скудоумным повелеваю, говоря: Притч. 9 :17. Утаенных хлебов с удовольствием коснитесь и сладкой краденой воды испейте» 51 . Притч. 9 :18. И таковой не знает, что земнородные у нея погибают, и сходит на дно ада 52 . Но ты отскочи, не медли на месте ея 53 , не останавливай твоего взгляда на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую и перейдешь реку чужую. От чужой воды удаляйся, и из чужого источника не пей, чтобы пожить многое время и прибавились тебе лета жизни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.9:56 . И умер Алким в то время в великом мучении. 1Мак.9:57 . И увидел Вакхид, что умер Алким, и возвратился к царю; и успокоилась земля Иудейская на два года. 1Мак.9:58 . И совещались все беззаконники, говоря: вот Ионафан и те, что с ним, в тишине живут надежно. Итак приведем теперь Вакхида; и он схватит всех их в одну ночь. 1Мак.9:59 . И пошедши совещались с ним. 1Мак.9:60 . И двинулся он в путь с ратию многою, и послал письма тайно ко всем союзникам своим, бывшим в Иудее, чтобы они схватили Ионафана и бывших с ним. Но они не могли сделать сего потому, что стал известен совет их. 1Мак.9:61 . И схватили (Маккавеи) из среды мужей страны – предводителей злобы пятьдесят мужей, и умертвили их. 1Мак.9:62 . И удалился Ионафан и Симон, и бывшие с ним, в Вефвасию, что в пустыне, и возсоздал развалины ея и укрепил ее. 1Мак.9:63 . И узнал это Вакхид и собрал всю рать свою, призвав и Иудеев. 1Мак.9:64 . И пришедши ополчился у Вефвасии, и осаждал ее в течении многих дней, и устроил машины. 1Мак.9:65 . И оставил Ионафан Симона брата своего в сем городе, а сам вышел в окрестность, и пошел в четном числе. 1Мак.9:66 . И поразил фдоааррина и братьев его, и сынов Фасирона, в шатрах их, и начал избивать и усиливаться ратями. 1Мак.9:67 . А Симон и те, что с ним, вышли из города, и сожгли машины. 1Мак.9:68 . И бились с Вакхидом, и разбили его, и теснили его сильно, так что замысл его и поход его был вотще. 1Мак.9:69 . И весьма разгневались (язычники) на тех беззаконных мужей, которые присоветовали ему пойти в сию страну, и убили многих между ними; и решился он возвратиться в землю свою. 1Мак.9:70 . И узнал это Ионафан, и отправил к нему послов, чтобы заключить с ним мир, и чтобы он отдал пленных. 1Мак.9:71 . И он принял послов, и поступил по слову его, и поклялся ему не делать ему зла во все дни жизни своей. 1Мак.9:72 . и отдал ему пленных, которых прежде пленили в земле Иудейской: и отступив ушел в землю свою, и уже не приходил в пределы их. 1Мак.9:73 . И почил меч Израиля; и поселился Ионафан в Махмасе. И начал Ионафан судить народ, не истребив нечестивых между израильтянами. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Об одном из самых ярких эпизодов евангельской истории После исцеления Христом слепого иудеи оказались в затруднительном положении — чудо, но и нарушение субботы. А как нам не ошибиться, как не пойти за своим сердцем, которое не всегда может говорить правильно? О сегодняшнем евангельском чтении рассуждает протоиерей Павел Великанов. 9.1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 9.2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 9.3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 9.4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Ин 4, 34. Ин 12, 35. 9.5 Доколе Я в мире, Я свет миру. Ис 42, 6. Ин 1, 5. Ин 8, 12. 9.6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Ин 11, 37. 9.7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Неем 3, 15. 9.8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9.9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 9.10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 9.11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 9.12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 9.13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 9.14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 9.15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 9.16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Ин 7, 43. 9.17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Лк 7, 16. Ин 4, 19.

http://pravmir.ru/istselenie-slepogo-pon...

1Мак.9:23 . И было после кончины Иуды: появились беззаконники во всех пределах Израиля, и открылись все делающие неправду. 1Мак.9:24 . В те дни был весьма большой голод, и страна эта с ними совершила отступничество. 1Мак.9:25 . И избрал Вакхид нечестивых мужей, и поставил их начальниками страны. 1Мак.9:26 . А они разведывали и разыскивали друзей Иуды, и приводили их к Вакхиду. Он же мстил им и издевался над ними. 1Мак.9:27 . И была скорбь великая у Израиля, какой не бывало с того дня, в который уже не явился у них пророк. 1Мак.9:28 . И собрались все друзья Иуды и сказали Ионафану: 1Мак.9:29 . После того, как брат твой Иуда скончался, нет подобнаго ему мужа, который вышел бы против врагов и Вакхида, и против неприятелей народа нашего. 1Мак.9:30 . Итак теперь мы тебя избрали быть нам вместо него начальником и вождем, дабы продолжать войну нашу. 1Мак.9:31 . И принял Ионафан в то время предводительство, и возстал вместо Иуды брата своего. 1Мак.9:32 . И узнал это Вакхид, и искал его смерти. 1Мак.9:33 . И узнал Ионафан и Симон брат его, и все бывшие с ним; и убежали в пустыню фекоэ, и ополчились у воды топи Асфарской. 1Мак.9:34 . И узнал это Вакхид в день субботный, и пошел сам со всем войском своим за Иордан. 1Мак.9:35 . И Ионафан послал брата своего, вождя народнаго, и просил Наватеев друзей своих о том, чтобы сложить у них большие запасы свои. 1Мак.9:36 . Но выступили сыны Ямвриновы из Мидавы, и схватили Иоанна и все, что он имел, и ушли с имуществом. 1Мак.9:37 . После же того, что разсказано, возвестили Ионафану и Симону брату его, что сыны Ямвриновы совершают брак важный, и ведут невесту из Надавафа, дочь одного из великих вельмож ханаанских. 1Мак.9:38 . Тогда вспомнили они об Иоанне брате своем, и взошли и притаились под защитою горы. 1Мак.9:39 . И подняли глаза свои и увидели; и вот ликование и приданое большое [Арабы поныне сундуки с приданым невесты носят на головах своих впереди свадебнаго поезда], и жених вышел с друзьями своими и с братьями своими на встречу им с тимпанами и музыкою и с разным оружием.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

8. 1a. И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. 8. 2a. И закрылись источники пучины, затворились небесные окна. 8. 3b. На сто пятидесятый день вода начала спадать: (8. 4) в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. 8. 5. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. 8. 13a. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. 8. 14. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, (8. 15) Бог сказал Ною: (8. 16) «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. 8. 17. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». 8. 18. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, (8. 19) а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. 9. 1. Бог благословил Ноя и его сыновей: «Будьте плодовиты и многочисленны, заселяйте землю. 9. 2. Пусть все звери на земле, и все птицы в небе, и вся живность земная, и все рыбы в морях страшатся вас и трепещут пред вами: они отданы в вашу власть. 9. 3. Всех животных Я отдаю вам в пищу, как прежде отдал зелень растений. 9. 4. Но не ешьте мяса, в к-ром есть жизнь - то есть кровь. 9. 5. И за вашу кровь - за отнятую жизнь,- Я взыщу с того, кто прольет эту кровь, будь то зверь, будь то человек, отнявший жизнь у брата своего. 9. 6. Если кто прольет кровь человека, кровь убийцы другой пусть прольет. Ибо человек создан как образ Божий. 9. 7. Будьте же плодовиты и многочисленны, заселяйте землю и господствуйте над нею!». 9. 8. Бог сказал Ною и его сыновьям: (8. 9) «Я заключаю договор с вами и вашими потомками, (9. 10) и со всеми живыми существами, которые вместе с вами покинули ковчег: с птицами, скотом и зверями - со всеми животными земли. 9. 11. У меня с вами будет договор: впредь уже воды потопа не станут губить все живое, больше потоп не будет опустошать землю». 9. 12. Бог сказал: «Вот знак договора, к-рый Я заключаю на вечные времена с вами и со всем живым: 9. 13. Я повесил на облаках свой лук - радугу - в знак договора между Мною и жителями земли. 9. 14. Когда Я соберу облака над землей, то в облаках появится радуга. 9. 15. Тогда Я вспомню Свой договор с вами и со всем живым - и потопа, к-рый губит все живое, уже не будет. 9. 16. В облаках будет радуга - Я увижу ее и вспомню Свой вечный договор со всеми жителями земли». 9. 17. Бог сказал Ною: «Это знак договора, к-рый Я заключил со всеми, кто живет на земле»».

http://pravenc.ru/text/2577915.html

1Мак.9:40 . И напали на них из засады бывшие при Ионафане, и убили их; и пали многие раненые, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их. 1Мак.9:41 . И обратился брак в печаль, и звук музыки их в рыдание. 1Мак.9:42 . Таким мщением отмстили они за кровь брата своего, и возвратились к топи у Иордана [Близ самаго устья его есть такая топь, или трясина, что конь мой едва не загряз в ней по уши. Едва-едва Арабы высвободили его, бросая под ноги ему сучки древесные]. 1Мак.9:43 . И услышал это Вакхид, и дошел в день субботный до самых берегов Иордана с ратию многою. 1Мак.9:44 . И сказал Ионафан братьям своим: возстанем теперь и будем сражаться за души свои; ибо сегодня не то с нами, что вчера и третьяго дня. 1Мак.9:45 . Ибо вот неприятель и супротив нас и сзади нас: там же вода Иордана, здесь же топь и лес, и нет места для отступления. 1Мак.9:46 . Итак теперь вопийте на небо, да избавитесь от руки врагов ваших. 1Мак.9:47 . И завязалась битва; и простер Ионафан руку свою, чтобы поразить Вакхида, но он отступил от него назад. 1Мак.9:48 . И вбежал Ионафан и бывшие с ним в Иордан, и переплыли они на другой берег; они же не перешли за ними чрез Иордан. 1Мак.9:49 . И пала у Вакхида в тот день тысяча мужей. 1Мак.9:50 . И возвратился он в Иерусалим. И обстроили укрепленные города в Иудее, крепость в Иерихоне и Еммаум и Вефорон, и Вефиль, и фамнафу, Фарафони и Тефон, стенами высокими и воротами и тынами. 1Мак.9:51 . И поставили в них стражу для враждования с израильтянами. 1Мак.9:52 . И укрепили город в Вефсуре, и Газару, и Акру, и поместили в них рати и съестные запасы. 1Мак.9:53 . И взяли сынов вождей страны в залог, и поместили их в Акре в Иерусалиме под стражею. 1Мак.9:54 . А в сто пятьдесят третьем году во втором месяце велел Алким раззорить стену внутренняго двора у святилища, и разрушил здания пророков, и начал раззорять. 1Мак.9:55 . В это самое время поражен был Алким, и остановились предприятия его, и сомкнулись уста его, и он сделался разслабленным так, что не мог вымолвить и слова, и завещать о доме своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

      Праздник Преображения празднуется и Восточной и Западной Церковью; они даже празднуют его в один и тот же день – 6 августа. Однако характер праздника различен. На Востоке преображение Христа на Фаворе празднуется с пятого столетия; на Западе же этот праздник стал общецерковным только в 1457 году. Он был провозглашен папой Каликстом Ш. Таким образом Западная Церковь начала его праздновать позднее Восточной на целое тысячелетие. Основа возникновения праздника на Востоке богословская: это размышления писателей и отцов греческой Церки о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе стимул к его празднованию носилобщественный характер, этому послужило поражение турков у Белграда в 1456 году. Что касается литургического ранга праздника Преображения, то он принадлежит к числу двунадесятых, наиболее значительных праздников Православной Церкви, таких как Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Пятидесятница, Воздвижение Креста и других, которые особенно почитаются на Востоке. На Западе же этот праздник считается второстепенным, таким же как Новый Год, праздники апостолов и евангелистов.       Раннее установление праздника, глубокое его обоснование и высокий литургический ранг свидетельствуют о том, что праздник Преображения в Восточной Церкви особенно почитается и высоко оценивается. В чем же кроется особенное значение этого праздника? 1. ПРЕОБРАЖЕНИЕ  КАК  НОВОЕ  НАЧАЛО      Содержание праздника Преображения составляет одно из событий земной жизни Христа, о котором нам рассказывают Евангелия. Однажды Иисус, «взяв Петра, Иоанна и Иакова взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 28-29); такой белой, «как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). Вскоре «явился им Илия с Моисеем» (Мк. 9, 4); которые, «явившись во славе» (Лк. 9, 31), «беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 4), «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31). Когда Петр, восхищенный увиденным, заметил, что Моисей с Илией «отходили» от Иисуса (ср. Лк. 9, 33), он сказал Ему: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9, 33). «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их» (Лк. 9, 34); «облако светлое осенило их» (Мф. 17, 5) так, что они «устрашились» (Лк. 9, 34) и «пали на лица свои» (Мф. 17, 6). «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Ученики посмотрели вокруг, однако «никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса» (Мк. 9, 8). «Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Мф. 17, 7). «Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9, 9). «И они умолчали» (Лк. 9, 36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010